Прицеп своими руками

Прицеп для легкового автомобиля

Виды

Разобравшись, что такое фаркоп в автомобиле, водителю нужно изучить его виды и классификацию. Тягово-сцепные механизмы подразделяются на 3 вида:

 Фиксированный — сварной прибор, являющийся частью бампера. Это устаревший вариант фаркопа, который не требует демонтажа. Крюк в этом случае приварен к балке. Это надежное устройство, но в то же время неудобное. Чаще всего их устанавливают на транспорт, который не предусматривает использование ТСУ.

 Съемный — устройство, имеющее съемную конструкцию. Такие устройства сегодня встречаются чаще всего. Например, пикапы и внедорожники оснащены ими уже с завода. Такой фаркоп понадобится водителям, которым не всегда удобно использовать съемный прицеп.

 Фланцевый — это условно-съемный фаркоп. От предыдущего вида он отличается типом крепления крюка. Крепление производится при помощи болтовых соединений, позволяющих выдерживать большие нагрузки. Они подходят водителям, которые перевозят крупногабаритные предметы.

Самым надежным фаркопом из всех перечисленных видов является последний тип. Однако при выборе приспособления нужно учитывать точки сцепления прицепа. На разных машинах они существенно отличаются.

Соединение прицепа с автомобилем

Если используются и другие прицепы, то сцепной шар лучше выбрать такого же размера, как и у них.

При выполнении этого элемента прицепа нужно помнить, что чем меньше длина соединительной части, тем быстрее автоприцеп будет реагировать на движение автомобиля. Имеется ввиду, что даже при незначительном боковом перемещении ведущих колёс, прицеп тут же резко переместится за ними. Это может привести к повреждению груза в прицепе, его падению. Оптимальной считается длина 1,5-2,5 м в зависимости от назначения прицепа. В качестве материала лучше выбрать, как и для рамы, стальные трубы квадратного поперечного сечения в количестве трёх штук.

Соединение труб с рамой выполняется сварным, для большей прочности рекомендуется усилить его уголками. Перед сваркой выполняется примерка, чтобы сцепка выполнялась точно по оси прицепа.

Здесь же монтируется страховочный трос или цепь. При движении он не должен волочиться по земле. При желании возможно в месте сцепки установить небольшое раскладывающееся колесо для удобства транспортировки прицепа без автомобиля.

Материалы для самодельного прицепа

Швеллер — прочный металлический материал, которым пользуются для изготовления каркаса конструкции

Каждый человек перед тем, как сделать прицеп, должен ознакомиться с материалами, которые могут использоваться при его создании. Для изготовления автоприцепа понадобится следующее:

  • Швеллер 30×50 мм. Такие металлические балки будет использоваться для создания основы конструкции, а также его бортов. Вместо швеллера при сборке каркаса можно пользоваться железными трубами.
  • Металлические листы. Они используются при обшивке бортов. Рекомендуется покупать железные листы толщиной 1-3 миллиметра.
  • Деревянный настил, фанера или листы железа. Все эти материалы можно использовать для изготовления дна.
  • Ходовая часть. Можно воспользоваться задним мостом от ВАЗа девятки. Также подойдут жигулевские детали. Некоторые используют рессоры от Волги. Колёса для прицепа будут подбираться в зависимости от выбранной ходовой части.
  • Электрическое оборудование. Прицеп, сделанный своими руками для авто, должен оснащаться фонарями для освещения.

Также перед изготовлением автоприцепа надо заранее заготовить крепежные элементы. К ним относят гайки, болты, саморезы и кронштейны.

Зачем прицепу тормоза

Нужна ли на прицепе тормозная система. Однозначного
ответа на этот вопрос, пожалуй, нет. Здесь многое зависит от того, какой прицеп
и каким автомобилем Вы планируете буксировать. Вернее даже так: от того, какие
грузы каким прицепом Вы планируете перевозить. Если купить прицеп, с
грузоподъёмностью 2,5 тонны, оборудованный тормозной системой и возить на нем
не более 300 кг, то не факт, что тормозная система на этом прицепе сработает
хотя бы единажды.

 Обычно в руководстве по эксплуатации автомобиля
завод-изготовитель указывает прицеп какой полной массой можно буксировать
 при наличии или отсутствии тормозной системы у последнего. Из личного
опыта могу сказать, что в свое время я перевез достаточно большое количество
прицепов с завода в свой магазин. Возили мы их пачками по три штуки. И если
взять средний вес одного прицепа 250 кг, то суммарный вес, который ехал за моим
автомобилем, а это была Мазда 3, составлял от 750 кг до тонны. Возили мы их в
любое время года и при любых погодных условиях. И в жару, когда асфальт под
колесами плавился и в снег и в гололед. При этом у меня никогда не возникало
аварийных ситуаций на дороге из-за отсутствия тормозной системы на прицепе.
Правильная загрузка, соблюдение дистанции и скоростного режима избавят Вас от
многих неприятностей на дороге.

Характеристики прицепов ММЗ

Кузовная часть выполнена из стали методом сварки. Днище и борта изготовлены способом штамповки из листовой стали (0,7 мм). Внутрь кузова в районе боковых бортов входят колесные ниши. Пол покрыт резиновой рифленой накидкой. Верхние обвязки бортов оборудованы гнездами для монтажа тентовых дуг, которые представляют собой трубы определенного диаметры. Сам тент сделан из брезента, фиксируется на дугах при помощи специального шнура, который продевается через люверсы, находящиеся по краям полотна.

Шнуровка проводится между люверсами, набрасывается на обвязочные крюки, которые приварены к бортам. Ходовая часть прицепа ММЗ стоит из следующих элементов:

  • Колес с шинами типа ВАЗ-2101.
  • Трубчатой оси с приваренными по краям цапфами.
  • Поперечной и продольной штанги.
  • Пружинного механизма подвески.
  • Гидравлических амортизаторов телескопического типа.
  • Фиксирующих кронштейнов амортизаторов.
  • Резиновых буферов.
  • Отбойников.

Как установить фаркоп на автомобиль

Автовладелец выбрал нужный фаркоп для легкового автомобиля с нагрузкой на кузов не более 1,5 тонн и хочет произвести самостоятельную установку. Как должна происходить установка фаркопа на автомобиль?

Порядок установки фаркопа

Придумывать ничего лишнего вроде сверления дополнительных отверстий не нужно, если устанавливать фабричное ТСУ под конкретную модель авто. Технические характеристики предусматривают 2 миллиона нагрузочных циклов. К тому же производитель несёт ответственность за изделие документально. Потребуется необходимый набор ключей. Подъёмник или смотровая яма лишней не будет.

Перед монтажом балки надо:

  • Снять бампер и демонтировать его усилитель, если таковой имеется. Сложность бывает в снятии болтов усилителя. Они закисают. Тогда необходимо их грубое извлечение.
  • В отдельных случаях необходимо отогнуть теплозащиту или отпустить глушитель с резинок на 20-30 см на подставку, чтобы он не висел.
  • Удалить заглушки крепёжных отверстий в штатных местах на автомобиле. Место это предварительно очистить от загрязнений.
  • Совместить кронштейны с кузовом, установить балку, произвести тщательную обтяжку болтов. Прикрутить подрозеник.
  • Вернуть глушитель и теплозащиту на свои места.
  • Если к бамперу фаркоп не подходит, нужно аккуратно выполнить подрезку первого.
  • Вернуть бампер в исходное положение.


Монтаж фаркопа на автомобиль

Правила установки фаркопа могут отличаться, все зависит от модели или когда всё же необходимо сверлить дополнительные отверстия в нижней части лонжерона. С противоположной стороны рамы крепление монтируется на закладную планку. Такая установка фаркопа будет надёжнее. Существенно снизит нагрузку на кузов автомобиля.

Особенности доработки прицепа

Бортовой прицеп, прошедший поэтапную доработку, предстает в следующих ипостасях:

  1. Туристический вариант. Бортовик для кемпинга – это полноценное передвижное место для ночлега. Воскресный выезд на природу с шашлыками, играми на открытом воздухе дополнится отдыхом в переделанном туристическом прицепе.

  2. Охотничий вариант. Грузоподъемность и функциональность играют главную роль в прицепе для охоты и рыбалки. На нем также оборудуют спальник.

  3. Для передвижения по пересеченной местности. Такой тип тюнинга с приоритетом на повышенную проходимость транспортного средства предполагает изменение технической части агрегата.

  4. Перевозчик снегоходов и мототехники. Бортовик подходит для переделки под транспортировщик. Остается дополнить его стяжками, упорами и системой погрузки.

  5. Перевозчик лодок и гидроциклов. Тюнинг в лодочный прицеп актуален для владельцев плавсредств. Особенности бортовой конструкции при этом не теряются.

Технические доработки преследуют базовые характеристики. Их непосредственное улучшение, за которым последует расширение функциональности транспорта.

Монтаж тента

Доработка не представляет сложность, но эффективна. Редкий производитель тентов при всей практичности похвастается эффектностью. А при самостоятельной переделке доступны варианты внешнего вида. В том случае, если тент не предусматривался базовым комплектом, открываются безграничные возможности:

  • Увеличение погрузочной площади.
  • Новые варианты эксплуатации прицепа.

В среде автолюбителей распространены два варианта:

  1. Использование брезентовой ткани как укрытия. Дополнительно изготавливается каркас для тента, куда и натягивается брезент. Старая советская школа встречается реже.

  2. Что не сказать о пластиковой крыше. Это современная альтернатива. Долговечность и надежность пластика подкрепляется отсутствием в конструкции каркаса. Требуется лишь крепеж и фиксаторы по бортам.

Пластиковый вариант стоит дороже, но первый дольше изготавливать. К тому же тент не защитить от проникновения, нежели крышу с замками. О том, как выбрать тент для легкового прицепа и разобраться во всех особенностях данного изделия, читайте в этой статье.

Тюнинг подвески

Если рассматривать апгрейд технической части в общем, то здесь окажется любая доработка. Но при частном рассмотрении затрагивается:

Тюнинг подвески прицепа

  • Подвеска.
  • Колеса.
  • Ось.

Водители вкладываются в установку тормозов, если они не предусмотрены с завода. Переделка тормозов на совершенную тоже преследует идею безопасности на дороге. Но когда тормоза для прицепа несущественны, возникает вопрос клиренса. Для увеличения дорожного просвета понадобятся высокие колеса, амортизаторы. Иногда проводят замену подвески полностью.

Тюнинг ходовой части прицепа

Дикая природа с бездорожьем требует переоснащения ходовой части. Поклонникам рыбалки и охоты это знакомо. Тюнингованный прицеп выберется из сложных ям и непроходимых путей. В дополнение к охотничьему или рыбацкому прицепу-внедорожнику устанавливают лебедку. Обязательно предусмотрены вездеходные колеса. Для подобного тюнинга часто привлекают спецов. Потому что не всегда, хватает собственных сил и умений.

Внедорожный прицеп

Планируете сделать пневмоподвеску на прицеп  и разобраться в тонкостях, рекомендуем к прочтению данную статью.

Апгрейд комплектующих

Усовершенствование технической части прицепа несет определенный риск. К тому же требуется разрешение на эксплуатацию такого транспорта. Однако производитель предусмотрел запчасти для тюнинга без противоречий с правилами эксплуатации. Это выгодно владельцам новых экземпляров, потому что ассортимент дополнительного оборудования от производителя постоянно расширяется. Ведь это часть бизнеса. Поэтому в тюнинг комплектующим включают следующие детали:

  • Тормоза.
  • Замковые механизмы.
  • Борта.
  • Тент.
  • Крышка.
  • Лебедка.
  • Оптика.
  • Ложементы.
  • Опорное колесо.
  • Килевые ролики.
  • Колесные комплекты.

Покупка базовой комплектации оправдана, с точки зрения водителя. С одной стороны, иметь новый прицеп дорого. А с другой стороны, зачем оснащение, если оно ненужно. Но когда придет время, оборудование можно докупить у производителя. Мастерить и выдумывать самому не придется.

 Видео обзор тюнинга легкового прицепа МЗСА

Идея проста, стоит воспользоваться рекомендациями  опытных мастеров. Тюнинг прицепа для легкового автомобиля своими руками, станет возможен без привлечения профессионалов. Хотя в любом деле есть короткий, но не надежный путь. Или длинный, но основательный. Выбор остается за хозяином автоприцепа.

Требования к автомобильному прицепу по ГОСТу

Первое, что нужно знать человеку, который решился на самостоятельное изготовление автомобильного прицепа, это то, что к нему, как и к любому транспортному средству предъявляются определённые требования. В данном случае, все требования подробно расписаны в ГОСТ 37.001.220-80, который носит название «Прицепы к легковым автомобилям». Для того, чтобы не загружать автолюбителей чтением первоисточника, стоит сделать выборку актуальной информации конкретно по обсуждаемому вопросу.

Итак, автомобильный прицеп должен соответствовать следующим требованиям:

  1. Масса прицепа легкового автомобиля не должна превышать 1.8 тонны. При этом она также не должна превышать половину массы буксирующего автомобиля.
  2. Показатель статической нагрузки на центральную часть шарового шарнира сцепного устройства должен составлять от 25 КГС до 100 КГС.
  3. Общая длина прицепа не может превышать восемь метров, ширина не может быть более двухсот тридцати сантиметров, а ограничение по высоте составляет три метра.
  4. Дорожный просвет прицепа не должен быть меньше буксирующего его автомобиля.
  5. Для прицепа легкового автомобиля предусмотрено использование одной оси. Возможен вариант, двух параллельных осей, расположенных на расстоянии не более одного метра друг от друга.
  6. Тягово-сцепное устройство в целях страховки оснащается двумя несъемными отрезками троса или цепи, которые страхуют конструкцию, если вследствие поломки шарнира произойдёт разъединение сцепки.
  7. В обязательной комплектации эксплуатируемого прицепа должны присутствовать для противооткатных «башмака». Оговаривается, что они необязательно должны быть заводского производства.
  8. Конструкция должна предусматривать наличие крыльев и брызговиков, в том случае, если детали кузова не выполняют данную функцию.
  9. Тягово-сцепное устройство обязательно должно иметь заводское происхождение и соответствующий сертификат
  10. Обязательно должны быть предусмотрены крепления для фиксации номерного знака.
  11. Для подключения к бортовой сети автомобиля должен предусматриваться кабель с вилкой, схема электрооборудования при этом регламентирует ГОСТ 9209-76.

Виды и модификации прицепов

Из бортовых прицепов МЗСА. можно выделить два типа прицепной техники:

  1. Общего назначения.

Автоприцепы для коммерческих грузоперевозок.

На официальном сайте производителя представлены также прицепы:

  • Для водной техники.
  • Эвакуаторы.
  • Для спецтехники.
  • Для электростанций.
  • ТТТ (технологические транспортные тележки для хранения катеров, яхт).

Но вся прицепная техника, представленная в этих разделах, не оборудуется бортами. Чаще это рамные или платформенные лафеты.

Что касается бортовых, коммерческие образцы представлены в восьми типах, каждый из которых имеет две или три модификации. В целом этот тип автоприцепов включает 10 моделей прицепной техники.

Агрегатов общего назначения изготавливается больше, в каталоге представлено 33 единицы техники. Они, в свою очередь, также поделены по назначению:

  • Прицепы для дачи.
  • Для дачи, туризма.
  • Для рыбалки, охоты.
  • Для снегоходов, другой моторной техники.
  • Для транспортировки мотоциклов.
  • Для перевозки стройматериалов.
  • Для крупногабаритных грузов.
  • Для перевозки грузов коммерческого назначения.

Причем каждая модель прицепа эксплуатируется с целью перевоза грузов не одного, а нескольких назначений. Например, МЗСА 817705.012 – эта модель предназначена для перевозки стройматериалов и мототехники.

Соединительная муфта

Установка соединительной муфты возможна на болтах или  с помощью сварки. Перед окончательным её креплением к раме прицепа нужно ещё раз проверить совпадение размеров труб рамы и пазом самого жёлоба. Ширина паза не должна превышать ширину трубы более чем на 5 мм.

В случае сварного крепления муфты обеспечивается высокая прочность соединения, но при её повреждении для демонтажа понадобится газовая горелка. Прочность болтового соединения несколько меньше. Рекомендуется использовать болты восьмого класса прочности, менее прочные могут не выдержать усилия на срез. Для соединения достаточно двух болтов, большее их количество ослабит элемент рамы и муфты из-за отверстий под болты.

Платформа

Как правило, платформа сделана из бакелитовой фанеры. Она обладает высокой устойчивостью к влаге и служит не меньше чем сам прицеп. Повредить её можно только в случае не бережной эксплуатации.

Особенного внимания заслуживает днище прицепа

Обратите внимание на расстояние между поперечными балками. Чем расстояние больше, тем более ненадёжным является платформа

Также важным фактором является способ крепления фанеры непосредственно к конструкции рамы. В целях экономии многие производители используют в качестве элементов крепления низкокачественные заклёпки или даже саморезы.

Такие производители часто устанавливают только две поперечные балки, что со временем приведёт к появлению сильных вибраций, которые способствуют разрушению креплений. А сам прицеп может начать сильно греметь.

Наиболее качественными креплениями в данном случае являются мебельные болты с большой головкой и контргайками. Они качественно удерживают фанеру, при этом исключая расслабление. Важным элементом платформы прицепов являются хомуты, предназначенные для фиксации груза.

Некоторые прицепы вообще не оснащены такими элементами, поэтому их необходимо устанавливать самостоятельно. Но большей проблемой является не отсутствие хомутов, а их низкое качество, поэтому будьте внимательны.

Прицепы, полуприцепы

В прицепной состав входят прицепы (рис. 1), полуприцепы (рис. 2) и прицепы-роспуски (рис. 3).

По назначению прицепы и полуприцепы делятся на:

  • общетранспортные (универсальные),
  • специализированные,
  • специальные.

Используются одно-, двух- и трехосные прицепы и полуприцепы. Прицепы-тяжеловозы могут быть многоосными.

По конструкции поворотного устройства прицепы делятся на две группы: с управляемыми колесами и с поворотной осью (тележкой).

Полуприцепы могут иметь неуправляемые и управляемые колеса, поворотные оси (тележки), а также могут оборудоваться самоустанавливающимися колесами. У автопоезда с активным приводом колеса прицепа или полуприцепа имеют привод от двигателя автомобиля-тягача.

Рисунок 1 – Прицеп

Рисунок 2 – Полуприцеп

Рисунок 3 – Прицеп-роспуск

На прицепах и полуприцепах применяются подвески с металлическим, резиновым, пневматическим и гидравлическим упругим элементом. Используются подвески с комбинированными упругими элементами.

Листовые рессоры являются преобладающим типом упругого элемента подвески на прицепном составе. Они просты, удобны в обслуживании. При работе могут передавать на раму прицепа от колес вертикальные, боковые и продольные усилия и моменты от них. Многолистовые рессоры постепенно заменяются малолистовыми, которые имеют меньшую массу, повышенную долговечность, меньшие габариты.

Повышение боковой устойчивости прицепного состава достигается за счет увеличения угловой жесткости подвески, расстояния между рессорами, установки стабилизаторов и амортизаторов.

Подвески с упругими резиновыми элементами, работающими на сдвиг, растяжение, сжатие, кручение и комбинированные нагрузки, характеризуются высокой удельной энергоемкостью, простотой конструкции. Недостатки резиновой подвески — чувствительность к колебаниям температуры и остаточная деформация от действия переменных нагрузок.

Пневматические подвески наибольшее распространение получили на двух- и трехосных полуприцепах-фургонах.

Гидравлическая подвеска применяется в прицепном составе с большим числом колес (тяжеловозы).

Стабилизаторы установлены для повышения поперечной устойчивости полуприцепа при поворотах и смене полосы движения. Одновременно со стабилизатором существенное влияние на повышение поперечной устойчивости полуприцепа оказывают резиновые буфера.

Сцепное устройство прицепа (дышло) имеет треугольную форму с разнесенными шарнирами (рис. 4). Для соединения дышла с кронштейнами 4 используются пальцы 3. На одной из поперечин дышла закреплен механизм 6 для удержания дышла в горизонтальном положении при отцепленном от тягача состоянии. Трос 7 крюком 8 крепится к кронштейну 5, расположенному на передней поперечине рамы прицепа. Вращением рукоятки механизма 6 устанавливается необходимый уровень дышла. В резьбовое отверстие (гнездо) передней части дышла вворачивается сцепная петля 2.

Рисунок 4 – Сцепное устройство прицепа: 1 – рама; 2 – сцепная петля; 3 – палец; 4, 5 – кронштейн; 6 – рукоятка механизма; 7 – трос; 8 – крюк

Сцепная петля (рис. 5) удерживается шпонками от проворачивания в гнезде и фиксируется гайкой в осевом направлении.

Рисунок 5 – Сцепная петля

Виды прицепов

Прежде всего хотелось сказать о грузоподъемности прицепов, так прицепы с снаряженной массой (масса прицепа + масса груза) до 750 кг считаются легкими прицепами и более 750 кг тяжелыми, при этом тяжелые в обязательном порядке должны оснащаться собственной автономной тормозной системой.

Кроме того, прицепы легковых автомобилей бывают универсальные грузовые, наиболее распространенные, предназначены для перевозки самых разнообразных грузов и прицепы специального назначения. Если с универсальными прицепами все понятно, то категория специального назначения включает в себя:

  • прицепы самосвалы для транспортировки и быстрой разгрузки сыпучих грузов;
  • цистерны для транспортировки жидкостей;
  • прицепы для перевозки мототехники — лодки, гидромотоциклы, снегоходы, картинги и т.д.;
  • прицепы-автовозы предназначены для перевозки автомобилей;
  • туристические прицепы для перевозки багажа, а также совместно с функцией и обеспечения комфортного отдыха для путешественников;
  • прицепы-дома — название говорит само за себя, дом на колесах с самыми разнообразными человеческими удобствами, все зависит от его стоимости и ваших желаний;
  • коммерческие прицепы – мобильные павильоны для осуществления торговли на улице, например торговля сладкой ватой, мороженым, курицами гриль, осуществляется как правило в нашей стране именно с таких прицепов. Должны быть оборудованы необходимым оборудованием (плитой, холодильником, витриной и т.д.);
  • прицепы для перевозки животных (например, применяются активно для перевозки лошадей конной полиции в Москве).

А теперь рассмотрим конструктивные элементы прицепов

Легковые прицепы Орион

ВНИМАНИЕ. МЫ РАБОТАЕМ НА УДАЛЕНКЕ. ОТГРУЗКА ТОВАРА ПРОИЗВОДИТСЯ ТРАНСПОРТНЫМИ КОМПАНИЯМИ.

Каталог выпускаемых прицепов Орион

Прицепы для легковых автомобилей «Орион» — надежная техника для российских дорог.

Изготовление и продажа легковых прицепов «Орион» — основной вид деятельности . Техника этой марки известна потребителям с 1998 года. За двадцать лет практичные и надежные транспортные средства завоевали доверие российских автомобилистов. В линейке компании представлено несколько модификаций, каждая из которых имеет свои особенности. Потребители могут приобрести одно- или двухосный прицеп различного целевого назначения.

Какой легковой прицеп «Орион» выбрать?

Прежде чем купить прицеп, следует определиться, какие именно грузы предстоит перевозить с его помощью. Грузоподъемность, количество осей, тип и габариты конструкции определяют сферу использования транспортного средства.

Для перевозки небольших объектов общей массой не более 600 кг подойдет «Орион-2». В сложенном виде он занимает совсем немного места. Вместимость этой недорогой модели может быть увеличена с помощью установки запасного комплекта бортов.

Для более тяжелых и объемных грузов предназначена версия «Орион-6».

Тем, кому приходится перевозить строительные материалы (весом до 600 кг), стоит купить легковой прицеп «Орион-7». Для грузов большей величины и массы лучше подойдет «Орион-3». Его грузоподъемность составляет 1200 кг. Благодаря размеру платформы (длина — 2,5 метра), «Орион-3» оптимален для длинных предметов: досок, плит, труб, желобов.

Пчеловодам следует купить прицеп для легкового автомобиля «Орион-9». Он разработан специально для транспортировки ульев и длинномерных грузов. Для модернизации процесса погрузки/разгрузки борта модели опускаются. При снятых бортах платформа становится пригодной для размещения крупных объектов.

Для транспортировки предметов длиной до 4 метров предназначена модель «Орион-4». При этом она укомплектована специальными ложементами (подставками) для снегоходов, квадроциклов, гидроциклов, лодок. Усовершенствованный вариант — прицеп двухосный легковой «Орион 4-2» с тормозом наката пригоден для техники весом более 1200 кг.

«Орион-5» создавался для эвакуации легковых машин, сельскохозяйственной и строительной техники небольших размеров.

Несколько причин купить легковой прицеп марки «Орион».

Все выпускаемые изделия отличаются высокой степенью надежности и удобством эксплуатации

Ремонтопригодность — важное преимущество наших изделий! Детали к ним можно заказать в любой специализированной торговой точке

Каждый легковой автоприцеп оснащен:

— резино-жгутовой подвеской;

— оцинкованными бортами;

— крашеной рамой;

— многослойным фанерным полом;

— ходовой частью и тормозной системой на базе ВАЗ-2108.

Именно у нас можно недорого приобрести оптимально укомплектованный прицеп легковой. Цена включает в себя стоимость подкатного колеса и тента с дугами. Это выгодно отличает нас от конкурентов, продающих по аналогичным расценками абсолютно «голые» прицепы.

цена указана за полную комплектацию, что вам не нужно вычтем из цены

Имеем возможность на базе прицепа Орион изготовить прицеп под заказ по вашим пожеланиям.

чтобы перейти к техническим характеристикам жмите на наименование

Вопрос разрешения на эксплуатацию

Покупая себе прицеп для легкового автомобиля, важно убедиться в том, нужна ли категория в вашем случае. Украина и Россия предъявляет примерно одинаковые требования на этот счет.. Предположим, что у вас есть легковая машина и прицеп

Вес последнего составляет более 750 кг. Это уже накладывает обязательство иметь права категории Е. Тут уже не важно, двухосный он будет или одноосный. Любые прицепы такого веса требуют соответствующей отметки в вашем водительском удостоверении.

Предположим, что у вас есть легковая машина и прицеп. Вес последнего составляет более 750 кг. Это уже накладывает обязательство иметь права категории Е

Тут уже не важно, двухосный он будет или одноосный. Любые прицепы такого веса требуют соответствующей отметки в вашем водительском удостоверении.

Но нужно рассмотреть стечение двух обстоятельств:

  • общая масса машины и используемого прицепа составляет до 3,5 тонн;
  • масса прицепного устройства в полной загрузке не выше, чем масса полностью снаряженного авто.

Потому если общая масса 2,5 т, тогда бояться нечего, и сдавать заново на права уже другой категории не потребуется.

Согласен, вопрос немного сложный и запутанный. Потому советую ориентироваться на свои реальные потребности. А уже оформить документы и добавить категорию — дело вторичное.

Электропроводка и светотехника на прицепах

На сегодняшний день, все прицепы выезжающие на дорогу общего пользования, должны быть оснащены в обязательном порядке следующими световыми приборами:

  • указатели поворотов оранжевого цвета;
  • стоп-сигналы красного цвета с каждой стороны;
  • габаритные фонари красного цвета с каждой стороны;
  • подсветка номерного знака;

и катафотами:

  • два задних треугольных красного цвета (вершины треугольников должны быть направлены вверх
  • два передних круглых световозвращателя белого цвета;
  • два боковых катафота оранжевого цвета.

Также прицепы дополнительно могут быть оснащены:

Противотуманными фарами (если не предусмотрены заводом изготовителем, то допускается эксплуатация без них)

Дополнительно к выше изложенным требованиям, если прицеп шире 1,6 м устанавливаются еще и передние габариты белого цвета. Если прицеп превышает длину 6 м, то устанавливается два боковых габаритных фонаря оранжевого цвета.

Питание всех световых приборов осуществляется от бортовой сети автомобиля через стандартную розетку установленную на фаркопе. Более подробно о подключении электропитания прицепа к бортовой сети автомобиля можно узнать из статьи «Подключение фаркопа прицепа на автомобиле»

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Электрон-Авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: