Предохранители под капотом Пежо 807
Монтажный блок в моторном отсеке расположен возле расширительного бачка.
Схема блока предохранителей под капотом Пежо 807
Описание (Вариант 1)
- 10 A Выключатель фонаря заднего хода механической коробки, ксеноновые фары, реле группы вентиляторов системы охлаждения, датчик уровня охлаждающей жидкости, подогрев масла или блок цепи питания свечей накаливания (на дизельных версиях), датчик скорости или датчик расхода воздуха (на дизельных версиях).
- 15 A Топливный электронасос, электроклапаны системы рециркуляции отработавших газов и блока регулирования давления турбонаддува (на дизельных версиях).
- 10 A Электронный блок АБС или ESP.
- 10 A Цепь электропитания от замка зажигания интеллектуального коммутаторного блока двигателя.
- 10 A Не используется или блок форсунки сажевого фильтра, электронный блок системы сажевого фильтра (на дизельных версиях).
- 15 A Передние противотуманные фары.
- 20 A Электродвигатель насоса омывателя фар.
- 20 A Цепь электропитания компьютера впрыска через интеллектуальный коммутационный блок, реле группы электровентиляторов системы охлаждения (на дизельных версиях), электроклапаны системы регулирования давления топлива в системе топливоподачи и системы рециркуляции отработавших газов (на дизельных версиях).
- 15 A Левая фара ближнего света, регулятор фар.
- 15 A Правая фара ближнего света.
- 10 A Левая фара дальнего света.
- 10 A Правая фара дальнего света.
- 15 A Звуковой сигнал.
- 10 A Электродвигатели насосов омывателей ветрового и заднего стекол.
- 30 A Кислородный датчик, цепь электропитания инжекторов, электроклапаны абсорбера, электроклапан системы распределения и рециркуляции отработавших газов (на бензиновых версиях), ТНВД (на дизельных версиях).
- 30 A Не используется, или электроклапан регулирования давления наддува (на бензиновых версиях).
- 30 A Реле очистителя ветрового стекла.
- 40 A Вспомогательные электродвигатели системы вентиляции.
Описание (Вариант 2)
- 1 20А ЭБУ двигателя, системы топливо- и воздухоснабжения двигателя, вентилятор системы охлаждения двигателя.
- 2 15А Звуковой сигнал.
- 3 10А Насос омывателей ветрового и заднего стекол.
- 4 20А Насос омывателя фар.
- 5 15А Устройство системы топливоподачи.
- 6 10А Усилитель рулевого управления, второй датчик стоп-сигнала, ЭБУ автоматической коробки передач, датчик расхода воздуха, автоматический корректор ксеноновых фар.
- 7 10А Тормозная система (с системами ABS/ESP).
- 8 20А Выключатель стартера.
- 9 10А Главный датчик стоп-сигнала.
- 10 30А Системы топливо- и воздухоснабжения двигателя, системы снижения токсичности отработавших газов.
- 11 40А Управление микроклиматом в передней части салона.
- 12 30А Очиститель ветрового стекла.
- 13 40А Интеллектуальный коммутационный блок.
- 14 30А Не используется.
- 15 30А Выключатель блокировки/ снятия блокировки/ суперблокировки системы безопасной перевозки детей.
Где находятся и как проверить электромагнитные клапана фазовращателя
Мы разобрались, что коды ошибок Р000b и Р000а возникают при неисправности одного из клапанов регулировки фаз газораспределения. Осталось разобраться где они находятся и как их проверить
Схема расположения электромагнитных клапанов на впуске (1) и на выпуске (2)
Появление ошибки Р000b и Р000а в любом случае связаны с электромагнитными клапанами фаз ГРМ. Один из них находится с передней части двигателя и добраться до него довольно просто. Это выпускной электромагнитный клапан и на схеме он показан в позиции 1, если проблема именно с ним, то выбьет код ошибки Р000b. Второй клапан расположен с задней стороны двигателя, это клапан впускного распредвала, код его ошибки будет выглядеть так — Р000а.
Место установки выпускного клапана фаз ГРМ
На всякий случай, электромагнитный клапан фазовращателя на автомобилях Пежо 308 имеет обозначение по каталогу CITROEN/PEUGEOT V7 587 760 80, а стоит он порядка 1300 гривен, вот его фото.
Интересное по теме: Работа над ошибками: Р2008 на двигателях Ford. Меняем клапан IMRC
Закоксованный клапан фаз
Проверить клапан можно путем замены впускного на выпускной. Если код ошибки изменится с Р000b на Р000а или наоборот — дело в самом клапане. Если нет — проверяем клеммную контактную группу, чистим ее от окиси.
Проверка электромагнитного клапана V7 587 760 80 проводится только после его демонтажа. Снять клапан достаточно просто — откручиваем один винт кронштейна крепления и вынимаем клапан на себя.
Клапан должен выниматься свободно, без особых усилий, так же и вставляться обратно. Если мы чувствуем излишний натяг в сопряжении головка-клапан, скорее всего, корпус клапана деформирован и деталь подлежит замене.
Проверка клапана фах ГРМ
Визуально фильтр клапана (а) должен быть чистым, без черной окалины или стружки, другого налета. Тем не менее это не повод, чтобы клапан менять. Если обмотка электромагнита целая, то достаточно прочистить рабочий орган клапана в жидкостью для очистки карбюратора. Чистить нужно очень аккуратно, поскольку есть опасность повредить обмотку. Если после очистки фильтра клапана ошибка продолжает появляться, меняем клапан новым. После замены клапана и сброса ошибки (снимаем клемму с АКБ на 5-7 минут) неисправность будет устранена.
Блок в салоне
Устанавливается под панелью приборов со стороны водителя за защитной крышкой.
Фото – пример схемы с крышки блока
Схема
Описание предохранителей
1 | 30А Отопитель / обогреватель |
2 | 15А Стоп-сигналы |
3 | 10А Задний противотуманный фонарь |
4 | 30А Стекло очиститель ветрового окна |
5 | Резерв |
6 | 10А Цепь дополнительного оборудования |
7 | 20А Замки дверей |
8 | 15А Аудиосистема |
9 | 7,5А Цепь дополнительного оборудования |
10 | 15А Лампы освещения салона |
11 | 15А Аварийная световая сигнализация |
12 | 15А Стекло очиститель окна двери задка |
13 | 7,5А Контрольно – измерительные приборы |
14 | Резерв |
15 | 15А Прикуриватель (передняя розетка электропитания) |
16 | 10А Замок зажигания |
17 | 20А Электропривод люка |
18 | Резерв |
19 | 10А Наружные зеркала заднего вида |
20 | 10А Система полного привода |
21 | 7,5А Фонари заднего хода |
22 | Резерв |
23 | 15А Дополнительная розетка электропитания |
24 | 30А Электро стеклоподъемники |
25 | 30А Обогрев стекла двери задка |
26 | 7,5А Обогреватели наружных зеркал заднего вида |
27 | 15А Электропитание |
28 | 20/25А Электропривод сидений |
29 | 30А Обогрев сидений |
Назначение реле
- Реле замков двери
- Реле отопителя
- Реле обогрева сидений
- Реле обогрева стекла двери задка
Проверка состояния системы
Проблемными узлами в данном случае могут быть датчик скорости (на переднеприводных машинах устанавливается на подшипнике ступицы, на заднеприводных — на коробке передач или дифференциале), приборный щиток (панель, электронная ее часть), система бортового управления (ЕСМ в английской аббревиатуре). Перед проверкой желательно убедиться, что спидометр в машине работает правильно. В этом нетрудно убедиться, совершив короткую поездку.
При возникновении кода ошибки P0500 необходимо выполнить следующие действия:
Обратите внимание, что при трогании и остановке автомобиля на месте связь с датчиком прерывается, а непосредственно в движении восстанавливается. Поэтому процесс проверки выполняется по определенному алгоритму
Расшифровка ошибок Р000b и Р000а на Пежо 308 и Ситроен С4
Чтобы добраться до расшифровки кода ошибки Р000b и Р000а, необходимо для начала его прочитать, а это можно сделать либо в сервисном центре, либо самостоятельно, имея сканер ОBDII хотя бы Elm327 или любой другой сканер Interface Supports all OBDII protocols
Система изменения фаз газораспределения
Каждый из этих двигателей оборудован системой управления фазами газораспределения. Система нужна для того, чтобы увеличивать или сохранять мощность и крутящий момент в определенных режимах работы двигателя. Дело в том, что газы на выпуске и смесь на впуске покидает и поступает в камеру сгорания только тогда, когда распредвал откроет впускной или выпускной клапан. В некоторых режимах эффективность наполнения камеры сгорания страдает из-за паразитных резонансов.
Как работает система регулировки фаз газораспределения
Именно поэтому появилась необходимость «доворачивать» распредвал до нужного угла, чтобы в реальном времени регулировать углы фаз газораспределения. На двигателях Пежо 308, Ситроен С4 и многих других моторах установлена недорогая, но эффективная система изменения фаз i-VTEC (Intelligent Variable Valve Timing and Lift Electronic Control), которая регулирует угол поворота одного из распредвалов с помощью давления масла, а контролируют это давление два клапана — клапан регулировки фаз на впуске и такой же на выпуске.
Интересное по теме: … как зайцу пятая нога. Запаска в гоночном болиде
Диаграмма изменения фаз ГРМ
Принцип работы клапана фаз газораспределения прост. Он контролирует давление масла, пропуская его через себя, по сигналу электронного блока управления, который в реальном времени принимает решение о том, насколько нужно довернуть распредвал для оптимального наполнения камеры сгорания. Клапан регулирует подачу масла на фазовращатель по сигналу с ЭБУ, поэтому любой сбой, некорректный сигнал или его отсутствие тут же приводят к тому, что на панели приборов загорается Check Engine, а при сканировании системы выбивает ошибки:
Код неисправности Р000b при выходе из строя электромагнитного клапана на выпуске.
Сервисное сообщения с беспроводного сканера OBDII