Особенности крепления
Как и автомобильный трос для буксировки, страховочные элементы для автоприцепа можно купить в специализированных магазинах.
Сделать это нужно не только из-за боязни нарушить требования ПДД и нарваться на штраф. В первую очередь, это вопрос вашей личной безопасности и ответственности на дороге. Отлетевший от машины прицеп в другие автомобили может послужить весомым основанием для привлечения даже к уголовной ответственности. Все зависит от последствий.
Чтобы их не было, купите трос или прицеп, и установите своими руками. При эксплуатации легкового автомобиля в этом нет ничего сложного.
Теперь более детально о том, как крепить трос или цепь для страховки прицепа. Здесь нужно придерживаться таких правил:
- цепь и трос фиксируются только к неподвижным частям фаркопа, которые не имеют между собой соединений;
- оптимально крепить к специальным проушинам, если они предусмотрены конструкцией цельной части ТСУ (рамы);
- либо же можно крепить конструкцию непосредственно к кузову автомобиля;
- ни в коем случае не накидывайте цепь просто на шар тягово-сцепного устройства;
- в особенности это опасно при использовании быстросъемных шаров;
- длину цепи подбирают так, чтобы в случае отцепления от автомобиля дышло автоприцепа повисло над дорожным полотном, и не касалось его;
- если используется удлинитель дышла, тогда крепление страховки осуществляется через него, в месте соединения сцепного устройства и фаркопа.
Как видите, соединение выполняется таким образом, чтобы при возможном отцеплении сама страховка не оборвалась, зацепившись за съемный элемент или деталь, не обладающую нужной прочностью и надежностью.
Кстати, еще одним элементом защиты, но уже в неподвижном состоянии, может стать противоугонка для прицепа, о которой мы подробно рассказывали.
Средство от угона прицепа
В процессе эксплуатации прицепа я решил предостережиться поставил замок на крепление прицепа к авто.Для этого сверлится отверстие в замочной скважине конструкции прицепа и вуаля
готово все.Мной это не придумано, а взято до покупки прицепа тут
Может пригодится другим)))
Р.s. Спустя пару месяцев мне подарили оригинальный замок с ключем который снимается и ставится в середину ручки( предусмотрено конструкцией производителя).
Комментарии 43
Спасибо. В данный момент у меня уже имеется оригинальный замок на прицеп, но это устройство лучше
Сурово! Но по нашему — по-русски ))
нужно еще цепь в треугольник дышла и в этот замок продеть!
У меня такое же устройство) Но конечно это больше для самоутешения, ну или что б в магазин за сигаретами выйти)))
У кореша сперли открутив 2 болта на фаркопе!
СПЕРЕТЬ СМОГУТ И НЕ ТОЛЬКО ПРИЦЕП, НО И МАШИНУ!Так, что я за прицеп не переживаю.
Я тоже так же сделал
Тоже так замутил
просто и сердито)
я же не писал, что я первый и лавры почета не снимаю?!)))))
Люди делают замки, они же их и открывают. Это для внутреннего успокоения.
в моем случае это для успокоения, что прицеп отстегнется от прицепного моего авто
если нужно угнать прицеп 2 болта не проще открутить с дышла?
были ближе ко мне, приехал и дал бы лично ключи с трубой, для усиления плеча, что бы открутили дышло…вместе потом посмеялись))))не открутить 1000процентов.
хорошо если так_)
спасибо, сделаю также =)
Молодец, спасибо за совет!
А не проще поставить в отверстие штатный внутренний замок?
его еще найти надо, да и цена космос.
Конечно видел. У меня стоит такой. Стоит рублей 200 или 250. Да имне кажеться он как раз понадежней будет. По сути его только высверливать. А обычный замок как у вас, ударом тяжелого камня можно сломать. В вашем случае надо применять другой замок, в котором душке не видно будет.
у нас их просто не найти и продавцы руками разводят, а другие даже не знают, что он существует.
Ну, понятно. Тогда конечно. Но замок надо понадежней подобрать. ))) Вот что то типа такого www.tachki.md/images/stor…ajnii_zamok/05148-1_1.jpg, естественно по размерам подобрать. Или хотя бы душки покороче.
у нас их просто не найти и продавцы руками разводят, а другие даже не знают, что он существует.
Вчера купил прицеп.Купил также замок в сцепное, стоит 100 грн.Твой вариант хорош, но сам замок нужен скрытый.А на сцепном можно болты сваркой прихватить, хрен открутятся.А если самому нужно открутить то болгарка в помощь.
…Для этого сверлится отверстие в замочной скважине конструкции прицепа и вуаля…Далее берется пилка по металлу и все это удачно спиливается в течении трех минута болтолезом вообще за пару сек )))
могу и застрелить! Это Донбасс)))
воровство тут чревата для жизни!У меня в данный момент даже квартира уже не закрывается днем, так как люди гнилые — большинство сгнили, а нормальные рядом живут.А начинается не у нас)))))
у тех кто по ту сторону.Свет отключают, газ- дорого…
по ту сторону периметра или остатков страны ?
Себе так же сделал, у меня еще при стоянке перевешивается на рычаг ручника.www.drive2.ru/b/2123808/
Интересно. Но это только от быстрого угона. А так три ключа и новое сцепное за 500 рублей.
в моем случае я с Вами не согласен, так как гайки затянуты не просто ключами и раскрутить сцепное не удастся. Да и время такое стремное, что никто это не будет делать днем, так как не знает, чем это обернется. Это Донбасс!
Да в любом случае лишним не будет.
Интересно. Но это только от быстрого угона. А так три ключа и новое сцепное за 500 рублей.
Любые противоугонные приспособления только от быстрого угона, если оставить на ночь без присмотра в тихом безлюдном месте, то любую противоугонку спилят или сломают. А чтобы не сняли за пару минут сцепное устройство и не утянули на страховочных цепях или своем сцепном ИМХО самый простой способ — прикрепить сцепное к дышлу кроме болтов еще на несколько заклепок — высверлить, конечно, можно за полминуты, но если пару ключей у угонщиков наверняка с собой есть, то тащить с собой дрель и высверливать заклепки где-то на парковке строительного супермаркета они вряд ли будут. Можно, конечно, и сточить грани гаек или прихватить сваркой, но только тогда сам намучишься, если надо будет снять сцепное устройство с дышла.
Классификация
Чтобы приобрести подходящую механическую защиту от угона, следует разобраться в их видах. Существует достаточно большое количество подобного оборудования. Его принято классифицировать в зависимости от того, за безопасность каких именно составляющих автомобиля блокираторы отвечают. Потому механические противоугонные системы предназначены для:
- коробки передач;
- руля;
- капота;
- дверей;
- педалей;
- рулевого вала;
- карданного вала;
- замка зажигания.
Каждый автовладелец должен сам решить, покупать себе подобные агрегаты или нет
Но важно учитывать, что такое оборудование позволяет получить ряд объективных преимуществ. Речь идёт о следующих достоинствах механических противоугонных систем:. Удобство установки и применения
Самое интересное здесь то, что установить блокиратор не составит большого труда. Зачастую не требуется привлекать специалистов. А вот несанкционированный демонтаж вызывает целый ряд неприятностей из-за сложности защитного механизма.
Безопасность. Нельзя отрицать того факта, что блокираторы действительно эффективны в случае выбора качественного изделия и при условии надлежащей установки. Сигнализации могут отпугивать только звуками, а электронику порой очень легко взломать специальными программами и оборудованием, которым активно пользуются преступники. Механические замки сломать куда сложнее, поскольку тут нужно их отыскать и найти методы, позволяющие демонтировать защиту.
Надёжность
Удобство установки и применения. Самое интересное здесь то, что установить блокиратор не составит большого труда. Зачастую не требуется привлекать специалистов. А вот несанкционированный демонтаж вызывает целый ряд неприятностей из-за сложности защитного механизма.
Безопасность. Нельзя отрицать того факта, что блокираторы действительно эффективны в случае выбора качественного изделия и при условии надлежащей установки. Сигнализации могут отпугивать только звуками, а электронику порой очень легко взломать специальными программами и оборудованием, которым активно пользуются преступники. Механические замки сломать куда сложнее, поскольку тут нужно их отыскать и найти методы, позволяющие демонтировать защиту.
Надёжность
При выборе рекомендуется обращать внимание не только на механическую прочность, но также и на такой показатель как криптостойкость. Прочность зависит от качества используемых материалов, в то время как криптостойкость характеризует устойчивость механизма к взлому с использованием ключей и отмычек, либо же ударным методом. Если устройство имеет высокие показатели по двум критериям, оно станет огромной проблемой для угонщика.
Если устройство имеет высокие показатели по двум критериям, оно станет огромной проблемой для угонщика.
Учитывая все эти факторы, многие автовладельцы активно размышляют над вопросами выбора подходящего устройства механической блокировки
Приняв во внимание особенности каждого из названых видов, вы сможете принять для себя окончательное решение приобрести блокиратор и поставить на собственное транспортное средство
Способы установки
Технические особенности установки противоугонного устройства для прицепа легкового автомобиля зависят от самой конструкции и ее местоположения.
Разновидность | Куда крепится |
Механические | Они словно «надеваются» сверху на дышло. Внутри находится латунная «личинка» с ключом. Крепятся винтами по краям. |
Универсальные | Бывают разных видов и форм, данный образец фаркопа напоминает навесной замок. Имеет аналогичный принцип действия. Крепится к низу дышла. |
Противоугонные шары | Небольших размеров, вставляются внутрь замкового пространства, закупоривая его. Защищены от риска быстрого извлечения. Также служит преградой для попадания мусора в сцепную головку (льда, грязи, камней). |
Блокираторы | Можно приобрести один или несколько штук. Закрепляются на колесах прицепа. Имеют прочную металлическую конструкцию и специальные замки, фиксирующие крепления. Чтобы выкатить тележку, придется снять их, спилив вручную или сварочным аппаратом. |
Блокираторы парковочных опор | Помогут предотвратить угон прицепа и легкового автомобиля. Достаточно поставить металлическую заслонку на парковочное место, перекрывая дорогу. Закрепляются непосредственно на земле, перенести их невозможно, сломать крайне сложно. |
Можно заблокировать проезд
Особенности крепления
Как и автомобильный т рос для буксировки , страховочные элементы для автоприцепа можно купить в специализированных магазинах.
Сделать это нужно не только из-за боязни нарушить требования ПДД и нарваться на штраф. В первую очередь, это вопрос вашей личной безопасности и ответственности на дороге. Отлетевший от машины прицеп в другие автомобили может послужить весомым основанием для привлечения даже к уголовной ответственности. Все зависит от последствий.
Чтобы их не было, купите трос или прицеп, и установите своими руками. При эксплуатации легкового автомобиля в этом нет ничего сложного.
Теперь более детально о том, как крепить трос или цепь для страховки прицепа. Здесь нужно придерживаться таких правил:
- цепь и трос фиксируются только к неподвижным частям фаркопа, которые не имеют между собой соединений;
- оптимально крепить к специальным проушинам, если они предусмотрены конструкцией цельной части ТСУ (рамы);
- либо же можно крепить конструкцию непосредственно к кузову автомобиля;
- ни в коем случае не накидывайте цепь просто на шар тягово-сцепного устройства;
- в особенности это опасно при использовании быстросъемных шаров;
- длину цепи подбирают так, чтобы в случае отцепления от автомобиля дышло автоприцепа повисло над дорожным полотном, и не касалось его;
- если используется удлинитель дышла , тогда крепление страховки осуществляется через него, в месте соединения сцепного устройства и фаркопа.
Как видите, соединение выполняется таким образом, чтобы при возможном отцеплении сама страховка не оборвалась, зацепившись за съемный элемент или деталь, не обладающую нужной прочностью и надежностью.
Кстати, еще одним элементом защиты, но уже в неподвижном состоянии, может стать противоугонка для прицепа , о которой мы подробно рассказывали.
Как правильно уступить дорогу пешеходам на перекрестках
Все описанные ниже устройства можно использовать для прицепов легковых или грузовых автомобилей.
REESE Towpower 72783 — стальной, способен противостоять физическим воздействиям и взломам. Можно открыть лишь ключом в комплекте.
Универсальный замок из алюминия и стали, простой в установке и дальнейшей эксплуатации.
REESE Towpower 72783
AMPLock U-BRP2516 RV — из ряда коррозионностойких материалов, просто устанавливается, надежен, с уникальным ключом.
AMPLock U-BRP2516 RV
Master Lock 2866DAT — небольших размеров, удобный дизайн
Замок на прицеп не привлечет лишнее внимание, для открытия нужен ключ
Master Lock 2866DAT
Master 389DAT — легко надевается, прочный с усовершенствованным механизмом блокировки, устойчив к физическим воздействиям. Легко отпирается / запирается.
Master 389DAT
Cocoweb HL-588K C-Lock — сверхмощный крюк сцепной, защищает 5/8 дюймовые приемники. Водонепроницаемая крышка, защита материала от воздействия стихии. Простой в установке, используется система блокирования штанги.
Cocoweb HL-588K C-Lock
Master Lock 377KA — хромированный замок, подходит к сцепному устройству разных размеров. Усовершенствованный механизм, простая конструкция, цинковый корпус.
Master Lock 377KA
Коннор Трейлер Хит Лок
63228 Gorilla Guard — корпус из экранированной секции, из-за чего ворам будет сложнее отжать его подручными средствами.
Подходит к большинству видов 2-дюймовых соединителей, благодаря чему может использоваться для вездеходов, прицепов и квадроциклов.
63228 Gorilla Guard
Выбрать подходящий вариант из большого списка будет несложно.
Прицепы могут угнать: людей часто интересует их содержимое и материал, чем само транспортное средство. Впоследствии сняв номера, его легко продать. Поэтому противугонка для прицепа легкового автомобиля будет полезной
На открытой парковке, у парка, за городом или во дворе прицеп остается без присмотра, чем может привлечь внимание нежелательных лиц. Большинство противоугонных механизмов простые в установке и эксплуатации, стоят тоже недорого
Они имеют замок внутри, открываемый ключом. В комплекте дается запасной на случай утери основного.
Всем привет! Вряд ли кто-то хочет столкнуться с ситуацией, когда во время поездки с прицепом последний вдруг отцепляется, остается на дорожном полотне, двигаясь по инерции, а машина продолжает ехать в обычном режиме. Во многом именно для таких ситуаций и используется страховочная цепь для прицепа.
Стоит сразу добавить, что помимо цепей, также активно используется трос. Что именно вы будете использовать, принципиального значения не имеет.
Главное в такой ситуации обеспечить защиту и безопасность.
2 Нормативные ссылки
В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:Правила ЕЭК ООН N 13 — Пересмотр 10 Единообразные предписания, касающиеся транспортных средств категорий М, N и О в отношении торможенияПравила ЕЭК ООН N 58 — Пересмотр 1 Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения: I. задних защитных устройств; II. транспортных средств в отношении установки задних защитных устройств официально утвержденного типа; III. транспортных средств в отношении их задней защитыГОСТ 10000-75 Примечание — На территории Российской Федерации действует ГОСТ Р 52746-2007 Прицепы и полуприцепы тракторные. Общие технические требованияГОСТ 12.2.002-91 Система стандартов безопасности труда. Техника сельскохозяйственная. Методы оценки безопасностиГОСТ 12.2.002.3-91 Система стандартов безопасности труда. Сельскохозяйственные и лесные транспортные средства. Определение тормозных характеристикГОСТ 2349-75 Устройства тягово-сцепные системы «крюк-петля» автомобильных и тракторных поездов. Основные параметры и размеры. Технические требованияГОСТ 3481-79 Тракторы сельскохозяйственные. Тягово-сцепные устройства. Типы, основные параметры и размерыГОСТ 4364-81 Приводы пневматические тормозных систем автотранспортных средств. Общие технические требованияГОСТ 8769-75 Приборы внешние световые автомобилей, автобусов, троллейбусов, тракторов, прицепов и полуприцепов. Количество, расположение, цвет, углы видимостиГОСТ 16504-81 Система государственных испытаний продукции. Испытания и контроль качества продукции. Основные термины и определенияГОСТ 20915-2011 Сельскохозяйственная техника. Методы определения условий испытанийГОСТ 21623-76 Система технического обслуживания и ремонта техники. Показатели для оценки ремонтопригодности. Термины и определенияГОСТ 23181-78 Приводы тормозные гидравлические автотранспортных средств. Общие технические требованияГОСТ 26025-83 Машины и тракторы сельскохозяйственные и лесные. Методы измерения конструктивных параметровГОСТ 26026-83 Машины и тракторы сельскохозяйственные и лесные. Методы оценки приспособленности к техническому обслуживаниюГОСТ 26955-86 Техника сельскохозяйственная мобильная. Нормы воздействия движителей на почвуГОСТ 28305-89 Машины и тракторы сельскохозяйственные и лесные. Правила приемки на испытанияГОСТ 30748-2001 Тракторы сельскохозяйственные. Определение максимальной скоростиПримечание — При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю «Национальные стандарты», который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя «Национальный стандарты» за текущий год. Если ссылочный стандарт заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться заменяющим (измененным) стандартом. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяют в части, не затрагивающей эту ссылку.
Как выбрать подходящее устройство
Установка фаркопа на авто оказывает нагрузку вертикального и горизонтального типа. Приобретая тягово-сцепной механизм, нужно знать, какие нагрузки он может выдерживать. При выборе надо выяснить:
- какой максимальный вес можно перевозить;
- марка какого автомобиля будет использоваться;
- какой вес имеет используемый прицеп;
- какую комплектацию имеет авто;
- тип покупаемого устройства.
Нагрузка должна быть ниже максимального показателя. Если она превысит допустимую норму, будет нанесен вред не только фаркопу, но и машине.
Наибольший вред в случае перегрузки получит кузовная часть после удара сзади. Регулируемая высота прицепа снижает нагрузку.
Американские ТСУ изделия бывают двух видов:
- для моделей производства США, используемых на территории страны;
- для моделей производства США, продаваемых в России и странах Европы.
На Российских машинах не рекомендуется использовать устройства первого типа. Эта правило распространяется даже на владельцев иномарок, которые были разработаны в США для российского покупателя и стран Европы. В большинстве случаев для таких машин предусматривается использование ТСУ американского производства, поскольку второй тип американских тягово-сцепных изделий найти непросто.
Разница между американскими и отечественными моделями заключается в диаметре шаров. По этой причине могут возникнуть трудности при отсоединении прицепа.
Выбор подходящего фаркопа – достаточно сложная задачи при отсутствии должного опыта. Если купленный механизм не будет соответствовать нужным нормам, возможен риск возникновения целого ряда проблем. Поэтому выбор ТСУ лучше доверить специалистам.
Petrovich35 › Блог › Противооткатные упоры.
Всем привет! Даже при банальной замене колеса, не говоря уже о ремонте, машина должна быть надежно зафиксирована. В противном случае может покатиться и упасть с домкрата. В лучшем случае повредите машину, в худшем — может вас придавить, вплоть до летального исхода. Поэтому всегда вожу в багажниках своих машин противооткатные упоры. Хочу поделиться личным опытом эксплуатации разных упоров, у меня их было три вида.
1. Пластиковые упоры. Купил их первыми, не имея опыта. Выполнены из твердого и хрупкого пластика. Прожили у меня недолго, потому что при наезде на них колесом ломаются. Забыл их убрать после завершения работ с машиной и поехал, они сразу развалились на куски. Поэтому привожу их фото из Интернета. Не рекомендую покупать такие упоры, равно как и другие пластиковые.
2. Резиновые упоры «Богатырь». Хорошие упоры, выполнены из твердой резины, можно сколько угодно по ним ездить, ничего им не будет. Продаются парами, связаны шнурком, видимо, чтобы не потерять, как варежки у детей. )) Лежат в машине жены, поэтому фото тоже из Интернета.
3. Просто резиновые упоры, производитель не указан. Несмотря на безродность и чуть менее аккуратное исполнение, чем у «Богатырей», сделаны из твердой резины и вполне пригодны для использования. Такие упоры лежат у меня в КИА Соренто, поэтому фото мои.
4. Прочие виды упоров. В продаже встречаются упоры разнообразных конструкций и сделанные из различных материалов. Вот примеры таких упоров, у меня таких не было, поэтому ни плохого, ни хорошего о них не скажу. Могу лишь предположить, что пластиковые, а тем более, складные упоры, такие же хрупкие и прослужат недолго. Металлические прочнее, но подвержены коррозии. Мне больше понравились резиновые, они прочные, не ржавеют, легко моются, не скользят.
Источник
Разновидности фаркопов
Различают две конфигурации приспособления: американского и европейского типа. В нашей стране более востребован второй вариант, который включает два ключевых компонента: поперечную деталь и шаровой сегмент (крюк). Поперечный элемент соединяется с кузовом или рамой при помощи надежного крепления, а крюк может быть закреплен на балке.
По методу крепления выделяют три типа изделия:
- Несъемные – традиционная конфигурация, которая сегодня практически не используется. Фиксация производится с помощью сварки, поэтому устройство нельзя быстро открепить от автомобиля. А во многих странах нельзя ездить с ТСУ без прицепа (то есть, должна быть возможность его легкого отсоединения).
- Съемные приспособления – могут быстро крепиться и отсоединяться. Многие новые внедорожники сразу имеют такой фаркоп в комплекте. Его удобно использовать: когда ТСУ не нужно, можно располагать его в багажнике; при необходимости буксира прицепа устройство можно быстро закрепить на раме.
- Фланцевые конструкции – это тоже съемные изделия, которые имеют другой способ фиксации крюка: крепится болтовым методом и горизонтальным соединением. Такое соединение более надежное и способно выдерживать нагрузку от тяжелых прицепов (грузоподъемность до 3,5 т).
По варианту шарового соединения все фаркопы классифицируются на несколько типов:
- А – устройство фиксируется болтами, а для демонтажа нужно использовать ключ. Это самый популярный тип соединения – надежный, простой в использовании, предназначенный для автомобильных прицепов весом до 1,5 т.
- В – крепление производится горизонтальным методом, фиксация выполняется специальной гайкой.
- С – вариант с горизонтальным или вертикальным креплением, отличается высокой скоростью демонтажа, простотой исполнения и надежностью.
- E – ТСУ американского типа. Оснащается демонтируемым шаром, который устанавливается при помощи гайки.
- F – в конструкции есть металлический шар, который фиксируется парой болтов. Можно крепить устройство в разных положениях, благодаря чему возможно изменение высоты. Обычно используется на внедорожниках.
- G – конфигурация с металлическим шаром. Фиксация выполняется на фланцевое соединение болтами М12. Есть модели, в которых возможно настраивать высоту. Устройство тоже в основном применяется на внедорожниках.
- H – несъемное ТСУ, в котором шар закреплен на балке сваркой. Обычно используется на машинах российского производства, отличается простотой и надежностью.
- V – по виду напоминает варианты «F» и «G», но не может регулироваться по высоте.
- N – имеет фланцевое крепление. Выполняется в трех исполнениях, с разным расстоянием между отверстиями.
Сегодня востребована и новая конфигурация ТСУ, с шарами BMA. Для чего нужен такой фаркоп? – Его очень просто устанавливать и демонтировать. Есть также модели, которые после установки не будут видны на бампере или раме.
Приложение А (обязательное). Перечень технических параметров для прицепов и полуприцепов сельскохозяйственного назначения
Приложение А(обязательное)
Перечень технических параметров для прицепов и полуприцепов сельскохозяйственного назначения включает в себя:- тип (прицеп/полуприцеп);- агрегатируемость (тяговый класс тракторов);- максимальную транспортную скорость в километрах в час;- массу снаряженного прицепа (полуприцепа) в килограммах;- полную массу прицепа (полуприцепа) в килограммах;- распределение полной массы по опорам:
а) на сцепное устройство,
б) на переднюю ось (переднюю тележку),
в) на заднюю ось (заднюю тележку);- габаритные размеры в миллиметрах:
а) длину,
б) ширину,
в) высоту;- габаритные размеры при разгрузке в миллиметрах:
а) при разгрузке назад:
1) длину,
2) высоту,
б) при разгрузке на боковую сторону:
1) ширина,
2) высота;- базу в миллиметрах:
а) прицепа (полуприцепа),
б) передней/задней тележки;- ширину колеи в миллиметрах;- минимальный радиус поворота в метрах:
а) внутренний,
б) наружный;- ширину поворотной полосы транспортного агрегата;- дорожный просвет в миллиметрах;- внутренние размеры платформы в миллиметрах:
а) длину,
б) ширину,
в) высоту;- вместимость платформы (цистерны) в кубических метрах;- погрузочную высоту в миллиметрах:
а) по уровню пола платформы,
б) по верхней кромке бортов;- тип подвески;- тип и геометрические параметры тягово-сцепного устройства;- вертикальную статическую нагрузку на тяговый крюк трактора от сцепной петли прицепа;- тип системы электрооборудования;- направление разгрузки (назад, на боковую сторону);- давление в гидравлической системе самосвальной установки в мегапаскалях;- вертикальную статическую нагрузку на тяговый крюк трактора от сцепной петли полуприцепа при разгрузке;- время подъема платформы, загруженной до номинальной грузоподъемности в секундах:
а) назад,
б) на сторону;- время опускания порожней платформы в секундах:
а) при задней разгрузке,
а) рабочей,
б) стояночной;- давление в пневмо/гидросистеме в мегапаскалях;- шины:
б) размер;- давление в шинах в мегапаскалях;- удельное давление колес на почву в мегапаскалях.
Фаркоп на легковом автомобиле в 2021 году — штрафы и новые правила
Перед продажей авто нужно убедиться в правильности установки прицепного устройства и наличии регистрации (при необходимости). Если нарушения вскроются, можно получить штраф и потерять покупателя. В случае монтажа самодельного устройства, не соответствующего каталогу запчастей, перед продажей его лучше снять.
Потенциальному покупателю также следует обратить внимание на ТСУ – он должен убедиться в законности размещения фаркопа. Приобретение тягово-сцепного устройства оправдано в случае, если оно имеет паспорт и сертификат, отвечает требованиям безопасности, а автомобиль подготовлен для его монтажа. При необходимости фаркоп следует регистрировать в ГИБДД, В иных случаях его установка может повлечь проблемы и штрафные санкции
При необходимости фаркоп следует регистрировать в ГИБДД, В иных случаях его установка может повлечь проблемы и штрафные санкции
Приобретение тягово-сцепного устройства оправдано в случае, если оно имеет паспорт и сертификат, отвечает требованиям безопасности, а автомобиль подготовлен для его монтажа. При необходимости фаркоп следует регистрировать в ГИБДД, В иных случаях его установка может повлечь проблемы и штрафные санкции.
Когда нужно регистрировать изменения, а когда в этом нет необходимости, можно понять, если обратиться к Техническому регламенту Таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств» II.Определения.
Внесение изменений в конструкцию транспортного средства — исключение предусмотренных или установка не предусмотренных конструкцией конкретного транспортного средства составных частей и предметов оборудования, выполненные после выпуска транспортного средства в обращение и влияющие на безопасность дорожного движения.
ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств».
Каждый автомобиль представляет собой сложную взаимосвязь узлов и механизмов, которые разработаны производителем и предусмотрены для установки. Поэтому, если вы удаляете из конструкции вашего авто какую-либо предусмотренную деталь, устанавливаете не разрешенную документацией завода запчасть — это необходимо официально оформлять.
Следовательно, регистрация установки фаркопа в ГИБДД в 2022 году будет обязательной, если данное тягово-сцепное устройство (ТСУ) не предусмотрено технической документацией транспорта.
Обойтись без штрафа при отсутствии регистрации на фаркоп возможно в следующих случаях:
-
Отсутствие нарушений ПДД в течение года, в этом случае инспектор может ограничиться предупреждением;
-
эксплуатация съёмной модели ТСУ;
-
если наличие прицепа предусмотрено изготовителем;
-
используемый фаркоп сертифицирован для вашей машины.
Если вы планируете купить фаркоп, тогда необходимо еще раз полностью прочитать паспорт вашего автомобиля.
-
Если в руководстве по эксплуатации автомобиля указана возможность установки ТСУ и буксировки им прицепа, тогда производитель ТС не запрещает установку фаркопа на ваш автомобиль, соответственно это не будет являться изменением конструкции авто. В таком случае регистрировать ТСУ вам не придется. Положите в машину документы на фаркоп и показывайте их сотрудникам ГИБДД при необходимости.
-
Если возможность установки фаркопа не указана в паспорте вашего автомобиля, тогда все изменения в конструкцию ТС, внесенные доукомплектацией авто ТСУ, должны быть зарегистрированы.
Необходимо найти фаркоп, который подходит именно под ваш автомобиль. Заранее запросить у продавца наличие всех необходимых документов. При отсутствии требуемых бумаг следует обратиться к другому поставщику.
Также необходимо найти специализированный центр, где специалисты установят ТСУ на ваше авто. Здесь вы также можете получить дополнительную информацию касательно регистрации фаркопа, если таковая потребуется, а также сопроводительных документов на ТСУ.
В данной ситуации может быть несколько вариантов:
-
ТСУ установлен, но регистрация не пройдена. Если вы все-таки хотите ездить по дорогам спокойно, следует взять несколько отгулов на работе и пройти всю процедуру регистрации. При этом проверьте наличие у вас всего списка документов, приведенного выше.
-
Вы покупаете б/у автомобиль уже с ТСУ. Заранее договоритесь с собственником, чтобы он вам передал весь пакет документов. В противном случае законопослушный сотрудник ГИБДД потребует демонтировать фаркоп перед регистрацией автомобиля.
-
Вы покупаете новый автомобиль с фаркопом. Узнайте продавца сразу, насколько законна установка фаркопа на данную модель – это в дальнейшем может сильно облегчить вам жизнь.
Зачем это нужно
В настоящее время для прицепов изготавливается большое количество аксессуаров. К примеру, те же сцепные головки , разные модификации сцепных шаров, подкатные колеса, опорные стойки и многое другое.
Но эти устройства предназначены для соединения, повышения уровня комфорта. Но никак не помогают в вопросах защиты от угонов и краж.
Не стоит скептически относиться к проблеме краж автомобильных прицепов. Если заглянуть в статистику, можно увидеть, что угоны автоприцепов совершаются с завидной регулярностью. И вся проблема в том, что мало кто ставит страховочный замок или какое-то иное замковое устройство, предотвращающее возможность демонтировать конструкцию с фаркопа, или просто прицепить ТС к своей машины и спокойно уехать. Чтобы не допустить всего этого и не стать жертвой угона, нужно лишь позаботиться о безопасности собственного прицепа.
В этом вопросе отлично помогает противоугонка для прицепа.
Да, ее можно сделать своими руками. Есть множество видео и инструкций, как сделать аналог заводской защиты.
Но мой вам совет. Лучше купить замок на дышло или иной вариант конструкции, поскольку самоделка может попросту не оправдать ваши надежды.
Конечно, решать только вам.
Есть несколько причин установить защиту:
- предотвращается возможный угон;
- дополнительная безопасность при перевозке;
- закрытие доступа к содержимому автоприцепа и пр.
Многие спросят, зачем вообще угонять прицепы.
У меня есть ответ. Причин несколько:
- воров может интересовать содержимое, а не сам прицеп;
- их легко угонять;
- без проблем можно перепродать;
- прицепы нередко нужны для разных криминальных дел;
- это способ быстро и легко заработать;
- малое количество обращений в полицию;
- низкая раскрываемость таких преступлений;
- прицеп можно продать на запчасти;
- это металлолом, который также стоит денег.
Так что у вас вряд ли еще могут возникнуть вопросы, стоит ли ставить противоугонку или нет. Пусть это будет даже простая самоделка.