Виды прицепов
Прицеп для лодки несколько отличается по конструкции от обычного прицепа для авто. Конструкция первого «заточена» под лодку, в частности для ее надежной и безопасной транспортировки на дальние расстояния.
Классификация лодочных прицепов делится на модели по количеству осей, типу тормозной системы и по конструкционным особенностям. По количеству осей, лодочные прицепы бывают таких видов:
— Одноосные – как правило, они без тормозной системы. Зачастую такая модель прицепа подбирается под конкретную модель лодки, и она имеет существенный недостаток – плохая маневренность на дороге.
— Двухосные – выдерживают тяжеловесные лодки, хорошо подходят для транспортировки плавсредств по бездорожью. Они устойчивы, маневренны на дорогах, можно транспортировать даже катера.
— Трехосные – можно перевозить тяжелые плавсредства длиной больше 9 метров и весом до 9,5 тонн. Такие типы прицепов всегда оснащены тормозной системой, надежны даже при перевозке лодки или катера на большой скорости.
С тормозной системой все просто: лодочный прицеп можно быть с ней или без нее. Одноосные прицепы, чаще всего, без тормозной системы.
По конструкции прицепы бываю двух видов:
— Универсальные – здесь есть рама, специальные подкилевые углубления для удобной перевозки лодки. Модели таких прицепов часто встречаются разборного типа.
— Предназначенные для транспортировки только плоскодонных лодок – здесь нет подкилевого углубления, так что другой тип лодки перевезти безопасно не получится.
Общие сведения
Конструкции устройств независимо от вида изделий примерно одинаковые и включают:
- раму из прочного материала, выдерживающего любые нагрузки при транспортировке груза, а также удерживающего все заклёпки и крепления;
- колёса, имеющие грузовую маркировку;
- световую сигнализацию – стоп-сигналы, поворотники, подсветка регистрационных номеров;
- автономную система торможения на моделях массой свыше 750 кг;
- лебёдку для вытаскивания из воды.
Как правило, на все конструкционные элементы наносится специальное антикоррозийное покрытие для продления ресурса и увеличения срока службы.
При отсутствии каких-либо указанных составных частей эксплуатация устройства может быть затруднена, а риск повредить корпус значительно увеличится. Покупка модели проверенного производителя у надёжного продавца сведёт к минимуму приобретение некачественной конструкции.
Предлагаемый ассортимент
Продукцию предприятия СЗАП можно без проблем приобрести через официальных дилеров и на вторичном рынке. В случае с подержанной прицепной техникой стоит обратиться на Авито и прочие популярные торговые площадки. Только обязательно проверяйте номер рамы, делайте инспекцию тормозной системы, покупая подержанную технику. Если прицеп самосвальный, убедитесь, что узел, обеспечивающий упрощенную погрузку и выгрузку, также правильно и стабильно функционирует.
Что же касается предлагаемого ассортимента, то он состоит из:
- самосвальных прицепов;
- контейнеровозов;
- магистральных полуприцепов;
- сельхозтехники;
- общетранспортных прицепов;
- самосвальных полуприцепов;
- автопоездов;
- тракторных прицепов;
- спецтехники.
Предлагаю коротко поговорить про каждый из представленных разделов, обсудить их назначение и взглянуть на некоторые особенности реализуемой техники от СЗАП.
Самосвальные прицепы и полуприцепы
Основное их назначение заключается в транспортировке и перевозке разнообразных грузов строительного и сельскохозяйственного типа.
Тут ассортимент включает такие модели:
- 8538-01. Двухосный прицеп и 8-колесный с грузоподъемностью 2 тонны. Разгрузка и выгрузка выполняется на 2 боковые стороны. Высота без надстройки 2,2 метра. Снаряженная масса 4,1 тонны;
- 8543-01. Бортовая самосвальная конструкция прицепа с 2 осями и 8 колесами. Грузоподъемность и снаряженная масса аналогичны предыдущей модели. Подвеска рессорно-балансирная;
- 8538-01. Трехосный прицеп с 6 или 12 колесами. Общая длина кузова 10,1 метра. Грузоподъемность составляет до 14 тонн. Выгрузка и погрузка боковая двухсторонняя;
- Полуприцеп 9515 для транспортировки различных грузов сыпучего типа;
- Полуприцеп 95151;
- Полуприцеп 95171к для перевозки по плохим дорогам;
- 95171Т для лузги и подсолнечника. Также полуприцеп.
Контейнеровозы и автопоезда
Ассортимент нельзя назвать огромным, но наверняка каждый потребитель сумеет подобрать для себя оптимальную модель.
Выбор зависит от поставленных целей и задач, которые должен выполнить автопоезд или же прицепной контейнеровоз.
Модельный ряд этих 2 категорий выглядит так:
- СЗАП-93282. Универсальный полуприцеп для разных грузов и дорог;
- СЗАП-4308+830622. Автопоезд, который перевозит различные грузы по дорогам с нагрузкой до 10тс;
- СЗАП-6385+83053. Автопоезд полуприцеп сельскохозяйственного назначения для сыпучего груза;
- СЗАП-35171+8551-02. Полуприцеп-автопоезд для строительного, промышленного и сельскохозяйственного груза;
- СЗАП- 9905. Контейнеровоз для 1 контейнера;
- СЗАП-99051. Еще один контейнеровоз, но уже для 1 или 2 контейнеров;
- СЗАП-9915. Контейнеровоз, предназначенный для 2 контейнеров 20ft.
Среди общетранспортных прицепов большой популярностью пользуется модель 8357-02, выступающий в роли универсальной модели открытого бортового типа. Применение ограничено автодорогами с допустимой осевой нагрузкой 10тс.
Еще СЗАП предлагает популярные в сельскохозяйственной отрасли тракторные прицепы. Это модели 8521 и 8582. Помимо строительных грузов, отлично справляются с доставкой и транспортировкой строительных материалов.
Хотя ассортимент у СЗАП не обширный, но качественный и достойный. Во многом он удовлетворяет потребности покупателей и соискателей надежного помощника в непростом деле грузоперевозок.
Спасибо всем за внимание! До скорых встреч!
15,00
Особенности лодочных прицепов
Конструкция представляет собой металлический каркас с ложементами или роликами. Есть модели, совмещающие ролики и ложементы. Передняя часть автоприцепа представляет собой горизонтальный рычаг с узлом сцепного устройства и лебедкой.
Прицепы бывают одноосные и двухосные. Они могут быть оснащены тормозной системой, действующей по аналогии с автомобильным ручным тормозом. Как и на автомобиле, сзади автоприцепа должны быть габаритные огни.
Автоприцепы отличаются степенью грузоподъемности. Для перевозки небольшой лодки подойдет трейлер, рассчитанный на вес до 750 кг.
Более долговечна и надежна модель с рессорно-амортизаторной подвеской. Он состоит из балки, рессор и амортизаторов.
Технические нюансы прицепа Водник
В числе конкурентных особенностей Водника 8213 03 специалисты отмечают:
- равномерность распределения нагрузок на рабочей поверхности лафета,
- отсутствие чрезмерного напряжения в зоне фаркопа,
- большое число настроек.
Специализированный лодочный прицеп самосвального типа оборудован регулируемыми ложементами, выполняющими стабилизирующую роль при погрузочных операциях, перемещении, а также выгрузке лодок или легких катеров. В конструкции предусмотрено наличие легко снимаемой задней панели, имеющей световые элементы. Благодаря этому решению риск повреждения электрооборудования сводится к нулю.
Самосвальный принцип управления позволяет справиться со сложной задачей одному человеку без физических усилий. Работы ведутся с помощью лебедки с упором и направляемого килевого ролика. Алгоритм действий владельца прост: самосвальный лодочный прицеп, после того, как с него снимают задние блоки электрооборудования, опрокидывает кузов в водоем и плавно опускает на воду гидроцикл или другое транспортное средство.
Прицеп Водник 8213 03
Недорогой, практичный и удобный прицеп для лодки Водник поставляется вместе с набором комплектующих, в числе которых:
- складное, регулируемое по длине дышло,
- 1,9 м ложемент,
- килевой упор, параметры который изменяется по горизонтали и вертикали,
- рессорная подвеска,
- подрессорник, служащий залогом курсовой устойчивости;
- легкосъемный комплект светильников,В стандартной комплектации размер колес Водника R13. За дополнительную плату возможна установка колес большего диаметра: R15, R16.
Рейтинг лучших моделей прицепов для лодки
Ниже рассмотрены некоторые модели, пользующиеся популярностью и собравшие большое количество положительных отзывов:
- МЗСА 817711 B.101-05 – это одноосная разновидность с двумя колесами, максимальная грузоподъемность составляет 570 кг, модель предназначена для перевоза легких надувных лодок длиной не более 3,4 метра. Все металлические части имеют дополнительные антикоррозийное покрытий.
- МЗСА 81771C.101-05 является одной из самых популярных моделей на сегодняшний день, поскольку она подходит для транспортировки наиболее распространенных рыболовных лодок облегченного типа. Грузоподъемность составляет 560 кг, габариты позволяют перевозить средства длиной до 3,9 метра.
- ЛАВ-81015 B представляет собой аналог предыдущего варианта, но использовать его можно только для транспортировки лодок не более 3,5 метров; максимальная грузоподъемность составляет 520 кг.
- «Водник 8213 B5» — это одноосная модель для транспортировки габаритных лодок длиной до 5 метров, грузоподъемность составляет 540 кг.
- Laker 300 является бюджетной, но качественной моделью, которую можно задействовать для перевоза лодок или гидроциклов.
- Respo V64T2 – это двуосная модель эстонского производства с усовершенствованной системой торможения, ее можно применять для транспортировки плавательных средств весом до 1,2 т.
- Respo V91T2 — представляет собой модификацию предыдущего варианта, предназначенную для перевоза самых габаритных лодок, вес которых может достигать 3,5 т.
Виды и особенности конструкции
Чаще всего по типу перевозимого груза и по сфере их применения прицепы делят на 2 основных вида:
- Обычные бортовые прицепы. Служат для перевозки строительных грузов, инструментов, мебели и бытовой техники. Такие прицепы часто имеют откидные борта. Конструкция зачастую представляет собой самосвальную систему и комплектуется тентом. На них возят грузы, не требующие специальной разгрузки.
- Специальные прицепы. Этот вид подходит для перевозки грузов нестандартных размеров, больших конструкций и грузов, требующих специальные особенные условия для аккуратной транспортировки. К ним относятся прицепы:
- Для перевозки техники (мотоциклы, квадроциклы, снегоходы). Как правило, в их конструкцию входят специальные устройства для погрузки и разгрузки. По форме они обычно прямоугольные и имеют откидной задний борт. Сюда же можно отнести прицепы для перевозки лодок небольших размеров и крупногабаритных яхт.
- Дома на колесах. Здесь имеется все необходимое для жизни. Есть спальное место, кухня, туалет. Подходят для семейного туристического отдыха и при путешествии на дальние расстояния.
- Для перевозки животных. Пользуются популярностью у фермеров. Оборудованы всем необходимым для безопасной транспортировки птиц и домашнего скота с учетом размеров и особенностей.
- Прицепы-цистерны, прицепы-фургоны и передвижные павильоны. Огромным фактором здесь является надежность и безопасность при перевозке. Используют для перемещения как пищевой продукции, так и непищевой.
Списки лучших
Помимо представленного выше рейтинга 7 лучших легковых прицепов. Но мы подготовили вам еще один список. В него входят лучшие по своей максимальной массе (полной массе):
«7169» СТАНДАРТ 2,5 – легкий
Относится к бортовым двухколесным прицепам общего пользования. Прекрасно подходит для перевозки обычных и габаритных грузов. Оборудован усиленной рессорной ALKO. Полная масса составляет 750 кг, что позволяет отнести его к категории легких прицепов. Грузоподъемность достигает до 800 кг. При этом он обладает маневренностью при езде по любым типам дорог. Своих тормозов не имеет. Количество колес – 2.
Стоимость: 31900 рублей.
ЛАВ 81014 – средний
Данная модель предназначена для перевозки лодок, мотоциклов и квадроциклов. Его фактическая грузоподъемность составляет 800 кг. В своей конструкции имеет 2 оси. Прицеп изготовлен из оцинковки, а дно из ламинированной фанеры. Борта прицепа легко откидываются, что является несомненным плюсом конструкции. Они имеют высоту 4 метра. Можно регулировать высоту крепления к фаркопу автомобиля. В комплекте также имеется защитный тент и запасное колесо. Колеса размера R13.
Цена: 91500 рублей.
МЗСА 821121.202 двуосный
Предназначен для перемещения лодок и катеров. Оборудован специальными подножками и петлями для крепления груза. Носовой упор регулируется и устанавливается в необходимое положение. Расположение осей также можно отрегулировать, чтобы обеспечить равномерное распределение веса. Модель оснащена 3 тормозными системами. Каждая ось соединяет 2 колеса R14. Нагрузка на одну ось составляет 1300 кг. Подвеска резино-жгутовая. Длина прицепа 5,2 м. Прекрасная и современная модель прицепа для перевозки грузов большой весовой категории.
Стоимость: 134200 рублей.
Общее описание
Производится данный вид транспортных средств ТД «Курганские прицепы». Вся продукция компании отличается удобством использования, высокой степенью надежности
И что немаловажно, невысокой стоимостью, доступной для многих водителей
За многие годы эксплуатации прицеп КМЗ получил огромное количество своих поклонников. Они, пользователи, как никто другой могут подтвердить качество транспортного средства, его универсальность и пригодность для российских дорог.
Предприятие предлагает большой выбор моделей. Начиная универсальными и заканчивая специализированными. Описать их все в одном месте трудно. Поэтому рассмотрим только несколько вариантов.
Крепление лебедки
При наличии помощника надувную лодку не так сложно погрузить на прицеп. Ее масса в снаряженном состоянии составляет 50-60 кг. Но такой помощник не всегда может оказаться рядом. Процесс погрузки или разгрузки желательно оптимизировать, хотя к переоборудованию это уже не относится.
Для удобства спуска лодки на воду желательно приобрести самосвальный прицеп. Останется только машину подогнать поближе к водоему и поднять платформу. Обратная установка лодки на направляющие требует определенных усилий. Существенно облегчит задачу лебедка, установленная в передней части прицепа.
Приобрести лебедку не проблема, но чтобы установить ее на прицеп, понадобится смекалка. Кронштейн крепления монтируется на переднем борту прицепа. На этом же кронштейне не помешает носовой упор, так как ваша лодка всегда будет транспортироваться в одном и том же положении. Этот упор позволит визуально контролировать процедуру погрузки.
Популярные модели
Отечественные производители радуют массового потребителя разнообразием специализированных прицепов, доступных на рынке. Лидерство среди них, как таковое, отсутствует, потому как каждая модель имеет свои определенные достоинства и недостатки. К числу крупнейших производителей относится АО «Курганские прицепы». В городе Курган производят серию прицепов «Водник». Это одноосная конструкция, дышло которого имеет удлинитель. Подвеска рессорно-амортизационного типа обеспечивает плавное преодоление неровностей на дороге. В зависимости от функционала, цена на прицепы «Водник» составляет 43 000-50 000 рублей. Покупка прицепа у официального представителя существенно снизит затраты владельца.
Водник 8213 В5. Прицеп предназначен для удлиненных лодок. Благодаря увеличенным размерам ложементов, можно без проблем перевезти лодку, дина которой составляет до 5 м. Платформа оснащена самосвальной системой, что повышает удобство спуска лодки на воду. Герметичность задних фонарей обеспечивается наличием съемного фартука. Антикоррозийная защита выполнена в виде покрытия порошковой эмалью. Такой прицеп можно хранить под открытым небом. Раздвижное дышло позволяет использовать прицеп с любым автомобилем, а рессорная подвеска обеспечивает нормальную управляемость, как на трассе, так и на грунтовых дорогах. Грузоподъемность модели составляет 540 кг. Стоимость в районе 47 000 рублей.
Водник 8213 А7. Еще один представитель линейки курганских прицепов. Данной модели присущи все плюсы, характерные для предыдущего прицепа, но удлиненная база позволяет уже перевозить лодки до 5,5 метров длиной. Одноосный прицеп рассчитан на максимальную массу 530 кг. Стоимость такой модели составляет 50 000 рублей.
Прицепы «Трейлер». выпускает не только одноосные, но и двуосные модели. Настоящими флагманами в широкой линейке считаются следующие представители:
- Трейлер 82944С-5,0 оснащен четырьмя ложементами. Прицеп одноосный, имеет рессорную подвеску и рассчитан на груз 750 кг. При этом его стоимость не превышает 45 000 рублей.
- Трейлер 82944С – 6,0 также является одноосным представителем. Платформа выполнена на колесной базе с радиусом 16 дюймов. За счет наличия выдвигающихся кронштейнов цена существенно отличается от «одноклассников». За такой экземпляр придется заплатить около 68 000 рублей.
- К двуосным прицепам «Трейлер» можно отнести модель 82980С. Его грузоподъемность составляет 2 000 кг, зато и стоит он 108 000 рублей.
МЗСА 81771А.101-05. Многие источники откровенно рекомендуют приобретать прицепы из линейки МЗСА. Данная модификация позиционируется, как легкий прицеп для транспортировки небольших лодок и даже гидроциклов. Столь ярко выраженное предпочтение обусловлено лестными отзывами владельцев.
Подвижная рама позволяет надежно зафиксировать плавсредство. Прицеп быстро разбирается и собирается. Это позволяет его хранить даже в условиях стесненного пространства. В частности, отстегивающееся дышло существенно уменьшает его габариты. Платформа на одноосной базе оснащена лебедкой. Грузоподъемность – 585 кг. Максимальная длина перевозимой лодки – 3 м. Этого вполне достаточно для того, чтобы данная модель стала поистине «народной». Стоимость также порадует покупателя. У официального представителя такой прицеп можно купить за 41 000 рублей.
МЗСА 81771C.103-05. Прицеп обладает роликовыми креплениями. Как было указано выше, такая система позволяет проводить погрузочно-разгрузочные работы в одиночку. Помимо компактности модель популярна своей легкой и прочной основой. Она не деформируется даже при проезде по большим неровностям. База позволяет перевозить лодки длиной до 3,5 м. Дышло оснащено упором с колесом, а ролики регулируются под каждую конкретную модель. За данный экземпляр придется выложить 45 000 рублей.
ЛАВ-81014. Модель от . С таким прицепом можно передвигаться даже по бездорожью. Границы применимости зависят от возможностей легкового автомобиля. Прицеп обладает всеми необходимыми устройствами для надежной фиксации плавсредства, а также для его погрузки или разгрузки. Пользователи отмечают, что в процессе эксплуатации обнаружено надежное удержание груза за счет регулируемых роликов. Длина лодки – 5,65 м, грузоподъемность – 506 кг. У данной модели есть несколько модификация, и если 81014 можно приобрести за 52 000 рублей, то 81016 обойдется в 140 000, а 81016 SUPER — 210 000 рублей.
Подвеска
Теперь пару слов про подвеску. Водная техника – удовольствие не из дешевых, поэтому, если планируется ездить с ней на большие расстояния, то однозначно лучше выбрать прицеп для перевозки лодки, катера или гидроцикла на рессорной подвеске. Так Ваша техника будет сохраннее, т.к. рессорная подвеска значительно мягче резино-жгутовой, да и Вам будет комфортнее ехать по трассе с таким прицепом.
Был у нас один показательный год, когда мы за месяц продали порядка дюжины прицепов для перевозки гидроциклов на рессорной подвеске. Причем больше половины из них люди купили, чтобы заменить свои прицепы на резино-жгутовой подвеске, т.к. им было жалко перевозимую на них технику.
Чтобы не быть голословным, вот видеоотзыв человека о прицепе на резино-жгутовой подвеске.
Однако бывает противоположная ситуация, когда водная техника находится в непосредственной близости от водоёма и нужен максимально дешёвый прицеп, чтобы переместить её буквально на сотни метров и спустить на воду. В этом случае можно выбрать прицеп для перевозки лодки совсем без подвески. Такие прицепы тоже бывают. Например прицепы производства «Лакер». Как говорится «дешево и сердито».
Достоинства прицепа Водник
Лодочный прицеп водник обладает набором конструктивных особенностей, которые обеспечивают безопасность и отличные характеристики. Ему присуща:
- надежная фиксация, достигаемая за счет рамы профильным элементом жесткости и большой прочности настраиваемого дышла, имеющего V-образную форму. Размер удленняется до 1 м;
- сохранность грузов, укрепляемых при транспортировке фиксирующими стропами;
- плавность хода судна различного водоизмещения, которая обеспечивается наличием рессорно-амортизаторной подвески;
-
возможность спуска груза на воду без захода на максимальную глубину водоема, предоставляемая самосвальной системой;
- высокий уровень защиты деталей металлоконструкций от коррозии и увеличение эксплуатационного срока, обусловленного инновационной технологией горячего цинкования.
- устойчивость к агрессивным и ударным воздействиям,
- универсальность, на прицепе можно перевозить различные лодки, и даже небольшие катера;
- компактность, позволяющая регулировать лафет по длине и избежать проблем с хранением средства,
- возможность монтажа ступиц и колес разных размеров от 13 до 16 дюймов,
- цена, отличающаяся от зарубежных и отечественных аналогов.
В отличие от конкурентных разработок, на курганских прицепах можно транспортировать водную технику размером до 5,5 м. Рыбаки по достоинству оценили удобные, надежные и безопасные лафеты, которые имеют сбалансированную цену.
https://youtube.com/watch?v=2srPncIcXlQ
Видеообзор прицепа Водник 8213
Конструкция прицепов допускает изменения клиренса, что существенно расширяет перечень автомобилей, используемых в составе автопоезда. Возможность полного демонтажа дышла упрощает проблему его хранения. К тому же, чтобы скинуть судно с лафета, не нужно уходить по пояс в воду, эту процедуру можно осуществить с берега, если модель оснащена транцевыми колесами. Если раньше у крашеных моделей периодически отваливалась краска, то с 2014 года все детали подвергаются цинкованию. Вы по достоинству оцените курганский прицеп Водник, подходящих под любые цели.
Что следует учесть при выборе
В комплектацию прицепа может входить тент, но его наличие не обязательно. При выборе следует учесть следующие рекомендации:
- Учитывайте, какой груз способен выдерживать автоприцеп. Каждый из них рассчитан на свои габариты.
- Дополнительные комплектующие. Наличие ложемента, килевых валиков и роликов позволяет перевозить груз в сохранности. При их отсутствии понадобится периодически останавливаться и проверять крепление груза.
- Дорожный просвет должен быть не меньше чем у автомобиля. Предпочтительнее наличие откидной стойки, которая обеспечивает устойчивость конструкции.
- Целостность световых сигналов. При перевозке происходит повреждение сигналов, поэтому проверьте их работоспособность.
- Подвеска пружинная. Вне зависимости от того используется колесная или рычажная балка желательно выбрать пружинную подвеску. Альтернативой выступает зависимая рессорная конструкция.
- Осмотрите хорошо все подвижные элементы, а также их соединения.
- Удобно использовать модели с длинным ложементом, обтянутым мягкими тканями.
Модель и фирму каждый выбирает сам в зависимости от предпочтений и габаритов лодки.
ТОП-3 лучших прицепов для лодок по цене больше 100 000 рублей
МЗСА 823111.102
Продуманная трёхосная модель от российского производителя для транспортировки крупных плавсредств до 8,2 метра. Усиленные оцинкованные рама и дышло из замкнутого профиля гарантируют достаточный запас прочности. Ручная лебёдка на передвижном носовом упоре облегчает и страхует погрузку/выгрузку катеров или яхт. На поперечинах рамы размещаются двухуровневые передвижные ложементы с регулируемым углом наклона. Автономные системы обеспечивают торможение в пути (рабочая), фиксацию при стоянке (стояночная) и экстренное торможение в случае пропажи сцепки с тягачом (аварийная). Оцинкованное опорное колесо облегчает передвижение без тягача и горизонтальное положение при стоянке. Сохранность светотехники выполняется путём исключения ее погружения в воду благодаря съёмным кронштейнам с габаритными фонарями.
Цена – 488 400 руб.
Достоинства:
- большая грузоподъёмность;
- автономные системы тормозов;
- высокая прочность рамы и дышла;
- большой комплект регулируемых ложементов;
- лёгкая погрузка/выгрузка при помощи ручной лебёдки;
- долгий срок службы;
- антикоррозийное покрытие;
- наличие противооткатных упоров.
Недостатки:
большая цена.
Обзор МЗСА 823111.102:
Дельфин 6.5 ++
Двухосная модель для транспортировки плавсредств и весом до 1,5 тонны и длиной до 6,6 метров. В тормозной системе инерционного типа две тормозные оси. Долгосрочную защиту обеспечивает цинковое покрытие. Для импортной резиново-жгутовой подвески обслуживание в процессе эксплуатации практически не требуется. Плавсредства надёжно закрепляются и фиксируются при помощи специальных петель. Съёмные кронштейны светотехники можно выдвигать на 40 см. Килевые ролики обеспечивают главную опору и для равномерного распределения нагрузки легко передвигаются по срединной балке в зависимости от конкретной модели плавсредства. Дополнительной опорой являются два регулируемых ложемента, обитых ковролином. Стандартная комплектация включает импортную опорную ножку-автомат с усиленным крепежом к раме. При транспортировке снимать её необязательно.
Цена – от 195 120 рублей.
Достоинства:
- простая эксплуатация одним человеком;
- компактные размеры;
- небольшой вес;
- долгий срок службы;
- антикоррозийное покрытие;
- прочная рама;
- автономная тормозная система;
- качественное изготовление.
Недостатки:
не выявлены.
Легковой прицеп Дельфин 6,5:
Респо V75T2
Мощная двухосная модель для перевозки катеров и лодок шириной до двух метров и длиной до 7,4 метра. Допускается транспортировка грузов массой до 1,5 тонны. Установлена автономная тормозная система. Для облегчения эксплуатации оборудована системой взаимозаменяемых и трансформирующихся элементов. Специальные крепёжные механизмы обеспечивают надёжную фиксацию плавсредств. Долговечность рамы достигается покрытием сварных труб антикоррозийным составом Magnelis.
Дополнительная комплектация предусматривает оснащение упором для подвесного мотора, светодиодными фонарями, противоугонным устройством, защитой бампера, комплектом кронштейнов для откидной светотехники, трапом-сходней и направляющими на прицеп.
Цена – от 370 000 руб.
Достоинства:
- долгий срок службы;
- простота использования;
- автономная гидравлическая система тормозов;
- двухосная конструкция
- широкий функционал;
- большая грузоподъёмность;
- качественная сборка;
- надёжное защитное покрытие.
Недостатки:
не обнаружены.
Сравнительная таблица
МЗСА 823111.102Дельфин 6.5 ++Респо V75T2
Полная масса, кг | 3500 | 2000 | 2000 |
Грузоподъёмность, кг | 2600 | 1500 | 1540 |
Колесо | R14C | R13 | R13 |
Количество осей | 3 | 2 | 2 |
Габариты, см | 905х250х145,5 | 634х223х76,5 | 747х209х49 |
Максимальная длина лодки, м | 8.2 | 6.5 | 7.4 |
Рейтинг лучших моделей прицепов для лодки
Ниже рассмотрены некоторые модели, пользующиеся популярностью и собравшие большое количество положительных отзывов:
- МЗСА 817711 B.101-05 – это одноосная разновидность с двумя колесами, максимальная грузоподъемность составляет 570 кг, модель предназначена для перевоза легких надувных лодок длиной не более 3,4 метра. Все металлические части имеют дополнительные антикоррозийное покрытий.
- МЗСА 81771C.101-05 является одной из самых популярных моделей на сегодняшний день, поскольку она подходит для транспортировки наиболее распространенных рыболовных лодок облегченного типа. Грузоподъемность составляет 560 кг, габариты позволяют перевозить средства длиной до 3,9 метра.
- ЛАВ-81015 B представляет собой аналог предыдущего варианта, но использовать его можно только для транспортировки лодок не более 3,5 метров; максимальная грузоподъемность составляет 520 кг.
- «Водник 8213 B5» — это одноосная модель для транспортировки габаритных лодок длиной до 5 метров, грузоподъемность составляет 540 кг.
- Laker 300 является бюджетной, но качественной моделью, которую можно задействовать для перевоза лодок или гидроциклов.
- Respo V64T2 – это двуосная модель эстонского производства с усовершенствованной системой торможения, ее можно применять для транспортировки плавательных средств весом до 1,2 т.
- Respo V91T2 — представляет собой модификацию предыдущего варианта, предназначенную для перевоза самых габаритных лодок, вес которых может достигать 3,5 т.
Лодки ПВХ
Самыми популярными лодками на сегодняшний день являются лодки ПВХ.
У таких плавательных средств множество преимуществ по сравнению с остальными:
- Они наиболее прочны.
- Они очень компактны. Размеры лодок ПВХ под мотор варьируются от 3,3 до 4,2 метра.
- Благодаря слоям ПВХ лодка становится герметичной, она защищена от любого ультрафиолетового излучения, а также от соленой воды.
- Такое плавательное средство наиболее устойчиво к агрессивной среде.
- Такая лодка вообще не подвержена процессам гниения, появления плесени, а также она вообще не стирается.
- У нее относительно небольшой вес. Вес лодки ПВХ с мотором составляет порядка 60 кг и менее.
Поэтому многие рыбаки и охотники приобретают именно лодки из ПВХ, а не резиновые плавательные средства.
Как сделать прицеп для лодки своими руками
Шансы на хороший улов многократно увеличиваются, если в арсенале рыбака имеется лодка. При наличии автотранспорта решить проблему с транспортировкой и размещением габаритного водного средства можно с помощью специального прицепа. Его можно приобрести или изготовить самостоятельно, здесь выбор остаётся свободным.
Среди готовых изделий представлены разные модели, отличающиеся техническими параметрами и размерами. Такой ассортимент позволит найти идеальный вариант под определённую лодку или универсальный прицеп, который впоследствии может использоваться для перевозки других грузов.
3,2х1,4 рес
Эта модификация изначально включает в себя держатель для электрической вилки. Также можно дополнительно устанавливать опорное колесо, ручную лебедку, специальные системы, фиксирующие гидроциклы или мотоциклы. Все остальные дополнения – как в предыдущем варианте.
Исполнение 3 2х1 4 рес отличается от предыдущего следующими параметрами (в зависимости от типа колес 13/16) в миллиметрах:
- Грузоподъемность – 440/415 кг;
- Внешние габариты автоприцепа без использования тента — 4345х1900х920/4345х1960х975;
- Высота конструкции с тентом – 2070/2125;
- Внутренние размеры при установке тента — 3120х1360х1440;
- Клиренс – 235/290;
- Ширина колеи – 1700/1717.