Можно ли доливать тормозную жидкость другой марки

Ушла тормозная жидкость: причины, методы решения проблемы и советы автовладельцев

Куда деть отработанные токсичные жидкости автомобиля.

Работа с автомобильными жидкостями может быть одним из самых печальных невосполнимых неудобств, которые мешают нам самостоятельно проводить техническое обслуживание машины

И даже если вы платите кому-то за обслуживание вашего автомобиля, вам все равно важно знать возраст и состояние «крови» вашего автомобиля. Также вы должны знать, как менять все виды жидкостей в машине, чтобы понимать, правильно ли все делает механик

Замена жидкостей вашего автомобиля имеет решающее значение, и, как правило, автопроизводители разрабатывают автомобили таким образом, чтобы этот процесс был довольно легким. В вашем автомобиле масло в двигателе, масло в коробке передач, тормозная жидкость и даже жидкость для гидроусилителя руля предназначены для техобслуживания, а их своевременная замена делает ваш автомобиль приятным и отзывчивым на протяжении многих километров. Но есть одна проблема: когда жидкости со временем теряют свои свойства, в «сосудах» вашего автомобиля начинает течь токсичный яд, от которого нужно обязательно избавиться. Вот руководство о том, что вы должны делать.

Можно ли доливать тормозную жидкость или смешивать жидкости от разных производителей?

То, что тормозную жидкость можно «обновить», долив свежую — заблуждение, причем опасное. На количество уже имеющейся в системе влаги такая манипуляция никак не повлияет и не сделает торможение более эффективным. Это отчасти снимает вопрос о том, можно ли смешивать разные жидкости

Но если вдруг по каким-то причинам вы вынуждены так поступить, важно помнить, что ни в коем случае нельзя смешивать тормозные жидкости с разной основой (например, минеральной и силиконовой). Так же не рекомендуется смешивать жидкости на общей (гликолевой) основе, но от разных брендов: каждый состав имеет индивидуальную композицию, каждый производитель применяет разные присадки

Исходя из задач, которые выполняет тормозная жидкость, к ней выдвигается ряд основных требований:

Устойчивость к сжатию. Именно это свойство помогает жидкости равномерно передавать давление по всему объему гидравлического контура тормозной системы. И чем ниже сжатие, тем лучше «проводимость» (зависит от уровня «гигроскопичности» тормозной жидкости). Изначально об этом можно судить по значению «сухой» точки кипения, указанной на упаковке: чем она выше, тем ниже гигроскопичность или, правильнее выражаясь, дольше происходит процесс впитывания или накопления влаги в тормозной жидкости.

Высокая температура кипения. Как уже отмечалось выше, тормозная жидкость при работе сильно нагревается. Если она закипает и испаряется, возникает так называемый эффект паровой пробки: образующиеся водные пары, в отличие от тормозной жидкости, сжимаются, принимая на себя часть тормозного усилия, и работа всей системы ухудшается

Вот почему важно, чтобы точка кипения тормозной жидкости находилась выше ее рабочей температуры;

Стабильность вязкостно-температурных свойств. Проще говоря, тормозная жидкость не должна становиться густой с понижением внешней температуры (особенно при минусовых отметках), но должна оставаться достаточно вязкой при ее повышении с одновременным сохранением собственной высокой температуры кипения;

Смазывающая способность тормозной жидкости для защиты от коррозии внутренних поверхностей тормозной магистрали

Современные требования автопроизводителей в этом отношении становятся все более жесткими — поскольку это касается компонентов электронных систем безопасности движения ABS и ESP в силу их важности в обеспечении безопасности на дороге. Высококачественные смазывающие присадки значительно продлевают срок службы оригинального оборудования и позволяют избежать ремонта с заменой дорогостоящих гидромодуляторов

Требования к качеству тормозной жидкости становятся все более строгими, поскольку сегодня автомобили оборудуются не только системами ABS, но и более сложными системами курсовой устойчивости ESP, которые за 25 лет их существования совершенствуются в соответствии с требованиями автопроизводителей. На скорость и точность срабатывания систем может повлиять даже незначительное изменение вязкости или образование пузырьков пара. Поэтому компания Bosch как первый разработчик, инноватор систем ABS/ESP и их ведущий производитель и поставщик, в ответ на ужесточение вышеуказанных требований разработала новые виды тормозных жидкостей и затем выпустила их на рынок послепродажного обслуживания под именами ENV4 и ENV6. Их основной отличительной особенностью является уникальное сочетание пониженной вязкости с более высокой температурой кипения и высокой смазывающей способностью по сравнению с другими аналогами стандарта DOT.

Если ENV4 применяется для любых систем DOT 4, то ENV 6 является наиболее универсальной, т.е. может заменить собой любые гликолевые жидкости. Подобная универсальность избавляет водителя или механика от «ошибочного» залива и является полезным подспорьем для СТО и торговых организаций в работе с ассортиментом такого расходного материала как тормозная жидкость: они могут использовать один тип вместо трех или даже четырех, если учитывать оба класса DOT4.

Проверка состояния жидкости

Объективно определить основные параметры ТЖ можно только в лаборатории. В эксплуатации – лишь косвенно и не все. Самостоятельно жидкость проверяют визуально – по внешнему виду. Она должна быть прозрачной, однородной, без осадка. Кроме того, в автосервисах (преимущественно крупных, хорошо оснащенных, обслуживающих иномарки) специальными индикаторами оценивают ее температуру кипения. Поскольку жидкость в системе не циркулирует, в бачке (место проверки) и в колесных цилиндрах ее свойства могут быть разными. В бачке она контактирует с атмосферой, набирая влагу, а в тормозных механизмах – нет. Зато там жидкость часто и сильно нагревается, и ее стабильность ухудшается. Однако даже такими ориентировочными проверками пренебрегать не стоит, иных оперативных способов контроля нет.

Интоксикация антифризом


Антифриз представляет собой незамерзающую жидкость, используемую для предупреждения замерзания радиаторов автомобилей. В его составе может присутствовать метанол либо другой технический спирт, но наиболее распространенный компонент антифриза – этиленгликоль.Этиленгликоль – прозрачная жидкость со сладким привкусом, внешне напоминающая ликер. Она не склонна замерзать при малой температуре и легко растворима в воде. Помимо добавления в антифриз, этиленгликоль употребляется в разнообразных отраслях промышленности: в полиграфии для растворения краски, в текстильной сфере, парфюмерном и лакокрасочном производстве.

Интоксикация этиленгликолем проходит несколько стадий:

  1. Начальная фаза. На данном этапе признаки отравления схожи с опьянением алкоголем. При использовании в это время противоядия дальнейший прогноз будет наиболее благоприятным.
  2. Стадия скрытого протекания. Состояние потерпевшего улучшается, симптомов отравления не наблюдается. Длительность такого состояния достигает 8-9 часов.
  3. Период выявления интоксикации. У человека возникает слабость, головные боли, головокружения, рвота, потеря координации. Часто наблюдаются болезненность в районе поясницы и живота, происходят нарушения в функционировании сердца и сосудов.
  4. Стадия обратного развития. Самочувствие потерпевшего улучшается, однако вскоре вновь происходит ухудшение, связанное с проблемами в функционировании печени и почек. Развивается острая почечная и печеночная недостаточность. В результате прекращения работы почек может наступить смерть в течение 1-3 дней.

Первая помощь человеку, отравившемуся антифризом, заключается в промывании желудка и введении слабительного солевого раствора. После этого пострадавшего необходимо доставить в медицинское учреждение. Врачом предпринимаются мероприятия по выведению из организма яда: зондовое промывание желудка, форсированный диурез, гемодиализ.

В качестве антидота к этиленгликолю используется этанол. В лечебном учреждении его вводят внутривенно в течение 2-3 суток. Помимо этого проводится симптоматическая терапия, направленная на восстановление функционирования поврежденных органов.

Основные свойства тормозных жидкостей

Температура кипения. Чем она выше, тем меньше вероятность образования паровой пробки в системе. При торможении автомобиля рабочие цилиндры и жидкость в них нагреваются. Если температура превысит допустимую, ТЖ закипит, и образуются пузырьки пара. Несжимаемая жидкость станет “мягкой”, педаль “провалится”, а машина не остановится вовремя. Чем быстрее ехал автомобиль, тем больше тепла выделится при торможении. А чем интенсивнее замедление, тем меньше времени останется на охлаждение колесных цилиндров и подводящих трубок. Это характерно для частых длительных торможений, например в горной местности и даже на равнинном шоссе, загруженном транспортом, при резком “спортивном” стиле управления автомобилем. Внезапное закипание ТЖ коварно тем, что водитель не может предугадать этот момент.

Вязкость характеризует способность жидкости прокачиваться по системе. Температура окружающей среды и самой ТЖ может быть от минус 40°С зимой в неотапливаемом гараже (или на улице) до 100°С летом в моторном отсеке (в главном цилиндре и его бачке), и даже до 200°С при интенсивном замедлении машины (в рабочих цилиндрах). В этих условиях изменение вязкости жидкости должно соответствовать проходным сечениям и зазорам в деталях и узлах гидросистемы, заданным разработчиками автомобиля. Замерзшая (вся или местами) ТЖ может блокировать работу системы, густая – будет с трудом прокачиваться по ней, увеличивая время срабатывания тормозов. А слишком жидкая – повышает вероятность течей.

Воздействие на резиновые детали. Уплотнения не должны разбухать в ТЖ, уменьшать свои размеры (давать усадку), терять эластичность и прочность больше, чем это допустимо. Распухшие манжеты затрудняют обратное перемещение поршней в цилиндрах, поэтому не исключено подтормаживание автомобиля. С усевшими уплотнениями система будет негерметичной из-за утечек, а замедление – неэффективным (при нажатии педали жидкость перетекает внутри главного цилиндра, не передавая усилие тормозным колодкам).

Воздействие на металлы. Детали из стали, чугуна и алюминия не должны корродировать в ТЖ. Иначе поршни “закиснут” или манжеты, работающие по поврежденной поверхности, быстро износятся, а жидкость вытечет из цилиндров либо будет перекачиваться внутри них. В любом случае гидропривод перестает работать.

Смазывающие свойства. Чтобы цилиндры, поршни и манжеты системы меньше изнашивались, тормозная жидкость должна смазывать их рабочие поверхности. Царапины на зеркале цилиндров провоцируют течи ТЖ.

Стабильность – устойчивость к воздействию высоких температур и окислению кислородом воздуха, которое в нагретой жидкости происходит быстрее. Продукты окисления ТЖ разъедают металлы.

Гигроскопичность – склонность тормозных жидкостей на полигликолевой основе поглощать воду из атмосферы. В эксплуатации – в основном через компенсационное отверстие в крышке бачка. Тормозная жидкость имеет одно неприятное свойство: она впитывает влагу. Из-за постоянных перепадов температуры в ней образуется и накапливается конденсат. Чем больше воды растворено в ТЖ, тем раньше она закипает, сильнее густеет при низких температурах, хуже смазывает детали, а металлы в ней корродируют быстрее. Наличие в тормозной жидкости всего 2–3 процентов воды снижает температуру ее кипения примерно на 70 градусов. На практике это означает, что при торможении DOT-4, например, закипит, не разогревшись и до 160 градусов, в то время как в «сухом» (то есть без влаги) состоянии это произойдет при 230 градусах. Последствия будут такие же, как если бы в тормозную систему попал воздух: педаль становится колом, тормозное усилие резко ослабевает.

Взаимозаменяемость различных марок

Рекомендация первая: доливка тормозной жидкости, сделанной на другой основе, недопустима и опасна для жизни пассажиров автомобиля. То есть, в гликолевый состав нельзя добавлять силиконовый либо БСК и наоборот.

В чем заключается опасность: последствия проявляются не сразу, а спустя некоторое время, пока произойдет перемешивание и нагрев материала в результате срабатывания тормозов. В смеси выпадает осадок и образуются плотные сгустки, блокирующие нормальную работу системы, — тормоза отказывают. В лучшем случае придется опорожнять все цилиндры и патрубки для тщательной промывки.

Теперь о том, можно ли доливать жидкость, изготовленную на той же основе. Разбавлять гликолевый состав аналогичным материалом вполне допускается, но с оговорками:

  1. Разрешается смешивать между собой гликолевые жидкости DOT 3, 4 и 5.1, DOT 5 — материал силиконовый, его добавлять нельзя.
  2. Если вы добавили в жидкость четвертой серии гликолевый состав с более низкой температурой вскипания, например, DOT 3, системе тормозов ничего не грозит, но по приезду в гараж рабочую среду рекомендуется поменять. Причина — ухудшение свойств смеси из-за добавления материала низкого класса.
  3. После доливки жидкости более высокого класса, например, серию 5.1 в состав DOT 3, температурные характеристики смеси улучшатся. Полностью менять жидкую среду в тормозной системе необязательно, разве что вы заметили подозрительные отклонения — провалы педали либо слабый отклик на ее нажатие.

Как и гликолевые, силиконовые составы тоже взаимозаменяемы, поскольку делаются на одинаковой основе. Температура кипения DOT 5 и DOT 5.1/ABS идентична — 260 °С (увлажненный материал — 180 °С). Здесь действует ограничение: в машины, оборудованные антиблокировочной системой тормозов ABS, доливать жидкость пятой серии крайне нежелательно, только «родной» материал — DOT 5.1/ABS.


Если вы попали в безвыходное положение и все-таки залили в расширительный бачок автомобиля с ABS состав пятой серии, опорожните систему при первой возможности, когда доберетесь до гаража или автосервиса. Добавка не приведет к аварийной ситуации и не принесет существенного вреда деталям, но сократит срок службы резиновых элементов.

Присадки тормозной жидкости

Таковые – есть. Однако мы не только не берёмся советовать какую-либо из них, а категорически против применения любой присадки для тормозной системы! «Тормоза – это последнее, что отделяет нас от Бога» – как-то сказал великий автогонщик Стерлинг Мосс. Поэтому – любое вмешательство в систему, стократно продуманную и тысячекратно испытанную, намного тщательнее, нежели любая другая из присутствующих на автомобиле, равноценна сделке с Сатаной. Ведь чтобы быть полностью уверенным в тормозах современного автомобиля, и нужно – всего-то:

Однако, это – «интенсивная терапия» и «скорая помощь», частое использование которой чревато большими проблемами для здоровья движка. Ведь в ТЖ есть небольшое количество ингредиентов, способствующее нагарообразованию.

Классификация ЯТЖ

Существует большое количество ядовитых технических жидкостей (ЯТЖ), используемых на современных производствах. В зависимости от токсической составляющей, они делятся на несколько групп, перечисленных далее:

  • Фосфорорганические соединения – охлаждающие препараты, используемые в специальной технике. Такие жидкости оказывают раздражающее воздействие на кожные и слизистые покровы.
  • Препараты, использующие фторорганические смеси, часто применяют в виде разделительных веществ при взаимодействии с агрессивной обстановкой.
  • Продукты с хлорсодержащими элементами представляют собой органические растворители, применяемые для очистки одежды и обезжиривания металлических поверхностей. Чаще всего в производстве используется дихлорэтан и трихлорэтилен.
  • Средства, включающие гликоль. К этой группе отравляющих веществ относится большинство охлаждающих и тормозных жидкостей.
  • Спиртсодержащие жидкости включают метанол, некоторые тормозные и противооткатные жидкости, прием которых внутрь порождает тяжелую интоксикацию.
  • Токсические масла. Высокотоксичные присадки, используемые в синтетических маслах, воздействуют на дыхательную систему и кожу человека, вызывая отравление.
  • Этилированные виды бензина обладают высокой токсичностью за счет содержания этиловой жидкости. При регулярном взаимодействии с кожей они вызывают интоксикацию.

Отравление техническими жидкостями встречается как во время бытового контакта с ними, так и при несоблюдении мер предосторожности в производственных условиях. Сложнее всего протекает интоксикация этиленгликолем, метиленом и некоторыми видами хлорированных углеводородов

При подозрении на отравление одной из ядовитых технических жидкостей пострадавшему необходимо немедленно оказать первую помощь и доставить его в лечебное учреждение. Потеря времени в данном случае способна привести к тяжелым последствиям, вплоть до смертельного исхода.

Рекомендации

Опытные водители предпочитают менять жидкость, а не доливать её. Как правило, объемы её внутри бачка должны возрастать. Происходит это из-за попадания в неё влаги. Если уровень дот 4 (и прочей ТЖ) снижается, это признак утечки, тут надо перед тем, как доливать, найти утечку и устранить её.

А вот советы, вроде:  тормозуха – она и в Африке тормозуха, лей любую, ничего страшного — это советы от самоубийц, и для самоубийц. Даже «поблагодарить» за такой совет, может не получиться – оттуда никто не вернулся.

Опасайтесь подделок! Которые сейчас есть везде, всюду и во всех отраслях. Потому что это деньги, это дешево, это выгодно мошенникам. Не стоит приобретать «подешевле», непонятной (неизвестной марки), и в не фирменных магазинах. Не стоит брать и там, где продается не в бутылках, а на разлив в вашу тару из бочек! Приобретенное у дилеров, в фирменных ларьках и упаковках, пусть несколько дороже, зато с гарантией качества. Тем более, что это не бензин, часто приобретать их не требуется.

Надеюсь, теперь вам понятно, почему нельзя одни жидкости мешать с другими, и какие смешивать допускается. Это залог вашей же безопасности. Закон подлости срабатывает для тех, кто пренебрегает безопасностью — только забыл тормоза проверить — на тебе машина на перерез или человек дорогу перебегает! С этим шутить нельзя. У меня все, подпишитесь на обновления, кто этого не сделал, делитесь с друзьями, им тоже будет полезно знать, и до встречи.

Какие бывают

Начну с типов (разновидностей) тормозных жидкостей, их не так уж и много, но все равно не стоит путать:

  • Я еще застал БСК – применялась она в старых авто модели ГАЗ, её смешивать ни с чем нельзя.
  • Позднее, когда появилась марка DOT, сначала были популярны DOT-1 и 2. Производились на минеральной базе, сейчас не производятся и не применяются, смешивать можно было только между собой, с другими нельзя.
  • На сегодня актуальны в применении DOT-3,4,5.1, которые выпущены на основе гликоля, что допускает их смешивание между собой, однако не всегда рекомендуется.
  • Не стоит их путать с DOT-5 и 5.1ABS, эти жидкости разные, имеют в основе силикон и работают на  гоночных машинах и спорткарах, где требуется повышенная эффективность торможения.

Как устранить подтеки тормозной жидкости

Ликвидация потеков тормозной жидкости — дело несложное, его вполне можно осилить самостоятельно. Для этого потребуются инструменты, которые входят в обычный набор для обслуживания машины. В первую очередь нужно осмотреть шланги. При обнаружении заломов, трещин, прочих повреждений, даже незначительных, шланги следует поменять.

В легковых машинах шланги обычно взаимозаменяемые, стандартные, но бывает и так, что подходящие шланги найти непросто. Если вы обнаружили, что утечка где-то в одном месте, например подтекает тормозная жидкость на заднем колесе, придется поменять уплотнитель. На всю операцию уйдет несколько минут. Машину сначала потребуется поднять при помощи домкрата, а под ось подставить доски или деревянные бруски. После этого колесо снимается. Не забудьте при этом подклинить остальные колеса или поставить машину на ручник.

Затем надо будет удалить суппорт, предварительно заблокировав педаль тормоза в нажатом состоянии. Для этого удобно использовать небольшой кусок доски. Затем переместите поршень и можно будет снять суппорт. Если он сидит плотно и не поддается, то несколько раз нажмите педаль тормоза, это вытолкнет поршень из цилиндра. После чего снять суппорт не составит труда. Теперь можно приступать непосредственно к ремонту.

Гнездо для уплотнения нужно как следует почистить, освободив его от прилипших кусочков старого материала. Осмотрите цилиндр на предмет коррозии. Если обнаружены коррозионные участки, то всю поверхность необходимо будет зачистить наждачной бумагой с мелким зерном. Проверьте, откручивается ли вентиль на штуцере прокачки (с этим проблем быть не должно). Затем ставится новый уплотнитель. Поставьте на место пыльник, он не позволит пыли проникать в поршень.

Если периодически осматривать системы автомобиля, вовремя выявлять подтеки тормозной жидкости и устранять небольшие дефекты, это позволит содержать в порядке тормозную систему.

9 21 220 01 31 3 отходы тормозной жидкости на основе полигликолей и их эфиров

Экобэтмен рад, что может показать вам компонентный состав отхода Состав отхода указан в процентах по данным источников информации, которые указаны под составом. Если это не то, что вы искали, то можно вернуться и поискать при помощи горячих клавиш Ctrl + F или формы поиска.

В случае обнаружения ошибок, неточностей или вы хотите дополнить базу данных составов отходов, пишите на эл. почту [email protected] или через форму связи на странице Контакты.

В связи с введением новых форм паспортов отходов теперь компонентный состав можно получить в виде таблицы. Такая таблица отлично вставляется в MS Excel и Word.

Так как генерация таблицы происходит автоматически, нужно проверять результат.

9 21 220 01 31 3 отходы тормозной жидкости на основе полигликолей и их эфиров

Альтернативное название отхода: Отходы тормозной жидкости «Нева»

Состав отхода: Этилкарбитоль — 51-59; Диолы — 31-34; Эфиры карбитола — 5; Смеси гликолей — 13-14

Источник информации: Мотовилин Г.В. и др. Автомобильные материалы: Справочник. — 3-е изд., перераб. и доп. / Г.В. Мотовилин, М.А. Масино, О.М. Суворов. — М.: Транспорт, 1989. — 464 с.: табл., библиогр., стр. 426.

Состав отхода: Эфир полипропиленгликоля бутиловый – 94,1; Вода – 5,9;

Источник информации: Лабораторные исследования компонентного состава проб отходов.

Некоторые отходы могут быть утилизированы в соответствии с требованиями Росприроднадзора и зачтены в рамках выполнения расширенной ответственности производителей и импортеров товаров (расчета экологического сбора).

Способ ремонта шланга сцепления

Одной из распространенных причин, почему ушла тормозная жидкость сцепления, специалисты называют поврежденный шланг, по которому жидкость циркулирует от бачка к сцеплению.

Эффективные советы по замене:

  • Надо убрать сам бачок, снимая снизу хомут.
  • Шланг следует приобрести новый, лучше красного цвета.
  • Вытягивать поврежденный шланг нужно аккуратно, чтобы случайно не отломить пластиковый штуцер.

Важно не допускать протечек жидкости на крыло или краску. Сняв бачок, следует промыть его водой, хомуты тоже рекомендуется заменить

Устанавливаем шланг, затягиваем без особых усилий. Не забудьте также затянуть гайки.

Мастера утверждают, что шланг частенько изнашивается. Необходимо его периодически проверять и при выявлении повреждений заменять на новый.

Первая помощь при обнаружении трещины

Причины, почему уходит тормозная жидкость из бачка, могут быть разные. Это может произойти в результате удара машины об препятствие. Автосервис далеко — как поступить? Заделать трещину в пути можно только для продолжения движения. По приезду в пункт назначения придется приобрести новый бачок. Клей в большинстве случаев не помогает. Умельцы рекомендуют воспользоваться обычным 40-ватным паяльником, немного вытянув стержень, слегка ослабив верхний винтик. Обрезается кусочек аналогичной с корпусом бачка пластиковой ленты. Она распаивается и используется в качестве латки. Вначале нужно пройтись паяльником по трещине, затем использовать полоску из подготовленного пластика.

Российские аналоги

Рассмотрим российские аналоги для тормозов Нева и Томь, и можно ли их смешивать между собой и с производными DOT-классификации:

  • Нева, знакомая многим, выпускается на базе гликоля с полиэфиром. В ней так же присутствует присадка от ржавчины. Однако, недостатком является быстрое накопление в ней воды (гигроскопичность), что понижает её характеристики и требует более частых замен, чем прочих, считается устаревшей, постепенно выходит из производства.
  • Жидкость Томь, в составе имеет гликолиевый эфир и набор присадок. Её показатели выше, чем у Невы. По уровню качества и составу она удовлетворяет классу DOT-3.
  • Одинаковая основа, позволяет смешивать их между собой, заменить Неву на Томь. Кроме того, допускается смешивание Томь с иной жидкостью класса дот-3 и выше, имеющими гликолиевую основу.
  • А вот можно ли Нева смешать с дот 4? Можно, это проверено опытом и на практике многими автомобилистами. Только такая смесь, по вине Невы, требует более частой смены, сокращая сроки практически вдвое. Согласитесь, дешевле будет полная замена Невы более надежным и долгосрочным аналогом.

Классификация ЯТЖ

В зависимости от основного компонента все технические жидкости делятся на семь больших групп:

  1. На основе фосфороорганических соединений. Используются как охлаждающие средства, применяемые в спецтехнике.
  2. На основе фторорганических соединений. Используются в качестве разделительных, манометрических жидкостей, в частности, в измерительных приборах.
  3. На основе соединений хлора. Применяются в растворителях. Основные представители: дихлорэтан, три- и перхлорэтан.
  4. На основе гликолей. Компоненты автомобильных антифризов и тормозных жидкостей, в том числе этиленгликоля, тосола.
  5. На основе спиртов. Широко используются на производстве как растворители. Самый известный представитель , метанол.
  6. ЯТЖ с ядовитыми присадками. Технические синтетические масла с противоизносными, защитными, антикоррозийными свойствами.
  7. Этилированные бензины. Применяются для эксплуатации специальной автомобильной техники.

Интоксикация метиловым спиртом


Внешне метиловый спирт выглядит как бесцветная жидкость, вкусом и запахом схожая с этиловым спиртом. Его часто применяют для растворения определенных веществ и в составе ракетного топлива. Метаноловая интоксикация происходит в результате вдыхания его паров или внутреннего приема в целях опьянения. При этом смертельная доза вещества равна 100 мл. При несвоевременно оказанной помощи смертельный исход наступает в 4% случаев.

Прием метилового спирта сопровождается состоянием опьянения, которое сменяется скрытым периодом и стадией выявления интоксикации. Существует три степени отравления метанолом, характеризующиеся определенными симптомами протекания:

  • Легкая степень отравления сопровождается появлением недомогания, рвоты, болей в животе, головокружений. В некоторых случаях у пациента проявляется расстройство зрения. Зачастую такое состояние длится не более 3 дней, после чего наступает улучшение состояния.
  • Средней тяжести интоксикации сопутствует более выраженное проявление описанных симптомов. Нарушение зрение постепенно переходит в его потерю. Через несколько дней оно может восстановиться, но в некоторых случаях улучшение не наступает.
  • Тяжелое отравление характеризуется малым скрытым периодом, после которого наступают резкие признаки ухудшения состояния человека. У пострадавшего наблюдаются тошнота и рвота, сильные боли в области живота, потеря сознания, нарушение дыхательной функции и проблемы с деятельностью сердца и сосудов. В ряде случаев присутствуют судорожные состояния.

В качестве первой помощи необходимо осуществить промывание желудка отравившегося человека. Специалисты рекомендуют осуществлять эту процедуру многократно на протяжении 2-3 дней для удаления остатков яда из организма.

В медицинском учреждении, помимо промывания желудка, пострадавшему вводят антидот – этанол. При необходимости оказывают симптоматическое лечение – проводят оксигенную и трансфузионную терапию, назначают препараты, поддерживающие работу сердца. При снижении зрения врачом назначаются препараты и процедуры по его восстановлению.

Первая помощь

Чаще всего ЯТЖ попадают в организм при употреблении их внутрь. Первая помощь при отравлении техническими жидкостями заключается в следующем:

  1. Незамедлительное обращение за медицинской помощью: звонок в «скорую» или самостоятельная доставка пострадавшего в медучреждение.
  2. Зондовое промывание желудка (до чистых промывных вод).
  3. Обильное питье.
  4. Прием солевых слабительных, энтеросорбентов.
  5. Согревание.
  6. Введение специфических антидотов (при наличии).
  7. При критическом состоянии пострадавшего – сердечно-легочная реанимация.

Первая помощь при отравлении парами ЯТЖ также должна быть оказана незамедлительно. Стандартный алгоритм включает:

  1. Удаление пострадавшего из загрязненной атмосферы.
  2. Вызов скорой помощи.
  3. Промывание слизистых оболочек и полоскание рта чистой водой.
  4. Оксигенотерапия.
  5. Обильное питье.
  6. По показаниям – гемосорбция, гемодиализ, переливание крови.
  7. Витаминотерапия.

Автомобили с ABS

Передние и задние колеса обрабатываются раз­дельно.

Передние колеса

Выключить зажигание и нажать на педаль тормоза около 20 раз, чтобы снять давление в накопителе.

Долить жидкости в бачок до верхнего края.

Внимание: в процессе удаления воздуха уровень жидкости не должен опускаться ниже отметки MIN. Надеть шланг на винт выпуска воздуха и открыть винт

Надеть шланг на винт выпуска воздуха и открыть винт.

Помощнику несколько раз нажать на педаль тор­моза до создания давления. Оставить ногу на педали. Открыть вентиль выпуска воздуха.

При опускании педали до пола снять ногу с педали. Повторить процесс для каждого вентиля, пока не станет вытекать тормозная жидкость без пузырь­ков воздуха.

Закрыть вентиль, залить в бачок новую тормозную жидкость.

Удалить воздух из 2-го суппорта таким же об­разом.

Задние колеса

Выключить зажигание и нажать на педаль тормоза около 20 раз, чтобы снять давление в накопителе.

Нажать на тормозную педаль и держать.

Включить зажигание и держать вентиль выпуска воздуха правого тормозного цилиндра или суп­порта с надетым шлангом до тех пор, пока не станет вытекать тормозная жидкость без воз­душных пузырьков. При этом тормозная жидкость находится под давлением, создаваемым насосом.

Рычаг регулирования тормозного усилия отжать при этом в сторону задней оси.

Следить за тем, чтобы жидкость в бачке не опускалась ниже от­метки MIN.

Внимание: насос системы ABS не должен ра­ботать непрерывно более 120 сек. При превышении этого времени дать остыть в течение 10 мин

Выключить зажигание.

Таким же образом удалить воздух из второго заднего тормозного цилиндра.

Включить зажигание до тех пор, пока насос сам не отключится.

Долить новую тормозную жидкость в бачок до отметки МАХ. Навернуть крышку бачка и подсое­динить разъем.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Электрон-Авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: