Тюнинг легкового прицепа своими руками подсветка

Фонари для прицепа легкового — виды, плюсы и минусы

Зачем вообще нужны светодиодные фонари на прицеп

Прицепы наряду с автомобилями считаются транспортными средствами, поэтому их нужно регистрировать в ГИБДД после приобретения или конструирования своими руками.

На дороге габариты автопоезда должны быть хорошо заметны даже в темноте, поэтому установка светодиодных фонарей на прицеп обязательна. Они делают передвижение автомобиля безопасным и комфортным, выполняя функции:

  • освещение трассы;
  • обозначение размеров грузовика при недостатке видимости с помощью боковых и задних огней;
  • сигнализация;
  • включение аварийного света.

Производители с помощью освещения выделяют габариты прицепов — высоту, ширину и длину. Все лампочки красного цвета, они хорошо заметны даже в тумане и сквозь пелену дождя.

Перед выездом следует проверять исправность светотехники, возить при себе запасные стекла, лампочки и провода, чтобы быстро устранять поломки в дороге.


По габаритам можно понять размеры ТС

Какие выбрать

Нюансы выбора световых огней для прицепа:

  1. Главное условие – хорошая видимость.
  2. Водонепроницаемые фары прослужат гораздо дольше обычных. Они предотвратят короткое замыкание и выход из строя проводки. Сегодня можно найти водонепроницаемые светодиодные лампы.
  3. Фонари из качественного пластика или из стекла не так сильно чувствительны к механическим повреждениям. Осветительные приборы с противоударными свойствами увеличивают срок их эксплуатации.
  4. Обязательное условие – товар должен быть сертифицированным.
  5. Задние фонари для легкового прицепа не должны портить его внешний вид.

Виды задних фонарей для прицепа

Задние фонари для прицепа различаются:

  1. По внешнему виду: в форме круга, овала, квадрата, треугольника.
  2. По материалу: из стекла или из пластика.
  3. По способу сборки: сгруппированные, совмещенные, комбинированные.

В зависимости от источника света различают:

  1. Светоотражатели – это недорогие задние фонари на прицеп. Их огромный недостаток – водители сзади не успевают заметить такой отражатель. Особенно часто такое случается ночью при движении с ближним светом и на высоких скоростях.
  2. Световые лампы дороже первых. К ним нужно будет подводить проводку. По сравнению с отражателями можно не беспокоиться о видимости для остальных автомобилей. Единственный недостаток таких ламп – «устаревший морально» внешний вид фонарей.
  3. Светодиодные фонари на прицеп (LED-оптика) – современный вариант подсветки. Установка таких ламп максимально усилит видимость прицепного оборудования, по сравнению с остальными вариантами.

Торговый прицеп для выездной торговли: автолавка с галстуком

Новые фонари для лодочного прицепа (или обычного) подключаются к прицепу стандартным образом, понадобится вилка и розетка. Разводка электропроводки узлов осветительных приборов должна подходить к схеме однопроводной / двухпроводной сети и получать сигналы одновременно с подсветкой автомобиля.

  1. Размещаются параллельно дорожному покрытию и вертикальной плоскости ТС.
  2. Парные устанавливаются симметрично друг к другу. Несимметрично можно поставить лишь агрегаты, которые имеют такую конструкцию.
  3. Расположение следует проверить на подготовленной ровной площадке, на оборудованном прицепе.
  4. Убрать все предметы, закрывающие световые приборы при стоянке или движении транспорта в пределах видимости.
  5. Все устройства кроме поворотных должны излучать ровный свет без прерывания и мигания.
  6. Углы геометрической видимости устанавливаются согласно требованиям ГОСТа 8769-85. Измерять нужно от корпуса прибора.

Само подключение фонарей процедура несложная, труднее настроить электрику. Потребуется схема одного типа:

  • 7 pin семиконтактные европейские разъемы;
  • 7 pin семиконтактные американские разъемы;
  • 13 pin — тринадцатиконтактные разъемы;
  • специальные.

Чаще всего используются 7 и 13 контактов. Разница в количестве, то есть дополнительных контактах, активирующих противотуманные фары и другую электрическую начинку.

Не обязательно устанавливать рожки на прицеп диодные, достаточно поворотников влево/вправо и красного стопа.

Осветительные приборы необходимы для прицепа, они служат средством «общения» между водителями. Оповещать других участников движения о автопоезде, показывая габариты, также момент совершения маневров на дороге: поворотов, разворотов, остановки. Без них ездить нельзя по правилам ПДД.

Источник

Что нужно учесть при покупке

Выбирая фары на прицеп легковой светодиодные, нужно понять, по каким критериям они делятся.

Внешний вид:

  • круглые;
  • овальной формы;
  • квадратные;
  • треугольные;
  • прямоугольные;
  • другой формы.

Материал изготовления линзы:

  • пластиковые;
  • стеклянные.

Тип источника света:

  • световозвращатели;
  • световые лампы;
  • светодиодные.

Любые разновидности устанавливаются на легковые и грузовые виды транспорта.

  1. Группированные диодные фонари на полуприцеп – несколько типов источников света объединяются внутри общего корпуса. Расположены в одной камере или с перегородками (2-3 камеры).
  2. Совмещённые – один/несколько разных источников света настроены каждый на свою индикацию и находятся внутри одной камеры.
  3. Комбинированные – предусматривает использование двух предыдущих вариантов.

Назначение у всех подобных приборов одно – заранее оповестить о предстоящих манёврах автопоезда других водителей и показывать им габариты транспортного средства в темноте.

Сама индикация и излучаемый свет расшифровываются просто:

  • задний ход – 1-2 белых плафона;
  • торможение – 2 красных сигнала;
  • поворот – 2 оранжевых указателя, повторяют сигнал авто;
  • движение – 3 оранжевых огня, обязательно включать грузовым авто, имеющих прицеп с
  • грузоподъёмностью 750 кг или больше.

Для прицепов ещё предусмотрено:

  • освещение номеров с белым излучением;
  • противотуманные красные огни.

2 габаритных огня:

  1. При транспортировке груза с размерами больше габаритов прицепа на 0,25 м и длиннее его на 2,5 м нужно устанавливать дополнительные светильники.
  2. Прицепы-роспуски, оснащённые длинным дышлом 1,5 м минимум, требуют дополнительного прибора.

2 световозвращателя красных III категории по ГОСТ 20961.

Стояночные огни незачем устанавливать, вместо них отлично справляются габаритные красного цвета.

Задний фонарь для прицепа светодиодный для прицепа имеет ряд технических характеристик, которые также важны при покупке:

  • тип электросети, бывают двухпроводные – устанавливаются на современные модели авто, уменьшая общую нагрузку на сеть электропроводки. На однопроводных минусовой контакт прокладывается уже по кузову.
  • съёмные/не съёмные.
  • импортные модели последнего поколения имеют разводку, с которой можно подключать противотуманную подсветку.
  • светоотражатели – бюджетный вариант. Мало заметны в темноте, так как отражают попадающий свет от передних фар. При высокой скорости и включённом ближнем свете есть риск, что едущий сзади водитель не увидит автопоезд.

Лампочка популярнее, но дороже, требует подвести проводку, зато более безопасна. Внешний вид напоминает советские модели.

LED-оптика с оригинальной конструкцией и водонепроницаемым корпусом просто кремень, мечта водителя. Стоит дорого, зато надёжные.

Ориентируясь по данным признакам, выбрать себе подсветку для прицепа или фонарь задний прицепа будет несложно.

Сани волокуши для снегохода: сделать своими руками или купить

Новые фонари для лодочного прицепа (или обычного) подключаются к прицепу стандартным образом, понадобится вилка и розетка. Разводка электропроводки узлов осветительных приборов должна подходить к схеме однопроводной / двухпроводной сети и получать сигналы одновременно с подсветкой автомобиля.

  1. Размещаются параллельно дорожному покрытию и вертикальной плоскости ТС.
  2. Парные устанавливаются симметрично друг к другу. Несимметрично можно поставить лишь агрегаты, которые имеют такую конструкцию.
  3. Расположение следует проверить на подготовленной ровной площадке, на оборудованном прицепе.
  4. Убрать все предметы, закрывающие световые приборы при стоянке или движении транспорта в пределах видимости.
  5. Все устройства кроме поворотных должны излучать ровный свет без прерывания и мигания.
  6. Углы геометрической видимости устанавливаются согласно требованиям ГОСТа 8769-85. Измерять нужно от корпуса прибора.

Само подключение фонарей процедура несложная, труднее настроить электрику. Потребуется схема одного типа:

  • 7 pin семиконтактные европейские разъемы;
  • 7 pin семиконтактные американские разъемы;
  • 13 pin — тринадцатиконтактные разъемы;
  • специальные.

Чаще всего используются 7 и 13 контактов. Разница в количестве, то есть дополнительных контактах, активирующих противотуманные фары и другую электрическую начинку.

Не обязательно устанавливать рожки на прицеп диодные, достаточно поворотников влево/вправо и красного стопа.

Осветительные приборы необходимы для прицепа, они служат средством «общения» между водителями. Оповещать других участников движения о автопоезде, показывая габариты, также момент совершения маневров на дороге: поворотов, разворотов, остановки. Без них ездить нельзя по правилам ПДД.

Разрешается ли использование?

Ответ на данный вопрос раскрывается из предыдущего. Если установка люстры наверх автомобиля запрещена в принципе в вашем случае, то и включение её также не разрешается.

  • фара-люстра, которая освещает дорогу впереди, не светила никаким светом, кроме белого, оранжевого или жёлтого цвета (пункт 3.6),
  • не нарушался ГОСТ по регулировке фары,
  • световой прибор работал в установленном режиме и не был загрязнён,
  • лампы соответствовали типу люстры: галогеновые для соответствующей маркировки фары, светодиодные для диодного устройства и ксеноновые для именно ксеноновой фары.

И именно за эти тонкости может зависеть и размер штрафа ГИБДД, который может быть назначен. Об этом и поговорим ниже.

Назначение задних фонарей прицепа

Автомобиль с прицепным устройством создает сложности при движении. В первую очередь это относится к маневрированию. Если при дневном свете совершить обгон несложно, то в сумерках и ночью отсутствие сигнальных огней приводит к авариям, повреждению автомобилей, порче грузов и даже гибели людей.

Еще одна распространенная ситуация на дороге в темноте – маневрирование, когда задняя машина начинает обгон и обнаруживает, что помимо автомобиля нужно еще обогнать 2-метровое прицепное приспособление. Оно должно быть максимально заметным и на близком расстоянии, и издалека. Не стоит пренебрегать правилами безопасности.

Сегодня можно приобрести и установить стоп-сигналы, поворотные фары и габаритный фонарь для прицепа. Дополнительно можно поставить огни заднего хода, это облегчит парковку. Для такой подсветки достаточно лампы мощностью 21 Вт, как в поворотных или противотуманных фарах. Их можно установить и синхронизировать с подсветками на самом автомобиле в любом автосервисе.

Для приспособлений с большими габаритами (например, для перевозки катеров и лодок) можно установить и дополнительные габаритные огни, на передней части

Это позволит другим водителям вовремя увидеть объект и проявить осторожность при маневрировании

Что нужно учесть при покупке

Выбирая фары на прицеп легковой светодиодные, нужно понять, по каким критериям они делятся.

  • круглые;
  • овальной формы;
  • квадратные;
  • треугольные;
  • прямоугольные;
  • другой формы.

Материал изготовления линзы:

  • световозвращатели;
  • световые лампы;
  • светодиодные.
  • Группированные диодные фонари на полуприцеп — несколько типов источников света объединяются внутри общего корпуса. Расположены в одной камере или с перегородками (2-3 камеры).
  • Совмещенные — один / несколько разных источников света настроены каждый на свою индикацию и находятся внутри одной камеры.
  • Комбинированные — предусматривает использование двух предыдущих вариантов.

Назначение у всех подобных приборов одно — заранее оповестить о предстоящих маневрах автопоезда других водителей и показывать им габариты транспортного средства в темноте.

Сама индикация и излучаемый свет расшифровываются просто:

  • задний ход — 1-2 белых плафона;
  • торможение — 2 красных сигнала;
  • поворот — 2 оранжевых указателя, повторяют сигнал авто;
  • движение — 3 оранжевых огня, обязательно включать грузовым авто, имеющих прицеп с грузоподъемностью 0,75 тонн или больше.

Для прицепов еще предусмотрено:

  • Освещение номеров с белым излучением.
  • Противотуманные красные огни.
  • При транспортировке груза с размерами больше габаритов прицепа на 0,25 м и длиннее его на 2,5 м нужно устанавливать дополнительные светильники.
  • Прицепы-роспуски, оснащенные длинным дышлом 1,5 м минимум, требуют дополнительного прибора.

2 световозвращателя красных III категории по ГОСТ 20961.

Фонарь задний светодиодный для прицепа имеет ряд технических характеристик, которые также важны при покупке:

  • Тип электросети, бывают двухпроводные — устанавливаются на современные модели авто, уменьшая общая нагрузку на сеть электропроводки. На однопроводных минусовой контакт прокладывается уже по кузову.
  • Съемные / не съемные.
  • Импортные модели последнего поколения имеют разводку, с которой можно подключать противотуманную подсветку.
  • Светоотражатели — бюджетный вариант. Мало заметны в темноте, так как отражают попадающий свет от передних фар. При высокой скорости и включенном ближнем свете есть риск, что едущий сзади водитель не увидит автопоезд.

Лампочка популярнее, но дороже, требует подвести проводку, зато более безопасна. Внешний вид напоминает советские модели.

LED-оптика с оригинальной конструкцией и водонепроницаемым корпусом просто кремень, мечта водителя. Стоит дорого, зато надежные.

Ориентируясь по данным признакам выбрать себе подсветку для прицепа будет несложно.

Преимущества и недостатки светодиодных прожекторов

Принимая решение на установку светодиодного источника света, необходимо четко представлять все плюсы и минусы светильников такого типа. К основным преимуществам полупроводникового осветителя можно отнести:

  • Низкое энергопотребление. Светодиодные технологии весьма экономичны в плане энергопотребления, а потому светодиодный прожектор при одной и той же мощности светит в 8-9 раз ярче своего собрата, оснащенного лампой накаливания, включая галогенные и металогалогенные осветители.
  • Длительный срок службы. Длительность непрерывной работы светодиодного источника составляет 30 000 – 50 000 часов, чем не могут похвастаться лампы накаливания с ресурсом в 1 000 часов и даже люминесцентные, в том числе и ртутные светильники (до 10 000 часов).
  • Не боятся жестких условий эксплуатации. Светодиоднве прожекторы не боятся тряски, ударов и могут работать в любом положении и при температуре окружающей среды от -40 до +40 градусов Цельсия.
  • Широкий цветовой диапазон. От цветовой температуры освещения (цвета) зависит не только комфорт, но и правильная цветопередача окружающих предметов. Используя светодиодные прожекторы с нужной цветовой температурой, можно решить практически любую задачу, связанную с особенностями световосприятия, поскольку современные светодиоды могут излучать свет любого оттенка – от теплого красного до холодного синего.

Недостатком же  светодиодного осветительного оборудования является высокая его стоимость. Но при правильном выборе прибора этот недостаток компенсируется длительным сроком его работы и отсутствием расходов на обслуживание.

Светодиоды в задние фонари – можно ли устанавливать?

По всем законодательным нормам вопрос на этот ответ отрицательный. Светодиодные источники нельзя использовать в задних фонарях в тех случаях, когда заводом-изготовителем не предусмотрена установка такого вида лампочек. Это же касается ближнего и дальнего света, если маркировка устройства не соответствует типу ламп, которые в ней установлены.

В данном контексте мы будем рассматривать следующие источники света:

  • задние габаритные огни при установке LED-ламп в них,
  • задний противотуманный фонарь,
  • стоп-сигналы,
  • подсветка заднего госномера.

Разберемся с этим вопросом. Учитывая основные положения по допуску машин к участию в движении можем выделить несколько типов фар:

  • с лампами накаливания;
  • с ксеноновыми источниками света;
  • противотуманные фары.

Соответствие типа ламп аналогии типа светового прибора регулирует Технический регламент. По состоянию, актуальному на 2023 год, он содержит следующие типы: R, C, RC – это знаки ламп накаливания:

  • HR, HC, HCR — галогеновые;
  • DR, DC, DCR – ксеноновые;
  • B, F3 – соответственно, противотуманные фары.

Изучив документ, можно увидеть, что маркировка указана на все 4 типа фар, а вот о светодиодных источниках света здесь не упоминается. Причина тому одна – LED не утверждён регламентом как таковой, а потому светодиодные лампы, если они не предусмотрены конструкцией транспортного средства, использовать нельзя, такие лампы использовать просто не будут соответствовать типу светового прибора.

Заводы-изготовители зачастую изначально устанавливают LED-источники преимущественно на машины бизнес- и премиального класса

При этом не играет роли показатель люмен (яркости источника света) – внимание обращается конкретно на несоответствие в маркировке фары типу лампы

Порядок установки и крепления

Новые габаритные фонари на прицеп для лодочного прицепа (или обычного) подключаются к прицепу стандартным образом, понадобится вилка и розетка. Разводка электропроводки узлов осветительных приборов должна подходить к схеме однопроводной/двухпроводной сети и получать сигналы одновременно с подсветкой автомобиля.

Правила установки:

  1. Размещаются параллельно дорожному покрытию и вертикальной плоскости ТС.
  2. Парные устанавливаются симметрично друг к другу. Несимметрично можно поставить лишь агрегаты, которые имеют такую конструкцию.
  3. Расположение следует проверить на подготовленной ровной площадке, на оборудованном прицепе.
  4. Убрать все предметы, закрывающие световые приборы при стоянке или движении транспорта в пределах видимости.
  5. Все устройства, кроме поворотных, должны излучать ровный свет без прерывания и мигания.
  6. Углы геометрической видимости устанавливаются согласно требованиям ГОСТа 8769-85. Измерять нужно от корпуса прибора.

Степень яркости, внешний вид и другие параметры освещения проверяются инспекторами ГАИ на дороге. Само подключение фонарей – процедура несложная, труднее настроить электрику.

Потребуется схема одного типа:

  • 7 pin – семиконтактные европейские разъёмы;
  • 7 pin – семиконтактные американские разъёмы;
  • 13 pin – тринадцатиконтактные разъёмы;
  • специальные.

Чаще всего используются 7 и 13 контактов. Разница в количестве, то есть дополнительных контактах, активирующих противотуманные фары и другую электрическую начинку.

Не обязательно устанавливать рожки на прицеп диодные, достаточно поворотников влево/вправо и красного стопа.

Осветительные приборы необходимы для прицепа, они служат средством «общения» между водителями. Оповещать других участников движения об автопоезде, показывая габариты, также момент совершения манёвров на дороге: поворотов, разворотов, остановки. Без них ездить нельзя по правилам ПДД.

https://youtube.com/watch?v=9SxKsDE0de8

Зачем вообще нужны светодиодные фонари на прицеп

Прицепы наряду с автомобилями считаются транспортными средствами, поэтому их нужно регистрировать в ГИБДД после приобретения или конструирования своими руками.

На дороге габариты автопоезда должны быть хорошо заметны даже в темноте, поэтому установка светодиодных фонарей на прицеп обязательна. Они делают передвижение автомобиля безопасным и комфортным, выполняя функции:

  • освещение трассы;
  • обозначение размеров грузовика при недостатке видимости с помощью боковых и задних огней;
  • сигнализация;
  • включение аварийного света.

Перед выездом следует проверять исправность светотехники, возить при себе запасные стекла, лампочки и провода, чтобы быстро устранять поломки в дороге.

Классификация по типам

Дополнительные фары, как и штатные комплектации, имеют определенные классы в зависимости от типа рассеивания потока и яркости:

  1. Ближние огни. Используются вместо оборудования дневного света в светлое время суток при нормальной прозрачности атмосферы. Не позволяют освещать дорогу во время тумана за счет короткого параметра рассеивания светового пучка.
  2. Противотуманные фары могут излучать световой поток белого или желтого цвета, не отражающегося от частиц воды. Используются, если видимость в дневное время снижается до 50 метров.
  1. Фонари дальнего света имеют два типа рассеивания лучевого потока: узкой тоннельный свет может осветить дорожное полотно на расстоянии 350 метров. Рассеивающий свет имеет круговое освещение, хорошо освещает обочину и одновременно слепит встречных водителей.
  2. Прожекторы. Дополнительный дальний свет актуален при езде на опасных участках дороги, на пересеченной местности.
  3. Дополнительные фонари. Используются на спецтехнике, иногда устанавливаются на внедорожники.

Фары от МТЗ

Минский тракторный завод выпускает штатные и дополнительные фары для установки на легковой транспорт. У модели «Европейский луч» качественная сборка и простой монтаж. Стандартно используется круглая форма оптики. Модельный ряд:

  • светоотражатели;
  • фонари трехсекционные;
  • противотуманные (на легковой транспорт);
  • фары головного света на МАЗ;
  • светодиодные рассеиватели;
  • на МТЗ прямоугольные с решеткой.

Галогеновые фары

Галогеновая представляет собой модифицированную лампу накаливания, где в колбе присутствует газ под давлением. Благодаря этому свечение нити увеличивается на 300% в сравнении с обычной вольфрамовой.

У галогеновых дополнительных фар дальнего света есть свои преимущества и недостатки:

  • низкая себестоимость;
  • большой выбор на рынке;
  • стандартно яркий пучок света;
  • срок эксплуатации до 1000 часов;
  • высокая энергопотребляемость;
  • неустойчивость к вибрациям (не рекомендуется устанавливать на внедорожники).

Ксеноновые фары

Ксеноновые, или газозарядные, лампы не имеют нити накаливания, в отличие от галогенных. Свечение дает ксенон, который находится под давлением после нагрева специальной пластиной.

Биксеноновые фары устанавливаются как оптика дальнего и ближнего света, дают пучок света высокой яркости и имеют в конструкции линз систему самовыравнивания, которая направляет пучки света вниз, защищая водителей встречного транспорта от ослепления. К преимуществам ксеноновых фар относят:

  • низкое потребление энергии (до 35 Вт);
  • высокая яркость;
  • срок непрерывной эксплуатации до 2000 часов.

Что нужно учесть при покупке

Выбирая фары на прицеп легковой светодиодные, нужно понять, по каким критериям они делятся.

  • круглые;
  • овальной формы;
  • квадратные;
  • треугольные;
  • прямоугольные;
  • другой формы.

Материал изготовления линзы:

  • световозвращатели;
  • световые лампы;
  • светодиодные.
  • Группированные диодные фонари на полуприцеп — несколько типов источников света объединяются внутри общего корпуса. Расположены в одной камере или с перегородками (2-3 камеры).
  • Совмещенные — один / несколько разных источников света настроены каждый на свою индикацию и находятся внутри одной камеры.
  • Комбинированные — предусматривает использование двух предыдущих вариантов.

Назначение у всех подобных приборов одно — заранее оповестить о предстоящих маневрах автопоезда других водителей и показывать им габариты транспортного средства в темноте.

Сама индикация и излучаемый свет расшифровываются просто:

  • задний ход — 1-2 белых плафона;
  • торможение — 2 красных сигнала;
  • поворот — 2 оранжевых указателя, повторяют сигнал авто;
  • движение — 3 оранжевых огня, обязательно включать грузовым авто, имеющих прицеп с грузоподъемностью 0,75 тонн или больше.

Для прицепов еще предусмотрено:

  • Освещение номеров с белым излучением.
  • Противотуманные красные огни.
  • При транспортировке груза с размерами больше габаритов прицепа на 0,25 м и длиннее его на 2,5 м нужно устанавливать дополнительные светильники.
  • Прицепы-роспуски, оснащенные длинным дышлом 1,5 м минимум, требуют дополнительного прибора.

2 световозвращателя красных III категории по ГОСТ 20961.

Фонарь задний светодиодный для прицепа имеет ряд технических характеристик, которые также важны при покупке:

  • Тип электросети, бывают двухпроводные — устанавливаются на современные модели авто, уменьшая общая нагрузку на сеть электропроводки. На однопроводных минусовой контакт прокладывается уже по кузову.
  • Съемные / не съемные.
  • Импортные модели последнего поколения имеют разводку, с которой можно подключать противотуманную подсветку.
  • Светоотражатели — бюджетный вариант. Мало заметны в темноте, так как отражают попадающий свет от передних фар. При высокой скорости и включенном ближнем свете есть риск, что едущий сзади водитель не увидит автопоезд.

Лампочка популярнее, но дороже, требует подвести проводку, зато более безопасна. Внешний вид напоминает советские модели.

LED-оптика с оригинальной конструкцией и водонепроницаемым корпусом просто кремень, мечта водителя. Стоит дорого, зато надежные.

Ориентируясь по данным признакам выбрать себе подсветку для прицепа будет несложно.

Достоинства и недостатки светодиодных фонарей

Хотя фары на прицеп легковой светодиодные обязательная часть комплектации, у них имеются свои нюансы.

Достоинства Недостатки
Яркий, безопасный для глаз свет — небольшие по размерам светодиоды ярко светятся и хорошо заметны в темноте. Цена — LED лампы дорогое удовольствие из-за затратного процесса производства.
Экономят энергию, соответственно потребляют меньше топлива. Генератор автомобиля не перегружается, работая в обычном режиме. Неремонтопригодность — сломанный фонарь такого типа починить нельзя, только заменить. Он неразборный.
Компактные размеры, красивый дизайн — их можно устанавливать в любом месте. Вдобавок, передние или задние фонарики легко уменьшить, что дает широкое поле деятельности дизайнерам. Из-за отсутствия нагреваемости в холодные дни фары «мерзнут», покрываясь инеем, а потом слоем льда, что ухудшает видимость. Придется очищать их своими руками.
Адаптивные фары — интенсивность освещения легко регулировать, меняя напряжение в отдельных проводах. Это положительно влияет на безопасность при движении, водитель не будет ослеплять светом фар других.
Нагрев — в период работы светодиоды мало греются.
Срок службы модулей 30-50 тыс. часов, когда ксенон дает 2 тысячи, а глаголен 300-500 часов.
Герметичность — такие фары дают холодный свет, вследствие чего не потеют, нет помутнения и выгорания. Это позволяет сделать блок-фару герметичной.
Скорость — им нужно меньше времени на включение. Свет загорается моментально.

Среди плюсов стоит отметить водонепроницаемость за счет герметичности блок-фары, исключающей попадание влаги или воздуха к лампе.

Можно ли ставить светодиодные лампы в фары?

Итак, пункт 3.4 Основных положений по допуску автомобилей к участию в процессе дорожного движения говорит нам о том, что запрещена эксплуатация транспортных средств, если тип ламп не соответствует типу светового прибора, то есть фары:

Как видим, если в фары автомобиля установлены лампы, которые не соответствуют типу первых, то это нарушение ПДД, которое влечёт за собой наказание. Типы внешних световых приборов регулирует Технический регламент, который выделяет 4 основных типа фар по возможным используемым в них лампам:

  • фары с лампами накаливания,
  • фары с галогеновыми лампами,
  • фары с ксеноновым светом,
  • противотуманные фары.

Какая маркировка фары должна быть для установки светодиодных ламп LED?

Фары с лампами накаливания маркируются буквами R, C или CR. R — это лампы накаливания ближнего света, C — дальнего света, а CR — это лампы которые могут работать одновременно в двух режимах в фарах, где такое используется (как правило, в бюджетных автомобилях).

Галогеновые лампы имеют маркировку на фаре HR, HC, HCR — то есть к указанной выше маркировке вначале добавлена буква «H» соответственно.

Ксеноновые лампы маркируются аббревиатурами DR, DC, DCR — здесь всё аналогично лампам накаливания соответствуют лампочкам ближнего, дальнего или двухрежимного типа.

Противотуманные фары имеют общую маркировку В или F3. Но они нас в теме о том, можно ли ставить в фары светодиодные лампы LED, не интересуют.

А вот типы фар для светодиодного источника света в Техрегламенте не описаны… от слова «совсем». Увы, но это так. Поэтому светодиодные лампы в теории могут применяться в любом типе фар с любой маркировкой. Почему в теории? Потому что на практике проверяющие сотрудники ГИБДД и судьи зачем-то приравнивают их к галогеновому типу, хотя это совершенно разные конструкции лампочек.

Поэтому здесь и ниже мы будем исходить от практики правоприменения, какой бы нелогичной она ни была, и считать, что тип галогенового источника света — это и есть подходящая для LED-лампочек маркировка. Ещё один довод в сторону такого приобщения — на автомобилях, на которые с завода устанавливаются LED-лампочки, фары маркируются именно как галогеновые.

Итак, такой тип фар имеет маркировку HR, HC, HCR, где HC означает ближний свет, HR — дальний, а HCR — двухрежимный вариант работы.

Таким образом, светодиодные лампы LED можно ставить только в фары, которые имеют маркировку HR, HC или HCR.

Достоинства LED-изделий

Востребованности светодиодных (или LED) фонарей способствовали их достоинства и преимущества перед альтернативными источниками света. Основным преимуществом является универсальность LED-моделей, они успешно используются в любой профессиональной и любительской сфере, быту.

Портативный светодиодный фонарик. Фото AliExpress

Незаменимы светодиодные фонари при охране объектов различного назначения. Для ночных велосипедных поездок устройства монтируются на руль, что обеспечивает комфортное и безопасное путешествие до места назначения

Высоко оценивают положительные характеристики любители активного отдыха: охотники, рыбаки, альпинисты знают как важно иметь в собственном распоряжении надежный источник света, который не подведет в самый ответственный момент. При рассмотрении светодиодных фонарей в качестве компонента тревожного чемоданчика следует особенно выделить следующие достоинства:. Малое потребление электроэнергии, что позволяет применять аккумуляторы и батареи небольших размеров, а это положительно влияет на габариты фонаря

Отсюда следует второй плюс — компактные размеры. Многие покупатели предпочитают выбирать компактные устройства для ТЧ, т.к. они в большинстве случаев обладают меньшим весом. Хотя масса устройства зависит и от других характеристик, в частности, материал корпуса. В широком ассортименте в продаже представлены светодиодные фонари-брелоки, компактные и мощные

Малое потребление электроэнергии, что позволяет применять аккумуляторы и батареи небольших размеров, а это положительно влияет на габариты фонаря. Отсюда следует второй плюс — компактные размеры. Многие покупатели предпочитают выбирать компактные устройства для ТЧ, т.к. они в большинстве случаев обладают меньшим весом. Хотя масса устройства зависит и от других характеристик, в частности, материал корпуса. В широком ассортименте в продаже представлены светодиодные фонари-брелоки, компактные и мощные.

Огромный рабочий ресурс. Срок службы составляет примерно 50000 часов, что позволяет не беспокоиться о неэффективности устройства в чрезвычайной ситуации. На срок службы светодиода не влияет частота включения/выключения.

Светодиодный тактический фонарь Olight M2R PRO Ocean Camouflage, 1 x 21700, диод Cree XH-P 35 HI, 7 режимов, 300 метров, 1800 люмен. Фото OZON

Экономическая выгода эксплуатации. Светодиоды сочетают в себе долговечность и экономию электроэнергии.

Широкий диапазон рабочих температур. Фонарики могут работать практически в любом температурном режиме. Многие модели демонстрируют работоспособность в диапазоне температур от -40 до +40 градусов по Цельсию. Возможно встретить устройства, устойчивые и к более значительным температурам. При этом температуры в большей степени влияют на батарею, а не на светодиод.

Высокая светоотдача. Светодиод преобразует в свет практически все получаемую энергию. В то время как лампы накаливания дают меньше света и выделяют больше тепла при равной мощности.

Небольшой нагрев. Светодиод не нагревается, т.к. работает на низковольтном напряжении, что позволяет уменьшить требования к теплоотдаче корпуса.

Повышенная стойкость к механическим воздействиям. Светодиод не так легко повредить, разбить как лампу, в которой свет излучает хрупкая спираль, заключенная в еще более хрупкую стеклянную колбу. Свет LED-фонаря обеспечивает маленькая площадка полупроводника, на которую нанесена светоизлучающая краска (люминофор). «Конструкция» защищена стеклянной или реже силиконовой линзой.

Фонарь светодиодный тактический Armytek Predator Pro XHP35 HI. Фото OZON

Простота фокусировки. Свет LED-фонаря распределяется равномернее лампового.

Возможность регулировки яркости в широком диапазоне. Яркость управляется током питания. Чем он выше, тем значительнее яркость.

Возможность оснащения дополнительными функциями. LED-фонари могут быть оснащены стробом, SOS и другими мигающими сигналами, которые отсутствуют у ламповых устройств.

Различная цветовая температура. Свет LED-устройства может иметь оттенок от теплого (желтоватого), привычного лампам накаливания, до холодного, с синевой.

1 Типы подсветки для оптики машины

Сегодня существует масса различных способов повысить обзор дороги. Среди самых популярных приборов, которые не только улучшают внешний вид оптики авто, но еще и помогают в его управлении, можно назвать неоновую и светодиодную подсветку. К первому типу дополнительного освещения относятся неоновые лампы, имеющие форму удлиненного цилиндра небольшого диаметра. Монтаж таких приборов может вызвать трудности не только у любителей-самоучек, но и у опытных механиков.

Дело в том, что длина таких ламп не всегда позволяет установить их в фары определенных моделей авто. В результате фонари приходится подпиливать, что и вызывает проблемы у владельцев машины. Без специального оборудования сделать ровный надрез на приборе не получится. Понимая это, многие автолюбители отказываются от покупки неоновых ламп.

Фонари авто с неоновыми лампами

Несмотря на сложности в установке неоновой подсветки, такая оптика все же имеет определенные плюсы. Первый из них – это высокая интенсивность подсвечивания. Свет, который излучают приборы, в несколько раз ярче освещения от светодиодов. Именно из-за этого неоновые фонари часто устанавливаются в качестве дополнительной подсветки салона авто. Также зачастую неоновые лампы монтируются на днище и пороги машин.

Второй тип освещения – это светодиодные ленты и лед лампы. Эти приборы более просты в установке, ими можно оснащать фары любого автомобиля, независимо от формы и размеров последних. К тому же, светодиодные приборы более устойчивы к механическим повреждениям. Единственный, но существенный минус такой оптики – не слишком яркий свет. Однако сегодня в автомагазинах можно найти лед лампы, интенсивность излучения которых практически ничем не уступает неоновым приборам. Стоят они, естественно, в 2 раза дороже обычных светодиодов.

Третий тип дополнительных осветительных приборов – лампы накаливания. С появлением на рынке лед ламп этим видом подсветки стали пользоваться гораздо реже. В большинстве своем фонари накаливания находят свое применение на устаревших моделях ВАЗ, как бюджетный вариант преображения фар авто. Простая лампа накаливания представляет собой обычную небольшую лампочку, которую устанавливают в полость штатной оптики в качестве замены ближнему свету. Несмотря на простую конструкцию, монтаж такого фонаря требует определенных навыков, что делает этот вариант еще менее популярным среди отечественных водителей.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Электрон-Авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: