Прицеп для лодки и катера: 5 рекомендаций по выбору и обзор 3 лучших прицепов

Чем хорош лодочный прицеп водник

Как правильно выбрать транспортировочную конструкцию

Перевезти людей и конструкцию к месту назначения – задача не из легких. Существуют разные варианты, из которых необходимо выбрать самый надежный и безопасный. Ассортимент продукции настолько велик, что можно потеряться в его многообразии

При выборе приспособления специалисты советуют обращать внимание на такие критерии:

  1. Гибкую настройку. Чтобы плавсредство в целости и сохранности доставить к речке, озеру, морю и другому водному источнику, необходима ее надежная фиксация. Этого можно добиться посредством использования регулируемых крепежных элементов и несущих приспособлений. Самая хорошая модель — та, в которой регулируется высота деталей, угол наклона и расстояние.
  2. Соответствие параметров. Конструкция приобретается под конкретную модель лодки, исходя из ее габаритов. Распределение нагрузки на оси и колеса должно быть идеальным. Желательно выбирать продукцию с небольшим запасом. Например, для посудины длиной в 8 метров желательно выбрать модель, рассчитанную на длину водного транспорта в 8,5 метров.
  3. Оснащение лебедкой. Вес водного транспорта не малый, поэтому могут возникнуть проблемы со снятием его с трейлера и возвращением обратно. Наличие лебедки значительно упрощает задачу, и помогает справиться с работой быстро и легко.
  4. Антикоррозийная защита. Чтобы трейлер служил верой и правдой хозяину долгие годы, необходимо его обезопасить от окисления водой. В этом деле поможет антикоррозийное покрытие.
  5. Светотехника съемного типа. Чтобы спустить лодку на воду, прицеп должен въехать в водоем. Попадание жидкости на светотехнику может привести к ее выходу из строя, без возможности починки. Чтобы избежать контакта с водой, всю светотехнику желательно снять до момента погружения.
  6. Повышенный показатель прочности. Желательно, чтобы детали приспособления прошли обработку с использованием метода горячего цинкования. Это убережет их от повреждения коррозией.
  7. Наличие расширенного функционала. Помимо базовой поставки, ведущие мировые производители предлагают своим почитателям на выбор модифицированные версии улучшенного качества. Заказчик может сам выбрать комплект устанавливаемого оборудования. Дополнительные опции приводят к удорожанию продукции. Например, Если длина прицепа 9 или 10 метров, то не лишним будет его оснастить дополнительным колесом. Большое значение для надежности и практичности приспособления имеют выдвижной кронштейн для задних фонарей, килевые ролики под ложементы, качественные крепежные элементы под чехол, подножка на прицепе.

Специалисты рекомендуют владельцам лодок из поливинилхлорида приобретать специализированные устройства для транспортировки. Специфика заключается в следующем:

  1. Обычные трейлеры универсального вида не оснащаются специальными упорами и креплениями, которые незаменимы для плавсредств из ПВХ.
  2. Для ПВХ-лодок упоры должны быть мягкими, что не всегда присутствует в обычных изделиях.
  3. Производители оснащают специализированные прицепы для резиновых лодок дополнительными полезными функциями, облегчающими процесс транспортировки их к месту назначения. К ним относится гибкий носовой упор регулируемого типа, чтобы появилась возможность подогнать к конструкции крепеж.

Достоинства прицепа Водник

Лодочный прицеп водник обладает набором конструктивных особенностей, которые обеспечивают безопасность и отличные характеристики. Ему присуща:

  • надежная фиксация, достигаемая за счет рамы профильным элементом жесткости и большой прочности настраиваемого дышла, имеющего V-образную форму. Размер удленняется до 1 м;
  • сохранность грузов, укрепляемых при транспортировке фиксирующими стропами;
  • плавность хода судна различного водоизмещения, которая обеспечивается наличием рессорно-амортизаторной подвески;
  • возможность спуска груза на воду без захода на максимальную глубину водоема, предоставляемая самосвальной системой;

  • высокий уровень защиты деталей металлоконструкций от коррозии и увеличение эксплуатационного срока, обусловленного инновационной технологией горячего цинкования.
  • устойчивость к агрессивным и ударным воздействиям,
  • универсальность, на прицепе можно перевозить различные лодки, и даже небольшие катера;
  • компактность, позволяющая регулировать лафет по длине и избежать проблем с хранением средства,
  • возможность монтажа ступиц и колес разных размеров от 13 до 16 дюймов,
  • цена, отличающаяся от зарубежных и отечественных аналогов.

В отличие от конкурентных разработок, на курганских прицепах можно транспортировать водную технику размером до 5,5 м. Рыбаки по достоинству оценили удобные, надежные и безопасные лафеты, которые имеют  сбалансированную цену.

https://youtube.com/watch?v=2srPncIcXlQ

Видеообзор прицепа Водник 8213

Конструкция прицепов допускает изменения клиренса, что существенно расширяет перечень автомобилей, используемых в составе автопоезда. Возможность полного демонтажа дышла упрощает проблему его хранения. К тому же, чтобы скинуть судно с лафета, не нужно уходить по пояс в воду, эту процедуру можно осуществить с берега, если модель оснащена транцевыми колесами. Если раньше у крашеных моделей периодически отваливалась краска, то с 2014 года все детали подвергаются цинкованию. Вы  по достоинству  оцените  курганский прицеп  Водник, подходящих под любые цели.

Требования к автомобилю, советы

Существует несколько разнообразных способов перевозки лодок ПВХ. И у каждого из них есть свои преимущества и недостатки. Каждый владелец лодок ПВХ выбирает сам для себя подходящий способ перевозки.

Многие опытные специалисты советуют любителям активного отдыха перевозить плавательное средство любым удобным способом, за исключением двух — в багажнике и на крыше автомобиля.

Багажник не является подходящим способом транспортировки лодок ПВХ. Он пригоден лишь для складывающихся версий лодок надувных, которые достаточно быстро и легко поддаются накачиванию воздуха и его спусканию.

Переправлять плавательное средство прямо на крыше автотранспортного средства также не является подходящим вариантом для транспортировки. При этом длина лодки не должна быть более 2,5 метра. Чтобы груз не сдвигался и не падал, необходимо обязательно соблюдать определенный скоростной режим – 50 км/ч. Помимо этого, плавательное средство обязательно нужно плотно фиксировать в нескольких местах, а именно привязывать. Лучше всего это делать по кормовой части и по носовой.

Неучтенные моменты

Как можно уже догадаться, стандарта на приспособление прицепа под перевозку лодок не существует. Технология постепенно совершенствуется, так как владельцы перенимают опыт своих сотоварищей, заодно делятся отзывами и новыми открытиями. Основным краевым условием для работы является модель лодки и прицепа, наличие подручного инструмента и материала. Именно поэтому возникают неучтенные вопросы, являющиеся, скорее всего, дополнением к вышенаписанному.

Первое, что хотелось бы отметить, — ложементы под лодку можно сделать съемными. Это не повлечет за собой существенных финансовых затрат, но за считанные минуты превратит прицеп для транспортировки лодок в функциональное устройство основного назначения. Внимательно осмотрите платформу своего прицепа. В его углах могут быть карманы, в которые удастся вставить стойки для ложементов. Если таковых не имеется, то стойки придется крепить болтами к бортам. Это несколько увеличит время переоборудования прицепа, зато ложементов вы можете перевозить любой груз, не боясь повредить конструкцию.

Крепление лебедки

При наличии помощника надувную лодку не так сложно погрузить на прицеп. Ее масса в снаряженном состоянии составляет 50-60 кг. Но такой помощник не всегда может оказаться рядом. Процесс погрузки или разгрузки желательно оптимизировать, хотя к переоборудованию это уже не относится.

Для удобства спуска лодки на воду желательно приобрести самосвальный прицеп. Останется только машину подогнать поближе к водоему и поднять платформу. Обратная установка лодки на направляющие требует определенных усилий. Существенно облегчит задачу лебедка, установленная в передней части прицепа.

Приобрести лебедку не проблема, но чтобы установить ее на прицеп, понадобится смекалка. Кронштейн крепления монтируется на переднем борту прицепа. На этом же кронштейне не помешает носовой упор, так как ваша лодка всегда будет транспортироваться в одном и том же положении. Этот упор позволит визуально контролировать процедуру погрузки.

Вы здесь

Главная Каталог прицепов Прицепы для водной техники Водник 8213 А5

Водник 8213 А5

1 /

Технические характеристики:

Полная масса, кг 750
Снаряженная масса, кг 165
Грузоподъемность, кг 585
Длина 4365
Ширина 1850
Длина 4365
Ширина 1850
Высота борта, мм
Колея, мм
Размер шин R13
Тормозная система нет
Подвеска Рессорная
Производитель ЗАО «Курганские прицепы»

Стоимость прицепа: 84 000 ₽

Купить прицеп
Водник 8213 А5
84000
84000
https://pricep-m.ru/sites/default/files/vodnik_a5.jpg

Подробное описание:

Прицеп «Водник 8213 03» это прицеп для перевозки водного транспорта небольших размеров до 4,5 м. Для гидроцикла, лодки, небольшого катера.

БАЗОВАЯ КОМПЛЕКТАЦИЯ ПРИЦЕПА:
1.Оцинкованная рама с дышлом V-образной формы.
2.Удлинитель дышла.
3.Система самосвал.
4.Подвеска рессорно-амортизаторная 6-ти листовая с подрессорником.
5.Ложементы, регулируемые по высоте и ширине.
6.Страховочные цепи.
7.Панель световых приборов.
8.Опорное колесо-автомат. Позволяет легко перекатывать прицеп без автомобиля. В процессе подъема колесо автоматически складывается вверх и не занимает пространства под дышлом прицепа.
9.Кронштейн с лебедкой, килевой ролик.

В основе прицепа — оцинкованная рама, укрепленная в центре трубчатым элементом, предотвращающим деформацию на скручивание. Рама и дышло оцинкованы самым надежным методом — горячего цинкования.

Рессорно — амортизаторная подвеска представлена 6-ти листовой рессорой с подрессорником собственной разработки «Курганские прицепы» и зарекомендовала себя, как «не убиваемая». Обеспечивает плавный ход и высокую устойчивость прицепа на любых дорогах при любой степени загрузки. Колебания при движении по неровностям дорожного покрытия гасят гидравлические масляные амортизаторы.

В ходе перевозки плавсредство устойчиво размещается на специальных ложементах. Ложементы прицепа — регулируемые по ширине и высоте, т.е. способны подстроиться под объемы днища транспортируемого судна. Самосвал, лебедка с носовым упором и килевой ролик дают возможность погрузки и разгрузки водного транспорта с участием одного человека. Кронштейн с лебедкой может передвигаться по удлинителю дышла, лебедка так же регулируется по высоте.

Прицеп имеет легкосъемную заднюю панель световых приборов, что позволяет заехать прицепом в водоем задним ходом для удобного спуска лодки непосредственно на воду, без риска замочить электрооборудование.

Видео-обзор на прицеп Водник 8213 А5

Самые продаваемые модели

1. Модель: МЗСА 81771А.101-05

«Народный» лодочный автоприцеп. Рекомендуется!

Компактная лёгкая модель. Хорошо подходит для небольших моторных лодок и гидроциклов. Прицеп прекрасно зарекомендовал себя на российских дорогах разного уровня благоустройства. Устойчивое положение плавсредства достигается за счёт подвижной рамы. Съёмное дышло делает модель удобной для хранения, а сборка не отнимает много времени. Прицеп покрыт антикоррозийной краской нового поколения. Имеет съёмный блок габаритных огней и ручную лебёдку.

Характеристики:

  • максимальная длина лодки 3 м;
  • грузоподъёмность 585 кг;
  • одноосный (два колеса).

Цена: 41 800 рублей.

Разборная конструкция прицепа делает его удобным для хранения.

Съёмная конструкция сигнальных огней предохраняет от повреждения в воде. Главное – не забудьте их на берегу!

Крепёжные элементы могут регулироваться, передвигаясь по раме.

2. Модель: МЗСА 81771C.103-05

Автоприцеп для транспортировки моторных лодок и небольших катеров

Автоприцеп, прекрасно зарекомендовавший себя при длительном регулярном использовании. Роликовые крепления облегчают спуск на воду и погрузку обратно. Лёгкая каркасная конструкция является одновременно и прочной, не подвержена перекосам, выдерживает приличный вес без ущерба для геометрии плавсредства. Съёмное дышло удобно для минимизации пространства во время хранения прицепа.

Характеристики:

  • максимальная длина лодки 3,9 м;
  • грузоподъёмность 575 кг;
  • одноосный (два колеса).

Цена: 45 500 рублей.

Роликовая основа облегчает погрузку\разгрузку водного транспорта. Вы можете спустить катер на воду в одиночку!

Рессорная система обеспечивает плавность хода и снижает нагрузку на ходовую часть автомобиля.

Блоки габаритных огней снимаются очень просто: достаточно повернуть рычаг фиксатора.

3. Модель: 8213 B5

Лодочный прицеп для удлинённых моторных лодок

Эта модель оборудована самосвальной системой, что является несомненным подспорьем при спуске на воду. Съёмный фартук обеспечивает сохранность задних огней автоприцепа. Покрытие антикоррозийными порошковыми эмалями оберегает металлические части при погружении в воду и при хранении под открытым небом. Прицеп хорошо ведёт себя на грунтовой дороге за счёт рессорной подвески. Она же предохраняет плавсредство от ударов на кочках и выбоинах. Дышло раздвижное.

Характеристики:

  • максимальная длина лодки 5 м;
  • грузоподъёмность 540 кг;
  • одноосный (два колеса).

Цена: 47 000 рублей.

Самосвальная система незаменима для спуска на воду в условиях сложной конфигурации береговой линии.

Регулируемый носовой упор позволяет настраивать оптимальную конфигурацию именно под вашу лодку.

В комплекте идёт опорное колесо и ручная лебёдка.

4. Модель: 8213 А7

Лодочный прицеп серии «Водник»

Линейка курганских автоприцепов с гордостью представляет модель для габаритных моторных лодок и катеров. Преимущества модели: самосвальная система и съёмный задний фартук с комплектом габаритных огней. Антикоррозийное покрытие, характерное для автоприцепов этой серии, надёжно защищает металлические части во время эксплуатации.

Характеристики:

  • максимальная длина лодки 5,5 м;
  • грузоподъёмность 530 кг;
  • одноосный (два колеса).

Цена: 49 900 рублей.

Увеличенная модель оснащена регулируемой рамой, позволяющей отцентровать вес катера

Самосвальная система – хороший помощник при спуске на воду.

Правильная установка и крепёж катера – залог долгого срока службы вашего водного транспорта и лодочного прицепа.

5. Модель: ЛАВ-81014

Лодочный прицеп для транспортировки моторных лодок и катеров

Прицеп приспособлен для передвижения по всем видам дорог, включая аварийные покрытия. Зависимая рессорная подвеска в лучшем виде оберегает вашу лодку от повреждений на ухабах. Подвижные ролики плотно держат киль и облегчают спуск плавсредства на воду.

Характеристики:

  • максимальная длина лодки 5,65 м;
  • грузоподъёмность 506 кг;
  • одноосный (два колеса).

Цена: 52 000 рублей.

Раздвижное дышло позволяет регулировать длину прицепа

Уникальное в своём роде приспособление – качалка.

Альтернатива самосвальной системы. Оборудована роликами для облегчения ручного труда.

Прицеп позволяет перевозить крупные катера.

Определяемся с размерами

Параметры прицепа определяются ещё до этапа планирования конструкции. Существуют строгие правила, которые предусмотрены законодательством и нарушать их не рекомендуется.

Прежде, чем построить чертёж, нужно снять мерки с лодки:

Большой ассортимент позволит найти идеальный вариант под определённую лодку или универсальный прицеп, который впоследствии может использоваться для перевозки других грузов

длину;

высоту бортов; длину и ширину самых узких и самых широких участков конструкции.

Если плавучее средство отличается большими размерами, то измеряется также длина тягача (от бамперной части переда до конца крепежа сзади).

Согласно нормативам, разработанным на законодательном уровне, определены стандартные параметры прицепа для транспортировки лодок:

  • длина конструкции – не более 20 м;
  • ширина – не более 2,2 м;
  • высота – не более 3,8 м.

При этом ограничения касаются не только трейлера, но и самого плавучего средства. Эти данные позволяют перемещаться по автомагистралям, не создавая неудобств как автовладельцу, так и остальным участникам дорожного движения.

Рейтинг лучших моделей прицепов для лодки

Ниже рассмотрены некоторые модели, пользующиеся популярностью и собравшие большое количество положительных отзывов:

  1. МЗСА 817711 B.101-05 – это одноосная разновидность с двумя колесами, максимальная грузоподъемность составляет 570 кг, модель предназначена для перевоза легких надувных лодок длиной не более 3,4 метра. Все металлические части имеют дополнительные антикоррозийное покрытий.
  2. МЗСА 81771C.101-05 является одной из самых популярных моделей на сегодняшний день, поскольку она подходит для транспортировки наиболее распространенных рыболовных лодок облегченного типа. Грузоподъемность составляет 560 кг, габариты позволяют перевозить средства длиной до 3,9 метра.
  3. ЛАВ-81015 B представляет собой аналог предыдущего варианта, но использовать его можно только для транспортировки лодок не более 3,5 метров; максимальная грузоподъемность составляет 520 кг.
  4. «Водник 8213 B5» — это одноосная модель для транспортировки габаритных лодок длиной до 5 метров, грузоподъемность составляет 540 кг.
  5. Laker 300 является бюджетной, но качественной моделью, которую можно задействовать для перевоза лодок или гидроциклов.
  6. Respo V64T2 – это двуосная модель эстонского производства с усовершенствованной системой торможения, ее можно применять для транспортировки плавательных средств весом до 1,2 т.
  7. Respo V91T2 — представляет собой модификацию предыдущего варианта, предназначенную для перевоза самых габаритных лодок, вес которых может достигать 3,5 т.

ТОП-3 лучших прицепов для лодок по цене больше 100 000 рублей

МЗСА 823111.102

Продуманная трёхосная модель от российского производителя для транспортировки крупных плавсредств до 8,2 метра. Усиленные оцинкованные рама и дышло из замкнутого профиля гарантируют достаточный запас прочности. Ручная лебёдка на передвижном носовом упоре облегчает и страхует погрузку/выгрузку катеров или яхт. На поперечинах рамы размещаются двухуровневые передвижные ложементы с регулируемым углом наклона. Автономные системы обеспечивают торможение в пути (рабочая), фиксацию при стоянке (стояночная) и экстренное торможение в случае пропажи сцепки с тягачом (аварийная). Оцинкованное опорное колесо облегчает передвижение без тягача и горизонтальное положение при стоянке. Сохранность светотехники выполняется путём исключения ее погружения в воду благодаря съёмным кронштейнам с габаритными фонарями.

Цена – 488 400 руб.

Достоинства:

  • большая грузоподъёмность;
  • автономные системы тормозов;
  • высокая прочность рамы и дышла;
  • большой комплект регулируемых ложементов;
  • лёгкая погрузка/выгрузка при помощи ручной лебёдки;
  • долгий срок службы;
  • антикоррозийное покрытие;
  • наличие противооткатных упоров.

Недостатки:

большая цена.

Обзор МЗСА 823111.102:

Дельфин 6.5 ++

Двухосная модель для транспортировки плавсредств и весом до 1,5 тонны и длиной до 6,6 метров. В тормозной системе инерционного типа две тормозные оси. Долгосрочную защиту обеспечивает цинковое покрытие. Для импортной резиново-жгутовой подвески обслуживание в процессе эксплуатации практически не требуется. Плавсредства надёжно закрепляются и фиксируются при помощи специальных петель. Съёмные кронштейны светотехники можно выдвигать на 40 см. Килевые ролики обеспечивают главную опору и для равномерного распределения нагрузки легко передвигаются по срединной балке в зависимости от конкретной модели плавсредства. Дополнительной опорой являются два регулируемых ложемента, обитых ковролином. Стандартная комплектация включает импортную опорную ножку-автомат с усиленным крепежом к раме. При транспортировке снимать её необязательно.

Цена – от 195 120 рублей.

Достоинства:

  • простая эксплуатация одним человеком;
  • компактные размеры;
  • небольшой вес;
  • долгий срок службы;
  • антикоррозийное покрытие;
  • прочная рама;
  • автономная тормозная система;
  • качественное изготовление.

Недостатки:

не выявлены.

Легковой прицеп Дельфин 6,5:

Респо V75T2

Мощная двухосная модель для перевозки катеров и лодок шириной до двух метров и длиной до 7,4 метра. Допускается транспортировка грузов массой до 1,5 тонны. Установлена автономная тормозная система. Для облегчения эксплуатации оборудована системой взаимозаменяемых и трансформирующихся элементов. Специальные крепёжные механизмы обеспечивают надёжную фиксацию плавсредств. Долговечность рамы достигается покрытием сварных труб антикоррозийным составом Magnelis.

Дополнительная комплектация предусматривает оснащение упором для подвесного мотора, светодиодными фонарями, противоугонным устройством, защитой бампера, комплектом кронштейнов для откидной светотехники, трапом-сходней и направляющими на прицеп.

Цена – от 370 000 руб.

Достоинства:

  • долгий срок службы;
  • простота использования;
  • автономная гидравлическая система тормозов;
  • двухосная конструкция
  • широкий функционал;
  • большая грузоподъёмность;
  • качественная сборка;
  • надёжное защитное покрытие.

Недостатки:

не обнаружены.

Сравнительная таблица

МЗСА 823111.102Дельфин 6.5 ++Респо V75T2

Полная масса, кг 3500 2000 2000
Грузоподъёмность, кг 2600 1500 1540
Колесо R14C R13 R13
Количество осей 3 2 2
Габариты, см 905х250х145,5 634х223х76,5 747х209х49
Максимальная длина лодки, м 8.2 6.5 7.4

Какие бывают приспособления

Лучшие производители наполнили рынок популярными моделями лодочных прицепов. Каждый может подобрать себе товар, исходя из личных предпочтений и финансовых возможностей. Чтобы не допустить ошибки при выборе, необходимо разобраться в классификации продукции. Вне зависимости от того, изделия отечественного или иностранного производства, в продажу поступают такие виды конструкций:

Типы
Описание
Приспособления с реберными роликами
Второе название – кластерный. Ролики небольшие. Выполняют основную функцию – поддерживают лодку с внешней стороны. Могут применяться параллельно с килевыми роликами и двухъярусными конструкциями.
Двухъярусный трейлер
Подходит для лодок и катеров, длина которых не превышает 20 футов. Спальный отсек невдалеке от киля обустроен нарами. Они покрыты материалом, благодаря которому корпус плавсредства защищен от царапин и иных механических повреждений. Пользуется повышенным спросом у любителей водных путешествий, охотников и рыболовов. Подходит для сухого и наземного хранения плавсредства.
Трейлер на роликах
Оснащены резиновыми или пластиковыми колесиками. Позволяют аккуратно и быстро спустить плавсредство на воду. Подходят для регулярной эксплуатации.
Поплавок
Подходит для хранения водного транспорта без вытаскивания его из воды

Требует осторожного обращения. Стоит определиться с правильной глубиной стоянки, чтобы избежать ударов о камни

В противном случае можно получить пробитое днище.
С килевым роликом
Трейлер оснащен компактными колесиками. Место их расположения напоминает букву «V». Они размещены в центре конструкции, чтобы удерживать переднюю часть и киль лодки. Пользуются большой популярностью среди собственников небольших катеров, лодок и яхт.

Исходя из конструктивных особенностей, изделия бывают:

  1. Одноосными. Выдерживают вес плавсредства в 1,5 тонн и длину до 6 метров. Производители оснащают свои детища сцепными элементами. Присутствуют также габаритные и стоп-сигналы, которые обязательно должны быть подключены к электросети автомобиля.
  2. Двухосными. Более массивные. Осилят водный транспорт весом до 2,5 тонн и длиной до 8,5 метров. Благодаря наличию двух осей нагрузка равномерно распределяется между ними, что делает процесс транспортировки более плавным и устойчивым.
  3. Трехосными. Подойдут для крупногабаритных катеров и яхт, чья масса составляет 3 тонны и длина 9 метров. Можно при буксировке развивать значительную скорость, если позволяет дорожное покрытие. Однако, скоростной режим, установленный на законодательном уровне, нарушать нельзя.
  4. Тормозными. Отличаются значительной собственной массой (750 кг и более). Присутствует тормозной накат и передвижной колесный ход. Обязательный элемент – лебедка с определенной грузоподъемностью. Транспортировка получается безопасной и плавной.
  5. Безтормозными. Вес и параметры незначительные. Длина в пределах 3,0 – 5,5 метров. Подвеска бывает рессорной или резиново-жгутовой. Рессорный тип отличается долгим сроком службы, надежностью и практичностью.

Виды прицепов

Прицеп для лодки несколько отличается по конструкции от обычного прицепа для авто. Конструкция первого «заточена» под лодку, в частности для ее надежной и безопасной транспортировки на дальние расстояния.

Классификация лодочных прицепов делится на модели по количеству осей, типу тормозной системы и по конструкционным особенностям. По количеству осей, лодочные прицепы бывают таких видов:

— Одноосные – как правило, они без тормозной системы. Зачастую такая модель прицепа подбирается под конкретную модель лодки, и она имеет существенный недостаток – плохая маневренность на дороге.

— Двухосные – выдерживают тяжеловесные лодки, хорошо подходят для транспортировки плавсредств по бездорожью. Они устойчивы, маневренны на дорогах, можно транспортировать даже катера.

— Трехосные – можно перевозить тяжелые плавсредства длиной больше 9 метров и весом до 9,5 тонн. Такие типы прицепов всегда оснащены тормозной системой, надежны даже при перевозке лодки или катера на большой скорости.

С тормозной системой все просто: лодочный прицеп можно быть с ней или без нее. Одноосные прицепы, чаще всего, без тормозной системы.

По конструкции прицепы бываю двух видов:

— Универсальные – здесь есть рама, специальные подкилевые углубления для удобной перевозки лодки. Модели таких прицепов часто встречаются разборного типа.

— Предназначенные для транспортировки только плоскодонных лодок – здесь нет подкилевого углубления, так что другой тип лодки перевезти безопасно не получится.

Тент транспортировочный

Перевозка ПВХ-лодки с мотором на прицепе не может обойтись без тента. Его используют для того, чтобы защитить мотор и лодку во время транспортировки от неблагоприятных погодных условий, например, таких как: влага, грязь, дождь, снег. Если тент изначально правильно сшит, то на нем не будет происходить накопления воды, не будет образовываться каких-либо загрязнений, и самое главное — во время движения не будет образовываться парусность. А для того чтобы тент дополнительно не нагревался во время жаркой погоды, лучше всего, чтобы он был светлого оттенка. И что касается материала, стоит отметить, что чем прочнее материал тента, тем дольше он сможет прослужить. Очень хорошо, если у тента будут встроенные чехлы, которые предназначены отдельно для лодки, и отдельно для двигателя. Благодаря этому удастся надежнее защитить плавательное средство во время транспортировки.

Какие способы перевозки лодок ПВХ существуют

Многие любители активного отдыха задаются вопросом, как должна происходить перевозка лодок ПВХ на прицепе? Для того чтобы разобраться в этом, рекомендуется ознакомиться со следующей информацией.

Гребную лодку, например, очень удобно транспортировать с места на место. То есть ее достаточно свернуть, поместить в рюкзак и перевезти. То есть каких-либо дополнительных приспособлений и средств для ее транспортировки не требуется. Достаточно просто достать ее из рюкзака и при помощи насоса накачать.

Несмотря на то что такой способ хорош, подходит он не для всех любителей активного отдыха. Многие рыбаки и охотники предпочитают перевозить уже готовую лодку. Это удобно тем, что ее легче спускать на воду, не выполняя при этом каких-либо других манипуляций.

Чтобы перевезти плавательное средство с места на место, можно воспользоваться несколькими основными способами:

  • При помощи специального лодочного мотора.
  • Перевозка лодки ПВХ на бортовом прицепе.
  • При помощи специальных контактных платформ.
  • С использованием конструкций, сделанных своими руками.
  • На самом автомобиле, то есть на его крыше.

Рассмотрим каждый из этих способов более подробно.

Транспортировка при помощи лодочного прицепа

Самой главной составляющей такого прицепа являются лебедка и световая сигнализация. На этом прицепе надувную лодку лучше всего перевозить килем вниз. Что касается мотора лодки, то его также рекомендуется перевозить отдельно от плавательного средства. Мотор лучше перевозить либо в машине, то есть в кабине, либо внутри самого плавательного средства, но при этом обязательно необходимо побеспокоиться о мерах защиты баллонов от деталей двигателей. Если же мотор снять не удастся, то необходимо постараться его крепко прикрепить ремнями для того, чтобы он во время транспортировки не отвалился. То есть лучше всего, чтобы он был в опущенном состоянии.

И обязательно необходимо надежно закрепить лодку ПВХ на прицепе.

Видео

Если нет средств на покупку нового прицепа, то можно самостоятельно изготовить тележку для транспортировки лодки. В этом вам поможет следующее видео.

Т.е ты хочешь сказать,что лодка на крыше,это очень удобно? Юморишь однако 

Возить твои знакомые могут хоть на Бентли,на крыше…Да вот от этого факта удобнее перевозка не станет  Тут многие пишут,что двиг 15-ку 30-ть метров от авто до лодки (воды) дотащить не могут.Тяжело,возраст,грыжи.А ты про пвх на крыше.

Легкую небольшую ПВХ на малое расстояние можно.Остальное  бредом попахивает.

1.Не безопасно. 2.Просто неудобно.

Расскажи Олег,как в одного ПВХ размерностью 360-400 в одного спускать  скрыши,а потом обратно на крышу «закидывать»? Салазки «городить» специальные? Но это и есть порно.

На небольшое расстояние можно.Если «физуха» и размерность лодки позволяет снимать ее м крыши и закидывать обратно.

Как ГАИ смотрят? Тут нужно просто пдд смотреть. Если правила перевозки не нарушаются,то ничего гаи не сделает.

Для чего затраты? Для безопасности и для удобства.

Правила эксплуатации

Действующее законодательство предусматривает возможность использовать прицеп при наличии прав с открытой категорией «В». При этом масса груженой платформы не должна превышать 750 кг. Если вес автомобиля и прицепа превышает 3500 кг, то необходимо открыть дополнительно категорию «Е», посетив специальные курсы в течение полутора – двух месяцев.

Использование платформы предполагает наличия дополнительного оснащения авто в виде фаркопа и выведение электропроводки на прицеп для подсвечивания габаритов, поворотов, стоп – сигналов и так далее.

Как правильно ездить с платформой

Стоит иметь в виду, что приспособленный сзади дополнительный груз не даст возможность резко разогнать машину и быстро остановить. Это необходимо учитывать при осуществлении обгона и резкого торможения. Риски нужно полностью исключить. Для этого желательно следовать рекомендациям специалистов:

  1. Тормозить плавно, вне зависимости от объема загруженности прицепа.
  2. Соблюдать дистанцию.
  3. Снижать скорость заранее.
  4. Не допускать рывков.
  5. Не провоцировать заноса платформы и ее раскачивания из стороны в сторону.
  6. Соблюдать максимальную скорость.
  7. Стараться часто не перестраиваться в потоке машин.

К определенным сложностям стоит отнести:

  1. Маневрирование в крупных населенных пунктах.
  2. Парковку в пределах города.
  3. Движение задним ходом.

Правила загрузки

В обязательном порядке груз нужно разместить равномерно. Центр тяжести должен располагаться над осью (в одноосных моделях) или между осями (в двухосной продукции). Нельзя допускать, чтобы перевозимый груз сместился вперед или назад. Причем центр тяжести должен находиться как можно ниже. Это предотвратит возможность поперечной и продольной раскачки, что негативно повлияет на управляемость автомобилем.

Транспортируемый груз не должен превышать длины кузова сзади более чем на 2 метра и ширины на 2,55 метра. Максимально допустимая высота – 4 метра, если мерить от проезжей части. Крупногабаритный груз должен быть обозначен специальными опознавательными знаками. В ночное время либо при плохой видимости должны гореть боковые фонари.

Ограничения

Какого бы бренда не был товар, категорически запрещена перевозка в нем:

  • людей;
  • легковоспламеняющихся веществ;
  • взрывоопасных предметов;
  • груза, заслоняющего своими габаритами обзор;
  • предметы, издающие сильные шумы, загрязняющие дорогу, а также окружающую среду.

Влияние платформы на технические характеристики машины

Наличие прицепа всегда предполагает дополнительную нагрузку на авто, а именно на двигатель и трансмиссию, приводя их к преждевременному износу. Стоит отметить, что многое зависит от класса автомобиля. Если к мощному внедорожнику прикрепить легкий прицеп, то на его состояние это практически не повлияет. А если «Жигули» оснастить внушительной дополнительной нагрузкой, то он может не выдержать таких испытаний.

По мнению покупателей, нужно позаботиться о летней и зимней резине для платформы, хотя на территории России это не обязательно, но желательно для безопасности. Продукция российского производства выпускается на всесезонной резине.

Конструкцию в обязательном порядке необходимо зарегистрировать в ГИБДД по месту жительства собственника в течение 5 дней с момента его покупки. Если приобретать товар через розничные магазины или при таможенном оформлении получается на него паспорт транспортного средства, где указаны модель и марка, идентификационный номер, номер кузова и рамы, масса. Подписанный договор купли-продажи считается основанием для признания права собственности на прицеп за покупателем. Новый владелец после регистрации получает номерной знак и регистрационное свидетельство.

Основные правила эксплуатации

Для продления работоспособности прицепа, нужно постоянно отслеживать качество работы его функциональных узлов

Особое внимание следует уделить:

  • подшипникам колес и рессорам;
  • тормозной системе;
  • электропроводке;
  • местам крепления;
  • целостности материала на самой платформе и боках.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Электрон-Авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: