Что влияет на стоимость автошин
В первую очередь — размер. Чем больше диаметр, тем дороже. Но при этом чем ниже профиль шины, тем она дороже. Это может казаться противоестественным, ведь уходит меньше материала.
Большую роль играют внутренние слои и конструкция шины. Из-за малой высоты профиля боковина такой покрышки должна быть намного прочнее, чем у такой же шины с высоким профилем.
Влияют марка и модель шины. Резина от крупных, именитых брендов с вековой историей дороже, но бюджетные линейки известных фирм позволят неплохо сэкономить. Еще дешевле обойдутся шины молодых, неизвестных производителей, особенно азиатских.
Шины с технологией Runflat дороже обычных, ведь к их боковинам особые требования.
Необходимость замены
С течением времени колеса могут износиться или испортиться под действием разных факторов:
- неправильное хранение;
- длительная эксплуатация;
- несоблюдение рекомендаций по демонтажу шин на период простоя;
- использование несоответствующего требованиям места для хранения;
- механические повреждения, проколы и пр.
Сегодня поговорим про основные колеса на оси (или осях, если автоприцеп двухосный). Но не забываем о том, что на прицепах присутствует подкатное или опорное колесо для упрощения его эксплуатации. Часто выходит из строя его хомут или крепление, требуется замена конструкции в сборе или только самой резины. Про опорные колеса расскажу как-то отдельно.
Критерии выбора колеса
Легковой прицеп — это особое транспортное средство, не оснащенное двигателем, способное передвигаться в составе с мотоциклами, автомобилями, тракторами и т. д.
Прицепы используются для перевозки крупно и малогабаритных грузов и любой техники: моторных лодок, катеров, квадрациклов, снегоходов.
В зависимости от того, для перевозки какой клади куплен прицеп, и как он будет эксплуатироваться, выбираются колеса.
Подход к выбору колес для прицепа должен быть таким же, как и для любого автомобиля. Основными критериями здесь являются:
- размер дисков колес;
- прочность колес;
- их вес;
- эстетичность.
Размеры диска должны соответствовать техническим характеристикам вашего прицепа. Кроме того, эти размеры должны соответствовать размеру дисков тягача.
Опытные владельцы прицепных устройств говорят о том, что удобно иметь на буксирующем автомобиле и на прицепе один и тот же типоразмер колес. Благодаря этому становится более управляемым транспортный состав и равномернее распределяется нагрузка. Такой выбор колес объясняется комфортом для владельца: можно пользоваться всего одним запасным колесом, как для автомобиля-тягача, так и для автоприцепа.
Прочность должна быть достаточной для того, чтобы они могли выдерживать предельную нагрузку
Масса колеса — очень важный параметр, который позволяет обеспечить оптимальную управляемость автомобиля, везущего прицеп, и сократить расход топлива.Эстетический вид колеса — не самый важный критерий, но достаточно часто автовладельцы обращают внимание на то, как выглядит их автопоезд
Почему запретили использование покрышек
Новый запрет обусловлен заботой об экологии. Автомобильные шины считаются отходами III-IV класса опасности, а их размещение запрещено по . Вот какой вред они приносят:
- Покрышки загрязняют землю. Когда они нагреваются под солнцем или находятся в кислой почве, то выделяют вредные вещества, тяжелые металлы и канцерогены, тем самым отравляя окружающую среду. При этом срок разложения покрышек превышает 130 лет. За три года шины способны загрязнить почву в радиусе свыше 50 метров.
- Они загрязняют воздух. При нагревании на солнце в воздух попадают токсичные вещества и канцерогены. Покрышки выделяют бензапирен, фенолы, частицы каучука и смолы. Все это увеличивает риски развития онкологических заболеваний, астмы, коньюктивита.
- Резина – пожароопасна. При горении ущерб для окружающей среды вырастет в разы – при горении резин выделяет ядовитые пары.
Как законодательство 2023 года регулирует разность шин?
Есть 2 нормативно-правовых акта, регламентирующих правила установки резины на машину:
- ПДД и их Перечень неисправностей (приложение к Правилам) – регулируют условия, когда езда на автомобиле запрещена: разный рисунок протектора, разный тип покрышек на разных осях транспортного средства и иные правила,
- Технический регламент о безопасности колёсных ТС – этот правовой акт уже предписывает регламент комплектности автомобилей по данному вопросу и касается больше непосредственно оборудования машины, нежели управления ей.
В нашем случае ПДД будет вполне достаточно. Этот документ конкретизирует 2 тонкости установки:
- разная резина на разных осях автомобиля: спереди пара одинаковых покрышек и сзади пара идентичных друг другу, но отличающихся от тех, что спереди,
- неодинаковые шины в рамках одной оси автомобиля: слева одна, справа – другая, впереди и сзади.
Но главная тонкость заключается в том, что для водителя запрещена именно эксплуатация автомобиля по ПДД. Эксплуатация подразумевает езду и управление машиной. Поэтому по букве закона Вы можете устанавливать любые комбинации резины на транспортное средство. Вот только в определённых сочетаниях ездить Вам на таком авто запрещено.
Итак, давайте разберёмся в вопросе, какие именно разные покрышки нельзя, а какие можно ставить на колёса автомобиля, а в конце данной статьи приведём сводную таблицу.
Правила буксировки прицепа в 2020 году
Добрый день, уважаемый читатель.
В большинстве случаев легковые автомобили эксплуатируются без прицепов. Поэтому автовладельцы, которые лишь изредка возят грузы на прицепе, со временем забывают пункты правил дорожного движения, регламентирующие движение с прицепом.
В этой статье рассмотрены ПДД, связанные с буксировкой прицепов:
Что такое прицеп?
Понятие “прицеп” рассмотрено в пункте 1.2 правил дорожного движения:
“Прицеп” – транспортное средство, не оборудованное двигателем и предназначенное для движения в составе с механическим транспортным средством. Термин распространяется также на полуприцепы и прицепы-роспуски.
Обратите внимание, прицеп с точки зрения ПДД является транспортным средством. Автомобиль вместе с прицепом называется автопоездом:. Автомобиль вместе с прицепом называется автопоездом:
Автомобиль вместе с прицепом называется автопоездом:
“Автопоезд” – механическое транспортное средство, сцепленное с прицепом (прицепами).
Данное понятие может применяться как в отношении грузовиков, так и в отношении легковых автомобилей с прицепами.
Категории водительских прав для перевозки прицепа
Рассмотрим категории водительского удостоверения, которые позволяют буксировать прицеп:
Категория | Прицеп который можно буксировать |
В | 1) разрешенная максимальная масса (РММ) до 750 кг или 2) РММ больше 750 кг, но не превышает массу машины без нагрузки и масса состава не превышает 3500 кг. |
BE | любые прицепы |
С | РММ до 750 кг |
СE | любые прицепы |
D | РММ до 750 кг |
DE | любые прицепы |
Примечание. Таблица составлена на основе статьи 25 Федерального закона “О безопасности дорожного движения”.
Таким образом, абсолютно к любому автомобилю можно присоединить прицеп с разрешенной массой 750 кг или меньше и это не потребует дополнительной категории.
Что касается категории B, то она в некоторых случаях позволяет “таскать” и более тяжелые прицепы:
Например, разрешенная максимальная масса автомобиля 2 000 кг, масса автомобиля без нагрузки 1 500 кг. В этом случае к машине можно добавить прицеп с разрешенной массой до 1 500 кг и дополнительная категория не потребуется.
Категории водительских прав
Если же Вы хотите перевозить более тяжелые прицепы, то следует пройти обучение и сдать экзамены на категорию Е:
- теорию;
- автодром (4 упражнения);
- город.
Примечание. Теоретический экзамен сдается по тому же комплекту билетов, что и экзамен на основную категорию. Например, для категории СЕ используется комплект CD, для BE – ABM.
Билеты ABMБилеты CD
Как открыть новую категорию?
Документы при перевозке прицепа
Пункт 2.1 правил дорожного движения:
2.1. Водитель механического транспортного средства обязан:
2.1.1. Иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им, для проверки:
регистрационные документы на данное транспортное средство (кроме мопедов), а при наличии прицепа – и на прицеп (кроме прицепов к мопедам);
То есть кроме документов на автомобиль водитель должен иметь при себе свидетельство о регистрации прицепа.
Естественно, на самом прицепе должны быть установлены номера (регистрационные знаки):
2. На механических транспортных средствах (кроме мопедов, трамваев и троллейбусов) и прицепах должны быть установлены на предусмотренных для этого местах регистрационные знаки соответствующего образца, а на автомобилях и автобусах, кроме того, размещается в правом нижнем углу ветрового стекла в установленных случаях лицензионная карточка.
Какое давление в шинах автоприцепа (R13)
Резина на прицеп должна создавать эффективную сцепку с дорожным полотном.
Не оптимальным давление в шинах считается в следующих случаях:
- повышенное (колеса перекачаны);
- пониженное (колеса недокачаны);
- различное давление в шинах.
Стандарт давления в покрышках на 1,3-1,6 кгс. Проверяют давление в шинах прицепа легкового автомобиля 13 радиуса манометром. Проводят проверку на холодной резине, то есть до выезда с автостоянки или гаражного помещения. В ситуации проблем с давлением в каком-либо из колес шину нужно или накачать, или спустить из него лишний воздух, то есть нужно нормализовать показатели.
Можно ли ставить разные покрышки
По Правилам дорожного движения на одну ось транспортного средства нельзя ставить разные шины. Это считается неисправностью, при которой пользоваться авто запрещено.
При этом установить на разные оси одного автомобиля шины разных марок и моделей правила не запрещают, однако так лучше не делать. Автомобиль и все его системы спроектированы под одинаковые шины с одинаковым сцеплением с дорогой.
Особенно это актуально для современных авто с множеством электронных помощников: систем стабилизации, распределения тормозных усилий. На таком сочетании шин можно ездить, но никому не известно, как поведет себя автомобиль в экстремальной ситуации.
Об установленных нормах для прицепов легкового транспорта
При маневрировании на дороге размеры прицепа для легкового автомобиля длина и ширина не только считаются определяющими, но и параметры высоты, масса прицепа играют важную роль, влияют на управляемость, экономичность и соблюдение ПДД.
При управлении и использовании прицепа существуют стандарты и предельные нормы размеров:
- Длина прицепа обычно находится в пределах 2620мм -5105мм и не может быть более, чем в 1,5 раза больше самого авто тягача при передвижении по дорогам. Предельный размер не может быть более 12 метров или длина автопоезда не может быть более 18,35 метра согласно установленным правилам перевозки;
- Ширина находится в пределах 1695 мм–2247 мм. и может выступать за размеры авто тягача не более чем на 20 см и быть не более 2550 мм полной ширина;
- По высоте прицепное устройство обычно бывает от 860 мм до 1220 мм и в комплекте с тентом до 1420 мм. Максимальная высота допускается до 4 метров от колеи колёс и не должна превышать 1,8 его ширины при движении по автодорогам;
- Нагрузка вертикальная статическая в центре стыковки сцепного шарнирного устройства должна быть равной значению заводской, не менее 25 кгс(240 н) и не более 100 кгс(980 н) при любой весовой нагрузке;
- По клиренсу размер прицепного устройства должен совпадать с размером автомобиля;
- Масса прицепа или полный вес прицепа играет важную роль особенно при движении. Следует контролировать центр тяжести груза на прицепе и при полной загрузке он должен быть расположен в соотношении не более 0,725 от высоты центра тяжести к величине колеи колёс. Поэтому существуют определённые категории определяющие вес полуприцепа;
- К О1 категории относятся автоприцепы с весом до 750 кг, к которым не требуются установка тормозных устройств;
- К О2 категории относятся автоприцепы весом от 750 до 3500 кг, они должны быть обеспечены инерционными тормозами;
- К О3 категории относятся устройства прицепные с массой от 3,5 т до 10 т и должны иметь постоянные тормозные механизмы.
Колеса для прицепа радиусом 10 дюймов
Колеса для прицепа 10 дюймов при длительной эксплуатации подлежат износу. На износ комплектующих для прицепа влияют следующие моменты:
Десятидюймовые модели на прицепе
- нарушение правил хранения покрышек;
- продолжительное эксплуатирование;
- нарушение правил демонтирования резины на время простоя;
- использование противоречащего правилам места для сохранения шин;
- проколы и прочие деформации.
Резина R10 для прицепа востребована у потребителей России.
На автоприцепах имеется подкатное или опорное автоколесо для облегчения его эксплуатирования. Обычно ломается его хомут или крепеж, при этом нужна замена в сборе или только покрышки.
Какие документы нужны на фаркоп и легковой прицеп в 2023 году
Паспорт транспортного средства — документ, содержащий сведения о прицепе и его владельце. Из ПТС можно узнать, например, VIN прицепа, разрешенную максимальную массу, год выпуска и цвет. ПТС выдается при покупке нового прицепа, при смене собственника в него вносят изменения.
Свидетельство о регистрации — основной документ на прицеп, который подтверждает его регистрацию в ГИБДД. В нем указаны данные собственника и госномер. Госпошлина за выдачу свидетельства о регистрации — 500 Р, при оформлении через портал госуслуг — 350 Р. Свидетельство о регистрации на прицеп нужно возить с собой, даже если прицеп не принадлежит водителю автомобиля.
Госномер на прицеп выдают вместе со свидетельством о регистрации в ГИБДД. Если прицеп не принадлежит водителю и дорожные камеры зафиксируют нарушение по госномеру прицепа, то штраф придет его собственнику, а не водителю. Госпошлина за выдачу регистрационных знаков — 1500 Р, при оформлении через госуслуги — 1050 Р.
Водительские права для перевозки прицепа. Для прицепов с разрешенной максимальной массой до 750 килограммов не нужны специальные права, подойдет категория B. Если грузоподъемность прицепа больше 750 килограммов — для перевозки нужны права категории BE. Такие прицепы в загруженном состоянии могут превышать массу самого автомобиля: например, прицеп-дача.
Страховка ОСАГО. Отдельный полис страхования для прицепа не нужен. Необходима отметка в действующем, что автомобиль используют с прицепом. Если вы оформили полис до покупки прицепа, нужно сообщить в страховую о внесении изменений в полис, это бесплатно. Если полис электронный, то после внесения изменений на электронную почту пришлют полис с новым номером и отметкой.
Техосмотр. Если прицеп принадлежит физическому лицу и его масса не превышает 3,5 тонны, то проходить техосмотр и получать диагностическую карту не нужно.
За несезонную: непереобутую в зимнюю или летнюю?
А вот за это штрафа пока ещё нет. Почему пока?
Дело в том, что она в принципе запрещена для использования, но Техрегламентом. В прошлых статьях мы уже рассказывали не раз, что нельзя ездить на шипованных шинах в летние месяцы: июнь, июль и август, а на летней резине – в зимние: декабрь, январь и февраль.
Однако, все может измениться, так как законодатели готовят изменения в указанный Перечень неисправностей. По сути, в него хотят скопировать множество пунктов из регламента, в том числе пресловутый пункт 5.5 про сезонность покрышек. И вот тогда штраф уже будет вполне законен.
На сегодняшний день, 29 Июня 2022 года, впрочем, этого не произошло, и автолюбители могут ездить на резине не по сезону безнаказанными. Будет ли новый штраф? Обязательно рано или поздно это вступит в силу! А вот с какого числа вступят в силу поправки по зимней/летней резине, пока не утверждено.
Тормозные системы
1.1. Нормы эффективности торможения рабочей тормозной системы не соответствуют ГОСТу Р 51709-2001.
1.2. Нарушена герметичность гидравлического тормозного привода.
1.3. Нарушение герметичности пневматического и пневмогидравлического тормозных приводов вызывает падение давления воздуха при неработающем двигателе на 0,05 МПа и более за 15 минут после полного приведения их в действие. Утечка сжатого воздуха из колесных тормозных камер.
1.4. Не действует манометр пневматического или пневмогидравлического тормозных приводов.
1.5. Стояночная тормозная система не обеспечивает неподвижное состояние:
- транспортных средств с полной нагрузкой — на уклоне до 16 процентов включительно;
- легковых автомобилей и автобусов в снаряженном состоянии — на уклоне до 23 процентов включительно;
- грузовых автомобилей и автопоездов в снаряженном состоянии — на уклоне до 31 процента включительно.
Преимущества двухосных прицепов
Двухосные прицепы, благодаря большей площади использования, могут перевозить большие грузы. Больше места означает не только экономию времени и лучшую организацию транспортировки мебели, но и возможность лучшей защиты груза. Бытовая техника или электроника, и даже мебель, являются ценным активом для всей нашей жизни, поэтому стоит подумать об их особой защите.
Используя двухосный прицеп, мы получаем пространство, которое можно использовать для дополнительной безопасности. При переезде мы обычно заботимся о времени, поэтому вам следует сосредоточиться на функциональных и практических решениях. Выбор прицепа для легкового автомобиля этого типа кажется разумным из-за вместимости и возможности большей загрузки, а значит — экономии времени и денег. Мы считаем, что двухосные – это лучшие прицепы для легковых автомобилей
Прицеп, автоинспектор и права категории В
Подавляющее большинство владельцев легковых машин и, соответственно, обладателей водительских прав с категорией В, используют для перевозки типовые прицепы, предельный вес для которых составляет 750 килограммов. Как известно, законом для водителей по категории В разрешается движение с прицепом машины, предельный вес которой в нагруженном состоянии составляет 3 500 килограммов.
Если сам полностью загруженный автомобиль весит, допустим, 3 200 килограммов, то общий вес получившегося автопоезда составляет 3 950 килограммов. На основании такого нехитрого расчёта некоторые инспекторы ДПС выписывают водителям штрафы за превышение разрешённого веса, мотивируя свои действия отсутствием у «нарушителей» открытой категории ВЕ. Но правы ли в этих случаях представители закона?
Подкатное (опорное) колесо
Подкатное колесо позволит без особых усилий перемещать прицеп без помощи тянущей силы автомобиля. Это устройство облегчает процесс перемещения, так как для поднятия прицепа и удержания его на весу не требуется физической силы, даже если прицеп груженый.
Очень удобны в эксплуатации подкатные колеса, оснащенные дополнительной важной функцией — стопором. Это оборудование устроено таким образом, что колесо одним движением становится на ступор, фиксируя тем самым произвольное смещение прицепа
Ступор эффективен даже в том случае, когда прицеп с грузом и стоит под уклоном.
С помощью рычага на подкатном колесе возможно регулировать высоту подъема прицепа.
Каждый владелец прицепа выбирает сам, нужно ли ему подобное дополнительное оборудование или нет.
Подбирая колеса для своего прицепа, учитывайте особенности выбора и специфику вашего автомобиля, и тогда поездки с прицепом не принесут вам неприятных сюрпризов.
У вас остались вопросы? Свяжитесь с нами:
О резине на прицеп легкового автомобиля
Время на чтение: 5 минут
Колеса для прицепа выбирать надо очень внимательно
Важно, чтобы покрышка соответствовала определенной модели прицепа. С выбором всегда поможет консультант специализированного магазина или инструкция к прицепу, который автовладелец собирается буксировать
Как правильно подобрать нужный размер
Выбирать шины для прицепа следует с особым вниманием. Если автовладелец желает сэкономить денежные средства и приобрести б/у резину, то это ошибка
Шины для легковых прицепов не настолько дорогие, как автомобильные, поэтому правильнее приобрести новую резину от известного бренда. Тогда не придется сомневаться в качестве продукции и сроке службы колес
Прежде чем купить новые шины для автомобильного прицепа или полуприцепа, важно посмотреть, в каком состоянии старые покрышки:
- Надо осмотреть резину на наличие деформации и «травм».
- Следует провести замер глубины протекторного рисунка и его качества (как износился).
- Нужно выполнить проверку давления в колесах.
- Следует понять, есть ли соответствие индикатору TWI, нормальные ли показатели.
Шины надо сменить, если глубина протекторного рисунка менее отметки 1,6 мм. Однако специалисты советуют придерживаться минимума в 2 мм, чтобы эксплуатирование прицепа было безопасным.
Те же операции нужно провести, если имеется запаска. Запасное колесо часто игнорируют, но иногда оно может помочь при форс-мажоре.
Профессионалы советуют изначально подбирать высококачественный прицеп, у которого мощнейшая балка, надежная ступица, довольно крепкое дышло и качественный замок.
Если автоприцеп будет качественным, проблем с резиной быть не должно.
Главные критерии подбора прицепной авторезины:
- Назначение автоприцепа. Это может быть стандартный легковой автоприцеп, для лодки, мотоприцеп или для перевозки тяжелых габаритных грузов. Понятно, что на прицеп для легковушки не поставишь радиус более 20 дюймов.
- Условия эксплуатирования. Если это нечастые выезды с автоприцепом для транспортировки негабаритного груза, тогда дорогостоящие колеса приобретать нерационально. Для тех, кто обожает кемпинг, продолжительные выезды за город или при перевозке габарита подойдут уникальные усиленные покрышки. Изготовители предлагают шины, стойкие к деформированию и полноценно адаптированные под продолжительный простой в плохих погодных условиях. Различаются дополнительной оплеткой корда для увеличения несущей способности. Промаркированы как покрышки для автоприцепов. Стоят дорого, но вложения оправданы.
- Грузоподъёмность. У всех покрышек имеются индивидуальные индексы нагрузки, на них надо держать ориентир. Так, когда индекс 100, то на одну шину максимум нагрузки 800 кг. Если у автовладельца двухосный автоприцеп на 4 колеса, тогда они выдержат вес максимум 3600 кг.
- Диаметр и размер. Тут ничего сложного. Данные представлены в инструкции по эксплуатации автоприцепа. Автовладелец сразу поймет, для каких покрышек предназначается прицеп, и обод какого типоразмера подойдет для эксплуатации. Разбег по приемлемым параметрам более широкий, чем на авто, но тут существуют свои тонкости.
- Стоимость. Не основной критерий, но игнорировать его неправильно. Необязательно приобретать дорогие колеса, если автоприцеп применяется редко. Однако чересчур экономить тоже неверно. Выбрать необходимо золотую середину, это гарантирует уверенность в движении и долговечность.
Есть ли штраф за езду на разной резине на автомобиле?
Да. И здесь Перечень неисправностей и Техрегламент практически солидарны в требованиях. Но давайте рассмотрим по-отдельности требования ПДД (ведь именно за их нарушение положен штраф 500 рублей за резину) относительно того, в каких местах, по каким осям и сторонам автомобиля допускается и запрещается.
На одной оси
Итак, в рамках одной оси машины запрещается устанавливать следующие покрышки:
- разной размерности,
- разных моделей,
- также нельзя, чтобы слева была камерная, а справа – бескамерная, и наоборот,
- с разным рисунком протектора,
- зимняя и летняя,
- новая и восстановленная,
- новая и с углублённым протектором,
- шипованная и летняя.
То есть получаем, что на одной оси (задней или передней) резина должна быть абсолютно идентична практически по всем параметрам. Иначе 500 рублей штрафа.
Обратите внимание, что Техрегламент допускает (пункт 5.7.4), что если вы поставили запаску, то такие запреты на этот случай не распространяются. Однако, ПДД такого исключения не содержит (пункт 5.5)
Поэтому формально вас могут оштрафовать за езду на докатке или если у вас запасное колесо другого размера или даже модели.
Если на оси одинаковая, но разная спереди и сзади
А вот по разнице шин впереди и сзади есть только одно ограничение в ПДД – все 4 колеса должны иметь шипованную резину. Таким образом, запрещается устанавливать её только на ведущую ось.
С разным протектором
А вот, если на одной оси или разных стоит лысая резина одновременно с менее изношенной, то это уже не запрещено. Пробегитесь ещё раз по пунктам выше – вы не найдёте там запрета установки резины с разным износом ни в рамках оси, ни в рамках всего автомобиля.
Нельзя только ставить шины с разным рисунком протектора, новую и восстановленную, а также новую и с восстановленным рисунком.
Необходимость замены
С течением времени колеса могут износиться или испортиться под действием разных факторов:
- неправильное хранение;
- длительная эксплуатация;
- несоблюдение рекомендаций по демонтажу шин на период простоя;
- использование несоответствующего требованиям места для хранения;
- механические повреждения, проколы и пр.
Сегодня поговорим про основные колеса на оси (или осях, если автоприцеп двухосный). Но не забываем о том, что на прицепах присутствует подкатное или опорное колесо для упрощения его эксплуатации. Часто выходит из строя его хомут или крепление, требуется замена конструкции в сборе или только самой резины. Про опорные колеса расскажу как-то отдельно.