Схема предохранителей и реле ford focus 1 (c170; 1998-2007)

Ford transit 6 – все блоки управления

Схема предохранителей и реле на «Форд Транзит»

Предохранители призваны защищать электрическую систему от перегрузок и повышать надежность ее работы. Если система подвергалась перегрузкам в силу каких бы то ни было причин, первый удар принимают на себя предохранители.

Они выходят из строя быстрее всего, поэтому, прежде чем принимать решение о замене потребляющего энергию узла, необходимо убедиться, что отвечающие за его работу предохранители и выключатели исправны.

Индикатором состояния выступает серебристая полоска внутри корпуса. Если она носит явные следы механического или термического воздействия, элемент подлежит замене.

Схема предохранителей.

Под водительским сиденьем

К этому блоку можно получить доступ из салона. Он находится сразу за спинкой водительского сиденья и защищен крышкой от внешних воздействий.

Чтобы проверить его исправность, необходимо:

  1. Сдвинуть сиденье вперед.
  2. Открыть защитную крышку.

Сюда подключаются силовые магистрали как основных, так и вспомогательных приборов.

Блок под водительским сиденьем.

За перчаточным ящиком

Здесь располагаются один за другим сразу 2 блока.

Чтобы оценить их состояние, нужно:

  1. Снять бардачок.
  2. Открыть защитную крышку. Удобно, что на нее нанесена схема, которая послужит подсказкой.
  3. Нажать на 2 защелки, расположенные симметрично по разным сторонам.

2 блока за перчаточным ящиком.

В моторном отсеке

Плавкие вставки собраны справа под капотом, если машина леворульная и слева, если праворульная. Они отвечают за работу двигателя, трансмиссии, головной электроники.

Блоки в моторном отсеке.

Диагностика неисправностей

Стандартный электрический контур бортовой сети Ford Transit Connect включает в себя множество электрических компонентов, среди которых выключатели, реле, предохранители, электрические моторы, прерыватели и прочие. Кроме того, отдельного внимания заслуживает сама проводка и электрические разъем, которые служат для объединения массы и элементов кузова

Для облегчения поиска неисправности важно иметь перед глазами схему электрической проводки, которая позволит точно проверить работоспособность каждой цепочки и быстро выявить имеющуюся проблему. Перед началом работ важно не только подготовить схему, но и разобраться с функциональностью каждого из элементов системы

Для сужения круга «подозрительных» элементов стоит сразу же исключить нормально функционирующие устройства

Перед началом работ важно не только подготовить схему, но и разобраться с функциональностью каждого из элементов системы. Для сужения круга «подозрительных» элементов стоит сразу же исключить нормально функционирующие устройства. Если несколько элементов одновременно вышли из строя, то вероятной причиной поломки является перегорание какого-либо из предохранителей или же нарушение качества соединения «минуса» с корпусом

Если несколько элементов одновременно вышли из строя, то вероятной причиной поломки является перегорание какого-либо из предохранителей или же нарушение качества соединения «минуса» с корпусом.

Стоит отметить, что отказы в системе электрического оборудования в 90 процентах случаев обусловлены простейшими причинами, которые лежат на поверхности. Вот почему перед проведением серьезных работ стоит начинать с визуального осмотра, после чего приступать к решению задач большей сложности Если в процессе работ будет применяться специализированное оборудование, то стоит заблаговременно спланировать работу и определиться с точками подключения прибора.

К наиболее востребованным приборам, которые применяются в процессе диагностики бортовой сети Ford Transit Connect, стоит отнести контрольную лампу на 12 Вольт, а также мультиметр. Кроме того, в ряде случаев может потребоваться индикатор непрерывности участка контура (пробник) или персональный источник питания. Также в машине всегда должен быть дополнительный комплект проводов на случай, если потребуется замена. Кроме проводов стоит иметь специальные зажимы типа «крокодил» и прерыватель контура, с применением которого возможно шунтирование или подключение различных элементов электрического оборудования.

Особенности подбора АКБ

Если штатный аккумулятор нуждается в замене, сначала нужно определить, какой именно источник питания подойдёт для конкретной версии коммерческого легкового автомобиля в лице Форд Транзит.

Да, об эксплуатации этой машины образца первых поколений речи не идёт, поскольку вряд ли остались живые экземпляры. Все они уже давно отправились на свалку и переработку. Возможно, из старых Транзитов уже успели сделать не одну сотню новых автомобилей.

Стартерный аккумулятор, устанавливаемый на Форд Транзит с завода, может иметь несколько разные характеристики.

Но такие параметры как ёмкость, ток холодной прокрутки (пусковой ток) и габаритные размеры будут отличаться. Это зависит от конкретной модификации, поколения и установленного двигателя

Обратите внимание на год выпуска и генерацию. В паспорте может стоять 12 или 16 год, к примеру. Но нюанс в том, что 6 поколение выпускалось до 2013 года, 7 поколение – с 2006 до 2015 года

Последнюю генерацию начали производить в 2013 году. Это связано с тем, что в некоторых странах выпуск продолжался, поскольку модель пользовалась популярностью. В Европе поколения сменялись быстрее

Но нюанс в том, что 6 поколение выпускалось до 2013 года, 7 поколение – с 2006 до 2015 года. Последнюю генерацию начали производить в 2013 году. Это связано с тем, что в некоторых странах выпуск продолжался, поскольку модель пользовалась популярностью. В Европе поколения сменялись быстрее.

Чтобы упростить задачу по подбору аккумулятора, характеристика которого будет полностью соответствовать вашему автомобилю, следует учесть несколько моментов, касающихся заводского оснащения Ford Transit источниками питания.

Для Транзитов с двигателем объёмом 1,3 литра предусматривались такие АКБ:

  • ёмкость 56 Ач;
  • ток холодной прокрутки 500 А;
  • габариты 243х175х175 мм.

С 1994 до 2000 года Транзиты имели 2,0-литровый мотор, к которому шла такая батарея:

  • ёмкость 60 Ач;
  • ток пуска 590–620 А;
  • размеры 242х175х175 мм.

Если это Ford Transit 2001 года и с мотором на 2,0 литра, тогда тут наверняка стоит такой аккумулятор:

  • ёмкость 75 Ач;
  • ток пуска 680 А;
  • размеры 278х175х175 мм.

В период с 2002 по 2006 год Транзит имел 2,0-литровый мотор. Для него с завода шёл такой аккумулятор:

  • ёмкость 80 Ач;
  • ток пуска 800 А;
  • габариты 317х175х175 мм.

Отдельно стоит рассмотреть Транзит 2014 года выпуска, который шёл с несколькими разными двигателями. Но АКБ была для всех одинаковая:

  • ёмкость 85 Ач;
  • ток пуска 800 А;
  • габариты 317х175х175 мм.

На Ford Transit 7 и 8 поколения можно встретить ещё один вариант АКБ:

  • ёмкость 75 Ач;
  • ток пуска 730 А;
  • размеры 317х175х175 мм.

Если под капотом стоит мотор на 2,5 литра, тогда тут аккумулятор будет иметь следующие характеристики:

  • ёмкость 70 Ач;
  • ток пуска 670–740 А;
  • размеры 278х175х175 мм.

Вариантов действительно много. Определив заводские характеристики, которыми обладает аккумулятор на автомобиле Форд Транзит, будет значительно проще подобрать аналог.

То есть переплачивать за оригинал вовсе не обязательно. Плюс, в зависимости от поколения, оригинальных батарей уже просто может не быть в наличии.

Типы диагностических разъемов применяемых на Ford

Марки и года (ориентировочно): часть моделей 1980-1995 г.

Типичное расположение: под капотом

2

L-линия диагностики

3

K-линия диагностики

Тип №2

Тип разъема №2 — 6-ти контактный прямоугольный и одноконтактный разъемы (система Mazda MECS)

Марки и года (ориентировочно): часть моделей 1988-1995 г.Типичное расположение: под капотом

FEN

Используется для считывания кодов самодиагностики двигателя

MEN

Используется для считывания кодов самодиагностики двигателя

TEN

Используется для считывания кодов самодиагностики двигателя

+B

Питание +12В

Тип №3

Тип разъема №3 — 17-ти контактный разъем

Марки и года (ориентировочно): модели Ford, созданные совместно с Mazda — в частности, Ford Probe

Типичное расположение: под капотом

FEN

Используется для считывания кодов самодиагностики двигателя

MEN

Используется для считывания кодов самодиагностики двигателя

TEN

Используется для считывания кодов самодиагностики двигателя

+B

Питание +12В

GND

Масса

FAT

Используется для считывания кодов самодиагностики АКПП

S

Используется для считывания кодов самодиагностики ABS

FAC

Используется для считывания кодов самодиагностики

FWS

Используется для считывания кодов само-диагностики

FSC

Используется для считывания кодов само-диагностики системы круиз-контроль

TAT

Используется для считывания кодов само-диагностики АКПП

TBS

Используется для считывания кодов само-диагностики ABS

TAC

Используется для считывания кодов само-диагностики кондиционера

TWS

Используется для считывания кодов само-диагностики

TSC

Используется для считывания кодов само-диагностики системы круиз-контроль

FAB

Используется для считывания кодов самодиагностики подушек безопасности

IG-

Выход с катушки зажигания — сигнал оборотов для подключения внешнего тахометра

GND

Масса

TFA

Используется для считывания кодов само-диагностики

F/P

Вывод реле бензонасоса (замыкание на массу включает бензонасос)

TAB

Используется для считывания кодов самодиагностики подушек безопасности

Тип №4

Тип разъема №4 — 3-х контактный треугольный и 5-ти контактный диагностический разъем

Марки и года (ориентировочно): все модели 1989-1996 гг. Типичное расположение: под капотом

17

K-линия диагностики

40

МАССА

48

L-линия диагностики

Тип №5

Тип разъема №5 — 16-ти контактный разъем OBD-II в форме трапеции

Марки и года (ориентировочно): все модели после 1996 г. Типичное расположение: в салоне под торпедой со стороны водителя

2

J1850 Шина+

4

Заземление кузова

5

Сигнальное заземление

6

Линия CAN-High, J-2284

7

К-линия диагностики (ISO 9141-2 и ISO/DIS 14230-4)

10

J1850 Шина-

14

Линия CAN-Low, J-2284

15

L-линия диагностики (ISO 9141-2 и ISO/DIS 14230-4)

16

Питание +12В от АКБ

Расположение диагностического разъема Ford

Ford Activa 1998-2003 Ford Aerostar 1992-1997 Ford Aspire 1993-2000 Ford Bronco 1992-1996 Ford B Max 2012-2014 Ford Club Wagon 1992-2014 Ford Countour 1995-2000 Ford Crown Victoria 1998-2012 Ford C Max 2012-2015 Ford Econoline 1992-2014 Ford Ecosport 2004-2012 Ford Ecosport 2013-2015 Ford Edge 2006-2014 Ford Escape 2000-2006 Escape 2008-2012 Escort (USA) 1997-2002 Ford Escort 1990-2000 Ford Excursion 1999-2005 Ford Expedition 2003-2006 Ford Expedition 2007-2014 Ford Explorer 1995-2001 Ford Explorer 2006-2010 Ford Festiva 1993-2000 Ford Fiesta 1995-2002 Ford Fiesta 2002-2009 Ford Fiesta 2008-2014 Ford Fiesta (USA) 2013-2014 Ford Focus 1998-2004 Ford Focus 2004-2011 Ford Focus 2011-2014 Ford Focus (USA) 1999-2007 Ford Focus (USA) 2011-2014 Ford Freestar 2004-2007 Ford F Series 1997-2003 Ford F Series 2009-2014 Ford Galaxy 2000-2006 Ford Galaxy 2006-2014 Ford I Max 2005-2010 Ford Ka 1996-2008 Ford Ka 2007-2014 Ford Kuga 2008-2012 Ford Laser 1998-2003 Ford Lobo 2009-2014 Ford Mondeo 2000-2007 Ford Mondeo 2007-2014 Ford Mustang 1994-2004 Ford Mustang 2005-2014 Ford Probe 1993-1997 Ford Puma 1997-2001 Ford Ranger 1993-1997 Ford Ranger 1998-2012 Ford Ranger 2011-2013 Ford S Max 2006-2014 Ford Taurus 2000-2007 Ford Torneo 1987-1994 Ford Torneo 2000-2006 Ford Torneo 2006-2014 Ford Transit 1987-1994 Ford Transit 2000-2006 Ford Transit 2006-2014 Ford Tunderbird 1987-1989 Ford Tunderbird 2002-2005 Ford Winstar 1995-1998 Ford AWinstar 1999-2003

Система зарядки

Аккумуляторная батарея

Отсоединение отрицательной клеммы аккумуляторной батареи

1. Считать и записать коды аудиосистемы.

2. Отодвинуть сиденье водителя вперед до упора.

3.Отодвинуть крышку аккумуляторной батареи вперед.

4. Отсоединить отрицательную клемму аккумуляторной батареи.

Подсоединение отрицательной клеммы аккумуляторной батареи

1. Подсоединить отрицательную клемму аккумуляторной батареи.

2. Вернуть крышку аккумуляторной батареи назад в исходное положение.

3. Отрегулировать положение сиденья водителя.

4. Ввести коды аудиосистемы.

5. Установить время.

6. Запустить двигатель и оставить его работать на холостом ходу в течении трех минут.

7. Увеличить частоту оборотов коленчатого вала двигателя до уровня 1200 об/мин и подождать две минуты.

8. Выполнить пробную поездку.

Снятие аккумуляторной батареи

Что необходимо знать о самостоятельной диагностике Форда Фокус 2

Диагностика Форд Фокус 2 – это осмотр автомобиля и выявление неисправностей

Конечно же, если вы ухаживаете за своей машиной, то никаких дефектов может и не оказаться, но в большинстве случаев есть на что обратить внимание. Сначала нужно провести осмотр Ford Focus 2 внешне, затем проверить:

  • Мотор.
  • Ходовую часть.
  • Тормозную систему.
  • Трансмиссию.

В нашей статье мы расскажем о том, какие основные способы диагностики существуют и как выполнить их своими руками. Следует отметить, что на сегодняшний день большинству владельцев Форд Фокус доступна самодиагностика, поскольку на рынке присутствует большое количество устройств для этого, а детальную информацию и описание процессов можно найти в интернете.

  1. Компьютерная диагностика
  2. «Звуковая» диагностика
  3. Подведение итогов

Компьютерная диагностика

Совсем недавно для проведения такого типа проверки Форд Фокус требовалось дорогое оборудование, которое было только на СТО, а поэтому сделать ее своими руками представлялось маловозможным. К счастью, теперь все изменилось, а самодиагностика является довольно недорогим и доступным делом, поскольку на рынке представлено огромное количество приборов для этого. Таким образом, если вы не доверяете станциям технического обслуживания, которые довольно часто обманывают или завышают цены, то вы сможете проверить Ford Focus 2 самостоятельно. Помимо экономии денег на работе, у вас появится возможность четко понимать текущее состояние автомобиля и необходимость замены той или иной детали.

Разница и сходство устройств на разных моделях Форд

Сравнивая сходство и разницу описываемых устройств необходимо отметить, что основным отличием, конечно же, является модернизация запасных частей на различных поколениях автомобиля одной и той же марки, при том, принцип их действия абсолютно идентичен.

Также к различиям относится место расположения датчика и доступ к нему. К примеру, если речь заходит о замене устройства на автомобиле марки Форд Фокус 1 (рисунок 6), то в отличие от Форд Фокус 2, вы не подберетесь к устройству без демонтажа корпуса воздушного фильтра. Увидеть изделие можно сняв аккумулятор, и далее снять ванночку под аккумулятор, открутив 3 болта. Под ней уже будет расположен датчик, и подходящие к нему из блока КПП провода. К слову, на Форд Фокус 1 как раз таки и находятся клеммы типа «мама».

Однако, когда речь заходит о замене датчика на автомобиле 3 поколения, а именно Форд Фокус 3, то замена датчика производится абсолютно аналогично с Форд Фокус 2.

Что касается взаимозаменяемости датчиков, то тут можно говорить только об их идентичности на Форд Фокус 2 до рестайлинга и после. В остальных же случаях необходимо покупать оригинальную запчасть, подходящую по требованиям, предъявляемым маркой и поколением автомобиля, и по артикулу.

Распиновка блоков предохранителей на Ford Transit

В 1994 г. политика компании изменилась и предполагает, что схему подключения и распиновку контактных групп не следует выкладывать в широкий доступ.

Этими сведениями должны располагать только сервисные центры, где работают техники, получившие соответствующее образование. В этом случае автолюбители не станут пытаться самостоятельно предпринимать какие бы то ни было действия, не усугубят ситуацию.

На тематических форумах автомобилисты передают друг другу схемы как для бензиновых двигателей, так и для использующих автодизель. Но владелец авто, решивший доверять этой информации, действует на собственный страх и риск.

Предохранители Форд Транзит 6 и реле с описанием схем блоков и фото примерами

Ford Transit 6 поколения производился в 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005 и 2006 году. Основное новшество данного поколения в том, что оно производилось как с передним приводом, так и задним. В нашем материале мы покажем все места расположения электронных блоков управления, подробно опишем блоки предохранителей и реле Форд Транзит 6, их схемы и фото — примеры исполнения. Выделим предохранитель отвечающий за прикуриватель.

Исполнение блоков может отличаться от представленного и зависит от года выпуска и уровня электро оснащенности Вашего Форд Транзит. А если не подходят схемы изучите описание для 5-го либо 7-го поколения соответственно.

Расположение блоков

Общая схема расположения электронных блоков управления

Описание

1 Электронный блок управления кондиционером
2 Блок управления противоугонной системой
3 Звуковой сигнал 1 противоугонной системы
4 Звуковой сигнал 2 противоугонной системы
5 Дополнительный отопитель — днище (если есть)
6 Блок управления дополнительным отопителем — если установлен
7 Аккумуляторная батарея — под сиденьем
8 Блок управления центральным замком — в блоке управления противоугонной системы
9 Диагностический разъем (DLC)
10 Блок предохранителей /реле, моторный отсек 1
11 Блок предохранителей /реле, моторный отсек 2
12 Блок предохранителей /реле, моторный отсек 3
13 Блок предохранителей /реле приборная панель 1
14 Блок предохранителей /реле приборная панель 2
15 Дополнительный предохранитель (15А), блок управления противоугонной системы
16 Дополнительный предохранитель (15А), блок управления противоугонной системы
17 Дополнительный предохранитель (40А), система управления двигателем — около аккумуляторной батареи
18 Дополнительный предохранитель (70/80A), система управления двигателем — около аккумуляторной батареи
19 Реле электродвигателя вентилятора отопителя/ кондиционера
20 Резистор электродвигателя вентилятора отопителя, передний
21 Резистор электродвигателя вентилятора отопителя, задний
22 Звуковой сигнал
23 Реле — прерыватель указателей ворота
24 Инерционный выключатель отсечки подачи топлива — если установлен
25 Блок управления системой парковки
26 Электронный блок управления SRS

Блок в салоне

Он находится со стороны пассажира под вещевым отделением, находящимся в панели приборов. Для доступа надо поднять корпус вещевого отделения с помощью ручки.

Фотография

Схема верхнего отдела

Схема нижнего отдела реле

или

Назначение элементов

201 15А Щиток приборов, стеклоочиститель заднего окна, часы
202 Обогрев лобового стекла
203 20А Противотуманные фары/ фонари
204 Резерв
205 15А Управление освещением, указатели поворота, многофункциональный рычаг, управление двигателем, зажигание
206 5А Фонарь подсветки регистрационного знака
207 10А Модуль подушки безопасности
208 10А Подсветка щитка приборов
209 15А Габаритные огни
210 15А Тахометр, часы
211 30А Электродвигатель вентилятора отопителя задней части салона
212 10А Прикуриватель
213 10А Кондиционер воздуха для задней части салона
214 15А Освещение салона, электропривод зеркал
215 20А Обогрев лобового стекла, обогрев передних сидений, дополнительный отопитель
216 20А Гнезда питания для подключения дополнительного оборудования
217 15А Обогрев заднего стекла, обогрев наружных зеркал заднего вида
218 Резерв
219 30А Электропривод стеклоподъемников
220 20А Обогрев заднего стекла
221 15А Выключатель стоп сигналов
222 15А система
223 30А Электродвигатель вентилятора отопителя
224 20А Переключатель фар
225 15А Кондиционер воздуха
226 20А Аварийная световая сигнализация, указатели поворота
227 5А система, ABS
Реле
R14 Реле стеклоочистителя
R15 Реле вспомогательных цепей зажигания
R16 Реле обогревателя лобового стекла, правая сторона
R17 Зуммер задней двери
R18 Освещение салона
R19 Зуммер задней двери
R20 Реле обогревателя лобового стекла, левая сторона (реле таймер)
R21 Реле заднего стеклоочистителя
R22 Реле обогрева заднего стекла, зеркал

Где найти блоки предохранителей на Ford Transit 2000–2006

Через 35 лет после появления, в 2000 г., на Амстердамском автосалоне представили 6-е поколение Ford Transit. Его собирали на бельгийском заводе в Генке. Уже в 2001 г. фургон стал самым популярным в Европе среди конкурентов.

В 2002 г. на машину впервые поставили автодизель в 125 л.с. В 2003 г. в продаже появился уменьшенный вариант Transit Connect. С 2004 г. производство развернули в Турции. В 2005 г. с конвейера предприятия в Саутгемптоне сошел 5-миллионный автомобиль.

В том же 2005 г. фургон оснастили специальным двигателем для заднего привода HPCR мощностью 135 л. с. и 6-ступенчатой заднеприводной КПП MT-82.

Реле и предохранители на Форд Транзит 2000–2006 гг. выпуска устанавливались в салоне и под капотом.

В салоне

Чтобы добраться до модуля с плавкими вставками в салоне, нужно сделать так:

  1. Войти в кабину в переднюю пассажирскую дверь.
  2. Открыть бардачок.
  3. Подцепить внутреннюю панель за выемку.
  4. Снять ее.

Расположение блока в салоне.

В моторном отделении

Поиск установочного бокса в моторном отделении заключается в следующих действиях:

  1. Открыть и зафиксировать капот.
  2. Найти бачок омывателя лобового стекла.
  3. Отжать фиксаторы на крышке пластмассового короба между ним и левым бортом.
  4. Приподнять защиту модуля.

Расположение блока под капотом.

Дополнительный блок реле

Реле, установленные на вспомогательной плате, находятся под главным модулем моторного отсека. Для доступа к ней нужно приподнять главную панель, не повредив разъемы.

Реле отопителя

Релейный пускатель отопителя находится рядом с салонным блоком предохранителей. Добраться до него можно так же как и до перемычек.

Y60

Блок в салоне

Блок предохранителей для моделей с правым рулем расположен в правом углу приборной панели, а для моделей с левым рулем — слева. Также есть следующие реле: вентилятор отопителя, вспомогательное оборудование и зажигание.

Пример местоположения

Фото одного из вариантов блока

Схема кандзи (японская версия)

Описание

  1. Левая фара
  2. Правая фара
  3. Контроллер мотора
  4. Сиденья с подогревом
  5. Указатели поворота
  6. Контроллер АКПП
  7. Электродвигатель привода вентилятора заднего отопителя
  8. Часы, звуковая система
  9. Электродвигатель привода вентилятора кондиционера
  10. Легче
  11. Дворники и омыватели
  12. Дворники и омыватель ветрового стекла
  13. Стеклоочистители и омыватели заднего стекла
  14. Мотор вентилятора
  15. Обогрев заднего стекла
  16. Противотуманные огни
  17. Знаки остановки
  18. Звуковой сигнал
  19. Освещение часовой комнаты
  20. Замок
  21. Задние фары
  • а — аккумулятор
  • б — зажигание
  • c — аксессуары
  • г — аксессуары
  • d — аккумулятор

Блоки под капотом

Предохранители и реле электрической системы расположены в различных местах автомобиля. Реле аксессуаров, систем зажигания и отопления находятся в блоке предохранителей. Остальные реле закреплены в металлической крышке рядом с аккумулятором.

Устройство реле

Обозначение

  1. реле управления EFI
  2. реле топливного насоса
  3. реле вентилятора радиатора
  4. реле стеклоочистителя
  5. пАРКОВКА / НЕЙТРАЛЬНОЕ реле
  6. предохранитель топливного насоса

Фотографический пример одного из блоков

Расположение предохранителей

Таймер блокировки дверей, автоматический выключатель и реле электрического стеклоподъемника расположены за перчаточным ящиком.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Электрон-Авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: