Омыватель лобового стекла: где находится и как починить

Блок предохранителей и реле, установленный в салоне автомобиля

Основные понятия

Блок реле

1 – реле вентилятора радиатора; 2 – реле обогревателя заднего стекла; 3 – реле аварийной световой сигнализации; 4 – реле звукового сигнала.

Предохранители служат для того, чтобы разрывать цепь, когда сила тока достигнет определенного значения для того, чтобы защитить элементы и провода, которые могут быть повреждены слишком сильным током. Резкое увеличение силы тока обычно вызвано неисправностью в цепи, чаще всего коротким замыканием.

Проверка

Блок реле установлен в салоне автомобиля у основания передней стойки. Общее реле установлено на кронштейне поддержки радиоприемника.

Инструкция по выполнению

1. Омметром проверьте проводимость плавких предохранителей. 2. Если предохранитель перегорел, значит в цепи, которую он защищает, имеется короткое замыкание. Перед заменой предохранителя определите и устраните причину короткого замыкания.

Предупреждение Предохранитель перегорает в течение 15 с, если ток, протекающий через предохранитель, превышает его номинальное значение.

Предупреждение Убедитесь, что предохранитель надежно закреплен в гнезде. Проверьте, соответствует ли мощность предохранителя соответствующей цепи, которую он защищает. Перед снятием предохранителя, выключите соответствующую цепь (или зажигание), затем достаньте предохранитель из контактов. Внутри предохранителя должен быть виден провод; если предохранитель перегорел, провод будет порван или расплавлен. Всегда используйте предохранители требуемой мощности. Никогда не используйте предохранитель другой мощности и не заменяйте его чем-нибудь другим. Не заменяйте предохранитель более одного раза, не устранив источник неисправности

Ток, защищаемый предохранителем, указан сверху предохранителя: обратите внимание, что предохранители имеют различные цвета для облегчения идентификации. Если предохранитель перегорает сразу после замены, не заменяйте его снова, пока не установите, и не устраните причину неисправности. В большинстве случаев причиной неисправности является короткое замыкание, вызванное плохой изоляцией

Если предохранитель защищает несколько цепей, постарайтесь отыскать цепь, из-за которой перегорает предохранитель, включая каждую из цепей по очереди (если возможно). Всегда имейте комплект запасных предохранителей различной мощности в автомобиле

В большинстве случаев причиной неисправности является короткое замыкание, вызванное плохой изоляцией. Если предохранитель защищает несколько цепей, постарайтесь отыскать цепь, из-за которой перегорает предохранитель, включая каждую из цепей по очереди (если возможно). Всегда имейте комплект запасных предохранителей различной мощности в автомобиле.

Чтайте также:

  • Схема крепления молдинга на гольф 3
  • Не работает на холостом ходу фольксваген ?аран 2.0 инжектор
  • Обозначения индикаторы на део нексии
  • Проблемы с стеклоподъёмником в каризме

Причины выгорания предохранителей

Наиболее распространенные причины выгорания предохранителей в автомобиле киа:

  1. Неисправность генератора (перезаряд системы)
  2. Потеря цепи в следствии перегорания ламп освещения в kia
  3. Перегрузка системы дополнительным потреблением (подключение приборов через гнездо прикуривателя)
  4. Нарушение герметичности одной из электросистем (забитые дренажи под капотом автомобиля заливают блок управления).

Можно выделить основные правила замены предохранителей в kia rio.

  • Аккуратность при монтаже (отломанное крепление крышки блока нарушит герметичность системы).
  • Использование предназначенного инструмента (нарушив отверткой гнездо крепления предохранителя, можем получить короткое замыкание).
  • Только взаимозаменяемые детали (несоответствие ампеража предохранителей и вольтажа реле не предотвратит электросистему от замыкания и выгорания блоков управления).

Все перечисленное подталкивает к выводу — необходимо понимать причину поломки и устранять ее у специалиста. Замену предохранителя делаем в ситуации «стою посреди трассы» и «заменю, чтоб добраться до ближайшей станции обслуживания». Потому наличие комплекта плавких элементов в автомобиле не будет лишним.

Электрическая система в каждом автомобиле обладает надежной защитой от перегрузок. Для этого применяются предохранительные элементы. В каждом современном автомобиле имеются две панели плавких предохранителей. Место расположения одной из них – отсек со стороны водителя, другой – моторный отсек вблизи аккумулятора. Предохранители для КИА Рио нужно проверять, если, к примеру, перестал работать какой-нибудь фонарь, тумблер или же дополнительное оборудование. При выходе такого устройства из строя внутри перегорает элемент.

Блок предохранителей и реле в подкапотном пространстве

Блок предохранителей в подкапотном пространстве располагается между аккумуляторной батареей и бачком антифриза. Это чёрный ящик с крышкой, под которой и располагаются реле и предохранители. Моторный (справа от АКБ). Крышка на защелках. Под крышкой наклейка с обозначением.

Схема расположения предохранителей в монтажном блоке, который находится под капотом Рио:

Электронный блок управления ABS

Электронный блок управления кондиционером

Реле электродвигателя вентилятора кондиционера/отопителя

Резистор электродвигателя вентилятора отопителя/кондиционера

Боковой датчик удара, левый

Боковой датчик удара, правый

Звуковой сигнал противоугонной системы

Реле звукового сигнала противоугонной системы

Блок управления сигналом противоугонной системы

Реле разъема подключения дополнительного оборудования (5дв.)

Из данной инструкции мы узнаем, как произвести замену предохранителей на автомобиле Киа РИа3.

Ниже предоставлен также подробный фотоотчёт. В нашем случае установлены низкопрофильные предохранители. Когда вы будете менять помните, что замена производится на предохранители имеющие такой же номинал.

Располагается блок предохранителей в подкапотном пространстве, рядом с аккумулятором. Это первый блок, а второй ищите в салоне.

Процедура простая, нам нужно снять крышку, за которой скрываются предохранители, вытащить предохранитель и установить новый на его место.

Если вы плохо ориентируетесь в расположении предохранителей, то вам поможет схема, она нарисована на крышке с другой стороны. Предохранители вытаскиваются щипцами их вы найдёте тоже с другой стороны. Дело в том, что каждый номинал на предохранители несёт в себе разную силу тока, измеряемую в амперах. Поэтому заменять на другие нельзя, запомните это правило. После того, как вы вытащите предохранитель вам нужно поднести его к свету. Посмотрите, перегорел он или нет. Впрочем лучше устанавливать всегда новые, потому что если подозрения возникли, то не упускайте возможность.

Вы можете установить и флажковые предохранители. Одна проблема в том, что они больше размером, могут торчать слегка.

Проверьте на работу предохранители. Если что-то не так, то тогда вам нужно поискать проблему в замыкании.

Этот тот самый блок предохранителей

Фиксатор, который удерживает крышку.

На фиксатор надавите.

Это та часть, которая располагается в подкапотном пространсве.

А вот и схема рассположение. Тут же указана и сила в амперах.

Панель располагается возле панели.

Панлеь можно поддеть отвёрткой.

Вот та схема, которая в салоне.

Вот щипцы, которыми вы должны брать предохранители.

Немного истории и описание Kia Rio 2

Производство второго поколения машины B-класса началось в марте 2005 года: 4-дверный седан и 5-дверный хэтчбек. В некоторых других странах авто носило немного другие название, например:

  • в Южной Корее и Индонезии — Kia New Pride;

в Северной Америке — Kia Rio5.

В начале 2009 года Киа Рио 2 подвергся небольшому рестайлингу. Дизайнеры и инженеры подвергли небольшим изменениям переднюю и заднюю часть кузова — бампера, фары и решетку радиатора, а также салон — руль, сиденья и панель приборов.

На российский и украинский рынки поставлялись автомобили только с бензиновым двигателем G4EE — 1,4 литра, 16 клапанов, 97 л.с. Трансмиссия была 5-ступенчатая механика или 4- ст. автоматическая. В Соединённых Штатах был доступен также бензиновый двигатель G4ED (1,6 л, 16V, 112 л.с.), а в Европе и Корее был также турбодизель D4FA — 1,5 л, 16V, 110 лошадиных сил.

Технические характеристики Киа Рио 2 (1,4 л / 97 л.с.):

  • Длинна (хэтчбек / седан) — 4025 / 4250 мм

Колесная база — 1470 мм

Ширина — 1695 мм

Высота — 1470 мм

Снаряженная масса / максимальная допустимая — 1080 / 1580 кг

Дорожный просвет — 155 мм

Максимальная скорость — 177 км/ч

Разгон от 0 до 100 км/ч — 12,3 секунды

Размер шин — 175/70 R14

Передние тормоза — дисковые, вентилируемые с плавающей скобой

Задние тормоза — барабанные с самоцентрирующимися колодками и механизмами автоматической регулировки зазоров

Расход топлива Kia Rio 2 (хэтчбек / седан) для МКПП:

шоссе — 5,2 / 5,1 л

смешанный цикл — 6,2 / 6,2 л

Расход топлива Киа Рио 2 (хэтчбек / седан) для АКПП:

  • город — 9,9 / 9,5 л

шоссе — 5,6 / 5,4 л

смешанный цикл — 7,2 / 6,9 л

Видео про краш-тест автомобиля:

Блоки с предохранителями и реле в моторном отсеке

Он расположен слева (по ходу движения) от аккумуляторной батареи. Он состоит из 2-х частей: основного и силового. Первый защищает цепи ECM и его подсистемы АКПП. Второй: схемы для наружного освещения, генератора, АБС и других энергопотребляющих потребителей.

Главный блок с реле и предохранителями

В нем 17 предохранителей и 13 реле.

F10 — F28 — предохранители; К1 — К13 — реле; 1 — пинцет для снятия предохранителей; 2 — блок предохранителей блока питания

Объяснение их назначения представлено в следующих таблицах.

Переключатели
Обозначение на схеме Максимальный ток, А Защищенная цепь
F10 50 Стартер
F11 40 Силовые контакты реле К2 и К9 (если установлены)
F12 тридцать Главное реле системы управления двигателем, предохранитель F25
F13 тридцать Охлаждающий вентилятор
F14 50 цепи предохранителей MF1, MF23 — MF25, MF31, MF32
F15 10 Звуковой сигнал
F16 15 Бензонасос
F17 10 Наружные зеркала с подогревом
F18, F19 Не используется
F20 10 Муфта компрессора кондиционера
F21, F22 Не используется
F23 15 ECM, блок управления автоматической коробкой передач, обмотка реле K12, форсунки, электромагнитный клапан системы переключения фаз
F24 10 ЭБУ, датчик положения распределительного вала, клапан продувки адсорбера, датчики концентрации кислорода, блок управления иммобилайзером, катушка реле K3, K4, K8
F25 10 Блок управления автоматической коробкой передач
F26 Не используется
F27 10  Блок управления АКП, датчик положения селектора, панель приборов
F28 Не используется

Реле:

Обозначение на схеме Деловое свидание, встреча
K1 Система управления двигателем
K2 Не используется
K3 Мотор вентилятора
K4 Муфта компрессора кондиционера
K5 Звуковой сигнал
K6 Не используется
K7 Реле тяги стартера
K8 Двигатель охлаждающего вентилятора
K9 Не используется
K10 Электродвигатель вентилятора отопителя
K11 резисторы для наружных зеркал
K12 Бензонасос
K13 Тормозные сигналы, дополнительный тормозной сигнал

Силовой блок

Включает 9 предохранителей.

Они расположены в общем блоке предохранителей в моторном отсеке

Расшифровка:

Обозначение Максимальный ток, А Защищенная цепь
F1 80 Блок управления ESP
F2 40 Вентилятор отопления
F3 элементы обогрева заднего стекла
F4 Блок управления ABS / ESP
F5
F6 125 Генератор, цепи предохранителей F1-F5 и F19-F21
F7, F8 Не используется
F9 50 Цепи предохранителей MF12 — MF15, MF35, MF36, MF40, лампы габаритных огней в фарах, лампы габаритных огней в задних фонарях, указатели поворота

Конструкция

Пусковой узел мотора Киа Рио 3 поколения состоит из следующих элементов:

  • статор;
  • ротор;
  • втягивающее реле;
  • щеточно-контактный аппарат;
  • бендикс с шестерней;
  • вилка;
  • защитный кожух.

Далее представлена схема работы запускающего механизма Киа Рио 3 поколения:

  1. При повороте ключа в замке зажигания подаётся напряжение на втягивающее реле, что перемещает сердечник.
  2. Шестерня бендикса подводится к маховику двигателя с помощью вилки. В это же время замыкаются контакты, которые подают питание на электродвигатель.
  3. За счёт появления в обмотке ротора тока формируется магнитное поле, которое взаимодействуя с магнитным полем статора приводит в движение электродвигатель.
  4. После запуска ДВС ключ в замке зажигания отпускается, что приводит к обесточиванию тягового реле и возврату шестерни бендикса в исходное положение.

Стартер в разрезе Как осуществляется снятие и ремонт пускового аппарата Киа Рио 3 поколения.

Kia Rio | Предохранители и реле

14.2. Предохранители и реле

Главный блок расположен в задней части моторного отсека со стороны водителя. Дополнительный блок в автомобилях изготовленных до 01.1991 г. расположен над вещевым ящиком, а в автомобилях изготовленных с 01.1991 г. в задней части моторного отсека со стороны пассажира.

В отличие от механических выключателей реле могут управляться более чем одним сигналом.

Если в контуре, оснащенном реле, обнаруживается неисправность, то всегда надо помнить, что проблема может заключаться именно в реле. Проверку можно осуществить заменой на заведомо исправное реле.

Реле привода люка расположено в верхней консоли.

Аккумулятор защищен от короткого замыкания предохранителем со стороны положительного полюса.

В салоне автомобиля имеется дополнительный блок предохранителей, доступ к которому возможен после открытия крышки вещевого ящика.

Все предохранители ножевого типа и имеют цвет, соответствующий определенному току защиты предохранителя. Исправность предохранителя определяется по наличию проволочного проводника соединяющего контакты предохранителя.

В случае если вновь установленный предохранитель мгновенно выходит из строя при подаче напряжения, следует проверить защищаемую электрическую цепь. Если предохранитель защищает одновременно несколько электрических цепей, их необходимо подключать по очереди, для того чтобы по перегоранию предохранителя определить неисправную цепь и затем устранить неисправность.

В некоторых электрических цепях, таких как электрические двигатели стеклоподъемника и регулятора положения сидений, вместо предохранителей установлены тепловые реле которые автоматически включаются после устранения перегрузки.

Расположение предохранителей и реле в автомобилях, изготовленных до 01.1991 года

Дополнительный блок предохранителей

РАСПОЛОЖЕНИЕ ПРЕДОХРАНИТЕЛЕЙ И РЕЛЕ В АВТОМОБИЛЯХ, ИЗГОТОВЛЕННЫХ С 01.1991 ГОДА

Дополнительный блок предохранителей и реле

Расположение дополнительных реле

Реле противоугонной сигнализации, антиблокировочного устройства и понижения передач в автоматической коробке передач расположены под центральной частью панели приборов.

Реле режима работы заднего стеклоочистителя (Turnier) расположено около рулевой колонки.

Процесс снятия и замены предохранителей

Чтобы заменить предохранитель, нужно:

  1. Выключить зажигание.
  2. Открыть крышку блока.
  3. Взять пинцет.
  4. Вытащить перегоревший предохранитель.

Если нужно заменить реле, то его необходимо тянуть на себя, раскачивая влево-вправо.

Видео замены

Демонтаж подкапотного блока

Для снятия блоков в салоне и моторном отсеке потребуются следующие инструменты:

  • торцовая головка: 10 мм;
  • отвертки: шлицевая, крестообразная;
  • удлинитель для торцевых головок;

Снять эту деталь целиком самостоятельно сложно, так как все провода напрямую припаяны к плате. Для самостоятельной замены доступен лишь силовой блок. Чтобы его снять, нужно:

  1. Обездвижить авто, снять клемму с отрицательного полюса аккумулятора.
  2. Открыть капот и снять крышку с монтажного блока, надавив на 2 защелки.
  3. Открутить головкой «на 10» 2 гайки в верхних углах детали.
  4. Снять со шпилек наконечники проводов.
  5. Вытащить модуль.
  6. Установить новую запчасть и собрать в обратном порядке.
  1. Выполнить шаг № 1 из предыдущего способа.
  2. Снять нижнюю декоративную накладку панели приборов: Снять с левого торца панели приборов облицовку, поддев ее шлицевой отверткой.
  3. Открутить крестообразной отверткой два самореза со стороны снятой накладки.
  4. Открутить головкой «на 10» 2 болта крепления нижней декоративной накладки к панели приборов.
  5. Открутить головкой «на 10» с удлинителем гайку крепления накладки к каркасу панели приборов.
  6. Вывернуть из нижнего правого угла накладки саморез.
  7. Приподнять накладку на порог левой двери и отвести ее в салон автомобиля.
  8. Вынуть нижний край резинового уплотнителя в проеме двери.
  9. Снять облицовку левой боковины салона, потянув ее на себя.

Отсоединить 3 черных жгута проводов, сдвинув фиксаторы на защелках, и отвести их в сторону.
Отжав фиксатор реле зеленого цвета, снять его.
Отсоединить 2 колодки проводов и перемычку красного цвета.
Открутить головкой «на 10» 2 гайки, крепящих деталь к распорке панели приборов, и вытянуть его.
Отсоединить 3 колодки белого цвета.
Вынуть блок.
Установить снятые детали в обратном порядке.

Причины выгорания предохранителей

Существует несколько поводов.

  1. Попадание воды. Влага в воздухе или конденсат отлично проводит электричество, что является причиной короткого замыкания.
  2. Закорачивание прибора или магистрали. Часто с подобным сталкиваются пользователи, чьи машины вынуждены эксплуатироваться по ухабистой местности. От вибрации проводка перетирается и замыкает на массу или плюс. В результате происходит скачок напряжения и предохран выгорает.
  3. Механическое повреждение. Категорически запрещено ездить на авто, где присутствует видимое повреждение электронных модулей. Это может также стать причиной возгорания.

Как вытащить предохранитель в машине

Производители бортовой электроники категорически не рекомендуют влезать в прибор голыми руками и вынимать поврежденные вставки пальцами. Так можно повредить тонкие ножки элемента или контакты гнезда. В результате это выльется в дорогостоящий ремонт модуля.

Блок предохраниетелей под капотом автомобиля

В моторном отсеке (под капотом) может быть два блока с предохранителями и реле.

Основной блок

Основной блок моторного отсека расположен с левой стороны автомобиля (если лицом к машине смотреть на капот, то вправо).

Обозначение предохранителя

Схема предохранителей в главном блоке моторного отсека

нет на диаграмме Название предохранителя Предохранитель Защищенная цепь
1 МДПС 1 80 А Электроусилитель руля (MDPS)
2 Генератор (ALT) Двигатель 1,4 л: 125 А
Двигатель 1,6 л: 150 А
Предохранители — аккумулятор 1, аккумулятор 2, зажигание 2, нагреватель топливного фильтра, вентилятор охлаждения, ECU1, TCU2, ближний свет, топливный насос, звуковой сигнал, ECU3, кондиционер, аккумулятор3, зажигание1, розетка1
3 Обогрев заднего стекла 40 А Распределительная коробка панели приборов (реле обогрева заднего стекла)
4 АБС 1 (АБС) 40 А Модуль электронного контроля устойчивости (ESC)
5 АБС 2 (АБС) 40 А Модуль электронного контроля устойчивости (ESC)
6 Поклонник 40 А Реле вентилятора кондиционера
7 Дворники 10 А Электродвигатель переднего стеклоочистителя, многофункциональный переключатель, реле стеклоочистителя
восемь ЭБУ 2 (E2) 10 А Соединительный разъем
девять Ближний свет правой фары (RH) 10 А Ближний свет, правая фара
10 Левая фара ближнего света (LH) 10 А Ближний свет, левая фара
одиннадцать Правая фара дальнего света (RH) 10 А Дальний свет, правая фара
12 Левая фара дальнего света (LH) 10 А Дальний свет, левая фара
13 Катушка зажигания (КАТУШКА ЗАЖИГАНИЯ) 20 А Катушки зажигания №1-4, конденсатор
14 Инжектор (INJECTOR) 15 А ECM (модуль управления двигателем) / PCM (комбинированный модуль управления двигателем и трансмиссией), ЭБУ электронного ключа, форсунки №1-4
15 Фары заднего хода (лампа B / UP) 10 А Переключатель фонарей заднего хода
16 Батарея 1 40 А Распределительная коробка комбинации приборов (предохранители — задний противотуманный свет, дневные ходовые огни, фары, аудиосистема, замок двери, датчик положения педали тормоза)
17 Аккумулятор 2 50 А Распределительная коробка панели приборов (предохранители — электрические стеклоподъемники, левая противомоскатная дверь, обогрев заднего сиденья, реле электрического стеклоподъемника)
18 Зажигание 2 (IG2) 40 А Замок зажигания, соединительный блок PDM (реле IG2), реле стартера
19 Вентилятор 40 А Реле вентилятора охлаждения №2, реле вентилятора охлаждения №1
ветры ЭБУ 1 (E1) 30 А Главное реле
21 год MA 2 (T2) 20 А PCM (комбинированный модуль управления двигателем и трансмиссией)
22 Левый ближний свет 20 А Реле ближнего и дальнего света фар
23 Топливный насос (FUEL PUMP) 15 А Реле топливного насоса
24 Звуковой сигнал 10 А Реле звукового сигнала
25 ЭБУ 3 (E3) 15 А ECM (модуль управления двигателем) / PCM (комбинированный модуль управления двигателем и коробкой передач)
26 Кондиционер (A / C) 10 А Реле кондиционера
27 Аккумулятор 3 40 А Распределительная коробка панели приборов (предохранители — стоп-сигнал, электронный ключ, будка экстренного вызова, указатель поворота, противотуманная фара, иммобилайзер, реле задних фонарей)
28 год Зажигание 1 (IG1) 30 А Замок зажигания, блок реле PDM (реле IG1, реле ACC)
29 Розетка 1 40 А Распределительная коробка панели приборов (реле розетки)
тридцать Телематика 10 А Устройство мониторинга

Обозначение реле

Схема реле в моторном отсеке

нет на диаграмме Название реле Вид
1 Главное реле МИНИ
2 Реле стартера МИКРО
3 Реле топливного насоса МИКРО
4 Реле нет. 2 дворника МИКРО
5 Реле дальнего света МИКРО
6 Реле вентилятора охлаждения №2 МИКРО
7 Реле кондиционера МИКРО
восемь Реле вентилятора кондиционера МИКРО
девять Реле вентилятора охлаждения №1 МИКРО
10 Реле нет. 1 дворник МИКРО
одиннадцать Реле фар МИКРО
12 Реле звукового сигнала МИКРО

Дополнительный блок

Схема

Вот реле и предохранители, отвечающие за подогрев (особенно обогреватель лобового стекла)

При проверке блока предохранителей также см. Схему, расположенную под крышкой блока предохранителей.

После проверки предохранителей под капотом (в моторном отсеке) убедитесь, что крышка агрегата закрыта до щелчка, иначе может произойти повреждение электрической системы из-за попадания воды в агрегат.

Какие предохранители на Kia Rio

На вопрос, какие предохранители используются на Kia Rio и X (X-line) 4 поколения, мы отвечаем:

В автомобиле используются предохранители трех типов:

  1. Тип ножа (для малых токов);
  2. Картридж;
  3. Мультиплавы (на большие токи).
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Электрон-Авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: