Установка радиостанции или сотового телефона
А070А01А-аАТ
ВНИМАНИЕ: ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИИ В КОНСТРУКЦИЮ
ВАШЕГО АВТОМОБИЛЯ ХЁНДЭ
Самовольное внесение изменений в конструкцию узлов и агрегатов автомобиля может стать причиной отмены гарантии изготовителя. Внесение изменений в конструкцию Вашего Хёнде не допускается, так как они могут оказать отрицательное влияние на безопас ность, срок службы и эксплуатационные характеристики Вашего автомобиля Хёндэ. Ущерб, вызванный такими изменениями или
установкой дополнительных узлов и деталей, под гарантию изготовителя автомобиля не подпадает.
А080А018-ААТ
——————————————- УСТАНОВКА РАДИОСТАНЦИИ ИЛИ СОТОВОГО ТЕЛЕФОНА ———————————————————————-
Ваш автомобиль оборудован системой впрыска топлива с электронным управлением и другими электронными системами. Не правильно установленная радиостанция или сотовый телефон могут негативно повлиять на электронные системы Вашего автомо
биля. По этой причине, мы рекомендуем Вам следовать инструкциям изготовителя приемопередающей радиоаппаратуры или
проконсультироваться у Вашего официального дилера ХЁНДЭ по вопросам мер предосторожности или в целях получения специ
альных указаний, в случае если Вы предпочитаете устанавливать такое оборудование самостоятельно.
Где находится блок предохранителей в КИА Бонго 3
Автомобиль KIA Bongo 3 имеет 12-вольтовую систему постоянного тока с подключением отрицательного вывода к кузову.
Блоки предохранителей и реле размещены в моторном отделении (на некоторых модификациях выносится на раму рядом с аккумулятором) и под кожухом панели приборов.
Приборная панель
Коробка смонтирована под съемной пластиковой крышкой в нижней левой части панели (около ноги водителя). На заглушку наклеена этикетка с указанием номинала и назначения ножевых вставок и реле.
Модуль содержит предохранители, рассчитанные на силу тока до 20 А. Номинал и предназначение части вставок зависят от года производства автомобиля.
Блок в салоне под приборной панелью.
Главный блок предохранителей
Силовые плавкие вставки и мощные реле скомпонованы в коробке, смонтированной в моторном отсеке или на раме. Например, в блоке располагается центральный предохранитель на 100 А, защищающий проводку от повреждений при неисправности генератора.
Коробка выполнена из пластика, закрыта крышкой с герметичным резиновым кантом. Номинал и назначение элементов зависят от года выпуска автомобиля.
Блок предохранителей под рамой.
Руководство по эксплуатации
Как известно всем владельцам Chevrolet Cobalt и Ravon R4, автомобиль достаточно умен и не позволяет хитрому пользователю разрядить аккумулятор прослушиванием музыки или подключением приборов в розетку 12V при заглушенном двигателе. Спустя десять минут после того, как вытащишь ключ, мозги машины автоматически обесточивают всю электрику на борту.
За данную функцию отвечает реле под номером R6 в салонном блоке предохранителей:
Как нетрудно догадаться, оно размыкает и замыкает питание на магнитолу, электрические стеклоподъемники и розетку 12V (в простонародье — прикуриватель). Из чего следует, что избавившись от реле можно на постоянно подключить наши электроприборы независимо от состояния зажигания.
ПРЕЖДЕ ЧЕМ ЗАНИМАТЬСЯ С ЭЛЕКТРИКОЙ АВТОМОБИЛЯ, ОБЕСТОЧЬТЕ БОРТОВУЮ СЕТЬ ПУТЕМ СКИДЫВАНИЯ МИНУСОВОЙ КЛЕММЫ С АККУМУЛЯТОРА!
И на его место устанавливаем перемычку:
Готово. Больше не понадобится судорожно вставлять ключ чтобы поднять забытые стекла Ну а прослушиванием магнитолы без заведенного двигателя злоупотреблять не стоит, штатный аккумулятор Кобальта, а особенно Равона Р4 (сэкономили на поставщике батареи в правопреемнике кобальта) не блистает параметрами, потому есть риск разрядить аккумулятор ниже порогового значения, при котором ЭБУ автомобиля просто отказывается крутить стартер, который еще спокойно мог бы завести двигатель.
Большинство электрических цепей американского седана защищено плавкими предохранителями. Мощные потребители подключаются через реле. Большинство защитных элементов находятся в монтажных блоках, расположенных в салоне и под капотом.
Информация по схемам актуальна для моделей Шевроле Круз 2-го поколения (T250) 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017, 2018, 2019, 2020, 2021 года выпуска c бензиновым 1,5-литровым двигателем. С 2015 по 2020 выпускался под брендом Ravon R4.
В моторном отсеке
Находится около АКБ. Он закрыт защитной крышкой. Общий вид блока.
Схема моторного блока предохранителей | |
---|---|
№ (Ток, А) | Описание |
MF1 (25) | Не используется |
MF2 (7,5) | Электроприводы наружных зеркал заднего вида |
MF3 (5) | Не используется |
MF4 (25) | Не используется |
MF5 (30) | Блок управления ABS (тормоза АБС) |
MF6 (5) | Не используется |
MF7 (15) | Не используется |
MF8 (15) | Блок управления автоматической коробкой передач |
MF9 (5) | Система регулирования напряжения в бортовой сети |
MF10 (10) | Корректор фар |
MF11 (20) | Не используется |
MF12 (30) | Элемент обогрева заднего стекла |
MF13 (10) | Не используется |
MF14 (7,5) | Элементы обогрева наружных зеркал заднего вида |
MF15 (20) | Не используется |
MF16 (25) | Элементы обогрева передних сидений |
MF17 (10) | Не используется |
MF18 (10) | Блок управления двигателем, блок управления автоматической коробкой передач |
MF19 (20) | Бензонасос Chevrolet Cobalt |
MF20 (15) | Не используется |
MF21 (10) | Блок управления двигателем |
MF22 (10) | Нет |
MF23 (10) | Блок управления двигателем |
MF24 (10) | Омыватель ветрового стекла |
MF25 (10) | Не используется |
MF26 (10) | Блок управления двигателем |
MF27 (10) | Не используется |
MF28 (10) | Блок управления двигателем |
MF29 (20) | Блок управления двигателем |
MF30 (15) | Катушки зажигания, форсунки |
MF31 (10) | Левая блок-фара (дальний свет) |
MF32 (10) | Правая блок-фара (дальний свет) |
MF33 (15) | Блок управления двигателем |
MF34 (15) | Звуковой сигнал (гудок) |
MF35 (10) | Муфта компрессора кондиционера |
MF36 (10) | Противотуманные фары |
JF1 (40) | Блок управления ABS (тормоза АБС) |
JF2 (30) | Очиститель ветрового стекла |
JF3 (40) | Блок управления отоплением, вентиляцией и кондиционированием |
JF4 (30) | Монтажный блок в салоне (цепи защищаемые предохранителями F27, F28, F29, F30) |
JF5 (40) | Не используется |
JF6 (30) | Не используется |
JF7 (40) | Не используется |
JF8 (30) | Вентилятор системы охлаждения (малая и средняя скорость) |
JF9 (40) | Вентилятор системы охлаждения (большая скорость) |
JF10 (30) | Не используется |
JF11 (30) | Тяговое реле стартера |
SP1 (25), SP2 (20), SP3 (15), SP4 (30), SP5 (10), SP6 (7,5), SP7 (5) | Запасной |
MF1-MF36 — предохранители малого размера; JF1-JF11 — предохранители большого размера; К1-К8 — реле; 1 — пинцет для снятия предохранителей |
Модули реле в моторном блоке | |
№ | Наименование |
К1 | Пусковое реле |
К2 | Реле бензонасоса |
КЗ | Нет |
К4 | Нет |
К5 | Главное реле |
К6 | Реле большой скорости вентилятора системы охлаждения |
К7 | Реле стартера |
К8 | Реле малой скорости вентилятора системы охлаждения |
В салоне
Расположен с водительской стороны, снизу приборной панели. Он закрыт пластиковой крышкой. Общий вид блока.
-
Распиновка центрального замка ауди а4 б5
-
Распиновка приборки т4 1.9 дизель
-
Ошибка с1015 сузуки гранд витара
-
От какой машины подходит стартер на пежо 206
- С чего подходит стартер на синтай 120
Описание и назначение предохранителей и реле в KIA Bongo 3
Используемые на КИА Бонго 3 предохранители ножевого типа состоят из пластикового корпуса, металлических контактов и перемычки из специального сплава.
При протекании тока, имеющего силу свыше номинального значения, соединитель перегревается и плавится. В результате цепь размыкается, что обеспечивает защиту проводки и оборудования от повреждения или воспламенения.
Реле обеспечивают включение энергоемкого оборудования, имеют пластиковый корпус и несколько контактов. При нажатии на кнопку подается управляющий сигнал, который замыкает металлические пластины внутри изделия. В проводке Bongo 3 используются реле, унифицированные с остальными автомобилями концерна Hyundai-KIA.
Предохранители для Тойота Королла: их блоки, где находятся
Все электрические цепи автомобиля защищены плавкими предохранителями, их ещё называют защитными устройствами или защитными вставками, а также автоматическими выключателями, которые установлены в два блока. Эти узлы устанавливают в разных местах автомобиля Тойота Королла.
При перегорании любой вставки требуется её замена. Произвести её можно самостоятельно, если Вы знаете, где находится узел с предохранителями, его номер, а также место установки вышедшего из строя.
Центральный блок находится под панелью приборов автомобиля. Он располагается на стенке. Его закрывают легко снимаемой декоративной панелью. Второй блок располагают в моторном отсеке. Для моделей Тойота, у которых установлен кондиционер, его расположение несколько иное, он находится рядом с аккумуляторной батареей.
Что свидетельствует о выходе из строя предохранителя
В автомобилях Тойота Королла предусмотрена защита электрооборудования от токов короткого замыкания. При возникновении неисправности в электрической цепи, особенно при коротком замыкании, ток защищаемой цепи возрастает многократно. Плавкий предохранитель перегорает, тем самым защищает провода от возгорания.
Все приборы защиты имеют на панели, где их устанавливают, свои обозначения. Они нужны для того, чтобы имелась возможность для их быстрого обнаружения, потом замены. Плавкие предохранители снабжены ножевидными контактами, легко вынимаются из своих гнёзд, легко заменяются. Замена их не требует наличия специального оборудования, а проводится вручную.
При отказе в работе какого-либо элемента электрической цепи или целого электронного устройства первым делом необходимо проверить защиту этого узла.
Сделать это просто, так как корпус предохранителей изготовлен из прозрачной пластмассы и если внимательно присмотреться, то можно визуально увидеть перегоревшую нить. Также для проверки можно использовать омметр или тестер. Бывают случаи, когда может начать плавиться корпус прибора.
О видах плавких вставок
Плавкие вставки, устанавливаемые на машинах Тойота Королла, бывают трёх видов. Условно их обозначают вид А, вид В, вид С.
Все они имеют разную конструкцию, поэтому неисправность каждого из них имеет свою особенность. Так у прибора вида А неисправность в виде перегоревшей нити можно увидеть только при снятом самом приборе.
Перегоревшую нить можно увидеть сбоку, между контактами, тем самым узнать, нужно её менять или нет.
Плавкие вставки вида В устроены несколько иначе. Состояние токопроводящей нити можно увидеть, а также проверить целостность, не вынимая её из гнезда. Это видно, если посмотреть на вставку сверху. То же самое можно сказать и о приборах вида С, они отличаются только видами плавких вставок.
Инструкция по замене предохранителей
Если при диагностике электрооборудования Тойоты Королла обнаружена перегоревшая защитная вставка, её необходимо заменить. Перед заменой необходимо отключить все потребители электрического тока и только после этого приступать к замене.
Специалисты для этих целей в своей работе используют различные пинцеты. С их помощью легко вынуть, потом вставить любой проверяемый прибор. В новых автомобилях Toyota пинцеты имеются под крышкой блока, который установлен под капотом. Блоки изготовлены таким образом, что пальцами не всегда удаётся выполнить данную операцию.
Устанавливать новый предохранитель необходимо только такой, какой указан в инструкции по эксплуатации Toyota Corolla. При установке с меньшим номинальным током, он при включении оборудования снова перегорит, а если с большим – возможен выход из строя электронного блока или возгорание проводки.
Автомобили Toyota Corolla E120-E130 имеют в цепях электрооборудования 5 узлов с защитными приборами и реле. Два блока расположены в салоне машины, а три в моторном отсеке.
Блоки под капотом
Основной блок
Расположен в левой части моторного отсека.
Пример схемы на обратной стороне защитной крышки
Фото — схема
Обозначение предохранителя
1 | 80A MDPS Электроусилитель руля |
2 | Генератор 125/150 А МИН |
3 | Блок управления двигателем ECUB 10A |
4 | Блок управления двигателем ECUD 10A |
5 | Зуммер 10A HORN |
6 | 30A IGN1 Выключатель зажигания (замок |
7 | 40A IGN2 Стартер, выключатель зажигания (замок |
восемь | 30A BATT2 Генератор, аккумулятор |
девять | 50A BATT1 Генератор, аккумулятор |
10 | ECUA 30A Блок управления двигателем |
одиннадцать | 30A RAD Electro вентилятор радиатора |
12 | Вентилятор конденсатора 30A COND |
13 | 40A ABS1 ESP и антиблокировочная система тормозов ABS |
14 | 40A ABS2 ESP и антиблокировочная система тормозов ABS |
15 | 30A P / WDW Электрические стеклоподъемники |
16 | BLOWER 40A Реле электровентилятора радиатора |
17 | 10A A / CON 1 Кондиционер |
18 | 10A A / CON 2 Кондиционер |
19 | Блок управления двигателем ECUC 20A |
ветры | Топливные форсунки 15A INJ, система кондиционирования |
21 год | Датчики SNSR 10А |
Назначение реле
R1 | COND FAN 2 Реле электровентилятора конденсатора (низкая скорость) |
R2 | RADFAN Реле вентилятора радиатора |
R3 | FUEL PUMP Реле топливного насоса |
R4 | ГЛАВНОЕ Главное реле |
R5 | HORN Реле звукового сигнала |
R6 | FUEL HTR Реле нагревателя топливного фильтра |
R7 | ВОЗДУХОДУВКА Реле электродвигателя вентилятора отопителя |
R8 | СТАРТ Реле стартера |
R9 | COND FAN 1 Реле электровентилятора конденсатора (высокая скорость) |
R10 | Реле кондиционера кондиционера |
Дополнительный блок
Устанавливается в моделях с дизельными двигателями.
Схема
Расшифровка
PTC HTR 1 | Обогреватель 50А РТС |
ЯРКАЯ СВЕЧА | Свеча 80А |
PTC HTR 2 | Обогреватель 50А РТС |
FFHS | 30А Подогрев топливного фильтра |
PTC HTR 3 | Обогреватель 50А РТС |
Основной блок
Он расположен в левой части моторного отсека.
Пример схемы
Обозначение
MDPS | 80A MDPS (мотор гидроусилителя) |
ALT | G4FC (125 А): генератор, аккумулятор, все предохранители подключены к предохранителю генератора D4FC / D4FB (150 А): генератор, аккумулятор, все предохранители подключены к предохранителю генератора |
ECU2 | G4FC (10A): ECU (M / T), PCU (A / T) D4FC (15A): CAM SNSR, Glow RLY, WGT, регулирующий клапан EGR, воздушный поток SNSR, IMMOD4FB (15A): CAM SNSR, VGT Vacuum, IMMO |
ДАЛЬНИЙ СВЕТ | Реле электромагнитного клапана дальнего света (двойная функция) |
ABS2 | Блок управления ABS / ESC |
ЭБУ 4 | G4FC (25A): ECU (M / T), PCU (A / T) D4FC (15A): Впускной клапан дозатора, D4FB (15A): реле свечей накаливания, блок счетчика топлива |
TCU 1 | D4FB: TCU (автоматическая коробка передач) |
BATT 5 | Предохранитель блока предохранителей панели приборов: FS01 |
АБС 1 | Блок управления ABS / ESC, диагностика моторного отсека |
BATT 4 | Предохранитель блока предохранителей в щитке приборов: ФС06, ИПС-1, ИПС-2, ИПС-3 |
IG1 | Без кнопки пуска: выключатель зажигания С кнопкой пуска: блок реле PDM |
BAT 1 | Предохранитель блока предохранителей панели приборов: FS14, FS05, FS13, FS17, FS10, FS02, FS09, реле IOD (автоматическое отключение тока утечки) |
ВКЛЮЧЕНИЕ | D4FC / D4FB: реле свечей накаливания, свечи накаливания |
НАГРЕВ ТОПЛИВА | D4FC / D4FB: подогреватель топлива |
ЭБУ 1 | (Управление двигателем) Главное реле |
ПЕРЕДНИЙ дворник | Электродвигатель стеклоочистителя (передний) |
РОГ | Зуммер (двойной), зуммер противоугонный |
БЕНЗОНАСОС | G4FC: реле топливного насоса, электродвигатель топливного насоса |
C / FAN | G4FC (40A) Электродвигатель вентилятора радиатора D4FC / D4FB (50A) Электродвигатель вентилятора радиатора |
ВОЗДУХОДУВКА | Мотор вентилятора |
IG2 | Без кнопки пуска: пусковое реле, пусковой соленоид, выключатель зажигания С пусковой кнопкой: пусковое реле, пусковой соленоид, блок реле PDM |
BATT 3 | Предохранитель блока предохранителей в щитке приборов: ФС04, ИПС-4, ИПС-5 |
BATT 2 | Предохранитель в блоке предохранителей на приборной панели: FS03, реле P / стеклоподъемника, реле P / выход |
ИНЖЕКТОР | G4FC: Инжектор (№1, №2, №3, №4) |
ЗАПАСНАЯ ЛАМПА | Переключатель заднего хода (только для МКПП), комбинированный задний фонарь, левый / правый |
КАТУШКА ЗАЖИГАНИЯ | G4FC: конденсатор, катушка зажигания, внутр. |
ДАТЧИК 1 | G4FC: соленоид регулируемого впуска, регулируемый выходной кулачок (IN, EX), электромагнитный клапан управления продувкой, кислородный зонд (UP, DN), IMMO D4FB: лямбда-зонд, выключатель остановки, привод рециркуляции выхлопных газов, D4FC: выключатель остановки |
ЭБУ 3 | D4FC / D4FB: ECU G4FC: ECU (M / T), PCU (A / T) |
ВКЛЮЧЕНИЕ | D4FC / D4FB: свеча накаливания |
Некоторые дополнительные реле могут быть прикреплены к задней части устройства.
Схема