Toyota highlander xu50 схема предохранителей

Схема предохранителей и реле toyota highlander (2000-2007)

Схема и расшифровка предохранителей Тойота Ленд Крузер 200

Toyota Land Cruiser 200 — премиум-автомобиль японского производителя, выпуск которого состоялся в 2008 году. Будучи современной машиной, двухсотка оснащена электрическими системами и приборами, бесперебойную работу которых обеспечивают предохранители. У этой модели 3 блока, 2 из которых находятся в салоне, а третий — в моторном отделе.

Блок предохранителей Toyota Land Cruiser 200 в моторном отсеке

В левой части под капотом у крузака располагается основной блок предохранителей. Он представляет собой закрытый ящик, внутри которого — защищающие машину от скачков напряжения детали.

Схема предохранителей этого блока на Ленд Крузер 200 наклеена на крышке так, чтобы водитель, открывая контейнер, мог видеть ее. Помимо этого, подробная инструкция с нумерацией и назначением каждого компонента находится в мануале к автомобилю.

Все данные представлены в нем в следующем виде:

Номер Сила тока Название Расшифровка
3 25 EFI MAIN EFI, подогрев A/F, топливный насос
5 50 RR A/C Контроллер отопителя
9 7,5 FR FOG Передние противотуманные фары (для моделей старше 2014 года)
33 50 A/PUMP NO.2*1 Система накала двигателя (для авто на бензине)
37 30 ST Стартер
40 7.5 DOME2 Подсветка зеркала, потолочный модуль
43 7.5 RSE Система развлечений для пассажиров на задних сиденьях
48 20 F/PUMP*2 Бензонасос
57 10 INJ Инжектор, зажигание

Этот блок включает 65 элементов, включая предохранитель, отвечающий за работу парктроника.

В моторном отсеке еще 11 предохранителей для Тойоты Ленд Крузер 200: контроллер тормозной системы, сигнализации, обогревателя для сидений, освещения прицепа и др. Помимо этого, этот комплект содержит несколько мест для установки других деталей.

Подкапотный блок предохранителей Тойота Ленд Крузер 200 — самый крупный из трех, но, несмотря на это, легок и понятен в эксплуатации.

Блок в салоне со стороны водителя

Второй комплект — предохранители на Ленд Крузер 200, которые находятся в салоне авто в левой нижней части под рулем. Отличительная черта этого блока — отсутствие реле. Информация о каждом компоненте, его предназначении и точном месте на панеле находится на схеме, размещенной на крышке блока. Также подробные данные представлены в мануале. Примеры некоторых деталей и их расшифровка:

Номер Сила тока Обозначение Функция
10 20 WSH Омыватель ветрового стекла
12 20 4WD Система полного привода
13 5 LH-IG Генератор переменного тока, подогрев сидений, обогрев зоны щеток стеклоочистителей ветрового стекла, преднатяжители ремней безопасности, мигающий аварийный сигнал, переключатель рычага коробки передач
16, 18, 19, 20 20 RR DOOR RH/LH/LH/RH Электрические стеклоподъемники задней правой и левой, передней левой и правой дверей.

Общее число компонентов — 31. В нем также есть несколько мест для установки дополнительных деталей. Предохранитель прикуривателя Ленд Крузер 200 расположен именно здесь.

Блок в салоне со стороны пассажира

Со стороны пассажирского сиденья ниже бардачка есть третий блок. Он небольшой и состоит из 16 элементов. Как и в предыдущих двух комплектах, схема находится на крышке и в инструкции ко всему авто.

Несколько деталей с их расшифровкой:

Номер Сила тока Обозначение Функция
5 20 DOOR DL Двойная система запирания
7 5 TEL Мультимедиа
8 7.5 TOW BK/UP Буксировка
12 20 SEAT-HTR Предохранитель печки сидений Ленд Крузер 200

Блок включает 6 мест для установки дополнительных деталей.

Проверка и замена предохранителей

При обнаружении неисправности электрической системы, проверяют предохранители на наличие повреждений. Если таковы обнаружены (обрыв цепи — знак перегоревшего элемента), запчасти подлежат замене. Порядок процедуры следующий:

  • отключить зажигание и всю электронику автомобиля;
  • выбрать деталь с одинаковыми характеристиками: к примеру, на Ленд Крузер 200 2013 года выпуска на замену старому предохранителю подкачивающего насоса поставить точно такой же;
  • использовать специальный инструмент-пинцет для изымания детали;
  • вынимать деталь только прямыми движениями, чтобы не расшатать контакты.

Если после замены запчасть снова перегорела, необходимо провести осмотр всей проводки, чтобы найти причину частых замыканий, приводящих к поломкам.

Делать это лучше на станции техобслуживания.

Блоки под капотом

Под капотом может находится 3 основных блока с предохранителями и реле.

Фото пример блока 1

Схема с крышки

Схема

Назначение

1 10А HEAD (LH) – Без ДХО: Левая фара
1 5А DRL – с ДХО: Система дневных ходовых огней
2 10A HEAD (RH)) – Без ДХО: Правая фара
3 15A AM2 – Система зажигания, система зарядки, система распределенного впрыска топлива / система последовательного распределенного впрыска топлива, система подушек безопасности SRS, пред натяжители ремней безопасности, система стартера
4 15A HAZ-HORN – 1995-1997: Звуковые сигналы, указатели поворота, аварийные сигналы, система защиты от кражи;
15A HAZ-HORN – 1998-1999: Звуковые сигналы, аварийная сигнализация, система защиты от кражи.
5 15A EFI – система многоточечного впрыска топлива / система последовательного многоточечного впрыска топлива, система кондиционирования;
6 10A DOME – Внутреннее освещение, сигнальная лампа открытой двери, часы, автомобильная аудиосистема, система защиты от кражи, система дневных ходовых огней.
7 7,5A OBD-II – Бортовая система диагностики
8 5A ALT-S – Система зарядки
10 10A HEAD_ (RH-LWR) – С ДХО: Правая фара (ближний свет)
11 10A HEAD_ (LH-LWR) – С ДХО: Левая фара (ближний свет)
12 10A HEAD_ (RH-UPR) – С ДХО: Правая фара (дальний свет)
13 10A HEAD_ (LH-UPR) – С ДХО: Левая фара (дальний свет)
24 30A CDS FAN – Электрические вентиляторы охлаждения
25 30A RAD FAN – Электрические вентиляторы охлаждения
26 40A HEATER – Система кондиционирования, предохранители “A / C”
27 30A DIMMER – С ДХО: предохранители «ГОЛОВКА (ПРАВ.-LWR)», «ГОЛОВКА (LH-LWR)», «ГОЛОВКА (ПРАВ.
28 30A MAIN – Стартерная система
31 60A ABS – Анти блокировочная тормозная система
32 50A AM1 – предохранители «DEF», «WIPER», «GAUGE», «ECU-IG», «TURN», «IGN», «PWR» и «CIG & RADIO»
33 100A ALT – «ABS», «STOP», «TAIL», «ECU-B» или «SRS», «DEF», «AM1», «WIPER», «GAUGE», «ECU-IG», «TURN» , Предохранители “PWR” и “CIG & RADIO”

Блок предохранителей в моторном отсеке Toyota Highlander

Предохранительных блока, которые расположены в моторном отсеке, два. Приступим к их изучению.

  1. 1, 2, 3 – резерв;
  2. 4 – обогрев задних стекол;
  3. 5 – обогрев зеркал;
  4. 6 – розетка для дополнительного электрооборудования;
  5. 7 – система Мультиплекс;
  6. 8 – впрыск EFI-2;
  7. 9 – впрыск EFI-3;
  8. 10 – активация INJ-1;
  9. 11 – активация INJ-2;
  10. 12 – кондиционер;
  11. 13 – антиблокировочная система;
  12. 14 – электрический вентилятор охлаждающей системы радиатора;
  13. 15 – антиблокировочная система;
  14. 16, 17, 18 – не активные;
  15. 19 – кондиционер;
  16. 20 – обогрев задних стекол;
  17. 21 – электрический привод задних дверей;
  18. 22 – электрический усилитель руля;
  19. 23 – активация ST;
  20. 24 – аудиосистема, видеосистема;
  21. 25 – магнитола;
  22. 26 – датчик положения руля, приборы, указатели, часы, кондиционер, ЭБУ, управление центральным дверным замком, электрический привод задней двери, самостоятельная диагностика;
  23. 27 – осветительная техника внутри салона, приборы, указатели, электрический привод задней двери;
  24. 28 – магнитола;
  25. 29 – освещение багажника;
  26. 30 – активация INJ-1 и INJ-2;
  27. 31 – блокировочная система руля;
  28. 32 – активация EFI-2 и EFI-3;
  29. 33 – указатели поворота;
  30. 34 – управление центральным дверным замком, система Мультиплекс;
  31. 35 – зарядное устройство;
  32. 36 – Мультиплекс;
  33. 37 – ЛФ/ДС;
  34. 38 – ПФ/ДС;
  35. 39 – ЛФ/БС;
  36. 40 – ПФ/БС;
  37. 41 – звуковое оповещение;
  38. 42 — Entry&Start;
  39. 43 – впрыск, управление дросселем;
  40. 44 – информация о составе ТВС;
  41. 45 – звуковое оповещение.

Все три защищаемые цепи не используются.

Блок предохранителей в моторном отсеке Toyota Highlander

Предохранительных блока, которые расположены в моторном отсеке, два. Приступим к их изучению.

  1. 1, 2, 3 – резерв;
  2. 4 – обогрев задних стекол;
  3. 5 – обогрев зеркал;
  4. 6 – розетка для дополнительного электрооборудования;
  5. 7 – система Мультиплекс;
  6. 8 – впрыск EFI-2;
  7. 9 – впрыск EFI-3;
  8. 10 – активация INJ-1;
  9. 11 – активация INJ-2;
  10. 12 – кондиционер;
  11. 13 – антиблокировочная система;
  12. 14 – электрический вентилятор охлаждающей системы радиатора;
  13. 15 – антиблокировочная система;
  14. 16, 17, 18 – не активные;
  15. 19 – кондиционер;
  16. 20 – обогрев задних стекол;
  17. 21 – электрический привод задних дверей;
  18. 22 – электрический усилитель руля;
  19. 23 – активация ST;
  20. 24 – аудиосистема, видеосистема;
  21. 25 – магнитола;
  22. 26 – датчик положения руля, приборы, указатели, часы, кондиционер, ЭБУ, управление центральным дверным замком, электрический привод задней двери, самостоятельная диагностика;
  23. 27 – осветительная техника внутри салона, приборы, указатели, электрический привод задней двери;
  24. 28 – магнитола;
  25. 29 – освещение багажника;
  26. 30 – активация INJ-1 и INJ-2;
  27. 31 – блокировочная система руля;
  28. 32 – активация EFI-2 и EFI-3;
  29. 33 – указатели поворота;
  30. 34 – управление центральным дверным замком, система Мультиплекс;
  31. 35 – зарядное устройство;
  32. 36 – Мультиплекс;
  33. 37 – ЛФ/ДС;
  34. 38 – ПФ/ДС;
  35. 39 – ЛФ/БС;
  36. 40 – ПФ/БС;
  37. 41 – звуковое оповещение;
  38. 42 — Entry&Start;
  39. 43 – впрыск, управление дросселем;
  40. 44 – информация о составе ТВС;
  41. 45 – звуковое оповещение.

Все три защищаемые цепи не используются.

Как проверить исправность плавкого предохранителя

Выяснить целостность системы можно двумя способами. Самый быстрый и верный – измерить мультиметром. На тыльном ребре флажка, где написана максимальная сила тока, по краям есть две оголённые металлические точки. Прикоснувшись к ним щупом, можно понять, есть сопротивление в сети или нет. Сопротивление рабочей пластинки составляет ноль.

Если электроизмерительного мультиметра под рукой нет, достаточно извлечь предохранитель из блока и проверить целостность проволоки визуально на просвет. Как правило, все современные предохранители сделаны из прозрачной пластмассы и окрашены тонким слоем краски. Однако есть и флажки со сплошным цветом. В таком случае надо заглянуть между зубцами в открытое пространство. Там будет видно, нет ли разрывов на проволоке.

Здесь о запчастях на Тойота.

Где установлены предохранители во внедорожнике Toyota Highlander

Блок предохранителей в салоне внедорожника Тойота Хайлендер установлен под торпедой слева от руля. Система прячется под чёрной крышкой прямоугольной формы. В Тойота Хайлендер второго поколения блок установлен не очень удачно. Его практически не видно и проще нащупать рукой. Но работать при этом с ним неудобно. Приходится буквально ложиться на пол, чтобы найти нужную пластину, извлечь её, проверить и установить на место. Салонные плавкие пластинки отвечают за работу следующих узлов:

  • осветительные приборы;
  • системы запуска;
  • управление автоматической коробкой переключения передач;
  • мультимедийная система;
  • подогрев;
  • очистители и омыватели;
  • система впрыска;
  • система блокировки рулевого колеса;
  • система ABS;
  • система SRS;
  • система Entry Start и другие.

Ещё один блок располагается под капотом в моторном отсеке. Место его установки – справа за фарой, в районе блока ABS. Пластинки стоят в пластмассовой прямоугольной коробочке.

Там же, в моторном отсеке, но с другой стороны установлен и второй блок. В нём всего три предохранителя для систем INV-W/P, IGCT №2 и A/C-D.

Обнаружить блоки управления в Тойота Хайлендер несложно. В современных машинах они расположены в местах, к которым просто подобраться и с ними удобно работать

Важно не допускать перегрузки цепи и не выходить за заводские рамки в показателях силы тока при подключении дополнительного оборудования. Если какая-то из систем отказала, не стоит сразу паниковать и считать, что сломался весь узел, замена которого может вылиться в крупную сумму

Достаточно для начала проверить плавкие электропредохранители на целостность. Возможно, случился скачок напряжения. Но поломка может свидетельствовать и о более сложной неисправности. Поэтому выгорание защитной проволоки – это сигнал для проверки системы. Лучше один раз поменять предохранитель и устранить неисправность, чем ездить с каким-то неработающим узлом или вовсе лишиться последнего, проигнорировав проблему.

Здесь все о двигателях для Хайлендер.

По какой причине срабатывают плавкие предохранители

Чаще всего сгорает защитная пластина прикуривателя. Всё потому, что к нему постоянно подвязываются различные дополнительные устройства, такие как радар-детектор, освещение и так далее. Кроме того, в разъем периодически устанавливается зарядный адаптер для мобильного телефона или штекер компрессора для подкачки колёс.

Если сила тока дополнительных устройств превышает максимальное значение электропредохранителя, последний начинает плавиться, и агрегаты перестают работать из-за разрыва цепи.

Особенно в зимнее время часто перегорают защитные элементы омывателя. Это случается из-за того, что замерзает жидкость в омывательном бачке и патрубках системы. Насос сильнее “напрягается”, уровень тока повышается, что и приводит к перегоранию. Чтобы этого избежать, не следует заливать простую воду при отрицательных температурах или заморозках по ночам.

Ещё один элемент, в котором часто происходит замыкание, – стеклоочистители. Поломка произойдёт, если долго пытаться с помощью подрулевого переключателя заставить действовать примёрзшие дворники. Поэтому с утра надо обязательно проверять стеклоочистители на примерзание и оттаивать их механически вручную перед пуском автомобиля. В крайнем случае стоит дождаться, когда из сопел отопителя пойдёт тёплый воздух и сам освободит от льда резиновые очистители.

От обрыва страдают обогрев стёкол и зеркал. Их провода, как правило, находятся в дверях в гофрошлангах. Со временем они могут перетереться и вызвать короткое замыкание.

Предохранители осветительных приборов перегорят, если поставить нештатные лампочки с увеличенной мощностью. Поэтому при увеличении силы тока следует усилить и провода. В противном случае произойдёт то же самое, что и с прикуривателем.

Блок предохранителей в моторном отсеке Toyota Highlander

Предохранительных блока, которые расположены в моторном отсеке, два. Приступим к их изучению.

  1. 1, 2, 3 – резерв;
  2. 4 – обогрев задних стекол;
  3. 5 – обогрев зеркал;
  4. 6 – розетка для дополнительного электрооборудования;
  5. 7 – система Мультиплекс;
  6. 8 – впрыск EFI-2;
  7. 9 – впрыск EFI-3;
  8. 10 – активация INJ-1;
  9. 11 – активация INJ-2;
  10. 12 – кондиционер;
  11. 13 – антиблокировочная система;
  12. 14 – электрический вентилятор охлаждающей системы радиатора;
  13. 15 – антиблокировочная система;
  14. 16, 17, 18 – не активные;
  15. 19 – кондиционер;
  16. 20 – обогрев задних стекол;
  17. 21 – электрический привод задних дверей;
  18. 22 – электрический усилитель руля;
  19. 23 – активация ST;
  20. 24 – аудиосистема, видеосистема;
  21. 25 – магнитола;
  22. 26 – датчик положения руля, приборы, указатели, часы, кондиционер, ЭБУ, управление центральным дверным замком, электрический привод задней двери, самостоятельная диагностика;
  23. 27 – осветительная техника внутри салона, приборы, указатели, электрический привод задней двери;
  24. 28 – магнитола;
  25. 29 – освещение багажника;
  26. 30 – активация INJ-1 и INJ-2;
  27. 31 – блокировочная система руля;
  28. 32 – активация EFI-2 и EFI-3;
  29. 33 – указатели поворота;
  30. 34 – управление центральным дверным замком, система Мультиплекс;
  31. 35 – зарядное устройство;
  32. 36 – Мультиплекс;
  33. 37 – ЛФ/ДС;
  34. 38 – ПФ/ДС;
  35. 39 – ЛФ/БС;
  36. 40 – ПФ/БС;
  37. 41 – звуковое оповещение;
  38. 42 — Entry&Start;
  39. 43 – впрыск, управление дросселем;
  40. 44 – информация о составе ТВС;
  41. 45 – звуковое оповещение.

Все три защищаемые цепи не используются.

Двигатель

Головка блока цилиндров, Клапан, Пружины клапанов, Рокера клапанов (коромысло), Сухарь клапана, Впускной клапан, Выпускной клапан, Гидрокомпенсаторы, Маслосъемные колпачки, Толкатель клапана, Клапанная крышка, Крышка маслозаливной горловины, Прокладка клапанной крышки, Прокладка ГБЦ, Распредвал, Сальник распредвала, Шестерня распредвала, Промежуточный вал, Болт ГБЦ, Направляющая втулка клапана, Клапан vtec, Прокладка клапана vtec, Масляная трубка, Блок цилиндров, Коленвал, Шкив коленвала, Болт шкива, Болт коленвала, Вкладыши коренные, Крышка коленвала (бугель), Маслоотражатель, Полукольца, Сальник коленвала, Ступица коленвала, Шестерня коленвала, Поршень, Кольца поршневые, Поршневой палец, Шатун, Болт шатуна, Вкладыши шатунные, Втулка шатуна, Поддон двигателя, Прокладка поддона, Сливная пробка, Гильза цилиндра, Масляный насос, Цепь масляного насоса, Прокладка масляного насоса, Маслоприемник, Маслоотделитель, Форсунка подачи масла, Балансировочный вал, Корпус фильтра, Крышка двигателя, ГРМ двигателя, Ремень ГРМ, Комплект ГРМ, Ролик ремня ГРМ, Натяжитель ГРМ, Натяжной ролик ГРМ, Цепь ГРМ, Комплект цепи, Успокоитель цепи, Натяжитель цепи, Фазорегулятор, Шестерня ГРМ, Крышка ремня ГРМ, Прокладка крышки ГРМ, Крепление двигателя, Кронштейн двигателя, Отбойник двигателя, Подушка двигателя (опора), Двигатель в сборе, Прокладки двигателя, Датчики двигателя, Масляный радиатор двигателя, Крепление масляного фильтра, Прокладка масляного фильтра, Кожух двигателя, Защита двигателя, Патрубок двигателя, Щуп масла

Блоки под капотом

Под капотом находятся 2 блока с предохранителями и реле.

Основной устанавливается в левой части моторного отсека, рядом с аккумулятором, второй в правой части.

Основной блок

Обозначение

p, blockquote 29,0,0,0,0 —>

4 10A DEF RLY — Обогрев заднего стекла
5 20A MIR HTR — Обогреватели наружных зеркал заднего вида
6 20A PWR OUTLET — Розетка
7 25A DOOR NO.1 — Мультиплексная система связи
8 10A EFI NO.2 — Система многоточечного впрыска топлива / система последовательного многоточечного впрыска топлива
9 10A EFI NO.3 — Система многоточечного впрыска топлива / система последовательного многоточечного впрыска топлива
10 15A INJ NO.1 — Система запуска
11 10A INJ NO.2 — Система многоточечного впрыска топлива / система последовательного многоточечного впрыска топлива
12 50A HTR — Кондиционер
13 50A VSC NO.1 — Улучшенная система контроля устойчивости автомобиля
14 50A FAN MAIN — Электрический вентилятор охлаждения
15 30A VSC NO.2 — Улучшенная система контроля устойчивости автомобиля
16 50A PTC NO.1 — Кондиционер
17 30A PTC NO.2 — Кондиционер
18 30A PTC NO.3 — Кондиционер
19 40A RR CLR — Кондиционер
20 30A RR DEF — Обогрев заднего стекла
21 30A PBD — Задняя дверь с электроприводом
22 140A ALT — MIR HTR, PWR OUTLET, ДВЕРЬ № 1, HTR, RR DEF, ОСНОВНОЙ ВЕНТИЛЯТОР, VSC № 1, PTC № 1, RR CLR, PTC № 2, PTC № 3, VSC № 2, PBD
23 80A EPS — Электроусилитель руля
24 30A ST — Система запуска
25 10A CRT — Развлекательная система для задних сидений
26 20A RADIO NO.1 — Аудио система
27 10A Датчик рулевого управления, датчики и измерители, часы, главный ЭБУ кузова, беспроводной пульт дистанционного управления, система смарт-ключей, задняя дверь с электроприводом, мультиинформационный дисплей, система классификации пассажиров на переднем сиденье
28 10A DOME — Освещение тщеславия, личное освещение, внутреннее освещение, датчики и счетчики, подсветка переключателя двигателя, подсветка дверей
29 30A TOWING — Фонари прицепа
30 20A STR LOCK — Система блокировки рулевого управления
31 25A EFI MAIN — Система многоточечного впрыска топлива / система последовательного многоточечного впрыска топлива, EFI NO.2, EFI NO.3
32 15A HAZ — Указатели поворота
33 25A IG2 — INJ № 1, INJ № 2, IGN, ДАТЧИК № 2
34 15A AMP — Аудио система
35 7,5A RR FOG — Задние противотуманные фары
36 15А DEICER — Обледенение стеклоочистителя
37 10A G/H — Стеклянный люк, мультиплексная система связи, внешние ножные фонари
38 7,5A ALT-S — Система зарядки
39 7,5A AM2 — Мультиплексная система связи
40 15A H-LP LH HI — Левая фара (дальний свет)
41 15A H-LP RH HI — Правая фара (дальний свет)
42 15A H-LP LH LO — Левая фара (ближний свет)
43 15A H-LP RH LO — Правая фара (ближний свет)
44 10A HORN — Сигнал
45 10A EFI NO.1 — Система многоточечного впрыска топлива / система последовательного многоточечного впрыска топлива, система интеллектуальных ключей
46 10A ETCS — Система распределенного впрыска топлива / система последовательного распределенного впрыска топлива, электронная система управления дроссельной заслонкой
47 20A A/F — Датчик состава топливовоздушной смеси
48 7,5A S-HORN — Сигнал

Коробка передач

Автоматическая коробка (АКПП), Радиатор АКПП, Гидроблок, Гидротрансформатор, Датчик АКПП, Декоративная накладка, Картер АКПП, Кронштейн АКПП, Мехатроник ДСГ, Поддон АКПП, Прокладка АКПП, Подушка АКПП, Ручка АКПП, Сальник АКПП, Соленоид АКПП, Термостат АКПП, Тормозная лента АКПП, Трос АКПП, Щуп АКПП, Механичаская коробка (МКПП), Масляный радиатор, Вторичный вал, Датчик коробки МКПП, Картер коробки МКПП, Кронштейн (крепление) МКПП, Кулиса, Первичный вал, Подушка коробки МКПП, Подшипник вторичного вала, Подшипник первичного вала, Привод спидометра, Прокладка коробки МКПП, Промежуточный подшипник, Ручка коробки МКПП, Рычаг переключения, Сальник вала, Сальник коробки МКПП, Синхронизатор, Трос коробки МКПП, Шестерня передачи, Вариатор CVT, Ремень вариатора

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Электрон-Авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: