Как правильно прицепить автоприцеп

Штраф за фаркоп (прицепное устройство) (статья 12.5 коап рф) (видео&смарт ответ)

Принцип действия ЦЗ

Действие системы центральной блокировки замка авто распространяется на открывание/закрывание всех дверей автомобиля. В некоторых моделях к управляющему блоку подсоединена ещё и крышка топливного бака. Работа центрального замка никаким образом не связана с включением зажигания.

Центральный замок

Автолюбитель проворачивает ключ в замке дверцы со стороны водителя. Тут же срабатывает микропереключатель, отвечающий за блокировку. Он подаёт сигнал на управляющий блок дверцы и в центральный блок. В ЦБ происходит создание управляющих сигналов, передающихся к другим управляющим блокам и системам контроля багажника и крышки топливного бака.

Исполнительные устройства тут же срабатывают, моментально блокируя дверцы. Микрик при этом подаёт свой сигнал, который, попадая в центральный закрывающий механизм, не позволяет электроприводу сработать повторно. Процесс разблокировки происходит точно так же, но только в обратном порядке.

Нажав на специальную кнопку на ключе зажигания, водителю удаётся заблокировать все имеющиеся дверцы бесконтактно. В этом случае приёмная антенна передаёт сигнал центральному блоку. Происходит обработка полученного сигнала. После чего от центрального механизма поступает команда исполнительным устройствам о необходимости блокировки дверей.

@Replicadisk.ru

Можно ли избежать штрафа за фаркоп без регистрации

Есть несколько вариантов, когда можно уйти от наложения административного штрафа:

  1. Убедить инспектора, что указанное им упущение будет незамедлительно исправлено.

Иногда инспектор может ограничиться предупреждением, тем более статья 12.5 КоАП предусматривает подобную возможность. Больше шансов прийти к соглашению у вежливых водителей, долгое время не замеченных в нарушении ПДД.

  1. Фаркоп съемной конструкции. Когда он не так часто используется, это выход. Нет выступающих элементов — весомый аргумент.
  2. Заводское ТСУ или наличие креплений.
  3. Отсылка к пункту 77 Техрегламента. При выполнении требований этого документа — сертификации ТСУ и проведении оценки устройства — бояться проверок не нужно. Штраф исключен.

Основные этапы работ

На следующем этапе мастер разрезает профильную трубу вдоль, а потом к торцу приваривает петлю. Если петля больше по размеру, чем профиль, то лишнее нужно будет обрезать болгаркой.

Примеряем противоугонный замок — надеваем его на сцепное устройство автомобильного прицепа. Если все работает нормально, то можно тогда приступать к шлифовке и покраске.

Подробнее о том, как изготовить самодельный противоугонный замок на автомобильный прицеп, рекомендуем посмотреть в видеоролике на сайте.

От возможных посягательств других лиц обязательно следует обезопасить свое имущество, включая транспортные средства. Поэтому замок для прицепа необходим: он помешает угону с автостоянки и другой площадки, включая гараж, так как известны случаи проникновения со взломом запоров. Он небольшой, для использования не требует особых навыков. Можно приобрести готовый или сделать самостоятельно.

Где лучше парковаться и каких мест стоит избегать

Гараж. Некоторые автомобилисты убеждены, что если их автомобиль стоит в гараже, то он надежно защищен. Возможно, это так, но уязвимым становится автовладелец: его могут подстеречь ночью у гаража для грабежа или разбоя. Особенно если в гаражном кооперативе нет охраны и освещения. Автоугонщики иногда пользуются гаражами для того, чтобы спокойно и без лишнего внимания отключить все системы охраны или разобрать авто по частям. Поэтому надеяться только на гаражный замок не стоит.

Двор. Большинство автомобилей припаркованы во дворах, у дома. Их чаще всего угоняют ночью и c плохо освещенных участков. В лучшем случае во дворе есть видеонаблюдение, шлагбаум или автоматические ворота — но они остановят только неопытных угонщиков. Сигнал, который передают эти устройства, легко перехватить кодграббером, или можно получить доступ от других жильцов дома.

Охраняемая стоянка дает чуть больше шансов, что автомобиль не угонят. Здесь владелец стоянки берет автомобиль на хранение и должен вернуть его в первоначальном состоянии, а значит, несет за это ответственность. На стоянке, в отличие от обычной парковки, есть ограждение, охранное оборудование, пункт контроля въезда и выезда.

Лучше всего заключить с автостоянкой договор хранения, но квитанцию, расписку или постоянный пропуск с госномером тоже могут принять в суде. Этот способ защиты не лишен минусов: на практике на таких стоянках не идентифицируют личность водителя, поэтому уехать на автомобиле может кто угодно.

Торговый центр. Днем больше всего угонов происходит с парковок у торговых центров и гипермаркетов. На таких парковках никто не охраняет автомобили и не несет за них ответственность. Здесь большой выбор машин по марке, модели, цвету и комплектации. Владелец покидает автомобиль на какое-то время, можно за ним проследить или украсть у него ключи

А сидеть в засаде с необходимым оборудованием для взлома можно в любой из соседних машин — без риска привлечь к себе внимание. На подземных парковках обратная связь автосигнализации и GPS блокируется бетонными перекрытиями, что выгодно угонщикам

Если на парковке у торгового центра сигнализация вдруг не сработала и не закрыла двери, не стоит многократно нажимать кнопки «открыть» и «закрыть». Возможно, это злоумышленники пытаются перехватить сигнал кодграббером. Лучше сесть в автомобиль и припарковать его в другом месте.

Днем машины часто угоняют с парковок у торговых центров Платные парковки не отвечают за сохранность имущества — в отличие от стоянок

Как правильно поступить

Решать только вам. Но по факту с самодельными тягово-сцепными устройствами намного больше мороки, чем вы можете себе представить. Экономия на покупке готового ТСУ себя совершенно не оправдывает, а доставляет еще больше хлопот.

Потому если вы не знаете, как поступить и что делать, послушайте мое субъективное мнение. Купите качественный фаркоп от хорошего, проверенного временем производителя. Сейчас таких более чем достаточно. А именно:

Заводские конструкции адаптированы под:

  • марку автомобиля;
  • модель машины;
  • модификацию;
  • тип кузова;
  • год выпуска и прочие нюансы.

То есть если вы берете заводской сертифицированный съемный фаркоп , то он будет иметь идеальные с точностью до миллиметра размеры, необходимый блок согласования под конкретный прицеп, оптимальное качество и устойчивость к нагрузкам.

Вопрос установки оставлю открытым. Не буду утверждать, что монтировать ТСУ обязательно у специалистов. Многие автовладельцы вполне способны установить фаркоп своими руками , затратив на это минимум времени и сил. Об этом есть много наглядных видео.

Тут уже пусть каждый решает для себя сам. Хотя если вы берете фаркоп у официального дилера, они поставить его могут бесплатно.

Так что здесь отказываться точно не стоит. Это сэкономит ваше время, силы и нервы.

Спасибо всем за ваше внимание! Подписывайтесь, оставляйте комментарии, задавайте вопрос и приглашайте к нам своих друзей!

Американские соединительные фишки

Многие американские стандарты отличаются от европейских, и распиновка розетки фаркопа прицепа не является исключением. Приведем для ознакомления два вида: 7 и 4 контактные разъемы.

7-ми контактная розетка, используется в модельном ряде HOPKINS, а также в других автомобилях (рис 8), отличается от европейского стандарта, практически, только конструкцией, что позволяет при необходимости произвести замену на европейский аналог.

Американская розетка фаркопа на 7 контактов

Обозначения:

  1. Подключение габаритных огней.
  2. +12 V.
  3. Поворотные огни правого борта.
  4. Управление стоп-сигналами.
  5. Масса.
  6. Поворотные огни левого борта.
  7. Сигнал заднего хода.

Теперь рассмотрим более сложный вариант – 4-х контактный разъем (см. рис. 9). При попытке его замены на европейскую 7-ми пиновую розетку возникнут проблемы.

4-х пиновый разъем

Обозначения:

  1. Масса.
  2. Управление габаритными огнями.
  3. Поворотник левого борта и управление стоп-сигналом.
  4. Поворотник правого борта и управление стоп-сигналом.

Как видите, трудность связана с тем, что поворотники и стоп-сигналы управляются по одной линии. Решить проблему можно двумя способами:

  1. Не совсем правильный, на зато самый простой способ: подключиться, непосредственно, к стопам и поворотникам. Заметим, что в некоторых автомобилях проводка может не выдержать дополнительной нагрузки, поэтому решить проблему лучше другим способом.
  2. Этот вариант несколько сложнее, зато более корректный: необходимо полностью протянуть проводку под европейский разъем. Например, в Шевроле Тахо для этого нужно снять приборный щиток, найти провода с отдельными сигналами на поворотники и стоп-огни, подключиться к ним, протянув электрические провода от фаркопной розетки через весь салон автомобиля. Можно немного облегчить задачу, если взять сигнал для стоп-огней с заднего крыла, он там выведен практически на всех автомобилях. В этом случае понадобится тянуть только два провода.

Основная проблема, с которой сталкиваются владельцы легковых автомобилей при подсоединении прицепа, — это неисправности в работе светотехники. Даже если разъемы розетки и вилки полностью совпадают,могут не гореть или неправильно срабатывать габаритные огни, поворотники или стоп-сигналы. Это связано с различиями в стандартах, которые используются производителями при разводке электрики.

Существуют несколько основных схем подключения прицепа к фаркопу в зависимости от числа контактов розетки и стандартов стран. В России наиболее распространены 7-пиновые (европейские и американские) и 13-пиновые разъемы. Если автомобиль не оснащен электронным блоком управления, контакты розетки можно напрямую соединить с установленной проводкой.

Розетка фаркопа Вилка прицепа

Для распиновки рекомендуется использовать многожильный медный провод в двойной изоляции с жилами сечением не меньше 1,5 кв.мм, для заземления — 2,5 кв.мм.

№ контакта Код Цвет провода по ГОСТ 9200-76 Цвет некоторых прицепов (Украина) Назначение
1 L Желтый Зеленый Поворотник левый
2 54G Синий Красно-белый Противотуманные огни
3 31 Белый Черный Минус (заземление)
4 R Зеленый Желтый Поворотник правый
5 58R Коричневый Розово-красный Правый габарит
6 54 Красный Бело-голубой Стоп-сигналы
7 58L Черный Черно-голубой Левый габарит

Особенности в схеме подключения вилки прицепа МЗСА: к контакту №5 питание не подается, а оба габаритных огня и подсветка номера замкнуты на 7 разъем. Если правый габарит не работает, необходимо в розетке фаркопа перенести черный провод из 7 гнезда к 5 или выполнить обратную процедуру в вилке. Также можно 5 и 7 разъемы замкнуть перемычкой.

13-пиновая схема подключения разъема прицепа

Розетка фаркопа Вилка прицепа

Используйте для основных сигналов многожильный провод с двойной изоляцией сечением 1.5 кв.мм, для распиновки заземления и питания — 2.5 кв.мм.

№ контакта Цвет провода Назначение
1 Желтый Поворотник левый и аварийка
2 Синий Противотуманки
3 Белый Заземление (минус) для клемм 1-8
4 Зеленый Поворотник правый
5 Коричневый Габарит правый
6 Красный Стоп-сигнал
7 Черный Габарит левый
8 Розовый Задний ход
9 Оранжевый Питание 12 В (35А) напрямую от аккумулятора
10 Серый Питание 12В (35А) при включенном зажигании
11 Черно-белый Заземление для № 10
12 Бело-синий Запасное гнездо (резерв)
13 Красно-белый Заземление для № 9

В некоторых моделях автомобилей даже при точном соблюдении схемы подключения разъема прицепа бортовой компьютер может выдавать ошибку (из-за увеличения нагрузки на сеть). В этом случае необходимо дополнительно установить smart-коннект (блок согласования).

Электромеханические блокираторы

Электромеханический замок капота – удобная система для водителя. Защита активируется, когда включается сигнализация. В остальное время крышка удерживается штатным замком капота, разъем плотно закрыт.

Открыть и закрыть блок можно одним нажатием кнопки в салоне. Электромеханическое устройство не просто вырвать с установочного гнезда: срабатывает сигнализация авто, что часто отпугивает воров.

Самодельные электромеханические замки могут создавать люфт до 10 мм. Если приподнять капотную крышку, образуется щель, в которую можно просунуть лом и выломать замок.

Принцип работы

Принцип работы электромеханического замка капота основан на подаче электрического импульса к магниту, который обеспечивает определенное положение замочного ригеля: открыто – закрыто. Сигнал подается через электропривод.

В салоне автомобиля монтируется кнопка управления, возле замка капота устанавливается электромеханика. Через электропровода, присоединенные к аккумулятору, на магнит запирающего элемента подается сигнал, который изменяет положение ригеля. При отключении питания ригель возвращается в штатное место, полностью блокируя доступ в подкапотное пространство.

Это грубая схема работы системы электромеханического замка. Блокиратор можно подключить к общей противоугонной системе безопасности авто. Если нет электрозащиты капота, то автосигнализации или иммобилайзеры не обеспечат должной безопасности машины.

Достоинства и недостатки

Все защитные устройства, которые работают на автомобиле, должны быть спрятаны от посторонних глаз. В этом главное преимущество электромеханического замка. Конструкция не предполагает изменения формы кузова, не требуется сверлить в нем дырки или приваривать кронштейны. Электрозамки не видны снаружи. Главные достоинства блокиратора:

  1. Замок управляется иммобилайзером, который отслеживают спутниковые системы, или сигнализацией.
  2. Комфортное использование. Водителю достаточно нажать на кнопку, чтобы открыть капот.
  3. Автоматическая блокировка. Невозможно забыть закрыть капот.
  4. Простота монтажа.

Кроме видимых и значительных преимуществ, электрические модели имеют и свои недостатки:

  1. При большой площади крышки капота необходимо устанавливать два замка.
  2. Зависимость от постоянного электросигнала. Если разрядится аккумулятор или нарушится проводка, открыть капот не сможет и владелец.

Оба варианта снижают безопасность. С внешней стороны автомобиля не так много мест, где можно спрятать страховочные элементы электропроводки.

Особенности установки

Проблем с установкой, даже у новичков, практически никогда не возникает. Монтаж замков занимает до 30 минут и требует наличия стандартных инструментов:

  1. В раме сверлятся отверстия для установки головки блокиратора замка.
  2. Если в конструкции головка блокиратора крепится на кронштейны, то кронштейны прикручиваются к раме.
  3. Монтаж запирающего стержня. В зависимости от конструкции электрозамка он имеет форму либо крючка, либо сферы.
  4. Установка стержня строго под отверстие головки блокиратора.
  5. Отрегулировать замок капота поможет дополнительная фиксирующая пластина, которая крепится возле стержня.
  6. Прокладка электропривода и рабочего троса. Прокладывается привод на плоском участке рамы, фиксируется защелками.
  7. Монтаж рабочего троса под рамой по пути штатного тросика.
  8. Прокладка аварийного троса.
  9. Подключение электропроводки по указанной в паспорте схеме, в соответствии с полярностью.

Кнопка в салоне устанавливается под приборной доской, часто возле прикуривателя.

Механические блокираторы

Споры о том, какие варианты более надежные – механические или электрические, не прекратятся никогда. Водители со стажем более 20 лет отдают предпочтение механике. Такие блокираторы зависят только от качества металла и модельной сборки личинки. Если защелки из низкопробного металла, вор легко взломает крепеж вне зависимости от того, какой замок стоит на капоте.

Механический не зависит от электропитания и имеет свои достоинства, отлично выполняет защитную функцию. По статистике угонов автомобилей, машины с четкой и качественной механикой выбираются злоумышленниками реже, чем те, на которых установлены самодельные механические или электромеханические конструкции.

Плюсы и минусы

Главный элемент механической конструкции – личинка из прочного сплава. Кодирование личики не позволит открыть блокиратор отмычкой или через подбор ключей. Ремонт замка капота, если не тронута сердцевина, несложен. Самая распространенная неисправность – перетирание тросика или ослабленная пружина фиксатора.

Важное замечание!

Не стоит думать, что покупка замка ABUS с низким классом защиты — деньги на ветер. Даже простые замки ABUS зачастую имеют качество гораздо выше, чем аналогичные замки неизвестных производителей. Основной критерий тут — прочность металла. ABUS использует качественную закаленную сталь с высокой стойкостью к ударам, скручиванию, распилам. Тогда как дешевый замок других производителей может быть сделан из некачественного металла, который легко можно сломать.

Вот например видео, где пытаются сломать замок ABUS 300 всего за 2000 рублей! Посмотрите, насколько достойно замок сопротивляется взлому!

Какие бывают замки для легковых прицепов

Противоугонка для прицепа мешает постороннему лицу украсть его, прикрепив к своему транспорту за дышло. Бывает разных типов: основные разновидности представлены ниже.

Механические — с латунным наполнением «личинкой», то есть замком, блокирующим сцепное устройство, не позволяя отцепить его на площадке или стоянке. Способно усилить конструкцию дышла.

Универсальные — способны блокировать сцепной механизм, не позволяя присоединить его к транспортному средству за крюк. Для снятия защиты потребуется мощная пила и немалые физические силы, так как замки изготавливаются из стали.

Противоугонные шары сцепные с усиленной защитой.

Блокираторы — мешают колесам прицепа крутиться. Их несколько, поэтому угонщикам придется либо снимать каждое, либо использовать эвакуатор.

Блокираторы парковочных опор — мешают движению автоприцепа, усложняя возможность его укатить.

Зачем это нужно

В настоящее время для прицепов изготавливается большое количество аксессуаров. К примеру, те же сцепные головки , разные модификации сцепных шаров, подкатные колеса, опорные стойки и многое другое.

Но эти устройства предназначены для соединения, повышения уровня комфорта. Но никак не помогают в вопросах защиты от угонов и краж.

Не стоит скептически относиться к проблеме краж автомобильных прицепов. Если заглянуть в статистику, можно увидеть, что угоны автоприцепов совершаются с завидной регулярностью. И вся проблема в том, что мало кто ставит страховочный замок или какое-то иное замковое устройство, предотвращающее возможность демонтировать конструкцию с фаркопа, или просто прицепить ТС к своей машины и спокойно уехать. Чтобы не допустить всего этого и не стать жертвой угона, нужно лишь позаботиться о безопасности собственного прицепа.

В этом вопросе отлично помогает противоугонка для прицепа.

Да, ее можно сделать своими руками. Есть множество видео и инструкций, как сделать аналог заводской защиты.

Но мой вам совет. Лучше купить замок на дышло или иной вариант конструкции, поскольку самоделка может попросту не оправдать ваши надежды.

Конечно, решать только вам.

Есть несколько причин установить защиту:

  • предотвращается возможный угон;
  • дополнительная безопасность при перевозке;
  • закрытие доступа к содержимому автоприцепа и пр.

Многие спросят, зачем вообще угонять прицепы.

У меня есть ответ. Причин несколько:

Блокировка ручки Bully Locks

Блокировка ручки Bully Locks работает аналогично варианту руля BigPantha, защищая ваш мотоцикл и предотвращая движение за счет нажатия на руль / тормозной рычаг. Механизм поставляется в нескольких вариантах в зависимости от размера рукоятки вашего мотоцикла, а также переменной длины тормозных рычагов, что гарантирует вам индивидуальную подгонку, даже если у вас есть нестандартный мотоцикл. Хороший обзор и интуитивно понятное использование делают Bully grip одним из самых эффективных предложений в отрасли — а благодаря его запоминающейся конструкции руля / тормоза вы не рискуете повредить свой мотоцикл из-за забытых дисковых замков. Замок Bully grip lock изготовлен из закаленной стали и имеет усиленный нейлоновый корпус для дополнительной прочности — это идеальное решение для обеспечения повседневной безопасности.

К какой системе защиты относится

Выделяется два типа охранных систем. Первый вид — электронные комплексы, обеспечивающие блокировку систем автомобиля и имеющие ряд дополнительных опций: автоматический запуск, дистанционное управление, контроль состояния АКБ и т. д.

Второй тип — механические устройства, где главной задачей является предотвращение угона.

Блокиратор руля относится к механической защите, призванной усложнить угон транспортного средства и оказать психологическое действие на угонщика. Девайс изготавливается из материалов повышенной надежности, не имеет дополнительной защиты и комплектуется специальными ключами.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Электрон-Авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: