РАЗМЕР ИМЕЕТ ЗНАМЕНИЕ
Проблем при строительстве большого эллинга много: надо разработать проект, согласовать его, получить разрешение на строительство и ввести объект в эксплуатацию. Кажется сложным, но всё это решаемые задачи. При строительстве небольшого эллинга законодательство позволяет избежать процедуры согласования и получения разрешения. В Градостроительном кодексе РФ указано, что процедуры проектирования, согласования и разрешения относятся к объектам капитального строительства.
Если ваш эллинг относится к временной постройке типа навеса, то можно спокойно строить его без согласования и разрешения. Тема отнесения объекта, планируемого к строительству, к категории капитальных противоречива. В Градостроительном кодексе РФ нет конкретных ограничений по размерам или по конструктивному составу. На практике главный критерий отнесения объекта к капитальным – наличие бетонного заглублённого фундамента, который нельзя переместить без разрушения, и наличие кирпичных или бетонных стен. Любое лёгкое каркасное строение с незаглублённым или даже свайным фундаментом может считаться временным некапитальным сооружением. А эллинг как раз целесообразно строить именно каркасным с незаглублённым фундаментом, что и относится к категории «временное», «некапитальное».
Ссылка по теме: Прицеп для перевозки лодки катера или гидроцикла своими руками
Правила регистрации МС
Как говорят эксперты, последний законодательный акт немного «ослабил гайки», и после его принятия перечень МС, не подлежащих обязательной регистрации, заметно расширился.
Регистрировать не нужно:
- любые безмоторные плавсредства массой до 200 кг (включительно);
- моторные изделия до 200 кг с мощностью двигателя до 8 кВт, т.е. до 10,88 л.с. (включительно).
Материал, из которого изготовлено плавательное средство, значения не имеет. Главное, соблюдать требования по весу. Значит, регистрации не подлежат следующие МС до 200 кг:
- надувные транцевые лодки;
- надувные, типа «Турист»;
- пластиковые;
- металлические;
- деревянные;
- разборные композитные;
- лодки с электромоторами указанной мощности;
- различные байдарки;
- гребные и парусные катамараны.
Все остальные МС, весящие более 200 кг, или оснащенные мотором свыше 8 кВт, необходимо регистрировать в службе ГИМС. Владелец плавательного средства должен регулярно проводить его технический осмотр и платить соответствующие налоги. Нарушение правил приводит к штрафу.
Подготовка и спуск лодки с прицепа на воду
Перед спуском лодки с прицепа на воду необходимо выполнить несколько подготовительных действий: снимите стропы, фиксирующие лодку на кузове, и демонтируйте заднюю поперечину с панелью световых приборов, переведя боковые кронштейны в верхнее положение и рассоединив электрическую коммутацию. Снимите заднюю поперечину. Теперь она не будет погружена в воду при спуске лодки, а значит, световые приборы не пострадают.
Когда все подготовительные мероприятия закончены, можно приступить к спуску лодки на воду: двигая автопоезд задним ходом, съезжайте в водоем до того момента, когда задние колеса Вашего автомобиля достигнут водной кромки, прежде чем продолжить движение, необходимо определить глубину береговой линии водоема. Приятная особенность курганских прицепов «Водник» заключается в том, что они оснащены самосвальной системой, поэтому Вам не нужно загонять автопоезд глубоко в воду.
Погрузив «Водник» в водоем, опрокиньте его платформу: снимите замки дышла, расположенные на обеих частях дышла прицепа, и размотайте лебедку, переключив ее собачку в положение «размотка». Плавно столкните лодку в воду
Обратим Ваше внимание на то, что базовая комплектация курганского прицепа «Водник» включает в себя килевой ролик, который обеспечивает плавность хода плавсредства при спуске и предохраняет от ударов о железные детали прицепа лодки с развитой килеватостью. Отсоедините лебедочный фал – Ваша лодка готова к эксплуатации!
Крепление лебедки
При наличии помощника надувную лодку не так сложно погрузить на прицеп. Ее масса в снаряженном состоянии составляет 50-60 кг. Но такой помощник не всегда может оказаться рядом. Процесс погрузки или разгрузки желательно оптимизировать, хотя к переоборудованию это уже не относится.
Для удобства спуска лодки на воду желательно приобрести самосвальный прицеп. Останется только машину подогнать поближе к водоему и поднять платформу. Обратная установка лодки на направляющие требует определенных усилий. Существенно облегчит задачу лебедка, установленная в передней части прицепа.
Приобрести лебедку не проблема, но чтобы установить ее на прицеп, понадобится смекалка. Кронштейн крепления монтируется на переднем борту прицепа. На этом же кронштейне не помешает носовой упор, так как ваша лодка всегда будет транспортироваться в одном и том же положении. Этот упор позволит визуально контролировать процедуру погрузки.
О чем говорит закон
Имея в распоряжении автоприцеп типа МЗСА или Водник, к примеру, а также обычную или ПВХ лодку, для эксплуатации последней потребуется выполнить спуск.
Нюанс в том, что подъем и спуск, согласно действующему законодательству, возможен только в специально отведенных для этого местах.
А вы знаете, как называется такое место? Это слип. Именно на слипах по закону разрешено выполнять спуск и подъем, поскольку это специально оборудованные участки дороги. Особенность в том, что на слипах бетонное покрытие частично уходит под воду. Это позволяет подъехать туда на машине с прицепом, и спокойно выгрузить плавсредство в виде катера или той же лодки.
Но проблема в том, что такое устройство как слип есть далеко не на всех водоемах, и даже не во всех городах, где имеются реки, озера, выходы в море и пр. Если есть кто-то из Спб, Москвы или Тольятти, допустим, расскажите, как обстоят дела со слипами у вас.
Если нарушить это требование, и вас поймают за спуском лодки в неположенном месте, можно заплатить штраф в размере от 500 до 4500 рублей.
Как проходит тренировка на воде?
Тренировки «Силы ветра» — и в Строгине на регате The Village, и в Орешке — проходят в несколько этапов: сначала небольшой инструктаж по безопасности на берегу, чтобы не было травм. После инструктажа лодка отходит, и мы объясняем, как она устроена — как называются паруса, как ими управлять. Дальше уже в течение тренировки каждый из пяти человек (на лодке Platu 25) пробует на каждой позиции — кто-то рулевой, кто-то шкотовый, кто-то отвечает за один парус, кто-то за другой, а есть еще третий парус для попутных курсов — спинакер. Каждый человек меняется ролями, чтобы понять, что ему больше интересно и как все происходит на яхте.
Когда человеку становится интересно, ему буквально через две-три тренировки надоедает просто так ходить по водоему, поэтому мы проводим любительские соревнования — вроде той же регаты.
Доступные способы
Перед тем как спускать на воду водный транспорт, то есть лодку, нужно разобраться с существующими вариантами решения такой задачи.
Фактически можно выделить несколько вариантов:
- Вручную спустить лодку. Если это ПВХ лодка, ее вполне можно поднять руками, и донести до нужного места;
- Перевозить в сдутом состоянии. Опять-таки, актуально для надувных плавсредств. Спустили, разместили на земле, надули, и в воду;
- Вытянуть канатами. Представьте, что вы зашли в воду по пояс, предварительно привязав лодку канатом, и начать тянуть. Маловероятный вариант. Но некоторые делают и так;
- Спустить с помощью аппарели и лебедки. Это специальное приспособление для вытаскивания и спуска техники, которым могут комплектоваться автоприцепы. Дополнительно желательно иметь лебедку;
- Спустить за счет лебедки и ложементов/роликов. Также отличный вариант, который часто используется владельцами различных плавательных средств. А про килевой ролик есть отдельный материал на нашем сайте.
Как вы догадались, именно последние 2 варианта наиболее предпочтительные и оптимальные в такой ситуации.
Подъем лодки
Подъем лодки это обратный процесс спуска. При подъеме лодки всегда держите прицеп на тормозах. Незаторможенный он начнет движение в сторону поднимающейся лодки и либо свалиться в воду с причала либо лодка плюхнется на постель, на передние ролики, повредив или поломав их. Просто установите прицеп в нужном месте, поставьте его на тормоз, трос лебедки закрепите на прицепе. Во время подъема следите за тем, чтобы тяги выбирались своевременно. Перед подъемом убедитесь, что подвесной мотор надежно закреплен в поднятом положении и заглушен (новые четырехтактники работают практически бесшумно, имейте это ввиду). На завершающем этапе подъема обязательно закрепите страховочный канат за нос лодки, дабы лодка не скатилась назад, как только вы выключите лебедку. Если страховочный конец отсутствует, обязательно установите его. Нам не раз приходилось наблюдать как лодка скатывалась прямо у берега с прицепа. Не повторяйте чужие ошибки.
Размещение катера на прицепе
Катер следует размесщать на прицепе так, чтобы нагрузка на фаркоп составляла не менее 30 кг и не более 60 кг. Если центровка катера и база прицепа таковы, что требуемую нагрузку обеспечить не удается, то придется временно, на перевозку, нагрузить нос катера, либо максимально сдвинуть его назад разгружая тем самым нагрузку на фаркоп автомобиля.
Чрезмерная нагрузка на фаркоп это безусловно плохо. Это приводит к проседанию автомобиля и нагрузку на рессоры автомобиля, так же это приводит к преждевременному износу как шара фаркопа, так и сцепного устройства. Однако, нельзя, стараясь разгрузить автомобиль, значительно уменьшать нагрузку на фаркоп, т.к.это может привести к обратному эффекту. Катер на неровностях будет стремится скинуть с себя катер «эффект необъезженной лошади».
Если лодка выступает за задний габарит прицепа до 1 м, то все в порядке, если выступает от 1 м. до 2 м., то достаточно привесить на лодку знак
«Негабаритный груз» (квадрат желтого цвета с диагональными красными световозвращающими полосами). Никаких «спецразрешений» не надо! Если лодка выступает более, чем на 2 м, то надо либо сдвинуть ее вперед ослабив крепление носового упора, либо удлинить задний габарит прицепа (многие прицепы оснащены выдвижными фонарями). Если не то, ни другое сделать не представляется возможным, то это повод задуматься о последствиях такой перевозки, а они могут быть самыми раными! Скорее всего придется искать прицеп подходящий для вашего катера.
Страховка на прицеп для физических лиц — НЕ НУЖНА! Однако будет не лишним при страховании автомобиля указать, что он эксплуатируется с прицепом.
ЗАФИКСИРУЙТЕ КАТЕР ИЛИ ЛОДКУ НА ПРИЦЕПЕ!
Это можно будет сделать с помощью стяжных ремней «реперов». Не скупитесь, купите два четыре надежных строп-стяжек для крепления груза!
ПРОВЕРЬТЕ ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ
Доведите давление в шинах прицепа до рекомендуемого производителем. Рекомендуемое давление указано в паспорте транспортного средства. Этим вы продлите срок службы шин и обезопасите себя и других участников движения.
УБЕДИТЕСЬ В ИСПРАВНОСТИ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ!
Многие прицепы оборудованы тормозной системой. Поэтому, перед началом эксплуатации не забывайте проверять исправность тормозов как на самом автомобиле, так и на прицепе. Так же необходимо совершить несколько поворотов и торможений.
ПРОВЕРЬТЕ ИСПРАВНОСТЬ ЗАМКОВОГО УСТРОЙСТВА!
Все замковые устройства прицепа подвержены износу, поэтому перед каждой поездокой обратите внимание на выработку замка с помощью индикатора. Если индикатор в красной зоне он подлежит замене
ПРОВЕРЬТЕ СВЕТОВОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ПРИЦЕПА!
Автомобильный прицеп является транспортным средством, поэтому очень важно, чтобы световое оборудование находилось в исправном состоянии. Проверьте синальные поворотные огни, габаритные огни и сигналы торможения
Катер.
К примеру, шикарный девятиметровый прогулочный катер Chris-Craft Corsair 28, один из самых популярных в своём классе на российском рынке, стоит в Москве от 236 тыс. долларов в зависимости от комплектации. Модель, способная разместить на своём борту большую семью, оборудована двумя двигателями Volvo Penta 5.7 GXi EVC DP, каждый по 300 л.с. По дизайну эта лодка наиболее приближена к знаменитым классическим моделям Chris-Craft. Шестиметровый ChrisCraft Lancer 20 обойдётся в 78 тыс. долларов, а Chris-Craft Carina 21 – в 96 тысяч. Впрочем, можно найти катер и значительно дешевле. В России представлены лодки американских, итальянских, скандинавских, голландских, французских и польских производителей. А на вторичном рынке достаточно предложений на любой вкус и кошелёк. Так что достойный катер можно купить и за 40 тыс. долларов.
Неучтенные моменты
Как можно уже догадаться, стандарта на приспособление прицепа под перевозку лодок не существует. Технология постепенно совершенствуется, так как владельцы перенимают опыт своих сотоварищей, заодно делятся отзывами и новыми открытиями. Основным краевым условием для работы является модель лодки и прицепа, наличие подручного инструмента и материала. Именно поэтому возникают неучтенные вопросы, являющиеся, скорее всего, дополнением к вышенаписанному.
Первое, что хотелось бы отметить, — ложементы под лодку можно сделать съемными. Это не повлечет за собой существенных финансовых затрат, но за считанные минуты превратит прицеп для транспортировки лодок в функциональное устройство основного назначения. Внимательно осмотрите платформу своего прицепа. В его углах могут быть карманы, в которые удастся вставить стойки для ложементов. Если таковых не имеется, то стойки придется крепить болтами к бортам. Это несколько увеличит время переоборудования прицепа, зато ложементов вы можете перевозить любой груз, не боясь повредить конструкцию.
Стойки выполняются из металлического профиля 25х25 мм. Высота стойки зависит от модели прицепа. Ложементы должны возвышаться над бортами, однако чем выше будет расположена лодка, тем меньшей устойчивостью будет обладать прицеп. С помощью сварки к стойкам приваривают металлические пластины в торце.
К этим пластинам и будут крепиться направляющие ложементов.
Кардинально иной способ перевезти лодку на прицепе связан с изготовлением специальной ставки. Она представляет собой рамное соединение, выполненное из металлического профиля. Рама играет роль ложементов и поперечин, придающих жесткость конструкции. Если к вставке приделать небольшие колеса, то с помощью лебедки ее вместе с лодкой удобно будет погрузить на платформу. Здесь поможет задний борт в открытом состоянии.
Рассмотренные выше способы переделки прицепов позволяют транспортировать лодку с мотором на легковом автомобиле. Необходимо понимать, что при проезде неровностей транец испытывает вибрационные нагрузки. Если качество дорожного покрытия оставляет желать лучшего, то мотор желательно снять и перевозить отдельно, например, в багажнике.
Что говорит закон, чем регламентируется
Рыболовная отрасль регулируется законом 457 ФЗ «О любительском рыболовстве». В данном НПА прописаны основные моменты и в том числе ограничительные. Желательно изучить данный законодательный акт, так как ответственность предусматривается не только административная (штраф и конфискация), но и уголовная.
Кроме этого, действует закон N 166 – ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов». Он регулирует промышленную, любительскую и спортивную рыбалку.
Но обычным любителям рыболовам добывать рыбу разрешается. Правда только с берега и не на местах непосредственного нереста. Кроме этого, рыбак не должен использовать более одной удочки. Разрешается применение двух крючков. Власти вводят такие меры с целью сохранения водных биоресурсов, а не, чтобы пополнять казну.
В 2021 году существенные изменения претерпели правила любительской рыбалки. Их так долго ждали рядовые рыболовы. Согласно поправкам теперь нет рыболовных участков. За исключением Северных районов, Сибири и Дальнего Востока. В указанных акваториях водятся наиболее ценные и редкие особи.
В остальных же водоемах (реки, озёра, водохранилища) любительская рыбалка становится общедоступной, а значит бесплатной. Конечно кроме частных водоемов, природоохранных и других. Правда в определенные периоды, такие как нерест, вводятся дополнительные ограничительные меры.
Так в акватории Саратовского водохранилища был введен нерестовый запрет с начала мая и до первой декады июня. На некоторых водоемах правила прописаны отдельно. Например, вводится запрет с 25.04. по 25.06. в акваториях Большой и Малый Узень.
Также законом регулируется норма вылова для каждого вида. Она включает в себя не только количество, но и размер. Максимальный суточный объём не должен превышать 5 кг на одного рыбака.
В случае поимки особи занесённую в красную книгу, необходимо ее отпустить. В некоторых случаях запрещается добыча рыб и раков, если их размер не соответствует промысловым.
В каких-то регионах отсчёт ведётся не по весам, а поштучно. Например, в Приморье допускается добыча до 100 штук некоторых видов рыб. В Ленинградской области разрешается ловить не более 5 особей Судака в сутки.
Суточная норма не устанавливается при проведении спортивных и иных мероприятий.
Также стоит знать, что существуют и другие запреты на использование маломерных судов. У примеру, после начала ледостава и до окончания ледохода (без двигателя). К тому же, запрещено даже нахождение лодки на водном объекте.
Процедура подъема
Теперь к вопросу о том, как затащить лодку обратно.
Здесь тоже есть своя последовательность в действиях. Выглядит она примерно следующим образом:
- Выберите оптимальное место для швартовки. Делают это возле берега, либо около причала;
- Запустите мотор на своем транспортном средстве, включите заднюю передачу, и двигайтесь к водоему. Уровень погруженности прицепа должен быть примерно такой же, как и в случае с выгрузкой;
- Установите коробку передач в положение паркинга, и дополнительно выжмите ручной тормоз;
- Поднявшись на борт катера, включите малый ход, и постепенно двигайтесь в стороны подъема плавсредства. Следите за тем, чтобы нос судна был направлен строго между роликами или ложементами автоприцепа;
- Когда лодка встанет ровно, можно заглушить на ней мотор, поднять двигатель, дабы не повредить его об дно водоема в месте выгрузки;
- Зафиксируйте лодку канатом от лебедки. Начинайте ее постепенно подтягивать до упора. Теперь навесьте страховочный крюк и цепь.
После схода с лодки ее обязательно нужно зафиксировать, используя стяжные ремни.
Процедура спуска
Теперь отдельно обсудим спуск лодки на воду с прицепа именно по всем правилам безопасности. Увы, говорить об обязательном использовании слипа не приходится. Таковые встречаются не так часто, как хотелось бы.
Для начала нужно выбрать оптимальное место, где можно выполнить спуск и последующий подъем. Спуск должен быть пологим с достаточно плотным грунтом. На песке спускать лодки весом более 2500 кг будет трудно.
Дно в месте спуска лучше заранее очистить от камней, коряг и прочих потенциальных преград.
Все, после этого можно приступать к спуску. Процедура следующая:
- Припаркуйте машину с прицепом так, чтобы последний был перпендикулярно относительно кромки водоема. С катера нужно снять ремни и отключить от прицепа электрику;
- Начинайте двигаться на задней передаче на машине. Едьте до тех пор, пока прицеп почти полностью не окажется под водой. Тут ориентируйтесь на примеры фото и видео инструкцию;
- Погружайте прицеп так, чтобы верхняя часть крыльев оставалась над водой;
- Теперь поднимитесь на борт плавсредстве. Пока не снимайте цепь страховки, и запустите мотор. Дайте ему время прогреться;
- Начиная отчаливать, только тогда снимите цепь и ослабьте лебедку;
- Если при этом лодка не смещается с роликов или ложементов, можно плавно поработать на задней передаче.
Отчалив от прицепа, следует выгнать машину полностью на берег, и дать автоприцепу просушиться. Только после этого можно вернуть электрику на место, если плавсредство не скоро собираетесь возвращать обратно.
Топливо.
Бьют по карману и расходы на топливо. Например, дорога от дома на Клязьме до «Кантри-Парка» и обратно обходится гендиректору «SBE-Инвеста» минимум в 3 тыс. рублей. На прогулку по ближайшим окрестностям на семиметровом катере с остановками на купание и пикник в среднем ухолит 2/3 бака – в районе 6 тыс. рублей. Удовольствие недешёвое, даже для людей состоятельных, поэтому владельцы катеров иногда развлекаются в складчину: кто-то платит за вино и продуты, кто-то за топливо. Кстати, с заправками, ещё недавно ахиллесовой пятой российского яхтинга, стало намного лучше, хотя качественных заправочных станций всё равно не хватает, особенно за пределами ближайших к Москве акваторий.
Лихие времена, когда топливо подвозили на «ГАЗелях» и заливали канистрами, уходят в прошлое, но байки о них травят до сих пор. Так, например, в начале «нулевых» один бизнесмен решил отправиться в путешествие из Москвы в Санкт-Петербург на большой моторной яхте, для чего купил бензовоз и отправил вдоль своего маршрута.
Метки: лодка, спуск, подъем, слип, передний, привод, монопривод, кайман, 400
Комментарии 24
Эх, там где лодку спускаем и затаскиваем фокус даже с асфальта не сьедет. В этом году совсем все размесили. Других сьездов на Которосль в округе нет на ближайшие 20км. Приходится иногда даж на лебедке ползти.
удлинитель дышла прицепа для начала
Не очень хорошая идеяНе поможет 100% уже проверено
Мне очень помогает, возможно для легковой не поможет, не знаю.
Для спуска лодки удлиннитель мало поможет
За счёт удлинения не так глубоко в воду заезжать нужно, это очень важно, застрять я не боюсь
Если удленнитель на 2 метра тогда согласен
Все зависит от почвы и дна где идет спуск
Ещё от глубины этого места, в некоторых местах, чтобы притопить прицеп и лодка всплыла, приходится заезжать в воду не мало, вот тут и помогает удлинитель.
Вы наверное первый раз это проделывалиНа будущее прицеп закатывайте и длинной веревкой заводи на прицеп и вытаскивай и потом пицепляй к машине как вы и сделали при спуске руками закатывайте прицеп в воду и скидывай лодку, зачем надо было крутить лебедку если прицеп можно закатить дальше?Лебедку можете выкинуть это просто понты не нужные с такой дохлой лебедкой
Все это понятно, лебедка эта была в комплекте с прицепом, пока свои функции выполняет, но, да, надо-бы сменить на более мощную!
Дааа. многоходовка… Нужно менять машину однако)))
Источник
Ответственность и штрафы за использование маломерных суден в нерест
Добыча водных биоресурсов в нерест с нарушением закона может привести к административному или уголовному наказанию. Штраф за передвижение по нерестовым участкам, согласно кодексу об административных правонарушениях, составляет от двух до пяти тысяч рублей. Данное наказание пописано в статье 8.37 части 2 КоАП РФ. При этом конфискуются лодка и снасти. Должностные лица заплатят 20 – 30 тысяч рублей за то же деяние, а юридические 100 – 200 тысяч.
Контроль за соблюдением правил рыболовства осуществляют не только инспектора рыбнадзора, но и сотрудники полиции (в том числе ГИБДД), сотрудники пограничных органов, если акватория находится в приграничном районе. Указанные ведомства могут остановить транспортное средство в целях проверки соблюдения закона в области рыболовства.
Кроме КоАП наказание может быть вынесено в соответствии с законодательными актами субъектов. Так в Нижегородской области за использование лодки в местах нерестилищ (в период нереста) налагается административный штраф в размере 2 – 4 тысячи рублей. Ответственность предусмотрена статьей 5.14. Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях.
Но это не значит, что нарушитель может быть дополнительно привлечён по КоАП. За одно и то же правонарушение гражданин не может быть привлечён дважды или более.
Но если усугубить положение, то точно не отвертеться от уголовки. Обязательным условием является лов водных обитателей с моторной лодки в особо крупных объемах. Данное деяние, согласно статье 256 УК РФ, влечёт наложение штрафа 300 – 500 тысяч рублей, исправительные работы, либо лишение свободы на срок до двух лет.
Приведём пример. Лов осетровых особей категорически запрещен. Один осётр оценивается в 160 тысяч рублей. Соответственно браконьеру достаточно поймать одну особь, чтобы попасть за решетку. Кроме этого, будет взыскана определённая сумма за нанесение ущерба ценному виду.
Не нарушайте закон и берегите природу!
Где по закону можно оставлять машину у реки
Можно, конечно, замаскировать вот так авто (смотри фото) или снять номера, но…
Как и раньше я говорил, законное требования стоянки автомобиля у воды регламентируется статьёй 65 ВК (если интересно можете глянуть в моей статье здесь).
Кратенько расстояние до воды от машины регулируется протяженностью водной акватории:
- река, ручей до 10 км — авто на 50 м;
- река от 10 до 50 км — на 100 м;
- свыше 50 км — 200 м.
Но в статье ещё говорится и о покрытии дороги — речь идёт о твердом покрытии.
Лет уже 8-9 многих волнует вопрос: является ли грунтовая дорога дорогой с твердым покрытием? Ответ однозначный и обжалованию не подлежит (да и строители, и экологи в один голос говорят) — Нет!
Инспектора дали понять, что только бетонка и асфальт являются твердым покрытием дороги.
То есть, если прямо у речки расположена какая-либо стоянка хотя бы в виде бетонки или вдоль речки на удалённом расстоянии 5-10 метров проходит дорожная полоса с той же бетонкой, то стоять и ездить на машине у воды мы можем на законном основании без проблем.
И выходит ни 50, ни 100, ни тем более 200 метров нам не помеха!
Встали колесом на травку либо песочек — штраф от 3 до 4,5 тысяч рублей!
А как же с лодкой и другим тяжелым и объёмным рыбацким скарбом?
Универсальный прицеп для транспортировки лодок
Сегодня в продаже находятся универсальные типы прицепов, которые можно использовать для перевозок различных типов плавсредств: лодок, яхт, гидроциклов, катеров и т. п. Благодаря таким прицепам можно легко доставить лодку к водоёму и не переживать за её сохранность.
Также удобство таких прицепов для лодок ПВХ заключается в том, что они позволяют легко спустить моторку в воду, а также погрузить её обратно без особых усилий.
Подобные типы прицепов могут быть как одно, так и двуосными. Также такие прицепные устройства могут иметь усиленную конструкцию, что позволяет транспортировать достаточно габаритные плавсредства. Такие прицепы часто используются и для транспортировки других грузов, что и делает их универсальным средством.
Рассмотрев все особенности прицепов для лодок становится понятно, что требований к ним не так уж и много, а если учесть все нюансы, тогда выбор не составит особых проблем.