Тентованная фура с фургоном и рефрижератором: фото и видео

Преимущества и недостатки техники каждого типа

Однозначного ответа на этот вопрос не существует, так как у каждого типа такой техники существуют свои особенности

При выборе необходимо обратить внимание на следующие нюансы:

  1. Универсальность. Опираясь на родные оси, прицеп считается полноценным транспортным средством. Он может взаимодействовать совершенно с любым грузовиком. Функциональность полуприцепов на порядок меньше, так как не обойтись без спецтезхники, оснащенной дополнительной сцепкой.
  2. Проходимость. Прицепы массово используются в с/хозяйстве, так как хорошо показывают себя на бездорожье. Для них не требуется специально оборудованных паркингов.
  3. Удобство в эксплуатации. Присоединение полуприцепа – достаточно кропотливый и непростой процесс. Для эксплуатации прицепа особых требований к его сцепке не предъявляется. При этом полуприцепы стоят на порядок дороже.
  4. Экономичность. Хоть полуприцепы стоят дороже, из-за нюансов отечественного законодательства использовать их дешевле. Дело в том, что при сцепке практически половина веса автопоезда переносится на тягач. При такой схеме транспортировки грузоподъемность транспорта значительно увеличивается.

Подводя итог, можно отметить, что к основным преимуществам прицепных моделей стоит отнести:

  • универсальность;
  • доступность;
  • максимальная проходимость;
  • простота в использовании.

Недостатком данной модели можно считать низкую функциональность и невысокую грузоподъемность.

Плюсы полуприцепов заключаются в:

  • возможности использования для транспортировки особых и требовательных грузов;
  • большое количество моделей;
  • маневренность;
  • особенный дизайн;
  • повышенная безопасность;
  • максимальная грузоподъемность при минимальных размерах и невысоком собственном весе.

К минусам полуприцепов относят использование тягового механизма особого типа, а также высокую стоимость.

Получается, что полуприцеп – универсальный тип для транспортировки грузов на значительные расстояния. Если же продукции не более 10 тонн, его использование нерационально. В этом случае лучше сделать выбор в пользу прицепов.

Отечественные производители прицепов и полуприцепов для грузовиков фур и тягачей

Прицепы для грузовиков и фуры для тягачей производятся следующими российскими производителями:

  • ООО «Центртранстехмаш» выпускает с 2000 г. более 1000 различных видов фургонов, всех видов прицепов на всех видах шасси. Ежегодно создаются новые модели прицепной техники с инновационными характеристиками.
  • ООО ПКФ «Политранс» производит полуприцепы высокой проходимости для эксплуатации в суровых климатических условиях. Используются финские технологии обработки рам и стыковочных швов.
  • УЧПП «Стройремавто» выпускает прицепную технику под маркой АПС ориентированную на перевозку стройматериалов и технику по трассам и бездорожью. Новые модели создаются на модернизированном оборудовании, комплектуются узлами с высокими техническими параметрами.
  • Машиностроительный завод «Тонар» выпускает более 100 моделей прицепов общего и узкого назначения. Основным отличием от конкурентов является ориентирование на эксплуатацию в условиях бездорожья, то есть техника простая и неприхотливая. Для сборки применяются зарубежные комплектующие, отвечающие стандартам ЕЭК ООН. Перед продажей все модели проходят серию испытаний.

Прицеп или полуприцеп: в чем разница?

Зачастую, транспортные средства, будь то личные автомобили или специальные трактора, не обладают достаточными мощностями для транспортировки специальных грузов. Когда приходится перевезти достаточно габаритные грузы, владельцы автотранспорта приобретают прицепы и полуприцепы.

Как оказалось, до сих пор, есть огромное количество людей, которые не понимают принципиальной разницы в отличии этих приспособлений (полуприцепов и прицепов). Это недоразумения мы решили исправить данным текстом.

Изучив статью, вы узнаете:

  • Что такое прицеп?
  • Что такое полуприцеп?
  • В чем их принципиальная разница?

Прицеп: определение и характеристики

Прицепом можно назвать транспортное средство, которое служит как вспомогательное устройство для перевозки тех или иных грузов. Несмотря на то, что это устройство относится к транспортным средствам, самостоятельно, без вспомогательного автомобильного транспорта, оно передвигаться не может (в этой конструкции нет мотора или двигателя).

Прицеп, без особых трудностей, можно прикрепить, как к трактору, так и к автомобилю. Передвигается он при механическом воздействии на него тягача (трактор или автомобиль тащат прицеп, и он имеет возможность двигаться).

Полуприцеп: определение и характеристики

Полуприцеп выполняет такие же функции, как и описанное выше устройство. Приставку «полу» это устройство получило за пониженные функциональные возможности, которыми оно наделено.

Конструкция полуприцепов такова, что это устройство не имеет возможности самостоятельного удержания равновесия. В связи с такой особенностью, транспортное средство может быть активным, только когда опирается на тягач. Кроме того, полуприцепы не способны присоединиться к любому транспортному средству, как в случае прицепов.

Полуприцеп обладает особой системой крепления, которая специально разрабатывается под тот или иной вид транспорта.

Для того чтоб вам проще было представить полуприцепы – советуем вам посетить эту страничку: selhoztehnika.net/catalog/polupritsepy и посмотреть какие по форме и виду бывают эти устройства.

Принципиальные различия прицепов и полуприцепов

Как описывалось выше, существует всего две принципиальные разницы у этих устройств:

1) Невозможность удерживать равновесие полуприцепом.

Эта особенность не позволяет использовать полуприцепы в качестве удобного места для хранения тех или иных грузов. Дело в том, что без вспомогательного тягача, конструкция полуприцепа будет заваливаться, в то время как прицеп всегда будет устойчивым.

Прицеп может удерживать свое равновесие за счет двух опорных осей в конструкции, которые являются обязательными для такого транспортного средства. В то же время, полуприцеп имеет только одну ось, которая и не позволяет ему быть устойчивым.

Для наглядного примера можно представить два вида тачек. Одна тачка на четырех колесах (аналог прицепа), которую, при хорошем толчке, можно пустить в движение, а вторая тачка на двух колесах (аналог полуприцепа), которую для приведения в движения обязательно нужно тянуть.

2) Разница в соединениях.

Полуприцеп можно прикрепить только с помощью седельного тягача, в то время, как для прикрепления прицепа можно использовать любой тягач на автомобильном средстве.

Надеемся, что после прочтения этого текста, вы больше не будете путать эти транспортные средства.

1 550

Контейнеровоз

Сразу по названию определяется специфика использования этих полуприцепов – контейнерные перевозки. Поскольку контейнеры – крупногабаритный груз, имеющий стандартные размеры, почти на всех моделях контейнеровозов оборудована такелажная система.

Контейнеровозы делятся на два типа:

  • Стандарт с длиной рамы 12,5 м. На нем можно перевозить один 40-футовый контейнер, либо два 20-футовых.
  • Низкорамный полуприцеп, приспособленный для перевозки контейнеров-сухогрузов повышенного внутреннего и внешнего пространства.

Для упрощения процесса погрузки в большинстве моделей предусмотрены задние и передние выдвижные площадки.

Понятие и виды транспортных средств в законе

В пункте 11 статьи 1 Закона от 09.02.2007 N 16-ФЗ «О транспортной безопасности» приведено определение понятия «транспортное средство», и виды транспортных средств:

Транспортные средства — устройства, предназначенные для перевозки физических лиц, грузов, багажа, ручной клади, личных вещей, животных или оборудования, установленных на указанных транспортных средствах устройств, в значениях, определенных транспортными кодексами и уставами, и включающие в себя:

а) транспортные средства автомобильного транспорта, используемые для регулярной перевозки пассажиров и багажа или перевозки пассажиров и багажа по заказу либо используемые для перевозки опасных грузов, на осуществление которой требуется специальное разрешение;

б) воздушные суда коммерческой гражданской авиации;

в) воздушные суда авиации общего назначения, определяемые Правительством Российской Федерации по представлению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, согласованному с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел;

г) суда, используемые в целях торгового мореплавания (морские суда), за исключением прогулочных судов, спортивных парусных судов, а также искусственных установок и сооружений, которые созданы на основе морских плавучих платформ и особенности защиты которых от актов незаконного вмешательства устанавливаются в соответствии со статьей 12.3 настоящего Федерального закона;

д) суда, используемые на внутренних водных путях для перевозки пассажиров, за исключением прогулочных судов, спортивных парусных судов, и (или) для перевозки грузов повышенной опасности, допускаемых к перевозке по специальным разрешениям в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации по представлению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, согласованному с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел;

е) железнодорожный подвижной состав, осуществляющий перевозку пассажиров и (или) грузов повышенной опасности, допускаемых к перевозке по специальным разрешениям в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации по представлению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, согласованному с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел;

ж) транспортные средства городского наземного электрического транспорта.

Чем полуприцеп отличается от прицепа?

Нередко для перевозки грузов дополнительные транспортные средства используют автолюбители. Это позволяет увеличить габариты перевозимых предметов и сохранить личное транспортное средство. Но в чем же все-таки заключается основное отличие прицепа и полуприцепа? В каталоге можно посмотреть основные виды полуприцепов.

Что такое прицеп и полуприцеп?

Самостоятельным транспортным средством считается прицеп, который существует без двигателя. С помощью приложения механической силы другого передвижного устройства осуществляется движение прицепа.

Разновидностью прицепа считается полуприцеп, который можно купить на специализированном портале по оптимальным ценам. Чтобы самостоятельно удерживать равновесие прицепа необходимо опираться на тягач передней частью. Принцип работы в двух вариантах аналогичный.

Сравнение прицепа и полуприцепа.

В функциональности заключается разница между прицепом и полуприцепом. Способен двигаться самостоятельно прицеп благодаря приложенной механической силе. С помощью дышла обеспечивается крепления прицепа к транспортному средству. Необходима опора для осуществления движения с помощью полуприцепа. С помощью седельного устройства и шкворня происходит крепления.

Также по конструкции различаются эти два транспортных средства. Все нагрузки на себя берут две оси, которые присутствуют у прицепа. Только одну ось имеет полуприцеп, поэтому он не сможет держать равновесие и правильно распределять между собой нагрузку. Простым словом телегой на четырех колесах есть прицеп, который можно легко сдвинуть с места с помощью легкого толчка, а тачкой на двух колесах стоит полуприцеп, который необходимо тянуть за собой.

Маневренность это еще одно отличие двух транспортных средств. В процессе движения очень сложно управлять прицепом, который не имеет самостоятельного двигателя. В свою очередь частью транспортного средства является прицеп, которым можно легко управлять во время движения. Таким образом, гораздо выше является маневренность у полуприцепа во время движения транспортного средства.

Основные отличия прицепа от полуприцепа:

— Самостоятельным транспортным средством является прицеп.

— Разновидностью прицепа является полуприцеп, который опирается с помощью тягача.

— Достаточно фаркопа на автомобиле для крепления прицепа.

— Все нагрузки берут на себя две оси на прицепе.

— Только одну ось имеет полуприцеп.

— Выше маневренность у полуприцепа.

Основные виды и типы прицепов

Прицепное оборудование различается по нескольким признакам, здесь они оба (прицепы и полуприцепы) представлены вместе.

Количество осей:

одноосные (перевозка 0-1,5 тонн груза), ось находится на противоположной, относительно крепления к тягачу — грузовику раме;

Разновидность прицепного устройства с одной осью.

2-осные (2-6 тонн грузоподъемность), устойчивая платформа + поворотная ось передняя / неповоротная ось + опора;

Если используется две оси, устойчивость повышается.

3-осные (1-20 тонн), располагаются оси вместе, или 2 сзади, 1 спереди поворотная;

Прицепы и полуприцепы с тремя осями уже способны перевозить несколько тонн груза

многоосные — специальные, перевозят 10-60 тонн груза, оси расположены равномерно / парами.

Специализированные конструкции большой грузоподъемности.

По назначению:

  • открытые борта — перевозят твердые вещества 15-20 тонн;
  • контейнеровозы — техника доставки 1-2 морских контейнеров;
  • тандемы — формируют автопоезда, перемещение негабаритных конструкций;
  • самосвалы — сыпучие грузы 0-10 тонн;
  • рефрижераторы — продукты и зависящие от температуры вещества, это движимые термобудки 0-25 тонн;
  • изотермические прицепы — термобудки, обшитые теплоизоляционным материалом;
  • цистерны;
  • тентованные;
  • шторные (со шторами);
  • зерновозы, металловозы и щеповозы;
  • саморазгружающиеся (подвижный пол);
  • панелевозы, автовозы;
  • тракторные (на тракторы).

Для закрепления полуприцепа используется специальное крепление — шкворня. Чтобы присоединить полуприцеп к тягачу необходима предварительная подготовка и некоторое время.

Способы сцепления конструкции с грузовиком:

  • Шаровой тип — буксировка легковых авто и грузов 0-3,5 тонн, шар 5 см диаметром фиксируется рычагом, на прицепе есть проушина специальная для сцепки.
  • Крюковой тип — есть крюк, на который накидывается защелка, оснащенная шплинтом, защитный замок. Крюк оснащен пружинами кольцевой формы или коническими.
  • Шкворневой тип — специальная петля сцепки, через которую проходит шкворень и надежно фиксирует.

Не считая 4 категорий прицепов:

  • 01 — 1-750 кг масса;
  • 02 — 750 кг — 3,5 т.;
  • 03 — 3,5 т. — 10 т.;
  • 04 — 10 т. минимум.

Различие между ними по весу и соответственно, грузоподъемности.

На общую конструкцию можно устанавливать разный верх прицепа.

Полуприцеп тентованный

Среди перевозчиков это наиболее востребованная модель. Тентованные полуприцепы используются для транспортировки аппаратуры, мебели, стройматериалов, продуктов и промтоваров.

Основные характеристики этого типа:

  • изготовленные из прочного материала, тенты устойчивы к воздействию внешних факторов; перевозимые грузы защищены от попадания пыли и влаги;
  • наличие модификаций (с твердой или мягкой крышей, подвижными элементами);
  • удобные в процессе пользования боковые панели, съемные каркасы, сдвижные крыши.

В этой категории полуприцепов выделяются две дополнительные подгруппы – бортовые и шторные.

Первые применяются в перевозке строительных материалов, не требующих особых условий хранения. У этих моделей могут быть откидывающиеся борта; специальные кольца, через которые проводится трос для закрепления груза.

Крупногабаритные грузы перевозятся на шторных полуприцепах. Съемный тент полуприцепа позволяет производить загрузку сверху, сбоку и сзади.

Можно пойти другим путем

В 2020 году, несмотря на пандемию, в «Грюнвальде» почувствовали, что вышли на траекторию устойчивого роста. Однако безмятежное счастье длилось недолго, и в 2022 году для всего рынка наступил период спада. Правда, для «Грюнвальда» потери от санкций оказались меньше, чем для других: продажи не упали, а лишь сбавили в темпах роста до 11%. Оправдала себя ставка, сделанная компанией в начале пути на самосвальные полуприцепы: на них по-прежнему базируется ассортимент и постоянно растет число моделей — сегодня их десять. «Такая техника на российских дорогах всегда нужна, поскольку она нещадно эксплуатируется, и в состоянии б/у ее нечасто везут из-за границы, в отличие, например, от шторных полуприцепов, все по той же причине быстрого износа», — поясняют в компании.

К числу потерь «Грюнвальда» относится уход с рынка зарубежных автоконцернов, то есть практически выпал из продаж калининградцев сегмент самосвальных настроек для иностранных авто. Впрочем, в компании настроены на поиск новых партнеров — в Китае и Корее. Кроме того, поставлены на паузу экспортные поставки, над которыми в «Грюнвальде» работали последние несколько лет — создали линейку специализированных продуктов для региональных рынков ближнего и дальнего зарубежья, в том числе для Африки, создали представительства в ряде стран. Однако сегодня «Грюнвальд» сосредоточился на рынках стран СНГ и внутреннем рынке, на котором появились свободные ниши из-за сокращения импорта.

Одна из таких ниш, опустевших после ухода с рынка немецких и польских поставщиков, — производство рефрижераторов. В России на выпуске рефрижераторов и изотермических фургонов специализируется одна крупная компания — «ТТМ Центр», так что дефицит предложения налицо. В «Грюнвальде» давно присматривались к этому направлению, кризисная ситуация лишь заставила их ускориться. В настоящее время модель, которую в конструкторском бюро разрабатывали больше года, уже испытана и запущена в серийное производство. «Продукт действительно долгожданный, мы это поняли по запросу: в портфеле заказов уже есть несколько крупных контрактов и сформирован лист ожидания», — говорят в компании и планируют наращивать производственные мощности.

Возвращаясь к вопросу о мировом лидерстве, которое в нынешних условиях, при всех достижениях «Грюнвальда», очевидно, откладывается, Алексей Драч рассуждает философски. Быть лидером, по его мнению, означает прежде всего быть гибким и устойчивым, способным привлекать лучших в своей отрасли специалистов, чтобы свободно диверсифицировать продукт и рынки сбыта и в то же время сохранять свои традиции. В прошлом году «Грюнвальду» пришлось пройти проверку на гибкость в планировании бизнеса. Когда все производители столкнулись с трудностями в поставках комплектующих, в компании было принято стратегическое решение построить новый завод в промпарке «Храброво» Калининградской области — по выпуску деталей самосвальных кузовов, часть которых ранее закупалась в Германии, Польше и Швеции. «Мы уже провели проектные работы и приступили к строительству первой очереди, приобретаем специальное оборудование и станочный парк», — рассказывают в компании. Инвестиции в проект, который будет завершен в 2023 году, оцениваются в 400 млн рублей, из них 300 млн в виде льготного займа компании предоставил областной фонд «Центр поддержки предпринимательства».

Доля компонентов, которые будут выпускать на заводе в «Храброво» , составляет в локализации техники 15‒20%, и это при том, что уже сегодня в готовой продукции «Грюнвальда» соотношение импортных компонентов к отечественным составляет 40 к 60%, то есть компания не первый год работает в этом направлении. Но и это не предел. «Считаю, что надо стремится производить все комплектующие внутри страны, это станет основой независимой и устойчивой к стрессам промышленности», — говорит Алексей Драч.

Прицепная техника для легкового транспорта

В основном, для легкового автотранспорта используются прицепы. На них перевозят мебель, строительные материалы, грузы и оборудование для дачи, техника – квадроциклы, гидроциклы, лодки, яхты, мототранспорт и многое другое. Также существуют специальные прицепы – дома на колёсах, небольшие грузоподъёмные механизмы, компрессоры и т.п.

Существует условное деление на категории.

  1. Бортовые или универсальные прицепы. Они бывают открытые и тентовые. Подходят для малогабаритных предметов, строительных материалов, коммерческих товаров, дачного имущества.
  2. Рамные агрегаты. На них возят лодки, багги, квадроциклы и другие специфичные грузы. Они сильно отличаются от других устройств и применяются в основном только по прямому назначению.
  3. Специализированные прицепы. Часто предназначены для использования в коммерческих целях. К примеру эвакуатор, платформа с генератором или грузоподъёмный кран.
  4. Дома на колесах. Своеобразный вагон. Превосходный выбор любителей путешествий. Движимый прицеп в пути и недвижимый на стоянке. Обычно внутри оборудованы места для сна, отдыха и приготовления пищи.

Также они отличаются материалом изготовления, комплектацией, количеством осей, грузоподъёмностью, типом сцепки.

Что выбрать полуприцеп или прицеп?

И тот и другой имеет свои особенности, преимущества. А потому становится крайне сложно определиться с выбором: что лучше приобрести в каждом конкретном случае. Эксперты выделяют следующие отличия, на которые стоит опираться во время покупки:

Универсальность. Прицеп относится к полноценным видам транспорта. Это достигается за счет того, что он опирается на свои оси. Отлично контактирует со сцепкой, независимо от типа транспортного средства. Что касается полуприцепов, то они не настолько функциональны. Для любого вида погрузки предназначен свой тягач, наделенный сцепным устройством.

Проходимость. Прицепы идеально зарекомендовали себя при транспортировке груза по бездорожью. Вот почему активно используются в провинциях, сельском хозяйстве. Не требуются паркинги.

Простота использования. Сцепка представляет собой технически сложный процесс, во время которого необходимо учесть самые мельчайшие детали. Это объясняется тем, что даже незначительные отклонения от обозначенных нормативов стоят здоровья. Что касается грузового прицепа, то при его эксплуатации нет необходимости соблюдать обозначенные нормы. Кроме того, и цена техники будет намного ниже, чем у полуприцепов.

Экономичность. Учитывая стоимость автотранспорта, полуприцепы становятся оптимальным решением для перевозок. Это связано с тем, что во время сцепки до 45% веса поезда переходит на тягач. Подобная схема дает возможность существенно повлиять на увеличение грузоподъемности транспорта.

Можно сделать следующие выводы: любой вид техники отличается своими особенностями, достоинствами, минусами. К важным преимуществам прицепов относят:

  • Универсальность
  • Доступная цена
  • Простота использования
  • Безупречная проходимость, даже по бездорожью

Модели имеют недостатки. К таковым относят незначительную грузоподъемность и функциональность. Полуприцепы отличаются большим количеством преимуществ:

  • Внушительный модельный ряд
  • На них можно перевозить хрупкий и «капризный» к погодным условиям груз
  • Презентабельный внешний вид
  • Полная безопасность
  • Маневренность
  • Безупречная грузоподъемность при малом весе и размерах

Транспорт имеет небольшое количество недостатков. К таковым относят немалую цену, требуется определенный вид тягового механизма.

Типы сцепки

Для полуприцепа и тягача применяют опорную установку, которая по внешнему виду схожа с площадкой и шкворнем. Он входит в седло системы, которая движется. Огромную роль в вопросе безопасности играет надежность и практичность крепления. Сцепка отвечает за расстояние, а также оперативное начало движения. Имеются следующие разновидности:

  • Прицепные
  • Универсальные
  • Полуприцепные

Жесткая сцепка дает возможность избежать аварийных ситуаций, если имеются неисправности тормозной системы.

Полуприцепы являются лучшим решением для перевозки тяжеловесных грузов на дальние расстояния. Но если продукция весит более 10 тонн, то такая транспортировка нерентабельна. В этом случае стоит воспользоваться прицепами.

Классификация прицепов и полуприцепов по назначению

Так же прицепную технику можно классифицировать по назначению. Иными словами характером перевозимого груза:

  • бортовые прицепы и полуприцепы,
  • тентованные,
  • шторные,
  • шторно-бортовые,
  • зерновозы,
  • самосвальные,
  • щеповозы,
  • металловозы,
  • саморазгружающиеся (с подвижным полом),
  • цистерны для перевозки сыпучих грузов (муковозы и цементовозы)
  • цистерны для перевозки жидкостей (водовозы, молоковозы, бензовозы, газовозы, битумовозы),
  • низкорамные прицепы и полуприцепы,
  • изотермические фургоны,
  • рефрижераторы,
  • контейнеровозы,
  • скотовозы,
  • сортиментовозы, лесовозы,
  • панелевозы,
  • автовозы
  • специальные (например аэродромные топливозаправщики, дизель-генераторные установки, полуприцепы-офисы),
  • тракторные прицепы и т.д.

Для наглядности ниже приведены некоторые фотографии отдельных видов прицепной техники. Все их размещать здесь не имеет смысла. Ведь только панелевозов существует минимум три вида, различающихся методом расположения панелей на полуприцепе. А три вида цементовозов различаются формой цистерны…

Бортовой прицепБортовой полуприцепБортовой полуприцеп с коникамиТентованный полуприцепШторный полуприцепШторный прицепШторно-бортовой полуприцепПолуприцеп зерновозПолуприцеп самосвалПолуприцеп щеповозПолуприцеп металловозСаморазгружающийся полуприцеп (полуприцеп с подвижным полом)Полуприцеп муковозПолуприцеп цементовозПолуприцеп для перевозки жидкостей (вода, спирт, молоко…)Полуприцеп для перевозки сжиженного газаНизкорамный прицепНизкорамный прицеп-тяжеловозНизкорамный полуприцепИзотермический полуприцепПолуприцеп рефрижераторПолуприцеп контейнеровозПолуприцеп скотовозПолуприцеп сортиментовоз (лесовоз)Полуприцеп панелевозПолуприцеп автовозТопливозаправщик аэродромныйРаздвижной полуприцеп офисДвухосный самосвальный тракторный прицеп

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Электрон-Авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: