Замена предохранителей и реле
Автомобиль Opel Zafira A может прослужить долго, если обеспечивать своевременные осмотры всех его узлов. Однако поломок иногда бывает не избежать, и порой автолюбителям приходится столкнуться с перегоранием предохранителей или реле. В этом случае потребуется осуществить замену элемента.
Но для начала неисправность детали нужно доказать. Определить, что предохранитель вышел из строя, можно невооруженным глазом, и иногда даже нет необходимости откручивать крышку блока. О неисправности элемента можно догадаться, если какая-то система или какое-либо устройство в автомобиле перестало функционировать. Подобное означает разрыв электрической цепи, который возможен в случае перегорания предохранителя. Чтобы его заменить, потребуется выполнить следующие действия:
- Отключить двигатель и аккумулятор для безопасности проводимых работ.
- Найти компонент, требующий замены. Он может располагаться в любом из представленных выше блоков. Для этого стоит воспользоваться схемой, где каждый предохранитель подписан.
- Снять облицовочную часть блока – крышку. Это можно сделать с помощью отвертки.
- Осмотреть компоненты блока предохранителей на наличие повреждений. Вышедший из строя элемент значительно темнее остальных, так как его корпус подвергся небольшому возгоранию.
- Демонтировать с помощью небольших щипчиков сломанный предохранитель и на его место установить новый. Многие владельцы автомобилей возят с собой комплект запасных предохранителей. Он занимает немного места, поэтому перевозить его можно без каких-либо проблем.
- Вернуть крышку на место и завести мотор, чтобы проверить работоспособность системы или устройства.
При выборе щипчиков рекомендуется отказаться от металлических изделий. В противном случае это может привести к поломке электрических систем. Сам процесс замены предохранителя не представляет ничего сложного, и с этим справится каждый автолюбитель. Поэтому нет никакой необходимости отправляться в СТО, если проблема обнаружилась все-таки в блоке предохранителей и реле.
Если же после замены предохранителя система или устройство так и не подали признаков работоспособности, то рекомендуется обратиться за помощью к профессионалам. Они проведут более тщательный осмотр автомобиля и смогут устранить неисправность.
Таким образом, Опель Зафира А – автомобиль, оборудованный двумя или тремя блоками предохранителей и реле. Каждый блок содержит огромное количество основных и резервных элементов, регулирующих бесперебойную работу электрических систем автомобиля.
Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:электросхема Opel Vectra A, предохранители Opel Vectra A, электросхема двигателя Opel Vectra A, цветная электросхема Opel Vectra A
Предохранители
Внимание — Предохранители собраны в одном блоке. Блок предохранителей/реле расположен под капотом двигательного отсека
Предохранители закрыты крышкой. — На блоке предохранителей имеются четыре запасных предохранителя разной мощности. Неплохо иметь в автомобиле набор запасных предохранителей. Их можно приобрести у дилера фирмы Audi.
Снятие плавкого предохранителя (модели 2,0 л)
Плавкие предохранители предназначены для того, чтобы разорвать цепь, когда ток в цепи превышает допустимое значение.
Плавкие предохранители размещены в блоке предохранителей и реле, расположенном под крышкой с нижней правой стороны панели приборов. Расположение предохранителей и электрические цепи, защищаемые предохранителями, приведены на внутренней стороне крышки блока предохранителей и реле.
Перед снятием предохранителя выключите зажигание. Для того чтобы снять предохранитель, просто извлеките его. Провод внутри предохранителя легко заметен и будет разорван, если предохранитель перегорел.
Всегда заменяйте предохранитель другим той же мощности. На каждом предохранителе указана величина защищаемого тока. Никогда не заменяйте предохранитель более чем один раз, не определив причину его перегорания.
Реле
Расположение блока реле в моторном отсеке (модели SRi 2,0 л)
Реле — это электронно-управляемый переключатель, который обычно используется следующим образом:
а) реле может переключать большие токи дистанционно от цепи, в которой течет этот ток, позволяя использовать более тонкие провода и контакты переключателей;
б) реле может иметь более одного управляющего входа в отличие от механического переключателя;
в) реле может выполнять функцию таймера, например задавать интервал работы стеклоочистителей.
Если система, управляемая реле, выходит из строя и причиной неисправности, возможно, является реле, прислушайтесь к работе реле при включенной системе. Если реле исправно работает, то вы должны услышать щелчок при его включении. Если реле исправно, то причина неисправности заключена в элементах или соединяющих проводах. Если реле не работает, это значит, что оно не получает основного электропитания или управляющего импульса или неисправно.
Для замены реле выключите зажигание и, просто потянув его, извлеките из гнезда и вставьте на его место новое.
Большая часть реле расположена с обратной стороны главного блока предохранителей. Для доступа к реле открутите винты и извлеките блок предохранителей, перемещая его вперед. Реле заднего стеклоочистителя расположено в задней двери за панелью обивки.
В некоторых моделях дополнительные реле расположены в блоке реле, установленном с левой стороны моторного отсека.
Номер | Номинал | Цвет | Цепь |
F1 | 10А | Красный | Левый габаритный огонь и задние комбинации колес |
F2 | 20А | Желтый | Подогреваемые передние сиденья, прикуриватель, щиток приборов, подогреваемое заднее стекло, аудиосистема, система полного привода |
F3 | 10А | Красный | Левая фара головного освещения |
F4 | 30А | Зеленый | Вентилятор отопителя |
F5 | 10А | Красный | Уровень направления пучка фары головного освещения, корректор фар |
F6 | 30А | Зеленый | Очиститель ветрового стекла |
F7 | 15А | Синий | Индикаторы указателей поворота, стоп-сигналы, блокировка переключения, диагностика |
F8 | 15А | Синий | Освещение салона, подсветка багажного отделения, лампы аварийной сигнализации, часы, аудиосистема, трип-компьютер, диагностика |
F9 | 10А | Красный | Подсветка щитка приборов, подсветка номерного знака, подсветка моторного отсека, подсветка переключателя |
F10 | 30А | Зеленый | Люк крыши |
F11 | 20А | Желтый | Топливный насос |
F12 | 10А | Красный | Сервопривод зеркал заднего вида, электростеклоподъемники, центральный замок |
F13 | 20А | Желтый | Передние противотуманные фары |
F14 | 10А | Красный | ABS, автоматическая коробка передач |
F15 | 30А | Зеленый | Подогреваемое заднее стекло |
F16 | 10А | Красный | Автоматическая коробка передач |
F17 | 20А | Желтый | Центральный замок |
F18 | 10А | Красный | Дневные ходовые огни |
F19 | 10А | Красный | Система полного привода |
F20 | 10А | Красный | Звуковой сигнал |
F21 | 10А | Красный | Правый габаритный огонь и комбинация задних фонарей |
F22 | 10А | Красный | Подогрев карбюратора, лампы движения задним ходом, трип-компьютер, диагностика, подсветка |
F23 | 10А | Красный | Правая фара головного освещения |
F24 | 30А | Зеленый | Вентилятор системы охлаждения двигателя |
F25 | 10А | Красный | Правая лампа фары головного освещения, корректор фар |
F26 | 30А | Зеленый | Задние электростеклоподъемники |
F27 | 10А | Красный | Задние противотуманные фары |
F28 | 20А | Желтый | Вывод 30 — прицеп |
F29 | 10А | Красный | Омыватель фар головного освещения, подогрев распылителей омывателя |
F30 | 30А | Зеленый | Стекла передних дверей с сервоприводом |
Силовые агрегаты, получившие наибольшее распространение
Наибольшую популярность на Zafira получили моторы Z16XER и Z18XER. Силовой агрегат Z16XER на 1.6 литра соответствует Евро-4. Его модификация A16XER подходит под экологические нормы Евро-5. Встретить данный мотор можно и на других автомобилях General Motors.
Подкапотное пространство с двигателем Z16XER
Силовая установка Z18XER появилась в 2005 году. ДВС обладает системой изменения фаз газораспределения на обоих валах. Двигатель имеет неплохой ресурс, поэтому ремонт редко требуется раннее 250 тыс. км. Модель A18XER программно задушена и соответствует Евро-5.
Двигатель Z18XER
Мотор A14NET появился в 2010 году. Его отличительной особенностью является применение турбонадува при малом объеме рабочей камеры. Двигатель требователен к качеству масла, так как серьезно нагружен из-за высокой отдачи с литра объема. Нормой при работе ДВС является щелкающий звук. Его издают форсунки.
Силовая установка A14NET
Дизельные двигатели не слишком распространены на Zafira. Наибольшей популярностью пользуется Z19DTH. Он отличается высокой надежностью, но все же чувствителен к качеству топлива. Нередко на силовых установках забивается сажевый фильтр, из-за чего многие автовладельцы ставят обманку.
Дизельный двигатель Z19DTH
Замена предохранителей и реле
Автомобиль Opel Zafira A может прослужить долго, если обеспечивать своевременные осмотры всех его узлов. Однако поломок иногда бывает не избежать, и порой автолюбителям приходится столкнуться с перегоранием предохранителей или реле. В этом случае потребуется осуществить замену элемента.
Но для начала неисправность детали нужно доказать. Определить, что предохранитель вышел из строя, можно невооруженным глазом, и иногда даже нет необходимости откручивать крышку блока. О неисправности элемента можно догадаться, если какая-то система или какое-либо устройство в автомобиле перестало функционировать. Подобное означает разрыв электрической цепи, который возможен в случае перегорания предохранителя. Чтобы его заменить, потребуется выполнить следующие действия:
- Отключить двигатель и аккумулятор для безопасности проводимых работ.
- Найти компонент, требующий замены. Он может располагаться в любом из представленных выше блоков. Для этого стоит воспользоваться схемой, где каждый предохранитель подписан.
- Снять облицовочную часть блока – крышку. Это можно сделать с помощью отвертки.
- Осмотреть компоненты блока предохранителей на наличие повреждений. Вышедший из строя элемент значительно темнее остальных, так как его корпус подвергся небольшому возгоранию.
- Демонтировать с помощью небольших щипчиков сломанный предохранитель и на его место установить новый. Многие владельцы автомобилей возят с собой комплект запасных предохранителей. Он занимает немного места, поэтому перевозить его можно без каких-либо проблем.
- Вернуть крышку на место и завести мотор, чтобы проверить работоспособность системы или устройства.
При выборе щипчиков рекомендуется отказаться от металлических изделий. В противном случае это может привести к поломке электрических систем. Сам процесс замены предохранителя не представляет ничего сложного, и с этим справится каждый автолюбитель. Поэтому нет никакой необходимости отправляться в СТО, если проблема обнаружилась все-таки в блоке предохранителей и реле.
Если же после замены предохранителя система или устройство так и не подали признаков работоспособности, то рекомендуется обратиться за помощью к профессионалам. Они проведут более тщательный осмотр автомобиля и смогут устранить неисправность.
Таким образом, Опель Зафира А – автомобиль, оборудованный двумя или тремя блоками предохранителей и реле. Каждый блок содержит огромное количество основных и резервных элементов, регулирующих бесперебойную работу электрических систем автомобиля.
Замена предохранителей и реле
Автомобиль Opel Zafira A может прослужить долго, если обеспечивать своевременные осмотры всех его узлов. Однако поломок иногда бывает не избежать, и порой автолюбителям приходится столкнуться с перегоранием предохранителей или реле. В этом случае потребуется осуществить замену элемента.
Но для начала неисправность детали нужно доказать. Определить, что предохранитель вышел из строя, можно невооруженным глазом, и иногда даже нет необходимости откручивать крышку блока. О неисправности элемента можно догадаться, если какая-то система или какое-либо устройство в автомобиле перестало функционировать. Подобное означает разрыв электрической цепи, который возможен в случае перегорания предохранителя. Чтобы его заменить, потребуется выполнить следующие действия:
- Отключить двигатель и аккумулятор для безопасности проводимых работ.
- Найти компонент, требующий замены. Он может располагаться в любом из представленных выше блоков. Для этого стоит воспользоваться схемой, где каждый предохранитель подписан.
- Снять облицовочную часть блока – крышку. Это можно сделать с помощью отвертки.
- Осмотреть компоненты блока предохранителей на наличие повреждений. Вышедший из строя элемент значительно темнее остальных, так как его корпус подвергся небольшому возгоранию.
- Демонтировать с помощью небольших щипчиков сломанный предохранитель и на его место установить новый. Многие владельцы автомобилей возят с собой комплект запасных предохранителей. Он занимает немного места, поэтому перевозить его можно без каких-либо проблем.
- Вернуть крышку на место и завести мотор, чтобы проверить работоспособность системы или устройства.
При выборе щипчиков рекомендуется отказаться от металлических изделий. В противном случае это может привести к поломке электрических систем. Сам процесс замены предохранителя не представляет ничего сложного, и с этим справится каждый автолюбитель. Поэтому нет никакой необходимости отправляться в СТО, если проблема обнаружилась все-таки в блоке предохранителей и реле.
Если же после замены предохранителя система или устройство так и не подали признаков работоспособности, то рекомендуется обратиться за помощью к профессионалам. Они проведут более тщательный осмотр автомобиля и смогут устранить неисправность.
Таким образом, Опель Зафира А – автомобиль, оборудованный двумя или тремя блоками предохранителей и реле. Каждый блок содержит огромное количество основных и резервных элементов, регулирующих бесперебойную работу электрических систем автомобиля.
Немного истории и географии от автомобильного концерна Опель
Учитывая тот факт, что компания предназначена только для Европы, география распределения заводских мощностей не столь высока. Компания не обладает производственными точками в Бразилии, Индии и Африке, а также в Китае, как это принято среди современных брендов. Компания концентрирует свое производство в Европе, а также в России. Потенциальные покупатели автомобилей Opel в нашей стране приобретают именно транспорт отечественной сборки. Локализация в компании достаточно высокая, а география концерна следующая:
- в Германии работают четыре основных завода, на которых изготавливают моторы и некоторые премиальные модели;
- изготовление почти всех моделей налажено на локальных предприятиях по всей Европе;
- полноценные производственные мощности присутствуют в Бельгии, Испании, Австрии, Венгрии и Польше;
- в Великобритании действуют полноценное производство Astra и некоторых других моделей, наиболее популярных в Англии;
- российское отделение Opel с заводами в Шушарах и Калининграде выполняет производство всего модельного ряда;
- в Турции и Франции присутствует сборка автомобилей Опель на заводах сторонних корпораций в данной сфере;
- расширение корпорации продолжается исключительно в пределах Западной Европы — здесь концерн видит свой потенциальный рынок.
Развитие бренда сильно ограничено решениями General Motors. Ради развития бренда Опель компания выводит Chevrolet из европейского рынка, позволяет немцам остаться единственным официальным представителем GM в Европе. Это сулит определенное развитие корпорации и отсутствие внутренней конкуренции. В России компания была представлена очень широко, но в последний год произошло сворачивание некоторых производственных функций. Компания частично покинула рынок из-за кризиса в автомобильной сфере. Не так давно было объявлено о планах частично перенести производство в Беларусь.
Немного истории и географии от автомобильного концерна Опель
Популярные отзывы владельцев opel zafira 2007, от 1.8 л. с фото
Учитывая тот факт, что компания предназначена только для Европы, география распределения заводских мощностей не столь высока. Компания не обладает производственными точками в Бразилии, Индии и Африке, а также в Китае, как это принято среди современных брендов. Компания концентрирует свое производство в Европе, а также в России. Потенциальные покупатели автомобилей Opel в нашей стране приобретают именно транспорт отечественной сборки. Локализация в компании достаточно высокая, а география концерна следующая:
- в Германии работают четыре основных завода, на которых изготавливают моторы и некоторые премиальные модели;
- изготовление почти всех моделей налажено на локальных предприятиях по всей Европе;
- полноценные производственные мощности присутствуют в Бельгии, Испании, Австрии, Венгрии и Польше;
- в Великобритании действуют полноценное производство Astra и некоторых других моделей, наиболее популярных в Англии;
- российское отделение Opel с заводами в Шушарах и Калининграде выполняет производство всего модельного ряда;
- в Турции и Франции присутствует сборка автомобилей Опель на заводах сторонних корпораций в данной сфере;
- расширение корпорации продолжается исключительно в пределах Западной Европы — здесь концерн видит свой потенциальный рынок.
Развитие бренда сильно ограничено решениями General Motors. Ради развития бренда Опель компания выводит Chevrolet из европейского рынка, позволяет немцам остаться единственным официальным представителем GM в Европе. Это сулит определенное развитие корпорации и отсутствие внутренней конкуренции. В России компания была представлена очень широко, но в последний год произошло сворачивание некоторых производственных функций. Компания частично покинула рынок из-за кризиса в автомобильной сфере. Не так давно было объявлено о планах частично перенести производство в Беларусь.
Силовые агрегаты, получившие наибольшее распространение
Предохранители и реле мерседес w124
Наибольшую популярность на Zafira получили моторы Z16XER и Z18XER. Силовой агрегат Z16XER на 1.6 литра соответствует Евро-4. Его модификация A16XER подходит под экологические нормы Евро-5. Встретить данный мотор можно и на других автомобилях General Motors.
Подкапотное пространство с двигателем Z16XER
Силовая установка Z18XER появилась в 2005 году. ДВС обладает системой изменения фаз газораспределения на обоих валах. Двигатель имеет неплохой ресурс, поэтому ремонт редко требуется раннее 250 тыс. км. Модель A18XER программно задушена и соответствует Евро-5.
Двигатель Z18XER
Мотор A14NET появился в 2010 году. Его отличительной особенностью является применение турбонадува при малом объеме рабочей камеры. Двигатель требователен к качеству масла, так как серьезно нагружен из-за высокой отдачи с литра объема. Нормой при работе ДВС является щелкающий звук. Его издают форсунки.
Силовая установка A14NET
Дизельные двигатели не слишком распространены на Zafira. Наибольшей популярностью пользуется Z19DTH. Он отличается высокой надежностью, но все же чувствителен к качеству топлива. Нередко на силовых установках забивается сажевый фильтр, из-за чего многие автовладельцы ставят обманку.
Дизельный двигатель Z19DTH
Блок в багажном отделении
Расположен за левой обшивкой салона.
p, blockquote 17,0,0,0,0 —>
p, blockquote 18,0,0,0,0 —>
Вариант 1
Схема
p, blockquote 19,0,0,0,0 —>
p, blockquote 20,0,0,0,0 —>
Обозначение
p, blockquote 21,0,0,1,0 —>
1 | 25/30А Электропривод управления передними стекло подъемниками |
2 | Не используется |
3 | 7,5А Комбинация приборов |
4 | 5А Обогрев/ кондиционер/ климат-контроль (HVAC) |
5 | 7,5А Подушки безопасности |
6 | Не используется |
7 | Не используется |
8 | Не используется |
9 | Не используется |
10 | Не используется |
11 | 25А Обогрев заднего стекла (стекла окна двери задка) |
12 | 15А Стеклоочиститель окна двери задка |
13 | 5А Система помощи при парковке |
14 | 7,5А Система кондиционирования воздуха |
15 | Не используется |
16 | 5А Система опознавания занятости сиденья/ система Open-Start |
17 | 5А Датчик дождя/ датчик качества воздуха/ система контроля давления в шинах/ внутреннее зеркало заднего вида |
18 | 5А Приборы /переключатели |
19 | Не используется |
20 | 10А Система динамического управления амортизаторами (CDC) |
21 | 7,5А Обогрев наружных зеркал заднего вида |
22 | 25А Верхний люк |
23 | 25/30А Электро стеклоподъемники задних дверей |
24 | 7,5А Диагностический разъем |
25 | Не используется |
26 | 7,5А Электропривод складывания наружных зеркал |
27 | 5А Ультразвуковой датчик, система противоугонной сигнализации |
28 | Не используется |
29 | 15А Прикуриватель, передняя розетка |
30 | 10А Задняя розетка для подключения дополнительных электроприборов |
31 | Не используется |
32 | Система Open & Start |
33 | Не используется |
34 | 25А Верхний люк |
35 | 10А Задняя розетка для подключения дополнительных электроприборов |
36 | 20А Розетка тягово — сцепного устройства |
37 | 5А Освещение салона |
38 | 30А Центральный замок, вывод «30» |
39 | 15А Обогрев левого переднего сиденья |
40 | 15А Обогрев правого переднего сиденья |
41 | Не используется |
42 | Не используется |
43 | Не используется |
44 | Не используется |
- K2 (K3_X131) Реле — обогрев заднего окна, зеркал (на FR11, FR21), (от FB5, FB6)
- K3 (K1_X131) Реле — вывод 15 (на FR12, FR13, FR14, FR16, FR17, FR18, FR20)
- K4 (K2_X131) Реле — вывод 15a (на FR39, FR40)
Вариант 2
Схема
p, blockquote 23,0,0,0,0 —>
p, blockquote 24,0,0,0,0 —>
Расшифровка схемы
p, blockquote 25,0,0,0,0 —>
F50 | 10А Кондиционер AC (на реле K5) |
F51 | 15А Противотуманные фары (передние) (на реле K39) |
F52 | 15А Дополнительное гнездо (задний прикуриватель) ACS |
F53 | 7.5A Обогрев зеркал |
F54 | 30А Стеклоподъемники передние FHF |
F55 | 30А Стеклоподъемники задние FHR |
F56 | 7.5A Задние фонари (на K71), Замок без ручки (на K24D) |
K5 | Реле — компрессор, кондиционер (FE33, F50) |
K24D | Реле мертвой блокировки (F56) |
K39 | Реле — противотуманная фара, передняя (F51) |
K56 | Реле — стеклоочиститель, заднее окно (FE31, FE33) |
K71 | Реле – фонарь заднего хода (F56, FE33) |
Немного истории и географии от автомобильного концерна Опель
Слабые и сильные стороны opel zafira b по отзывам владельцев
Учитывая тот факт, что компания предназначена только для Европы, география распределения заводских мощностей не столь высока. Компания не обладает производственными точками в Бразилии, Индии и Африке, а также в Китае, как это принято среди современных брендов. Компания концентрирует свое производство в Европе, а также в России. Потенциальные покупатели автомобилей Opel в нашей стране приобретают именно транспорт отечественной сборки. Локализация в компании достаточно высокая, а география концерна следующая:
- в Германии работают четыре основных завода, на которых изготавливают моторы и некоторые премиальные модели;
- изготовление почти всех моделей налажено на локальных предприятиях по всей Европе;
- полноценные производственные мощности присутствуют в Бельгии, Испании, Австрии, Венгрии и Польше;
- в Великобритании действуют полноценное производство Astra и некоторых других моделей, наиболее популярных в Англии;
- российское отделение Opel с заводами в Шушарах и Калининграде выполняет производство всего модельного ряда;
- в Турции и Франции присутствует сборка автомобилей Опель на заводах сторонних корпораций в данной сфере;
- расширение корпорации продолжается исключительно в пределах Западной Европы — здесь концерн видит свой потенциальный рынок.
Развитие бренда сильно ограничено решениями General Motors. Ради развития бренда Опель компания выводит Chevrolet из европейского рынка, позволяет немцам остаться единственным официальным представителем GM в Европе. Это сулит определенное развитие корпорации и отсутствие внутренней конкуренции. В России компания была представлена очень широко, но в последний год произошло сворачивание некоторых производственных функций. Компания частично покинула рынок из-за кризиса в автомобильной сфере. Не так давно было объявлено о планах частично перенести производство в Беларусь.
Багажное отделение
Здесь можно встретить два вида БП: большой и малый. В случае наличия маленького блока основное количество защитных устройств и реле перераспределяется в предохранительный БП, который расположен в моторном отсеке.
Номер согласно схеме | За что отвечает |
1 | Подключение компрессорной установки |
2 | Работа очистителя заднего стекла |
3 | Реле включения предупредительного освещения при заднем ходе |
F1 | Розетка внутри багажника для подключения дополнительного электрооборудования |
F2 | Отвечает за осветительные приборы прицепа |
F3/F4 | Электроприводы поднятия стекла на передних/задних дверях |
F5 | Обогрев боковых зеркал машины |
F6 | Работа отопительной печки и кондиционера |
Установка предохранителей в большом блоке выглядит следующим образом (для моделей Опель Зафира второго поколения, чей выпуск начат с после 2011 года).
Замена предохранителей
При выходе из строя каких-либо узлов электрической цепи автомобиля необходимо проверить блоки предохранителей Опель Зафира. Вышедший из строя предохранитель, например, прикуривателя необходимо вынуть из гнезда. При замене надо ставить предохранитель такого же номинала. Кратковременно можно применить предохранитель большего номинала, но только после проверки работы цепи номинальной плавкой вставкой, временно взятой из другого гнезда. Если новый предохранитель тут же сгорает, то необходимо искать причину короткого замыкания в цепи.
Можно проверить исправность предохранителя тестовой лампой. Такую работу можно проводить на любом автомобиле, например, на Зафира 2012 года выпуска. Видео такой проверки от канала Авто Мир представлено ниже.
Под капотом
Порядок замены следующий:
- Выключить зажигание.
- Открыть крышку блока. Для этого необходимо утопить шлицевую отвёртку в паз защёлки и отогнуть в сторону.
- Щипцы и запасные предохранители находятся в блоке багажника.
- Определить вышедший из строя предохранитель по схеме и по не рабочей электрической цепи. Также его можно определить по внешнему виду — он потемнеет и будет видна перегоревшая нить.
- Вынуть неисправную плавкую вставку и заменить новой.
- Проверить работоспособность цепи.
- Если повторного перегорания не произошло, то уложить щипцы на штатное место и установить крышку на место.
Разница между сгоревшим и целым предохранителями
Щипцы для вынимания предохранителя из гнезда
В салоне
На машине 2002, 2003 и других годов выпуска Зафиры первого поколения необходимо:
- Выключить зажигание.
- Откинуть вещевой ящик и, утопив боковые зажимы, снять его.
- Снять корпус, закреплённый на шлицевых винтах (4 шт.).
- Взять за выступ в нижней части монтажного блоки и вытащить его наружу. На задней части блока есть табличка с пиктограммами, обозначающими назначение предохранителей и реле.
- Вынуть щипцы, определить сгоревшую вставку, например, отвечающую за работу задних фонарей, и заменить её. Запасные предохранители находятся в блоке.
- Проверить работу электрики.
- Собрать все обратно.
На видео (пользователь Яков Видеркер) хорошо показан блок предохранителей Зафиры 2001 года.
В багажнике
Процесс замены предохранителей в блоке багажника почти не отличается от замены вставок под капотом.
Алгоритм действий:
- Выключить зажигание.
- Открыть заднюю дверь.
- Найти на боковой обшивке с водительской стороны крышку.
- Нажать на два фиксатора и снять её.
- Определить вышедшую из строя деталь.
- Вынуть щипцы, размещённые в блоке, и заменить предохранитель.
- Проверить электрическую цепь.
- Уложить щипцы на место.
- Закрыть крышку.
Corsa E
Opel Corsa E | |
Общие данные | |
Производитель | Opel |
Годы производства | 2014 — настоящее время |
Иные обозначения | Vauxhall Corsa |
Дизайн | |
Тип кузова | 3‑дв. хетчбэк (5‑мест.) 5‑дв. хетчбэк (5‑мест.) 2‑дв. фургон (2‑мест.) |
Платформа | Fiat Small |
Массово-габаритные характеристики | |
Длина | 4021-4036 мм |
Ширина | 1736-1746 мм |
Высота | 1479-1481 мм |
Колёсная база | 2510 мм |
Масса | 1120-1237 кг |
Медиафайлы на Викискладе |
Corsa E была представлена в ноябре 2014 года. Продажи начались в начале 2021 года. Также, как и раньше, выпускается в вариантах 3-х и 5-дверный хэтчбеки.
Шасси Corsa Е было полностью переработано. Автомобиль почти не отличается по размерам с предыдущей моделью.
Безопасность
Euro NCAP | |||
общий рейтинг | |||
79% | 77% | 71% | 56% |
взрослый пассажир | ребёнок | пешеход | активная безопасность |
Протестированная модель: Opel/Vauxhall Corsa 1.4 ‘Enjoy’, LHD (2014) |