Стропальные и такелажныеработы
17.5.1. К выполнению стропальных и
такелажных работ допускаются лица, имеющие удостоверение на право проведения
этих работ.
Для подвешивания на крюк грузов без
предварительной обвязки (грузы, имеющие петли, рымболты, цапфы, а также
находящиеся в ковшах, контейнерах или другой таре) могут допускаться рабочие
основных профессий, дополнительно обученные по сокращенной программе
стропальщика. К этим рабочим предъявляются те же требования, что и к стропальщикам.
При совместном выполнении работ
несколькими стропальщиками, один из них должен быть назначен старшим.
17.5.2. Разрешается стропить только
тот груз, схема строповки и масса которого известны. Масса поднимаемого груза
не должна превышать предельных нагрузок строп, указанных на ярлыке, и нагрузок
подъемных кранов.
17.5.3. Канаты, цепи накладывают на
груз равномерно, без узлов и перекручивания, а на острые ребра груза следует
подкладывать под стропы прокладки, предохраняющие их от повреждений.
При двойных крюках поднимаемый груз
необходимо подвешивать равномерно на оба рога.
Груз должен подвешиваться с учетом
центра тяжести так, чтобы при подъеме он одновременно всей опирающейся
плоскостью отрывался от земли или опоры.
17.5.4. Строповку крупногабаритных
грузов (металлических, железобетонных конструкций и т.п.) необходимо
производить за специальные приспособления, строповочные узлы или определенные
места.
17.5.5. Места строповки, положение
центра тяжести и масса груза должны быть обозначены предприятием – изготовителем
продукции или грузоотправителем.
17.5.6. Опускать груз необходимо
так, чтобы стропы не защемлялись им и легко снимались с него. Снимать стропы
можно только после установки груза на опору.
17.5.7. При укладке грузов круглой
формы на плоскости необходимо предупреждать возможность их скатывания путем
подкладывания прокладок, упоров и т.п.
17.5.8. При подъеме, развороте и
опускании громоздких и длинномерных грузов направлять их разрешается только с
помощью оттяжки (расчалки) из стального или другого материала каната необходимой
длины или легких крепких багров.
Направлять груз руками запрещается.
17.5.9. Подлезать под едва поднятый
груз для подведения строп запрещается. Стропы должны подводиться крючьями из
толстой проволоки или баграми.
17.5.10 Перед подъемом груза краном
(механизмом) все посторонние лица должны удаляться на безопасное расстояние.
Стропальщик, находясь в стороне от груза, подает крановщику (оператору подъемного
механизма) сигналы о перемещении груза. После подъема груза на 0,2–0,3 м
стропальщик обязан дать сигнал “Стоп!”, осмотреть увязку груза, проверить
исправность крепления и центровку и, если все в порядке, разрешить продолжать
перемещение в необходимом направлении.
17.5.11. При неисправности обвязки
груз должен быть немедленно опущен в исходное положение, а дальнейший подъем
разрешается проводить только после устранения неполадок.
17.5.12. Прочность увязки пучков
(бухт, мотков и т.п.) не должна допускать ее разрыва при подъеме.
17.5.13. Перед опусканием груза
необходимо проверить место для его установки и убедиться, что опускаемый груз
не упадет, не опрокинется и не сползет в сторону.
17.5.14. Запрещается:
– устанавливать груз на временные
перекрытия, трубы и паропроводы, кабели и т.п., а также стоять на перемещаемом
грузе или находиться под ним;
– пользоваться неисправными или
изношенными чалочными приспособлениями, а также приспособлениями, срок
испытания которых истек;
– поправлять (подвигать) ударами
кувалды, лома и т.п. ветви строп, которыми обвязан груз;
– удерживать руками или клещами
стропы, соскальзывающие при подъеме груза (в таких случаях необходимо сначала
опустить груз на опору, а потом поправить подвязку);
– уравновешивать груз весом
собственного тела или поддерживать части груза во время его перемещения.
Перевозка детей в пикапах и фургонах
Приведем пункт 22.9 ПДД:
ПДД РФ, п. 22.9Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.
Получается, требование использовать детские удерживающие устройства для детей 7-11 лет относится только к легковым автомобилям, а для пикапов и фургонов, даже для передних сидений, дети 7-11 лет могут пристегиваться только с помощью штатных ремней безопасности, детские сиденья и бустеры для этого возраста не требуются. Конечно же, мы не рекомендуем отказываться от детских удерживающий устройств, даже когда их наличие не требуется правилами дорожного движения.
Этапы изготовления лодочного прицепа своими руками
В первую очередь следует рассчитать балансировку прицепа так, чтобы вес лодки распределялся равномерно по бокам (по ширине лодки). Ну а большая часть нагрузки (вдоль лодки) должна приходится на переднюю сторону 65-75% (со стороны крепления к автомобилю – к фаркопу).
Создание рамы
- Для создания прочной конструкции необходимо пользоваться только сварочным аппаратом. Все элементы рамы (профиль или труба) свариваются между собой швами отдельно от ходовой части и оси (прихватить и укрепить пластиной – недопустимо) и усиливаются “косынкой” из тонкого метала.
- Прикрепить болтами м12-13 к раме ось, строго перпендикулярно по отношению к центральной балке (колесам). Затем нужно одеть на прицеп колеса, просверлить отверстия в местах соединения оси и фаркопа и присоединить крепежный механизм (желательно купить готовый для прицепов).
Проверка рамы
- После этого готовый корпус желательно проверить на перпендикулярность оси по отношению в колесам. Для этого необходимо сцепить прицеп с автомобилем и немного прокатится по дороге – посмотреть не ведет ли его в сторону.
- Следующий шаг – проверяем балансировку рамы. Устанавливаем на прицеп лодку и смотрим какая нагрузка идет на фаркоп. На сцепной механизм должна быть нагрузка 50-80 кг. Если раму “ведет” или не соблюден баланс корпуса – снимаем ось и выставляем в ее нормальное положение.
Оснащение рамы
- Далее устанавливаем на корпус опорную ножку ее еще называют – рулевым колесом. Очень удобная вещь при перемещениях прицепа в ручном режиме (но не обязательная). На нем есть нижняя рукоять, c помощью которой регулируется его высота и нижняя с помощью которой – положение колеса относительно оси прицепа.
- Перед тем как выехать на трассу, колесико подымается вверх и там фиксируется ручкой. Если же необходимо перемещать прицеп вручную – опускается и используется как третье колесо, с возможностью поворота в разные стороны. Затем устанавливаем металлические крылья при помощи сварки. Если крылья пластиковые, то делаем крепления и ставим на болты.
- После этого привариваем к передней части оси (примерно над опорной ножкой) опору для лебедки. Делается она из куска трубы 60х40х2 – из такой же трубы изготавливаются крепления для крыльев и кильблоков.
Кильблоки крепятся на раму кусками метала не менее 4мм. толщиной.
- Также следует учесть при установке роликов, что они на кильблоке должны вращаться очень легко, чтобы при затаскивании лодки на прицеп не сломались и не повредили лодку (если заест и не будет крутиться).
- Размеры и угол опоры кильблока должны быть такими, чтобы ролики не сильно давили одной стороной, а полностью прилегали к обшивке лодки. Таким образом они будут меньше деформировать днище лодки. Для того чтобы их правильно установить, нужно сделать из куска фанеры макет киля вашей лодки и по нему выставить колесики.
- Если же вам необходимы колесики нестандартных размеров, то их легко можно сделать самому. Изготавливают ролики для кильблока из полиуретана, но для этого вам потребуется токарный станок. Обтачивает полиуретан на станке до нужного размера, просверливаем отверстие и устанавливаем на шпильку или болт в качестве оси. Потом из уголка свариваем П-образное крепление для оси и скручиваем готовый ролик воедино.
Доработка
- После того как все компоненты прицепа установлены на место, прицеп еще необходимо довести до ума. Металлические части грунтуем, если есть желание, то корявые места зашпаклевываем и красим.
- После этого устанавливаем брызговики и проводку с габаритным освещением.
- Подключаем это все дело как на обычном прицепе с помощью разъёмов у фаркопа и фиксируем проводку на корпусе под местом лодки чтобы не повредилась.
Самостоятельно изготовленный прицеп может служить верой и правдой долгие годы, если за ним правильно ухаживать. Когда вы находитесь в автомобиле на дороге с присоединенным прицепом, то ведите себя подобающим образом, аккуратно и по всем правилам.
Также следует упомянуть, что бывалые владельцы лодок хранят их зимой прямо на прицепе. Прицепу это не вредит, а лодка в таком положении сохраняется намного лучше.
Советы при перевозке
Транспортировка будет легче и удобнее, если:
- позаботиться о сохранности мотоцикла, проверив крепление тента и стяжных ремней;
- увериться в том, что вес мотоцикла не превышает допустимую норму;
- груз не будет закрывать осветительные приборы и мешать обзору (это оговорено и в ПДД);
- багажник для мотоцикла на фаркоп установлен прочно и закреплён болтами (не расшатан).
Багажник для мотоцикла на фаркоп имеет несколько плюсов:
- универсальность (подходит под любую модель, ограничения только по весу);
- лёгкость в монтаже;
- отсутствие необходимости дополнительного ухода;
- соответствие ПДД;
- может использоваться с любой стороны;
- имеет небольшой вес, несмотря на внушительную грузоподъёмность.
А самый главный плюс такого специализированного крепления – это его соответствие требованиям закона о перевозке грузов. Согласно закону 195-ФЗ ст.11, груз, не выступающий сзади более чем на 1 м, может быть свободно транспортирован на специализированном устройстве. Фаркопные крепления являются таковыми при наличии указанной «рельсы». При превышении показателя в 1 м спереди и сзади и в 0, 4 м по бокам, груз считается крупногабаритным.
Крепление багажника производится с учётом равномерного распределения веса будущего груза. Два длинных болта закрепляют конструкцию с двух сторон. При выемке одного болта, соответственно, скат может использоваться для выгрузки мотоцикла (благодаря универсальности, его можно сгружать в любую сторону). Конструкция очень проста в использовании, как и всё гениальное!
Одноосные прицепы для легковых авто и их преимущества
- Лёгкость конструкции. Прицеп одноосный для легкового автомобиля на одной оси имеет минимальный вес и при этом нагрузка распределяется по оси равномерно, что позволяет загружать его по-максимуму.
- Манёвренный и плавный ход. Ввиду того, что вес конструкции – небольшой и в ней сочетается минимум элементов, прицеп идёт за автомобилем плавно, без толчков, соблюдая все, даже самые крутые повороты, без угрозы для других участников дорожного движения и груза.
- Низкая стоимость. Поскольку прицеп меньше, то и цена его достаточно демократична – неудивительна распространённость таких прицепов. Их используют наиболее часто для разных типов перевозок.
- Универсальность. Одноосный прицеп подойдёт и для вылазки на природу, и для перевозки мелкогабаритной мебели, и для транспортировки некрупной техники.
- Надёжность. Несмотря на то, что конструкция довольно проста, она отличается высокими показателями надёжности. Особенно если для производства прицепа использовались качественные материалы.
- Широкий выбор. Ассортимент прицепов сейчас очень радует: можно подобрать прицеп не только по техническим характеристикам, но и по показателям совместимости с тем или иным авто, а также по внешнему виду.
Основные нормы погрузки, перевозки и выгрузки грузов
Для перевозки и выгрузки грузов на больших расстояниях необходимо использовать подходящие механизмы и приспособления – например, тележки или погрузчики. Погрузка, перевозка и выгрузка грузов, относящихся ко 2-й и 3-й категориям производятся исключительно при помощи грузоподъемной техники.
Для перевозки сыпучих грузов (вне зависимости от фракции)
при погрузке запрещено делать «горку». Материал необходимо засыпать максимум по
верхнюю границу бортов кузова. Распределять продукт нужно по всей площади
грузовой платформы.
При погрузке и перевозке штучных грузов допускается загрузка
выше бортов. В этом случае груз должен быть перевязан такелажем и надежно
закреплен. Откреплять такелаж можно только непосредственно перед выгрузкой.
Во время погрузки, перевозки и выгрузки грузов, представляющих собой ящики, бочки или запакованные в другую объемную тару, необходимо исключить их перемещение по кузову грузового автомобиля. Чтобы ящики и бочки не болтались свободно, если их количество не позволяет равномерно загрузить платформу, между ними вставляют специальные распорки и прокладки – из дерева, картона, пенопласта и других амортизирующих материалов.
При погрузке, перевозке и выгрузке грузов, имеющих
сферическую поверхность, исключается возможность их произвольного
перекатывания. Для этого по периметру погруженного товара проставляются клинья.
Сама тара/материал разделяется амортизационными прокладками и перегородками.
Ручная выгрузка перекатывающихся грузов возможно только в
том случае, если масса одной единицы не превышает 80 кг. В остальных случаях
необходимо задействовать разнообразные грузоподъемные механизмы и спецтехнику.
Нельзя допускать погрузку и перевозку грузов в поврежденной или изношенной таре. Из ящиков не должны торчать гвозди. Тару перед перевозкой нужно привести в рабочий вид.
Перед погрузкой, перевозкой и выгрузкой пылящих грузов
грузчикам нужно надеть защитные очки и использовать респираторы. Сами материалы
при транспортировке накрываются полотнами и фиксируются по периметру.
Если требуется погрузка, перевозка и выгрузка грузов, длина
которых более чем на два метра превышает длину грузовой платформы автомобиля,
то работы выполняются по правилам для опасных грузов. Если длина выступающей
части менее 200 см, к выгрузке должны быть привлечены минимум двое грузчиков.
Погрузка и выгрузка грузов с полуприцепов
Погрузка и выгрузка грузов, перевозка которых производится при помощи полуприцепов, должна выполняться поэтапно и без рывков. Стандартные правила следующие:
- погрузка проводиться с передней части
полуприцепа; - выгрузка осуществляется через заднюю часть
полуприцепа.
Правила и требования погрузки, перевозки и выгрузки грузов распространяются на все неопасные материалы и товары. Попадает под эти требования и перевозка грузов Китай.
Прицепы под лодки и катера от ТД «СаранскСпецТехника»
Представленные у нас прицепы для водного транспорта отличаются простотой конструкции и практичностью. Например, механизм сваливания упрощает разгрузку, а съемная поперечина с габаритами позволит быстро подготовить прицеп к заезду в воду.
Купить у нас прицеп для перевозки катера и уточнить все необходимые данные вы можете по телефону 8 (800) 100 55 90. Мы подберем прицеп именно для вашей лодки!
sstrm.ru
Сезон подходит к концу, и на дорогах все чаще встречаются водоплавающие на спецтранспорте
Поэтому сегодня мы обратим ваше внимание на несколько важных аспектов безопасности перевозки лодки на прицепе
Перед отправлением на слип проведите несколько простых проверок:
- Проверьте давление в шинах, включая запаску.
- Проверьте электрику: габаритные огни, стоп-сигналы и поворотники. Последние легче всего проверить, включив аварийку.
- Осмотрите и проверьте лебедку прицепа, а также ее трос.
- Если ваш прицеп оборудован тормозами, проверьте их и по необходимости отрегулируйте.
Всё ли на месте?
Стропы для крепления лодки, материал для прокладки между корпусом лодки и стяжными ремнями, противооткатные башмаки для фиксации прицепа на стоянке, транспортировочный тент, подходящий домкрат (зачастую для подъема прицепа нужно домкрат с большей высотой подъема, чем для автомобиля).
Установите лодку на прицеп
Сперва проверьте нагрузку, которую создает прицеп на буксировочный шар. Она должна быть в пределах 40-50 кг — этот параметр зависит от автомобиля, поэтому сверьтесь с его техническими характеристиками. Неправильная развесовка чревата потерей сцепления одной из осей, и, как следствие, потерей управляемости в экстренной ситуации. Если перегружать или двигать лодку нет времени, нужную загрузку можно создать, перераспределив вещи в лодке: например, канистры с бензином или кронштейн с запаской.
Видео, наглядно демонстрирующее необходимость правильной развесовки груза на прицепе.
Проверьте, чтобы киль плотно прилегал к носовому упору: пара кочек, и любая слабина позволит лодке, соскользнув назад, начать бить в носовой упор, ослабить стяжные ремни и пр.
Притяните лодку к прицепу стяжными ремнями. Необходимо, чтобы ремни пролегали только по корпусу: избегайте прокладывать их над рейлингами и другими вещами, которые могут согнуться или сломаться при затяжке. Прокладывайте ремни так, чтобы исключить движение лодки как вперед по ложементам, так и назад.
Удобнее, если храповый механизм окажется на правом борту — тогда если на дороге придется остановиться, вы будете подтягивать ремни, стоя на обочине, а не спиной к проезжающим фурам.
Перед затяжкой проверьте все места, где ремни прилегают к лодке, и при необходимости подложите под ремни куски толстой, мягкой и прочной ткани.
Закрепите транспортировочный тент
Не всякий тент подойдет для транспортировки: на скорости ткань испытывает сильную ветровую нагрузку, поэтому выбирайте тенты из прочной и плотной ткани с хорошей системой натяжки, которая растягивает тент, притягивая его к раме прицепа. (Например вот такой тент из разряда «правильных»)
Основной «фокус» использования транспортировочного тента заключается в том, чтобы обеспечить максимальную натяжку тента. Так тент будет меньше «парусить» на ветру, тереть по корпусу и у него будет меньше шансов порваться. Если тент не достаточно натянут, то рекомендуем иметь в запасе пару запасных строп меньшей ширины.
В дороге
После выезда, проехав пару лежачих полицейских и десяток мелких ямок, рекомендуем остановиться и еще раз проверить натяжку всех ремней. На дороге будьте бдительны и соблюдайте все необходимые правила безопасности. Заранее притормаживайте: помните, что с прицепом тормозной путь длиннее.
Что дальше? А дальше Зимовка по фен-шую!
Желаем вам не впадать в зимнюю спячку и продолжать активную жизнедеятельность до следующей жидкой воды! Команда kater-shop.ru
kater-shop.ru
FAQ
Как прикрепить каяк к прицепу?
При креплении каяка к прицепу важно убедиться, что соединения затянуты и прицеп может выдержать нагрузку. Есть много разных способов прикрепить каяк к прицепу, но самый распространенный метод — это ремни
Можно ли поставить байдарку на прицеп самостоятельно?
Если у вас есть каяк с сумкой для переноски, его можно буксировать за автомобилем или грузовиком с помощью прилагаемых ремней. Однако, если у вас нет сумки для переноски, вам нужно будет прикрепить каяк к прицепу с помощью сцепки или ремня.
Чтобы прикрепить каяк к прицепу с помощью сцепного устройства, сначала снимите с каяка колесо и весло. Затем используйте прилагаемый соединитель для сцепки, чтобы соединить сцепку вашего автомобиля или грузовика с рамой яка. Чтобы прикрепить каяк с помощью ремня, сначала оберните один конец ремня вокруг рамы каяка и закрепите его регулируемым узлом, затем оберните другой конец ремня вокруг талии и туго затяните.
Как ухаживать за прицепом для каяка?
При правильном уходе ваш прицеп для каяка может подарить годы удовольствия. Вот несколько советов по уходу за прицепом:
1) Тормоза: Убедитесь, что тормоза работают правильно, потянув за ручку тормоза и проверив сопротивление. Если сопротивление отсутствует, тормоз может нуждаться в замене.
3) Чистка и смазка: регулярная очистка и смазка вашего прицепа обеспечит его бесперебойную работу. Нанесите тонкий слой смазки на все движущиеся части, включая уплотнения и винты.
4) Осматривайте шины: регулярно проверяйте шины на наличие проколов или трещин, так как это может привести к метеоризму или чему-то еще худшему.
Как правильно хранить байдарку зимой?
Если вы думаете о хранении каяка на зиму, вот несколько советов:
– Убедитесь, что каяк сухой. При необходимости протрите снаружи сухой тканью.
– Храните каяк на боку или горизонтально на дне. Это поможет предотвратить его деформацию или ржавчину.
– Не кладите поверх каяка другие предметы, так как это может привести к его деформации или искривлению.
– Содержите место для хранения в чистоте и не загромождайте его, чтобы вещи не упали в каяк и не повредили его.
Какие типы прицепов вам нужны для рыболовного каяка?
Существует несколько различных типов прицепов, которые можно использовать для буксировки рыболовного каяка. Обычный автомобильный прицеп со сцепкой подойдет, но если у вас более крупное транспортное средство или вы хотите перевозить больше снаряжения, вам следует рассмотреть возможность использования лодочного прицепа.
Есть также специализированные рыболовные прицепы для каяков который можно использовать для перевозки вашего каяка и всех ваших принадлежностей в одной части. Какой бы тип прицепа вы ни выбрали, убедитесь, что он достаточно прочный, чтобы выдержать вес вашего каяка и всего вашего снаряжения.
Суть метода частичной погрузки
Перечень ограничений, которые могут наблюдаться при использовании данного метода:
- запрещена перевозка людей в кабине того авто, которое буксируют, а также в кузове того транспорта, который буксируетж;
- запрещена буксировка тех транспортных средств, у которых сломана тормозная система. Однако если буксируемый автомобиль как минимум в 2 раза меньше весит, чем буксирующий, то в такой ситуации можно применить буксировку при помощи жесткой сцепки.
Стоит помнить, что эксплуатация транспортных средств, которые состоят из авто, тягача, а также прицепа разрешена только в том случае, если данный прицеп соответствует тягачу. Плюс ко всему должны выполняться соответствующие требования относительно эксплуатации данных транспортных средств
Если говорить касаемо эксплуатации транспорта, который состоит из автобуса и прицепного устройства, то здесь также важно, чтобы прицеп был установлен на заводе-изготовителе
Необходимо помнить о том, что скорость буксирования не должна быть более 50 км/ч. Данное положение относится ко всем типам данного процесса. Трос при буксировке должен крепиться строго за то место конструкции, которое для него предназначено. Процесс торможения транспортного средства или его увеличение скорости должно быть плавным, постепенным, иначе можно повредить крепежные системы авто или порвать буксировочный трос. На самом тросе должны быть специальные светоотражающие квадраты с бело-красными полосками.
Помните, что при буксировке автомобиля необходимо придерживаться установленных норм и правил, дабы данный процесс прошел безопасно.
На что обращать внимание при выборе прицепа для лодки?
Выбирая прицеп, следует отталкиваться от банальной аксиомы – он должен подходить к вашей лодке. Соответственно, параметров будет несколько:
- грузоподъемность;
- размер;
- подходящие ложементы.
Практически все прицепы оснащаются небольшой лебедкой, установленной возле фаркопа. Без нее затащить лодку на ложементы будет сложно. Но на этом критерии выбора не заканчиваются. Чтобы эксплуатация была максимально комфортной, необходимо также изучить дополнительные параметры.
- подвижные ложементы;
- герметичные или съемные сигнальные огни;
- собственные тормоза;
- антикоррозийное покрытие.
Все это очень важные параметры, которые необходимо учитывать при выборе. При ошибке можно получить неудобный, непрактичный или вовсе не подходящий лодке агрегат.
Как выбрать прицеп для лодки?
Специалисты дают определенный перечень советов, касающихся выбора устройства.
Точности в размерах
Важно, чтобы прицеп для перевозки лодки соответствовал плавательному средству. Учтите габариты и вес
Обратите внимание на ложементы, которые должны подстраиваться под форму днища
Хорошо, если они будут перемещаться в стороны, регулироваться по высоте и наклону
Благодаря этому можно добиться равномерного распределения нагрузки и устойчивости.
Повышенная прочность. Поскольку прицеп предполагает частичное погружение в воду, что опасно для металла, важно, чтобы детали прошли обработку методом горячего цинкования, тогда они будут меньше подвергаться коррозии.
Удобство погрузки. Конструкция прицепа для лодки подразумевает наличие лебедки, которая должна фиксироваться в передней части прицепа. Значительно облегчает процесс погрузки и разгрузки наличие адаптируемых носовых упоров и килевых роликов.
Рекомендуется обратить внимание на возможность быстро и без особых трудностей снимать заднюю светотехнику, что поможет предотвратить возникновение проблем с ремонтом электроники.
Есть параметры, которые не являются обязательными, но они увеличивают удобство погрузки и разгрузки, например, килевые ролики возле ложементов уменьшают трение днища. Для удобства фиксирования груза не лишней будет подножка на прицепе.
Прицеп для лодки ПВХ
Для этого вида лодок лучше всего использовать специализированные устройства и этому есть ряд причин:
- Конструкции таких прицепов учитывают особенности изделия, например, есть в ней мягкие упоры.
- Обычный универсальный прицеп не имеет креплений и упор, предназначенный для лодок из ПВХ.
- Специализированный прицеп для резиновой лодки имеет полезные опции, упрощающие перевозку, к примеру, гибко регулируемый носовой упор, чтобы подогнать крепеж к конструкции.
Правила буксировки на гибкой сцепке
При использовании гибкой сцепки накладывается самое большое количество ограничений:
- За рулем буксируемого (находящегося сзади) автомобиля должен находиться водитель.
- Расстояние между буксирующим и буксируемым транспортным средством должно составлять от 4 до 6 метров.
- На тросе для буксировки должны быть установлены не менее двух световозвращающих предупредительных устройств размером 200 на 200 мм с нанесенными по диагонали красными и белыми полосами.
- Запрещается перевозить людей в буксируемом автобусе, троллейбусе или кузове буксируемого автомобиля.
- Запрещается буксировать автомобили с недействующим рулевым управлением.
- Запрещается буксировка автомобилей с недействующей тормозной системой.
- Запрещается буксировка в гололедицу.