Расположение и электросхема
Предохранители автомобиля Опель Астра G располагаются в отдельных монтажных блоках электросистемы, которые установлены в панели приборов и отсеке для двигателя. В последнем блоке размещены плавкие вставки и механизмы реле для наиболее нагруженных по силе тока электрических цепей. Такое положение предохранительных элементов позволяет обеспечить надежную работу электрики автомобиля. Оба блока в машинах до 2001 и более поздних годов выпуска имеют различия по местоположению компонентов. Обозначение предохранителей и реле нанесено на электросхеме, находящейся на задней крышке салонного блока.
Схема установки элементов в блоке салона
На машинах Астра выпуска 1998, 1999 и 2000 года в левой части блока, расположенного под капотом, находятся гнезда F1-F5 для более мощных предохранителей. Правее — два ряда вертикально установленных плавких вставок с маркировкой F6-F23 и F24-F41. Над гнездами предохранителей имеются штатные места для запасных деталей и пластиковых щипцов, которые используются при замене деталей. В этом же блоке имеются еще восемь плавких вставок, которые одинаковы для всех машин Opel Astra G и расположенных вертикально в ряд.
В монтажном блоке, находящемся в салоне, установлены предохранители и реле. Предохранители рассчитаны на силу тока от 7,5 до 40 Ампер и расположены в два ряда нижней части блока.
Расшифровка предохранителей
Полное описание предохранителей Опель Астра G приведено в таблицах на фото.
Предназначение восьми плавких вставок в блоке под капотом машины следующее (сверху вниз, на примере автомобиля 2003 года):
- 1 (60 А) — цепи замка включения зажигания;
- 2 (60 А) — общая защита блока предохранителей в салоне, механизм управления двигателем;
- 3 (60 А) — реле в приборной панели автомобиля;
- 4 (40 А) — защита электродвигателей системы охлаждения и кондиционирования от короткого замыкания;
- 5 (60 А) — блок ABS;
- 6 (30 А) — цепи блоков управления двигателем (бензонасос, система впрыска, зажигания и др.);
- 7 (80 А) — усилитель рулевого управления;
- 8 (40 А) — защита электродвигателей системы охлаждения и кондиционирования от короткого замыкания (только на машинах с кондиционером).
Тип и назначение реле
Расшифровка реле монтажного блока раннего образца следующая:
- 1 — кодировочный разъем;
- 2 — реле звукового сигнала;
- 3 — включение дальнего света;
- 4 — реле активации заднего дворника;
- 5 — обогрев зеркал;
- 6 — включение передних противотуманных фар;
- 7 — активация задней противотуманной лампы;
- 8 — правые указатели поворота;
- 9 — левые указатели поворота;
- 10 — реле встроенного телефона;
- 11 — резерв;
- 12 — реле активации передних стеклоочистителей;
- 13 — резерв;
- 14 — подача питания на обогрев заднего стекла.
Реле поворотников может быть выполнено в общем корпусе или отдельными деталями.
На видео от kivalssl1 показана установка реле блока «комфорта» в монтажный блок Астра G.
На моделях 2001, 2002, 2003, 2004 и следующих годов выпуска немного изменилось назначение реле. Добавилось реле 11, отвечающее за передачу сигналов от датчиков вращения колес и реле 13 — для освещения салона. Сбоку в монтажный блок вставляется устройство «комфорта», обозначенное на схеме цифрой 15.
Ниже приведено обозначение еще нескольких реле в блоке моторного отсека.
Номер реле | Обозначение |
E1 | Активация муфты кондиционера (при наличии) |
E2 | Включение вентиляторов (опционально, в зависимости от года выпуска и комплектации машины) |
E3 | Аналогично E2 |
E4 | Блоки управления работой силовой установки |
E5 | Резерв |
E6 | Аналогично E2 |
E7 | Подача омывающей жидкости на передние фары (опция) |
E8 | Резерв |
Тест на разрыв цепи:
- Один конец провода с отрицательным зажимом тестера (пробника с индикатором) подсоединяют к отрицательной клемме аккумулятора.
- Второй зажим закрепляют на конце проверяемой цепи, как можно ближе к гнезду разъёма предохранителя.
- Цепь включают, задействовав проверяемый элемент электрооборудования: если напряжение стабильное 12В, то цепь исправна, если подача питания отсутствует, то переходят к проверке следующего участка. При этом стоит помнить, что некоторые электроприборы включаются только при подключенном зажигании (положение ключа в замке зажигания «ON»).
Обнаруженный неисправный участок проводки заменяют полностью по всей длине от источника до потребителя. Часто причиной отсутствия напряжения бывает плохой контакт на разъёме из-за образовавшегося окисла, его зачищают мелкозернистой шкуркой, протирают насухо и проводят диагностику вновь.
Все о предохранителях в Opel Vectra A, B
Как известно, предохранители предназначены для предотвращения выхода из строя электрических приборов транспортного средства при скачках напряжения
Поэтому работоспособности этих компонентов следует отдельно уделить внимание. Предлагаем вам узнать, где расположен блок предохранителей Опель Вектра А и Б, за что отвечают элементы и как произвести их замену
Блоки предохранителей (далее — БП) в моделях Опель Вектра А и Б имеют разные схемы и расшифровки, однако они расположены в одном и том же месте. Как сказано выше, предназначение элементов БП заключается в разрыве цепи, когда напряжение превышает допустимое значение. Поэтому все плавкие предохранители устанавливаются в одном блоке, чтобы при поломке какого-либо устройства водитель мог проверить работоспособность звена БП.
В вышеуказанных моделях автомобилей устройства находятся в БП, который установлен с правой стороны торпеды, под рулевым колесом. Если вы до сих пор не знаете, какие детали и за что отвечают, то можете ознакомиться с приведенным материалом либо посмотреть на внутреннюю сторону крышки БП — там представлена схема и назначение.
Опель Вектра А
Как мы уже сказали, место расположения БП в обеих моделях транспортных средств одинаковое, однако, схемы незначительно различаются между собой. К примеру, в БП, расположенном в салоне Опель Вектра А, три ряда плавких звеньев, а в модели Б — два ряда.
Далее, мы предлагаем вам расшифровку назначения каждого звена
Обратите внимание: характеристики плавких деталей БП могут изменяться с каждым годом, в зависимости от модификаций авто
Опель Вектра Б
Главный БП транспортного средства модели Б находится там же, где и в модели А: с водительской стороны под торпедой, слева от рулевого колеса. Чтобы добраться до него, вам потребуется снять пластиковую накладку. На каждой отдельно взятом звене можно увидеть цифру — она обозначает величину пропускаемого тока. Далее предлагаем вам ознакомиться со схемой.
Ниже представлена расшифровка каждого устройства.
Процесс снятия и замены
Если один из электрических приборов вашего автомобиля перестал работать, то, возможно, суть проблемы кроется в выходе из строя звена. Разумеется, причиной неисправности может послужить непосредственно сам прибор, к примеру, мотор стеклоочистителей или неисправность фар. Но есть смысл проверить работоспособность элемента БП.
Чтобы сделать это, оцените деталь визуально. Если плавкая нить устройства оборвана или перегорела, то сомнений быть не должно: вышел из строя именно он. Однако перед тем, как произвести его замену, следует убедиться в том, что деталь вновь не выйдет из строя сразу же после его смены.
Для этого желательно проверить работоспособность прибора, звено которого сгорело. Возможно, причина кроется именно в нем. Также желательно прозвонить электрическую цепь, ведь есть вероятность, что в ней могут быть обрывы или короткие замыкания
В первую очередь следует уделить внимание участкам, которые были перепаяны. Иногда именно замыкания могут стать причиной регулярного сгорания элементов БП
Если вы уверены, что причина кроется именно в устройстве БП, то его нужно заменить. Это делается очень легко.
- Для начала необходимо выключить зажигание.
- При помощи отвертки или пальцами откройте защитную декоративную накладку вашего БП. Как вы уже знаете, она находится с левой стороны торпеды в районе водительского сидения.
- Найдите сгоревший элемент. Для этого воспользуйтесь схемой, отмеченной на обратной стороне защитной накладки.
- При помощи специальных щипчиков, которые должны находиться в корпусе БП, извлеките поврежденное звено цепи.
- Возьмите новую деталь и установите ее на место старой. Включите зажигание и проверьте работоспособность устройства, которое ранее вышло из строя. Если проблема заключалась в детали БП, то после ее замены все будет работать нормально. Установите на место защитную крышку БП.
В этом видео показан процесс замены предохранителя в автомобиле Вектра С. Для моделей А и Б процесс смены будет аналогичным.
Видео инструкция: где находится реле стартера на опель вектра
Кроме цветовой маркировки номинальная сила тока предохранителя указана на его обратной стороне. Цвет предохранителя, цветовая идентификация предохранителей по номинальной силе тока. Задний рабочий тормозной цилиндр. Односторонний клапан вакуумного усилителя тормозов.
Руководства
Антиблокировочная система тормозов ABS. Элементы антиблокировочной системы тормозов 9. Замена передних подшипников ступицы. Стабилизатор поперечной устойчивости передней подвески. Нижний рычаг передней подвески.
Замена нижнего шарнира передней подвески. Стабилизатор поперечной устойчивости задней подвески. Верхний рычаг задней подвески. Нижний рычаг задней подвески.
Промежуточный вал рулевой колонки. Замена защитных чехлов рулевой передачи. Отпустите 2 крепежные гайки и отсоедините электропроводку стартера. Выверните 2 болта и извлеките стартер из двигательного отсека вниз. Двигатели Z19DT H Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи. Снимите крышку двигателя , поднимите автомобиль на подъемнике и снимите защиту картера.
Это интересно: Руль на фольксваген поло: замена
Блок под капотом
Он находится в левой части моторного отсека, рядом со стойкой и закрыт защитной крышкой.
Состоит из двух отделов (блока предохранителей и реле и отдела силовых предохранителей высокой мощности)
Фото – схема
Описание предохранителей
FB1 | 50А Электрогидравлический жесткий верх HT |
FB2 | 80А Дизель (Контроллер времени накаливания) |
FB3 | 80А ЭГУР |
FB4 | 30А Независимый обогреватель IH 100А Дополнительный обогреватель — электрический, пассажирский салон EH |
FB5 | 80А на REC / Задний блок предохранителей |
FB6 | 80А на REC / Задний блок предохранителей |
F1 | 20А Антиблокировочная система тормозов (ABS) |
F2 | 30А Антиблокировочная система тормозов (ABS) |
F3 | 30А Система обогрева, вентиляции салона, климат-контроль (HVAC) |
F4 | 30А Система обогрева, вентиляции и кондиционирования (HVAC) |
F5 | 30/40А Вентилятор системы охлаждения 1* |
F6 | 30/40А Вентилятор системы охлаждения 2* |
F7 | 10А Омыватели стекол 20A (без REC) Центральный замок ZV |
F8 | 15А Звуковой сигнал 10A (без REC) Центральный замок ZV, Стеклоомыватель передний, задний WA |
F9 | 25А Омыватели фар 25A (без REC) Обогрев заднего стекла HFH (K17_X125) |
F10 | 7.5A На диагностический разъем DIAG |
F11 | 7.5A Приборы |
F12 | 5А Циркуляционный насос 7.5A (без REC) Инф. дисплей ID, Аудио система Twin Audio TWA, Цифровое радиовещание DAB, Телефон с голосовым управлением TCV |
F13 | 15А Противотуманные фары 5A Лампа освещения салона IRL(K18_X125) |
F14 | 30А Стеклоочиститель ветрового окна |
F15 | 30А Стеклоочиститель окна двери |
F16 | 5А Модуль управления двигателем/ система Open-Start/ Stop (без REC) ABS-ESP, Звуковой сигнал(K4_X125), Кондиционер, полуавтоматический кондиционер, электронное регулирование климата, Выключатель стоп сигнала, эл. гидравлический жесткий верх |
F17 | 25А Подогрев топливного фильтра (дизельные модели) |
F18 | 25А Стартер |
F19 | 30А Электронное оборудование коробки передач |
F20 | 10А Кондиционер / Звуковой сигнал (K4_X125) |
F21 | 20А Электронное оборудование двигателя |
F22 | 7,5А Электронное оборудование двигателя |
F23 | 10А Система адаптивного света фар (AFL), регулирование угла наклона фар |
F24 | 15А Топливный насос |
F25 | 15А Электронное оборудование коробки передач |
F26 | 10А Электронное оборудование двигателя |
F27 | 5А Усилитель рулевого управления |
F28 | 5А Электронное оборудование коробки передач |
F29 | 7,5А Электронное оборудование коробки передач 7.5A (с REC) Блок управления коробка Автомат/ Easytronic |
F30 | 10А Электронное оборудование двигателя (катушки зажигания) |
F31 | 10А Система адаптивного света фар (AFL). Регулирование угла наклона фар 15A (без REC) Стеклоочиститель заднего стекла (K56) |
F32 | 5А Сигнальная лампа неисправности тормозной системы, кондиционер, выключатель на педали сцепления |
F33 | 5А Система адаптивного света фар (AFL).Регулирование угла наклона фар |
F34 | 7,5А Блок управления модуля рулевой колонки |
F35 | 20А Информационно – развлекательная система |
F36 | 7,5А Мобильный телефон /радиоприемник/ система Twin Audio/ многофункциональный дисплей 15A (без REC) Прикуриватель |
Назначение реле
- К1 (K11_X125) Вентилятор радиатора (FE5, FE6)
- К2 (K12_X125) Вентилятор радиатора (FE5, FE6)
- К3 (K7_X125) (с REC) Насос омывателя фар (FE9)
- К3 (K17_X125) (без REC) Обогрев заднего окна (FE9)
- К4 (K16_X125) (с REC) Противотуманные фары, передние (FE13)
- К4 (K18_X125) (без REC) Отключение загрузки( освещение салона и т. д.) (FE13)
- К5 (K5_X125) Стеклоочиститель, лобовое стекло, низкий/высокий (FE14, FE15)
- К6 (K6_X125) Стеклоочиститель, лобовое стекло, ВКЛ/ВЫКЛ (FE14, FE15)
- К7 (K15_X125) Вентилятор, пассажирский салон — Кондиционер/Обогрев (FE4)
- К8 (K14_X125) (с REC) Обогрев фильтра (Дизель) (FE17)
- К8 (K8_X125) (без REC) Компрессор, кондиционер (FE17)
- К9 (K1_X125) Стартер (FE18, K3_X125)
- К10 (K13_X125) Вентилятор радиатора (FE5, FE6)
- К11 (K8_X125) (с REC) Компрессор, кондиционер (FE20, FE32)
- К11 (K4_X125) (без REC) Рожковый звуковой сигнал (FE20, FE16)
- К12 (K2_X125) Контроллер управления двигателем (на FE21, FE26, FE32)
- К13 (K10_X125) Топливный насос (FE24)
- К14 (K3_X125) Вывод 15 (на K1_X125, FE23, FE24, FE25, FE27, FE29, FE30, FE31, FE33)
Отдельные элементы реле могут находится вне основного блока, например:
- K30A Реле — вентилятор радиатора (FE5, FE6)
- K30B Реле — вентилятор радиатора (FE5, FE6)
- K84LD/RD Реле — гидроагрегат (кабриолет складной верх) (FB1)
- K93 Реле — отпирание рычага переключения передач (Коробка автомат AF17/4, AF22/4)
OPEL VECTRA (A) 1991
На этой страничке будет всё, с чем я сталкивался при ремонте OPEL VECTRA A – будь то электрика или механика. Использовал при ремонте Опеля – мультимедийное руководство, глаза и руки.
Не работает обогрев заднего стекла
Клеммы обогрева заднего стекла находятся справа и слева посередине под пластиком. Прозвонил нити – 1,6 Ома – в порядке.Далее в багажнике есть переход провода от нитей накала в общий жгут проводов. Был подплавлен – переобжал.
Слева внизу от левой ноги водителя под пластиком – есть колодка (Х6 на схеме) – разобрал – проверил тестером – чёрный провод между нитями заднего стекла и колодкой цел – радостно – менять не нужно.
Далее проверил провод от этой колодки до реле – в порядке.
Красный провод от генератора идёт на подзарядку аккмулятора, а бело-голубой питает ABS и кнопку обогрева заднего стекла – только при заведённом двигателе)) Так вот – на этих проводочках 14 Вольт есть. Идём дальше.
На кнопке S4 (контакты 4 и 3) в салоне питание от F9 и бело-голубого проводка есть. Кнопка вынимается аккуратно поддевая её снизу.Предохранители F2 и F15 напругу для контактов 15 и 30 дают, при нажатии на кнопку питание на контакт “Е” поступает. Контакт “Е” на схеме не указан – к нему подходит бело-чёрный провод.
Итак – упёрся в реле – последний оплот неработы обогрева заднего стекла Опеля.
Реле К35 (italamec 512 12V 30A GM 90376957) находится над педалью сцепления (зелёное гнездо) – два гнезда рядом были пустые – видимо в будущем будут под другие релюхи использовать.
Разобрал я сию релюху. Прозвонил катушку – 86 Ом (смотри на фото выше) – вроде в порядке – хотя может там резюки параллельно стоят и дают шлейф. Скорее всего кончилси TYA0298 KONJ – счётчик. Попробовал перемкнуть в гнезде 30-й и 87-й контакты – обогрев заработал – надо покупать себе новую релюшку.
Сие реле обогрева заднего стекла весьма специфическое – проехав в несколько магазинов и поиски в интернете ничего не дали. Поехали на разборку и на второй нам вручили реле с DAEWOO – там ведь у них почти всё опелевское – дали 96116223 – немного по цифрам отличается от 90376957. Поставили – и о чудо – работает.
Причина – 4-й предохранитель в Блоке предохранителей. Зачистил контакты и все обдувает.
Под машиной заметили небольшое пятно бензина, когда выехали со стоянки
Выяснилось – бензин подтекает возле правого заднего колеса. Заехав на яму узнал – это шланжик с насоса и из него била струйка бензина. Временно обмотал кусочком резины и затянул хомутом – течь устранилась. Потом заменили шланжик.
Ручник стал плохо затягиваться
Тросик меняли 1.5 года назад. Регулировка тросика была на максимуме – дальше крутить некуда. См. фото. Я уже хотел менять тросик – да Батя меня уговорил, сказав, что у Опеля есть ещё одно устройство регулировки – в тормозном барабане.
Вот это распорное устройство (см.фото выше) – которое не показывают в руководствах, а показывают только отверстие для его регулировки (см.фото ниже). Мы не сразу поняли пока не сняли сам барабан. Ценнейшие фото для тех, кто ещё ни разу не пробовал сам регулировать ручные тормоза на автомобиле OPEL VECTRA (A).
Мы сделали так: ослабили тросик над задним мостом, (ключ на 11) затем, поддомкратив машину и сняв колесо, с помощью распорного устройства в барабане отрегулировали (с точностью до миллиметра), чтобы диск свободно вращался и не цеплял колодки ручного тормоза. Также на другом колесе. Затем подтянули тросик над задним мостом (и вуаля: ручник хорошо хватает на пятом щелчке храповика.
Процесс снятия и замены
Если один из электрических приборов вашего автомобиля перестал работать, то, возможно, суть проблемы кроется в выходе из строя звена. Разумеется, причиной неисправности может послужить непосредственно сам прибор, к примеру, мотор стеклоочистителей или неисправность фар. Но есть смысл проверить работоспособность элемента БП.
Чтобы сделать это, оцените деталь визуально. Если плавкая нить устройства оборвана или перегорела, то сомнений быть не должно: вышел из строя именно он. Однако перед тем, как произвести его замену, следует убедиться в том, что деталь вновь не выйдет из строя сразу же после его смены.
БП для модели Б в месте установки
Для этого желательно проверить работоспособность прибора, звено которого сгорело. Возможно, причина кроется именно в нем. Также желательно прозвонить электрическую цепь, ведь есть вероятность, что в ней могут быть обрывы или короткие замыкания
В первую очередь следует уделить внимание участкам, которые были перепаяны. Иногда именно замыкания могут стать причиной регулярного сгорания элементов БП
Если вы уверены, что причина кроется именно в устройстве БП, то его нужно заменить. Это делается очень легко.
- Для начала необходимо выключить зажигание.
- При помощи отвертки или пальцами откройте защитную декоративную накладку вашего БП. Как вы уже знаете, она находится с левой стороны торпеды в районе водительского сидения.
- Найдите сгоревший элемент. Для этого воспользуйтесь схемой, отмеченной на обратной стороне защитной накладки.
- При помощи специальных щипчиков, которые должны находиться в корпусе БП, извлеките поврежденное звено цепи.
- Возьмите новую деталь и установите ее на место старой. Включите зажигание и проверьте работоспособность устройства, которое ранее вышло из строя. Если проблема заключалась в детали БП, то после ее замены все будет работать нормально. Установите на место защитную крышку БП.
Все о предохранителях в Opel Vectra A, B
Блоки предохранителей (далее — БП) в моделях Опель Вектра А и Б имеют разные схемы и расшифровки, однако они расположены в одном и том же месте. Как сказано выше, предназначение элементов БП заключается в разрыве цепи, когда напряжение превышает допустимое значение. Поэтому все плавкие предохранители устанавливаются в одном блоке, чтобы при поломке какого-либо устройства водитель мог проверить работоспособность звена БП.БП для модели А в разобранном видеВ вышеуказанных моделях автомобилей устройства находятся в БП, который установлен с правой стороны торпеды, под рулевым колесом. Если вы до сих пор не знаете, какие детали и за что отвечают, то можете ознакомиться с приведенным материалом либо посмотреть на внутреннюю сторону крышки БП — там представлена схема и назначение.
Опель Вектра А
Как мы уже сказали, место расположения БП в обеих моделях транспортных средств одинаковое, однако, схемы незначительно различаются между собой. К примеру, в БП, расположенном в салоне Опель Вектра А, три ряда плавких звеньев, а в модели Б — два ряда.Место установки БП под приборной панелью
Обратите внимание: на фото некоторых компонентов блока может не хватать, но на схеме указано предназначение каждого элемента.Далее, мы предлагаем вам расшифровку назначения каждого звена. Обратите внимание: характеристики плавких деталей БП могут изменяться с каждым годом, в зависимости от модификаций авто.Расшифровка электросхемы приборов БП, установленном в салоне транспортного средства
Опель Вектра Б
Главный БП транспортного средства модели Б находится там же, где и в модели А: с водительской стороны под торпедой, слева от рулевого колеса. Чтобы добраться до него, вам потребуется снять пластиковую накладку. На каждой отдельно взятом звене можно увидеть цифру — она обозначает величину пропускаемого тока. Далее предлагаем вам ознакомиться со схемой.Электросхема расположения плавких компонентов БП, расположенного в салоне транспортного средства Вектра БНиже представлена расшифровка каждого устройства.Расшифровка компонентов БП
Процесс снятия и замены
Если один из электрических приборов вашего автомобиля перестал работать, то, возможно, суть проблемы кроется в выходе из строя звена. Разумеется, причиной неисправности может послужить непосредственно сам прибор, к примеру, мотор стеклоочистителей или неисправность фар. Но есть смысл проверить работоспособность элемента БП.Чтобы сделать это, оцените деталь визуально. Если плавкая нить устройства оборвана или перегорела, то сомнений быть не должно: вышел из строя именно он. Однако перед тем, как произвести его замену, следует убедиться в том, что деталь вновь не выйдет из строя сразу же после его смены.БП для модели Б в месте установкиДля этого желательно проверить работоспособность прибора, звено которого сгорело. Возможно, причина кроется именно в нем. Также желательно прозвонить электрическую цепь, ведь есть вероятность, что в ней могут быть обрывы или короткие замыкания
В первую очередь следует уделить внимание участкам, которые были перепаяны. Иногда именно замыкания могут стать причиной регулярного сгорания элементов БП. Если вы уверены, что причина кроется именно в устройстве БП, то его нужно заменить
Это делается очень легко
Если вы уверены, что причина кроется именно в устройстве БП, то его нужно заменить. Это делается очень легко.
- Для начала необходимо выключить зажигание.
- При помощи отвертки или пальцами откройте защитную декоративную накладку вашего БП. Как вы уже знаете, она находится с левой стороны торпеды в районе водительского сидения.
- Найдите сгоревший элемент. Для этого воспользуйтесь схемой, отмеченной на обратной стороне защитной накладки.
- При помощи специальных щипчиков, которые должны находиться в корпусе БП, извлеките поврежденное звено цепи.
- Возьмите новую деталь и установите ее на место старой. Включите зажигание и проверьте работоспособность устройства, которое ранее вышло из строя. Если проблема заключалась в детали БП, то после ее замены все будет работать нормально. Установите на место защитную крышку БП.
Видео «Замена предохранителя прикуривателя»
В этом видео показан процесс замены предохранителя в автомобиле Вектра С. Для моделей А и Б процесс смены будет аналогичным.
Скачивание книги
После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:
Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.
Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel. В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги. В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги
В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.
Проблемы при оплате банковскими картами
Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:
- На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
- Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
- Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
- Недостаточно средств на пластиковой карте.
Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.
Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.
Если у Вас остались какие-либо вопросы, вы можете их задать, воспользовавшись формой обратной связи, или написать нам письмо на
Источники
- https://PrideSaratov.ru/obsluzhivanie-avto/shema-predohranitelej-opel-vektra-a.html
- https://venteler.ru/net-predokhranitel-ventilyatora-pechki-vektra-a/
- https://drajver.ru/dvigatelej/rele-ventilyatora-opel-vektra-a.html