Схемы предохранителей на японских автомобилях и их расшифровка
Графическое изображение преобразователей Toyota Camry 2006 – 2012 гг. включает:
- нумерацию вставок;
- цветовое обозначение функций защитных приспособлений.
Расшифровка модуля плавких перемычек внутри салона и в моторном отсеке находится в инструкции к авто.
Под приборной панелью расположены 2 секции предохранителей:
- 1-я полоса – F16- F31;
- 2-я секция – № 1–15.
Цветовая маркировка прерывателей соответствует номинальному току:
- красный – 10 А (F716,19, 21, 25, 31);
- коричневый – 7,5 А (№ 23, 27, 30, 15);
- желтый – 20 А (F2,8, 29);
- синий – 15 А (F14, 24).
На схеме моторного отсека указаны реле.
Обозначение коммутационных включателей:
- 1-й ряд справа – FAN 1, 2, 3;
- 2-я полоса – RRDEF, ST RELAY.
Блоки под капотом.
Признаки поломки предохранителя прикуривателя
Если коммутатор отвечает за питание нескольких устройств, например прикуривателя и вентилятора отопителя («Лада Приора»), то в случае его поломки все они перестанут работать. Но причина отказа может заключаться и в обрыве провода. Чтобы окончательно убедиться в неисправности предохранителя, нужно найти его и осмотреть. Обугленный корпус и разрушенный плавкий элемент укажут на то, что деталь действительно вышла из строя и ее нужно поменять.
Определить, какой из коммутаторов в блоке относится к прикуривателю, поможет изображенная на крышке схема. Если обозначения на ней не просматриваются, обратитесь к руководству или поищите сведения в интернете. Учтите, что у разных поколений одной и той же модели номер предохранителя может отличаться. Так, у VW Polo 4 деталь расположена на позиции F49, а у VW Polo 5 – на F42.
Почему перегорает предохранитель прикуривателя
Прикуриватель используется не только по прямому назначению, но и как источник питания для ряда устройств: зарядки для гаджетов, GPS-навигатора, FM-модулятора для приемника (может называться трансмиттером), видеорегистратора и т.д.
Предохранитель горит по следующим причинам:
- Надолго подключена энергоемкая нагрузка, например пылесос или кружка-кипятильник.
- Используется устройство низкого качества от малоизвестного азиатского производителя, потребляющее больший ток, чем заявлено в характеристиках.
- В приборе произошло короткое замыкание, вследствие чего нагрузка на коммутатор стала запредельной.
Обозначения предохранителей и реле дополнительного монтажного блока в инжекторных моделях ВАЗ 2107
В инжекторных моделях ВАЗ 2107 есть еще дополнительный блок, который устанавливается под бардачком в салоне автомобиля. Его главное назначение в контроле включения электробензонасоса, электровентилятора, также есть главного реле.
Дополнительный блок реле ваз 2107
Схема дополнительного блока реле и предохранителей ВАЗ 2107
Расшифровка дополнительного блока:
- защита силовых цепей главного реле;
- главное реле;
- защита цепи постоянного питания контроллера;
- защита цепи реле электробензонасоса;
- бензонасос;
- электровентилятор;
- диагностический разъем.
Ещё есть ряд реле, которые необходимы для обеспечения работы оборудования:
-
Привод «дворников» (очистителей ветрового стекла) PC-514, располагается под приборной панелью, с водительской стороны.
- Стартера 113.3747 или 90.3747-10. Место расположения — подкапотное пространство, правый брызговик.
- Поворота, зажигания, аварийной сигнализации. Место расположения — за приборной панелью.
-
Предохранитель противотуманок, устанавливается рядом с местом радиоприёмника, под заглушками.
-
Предохранитель очистителя фар расположен в электропроводке, непосредственно у привода очистителя.
Для удобства обслуживания и выявления отказа работы цепей в электрооборудовании машины при неисправностях не связанных с работой предохранителей и реле применяется электрическая расширенная схема, представленная на рисунку ниже (для увеличения кликните на картинку).
Схема блока предохранителей ВАЗ 2107
Расшифровка схемы блока предохранителей
Маркировка предохранителей
Стандартная маркировка предохранителей состоит из двух букв.
Первая буква обозначает диапазон защиты:
a — частичный диапазон (защита только от токов короткого замыкания)
g — полный диапазон (защита от токов короткого замыкания и перегрузки)
Вторая буква обозначает тип защищаемого оборудования:
G — универсальный для защиты различных типов оборудования: кабелей, электродвигателей, трансформаторов.
L — для защиты кабелей и распределительных устройств.
B — для защиты горного оборудования. Имеют повышенные требования по взрывобезопасности.
F — защита слаботочных цепей
M — для цепей электродвигателей и отключающих устройств.
R — для защиты полупроводниковых устройств.
S — быстродействующие при коротком замыкании и среднее время срабатывания при перегрузке.
Tr — для защиты трансформаторов.
На быстродействующих предохранителях также в качестве графического обозначения может указываться знак диода —
На предохранителях, имеющих временную задержку часто указывается стилизованный символ улитки —
Ниже в таблице приведены основные классы предохранителей и их область применения.
Характеристика срабатывания | Область применения |
gB | Предохранители, срабатывающие во всем диапазоне нагрузок,для защиты кабелей и линий электропередач при горных работах |
gG | Предохранители, срабатывающие во всем диапазоне нагрузок,для общего применения, преимущественно защиты кабелей и линий |
gR | Предохранители, срабатывающие во всем диапазоне нагрузок,для защиты полупроводниковых элементов |
gS | Предохранители, срабатывающие во всем диапазоне нагрузок,для защиты полупроводниковых элементов, при повышенной загрузке линии |
gF | Предохранители для защиты линейных цепей, расчётный ток короткого замыкания которых невелик. |
аМ | Предохранители для защиты цепей электродвигателей от короткого замыкания |
aR | Предохранители для защиты полупроводниковых элементов от короткого замыкания |
Предохранители. Может кому пригодиться. DRIVE2
Иногда автолюбителю приходиться сталкиваться с тем, что перестаёт работать то или иное электрооборудование автомобиля. Причиной часто может быть обычное перегорание предохранителя. Для быстрой замены неисправного предохранителя нужно знать, где они находятся, как они выглядят, «вычислить» неисправные и правильно заменить их.
Где находятся предохранители?
Ни в одном автомобиле предохранители не разбросаны по кузову, а находятся в определенном месте, в блоке предохранителей.
Блок предохранителей
Практически в любом автомобиле имеются два блока предохранителей и наш автомобиль не исключение. Как правило, первый располагается под капотом у левого стакана (именуемый иногда чёрным ящиков в сокращении ЧЯ), второй – в салоне автомобиля под панелью, под центральной торпедой.
Схема предохранителей
1) К1 – реле очистителей фар;
2) К2 – реле указателей поворота и аварийной сигнализации;
3) К3 – реле очистителя ветрового стекла;
4) К4 – реле контроля исправности ламп;
5) К5 – реле стеклоподъёмников;
6) К6 – реле звуковых сигналов;
7) К7 – реле обогрева заднего стекла;
К8 – реле дальнего света фар;
9) К9 – реле ближнего света фар;
10)F1-F20 – плавкие предохранители.
Второй “блок” находится под торпедой со стороны передних пассажирских ног. Для доступа к нему нужно всего лишь открутить несколько креплений при помощи крестовой отвертки. Почему в кавычках, да потому что как такогого блока нет, там находится ЭБУ (мозги) и 3 предохранителя + 3 реле.
Описание предохранителей и реле на ЭБУ
Порядок предохранителей с верху в низ:
1 – предохранитель на топливный насос (15А)
2- предохранитель на реле электровентилятора радиатора, клапан продувки адсорбера, ДС, ДК, ДМРВ (7,5А)
3 — предохранитель на электронный блок управления, модуль зажигания (7.5А)
Стоит отметить, что на первых моделях все предохранители окло ЭБУ были номиналом в 15А.
Порядок реле с верху в низ:
1 – Реле включения топливного насоса
2 – реле включения электровентилятора радиатора охлаждения
3- главное реле
Какой предохранитель сгорел?
Всё просто! Например, если не работает стеклоочиститель, то вскрываем блок и ищем на крышке соответствующий значок. Положение предохранителя в блоке соответствует положению рисунка на крышке.
Замена предохранителей
Чтобы получить доступ к предохранителям, надо снять крышку блока. Это легко можно сделать голыми руками: одной рукой нажимаем на защелку, другой – поднимаем крышку.
Как проверить предохранитель?
Далее нужно найти неисправный. Есть два способа (в зависимости от типа предохранителя).
Второй способ более точный. Дело в том что человеческий глаз может не заметить сгоревшую перемычку. Делаем следующее: Включаем неработающую цепь ( например габариты), не вынимая предохранитель смотрим напряжение на одном конце предохранителя, потом на другом. если на одном конце напряжение есть, а на другом конце -нет, то предохранитель сгорел.
Перегорает предохранитель
Если предохранители часто перегорают, то это значит, что у вас имеются проблемы с проводкой, которые необходимо устранить. В таком случае лучше доверить проверку электрики специалисту.
Способы проверки
Далее будут описаны несколько вариантов того, как прозвонить и проверить предохранитель мультиметром. Для проверки понадобится мультиметр или тестер с функцией прозвонки.
Вариант 1
Перед тем как начинать проверку предохранителя в машине, необходимо осмотреть деталь визуально. Если элемент имеет прозрачный корпус, должно быть видно проволочную перемычку между контактами и ее состояние. Если у элемента непрозрачный корпус, потребуется его проверка.
- Установить мультиметр в режим прозвонки.
- Оба щупа прибора соединить с контактами детали.
Звуковое оповещение мультиметра укажет на целостность защитного элемента. Отсутствие сигнала является указанием на неисправность.
Этот вариант подходит для прозвонки электротехнических предохранителей. Принцип совершенно идентичен. Режим «прозвонки» укажет на целостность перемычки.
Вариант 2
Этот способ применяется если у тестера или мультиметра отсутствует звуковая прозвонка цепи.
Далее необходимо:
- Установить прибор на режим замера сопротивления цепи.
- Оба щупа прибора соединить с контактами проверяемого элемента.
Если прибор показывает значение «0», деталь можно считать исправной. Цифровые значения являются показателями того, что ПП сгорел.
Подобным способом можно проверять электротехнические предохранители, не находящиеся под высоким напряжением. Отсутствие сопротивления укажет на целостность перемычки.
Вариант 3
Проверку можно осуществить, не вынимая предохранитель из гнезда. Главное знать какой именно элемент подлежит проверке.
- Мультиметр или тестер установить в режим замера постоянного напряжения.
- Щуп «минус» соединить с корпусом автомобиля.
- Включить зажигание.
- При необходимости включить питание неработающего прибора.
- Щупом «плюс» замерить напряжение с обоих контактов защитного устройства.
Наличие напряжения с обеих сторон, укажет на целостность элемента. Напряжение только на одном контакте, укажет на обрыв перемычки.
Способ может быть применим для проверки напряжения на выходе электрощитов, электрических шкафов или радиоприборов.
Диагностика приборов
Для диагностики целостности предохранителя на сетевом вводе электрических приборов необходимо:
- Отключить прибор из сети.
- Найти защитный элемент.
- Перевести мультиметр в режим замера переменного напряжения. Выставить параметр 250–500 вольт.
- «Нулевой» щуп мультиметра подключить ко второму вводному проводу в приборе.
- «Фазный» щуп присоединить к выводному контакту предохранителя.
- Напряжение от 220 до 230 вольт укажет на работоспособность детали.
Часто тяжело определить вводную и выходную сторону защитного устройства в электроприборах. Для полной проверки потребуется замерить напряжение с обеих сторон предохранителя.
Проверка в электрических щитах
Для проверки под рабочим напряжением необходимо четко соблюдать технику безопасности. Далее нужно:
- «Нулевой» (черный) щуп присоединить к нулю или корпусу щита, или электрического шкафа.
- «Фазный» (красный) щуп присоединить к выходу плавкого предохранителя.
- Напряжение должно составлять более 190 вольт. Если напряжение менее 100 вольт, предохранитель подлежит замене.
Замер проводится под напряжением, с соблюдением всех требований безопасности.
Во время замера запрещается работать одному, держаться или прикасаться к металлическим частям электрического щита или шкафа.
После того как был найден неисправный предохранитель, его необходимо заменить. Запрещается:
- Использовать в качестве перемычки простую проволоку. Не зная номинального сопротивления и силы тока, проволочная перемычка может не сработать в качестве размыкателя цепи. Это может привести к плавлению, возгоранию проводки или всего автомобиля.
- Использование защиты не подходящей по размеру корпуса. Элементы маленького размера не будут надежно держаться в гнезде, осуществляя контакт. Большие предохранители просто не влезут в гнездо или сломают его.
- Нельзя использовать прерыватели открытого типа. Плавление может вызвать отскок горячей капли металла, что может привести к возгоранию.
- Запрещается использование прерыватели другого цвета. Элемент может не выдержать нагрузки или не прогореть от ее величины.
Обозначения предохранителей
Автопроизводители используют разную символику, но чаще всего встречается следующая:
предохранитель для прикуривателя – C-Light, CIG, или CIGAR, Power Outlet;
- для стеклоподъемника – EW (от Electric Window);
- для заднего и переднего стеклоочистителей – FW b RW соответственно (от Front Wiper и Rear Wiper);
- для противотуманных фар – FL (от Fog Lamp);
- для передних фар – Head-RH для правой и Head-LH для левой;
- для кондиционера – AC (от Air Conditioner);
- для клаксона – Horn;
- для обогревателя – HTR (от Heater);
- для регулятора холостого хода – I/UP.
Полная расшифровка представлена в руководстве по эксплуатации автомобиля. Учтите, что даже в поколениях одной и той же модели расцепители могут стоять в разных местах. Убедитесь, что используете правильную инструкцию.
Где обычно находятся предохранители прикуривателя в авто
Все коммутаторы автомобиля собраны в одном месте – в блоке предохранителей. Это пластиковая коробка с крышкой на защелках, внутри которой находится колодка с несколькими гнездами. В них и установлены предохранители.
Коробка может располагаться где угодно – в подкапотном пространстве, под бардачком или приборной панелью, в багажнике. Это зависит только от того, как инженеры автоконцерна решили скомпоновать бортовую электросеть данной модели.
В малогабаритных авто
В транспортных средствах А- и B-класса блок чаще всего стоит в салоне у рулевой колонки, рядом с приборной панелью или прямо в ней. В качестве примеров можно привести Volkswagen Polo и Fiat Albea. Правда, у некоторых поколений VW Поло предохранители находятся под капотом.
В праворульных и леворульных авто
В одной и той же модели с правым и левым рулем местоположение блока предохранителей может отличаться, но незначительно. В обоих случаях он будет располагаться, например, под капотом или в салоне. Так, в праворульной Toyota Corolla основной отсек с коммутаторами находится слева от водителя, и для доступа к нему требуется открутить винт и снять бардачок. В леворульной версии он расположен с той же стороны, но теперь за перчаточным ящиком.
В Toyota Corolla и многих других автомобилях этого класса имеется 5 блоков предохранителей. Часть из них находится под капотом, но коммутатор прикуривателя помещен в главной коробке, базирующейся в салоне.
Расположение в авто на примере «Вольво».
В габаритных авто
В автомобилях класса D и внедорожниках коробку с предохранителями помещают в разные места.
Вот несколько примеров:
- в Mercedes Benz C-class и Hyundai Sonata коммутаторы находятся на панели управления со стороны водителя за пластиковой крышкой;
- в Ford Mondeo и Toyota Land Cruiser – в подкапотном пространстве слева, рядом с аккумулятором;
- в Audi A4 – в левом торце панели управления под защитной крышкой.
Принцип работы и назначение плавких предохранителей
Внутри вставки предохранителя находится проводник из чистого металла (меди, цинка и пр.) или сплава (стали). Защита цепей основана на физическом свойстве металлов нагреваться при прохождении тока. Многие сплавы обладают и положительным коэффициентом термического сопротивления. Его эффект заключается в следующем:
- когда ток ниже номинального значения, предусмотренного для проводника, металл равномерно нагревается, успевая рассеивать тепло, и не перегревается;
- большая сила тока приведёт к нагреву проводника, при этом, рассчитанный на определённое значение силы тока предохранитель, разрушится.
На этом свойстве основана расплавление тонкой проволочины, помещенной в электрический предохранитель. В зависимости от сферы применения форма и сечение проводника могут быть разными: от тонкой проволоки в бытовых и автомобильных приборах до толстых пластин, рассчитанных на силу тока в несколько тысяч ампер (А).
Компактная деталь защищает электрическую цепь от перегрузки и короткого замыкания. При превышении допустимого для сети (т. е. номинального) тока происходит разрушение вставки и разрыв цепи. Восстановить её работу можно только после замены элемента. Когда есть дефект в подключенном оборудовании, предохранители сгорают сразу после включения неисправного прибора, позволяя сохранить целостность прибора и указать на наличие проблемы. Если в сети произошло короткое замыкание, защитное устройство срабатывает так же.
Расположение блоков
Общая схема расположения электронных блоков управления
Описание
- реле масляного насоса (система “START/STOP”)
- блок плавких вставок (модели с системой “START/STOP”)
- блок реле №2 в моторном отсеке
- блок плавких вставок
- блок реле ABS
- реле управления стартером (система “START/STOP”)
- модулятор ABS
- правый передний датчик системы SRS
- монтажный блок в моторном отсеке
- левый передний датчик системы SRS
- блок управления системы “START/STOP”
- реле управления центральным замком
- приемник системы дистанционного управления центрального замка
- блок управления системой курсовой устойчивости
- блок управления электроусилителя рулевого управления (2SZ-FE)
- блок предохранителей
- монтажный блок под панелью приборов
- реле противотуманных фар (RS)
- блок управления SRS
- электронный блок управления двигателем
- блок управления блокировкой селектора АКПП
- датчик замедления (ABS, 4WD)
- реле управления топливным насосом
- трансформатор (система “START/STOP”)
- аккумуляторная батарея (система “START/STOP”).
Буквенные обозначения
В электрических схемах помимо графических обозначений также используются буквенные, поскольку без последних чтение чертежей будет довольно проблематичным. Буквенно-цифровая маркировка так же, как и УГО регулируется нормативными документами, для электро это ГОСТ 7624 55. Ниже представлена таблица с БО для основных компонентов электросхем.
Буквенные обозначения основных элементов
К сожалению, размеры данной статьи не позволяют привести все правильные графические и буквенные обозначения, но мы указали нормативные документы, из которых можно получить всю недостающую информацию. Следует учитывать, что действующие стандарты могут меняться в зависимости от модернизации технической базы, поэтому, рекомендуем отслеживать выход новых дополнений к нормативным актам.
Что может вызвать перегорание предохранителя?
Предохранитель защищает цепь от более высокого тока, чем может выдержать цепь. Если перегорел предохранитель, это означает, что где-то есть короткое замыкание. Оно может быть между двумя проводами или проводом питания и землёй (кузовом автомобиля).
Предохранитель также может перегореть, если оборудование потребляет более высокий ток, чем на который оно рассчитано. Например, если электродвигатель стеклоочистителя или вентилятора заблокирован при включении, он потребляет более высокий ток и, возможно, перегорит предохранитель.
То же самое может произойти, если замкнута обмотка внутри двигателя. Есть несколько распространенных проблем, которые вызывают перегорание предохранителей во многих автомобилях:
- Наиболее распространенным является случай, когда металлический предмет (например, монета) падает внутрь гнезда прикуривателя.
- Жгут проводов, который входит в крышку багажника, перетирается в месте, где он изгибается, замыкает и срабатывает предохранитель, связанный с задними фонарями или стоп-сигналами.
- Неправильная лампа, установленная в одной из фар или задних фонарей, также может привести к срабатыванию предохранителя.
- Повреждение жгута проводов прицепа.
- Жгут проводов, подключенный к какому-либо оборудованию внутри моторного отсека, протирается и замыкает предохранитель. Например, в некоторых более старых автомобилях Mercedes-Benz это была довольно распространенная проблема, когда изоляция на жгуте проводов двигателя трескалась, закорачивая провода.
Предыдущая запись Впускной коллектор — как это работает, какие бывают неисправности
Следующая запись Генератор — как он работает, проблемы, симптомы, проверка
Электросхемы? – разберется даже школьник!
Встретив впервые принципиальную электрическую схему автомобиля, я понял, что принципы ее построения и обозначение на ней элементов – стандартизированы, и те элементы, которые присутствуют во всех автомобилях – обозначаются одинаково, независимо от производителя автомобиля. Достаточно один раз разобраться, как читать такие электросхемы, и вы с легкостью сможете понимать, что на ней изображено, даже если вы впервые видите конкретную схему от конкретного автомобиля и даже ни разу не лазили к нему под капот.
Графические обозначения элементов схемы могут слегка отличаться, к тому же бывают черно-белые варианты исполнения и цветные. Но буквенное обозначение везде одинаково. Помимо принципиальных электрических схем полезно иметь схемы, на которых обозначено физическое расположение (в пространстве) на кузове различных жгутов, разъемов и точек заземления – это поможет вам быстро отыскать их. Итак, давайте взглянем на примеры таких схем, а потом приступим к описанию их элементов.
Пример принципиальной электрической схемы автомобиля
На принципиальной схеме не указано физическое взаимное расположение элементов, а лишь показано, как эти элементы связаны друг с другом. Важно понимать, что если два элемента на такой схеме изображены рядом друг с другом – на самом кузове они могут быть совершенно в разных местах
Схематическое расположение электрических компонентов на кузове
Такая схема несет другой тип информации: трассировка кабельных кос и приблизительное расположение разъемов на кузове.
Трехмерная точная схема расположения электрических компонентов автомобиля
Встречаются и такие схемы, на которых уже точно показано, как и куда проходят кабельные трассы в кузове автомобиля, а также точки заземления.
Блок реле и предохранителей их место расположения под приборной панелью.
Место расположения блока плавких предохранителей под приборной панелью.
Внешний вид блока предохранителей и реле.
Внешний вид блока предохранителей и реле,расположенного под приборной панелью.
Схема изображение блока предохранителей и реле.
Блок плавких предохранителей и реле автомобиля Funcargo который расположенный под приборной панелью.
Таблица обозначения плавких предохранителей.
Назначение.
Кондиционер имеющий ручное управление.
Кондиционер имеющий автоматическое управление.
Электрический привод вентиляторов.(выпуска моделей до 08.2002года)
Анти блокировочная система тормозов ABS.
Осветительные лампы салона.
Кондиционер имеющий ручное управление.
Кондиционер имеющий автоматическое управление.
Электрический привод вентиляторов (выпуска моделей с 08.2002года).
Обогрев заднего стекла
(выпуска моделей с 08.2002 года).
Анти блокировочная система ABS.
Система курсовой устойчивости.Выпускаемая на моделях с 08.2003года.
Вспомогательная система для заднего обзора(на моделях 2 wd выпущенных с 08.2002года).
Зарядка аккумуляторной батареи(АКБ)на выпускаемых моделях до 08.2002 года.
Система управляющая двигателем внутреннего сгорания(двс 1nz-fe-2nz-fe).
Электронная система управления автоматической трансмиссией(АКПП с двс 1nz-fe-2nz-fe).
Анти блокировочная система тормозов (ABS).
Индикаторы положения АКПП.
Электрические стекло подъёмники.
Центральный дверной замок.
Предупреждающая система нахождения ключа зажигания в замке и включенном света фар при заглушенном двигателе.
Система предупреждения о не пристёгнутом ремне безопасности.
Электрический привод крышки люка.
Указатели поворотов и аварийная сигнализация.
Освещение для движения задним ходом.
Кондиционер имеющий ручное управление.
Кондиционер имеющий автоматическое управление.
Дополнительный разъём для подключения добавочного оборудования.
Зарядка аккумуляторной батареи(АКБ)на выпускаемых моделях с 08.2002 года.
Система подушек безопасности(SRS AIRBAG).
Анти блокировочная система тормозов (ABS).
Система курсовой устойчивости.Выпускаемая на моделях с 08.2003года.
Электрический привод стекло подъёмников.
Электрический привод открывания крышки люка.
Кондиционер имеющий ручное управление.
Кондиционер имеющий автоматическое управление.
Методика определение неисправности плавких предохранителей.
Определения состояния плавких предохранителей.
Определяем рабочее состояние предохранителей.Производя визуальный осмотр,на наличие его рабочего состояния.
Для извлечения предохранителей используются специальные щипчики.Которые могут идти в комплекте с предохранителями или под крышкой блоков предохранителей.
Специальные щипчики которыми можно извлечь плавкие предохранители.
Расшифровка предохранителей и реле нового образца, схема, видео
В новом исполнении БП по надёжности и качеству выполнен с учётом современных технологий:
- На смену цилиндрическим предохранителям пришли плавкие вставки со штыревым контактом, которые располагают на плате блока в два ряда.
- На их корпусе нанесена величина нагрузки. Корпус плавкой вставки прозрачный и в случае перегорания контакта будет виден разрыв контакта.
- Для обслуживания, замены применяют специальный пластмассовый съёмник, который закреплён на корпусе монтажного блока. Или берут обычные пассатижи для выемки из гнезда блока.
Корпус БП так же выполнен из пластика черного цвета. Внутри располагается одна монтажная плата. Внешний вид монтажного устройства представлен на рисунке ниже. Распиновка также ниже.
Блок предохранителей ВАЗ 2107 нового образца. Фото
Расшифровка элементов
- Вентилятор печки, фонари заднего хода, лампа (контрольная), реле обогревателя стекла (заднего), электрический двигатель дворника (заднего) и заднего насоса омывателя.
- Электрический двигатель дворников лобового стекла.
- Первое резервное гнездо.
- Второе резервное гнездо.
- Питание, подающееся на обогрев заднего стекла.
- Питание розетки, а также прикуривателя и часов.
- Звуковой сигнал и радиаторный вентилятор.
- Питание поворотников в аварийном режиме.
- Питание противотуманных фар и питание бортовых элементов.
- Питание приборной панели (подсветки и лампы).
- Питание задних ламп стоп сигналов.
- Дальняя фара света (правая).
- Дальняя фара света (левая) и контрольная лампа заднего хода.
- Лампы габаритов (задний правый и передний левый), а также подсветка номерного знака и пространства под капотом.
- Питание лампы освещения бардачка и габаритные огни (правый передний и задний левый).
- Правая лампа ближнего цвета.
- Левая лампа ближнего света.
Расшифровка реле ВАЗ 2107
Реле в старых и новых образцах идентичны.
- Отвечает за обогрев заднего стекла автомобиля.
- Очистителя фар и его омывателя.
- Звукового сигнала (клаксона).
- Отвечает за подачу электричества к вентилятору охлаждения двигателя.
- Ближний свет фар.
- Дальний свет фар.
Основной блок
Он же монтажный. Во всех версиях ВАЗ десятого поколения и выше находится слева от рулевой колонки, под переключателем фар. Чтобы его открыть, достаточно потянуть пластиковую защелку. Крышка опускается вниз и все элементы доступны для замены. Если приходится работать на морозе в непрогретой машине, выковыривать маленькие предохранители неудобно, поэтому лучше снять блок целиком. Для этого:
- Фигурной крестовой отверткой выкрутите защелку у переднего края панели.
- Переверните плату.
- Отсоедините фишки контактов.
- Извлеките блок наружу.
Расположение блока предохранителей Месторасположения монтажного блока предохранителей
Так работать с ним гораздо удобнее, особенно когда требуется перепаивание схемы предохранителей или замена многочисленных плавких элементов. Чтобы заменить только один защитный модуль или реле, монтажный блок ВАЗ 2112 демонтировать не требуется. Достаточно использовать пластиковый пинцет, расположенный с краю. Зажмите им верхнюю часть и расшатывающими движениями тяните вверх.
В основном блоке ВАЗ находится 20 предохранителя и 8 реле. Их расположение одинаково для всего “семейства”. Реле могут немного отличаться по разбросанности на панели. На некоторых моделях отдельные ячейки могут пустовать. Это связано с комплектацией и установленным/отсутствующим оборудованием.
Каждый предохранитель отвечает за отдельное электрооборудование, оптику. Для этого в нем точно подобран критический ток по силе (А), чтобы защитить последующую цепь от повреждения при скачках напряжения, коротком замыкании. Без них автомобили загорались бы гораздо чаще.
Всем владельцам ВАЗ следует сохранить себе схему плавких защитных элементов с расшифровкой, предоставленную в таблице.
№ предохранителя |
Сила тока в амперах |
Расшифровка назначения |
F1 |
5 |
Подсветка приборной панели водителя, освещение в багажном отсеке, подсветка заднего номерного знака, габариты по левому борту авто |
F2 |
7.5 |
Свечение левой фары в режиме ближнего света |
F3 |
10 |
Свечение левой фары в режиме дальнего света |
F4 |
10 |
Свет передней правой противотуманной фары (если предусмотрено комплектацией) |
F5 |
30 |
Электрические стеклоподъемники дверей |
F6 |
15 |
Отвечает за прикуриватель, подключенную к разъему переносную лампу |
F7 |
20 |
Вентилятор охлаждения радиатора ДВС, звуковой сигнал |
F8 |
20 |
Электрический обогрев заднего стекла |
F9 |
20 |
Подача насосом омывающей жидкости на лобовое стекло, работа дворников |
F10 |
20 |
Запасной, для подключения дополнительных устройств |
F11 |
5 |
Свет габаритов по правому борту авто |
F12 |
7.5 |
Свечение правой фары в режиме ближнего света |
F13 |
10 |
Свечение правой фары в режиме дальнего света |
F14 |
10 |
Противотуманная передняя фара слева |
F15 |
20 |
Подогрев передних сидений (если предусмотрен комплектацией) |
F16 |
10 |
Аварийное свечение поворотников, указатель поворотов налево и направо |
F17 |
7.5 |
Подсвечивание экрана бортового ПК, стоп сигналы, освещение салона авто, подсветка замка зажигания, часов |
F18 |
25 |
Подсвечивание панели регуляторов отопителя, бардачка, прикуривателя, контроллер печки |
F19 |
10 |
Отвечает за подачу питания на бортовой ПК, блокиратор дверей, часы, лампу заднего хода, |
F20 |
7.5 |
Задние противотуманные фонари |
Монтажный блок ВАЗ 2111 и аналогичные в “родственных” моделях скрывают за собой дополнительный предохранитель, отвечающий за цепь питания центрального замка. Он спрятан в нише, в пластиковом коробе.
Блок реле ВАЗ 2110 и смежных модификаций расположен на одной плате с предохранителями. Реле отвечают за цикличные действия отдельного оборудования.
Нумерация элементов в основном блоке предохранителей Нумерация предохранителей и реле в основном блоке
Если устройства в машине перестают работать, сперва проверяют реле. Когда мультиметра нет под рукой, чтобы “прозвонить” элемент, просто вынимают другое реле с аналогичными характеристиками по току и вставляют на место проверяемого. Если оборудование заработало — значит нужно заменить реле. Если нет, — ищут поломку в обрыве проводки, окисленных контактах, самом неисправном оборудовании.
№ реле |
Назначение |
К1 |
Реле, отвечающее за контроль исправности свечения ламп |
К2 |
Реле переднего стеклоочистителя |
К3 |
Прерыватель работы поворотов, аварийная сигнализация |
К4 |
Реле включения ближнего света фар |
К5 |
Реле включения дальнего света фар |
К6 |
Дополнительное реле |
К7 |
Реле электрообогрева заднего стекла |
К8 |
Реле задних противотуманных фонарей |
Вместо К1 иногда могут быть просто контактные перемычки. Если на ВАЗе нет задних противотуманок, то К8 остается свободным. Это место можно использовать для подключения другого, циклично работающего электрооборудования.