Предлагаемый ассортимент
Продукцию предприятия СЗАП можно без проблем приобрести через официальных дилеров и на вторичном рынке. В случае с подержанной прицепной техникой стоит обратиться на Авито и прочие популярные торговые площадки. Только обязательно проверяйте номер рамы, делайте инспекцию тормозной системы, покупая подержанную технику. Если прицеп самосвальный, убедитесь, что узел, обеспечивающий упрощенную погрузку и выгрузку, также правильно и стабильно функционирует.
Что же касается предлагаемого ассортимента, то он состоит из:
- самосвальных прицепов;
- контейнеровозов;
- магистральных полуприцепов;
- сельхозтехники;
- общетранспортных прицепов;
- самосвальных полуприцепов;
- автопоездов;
- тракторных прицепов;
- спецтехники.
Предлагаю коротко поговорить про каждый из представленных разделов, обсудить их назначение и взглянуть на некоторые особенности реализуемой техники от СЗАП.
Самосвальные прицепы и полуприцепы
Основное их назначение заключается в транспортировке и перевозке разнообразных грузов строительного и сельскохозяйственного типа.
Тут ассортимент включает такие модели:
- 8538-01. Двухосный прицеп и 8-колесный с грузоподъемностью 2 тонны. Разгрузка и выгрузка выполняется на 2 боковые стороны. Высота без надстройки 2,2 метра. Снаряженная масса 4,1 тонны;
- 8543-01. Бортовая самосвальная конструкция прицепа с 2 осями и 8 колесами. Грузоподъемность и снаряженная масса аналогичны предыдущей модели. Подвеска рессорно-балансирная;
- 8538-01. Трехосный прицеп с 6 или 12 колесами. Общая длина кузова 10,1 метра. Грузоподъемность составляет до 14 тонн. Выгрузка и погрузка боковая двухсторонняя;
- Полуприцеп 9515 для транспортировки различных грузов сыпучего типа;
- Полуприцеп 95151;
- Полуприцеп 95171к для перевозки по плохим дорогам;
- 95171Т для лузги и подсолнечника. Также полуприцеп.
Контейнеровозы и автопоезда
Ассортимент нельзя назвать огромным, но наверняка каждый потребитель сумеет подобрать для себя оптимальную модель.
Выбор зависит от поставленных целей и задач, которые должен выполнить автопоезд или же прицепной контейнеровоз.
Модельный ряд этих 2 категорий выглядит так:
- СЗАП-93282. Универсальный полуприцеп для разных грузов и дорог;
- СЗАП-4308+830622. Автопоезд, который перевозит различные грузы по дорогам с нагрузкой до 10тс;
- СЗАП-6385+83053. Автопоезд полуприцеп сельскохозяйственного назначения для сыпучего груза;
- СЗАП-35171+8551-02. Полуприцеп-автопоезд для строительного, промышленного и сельскохозяйственного груза;
- СЗАП- 9905. Контейнеровоз для 1 контейнера;
- СЗАП-99051. Еще один контейнеровоз, но уже для 1 или 2 контейнеров;
- СЗАП-9915. Контейнеровоз, предназначенный для 2 контейнеров 20ft.
Среди общетранспортных прицепов большой популярностью пользуется модель 8357-02, выступающий в роли универсальной модели открытого бортового типа. Применение ограничено автодорогами с допустимой осевой нагрузкой 10тс.
Еще СЗАП предлагает популярные в сельскохозяйственной отрасли тракторные прицепы. Это модели 8521 и 8582. Помимо строительных грузов, отлично справляются с доставкой и транспортировкой строительных материалов.
Хотя ассортимент у СЗАП не обширный, но качественный и достойный. Во многом он удовлетворяет потребности покупателей и соискателей надежного помощника в непростом деле грузоперевозок.
Спасибо всем за внимание! До скорых встреч!
15,00
Немного о предприятии
Несмотря на то, что проект по созданию завода был подписан еще в 1939 году, его построение затянулось до 1947. Этому поспособствовало военное положение. Но уже спустя три года было выпущено первое фирменное изделие – гусеничный тягач. Изготовление спецтехники длилось до 1962 года, после чего компания направила производственные силы на разработку артиллерийского модельного ряда и боевых машин БМП.
1992 год знаменовался производственным объединением в ОАО «Курганмашзавод», а также налаживанием экспортных поставок. Прицепы КМЗ и сельхозтехника на официальном сайте появилась сравнительно недавно. Теперь в каталоге можно встретить следующую продукцию:
- ковши навесные;
- рыхлители;
- запчасти для прицепа КМЗ;
- уборочная техника;
- буровое оборудование;
- бетоносмесители;
- силовые агрегаты;
- автомобильные прицепы КМЗ;
- транспортировочные машины;
- минитрактора и др.
Основные производственные силы сосредоточены на китайских заводах. За счет этого фирма существенно снизила стоимость на собственную продукцию, Таким образом легковые прицепы КМЗ смогли составить серьезную конкуренцию даже импортной технике.
Модельный ряд и цены
Современный рынок переполнен разнообразными предложениями от различных производителей, но курганский прицеп отличился не только доступностью, а также положительными отзывами от покупателей. В число лучших вариаций вошли такие модели:
Прицеп КМЗ 8119
Прицепное устройство обладает прочной сварной рамой, что обеспечивает приспособлению долговечность и надежность. Вся конструкция укреплена для исключения вероятности деформации от перегруза. Благодаря независимой подвеске данная модель отличается повышенной устойчивостью и не подвергается раскачиванию, что так часто встречается в современных моделях.
8119 модель длиной 185 см, шириной 160 см, высота бортиков 30 см. Грузоподъемность прицепа составляет 500 кг
Колесная ступица не выступает за пределы габарит, поэтому приспособлением легко управлять даже в ограниченном пространстве. В конструкции присутствует складное дышло, это позволяет хранить прицепное устройство в вертикальном положении. Верхнюю часть можно накрывать тентом, что дает возможность транспортировать груз в любую погоду.
Недостатки модели заключаются в том, что она уже давно не производится, поэтому КМЗ 8119 можно найти только на вторичном рынке. Здесь его цена варьируется в пределах 20000 рублей, на стоимость имеет прямое влияние год выпуска, состояние и сохранность изначальной комплектации.
ВИДЕО: Как правильно устанавливать удлинитель дышла на 8119
Прицеп КМЗ 8136
Компактный прицеп КМЗ 8136 предназначен для транспортировки малогабаритного и легкого груза с весом до 390 кг.
Прицеп КМЗ 8136
Площадь платформы модели составляет 2,23 м, а размеры равны следующим показателям:
- длина – 1850 мм;
- ширина – 1204 мм;
- высота без покрытия тентом — 25 см.
Снаряженный вес КМЗ не превышает 160 кг, поэтому прицеп подходит для установки к любому легковому автомобилю, даже маломощному. Его цена составляет 30000 рублей. К особенностям модели относят монолитное днище из алюминия, удлиненное дышло с механизмом переворота кузова без необходимости отсоединения прицепа, оцинковку, сцепную система тягового типа и откидные борта.
ВИДЕО: Где находится заводской номер на легковом прицепе КМЗ-8136 (для регистрации в ГАИ)
Прицеп КМЗ 8284
Модель применяется для транспортировки разнообразных грузов при этом она способна эксплуатироваться в комбинации с любым авто, оснащенным тягово-сцепным устройством. В конструкции имеется рессорная амортизационная подвеска, а в комплектации присутствует тент и съемный каркас.
Прицеп КМЗ 8284
В качестве дополнительной опции прицепа КМЗ 8284 выступает 2-рядные или однорядные бортики с высотой до 33,5 см. Корпус прицепного элемента покрыт оцинкованной сталью, что по заявлению производителя исключает вероятность образования коррозии.
Прицеп кмз 8136
Компактный прицеп КМЗ 8136 предназначен для транспортировки малогабаритного и легкого груза с весом до 390 кг.
Прицеп КМЗ 8136
Площадь платформы модели составляет 2,23 м, а размеры равны следующим показателям:
- длина – 1850 мм;
- ширина – 1204 мм;
- высота без покрытия тентом — 25 см.
Снаряженный вес КМЗ не превышает 160 кг, поэтому прицеп подходит для установки к любому легковому автомобилю, даже маломощному. Его цена составляет 30000 рублей.
К особенностям модели относят монолитное днище из алюминия, удлиненное дышло с механизмом переворота кузова без необходимости отсоединения прицепа, оцинковку, сцепную система тягового типа и откидные борта.
Общие данные
Одним из первых серийных изделий, разработанных специально под продукцию завода ВАЗ, стал прицеп ММЗ-81021. Выпуск стартовал в 1972 году и велся на производственных мощностях машиностроительного завода в Мытищах. Главной особенностью прицепа стала широкая унификация деталей с автомобилями «Жигули», от которых были позаимствованы диски, шины, ступичные подшипники, элементы подвески. Благодаря этому ремонт автомобиля и прицепа в пути мог быть выполнен при помощи одного и того же инструмента. При этом не возникало вопроса с поиском и подбором запасных деталей и узлов.
Важной характеристикой ММЗ-81021 стало унифицированное прицепное устройство, которое позволяло эксплуатировать прицеп с любым автомобилем. Большим плюсом стали значительные габариты грузовой платформы, составлявшие почти 1,85 метра в длину и 1,6 метра в ширину. За счет бортов высотой в 45 см можно было разместить значительный объем груза, вес которого не должен был превышать 135…285 кг (в зависимости от марки автомобиля)
Брезентовый тент на ММЗ-81021 устанавливался на специальных дугах, которые входили в стандартную комплектацию прицепа. За счет тента полезный внутренний объем прицепа составлял 1200 литров, что было очень хорошим показателем
За счет бортов высотой в 45 см можно было разместить значительный объем груза, вес которого не должен был превышать 135…285 кг (в зависимости от марки автомобиля). Брезентовый тент на ММЗ-81021 устанавливался на специальных дугах, которые входили в стандартную комплектацию прицепа. За счет тента полезный внутренний объем прицепа составлял 1200 литров, что было очень хорошим показателем.
Немного о Пчелках
Начнем с того, что приобрести себе такой прицеп для легковой машины не сложно, поскольку они доступны в Москве, Питере, где-то в Башкирии, в городе Уфа и практически в любом другом городе.
Брать Пчелку на вторичном рынке через Авито и Интернет-объявления, либо искать новый образец, решайте сами. Главное подойти грамотно к выбору подержанного и нового транспортного средства, чтобы были в наличии все документы на прицеп, да и в плане состояния не возникало вопросов.
С этим разобрались. Теперь переходим к самой Пчелке.
Производителем выступает завод Нефаз. Располагается он в городе Нефтекамск, что не мешает Пчелке быть востребованной по всей стране и за ее пределами.
Основным назначением Пчелки или, как правильнее говорить, НЕФАЗ 8122, является перевозка мелкого груза, работа в саду-огороде и загородные поездки. Размеры кузова предусматривают эксплуатацию НЕФАЗа на легковых машинах. Прицепив его к Паджеро или даже УАЗ Патриот, такое сочетание будет смотреться нелепо. А вот на Рено Логан, к примеру, Пчелка подходит идеально.
Кузов выполнен из листового металла методом сварки вместе с трубой прямоугольного сечения. Передний и задний борт откидные, что очень полезно и удобно. Если требует ситуация, можно опрокинуть НЕФАЗ относительно его шарнира фиксации дышла.
Вряд ли стоит рассчитывать, что тут будет больше, чем одна ось. Но и вопрос выбора между одноосным и двухосным прицепом вообще спорный, если у вас легковая машина.
На автоприцепе предусмотрена пара противооткатных упоров, которые при желании можно заменить на опорное колесо. Но это мы уже перешли в тюнинг. Пока рано. Дождитесь.
Комплектации
8122 доступен в нескольких вариантах комплектации. Устройство фирмы НЕФАЗ отличается в зависимости от дополнительных комплектующих:
- Самая простая конструкция идет без тента;
- Есть вариант, имеющий высокий тент и надставной каркас;
- Еще одним типом комплектации будет Пчелка с низким тентом;
- Топовое оснащение имеет надставной каркас и оба варианта тента (низкий и высокий).
Если вы используете низкий тент, его натягивают на сам кузов и фиксируют с помощью обвязочных крюков.
При наличии высокого тента, то для его натяжения используют уже надставной каркас и обвязочные крюки.
Оба варианта тентов съемные, потому использовать их сможете по мере необходимости.
Технические характеристики
Если заглянуть в руководство по эксплуатации и изучить технические параметры НЕФАЗ 8122, вы поймете, что это действительно прицеп не для наполеоновских планов. Он компактный, удобный, легкий, идеален для повседневных дел, где не требуется огромная грузоподъемность.
Но давайте немного конкретики. Я приведу некоторые цифры, а вы уже сделаете для себя соответствующие выводы.
- Пчелка способна перевозить груз весом до 203 кг;
- Кузов у 8122 имеет объем 0,6 кубометра;
- Если использовать надставной каркас, объем увеличивается до 1,44 м3;
- А площадь составит 1,81 м2;
- Снаряженный автоприцеп весит 122 кг;
- Полная масса у него составляет 325 кг;
- Нагрузка на оси идет 295 кг, а на сцепное устройство только 30 кг;
- Схема подвески здесь независимая пружинная, ложится на поперечные рычаги и имеет пару фрикционных гасителей возникающих колебаний;
- Ось здесь только одна и два колеса;
- Максимально на автомобиле при наличии сзади Пчелки можно разгоняться до 80 километров в час.
Вот примерно так выглядит НЕФАЗ, если учитывать реальные цифры и особенности конструкции.
Многих это вполне устроит, о чем свидетельствуют отзывы. Хотя смотришь на некоторые фото Пчелок, изучаешь разные видео от самоделкиных, и думаешь, что тоже хочешь усовершенствовать свой маленький прицеп.
Прицепное устройство
Сходившие с конвейера автомобили ВАЗ и АЗЛК, никогда не имели штатного буксировочного приспособления (фаркопа). Этот узел устанавливали сами владельцы, приобретая изделие отдельно. Для буксировки прицепа ММЗ-81021 мытищинский завод выпускал два типа устройств, отличавшихся способом крепления к силовым элементам кузовов.
Одно устройство имело каталожный номер 11.2707003 и предназначалось исключительно для продукции завода в Тольятти. Второе, под номером 12.2707003, шло для «Москвичей». Шаровые части и штепсельные розетки устройств были одинаковы. Отличия были в жгуте проводки от розетки, при помощи которого она интегрировалась в бортовую сеть автомобилей.
Прицеп КМЗ 8284 20
- Артикул: 8284 20
- (Россия, Курган)
Прицеп КМЗ 8284 20 — один из самых популярных прицепов в своем классе. Хозяйственный курганский прицеп подойдёт для перевозки грузов длиной до 5 метров! Каркас вставлен в скобы, установленные (на клёпки) на внутренней стороне бортов. На прицеп устанавливается усиленная прогрессивная рессорно-амортизационная подвеска НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ (РАП). Днище кузова изготовлено из ламинированной фанеры. Прицеп комплектуется новой импортной сцепной головкой и современной светотехникой. Задние фонари и место для крепления госномера расположены в полузакрытой балке, что предохраняет их от повреждения. Кузов прицепа самосвальный (опрокидываемый), что делает выгрузку сыпучих грузов более удобной и быстрой.
Базовая комплектация:
- прицеп бортовой;
- два ряда бортов высотой 500 мм;
- два противоотката.
Дополнительное оборудование:
- Тент с дугами высотой 300 мм = 2200 руб.;
- Дополнительный ряд бортов 250 мм = 3100 руб.;
- Высокий тент с каркасом 800 мм (каркас сварной или разборный, плотность ткани тента 630 г/м2, эластична при температурах до -60°C) = 6500 руб;
- Кронштейн крепления запасного колеса = 1500 руб;
- Запасное колесо 175/70 R13 = 3000 руб;
- Стяжной ремень (400 кг, ширина 20 мм, длина 5 м) = 350 руб;
- Стяжной ремень (2500 кг, ширина 35 мм, длина 5 м) = 750 руб;
- Стяжной ремень (4000 кг, ширина 50 мм, длина 10 м) = 1000 руб.
Прицеп КМЗ 8284 20
- Артикул: 8284 20
- (Россия, Курган)
Прицеп КМЗ 8284 20 — один из самых популярных прицепов в своем классе. Хозяйственный курганский прицеп подойдёт для перевозки грузов длиной до 5 метров! Каркас вставлен в скобы, установленные (на клёпки) на внутренней стороне бортов. На прицеп устанавливается усиленная прогрессивная рессорно-амортизационная подвеска НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ (РАП). Днище кузова изготовлено из ламинированной фанеры. Прицеп комплектуется новой импортной сцепной головкой и современной светотехникой. Задние фонари и место для крепления госномера расположены в полузакрытой балке, что предохраняет их от повреждения. Кузов прицепа самосвальный (опрокидываемый), что делает выгрузку сыпучих грузов более удобной и быстрой.
Базовая комплектация:
- прицеп бортовой;
- два ряда бортов высотой 500 мм;
- два противоотката.
Дополнительное оборудование:
- Тент с дугами высотой 300 мм = 2200 руб.;
- Дополнительный ряд бортов 250 мм = 3100 руб.;
- Высокий тент с каркасом 800 мм (каркас сварной или разборный, плотность ткани тента 630 г/м2, эластична при температурах до -60°C) = 6500 руб;
- Кронштейн крепления запасного колеса = 1500 руб;
- Запасное колесо 175/70 R13 = 3000 руб;
- Стяжной ремень (400 кг, ширина 20 мм, длина 5 м) = 350 руб;
- Стяжной ремень (2500 кг, ширина 35 мм, длина 5 м) = 750 руб;
- Стяжной ремень (4000 кг, ширина 50 мм, длина 10 м) = 1000 руб.
Виды прицепов КМЗ
КМЗ прицепы условно разделяются на видовые группы характерной направленности:
-
Общего назначения. Универсальные прицепы для легковых автомобилей КМЗ – «старики» завода. Они эксплуатируются для различных целей: перевозки вещей личного пользования, стройматериалов, моторной техники или чего-либо другого. Оснащаются бортами различной высоты, в том числе увеличенными.
-
Для транспортировки лодок. Прицеп КМЗ представляет собой рамный лафет, предназначенный для перевоза лодок, ПВХ лодок, катеров, гидроциклов. Обладают увеличенными габаритами для крупногабаритных плавсуден с соответствующей грузоподъемностью.
-
Для перевозки снегоходной и моторной техники. Производитель разделяет эту группу на две: для снегоходов и мототехники. Прицеп легковой КМЗ этого вида оснащается усиленным задним бортом-трапом, различным крепежом для фиксации техники, устойчивой платформой, малыми бортами. Часто в комплектацию входит тент для защиты перевозимого груза от погодных условий и механических внешних воздействий.
Среди самых популярных образцов к универсалам относится прицеп КМЗ 8136, автоприцеп КМЗ 8284 и его модификации. К агрегатам для моторной и снеготехники — автоприцеп КМЗ 8284 41. А для лодок – 8284 31. Но подробнее о них позже.
Купить прицеп МАЗ – цены снижены на популярные позиции!
К грузовым автомобилям МАЗ сегодня несложно купить прицепы, которые эффективно используются для повышения грузоподъемности грузовиков. Они не оснащаются двигателем и используются для создания автопоездов, модифицирования седельных тягачей.
Для машин Минского автомобильного завода рекомендуется использовать оригинальные прицепы на базе МАЗа, т.е. от производителя. Это гарантирует полное соответствие прицепа техническим характеристикам автомобиля и нормативам для грузового транспорта.
Купил прицеп зубрёнок 81144 за 100$ От прицепа оставлю только документы, буду делать новый прицеп внутренним размером 1250мм х 2500мм (по листу бакелитовой фанеры), с откидными передним и задними бортами, а сверху каркас обшитый металлопрофилем. Ещё надо будет купить рессоры от Москвича и металл.
Может кто делал прицеп с вн.размером 1250х2500 поделитесь идеями или чертёжиком.
Уже начал понемногу закупаться аксессуарами на прицеп) 1. габариты из Китая 4желтых и 2 белых — 7$ тута 2. подсветка номера 2шт. — 3$ тута 3. рожки 2шт — 11$ тута 4. габариты, стопы и повороты 2шт. — 9$ тута 5. катафоты трехугольные 2шт. — 2$ на рынке 6. розетка и вилка 7 фишек 1шт. — 5$ на рынке всё остальное брал у чела по продажам прицепов в РБ 7. Замки 4шт. — 20$ 8. хомут с колесом 1шт. — 30$ 9. прицепное устройство под квадрат 50х50 1шт. — 15$ 10. крыло 2шт. — 15$
Конструктивные особенности КМЗ 8136
Почему машину трясет на скорости: ищем и устраняем причины
Заводом предусмотрена установка целого списка узлов и деталей, среди которых амортизаторы, подшипники и сайлентблоки, идентичные тем, что используются на отечественных автомобилях. Так, вы можете на прицеп поставить комплект колес от ВАЗа или Москвича. Исключением является модель Москвича М 2141.
Подвеска здесь очень качественная и долговечная. Это независимая конструкция с цилиндрическими пружинами сжатия и телескопическими гидравлическими амортизаторами. Также применяются штампо-сварные рычаги, которые качаются в продольной плоскости и шарнирами закреплены с помощью сайлентблоков на поперечной балке рамы автоприцепа.
Это сейчас без проблем можно выбрать и установить рессоры на легковой автомобиль, сделав из отечественной классики практически все, что вам захочется.
С завода в комплекте к КМЗ 8136 шли:
- тент;
- комплект надставных бортов;
- удлинитель дышла;
- крепежные элементы;
- электрокомплект для подключения к бортовой сети автомобиля осветительных приборов и пр.
Комплектация была достаточно богатой. Некоторые компоненты предлагались за доплату, другие входили в базовую стоимость. Но цена оставалась на доступном и адекватном уровне, чем во многом объясняется такая популярность.
Соглашусь, что в некоторых современных КМЗ 8136, которые пережили переделку и доработку, даже по фото сложно узнать очертания классического отечественного прицепа. Но ничего не вечно, потому требуется улучшать и модернизировать конструкцию. Даже если изначально КМЗ 8136 обладает отличным качеством.
Технические характеристики
Читая отзывы, обнаружил, что многие не могут найти номер рамы на своем прицепе от КМЗ. Спешу помочь. Обычно этот номер располагается в районе левого фонаря сбоку. Посмотрите в том районе.
Часто бывает так, что за время эксплуатации номер загрязняется, затирается или закрывается новыми слоями краски. Здесь явная недоработка со стороны производителя, поскольку на моделях 8136 до 2000 года выпуска номер не дублировался. Он находится только в одном месте и порой плохо просматривается из-за изначально не очень качественного нанесения.
Если с этим разобрались, тогда остается только рассмотреть основные технические характеристики. Понимая примерные размеры и возможности автоприцепа, вы сможете решить для себя, нужен ли вам подобный вариант, либо лучше поискать среди чего-то более современного.
Я буду отталкиваться от паспортных данных, рассматривая технические аспекты КМЗ 8136. Начнем.
- Грузоподъемность здесь составляет 380 кг;
- Снаряженная масса не должна превышать 170 кг;
- Показатель полной массы равняется 550 кг;
- Производитель рекомендует придерживаться скорости не более 90 км/час при наличии в составе автопоезда КМЗ 8136;
- Длина прицепа 3060 мм;
- При установленном удлинители дышла длина увеличивается до 3860 мм;
- Габаритная ширина автоприцепа 1760 мм;
- Высота здесь равняется 1010 мм;
- Прицеп предусматривает наличие дорожного просвета около 220 мм при комплектации стандартными колесами;
- Внутренняя длина составляет 1850 мм;
- Внутренняя ширина равняется 1204 мм;
- Внутри кузова высота со стандартными бортами 250 мм;
- Если использовать дополнительно надставные борта, высота увеличивается до 500 мм;
- Объем кузова в стандартном состоянии 0,55 м3;
- Внутренний объем кузова при использовании надставных бортов составит 1,10 м3;
- Если использовать одновременно надставные борта и тент, объем кузова увеличится до 1,67 м3;
- На КМЗ 8136 устанавливается 1 ось, то есть применяется 2 колеса;
- Прицеп позволяет перевозить груз длинномерного типа максимальной длиной до 5,5 метров.
Предлагаю вам выводы сделать самостоятельно. Вообще же это достойный легковой прицеп, учитывая его богатую историю и длительное присутствие на рынке.
Покупать такую модель или нет, выбор лично каждого. Сегодня ассортимент легковых автоприцепов настолько огромный, что покупка становится серьезной проблемой. Если раньше сложности вызывал дефицит, то сегодня главная загвоздка заключается в широком выборе.
Всем спасибо за внимание! Обязательно оставляйте комментарии, задавайте вопросы, подписывайтесь и приглашайте своих друзей!