Корзина для запасного колеса на полуприцепе

Какие автомобили можно дооснастить фаркопом?

На большинство автомобилей может быть установлен фаркоп. Правда, есть некоторые ограничения для электрических, гибридных и спортивных автомобилей. Прицепное устройство может быть использовано только в том случае, если автопроизводитель предусмотрел возможную нагрузку прицепа на конструкцию автомобиля. Также на автомобили с маленьким дорожным просветом не может быть установлен фаркоп, поскольку в таком случае прицепное устройство будет находиться на очень маленькой высоте. В идеале после установки фаркопа он должен располагаться на высоте от 350 до 420 миллиметров.

Также тормозная система автомобиля должна иметь достаточно усилий, чтобы замедлить автомобиль с дополнительным весом прицепа (750 кг). И конечно, машина должна иметь хорошую систему охлаждения двигателя, чтобы выдержать лишнюю нагрузку от груза в прицепе. Сами понимаете, что не все автомобили могут быть так подготовлены с завода для прицепа. К счастью, большинство современных автомобилей приспособлены для использования прицепа. Но есть и такие авто, в которых автопроизводители запрещают использовать прицеп без дополнительных конструкций и модернизаций машины.

Кстати, если вы захотите установить прицепное устройство именно на такие автомобили, то вам придется оформлять в ГИБДД изменения в конструкцию машины, пройдя экспертизу безопасности. Если же автопроизводитель разрешает изначально использовать машину для перевозки прицепа с грузом, то при установке фаркопа вам нет необходимости оформлять в ГИБДД внесенные изменения в конструкцию ТС.

Процесс сборки оси для прицепа легкового автомобиля

На данный момент, если вы хотите собрать ость для прицепа, у вас уже должны быть подготовленные рама и колёса. Последовательность действий следующая:

  • Выберете балку (с круглым или квадратным сечением, какая вам больше приглянулась);
  • Далее соедините крепежом болтами или с помощью сварки ступичную ось с уже выбранной балкой. В основную трубу ступичная должна входить где-то на пару миллиметров;
  • Если ваш прицеп одноосный, то установите ось на расстоянии, что составляет 40% от длины вашего прицепа, от заднего борта. На этом этапе замеры необходимо производить с максимальной точностью;
  • После переверните прицеп так, чтобы дно было сверху, и убедитесь, что шпиндели вам не мешают;
  • Место установки оси нужно тщательно зачистить. Далее вымеряйте и поделите на два расстояние между втулками, после чего сделайте отметки;
  • Соедините ось с рамой точечной сваркой вдоль всей соприкасающейся поверхности;

Процесс сборки окончен. Остаётся лишь смонтировать борта с колёсами.

Также следует уточнить, что кроме рессорных и торсионных подвесок вы, как и многие мастера, можете поставить на ваш только изготовленный прицеп пружинно-амортизационного подвеску, что обеспечивает куда более мягкий ход.

Самодельна ось для автоприцепа готова.

Рекомендую следующее видео, где автор подробно рассказывает, как изготавливал свою собственную ось для прицепа:

Производители тягово сцепных устройств

Напоследок можно привести список известных производителей ТСУ:

  • Bosal – 200 образцов для легковушек и грузовиков из Бельгии;
  • Brink – лидирующая позиция из Голландии;
  • VFM – российское объединение под флагом фирмы Bosal;
  • Westfalia – крупная немецкая фирма. Более 800 наименований;
  • Aragon – испанский лидер;
  • HiddenHitch – североамериканская компания;
  • AvtoS – российская компания производит прицепы и фаркопы;
  • BALTEX – отечественная компания из Санкт-Петербурга.

Видеообзор фаркопов Bosal

Когда картина ясна, не стоит тратить понапрасну время и изобретать то, что уже есть в наилучшем варианте. Здравый подход к решению перевозки груза и грамотному монтажу фаркопа обязательно приведёт к успеху. А любители изобретений должны как минимум ориентироваться на обладателей золотых рук.

Задачи

Подкатное колесо выполняет предельно простую, но очень полезную задачу. Оно дает возможность перемещать автоприцеп, не соединяя его с авто и не пытаясь сложными маневрами его куда-то припарковать или перенести.

Изначально для легкового прицепа использовали опорную ногу с хомутом. Такая конструкция позволяла в основном фиксировать прицепное транспортное средство на одном месте. Но если водитель мог приложить определенные физические усилия, то и сместить ТС было возможно.

Подкатники монтируются на дышло прицепа, фиксируясь хомутом или методом сварки. Поворотный хомут предпочтительнее, поскольку позволяет придать колесу оптимальное положение при перемещениях ТС.

С помощью подкатных колес эти процедуры удалось сделать проще и физически легче. Теперь не нужно напрягать всю свою силушку богатырскую, чтобы поднять и удерживать прицеп на весу.

Основные преимущества

Хорошая опора с подкатным колесом обеспечивает высокий уровень эксплуатационного комфорта водителю. Опорные колеса можно сделать своими руками. Для этого понадобятся специальные колеса без штока, какие-то металлические трубки и ряд вспомогательных деталей.

Если заморачиваться со сборкой не хотите или самодельное устройство не вызывает доверия, можно просто купить в Москве, Новосибирске, в Самаре, СПб или в Екатеринбурге, к примеру. Да в любом городе можно найти это простейшее приспособление. Брать б/у не советую. Цена девайса небольшая, а покупка подержанного устройства — это всегда риск.

Вы для себя решили, что вашему прицепу обязательно нужно подкатное колесо. Это логично, поскольку оно обладает важными достоинствами.

  • Простота перемещения ТС. Когда на прицепе есть опора на колесе, вы сможете легко и быстро загнать его в гараж, выкатить оттуда и переместить в любое другое место. Особых физических усилий прикладывать не приходится;
  • Упрощенный монтаж замка. Вы сможете без проблем установить сцепное устройство, поскольку поддерживать дышло или подкладывать под него что-либо не придется;
  • Устанавливая ТС на фаркоп автомобиля, его нужно поднять за дышло. При наличии колеса процедура упрощается в разы;
  • Безопасность. В экстренных ситуациях, если ТС отцепится от фаркопа, автоприцеп упадет не на замок, а на колесо, как самую нижнюю точку. Специалисты советуют монтировать их слева по ходу движения, чтобы при случайном отцепе прицеп вылетел на обочину, а не проезжую часть. Хотя, выбрав хорошее сцепное устройство, таких проблем быть не должно.

На этом остановимся. Представленных пунктов достаточно, чтобы понять, насколько много полезного дает установка опорного колеса.

Элементы креплений применяемых в прицепе машины на все случаи жизни

Каждый отдельный тип крепежей характеризуется уникальными показателями прочности и надежности. Одни образцы могут использоваться исключительно для фиксации небольших, легких грузов. Другие же имеют повышенный коэффициент прочности и могут удерживать тяжелые грузы и технику.

Следует заранее определиться с наиболее подходящим вариантом крепежа для прицепа. Для этого необходимо внимательно рассмотреть каждую разновидность.

Существует целый список универсальных приспособлений, которые могут прийти на помощь в самых разнообразных ситуациях.

Стяжные ремни

Раньше для транспортировки различных конструкций, габаритных материалов и техники использовались прочные веревки. Сейчас необходимость задействования таких элементов исчезла. На смену пришли специализированные стяжные ремни. Такие изделия лучше остальных могут удерживать перевозимые вещи. Предпочтение стяжным ремням и трещеткам позволит надежно зафиксировать любой тип груза.

Изделия изготавливаются из прочных материалов, которые не подвергаются растягиванию. Чаще всего встречаются образцы, оснащенные крюками и прочными натяжными механизмами. Чтобы закрепить ремни в кузове современного прицепа используются рым-гайки. Такие детали, как правило, монтируются изготовителем еще на стадии сборки. Иногда требуются дополнительные точки крепления. В таком случае подобные гайки можно установить на каркас самостоятельно.

При помощи ремней выполняют перевозку таких видов транспорта, как:

  • квадроцикл;
  • снегоход;
  • мотоцикл;
  • небольшую строительную технику.

Изготовление удобного кронштейна крепления «запаски» под полом прицепов МЗСА (и не только)

«Запаска» под полом недавно появилась на моем четвертом прицепе МЗСА.

Кронштейны под две запаски я ранее, четыре года назад, сделал самостоятельно на два своих прицепа МЗСА — 01 и 15 модели. Но прицеп мод. 01 позапрошлой зимой у меня украли с ул. Ивана Франко в Москве.

Он, конечно, официально в розыске. Однако с проверкой VIN на легковых прицепах полицейские не заморачиваются

И даже не обращают внимание, что похищенный прицеп внешне сильно изменен. Переделки отражены в «особых отметках» на подлинных СР и ПТС

Как я этого добивался заслуживает отдельной саги. В поддельных документах, с которыми он где-то катается, этих «излишеств», очевидно, нет. Вообщем, сегодня прицеп я считаю утраченным.

На свои следующие прицепы МЗСА…18 и МЗСА…35 кронштейны я попросил сделал форумлянина 1KOS, ибо в связи с непрерывными свалившимися квартирными ремонтами квартир, которые сдаю, а теперь и квартиры где проживаю, свободного времени, сил для работы с металлом, подгонки детали по месту, да и условий для проведения работ у меня попросту нет.

В отличие от других конструкций крепления «запаски»

вы избавлены от опасности навалиться бампером на «запаску», если «заломите» чересчур крутой поворот, а колесо будет относительно чистым даже в неважную погоду.Передний борт будет открываться без препятствий. Да и вообще развесовка прицепа становится лучше, ибо несколько облегчается дышло за счет противовеса «запаски» на корме. А пространства в задней части прицепов МЗСА столько, что можно запросто разместить не одну «запаску», а, на широких прицепах, и две и три…

Расскажу как его сделать:

Основой кронштейна является знакомый многим владельцам МЗСА девайс, который завод рекомендует останавливать в передней части, под кузовом.

Соответственно, чтобы добраться до запаски, если прицеп груженый, завод вынуждает разложить ценный груз на слякотной дороге, приподнять кузов и вытащить заветный «бублик». И все это, рискуя, попасть под «гильотину» опускающегося под собственным весом кузова. Б-р-р…

Насколько этот вариант удобен, оставляю без комментариев. Но…МЗСА с завидным упорством продает эти недорогие чрезвычайно опасные, считаю, кронштейны.

Короче, надо купить в магазине или у дилера такой «недоразвитый кронштейн». Еще надо приобрести дверную петлю, (подойдет также петля для ворот) имеющую ширину, аналогичную купленной увечной детали.

Из разъемной квартирной петли надо сделать неразъемную, путем ее разбора, резки крыльев Ш-образным способом и ее обратной сборки. Края стрежня вальцуем, дабы модернизированная петля не развалилась в самый неудобный момент.

Еще необходимо сделать небольшую металлическую пластину (желательно из нержавейки или оцинковки). Она крепится к поперечной балке прицепа под полом (см. фото) на двух болтах.

Я ее делал несколько шире кронштейна, чтобы на балке отверстия не располагались чересчур, на мой взгляд, близко, ослабляя силовой элемент. К этой пластине двумя-тремя болтами (в зависимости от количества отверстий на петле) прикрепляется петля. Другой конец петли крепим к обрезанному недо-кронштейну.

Вот тут важно опытным путем определить место обреза кронштейна и крепления петли так, чтобы проем между кронштейном и нижней части пола точно соответствовал толщине колеса. Ну а другой край кронштейна обрезаем и подгибаем так, чтобы с одной стороны он точно прилегал к плоскости нижней части задней балки прицепа

В ней сверлим одно отверстие, а на задний конец кронштейна привариваем болт.

Обратите внимание, что задний конец кронштейна имеет так называемый «клюв», чтобы при подъеме или спуске кронштейна с колесом, он не соскользнул с указательного пальца руки

1KOS снабдил кронштейн поперечным фиксатором с рым-болтом. Кронштейны, которые делал я, таких фиксаторов не имеют.

Думаю, они лишние. И так держится. Летом, на даче заменю излишне длинный болт у петли, а, в задней части, укорочу резьбу и поставлю так называемую колпачковую гайку.

Она будет защищать от коррозии и грязи нежную резьбу. Возможно уберу и фиксатор — всегда ценю легкость.

P.S. Ссылку на данную статью отправлю завтра на электронную почту МЗСА.

Может это станет «последней каплей», чтобы улучшить исходную конструкцию кронштейна. Согласитесь, дооснастить прицеп нормальным приспособлением, сделанным в заводских условиях было бы несложно и не заняло бы много времени.

Разновидности прицепов для легкового автомобиля

Процесс изготовления самодельного подзапасника на трейлер или прицеп включает несколько этапов:

По прочности, функциональности и надежности самодельные конструкции не хуже покупных, заодно дают сэкономить. Ведь корзины стоят в пределах 10 000 — 30 000 рублей.

Для работы потребуется мастерская и инструменты, любой владелец авто с гаражом, привыкший делать ремонт своими руками, справится. Готовую корзину следует закрепить на конструкции винтами и проверить, поместив внутрь колесо. Сначала проехаться не спеша по жилому району, затем увеличить скорость.

Установка запасного колеса необходимое дополнение для прицепа. В дороге может проколоть шину, тогда наличие запаски решает проблему на 90 %. Водителю останется припарковаться, взять инструменты с багажника, вытащить запаску с корзины и подняв прицеп домкратом, поменять колеса. Затем в ближайшем пункте шиномонтажа залатать прокол.

Без него придется ждать эвакуатор, так как ездить со сдувшимися шинами или деформацией диска опасно и лишь усугубляет положение. Самостоятельно отремонтировать колесо в дороге не получится.

Как сделать багажник своими руками

Стоимость багажников на крышу высока. Кроме того, качество продукции не всегда позволяет перевозить слишком тяжелые грузы. Поэтому самостоятельное изготовление конструкции будет отличным решением. Для этого потребуются инструменты, материалы, некоторые навыки. Наиболее распространенными и практичными являются экспедиционные и универсальные багажники на крышу. Их преимущество заключается в простоте ремонта и обслуживания.

Большинство автолюбителей используют этот компонент только при необходимости. В этом случае желательно сделать систему съемной. Мастеру без специальных навыков рекомендуется начать с создания самой распространенной разновидности – универсальной. Главная особенность – наличие двух перемычек. Для самостоятельного изготовления вам потребуются следующие материалы и инструменты:

  • зажимы – 4 шт.;
  • полиуретановая пена;
  • алюминиевый профиль 20х30, толщина стенки не менее 1,5 мм.
  • краситель;
  • болгарка;
  • стекловолокно плотностью не менее 300 г / м²;

Материалом для профиля может служить любой металл, но изделия из алюминия обладают высокими прочностными характеристиками и при этом имеют небольшую массу. Для изготовления качественного багажника на крышу и его крепления к крыше необходимо придерживаться установленного алгоритма действий:

необходимо разрезать перекладины, длина каждой должна соответствовать ширине кузовной части.
Изнутри и снаружи изделия покрыты пеной. Плотный слой позволит на третьем этапе придать стрингерам необходимую конфигурацию.
Когда пена застынет, удаляются лишние детали и поверхность обрабатывается болгаркой. Профиль сначала должен иметь форму параллелепипеда, затем вносятся корректировки для достижения хороших аэродинамических свойств: необходимо отшлифовать углы.
Из-за пористой структуры пенопласта материал подвержен негативным воздействиям окружающей среды. Вещество особенно плохо переносит контакт с влагой. Автомобильная замазка используется для обеспечения высокого уровня защиты.
Затем стрингеры оборачиваются тремя слоями стеклопластика.
Затем наносится краска.
Пока конструкция сохнет, можно переходить к изготовлению крепежа. Зажимы – самый простой и дешевый вариант

Важно подпилить дно изделия, чтобы блюдо было ровным. Это необходимо для тесного и надежного контакта.
В перекладинах просверливаются по два отверстия с каждого края. Между ними необходимо выдерживать такое расстояние, чтобы вошли ушки хомута.
На завершающем этапе к рельсам крепятся шпалы

Чтобы не повредить поперечину с хомутами, в местах соприкосновения ставят резиновые уплотнители.

Между ними необходимо выдерживать такое расстояние, чтобы вошли ушки хомута.
На завершающем этапе к рельсам крепятся шпалы. Чтобы не повредить поперечину с хомутами, в местах соприкосновения ставят резиновые уплотнители.

Это простейшая технология создания багажника на крышу автомобиля. К его достоинствам можно отнести высокую скорость внедрения, экономичность, надежность и качество. Однако срок службы конструкции ограничен различными факторами, включая количество осадков, размер и вес груза, а также расстояние транспортировки. Если автомобиль не оборудован рейлингами, нужно будет подумать о другом способе крепления. Установить такой багажник на крышу несложно, главное разбираться в его конструктивных особенностях.

Как снять и установить запаску в Ларгус?

Далее расскажем подробно, как снять запаску. Поскольку запаска в рассматриваемом нами универсале Лада Ларгус находится в труднодоступном месте, то чтобы обеспечить к нему удобный подступ потребуется вывесить автомобиль специальным подъемным устройством или действовать из ямы.

Итак, снимаем!

  1. У корзины, которая призвана удерживать запасное колесо в подвешенном состоянии, присутствует специальный крюк. Он зафиксирован болтом. Сначала мы отворачиваем на незначительное число оборотов указанный крепежный элемент. Пользуемся головкой 17-го размера с подходящим удлинителем.
  2. Далее переходим к снятию рукоятки самой корзины с указанного крюка.
  3. Теперь нам потребуется опустить корзину на определенный угол. Здесь необходимо придерживать ручным усилием запасное колесо.
  4. Достигнув этого, вынимаем запаску и откладываем в сторону.
  5. Саму корзину снимаем с кронштейнов, присутствующих на кузовных элементах днища.
  6. Когда удерживающая корзина демонтирована можно приступать к снятию замка. Это не всегда требуется, однако упускать из вида сей момент не стоит. Здесь пользуемся ключом типа «Торкс Т40».

Устанавливаем корзину.

  1. Перед монтажом корпуса замка устанавливаем уплотнительное кольцо, выступающее в роли прокладки между кузовным элементом Лада Ларгус и рассматриваемым здесь изделием.
  2. Сам корпус крепим посредством указанных двух болтов.
  3. Устанавливаем крюк на прежнее место и завинчиваем болт (не полностью) его фиксации.
  4. Рычаги корзины вправляем в соответствующие кронштейны, расположенные на кузове.
  5. Теперь можно укладывать запаску.
  6. Поднимаем саму корзину до требуемого уровня, после чего закрепляем рукоятку в указанном крюке.
  7. Закручиваем болт крюка с полным моментом.

Операцию по снятию следует проводить с достаточной периодичностью, что позволит без труда извлечь запаску в потребный момент в дорожных условиях.

Метки: запаска, крепёж, прицеп, закрепить, литой диск, спрятать

Комментарии 42

Из практики самое удобное место такого прицепа для запаски сбоку на борт. Примерно как на 6-м фото.Купите секретки для колес.

Купи секретки если хочешь чтоб не спи…, и крепи куда хочешь.

у меня борт при открытии ложится прямо на запаску и снимать не надо кузов поднимать

Если телега без присмотра стоит, думать о секретках глупо(без обид). Прицеп целиком укатят в глухое место и разденут.

Чтобы не спи… не утащили делай как у меня и колесо прикручивай на пару секреток.

Ставь на дышло. Груженый прицеп садится и места достать запаску из под него почти нет. Представь зима, ночь, мокрый снег, все течёт, нужно ложится на дорогу для снятия запаски… С дышла в перчатках все элементарно. Любителям откручивать болты и гайки крепления запаски с прицепа на домкрате — большой привет!

На самодельном прицепе у меня на дышле запаска. На заводском не хочу туда потому, что иногда надо передний борт открывать (на самодельном не открывается. Размещение запаски на дышле удачное). Под днище не хочу потому, что не представляю как его от туда доставать «если что», да и грязно там. Думаю на борт сбоку сделать, но борта «жидкие» надо усиливать, руки не доходят и пока запаска просто в прицепе ездит (тоже литьё)

На дышло все ок. Открыл борт, запаску на место поставил. Посмотри у меня в бж. Условие если не полная загрузка плоскости.

у меня так не получится. Я уже думал сделать на дышло и при необходимости снимать её и в багажник в машину или в сам прицеп если место есть. На дышле мне больше всего нравится

Если борта открыты можно и на груз запаску бросить, тут уже об эстетике думать не приходится.

ну вот так и думаю делать, если что

Самое первое фото — это мой вариант, запаска под кузовом. Кстати, там под постом тоже много было названо всяких за и против. Два года использования не выявили недостатков, или точнее — все минусы такого варианта оказались в ожидаемых пределах. Самые главные аргументы типа «лезть под прицеп» и «грязное колесо» на практике оказываются нерабочими. Гляньте фото: у моего прицепа днище практически на высоте верхушки колеса 13″ — т.е. более 0,5 метра, и даже гружёный он садится сантиметров на 5-7 всего, так что никуда лезть не надо, достаточно наклониться и опустить корзину. Ну, а если уж грязно — то прицеп весь грязный ))) И на дышло столько грязи от машины прилетает… )))) Но САМОЕ ГЛАВНОЕ: каждый делает так, как ему удобно. Поэтому сколько людей — столько мнений )))

Самое простое и технологичное решение, крепить посередине к переднему борту. Колесо стоит само в углублении дышла.Требуется всего один болт с гайкой и одно отверстие в борту для его фиксации, плюс хитрая гайка .Хранить под брюхом, идея плохая, осень, зима, грязь, груженый прицеп, даже если на счастье домкрат-рейка метровой высоты, лезть на корточках Брррр. Колесо в заднем свесе, очень нехорошо для поперечного баланса прицепа,

Пришлось просверлить всего одно отверстие в дышле, остальные детали ставились в отверстия сделанные ещё на заводе, крепление колеса выступает ниже дышла на 3 см, думаю что не сильно повлияет на клиренс прицепа. И еще по мелочи поковырялся с поицепом, переставил крепление крыльев на отдельный болт, с завода они идут на одном болту с амортизатором.

И заменил два болтика с головкой под ключ на с головкой потай под отвертку в месте установки средней дуги каркаса тента, так как отверстие под профтрубу 25, а из-за головок болтов она туда не входит.

И еще разобрал и полностью смазал подкатное колесо, и перекрутил страховочную цепь, при продаже ее прикрутили на звено по середине, к болту крепления сцепной головки, приходилось прикручивать оба конца на болт, что мне показалось не очень удобно, прикрутил каждый конец к месту крепления дышла теперь цепь перекинул и она на фаркопе быстро и удобно. Последних двух своих занятий фото не делал.

Возможные варианты установки

Легковой прицеп не машина, корзину для запаски к нему прикрепить не получится, так как она размещается внизу, снижая клиренс. Существует несколько альтернативных мест расположения запаски на прицеп:

  • внутри багажника автомобиля;
  • на самом прицепе;
  • применение специального кронштейна;
  • самодельное крепление;
  • привязать веревкой или жгутом;
  • установить на место автомобильного колеса;
  • на крыше автомобиля.

Заменить одно запасное колесо другим нельзя, так как автомобилю также требуется запаска.

При наличии достаточного пространства положить в багажник или на крышу машины вполне реально. Тогда сам прицеп останется свободным от дополнительного груза.

У вышеперечисленных вариантов есть недостатки:

  • теряется пространство в багажнике авто;
  • веревку или жгут легко разрезать;
  • нерационально используется объем;
  • дополнительное сопротивление из-за предмета на крыше;
  • с прицепа колесо просто вытащить;
  • портится внешний вид транспорта;
  • регулярно снимать и заново ставить на крышу долго.

Эффективнее крепление запаски на прицеп с помощью кронштейна — грамотный, безопасный и простой способ, исключающий воровство, случайную потерю колеса и другие факторы.

Производители автоприцепов выпускают специальные конструкции по приемлемой цене.

Надежно держит и легко снимается

Установка к прицепу и под днище автомобиля

Запасное колесо располагается под кузовом снаружи в задней части машины. Такой метод подойдет владельцам автомобилей с большим багажником. Чтобы закрепить запаску под кузовом, придется прибегнуть к использованию надежного кронштейна, чтобы не потерять колесо во время езды. К тому же, для запаски лучше купить прочный чехол, чтобы дополнительная комплектующая машины оставалась сухой и чистой при любых погодных условиях.

Крепление запасной комплектующей на легковой прицеп осуществляется так, чтобы она находилась под днищем кузова прицепа. Такое расположение колеса гарантирует сохранение безопасной эксплуатации транспортного средства. Крепление происходит с помощью кронштейна, который используется со всеми разновидностями прицепов с V-образным дышлом. Колесо крепят снизу передней кузовной части кронштейном и фиксируют специальными крепежами.

Как изготовить корзину самостоятельно

Самодельная корзина для запасного колеса.

Сделать корзину под запаску на полуприцеп своими руками не очень сложно. Нужно владеть определенными навыками в металлообработке и сварке.

Сам же процесс изготовления подзапасника включает следующие стадии:

  1. Разработка чертежа и вида изделия с учетом требуемых размеров и вместимости колес.
  2. Выбор материала. Лучше всего подойдет стальной профиль или трубы. Они должны быть прочными, но при этом достаточно легкими, чтобы не утяжелять общий вес автомобиля.
  3. Материал обрезают по требуемым размерам. Трубы изгибают с применением гидравлического пресса или других приспособлений.
  4. Детали собирают в единую конструкцию и выполняют сварные швы.
  5. В металле высверливают отверстия для крепежных элементов.
  6. Подзапасник подвергают антикоррозионной обработке.

По эксплуатационным свойствам самодельные корзины не уступают заводским. К тому же в их стоимости можно значительно сэкономить.

Важно! При работе со сварочными и режущими аппаратами следует соблюдать технику безопасности

Описание паллетного ящика для полуприцепа

Инструментальный ящик представляет собой конструкцию, сделанную обычно из металла. Он создаёт дополнительное отделение для хранения инструментов, запасного колеса и другого инвентаря. Расположен он снизу рамы прицепа или полуприцепа. Удобство его применения сложно переоценить, поэтому большинство владельцев устанавливают паллетники, несмотря на дополнительные затраты.

Ящики на полуприцепы можно купить или заказать для многих моделей, в частности для Dake, Kogel, Krone, Schmitz, Нефаз и др. Если стандартный палетник не подойдёт по каким-то причинам, ящики изготавливаются под заказ с учетом нужных размеров. Также можно обойтись без сторонней помощи, сделав инструментальный ящик на полуприцеп своими руками.

Зачем он нужен

Главная функция палетного ящика, от которой он и получил свое название – перевозка пластиковых или деревянных паллет. Это очень удобно, ведь паллеты находятся «под рукой», не занимая при этом полезного места в полуприцепе.

На перевозке паллет или запасных колес применение ящика не ограничивается. В нём также хранят канистры, страховочные ремни, основные инструменты, крепления.

Преимущества паллетника

Ящики на прицепы и полуприцепы грузовых автомобилей универсальны. Их устанавливают потому, что конструкция обладает несколькими преимуществами:

  1. Дополнительное место хранение позволяет освободить полезный объём для большей загрузки.
  2. Прочно зафиксированные на раме палетные ящики не потеряется по дороге.
  3. Благодаря хорошему закреплению и замкам снижает риск кражи как самих ящиков, так и их содержимого.
  4. Выдерживает механические воздействия, оставляя в сохранности содержимое.
  5. Долговечность эксплуатации.
  6. На рынке есть много готовых моделей, которые, например, предназначены для полуприцепов Тонар, Schwarzmuller, Kogel, Schmitz Cargobull и др.
  7. Возможность самостоятельного изготовления.

К недостаткам стоит отнести дополнительные затраты и лишний вес. Последнее имеет небольшое значение при перевозки не плотных грузов, которые занимают большой объём.

Общая характеристика корзины для запасного колеса

Корзина запасного колеса полуприцепа относится к дополнительному навесному оборудованию. Предназначена для хранения запасных колес, которых может быть одно или два. Чаще всего она установлена в задней части прицепа. Корзину можно приобрести в магазине, изготовить на заказ или сделать своими руками.

Разновидности

Подзапасник может быть установлен на полуприцеп непосредственно на заводе-изготовителе. Некоторые модели снабжают навесным оборудованием только под заказ. В этом случае чаще всего встречаются универсальные изделия, подходящие для установки на любую модель грузового прицепа и полуприцепа.

Корзина для запасного колеса полуприцепа.

Подзапасники на полуприцепах бывают двух основных типов:

  • одноместные, вмещающие одно колесо;
  • двухместные, в которых можно расположить две запаски.

Самодельные и изготовленные на заводе изделия не отличаются по функциональ-ности: и те, и другие способны надежно удерживать запасное колесо до момента, пока оно не понадобится.

Особенности конструкции

Подзапасники выполнены из металлических профилей, уголков или труб, иногда листов. Толщина металла составляет от 3 до 6 мм. Трубам или профилям придают нужную форму, сгибая их, а затем соединяют отдельные части конструкции с помощью сварки. Устанавливают крепления для удерживания колес во время езды и для соединения конструкции с рамой прицепа. Общий вес всего подзапасника около 60 кг.

Оборудование изготавливают из прочной стали. Обязательно выполняют антикоррозионную обработку металла, поскольку эксплуатируется корзина в жестких условиях: при перепадах температуры, загрязнениях, влажности и т. п. В качестве внешнего покрытия наносится порошковая окраска, специальный грунт, иногда используется оцинковка.

На заметку! Конструкцию можно дополнить листовым металлом, делая дно и стенки корзины, но чаще всего встречаются такие, что состоят только из отдельных профилей.

Расположение

Запасное колесо не может занимать свободное пространство на грузовой платформе. При этом оно должно быть легко доступно в случае надобности.

Наибольшая рациональность обеспечивается при двух вариантах установки, если:

  • разместить подзапасник между боковыми отбойниками;
  • закрепить корзину снизу в задней части полуприцепа.

Крепление

Крепление запаски к полуприцепу осуществляется с помощью специальных кронштейнов. Колесо должно быть надежно зафиксировано, чтобы во время движения оно не смещалось и тем более не выпадало из корзины. Крепление запаски осуществляется с помощью болтов и держателей или с помощью специальных заводских прижимов.

Сама корзина, как навесное оборудование, также должна быть хорошо закреплена.

Кстати! Механизм фиксации запасного колеса в большинстве случаев является винтовым.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Электрон-Авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: