Как правильно использовать прицеп для мотоцикла

Виды устройств для перевозки мотоцикла на автомобиль

Каждый владелец мотоцикла выбирает для своей техники наиболее оптимальный вариант устройства, опираясь на индивидуальные критерии эксплуатации. Прежде всего, оборудование должно быть безопасным для транспортировки на дальние расстояния. Остальные критерии определяют форму и размеры креплений.

Стандартные прицепы для легковых автомобилей

Профессиональные мотоциклисты часто приобретают пикапы или фургоны для перевозки мототехники. Такие машины удобны во всех отношениях:

  • надежная фиксация двухколесного транспорта в кузове авто;
  • безопасность во время транспортировки;
  • удобная погрузка.

Более распространенным способом перевозки считается использование прицепов. Конструкция прицепной техники позволяет размещать сразу до 3 мотоциклов. Количество зависит от размеров мототехники. Прицепы покупают, когда есть необходимость в нерегулярных перевозках. Существует большое разнообразие вариантов по форме и габаритам. Если речь идет о категории B, то автомобилистам доступны исключительно легкие прицепы. Масса такого оборудования не превышает 750 кг.

Крепления для перевозки мотоциклов в прицепе позволяют надежно фиксировать технику. Применяются всевозможные кронштейны для монтажа передней вилки. Элементы могут быть частью конструкции и прикручиваться к основанию на время перевозки.

Популярным приспособлением считаются такелажные ремни. С их помощью владелец может прочно зафиксировать колеса, руль и раму техники

Важно предусмотреть наличие ложемента. Приспособление крепится ко дну прицепа

Элемент предотвращает боковое перемещение мотоциклетной техники в кузове.

Помимо этого на прицепах широко применяются опорные стойки. Их предназначение – не допустить опрокидывания транспорта при погрузочно-разгрузочных работах. Детали монтируются на задней панели прицепа. В дополнение прицепная техника оснащается противооткатными упорами. Элементы устанавливаются как под заднее колесо мотоцикла, так и под колеса самого прицепа.

Договор купли продажи прицепа: , как заполнить

При перевозке крепление мотоцикла в прицепе используется разное: кронштейны с ложементами часто изготавливаются самостоятельно из крепких материалов. Кронштейны фиксируют колеса, детали монтируются в зависимости от габаритов мототехники. Вместо железного профиля допускается взять деревянные брусья.

Ложемент — в специальном прицепе он уже имеется внутри. Если нет, несложно установить самостоятельно. Взять перфорированный профиль и прикрепить его к основанию прицепа.


Желательно использовать специальные приспособления для перевозки

Другие приспособления:

  • желоб — подставка, находится на днище;
  • желоб — сходня — с ним удобно закатывать технику на прицеп;
  • опорные стойки;
  • ремни — стяжки.

Большинство механизмов несложно сделать своими руками из подручных материалов, без чертежей и схем.

Как сделать крепление для перевозки мотоцикла самостоятельно

Для правильной и безопасной транспортировки мототехники на прицепе понадобится несколько вещей, которые несложно сделать.

Стяжные ремни — проще купить, ориентируясь на вес мотоцикла, разделить его надвое, чтобы каждый ремень смог выдержать половину веса. Лучше подойдут нейлоновые.

Упор — помогает загонять и фиксировать мотоцикл на месте. Стойкий упор делают из пластика или металла, устанавливается он под передним колесом.

Брезент — защитит дорогостоящую технику от дождя, снега и дорожной грязи.

Желоб-подставку и желоб-сходня легко монтируются из стальных листов, нужно смотреть на размер колес мототехники, чтобы они входили внутрь желобов.


Что из приспособлений точно пригодится

Многое зависит от габаритов скутера. Небольшие модели проще закрепить ремнями и использовать только упоры. Крупные требуют специальных скоб.


Такие скобы помогут перевозить мотоцикл

Перевозка мотоцикла в прицепе автомобиля

Принцип транспортировки в кузове прицепа достаточно прост. Владельцы должны соблюдать несколько рекомендаций и базовых правил для безопасного перемещения двухколесного транспорта.

Крепления для фиксации мотоцикла в прицепе

Среди крепежных материалов следует выделить кронштейны и ложементы. Такие элементы зачастую приходится монтировать своими силами.

Кронштейны предназначены для надежной фиксации колес мотоциклов. Детали монтируются исходя из габаритных данных мототехники. При самостоятельном оборудовании прицепа, если нет возможности применить железный профиль, можно использовать деревянные брусья.

Второй вариант – ложемент. В специализированных прицепах такие детали идут в сборе. Однако их можно установить и в простой прицеп. Понадобится перфорированный профиль, который необходимо надежно прикрепить к основанию прицепной техники.

Тонкости закрепления мотоцикла в прицепе

Следует помнить о нескольких важных этапах фиксации перед транспортировкой:

  • Проверяют надежность кронштейнов и прочих элементов основания на лафете.
  • Используют ремни для крепления вилки, колес и рамы.
  • Каждый раз проверяют работоспособность трещоток на ремнях.
  • По возможности оборудуют прицеп защитным накрытием.

Правила перевозки

Существует несколько правил транспортировки двухколесной техники:

  1. Надежное крепление мотоцикла.
  2. Соблюдение норм грузоподъемности специализированного оборудования. Превышение установленного значения допускается в пределах +10 кг.
  3. В зависимости от погодных условий прицеп должен оборудоваться тентом или прочим накрытием.
  4. Прицепы для перевозки мотоциклетной техники должны оснащаться световыми огнями.

Как закрепить мотоцикл на прицепе?

Чтобы погрузить и надежно зафиксировать ваш байк на платформе, вам понадобятся стяжные ремни с надежными пряжками и зубчатыми захватами, упор для колес, мягкие петли, а также рампа, сходни, если у прицепа нет соответствующего оборудования. Итак, порядок действий.


Что нужно для крепления потоцикла

  1. Проверьте крепежные ремни, они должны держать вес не меньше 50 процентов массы мотоцикла. Если ваш «харлей» весит 340 кг, то на ремне должно быть число не менее 170.
  2. По сходням закатите мотоцикл на платформу трейлера, добейтесь, чтобы переднее колесо уткнулось в противооткатную колодку.
  3. Чтобы при фиксации ремнями не повредить покрытие мотоцикла, пользуйтесь мягкими петлями. Не цепляйте ремни к рулевым ручкам, они не приспособлены под те нагрузки, которые возникнут. Также не стоит использовать для крепления подседельную сумку и багажник.
  4. Для надежности крепления ремни перекрещивайте. На мотоцикле зацепляйте их по возможности выше, а на прицепе старайтесь крепить ремень пониже.
  5. Закрепив два ремня, добейтесь, чтобы двухколесное средство передвижения стояло вертикально. Этого можно добиться, поочередно натягивая ремни, идеально, если вам кто-то поможет.
  6. Зафиксируйте мотоцикл сзади, чтобы он не раскачивался при транспортировке.
  7. Проверьте, насколько равномерно распределена нагрузка, одинаково ли натянуты ремни.

После того как погрузка и фиксация байка произведена, специалисты советуют сделать такой маневр: попрыгайте на платформе и посмотрите, как ведет себя ваш транспорт. Имитация того, как перевозить мотоцикл в прицепе авто, поможет определить, достаточно ли хорошо вы закрепили транспортное средство.

Если вы собираетесь ехать с прицепом в первый раз, обязательно потренируйтесь на свободной площадке, пустой дороге.

Как перевезти мотоцикл

Двухколесный транспорт сейчас возвращает свою былую популярность. Большие города стоят в бесконечных пробках, и другого решения этой проблемы, как использование мототранспорта, практически нет. С мотоциклом вы можете спокойно объехать пробку на дороге и, получая удовольствие от езды, двигаться дальше. Покупка мотоцикла или смена места жительства часто связаны с перевозом мотоцикла к месту доставки. Сделаем это правильно.

1

Рассмотрим способ перевозки мотоцикла с помощью специальной тележки-прицепа. Ее можно взять напрокат. Конечно, вам потребуется еще машина, к которой тележка цепляется. Мотоцикл погружаете в тележку, не забудьте приготовить хорошие пасы, иначе вас ждут огорчения и ремонт. Закрепите мотоцикл в тележке: тщательно затяните пасы и закрепите так, чтобы они не ослабли при переезде.

2

Следующий способ – перевоз мотоцикла с помощью мотоэвакуатора. Позвоните диспетчеру в службу доставки эвакуатором. Сообщите необходимые данные: день и время перевоза, модель мотоцикла, его вес, ваш адрес и телефон. Для легкого мотоцикла (до 300 кг) достаточно заказать микроавтобус с трапом и набором крепежных ремней.

3

Если мотоцикл тяжелый, то лучше заказать мотовоз с гидробортом. Мотоцикл ставится на платформу, нажимается кнопка, и гидравлический подъемник сделает всю тяжелую работу погрузки мотоцикла. Для перевозки тяжелого мотоцикла можно заказать микроавтобус с лебедкой для подъема и трапом.

4

Если предстоит дальний перевоз, то воспользуйтесь услугами автовоза, в том числе крытыми автовозами-эвакуаторами. Такой перевоз имеет массу плюсов: надежность доставки с минимальным риском повреждения, краткие сроки, страхование, таможенное сопровождение, что гарантирует безопасность доставки. Специальная ломаная платформа позволяет заехать на нее без посторонней помощи.

5

Для эвакуации мотоцикла можно использовать специально оборудованный пикап. Погрузка осуществляется при помощи специальной рампы, которая потом ставится как задний борт для ограждения. Для прочного удержания мотоцикла в вертикальном положении он крепится к кузову растяжками. Тяжелые мотоциклы транспортируются на прицепе к пикапу, специально для этого оборудованном. Погрузка выполняется лебедкой по наклонной платформе прицепа.

6

Перевозка мотоцикла на поезде в специальных вагонах сделает эту процедуру очень простой, если до места следования проложена железная дорога. Вагоны, предназначенные для перевозки мотоциклов и автомобилей, сопровождаются проводниками. Проводники выполнят загрузку и отгрузку вашего транспортного средства. В их обязанности входит обеспечение его сохранности, прохождение таможенного контроля, оформление описи. Вагоны цельнометаллические, негорючие, с системой пожаротушения, оснащены специальными упорами для крепления.

7

Буксировка мотоцикла вообще запрещена, но если закрепить его как следует к фаркопу автомобиля, то сделать такой перевоз все-таки можно. Фаркоп должен быть пригоден для перевозки мотоцикла с вывешенным передним колесом. Вилку надо прочно закрепить.

8

Перевезти мотоцикл можно в собственном автомобиле, если его салон достаточно вместительный. Здесь есть несколько вариантов. Например, опустить руль и снять стекла, убрать задние сидения. Установите специальные фиксаторы для зажима колес, отрегулированные по размеру колеса. При необходимости можно частично разобрать мотоцикл.

Автоперевозки и эвакуаторы оказывают услуги доставки двухколесного транспорта чаще, чем четырехколесного. Несмотря на видимость простоты, перевозка мотоциклов имеет ряд особенностей и стоит дороже транспортировки автомобиля. Мотоциклы менее устойчивы, чем авто. Поэтому требуются дополнительные крепления для удержания горизонтального положения – например, ремни. Перевозка в лежачем положении крайне не желательна, т.к. можно повредить дорогой пластик и элементы двигателя.

Выбор прицепа

Если неправильно выбрать тип прицепа, не закрепить транспортное средство должным образом, то это приведет к катастрофическим последствиями. Мотоцикл начнет сползать и просто попадет на проезжую часть, из-за чего пострадает не только сам двухколесный транспорт, но и другие машины. Дать универсальный совет по выбору прицепа мы не можем, т.к. все зависит от частоты перевозок, размеров мотоцикла и других особенностей

Советуем обращать внимание на следующие моменты:

Приобретать в собственность дорогие прицепы необязательно. Если Вы не планируете использоваться устройство часто, то можно просто взять прицеп в аренду. Техническое состояние в салоне проката очень хорошее, а документы в порядке.
Габариты. Для транспортировки одного или нескольких мотоциклов достаточно размеров 1,5 х 1,8 метра
Тип нужно выбирать открытый, обязательно обратите внимание на наличие откидывающейся рампы.
Крепления

Обратите внимание на наличие специальных креплений на полу прицепа
Если их нет, то придется прорезать и встраивать их самостоятельно, поэтому установка заводом этого важного элемента упростит жизнь.
Диаметр колес. На этот момент обычно не обращают внимания, хотя от диаметра колеса зависит устойчивость мотоцикла

Любые неровности на дороги будут ощущаться очень остро, чем меньше размер колеса, тем больше будет нагрузка на крепления. Мотоцикл может подпрыгивать в дороге, это приведет к порче имущества.
Это лишь общие рекомендации. Сегодня выбор моделей двухколесного транспортного средство обширен, предусмотреть возможность транспортировки их всех сложно. Но более частные рекомендации мы все же предложим.

Прицеп для перевозки мотоцикла

Обычно мотоциклу не страшны любые, самые дальние, расстояния и любые дороги. Но при необходимости перевезти спортивные мотоциклы к месту соревнований, например, нужно либо воспользоваться услугами грузовика, либо прицепом.

Прицеп для мотоцикла оснащен дополнительными приспособлениями, чтобы доставить вашу технику в исправном состоянии до конечного пункта.

Сюда обычно входят такие приспособления:

  • Желоб-подставка. Его нужно установить на днище прицепа,
  • Желоб-сходня. Очень удобное оборудование для закатывания техники в прицеп,
  • Опорные стойки. Помогут надежно установить мотоцикл, и не дать ему опрокинуться,
  • Закрепляется мотоцикл специальными ремнями-стяжками.

Планируя установить дополнительные приспособления на прицеп, не забудьте сделать следующее:

  • Автомобиль должен стоять на ручном тормозе.
  • Прицеп может покатиться, и чтобы это предотвратить, нужно использовать противооткатные упоры.
  • На заднюю панель нужно установить опорные задние стойки.

Правила перевозки мотоциклов

Погрузка мотоцикла производится по определенным правилам:

  • Нужно открыть задний борт вашего прицепа.
  • Желоб-подставку нужно закрепить в прицепе, и зафиксировать с помощью болтов.
  • Теперь можно воспользоваться желобом-сходней. Ее устанавливают к прицепу.
  • Техника погружается до упора в прицеп. Закатывать ее нужно своим ходом.
  • Использовать специальные ремни-стяжки для закрепления мотоцикла.
  • Сходня убирается внутрь прицепа, чтобы потом использовать ее во время разгрузки мотоцикла.
  • Осталось закрыть борта прицепа и поднять опорные стойки.

Если перевезти нужно не одну, а две единицы техники, значит, установить нужно две подставки. Для разгрузки мотоцикла, все действия проводятся аналогично погрузке, только все наоборот.

Как перевозят мотоциклы транспортные компании

Транспортной компанией перевезти свой мотоцикл также удобно, ведь там с этим сталкиваются ежедневно, а в составе работает квалифицированный персонал. За определённую плату они возьмут на себя решение этих вопросов.

Основные преимущества данного способа заключаются в следующем:

  • для транспортировки байка подбирается оптимальный маршрут, который создают логисты перевозчика;
  • при выборе грузовых машин учитывается техническое состояние, масса груза и другие критерии;
  • для фиксации продуманы безопасные механизмы — растяжки, ремни, ловушки;
  • загрузка и выгрузка производится специалистами компании;
  • страхование имущества, предусматривающее компенсацию в случае потерь.

Особенности установки спецкреплений для перевозки мотоцикла на фаркоп

Наиболее оптимальным типом авто для перевозки мотоциклетной техники считаются рамные внедорожники и пикапы. Особенность конструкции таких машин заключается в высоком уровне прочности рамы, к которой монтируется площадка.

При необходимости оборудования легкового транспорта применяют либо способ вставки профильной балки в квадрат фаркопа (50 на 50 мм), либо изменения балки.

Первый способ проще и отличается значительной экономией времени. Практически все модели транспортировочных площадок и креплений для вертикальной погрузки идеально подходят к фаркопу. Остается только зафиксировать изделие, соблюдая определенный порядок действий.

Иногда специализированные крепления приходится монтировать самостоятельно или под заказ. В таком случае при переоборудовании задействуется сварочный аппарат. Главное – сделать качественные швы, чтобы конструкция соответствовала должному уровню прочности.

Мотоциклы удобно перевозить несколькими способами, эффективность которых автомобилист устанавливает самостоятельно. Придерживаясь строгих правил транспортировки, каждый водитель сможет доставлять мотоциклетную технику безопасно в любую точку назначения.

Удалось ли Вам решить свою проблему по рекомендациям из статьи?

Да!

48.12%

35.15%

16.74%

Проголосовало: 239

Советы при перевозке

Транспортировка будет легче и удобнее, если:

  • позаботиться о сохранности мотоцикла, проверив крепление тента и стяжных ремней;
  • увериться в том, что вес мотоцикла не превышает допустимую норму;
  • груз не будет закрывать осветительные приборы и мешать обзору (это оговорено и в ПДД);
  • багажник для мотоцикла на фаркоп установлен прочно и закреплён болтами (не расшатан).

Багажник для мотоцикла на фаркоп имеет несколько плюсов:

  • универсальность (подходит под любую модель, ограничения только по весу);
  • лёгкость в монтаже;
  • отсутствие необходимости дополнительного ухода;
  • соответствие ПДД;
  • может использоваться с любой стороны;
  • имеет небольшой вес, несмотря на внушительную грузоподъёмность.

А самый главный плюс такого специализированного крепления – это его соответствие требованиям закона о перевозке грузов. Согласно закону 195-ФЗ ст.11, груз, не выступающий сзади более чем на 1 м, может быть свободно транспортирован на специализированном устройстве. Фаркопные крепления являются таковыми при наличии указанной «рельсы». При превышении показателя в 1 м спереди и сзади и в 0, 4 м по бокам, груз считается крупногабаритным.

Крепление багажника производится с учётом равномерного распределения веса будущего груза. Два длинных болта закрепляют конструкцию с двух сторон. При выемке одного болта, соответственно, скат может использоваться для выгрузки мотоцикла (благодаря универсальности, его можно сгружать в любую сторону). Конструкция очень проста в использовании, как и всё гениальное!

Жгуты, шнуры и ремни для крепления

Чем..чем еще крепить мотоцикл, чтобы он не упал? Простые жгуты или шнуры брать под час очень страшно, потому что округлые, плетеные, рельефные шнуры любят оставлять царапины/потертости на корпусе байка. Один-два скромных наклона мотоцикла и вот вам просека на новом покрытии!

В идеале использовать плоские ремни, так как из-за их ширины они равномерно распределяют нагрузку. Лично мне вообще нравится тема с автомобильными ремнями безопасности. Даже когда их нет в гараже, то на любой авторазборке вам их на сдачу отдадут просто так, скорее всего. Уж если они разрабатывались, чтобы не навредить человеку, то и мотоциклу не должны: широкие, плотные, длинные – великолепно.

Существуют специализированные ремни с петлями и крючками. Вам выбирать, покупать готовые или делать самому.

Виды и способы крепления для мотоцикла

Самоходные транспортные средства довольно часто приходится перевозить при помощи специализированного оборудования. Многие отдают предпочтение устройствам для крепления мотоцикла на фаркопе. Однако существует сразу несколько эффективных способов перемещения двухколесной техники.

  1. Виды устройств для перевозки мотоцикла на автомобиль
  2. Стандартные прицепы для легковых автомобилей
  3. Транспортировочные площадки
  4. Специальные крепления на фаркоп
  5. Для полной погрузки мотоцикла
  6. Для частичной погрузки мотоцикла
  7. Перевозка мотоцикла в прицепе автомобиля
  8. Крепления для фиксации мотоцикла в прицепе
  9. Тонкости закрепления мотоцикла в прицепе
  10. Правила перевозки
  11. Перевозка мотоцикла на специально транспортировочной площадке
  12. Правила закрепления мотоцикла на площадке и применяемые крепления
  13. Особенности установки спецкреплений для перевозки мотоцикла на фаркоп

Битый небитого: 5 способов перевезти мотоцикл

Зима – лучшее время для эндуро-покатушек, визита в сервис, а то и вовсе повод бросить всё и отправиться к морю, прихватив с собой пару байков. Но как, а главное на чём их везти? В этом обзоре мы расскажем обо всех известных способах транспортировки мотоциклов, методах их крепления и устройствах, помогающих это сделать.

Микроавтобус

Микроавтобус Ford Transit VR46, адаптированный для перевозки мотоциклов

Вне всякого сомнения, фургон – лучшее, что может случиться в жизни мотоциклиста. Микроавтобусы бывают грузовыми, грузопассажирскими и пассажирскими и даже в последний, при определенной трансформации салона, влезет мотоцикл, а грузовой легко примет на борт хоть один люкс-турер вроде BMW K1600GTL, хоть пару среднекубатурных аппаратов. В любом случае, небольшая высота погрузки и удобство крепления позволят играючи закатить и безопасно транспортировать мотоцикл на любое расстояние.

Пикап

В отличие от США, где пикапы используются повсеместно, в России этот сегмент рынка практически не представлен

Вторым другом мотоциклиста, вне всякого сомнения, является пикап. Как и фургоны, они делятся на три основных типа, отличающиеся типом кабины и длиной кузова: одинарная кабина (Single cab), полуторная кабина (Club cab), а также, самая популярная в России, двойная кабина (Double cab). Чем больше кабина, тем короче кузов, но закатить практически любой мотоцикл можно даже в пикап с самым коротким кузовом, если ставить заднее колесо на открытый борт.

Это допустимо по ПДД, да и в конструкцию борта, производители, как правило, закладывают достаточный запас прочности. Помимо этого пикапы бывают как с полным приводом, так и с задним – последние для мотоциклистов предпочтительнее из-за меньшей погрузочной высоты.

Прицеп

На рынке представлено огромное количество прицепов всех размеров и назначений

Фургоны и пикапы – удобны, вот только для пары перевозок в год покупать их нет никакого смысла и нужны они лишь тем, кому необходимо возить мотоциклы регулярно. А вот прицеп, напротив, лучше подойдет для редких выездов. Прицепов на рынке чрезвычайно много, впрочем, владельцам одной лишь категории B, доступны только лёгкие, массой до 750 килограмм.

Но даже такого прицепа будет достаточно для перевозки сразу трёх средних мотоциклов, вдобавок, в продаже существуют специальные мотоциклетные прицепы, уже оборудованные всем необходимым для крепления байка. Современные низкорамные прицепы удобны для погрузки, но стоит учесть, что без специального тента до места мотоцикл доберется грязным, да и езда с прицепом, особенно задним ходом, требует определенных навыков.

Крепление на фаркоп

При установке площадки для мотоцикла на фаркоп необходимо убедится в читаемости номера

Помимо прицепа, существует ещё один вполне легальный способ перевезти мотоцикл на легковом автомобиле – специальная площадка. Она устанавливается на место фаркопа и позволяет перевозить лёгкий мотоцикл или скутер прямо за машиной. Это наиболее простой, но далеко не самый удобный способ захватить на покатушки питбайк или эндуро. Главное – убедиться, что мотоцикл не загораживает номерной знак и световые приборы автомобиля, в противном случае придется озадачиться дополнительной светотехникой и выносным кронштейном номерного знака.

Частичная погрузка Частичная погрузка – один из простейших способов перевозки мототехники

Метод перевозки, хорошо известный по автомобильной эвакуации, доступен и для мотоциклистов. В продаже таких устройства встречаются нечасто, но ничего не мешает заказать его в какой-нибудь компании, занимающейся изготовлением металлоконструкций. Это удобно, когда вам нужно перевезти мотоцикл с коляской или пару эндуро, а прицеп кажется излишней роскошью.

Единственный подводный камень, о котором догадываются далеко не все – трансмиссия мотоцикла, которая может оказаться неготовой к таким поездкам. Например, на мотоцикле Урал смазка КПП осуществляется посредством масла, разбрызгиваемого первичным валом. На заглушенном моторе он не двигается, в то время, как другие шестерни вращаются следом за движением машины. В любом случае, перед перевозкой методом частичной погрузки, цепь или кардан лучше снять, от греха подальше.

Битый небитого: 5 способов перевезти мотоцикл

Зима – лучшее время для эндуро-покатушек, визита в сервис, а то и вовсе повод бросить всё и отправиться к морю, прихватив с собой пару байков. Но как, а главное на чём их везти? В этом обзоре мы расскажем обо всех известных способах транспортировки мотоциклов, методах их крепления и устройствах, помогающих это сделать.

Микроавтобус

Микроавтобус Ford Transit VR46, адаптированный для перевозки мотоциклов

Вне всякого сомнения, фургон – лучшее, что может случиться в жизни мотоциклиста. Микроавтобусы бывают грузовыми, грузопассажирскими и пассажирскими и даже в последний, при определенной трансформации салона, влезет мотоцикл, а грузовой легко примет на борт хоть один люкс-турер вроде BMW K1600GTL, хоть пару среднекубатурных аппаратов. В любом случае, небольшая высота погрузки и удобство крепления позволят играючи закатить и безопасно транспортировать мотоцикл на любое расстояние.

Пикап

В отличие от США, где пикапы используются повсеместно, в России этот сегмент рынка практически не представлен

Вторым другом мотоциклиста, вне всякого сомнения, является пикап. Как и фургоны, они делятся на три основных типа, отличающиеся типом кабины и длиной кузова: одинарная кабина (Single cab), полуторная кабина (Club cab), а также, самая популярная в России, двойная кабина (Double cab). Чем больше кабина, тем короче кузов, но закатить практически любой мотоцикл можно даже в пикап с самым коротким кузовом, если ставить заднее колесо на открытый борт.

Это допустимо по ПДД, да и в конструкцию борта, производители, как правило, закладывают достаточный запас прочности. Помимо этого пикапы бывают как с полным приводом, так и с задним – последние для мотоциклистов предпочтительнее из-за меньшей погрузочной высоты.

Прицеп

На рынке представлено огромное количество прицепов всех размеров и назначений

Фургоны и пикапы – удобны, вот только для пары перевозок в год покупать их нет никакого смысла и нужны они лишь тем, кому необходимо возить мотоциклы регулярно. А вот прицеп, напротив, лучше подойдет для редких выездов. Прицепов на рынке чрезвычайно много, впрочем, владельцам одной лишь категории B, доступны только лёгкие, массой до 750 килограмм.

Но даже такого прицепа будет достаточно для перевозки сразу трёх средних мотоциклов, вдобавок, в продаже существуют специальные мотоциклетные прицепы, уже оборудованные всем необходимым для крепления байка. Современные низкорамные прицепы удобны для погрузки, но стоит учесть, что без специального тента до места мотоцикл доберется грязным, да и езда с прицепом, особенно задним ходом, требует определенных навыков.

Крепление на фаркоп

При установке площадки для мотоцикла на фаркоп необходимо убедится в читаемости номера

Помимо прицепа, существует ещё один вполне легальный способ перевезти мотоцикл на легковом автомобиле – специальная площадка. Она устанавливается на место фаркопа и позволяет перевозить лёгкий мотоцикл или скутер прямо за машиной. Это наиболее простой, но далеко не самый удобный способ захватить на покатушки питбайк или эндуро. Главное – убедиться, что мотоцикл не загораживает номерной знак и световые приборы автомобиля, в противном случае придется озадачиться дополнительной светотехникой и выносным кронштейном номерного знака.

Частичная погрузка

Частичная погрузка – один из простейших способов перевозки мототехники

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Электрон-Авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: