Техническое состояние прицепа
Итак, что касается технического состояния прицепа, то это один из важнейших моментов безопасной его эксплуатации. Нужно следить за состоянием шин, колес и ступиц прицепа, поддерживать в шинах нормальное давление воздуха. Также, перед каждой поездкой необходимо проверять исправность сцепного устройства и световой сигнализации прицепа и самого автомобиля. Кстати, что касается давления воздуха в шинах, то в случае, если прицеп пустой, давление в его шинах можно снижать до 1 – 1, 2 атм., тогда прицеп будет идти «мягче», а непосредственно перед загрузкой прицепа, нужно повысить давление в шинах до нормы.
Особенности управления автомобилем с прицепом
Управление автомобилем с прицепом имеет принципиальные отличия. Очевидно, что прицеп удлиняет управляемое транспортное средство практически в два раза и делает его значительно тяжелее. На управление это отражается следующим образом: автомобиль с прицепом медленнее набирает скорость (из-за массы) и ему требуется большая дистанция для разгона и, соответственно, торможения.
Для перестроения следует выбирать только прямые и хорошо просматриваемые участки дороги
Прицеп в значительно степени ограничивает маневренность легкового автомобиля – для перестроения следует выбирать только прямые и хорошо просматриваемые участки дороги. При этом само перестроение должно быть выполнено очень плавно – в противном случае, прицеп начнет раскачиваться вправо-влево и потеряет устойчивость.
Особое внимание нужно уделить потокам воздуха: рассмотрим ситуацию, когда мимо автомобиля с прицепом проезжает большой грузовик. Как это отразиться на прицепе? Сначала образовавшийся воздушный поток отбросит прицеп в сторону, а затем, наоборот, прижмет его. В этой ситуации лучше всего податься вправо и пропустить грузовик, или, по возможности, вообще замедлится, вплоть до полной остановки
В этой ситуации лучше всего податься вправо и пропустить грузовик, или, по возможности, вообще замедлится, вплоть до полной остановки.
Dodge Durango & Dodge Challenger
Еще одно отличие заключается в том, что прицеп увеличивает ширину габаритного коридора транспортного средства. При этом, чем больше расстояние оси прицепа до фаркопа, тем больше пространства требуется этому автомобилю для поворота. Об этом должен помнить не только сам водитель, но и другие участники дорожного движения, оказавшиеся рядом.
Одна из самых распространенных ошибок водителей транспортного средства с прицепом – это торможение в повороте
Одна из самых распространенных ошибок водителей транспортного средства с прицепом – это торможение в повороте, которое может обернуться тем, что прицеп просто повредит автомобиль. Выполняя поворот, следует, во-первых, оставлять больший боковой интервал, а во-вторых, сам поворот проходить на стабильной скорости, не притормаживая и не газуя. Педаль газа может помочь в том случае, если водителю все-таки не удалось избежать раскачивания прицепа. В этом случае плавное ускорение позволит его стабилизировать.
В ситуации, если автомобилисту необходимо сдать назад с прицепом, следует все время контролировать зеркала заднего вида. Если водитель замечает в зеркалах, что прицеп начинает «складываться» (непроизвольно поворачивать), то следует включить первую передачу и чуть проехать вперед, тем самым выравнивая его. Движение задним ходом подчинено одному принципу: при движении назад автомобиль повторяет траекторию прицепа.
Максимальная скорость движения автомобиля с прицепом по Правилам дорожного движения ограничивается 70 км/ч
В заключении напомним, что эксплуатировать легкий прицеп могут водители с категорией «В», «С» или «D». При этом разрешенная масса прицепа не должна превышать массы снаряженного автомобиля, а сумма этих масс не должна превышать 3,5 тонн. Максимальная скорость движения автомобиля с прицепом по Правилам дорожного движения ограничивается 70 км/ч. Пприцеп должен быть оборудован световыми приборами – габаритными огнями, поворотниками и стоп-сигналами. Нужно иметь дополнительное оборудование – клинья для установки под колеса в случае стоянки на уклоне, а также вынесенные на удлиненных кронштейнах зеркала заднего вида в том случае, если габаритные размеры прицепа превышают ширину тягача (автомобиля). Также водитель обязан помнить, что из-за прицепа управляемое транспортное средство удлиняется почти в два раза, становится тяжелее.
Избегаем заноса во время движения
Если водителю необходимо совершить поворот нужно всегда снижать скорость к минимуму, при этом не следует слишком прижиматься к левому краю полосы, иначе автопоезд попросту сложится в «ножницы».
Любая, казалось бы, заурядная поездка может превратится в катастрофу, что приведет к повреждению прицепа, автомобиля, а также груза. Дуга при любом повороте должна быть широкой, поэтому нужно всегда оставлять достаточный боковой интервал. К примеру, если водитель собирается повернуть влево, тогда нужно идти по правой дуге. И наоборот.
Одна из самых встречаемых ошибок водителей, это слишком сильное торможение при повороте, которое прицеп зачастую не прощает. Советуется входить в поворот при небольшой скорости, которую в этот момент нельзя не превышать, не снижать, иначе автопоезд может повести в сторону.
Что делать, если подобно ситуации избежать не удалось и авто с прицепом начинает бросать в стороны? Самым правильным решением в подобной ситуации будет не снижение, а именно увеличение скорости! При входе в поворот нажмите на акселератор, что поможет вытянуть автомобиль из заноса.
Как зарегистрировать самодельный прицеп
В таком случае у владельца отсутствует необходимый паспорт на самодельный прицеп. Тогда следует получить свидетельство, подтверждающее безопасность конструкции данного прицепа. Для этого владелец должен обратиться в аккредитованную лабораторию, которая после подачи заявления в течение трех дней идентифицирует данное транспортное средство, проведет техническую экспертизу и испытание, проверит соответствие требованиям, предусмотренным техническим регламентом «О безопасности технических транспортных средств». Оно было заключено государствами членами Таможенного Союза. После чего на основании протокола технической экспертизы оформляется свидетельство «О безопасности конструкции ТС». Именно оно позволит поставить самодельный прицеп на учет в Госавтоинспекции.
В случае если на прицеп отсутствуют правоустанавливающие документы, необходимо подтверждать факт законного его приобретения.
О скоростном движении автомобиля с прицепом
При езде с прицепом существуют ограничения скоростного режима. Это связано с тем, что тормозной путь у автопоезда увеличивается. Прицеп может на поворотах заносить или перевернуться. У прицепа есть инертность движения, с грузом она увеличивается.
При движении автомобиль медленно набирает скорость, и торможение следует выполнять так же медленно. Каждый автомобиль имеет разную массу и массу прицепа. При повышении массы автопоезда возрастает тормозной путь, следует соблюдать скорость и выполнять плавное торможение.
Движение с прицепом задним ходом затруднено и задняя парковка. Водитель должен помнить, что нельзя совершать движения задним ходом с прицепом, если не наблюдается вид и обстановка прицепа при буксировке назад.
Особенно опасными считаются повороты, следует при выполнении поворота контролировать скорость движения с прицепом постоянной, для недопущения рывков прицепа или заноса в сторону. А так же, не следует сильно приближаться к левому краю своей полосы, что бы исключить занос и складывание прицепа.
Прицеп может повредить корпус машины при сильном заносе, нанести деформацию или вмятины на крыльях, дверцах машины. Радиус поворота с прицепом гораздо больше. Поэтому следует при повороте на лево идти по большой дуге правей и при правом повороте идти по дуге левей.
Если скорость будет высокой и потеряется управляемость, прицеп занесёт и он опрокинется. Следует снижать скорость при повороте, не допуская заноса, пока он не закончится и прицеп не выправится.
Скоростное ограничение движений по дорогам может быть следующее:
- Локальное. Обычно устанавливается на каком то отрезке участка дороги с указанием скорости в меньшую или бывает в большую строну;
- Глобальное. Это определение ограничения скорости движения машин на дорогах по всей стране: — в населённых пунктах до 60 км в час, — на автомагистралях до 110 км в час — и вне населённых пунктов скорость до 90км в час;
- Специальное. Такое ограничение применяется при буксировке автотранспорта или при движении с прицепным устройством.
Так согласно правилам ПДД существуют следующая разрешенная скорость с прицепом при движении автомобилей с прицепом:
- На дорогах в населённых пунктах скорость с прицепом соответствует норме 60 км в час.;
- Вне населённых пунктов при езде с прицепом ограничение до 70 км в час.;
- На автомагистралях с прицепом ограничение будет до 90 км в час.
То есть вне населённых пунктов и на автомагистралях понижается максимальная скорость с прицепом на 20 км в час. Очень часто такие вопросы задаются на экзаменах при сдаче правил ПДД, пытаясь спровоцировать ошибку экзаменующего, меняются типы прицепов или марки автомобилей при выборе.
Соблюдение дистанции
Как правило, легкие прицепы для автомобиля не оснащены тормозной системой, что увеличивает тормозной путь. К примеру, если двигаться со скоростью 70 километров в час и резко зажать педаль тормоза, тормозной путь автопоезда увеличивается в среднем на 8 метров по сравнению с автомобилем без прицепа. Это говорит о том, что, буксируя прицеп нажимать на тормоз необходимо как можно более плавно.
Правила парковки задним ходом
Каждый прицеп оснащен ручным стояночным механизмом, благодаря чему водитель может самостоятельно припарковать прицепное устройство. Это очень полезно в случае, когда парковка автопоезда невозможна по различным причинам.
Если же ситуация это позволяет вы должны учесть, что парковаться задним ходом не так просто. Эта ситуации требует учесть траекторию движения задним ходом. Если стояночное место находится справа, тогда руль следует поворачивать в левую сторону. И наоборот.
В подобной ситуации задний бампер автомобиля уходит влево, а прицепное устройство соответственно вправо. Поворачивая руль в другую сторону, вы обеспечиваете плавное движение прицепа по дуге. Если руль повернуть слишком сильно, тогда автопоезд попросту сложится, что может привести к повреждению бортов прицепа, а также автомобиля.
Также запомните такой важный фактор, что назад движение с прицепом начинать нельзя, если вы не знаете какая обстановка сзади. Для этого водителю понадобится помощь другого лица, который будет контролировать всю ситуацию.
Поездка с прицепом требует соблюдения обязательных условий, поэтому водитель должен быть предельно внимательным и снижать скорость в случае необходимости.
Осмотр и подготовка прицепа к буксировке
Перед уточнением разрешенной скорости движения с прицепом на легковом автомобиле, необходимо подготовить его к использованию:
- Проверка элементов сцепки — замок должен надежно удерживать элементы соединения, исправно функционировать. Аналогично проверяются страховочные цепи или тросы. Если между шаром фаркопа и фиксирующим узлом возник люфт, требуется его обязательное устранение.
- Обслуживание фаркопа — перед поездкой на аппаратуру наносится графитовая смазка (при условии, что оборудование в ней нуждается). Она отвечает за снижение интенсивности трения между компонентами, повышение уровня надежности электрического контакта между автомашиной и прицепной повозкой.
- Изучение работоспособности подшипников — для выявления неполадок следует приподнять автоприцеп и прокрутить каждое колесо. При неисправности прицепное устройство начнет вилять во время перемещения, что спровоцирует проблемное управление и может вызвать занос автопоезда.
- Контроль давления в шинах — показатель должен быть равноценным во всех колесах. Проверка производится по мере необходимости.
- Изучение документации — эксплуатация любых агрегатов проходит в соответствии с прилагаемой инструкцией. В документе прописана нормативная грузоподъемность для каждой модели.
- Расположение груза — вещи раскладываются так, чтобы их масса равномерно распределялась по всей площади. Центр тяжести располагается строго над осью.
- Наибольшая нагрузка на фаркоп — для каждого авто установлены собственные параметры. Среднее значение не превышает 50 килограммов, но это правило не всегда соблюдается производителями. В технической документации ограничения варьируют в пределах 30-90 кг.
- Фиксирование ремнями — в отличие от обычных веревок, специальные приспособления реже растягиваются или рвутся. Результатом неверного закрепления становится потеря перевозимого товара на магистрали. Иногда выпадение твердых предметов причиняет значительный ущерб остальным участникам дорожного движения.
- Правильное расположение центра тяжести по вертикали — чем он находится выше, тем больше вероятности, что при езде автотележку начнет раскачивать. Изменения приведут к проблемам с управлением машины, в худших случаях прицепное устройство опрокидывается. Проблема часто наблюдается на поврежденном дорожном полотне с ямами и разломами.
Специалисты обращают внимание, что концентрация основной массы перевозимых вещей на передней области автоприцепа недопустима.
Нагрузка приходится на узел сцепки, что вызывает быстрый износ деталей, снижение ее функциональности. Опасным заблуждением является утверждение, что подобная погрузка разрешает надежнее соединять элементы автопоезда.
Важно знать, как правильно загрузить автоприцеп
Продолжительное воздействие нагрузок на переднюю часть кузова, с прикрепленным к нему фаркопом, приводит к его деформации и разрушению. Подобное положение груза провоцирует сложности в управлении автомашиной из-за подъема колес и потери контакта с дорожным покрытием. Одновременно увеличивается давление на задние шины с повышением показателя интенсивности трения.
Смещение товаров в хвостовую часть не менее опасно. Оно провоцирует приподнятое состояние «кормы» автомобиля с потерей сцепления задних колес с дорогой. Нюанс сказывается на их состоянии и является минусом для безопасности.
Согласно ПДД полностью запрещена перевозка пассажиров в прицепе, полуприцепе, прицепе-даче.
Какие общие ограничения максимальной скорости в 2023 году?
Многие автолюбители полагают, что есть ограничения только в населённых пунктах и вне их (60 и 90 км/ч соответственно), а также на автомагистралях и в жилых зонах (110 и 20 км/ч соответственно). А ещё скорость может ограничиваться дорожными знаками. Это далеко не так, хотя, на большей части дорог в России именно такие цифры.
Давайте подробнее рассмотрим различные варианты скоростных лимитов!
В городах и населённых пунктах
Но это только так, если вы едете по дороге общего пользования вне двора или прилегающей территории, вне зоны действия запрещающих и других знаков и ещё ряда условий. Давайте рассмотрим, какие ещё варианты могут быть.
Если вы движетесь по дворовой территории или жилой зоне, то вы можете ехать максимум 20 км/час. Сюда также включена велозона. Таким образом, если вы видите нижеследующие дорожные знаки, то такое ограничение скорости по ПДД (пункт 10.2) для вас:
Кроме того, если на данном участке дорожного движения установлен знак с ограничением скорости, то вы можете ехать не более указанной на знаке скорости
Обратите внимание, что ограничение может быть и более 60 – в этом случае администрация города признало данный участок безопасным и разрешило движение выше общего лимита. Такое возможно, благодаря Примечанию пункта 10.2
Однако, в любом случае такое послабление не может быть выше установленной границы внутри населённых пунктов – 110 км/ч, то есть на знаке в городе не может быть более этого значения.
А ещё если вы являетесь тем редким случаем, двигаясь на тихоходном транспорте, то вы не можете превышать указанного на знаке на этой технике значения (чаще всего 30 км/ч).
Видите, сколько может быть тонкостей?!
Вас также заинтересует:
- Дорожные знаки скорости на синем фоне: какие ограничения и разрешённая скорость?
- Лишают ли водительских прав за превышение скорости? За какое, по камерам и как получить штраф?
- Какова зона действия знака «Ограничение скорости»?
На трассе – вне населённых пунктов
А вот здесь установлено ещё больше ограничений. Общее из них составляет 90 км/ч: при отсутствии знаков ограничения скорости, если вы едете на легковом автомобиле или мотоцикле, не буксируете прицеп или другую машину и ещё ряд факторов. Смотрим их все!
- Внутригородские маршрутные автобусы могут ехать по междугородней трассе до 70 км/ч (при этом, не имеет значения, выполняет такой автобус маршрутный рейс или нет).
- То же правило действует и для грузовиков свыше 3,5 тонн – не более 70 км в час.
- Также не выше 70 км/ч вы можете двигаться на легковом автомобиле с прицепом.
- Если грузовик перевозит людей в кузове (при этом, его масса может быть и менее 3,5 тонны), то он может ехать не более 60 км/ч – как в городе.
- То же ограничение скорости по ПДД в 60 км/ч действует для автобусов, перевозящих организованно детей (с соответствующим знаком на стекле).
- Если же на данном участке вне населённого пункта есть дорожный знак с иным ограничением, то такой знак имеет приоритет – нельзя ехать быстрее установленного на нём лимита. Также, как и в городах, значение максимальной скорости здесь может быть и выше 90 км/ч – это значит, что этот проезд этого участка дороги безопасен по мнению властей, и вы можете двигаться с установленной на знаке скоростью (и даже превышать на 20 км/ч – но здесь есть тонкость, о ней поговорим немного ниже). В любом случае верхняя граница разрешённой скорости движения не может быть более 110 км/час, а сама такая дорога должна быть обозначена знаком 5.1 (и действует это только на легковые авто), вот таким:
- И снова о буксировке – также, как и в городах, буксировать другой автомобиль вы можете не быстрее, чем 50 км/ч.
Ниже мы ещё раз подробнее поговорим отдельно об автомагистралях и ещё ряде других участков дорог.
Езда с прицепом на легковом автомобиле по новым правилам
Всем привет! Владельцы автоприцепов часто задают множество правовых вопросов и интересуются нюансами эксплуатации этого вида прицепного транспортного средства.
Потому я решил немного поговорить на эту тему. В большей степени нас сегодня интересует езда с прицепом на легковом автомобиле по новым правилам 2020 года. Скажу сразу, что именно 2020 год стал наиболее значимым в плане изменений, нежели 2020 или текущий 2018 год.
Если вы планируете приобрести прицеп для перевозки разного рода грузов, либо же хотите знать, какие правила действуют в текущем году, постараюсь вам помочь. Рассмотрим основные вопросы и самые актуальные темы.
Важность соблюдения дистанции
Привычка может сыграть с автомобилистом, который лишь недавно начал эксплуатировать прицеп, злую шутку.
На большом количестве легковых прицепов собственной тормозной системы не предусмотрено.
Разогнавшись буквально до 70 км/ч и начав торможение, автопоезд будет иметь тормозной путь на 8 метров больше, чем на машине без прицепа.
Это означает лишь одно: при езде с трейлером необходимо тормозить заранее и плавно, строго соблюдая дистанцию, и по мере возможности её увеличивать. Просто не всегда это возможно в условиях плотного городского потока.
Если разрешённая скорость езды с прицепом будет нарушена, а дистанция между авто не выдержана, это закончится столкновением. А поскольку водитель с прицепом ехал сзади, по правилам именно он будет считаться виновником ДТП.
Езда с прицепом, оснащенным тормозом
Да, существует максимальная допустимая скорость движения с прицепом на легковом авто. Но прежде чем её развивать, убедитесь, что до машины впереди достаточно расстояния и при необходимости вы успеете затормозить. Дополнительно делайте поправку на текущее состояние дорожного покрытия. На заснеженных и мокрых дорогах тормозной путь становится ещё больше.
Правила как избежать заноса прицепа
При повороте или изгибе дороги, слишком сильное прижимание к левому краю своей полосы сложит прицеп пополам. Такая поездка на дачу оборачивается вмятинами на авто, деформированием крыла прицепа, потерей груза.
На самом деле дуга поворота автомобиля с буксируемым устройством шире. Поэтому в повороте следует оставлять боковой интервал больше. То есть, если поворачивать налево, надо идти по дуге правей. И наоборот. Но, если имеется занос, прицеп опрокидывается.
Картина проясняется: необходимо притормозить и повернуть.
Но что делать, если прицеп всё-таки начинает мотать из стороны в сторону?
Всё просто, нужно добавить скорости:
- Войти в поворот.
- Нажать на педаль газа.
Заноса не будет.
Правила перевозки грузов на прицепе
Существует достаточно большой свод правил по перевозке грузов. Следует начать с категорий прав, обязательных для пользования прицепами. Имеется четыре типа грузов, которые распределяются в зависимости от их полной массы (веса транспортного средства, груза и водителя с пассажирами).
И для каждого типа нужна своя категория прав:
Тип груза | Масса | Категория прав |
01 | до 750 кг | «B», «C», «D». |
02 | до 3500 кг | «BE», «CE», «DE». |
03 | до 10 000 кг | «D1E», «C1E». |
04 | больше чем 10 000 кг | «D1E», «C1E». |
class=»table-bordered»>
Исключением может служить случай, когда полная масса автомобиля и груза равна 3500 кг, тогда водителю достаточно иметь категорию «В». При управлении автомобилем в тёмное время суток следует установить на фургон габаритные фары, это так же указано в ПДД. В процессе езды водитель должен постоянно визуально контролировать положение груза во избежание создания аварийных ситуаций или помех при движении. Прицеп не должен закрывать водителю обзор или затруднять управление, препятствовать работе световых приборов, усложнять видимость зеркала заднего вида.
Рекомендуем для прочтения:
- Как управлять машиной с прицепом?
- Нужна ли страховка на прицеп
- Выбираем прицеп для легкового автомобиля
- Как буксировать машину правильно
Груз не должен создавать шум или загрязнения дороги. При несоблюдении указанных требований водитель должен прекратить транспортировку. Протектор шин прицепов должен иметь остаточную высоту рисунка аналогичную везущему его транспортному средству. Рисунок протектора шин не должен быть менее 1,5 мм у легковых автомобилей, 1 мм — у грузовиков, 2 мм — у транспорта для постоянных перевозок людей и 0.8 мм для мототранспорта.
Не разрешается ездить с прицепом, если:
- шины имеют такие повреждения, как отслоение протектора или боковины;
- присутствуют повреждения диска;
- шины не соответствуют транспортному средству;
- шины на всех осях должны быть одинаковы (учитываются шипы, рисунок протектора, размер, морозостойкость, конструкция);
- неисправно сцепное устройство;
- в конструкцию автомобиля внесены изменения, не согласованные с законом (к примеру, изменено строение подвески).
Что касается обязательного страхования автогражданской ответственности (далее ОСАГО) для прицепов — полис обязателен только для транспорта, владельцем которого является юридическое лицо. В случае, если машина принадлежит физическому лицу, водитель самостоятельно решает страховать или не страховать прицеп с массой до 3500 кг. Это указанно в Законе «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств».
Регистрация полиса для прицепа обойдется водителю примерно в 1500–2000 руб. В том случае, если груз физического лица транспортирует автомобиль, принадлежащий юридическому, проблем со страхованием возникнуть не должно, так как такой случай не описан в Законе об ОСАГО.
При оформлении полиса ОСАГО автоприцеп рассматривается как отдельное транспортное средство. Для физических лиц страхование должно быть сроком минимум на 3 месяца, для юридических лиц — 6 месяцев. Разбивать использование полиса на части не разрешено законом. Водители, владеющие прицепом, должны знать и соблюдать правила, касающиеся перевозки грузов. От этого будет зависеть не только уверенность на дороге, но и жизнь окружающих людей.
Общие правила
Если действовать согласно ПДД, соблюдая установленную скорость движения автомобиля вместе с прицепом, риск угодить в аварию или стать участников либо виновником ДТП значительно снижается.
Это касается не только соблюдения скоростного режима. К основным правилам езды с трейлером стоит отнести такие пункты:
- В зависимости от грузоподъёмности автоприцепа, для его буксировки машиной водитель должен иметь открытую категорию B, C или D.
- Автомобилистам с категорией B разрешается управлять ТС с прицепом категории О1, то есть с массой до 750 килограммов. При этом общий вес автопоезда не должен составлять свыше 3500 кг.
- На прицепе, выполненном своими руками или купленном от производителя, обязательно должны присутствовать габаритные сигнальные фонари, указатели поворотов и стоп-сигналы. Вся светотехника обязана находиться в исправном состоянии.
- Чтобы тянуть за собой трейлер, на автомобиль устанавливается тягово-сцепное устройство, или просто фаркоп. Они бывают съёмными и неснимаемыми. Выбирать лучше первый вариант.
- При езде на машине без прицепа сцепной шар необходимо снимать.
- Если габариты трейлера больше, чем у автомобиля, тогда на машину требуется установить дополнительные зеркала заднего вида. Для них предусмотрены увеличенные держатели. Это позволяет контролировать происходящее позади авто.
- При перевозке прицепа нужно иметь клинья для упора колёс на прицепе. Это актуально для ситуаций при вынужденной остановке на дороге с уклоном.
- Прицепы категории О2 и О3 обязательно оснащаются тормозной системой.
- Категорически запрещено перевозить людей в прицепах, вне зависимости от их типа.
- Необходимо строго соблюдать скоростные ограничения.
- Для прицепа требуются отдельные регистрационные документы. Их присутствие у водителя при поездках является обязательным.
Существуют отдельные требования в отношении груза, который перевозится на автоприцепе.
Нельзя транспортировать груз, который:
- мешает нормальному обзору дороги для водителя;
- мешает маневрированию и управлению;
- закрывает сигнальные приборы на прицепе;
- закрывает номерные знаки;
- превышает допустимые габариты автопоезда;
- создаёт препятствия и помехи для другого транспорта;
- влияет на устойчивость автомобиля.
Как видите, правил достаточно много, и они крайне жёсткие. Любое нарушение влечёт за собой не просто риск получить штраф, но и возможность столкнуться с более серьёзными последствиями в виде ДТП, потери груза, порчи имущества, поломки собственного трейлера или автомобиля.
Прежде чем отправляться в путь, учитывайте, что:
- при движении в составе автопоезда (машина плюс прицеп) тормозной путь заметно увеличивается в сравнении с движением без трейлера;
- набор скорости будет происходить медленнее обычного;
- прицепу свойственна инертность, то есть при торможении машины он продолжает двигаться, не имея собственной тормозной системы;
- суммарная длина автопоезда увеличивается;
- прицеп при неаккуратном управлении может занести;
- при необходимости автоприцеп можно отцепить и припарковать вручную.
При этом водители часто игнорируют эти рекомендации, нарушают правила. Одним из последствий оказывается занос.