Прикуриватель не работает шевроле ланос – Не работает прикуриватель на Шевроле Ланос
Автомобиль: Шевроле Ланос.Спрашивает: Александр Смирнов.Вопрос: не работает прикуриватель на Шевроле Ланос, в чём может быть проблема?
Перестал работать прикуриватель. Предохранитель проверил., даже для надёжности заменил, всё равно не пашет. Перестал работать после того, как я воткнул в него 2 Амперную зарядку для планшета.
Благодарю за советы, хочу по теплу починить. А то по работе очень мне нужен он.
Не работает прикуриватель на Шевроле Ланос? Починим!
Прикуриватель вблизи.
Прикуриватель на этом авто располагается на тоннеле пола возле передней панели.
Часто такое гнездо может использоваться для подсоединения различных потребителей энергии в авто. Это может быть, например, зарядное устройство или навигатор.
The following two tabs change content below.
Я просто болен автомобилями. Стараюсь подробно изучить каждый автомобиль, которым владел. Мне нравится ночная езда по улицам города. В своих автомобилях стараюсь осуществлять ремонт своими руками!
Основные неисправности
Проверьте фиксацию прикуривателя в гнезде.
Основной неисправностью прикуривателя является то, что он плохо фиксируется в гнезде.
Это происходит потому, что пластинки, которые держат нагревательный элемент, слегка разогнулись. Чтобы исправить такую ситуацию, можно слегка разогнуть пластины. Сделать это можно при помощи обычной отвёртки.
Выход из строя предохранителя
Расположение блока предохранителей в салоне.
Ещё одной причиной, по которой не работает прикуриватель, считается повреждение предохранителя F10. Он 15 Ампер.
Расположена такая деталь в монтажном блоке в районе ног водителя. Такой предохранитель предназначен только для прикуривателя, а потому, если он перегорит, то работать не будет только прикуриватель. Перегореть предохранитель может по причине того, что в гнездо вставлен сильный потребитель электричества. В таком случае стоит поменять предохранитель, найдя его по схеме.
Поломка прикуривателя
Внешний осмотр.
Если после замены предохранителя он не работает, то проверьте напряжения на клеммах прикуривателя. Если оно есть, то неисправен сам прикуриватель. В вашем случае скорее всего так.
Отлично подходит прикуриватель от ВАЗ-2108.
Бывает, что перегорает и сама плюсовая шайба в предохранителе из-за большой нагрузки. В таком случае прикуриватель придётся менять полностью. Установка и демонтаж элемента производится при помощи обычной отвёртки.
Можно запитаться от аккумулятора напрямую! Об этом в видео ниже.
carfrance.ru
Не работает прикуриватель на Шевроле Ланос
Гнездо прикуривателя на легковом автомобиле Шевроле Ланос (Chevrolet Lanos) установлено на облицовке тоннеля пола рядом с передней панелью.
В настоящее время, оно чаще используется не по его прямому назначению, а для подсоединения к нему различных дополнительных потребителей электрической энергии, таких как: навигатор, зарядное устройство сотового телефона, автомобильного пылесоса, компрессора для подкачки шин и т.д.
При прямом использовании прикуривателя, которое возможно только при включённом зажигании, заключающемся в нагреве пластин до температуры, которая позволяет зажечь сигарету, основной неисправность является его не фиксация в гнезде.
Ещё одна, часто встречающаяся неисправность, это перегорание пятнадцати амперного предохранителя F10. Он синего цвета, а его местом расположения является монтажный блок, устроенный в левой передней боковине кузова в районе ног водителя. Этот предохранитель, защищает только электрическую цепь прикуривателя, и при его перегорании не будет работать только он один.
А вот выход из строя этого предохранителя F10 связан в основном с использованием гнезда прикуривателя, как розетки для подсоединения к нему дополнительных устройств.
Происходит это либо из-за несоответствия размеров штекера, диаметру гнезда прикуривателя, либо подсоединяется устройство (например, мощный автомобильный компрессор) чей пусковой ток больше номинала предохранителя равного 15-ти амперам.
Устранить перегорание предохранителя не так сложно, отрыл крышку монтажного блока, взял пинцет, закреплённый на этой же крышке, нашёл по схеме место расположения перегоревшего предохранителя F10, а затем вытащил его и установил новый.
Но бывают случаи, когда сгорает не только предохранитель F10, но и в результате высокой температуры, которая образуется в момент короткого замыкания внутри гнезда прикуривателя, плавится специально установленная под плюсовой контакт шайба.
В этом случае придётся менять не только предохранитель, но и само гнездо прикуривателя, которое достаточно легко можно вынуть с места установки при помощи плоской отвертки.
Daewoo Lanos Chevrolet Lanos
Предохранители
Таблицы расшифровок блока предохранителей Volkswagen Passat B3
При отказе любого устройства или прибора, входящего в состав электрического оборудования вашего автомобиля, необходимо проверить прежде всего исправность предохранителей отказавшего электрооборудования, а затем и всех остальных предохранителей. Для этого необходимо найти предохранитель (или предохранители), который защищает цепь отказавшего устройства или прибора. Если все предохранители в порядке, то причину неисправности необходимо искать в самом электрооборудовании. Необходимо заменить перегоревшие предохранители и проверить функционирование отказавших устройств автомобиля.
Блок предохранителей и реле в моторном отсеке
ПримечаниеСхема расположения предохранителей в блоке указана на крышке блока предохранителей.
Номер предохранителя/номинальный ток (А) | Защищаемая цепь |
F1/80 | Различное электрооборудование |
F2/30 | Электрооборудование, работающее при повороте ключа в положение АСС и ON и отключающееся при повороте ключа в положение START |
F3/30 | Электрооборудование, работающее при повороте ключа в положение АСС, ON, START |
F4/30 | Вентилятор системы охлаждения двигателя |
F5/30 | Стеклоподъемники с электроприводом (если оборудовано) |
F6/40 | Не используется |
F7/30 | Обогрев заднего стекла |
F8/30 | Вентилятор системы вентиляции |
F9/15 | Передние противотуманные фары (если оборудовано) |
F10/15 | Топливный насос |
F11/10 | Звуковой сигнал |
F12/10 | Не используется |
F13/25 | Передние фары |
F14/20 | Наружное освещение |
F15/10 | Не используется |
F16/20 | Дальний свет передних фар |
F17/10 | Ближний свет передней левой фары |
F18/10 | Ближний свет передней правой фары |
F19/10 | Электрокорректор фар, стоп-сигнал, наружное освещение с левой стороны |
F20/10 | Стоп-сигнал, наружное освещение с правой стороны |
R1 | Звуковой сигнал |
R2 | Фары |
R3 | Не используется |
R4 | Вентилятор системы охлаждения двигателя (низкая скорость) |
R5 | Противотуманные фары (если оборудовано) |
R6 | Наружное освещение |
R7 | Стеклоподъемники с электроприводом (если оборудовано) |
R8 | Вентилятор системы охлаждения двигателя (высокая скорость) |
R9 | Топливный насос |
R10 | Обогрев заднего стекла |
R11 | Не используется |
ПримечаниеБлоки реле и предохранителей могут отличаться, в зависимости от комплектации автомобиля.
Блок предохранителей и реле в салоне
ПримечаниеСхема расположения предохранителей в блоке указана на крышке блока предохранителей.
Номер предохранителя/номинальный ток (А) | Защищаемая цепь |
F1/10 | Освещение салона и багажного отделения, задние фонари |
F2/10 | Наружное освещение, фары, часы |
F3/15 | Аварийная сигнализация |
F4/15 | Центральный замок |
F5/10 | Система управления двигателем |
F6/10 | Аудиосистема |
F7/15 | Стоп-сигналы |
F8/- | Диод |
F9/10 | Аудиосистема |
F10/15 | Прикуриватель |
F11/10 | Комбинация приборов |
F12/10 | Фонарь заднего хода |
F13/15 | Система пассивной безопасности |
F14/15 | Генератор, втягивающее реле стартера, система управления двигателем |
F15/15 | Система зажигания |
F16/15 | Указатели поворотов |
F17/15 | Реле топливного насоса, система управления двигателем |
F18/20 | Стеклоочистители и стеклоомыватели |
F19/10 | Вентилятор системы охлаждения, обогрев заднего стекла, стеклоподъемники с электроприводом (если оборудовано) |
F20/20 | Вентилятор системы вентиляции |
Блок предохранителей и реле слева в приборной панели
В данном блоке установлены следующие реле: реле задних противотуманных фар, реле-прерыватель указателей поворотов, реле прерывистого режима работы переднего стеклоочистителя, реле вентилятора системы вентиляции.
Это интересно: Замена двигателя на митсубиси лансер 10: причины и процесс
Предохранители и реле на Ланос — назначение и расположение
Если на автомобиле Ланос отказывает устройство или прибор, функционирующий за счет электричества, то первым делом следует произвести проверку исправности предохранителей. Они представляют собой маленькие детали, которые проводят электрический ток, и в случае увеличения его силы до номинального значения, осуществляют обрыв цепи. Такой принцип работы устройств позволяет уберечь электрооборудование от выхода из строя. Перед тем, как проверить исправность предохранителя, отвечающего за конкретный электроприбор, его следует первоначально найти. Где находятся предохранители на Ланосе, и за какие приборы они отвечают, подробно рассмотрим в материале.
Плавкая вставка элемента рассчитана на определенную величину тока, что зависит от мощности токоприемника (электрооборудования). Как только ток в цепи превышает номинальное значение, на которое рассчитан предохранитель, то происходит перегорание плавкой вставки. В итоге цепь размыкается, и тем самым исключается оплавление изоляции проводов и выход из строя электроприборов.
После срабатывания предохранителя, он не подлежит ремонту, и должен быть заменен аналогичным по величине тока. Устанавливать его на место вышедшего из строя элемента следует только после того, как будет выявлена причина сработки устройства. Если при замене вышедшего из строя предохранителя установить устройство меньшей или большей силы тока, то это приведет к следующим ситуациям:
- Если ток ниже номинального, то устройство будет срабатывать при включении электроприборов
- Если ток будет выше номинального, то предохранитель не сработает, что повлечет за собой оплавление изоляции, а также выход из строя электроприбора
Номинал защитного элемента указывается на лицевой стороне изделия. Дополнительно производители выпускают устройства, которые различаются по цвету. Цвет соответствует силе тока, на которую рассчитано защитное устройство. Ниже представлена таблица, в которой указан номинал устройств в зависимости от цвета.
Использовать таблицу с цветами очень удобно, когда на предохранителе не видно его номинал. Если не знаете, какой номинал должен иметь защитный элемент в цепи с тем или иным электроприбором, то не стоит угадывать. Его можно рассчитать или воспользоваться информацией, представленной ниже.
Что такое реле и его назначение на автомобиле
Такой элемент, как реле, на автомобиле Ланос, Сенс и Шанс предназначен для замыкания и размыкания электрических цепей. Если говорить простыми словами, то с помощью этих устройств осуществляется подача питания на мощные электроприборы посредством маленьких кнопок.
Если не использовать реле, а например, осуществить запуск двигателя напрямую, то сразу же произойдет выгорание контактов в замке зажигания или оплавление кнопки. Это связано с тем, что при запуске мотора стартер потребляет очень большой ток, который при прохождении по контактам замка зажигания оплавил бы их.
Чтобы не делать кнопки включения и выключения массивными, в автомобилях применяются реле. Это своего рода защитные устройства, которые разделяют цепь на высоковольтную и низковольтную. Устройства имеют простую конструкцию, а основным их элементом является катушка с обмоткой
При использовании реле, важно понимать назначение ее контактов:
- 85 и 86 — контакты катушки
- 30 — общий, на который подается постоянное питание от АКБ
- 87 — нормально разомкнутый контакт или подача питания на приемник
- 87а — нормально замкнутый контакт, который еще называется дополнительным
При замене реле немаловажно обратить внимание, какой элемент стоял до этого в гнезде — трех, четырех или пятиконтактный. Заменять нужно только аналогичным по конструкции устройством
Видео «Как найти требуемый защитный элемент»
В этом видео показано, какой предохранитель отвечает за топливный насос. Электропредохранитель прикуривателя меняется так же.
Скиньте обозначения предохранителей на Ланосе.
Где находятся предохранители на Ланосе? – 1 ответ
Расположены блоки предохранителей на Ланосе в нескольких местах.
Блок предохранителей и реле в подкапотном пространстве.
- Цепи предохранителей EF15–EF20 и предохранителей салона F1–F7;
- Выключатель зажигания (IGN1);
- Выключатель зажигания (IGN2);
- Электродвигатель вентилятора системы охлаждения;
- Электродвигатель стеклоподъемника и привода люка (при наличии стеклоподъемника и люка);
- Реле АБС (при наличии АБС);
- Обогреватель заднего стекла (только для хэтчбека);
- Электродвигатель системы вентиляции салона;
- Электромагнитная муфта привода компрессора кондиционера (при наличии);
- Дальний свет левой и правой фары;
- Ближний свет (левая фара), электродвигатель корректора пучка света левой фары;
- Ближний свет (правая фара), электродвигатель корректора пучка света правой фары;
- Габаритные фонари (левая сторона), включатель электродвигателей корректоров пучка света;
- Габаритные фонари (правая сторона), фонарь освещения номерного знака;
- Противотуманные фары;
- Электродвигатель топливного насоса;
- Звуковые сигналы;
- Электромагнитная муфта привода компрессора кондиционера (при наличии);
- Реле фар, переключатели света фар, указатели поворота;
- Реле корректоров пучка света фар и цепь предохранителя EF13;
- Не используется;
- Реле компрессора кондиционера;
- Реле фар;
- Реле звуковго сигнала;
- Реле вентилятора радиатора;
- Реле стеклоподъемника;
- Реле габаритов;
- Не используется;
- Не используется;
- Реле обогревателя заднего стекла;
- Реле топливного насоса;
- Блок перемычек.
С 1 по 20 предохранители имеющие обозначения ЕF (кроме пункта 9 — это диод D9). С 21 по 32 — реле.
Номинальный ток: красные — 10 А, голубые — 15 А, желтые — 20 А, белые — 25 А.
Блок предохранителей в салоне.
- Плафон освещения салона, плафон освещения багажника;
- Переключатель света фар;
- Аварийка;
- Не используется;
- Контроллер;
- Аудиосистема;
- Фонари стоп-сигнала;
- Не используется;
- Аудиосистема;
- Прикуриватель;
- Комбинация приборов, часы, сигнальная лампа ремня безопасности, освещение бардачка;
- Фонарь заднего хода;
- Не используется;
- Генератор, датчик скорости, форсунки, адсорбер, клапан рециркуляции отработавших газов;
- Модуль зажигания;
- Аварийка;
- Контроллер, реле топливного насоса;
- Электродвигатель стеклоочистителя и насоса стеклоомывателя;
- Реле вентилятора системы охлаждения, реле обогревателя заднего стекла;
- Электродвигатель системы вентиляции салона.
Предохранители в салонном блоке находятся слева, возле ног водителя. Чтобы к ним подобраться нужно будет снять защитную крышку.
Подпишись
на наш канал вЯ ндекс.Дзене Еще больше полезных советов в удобном формате
Нередко автолюбителя сталкиваются с вышедшим из строя электроприбором и не знают, что делать дальше. Казалось бы, электрическая схема автомобиля слишком сложна и не каждому под силу найти причину неисправности. Неужели при любой поломке нужно везти ваш «Шевроле-Ланос» электрику? Конечно, нет. Наиболее частой причиной того, что электроприбор перестает работать, становятся сгоревшие предохранители. Поэтому прежде чем впадать в панику и ехать к мастеру, нужно заглянуть в блок предохранителей (БП) «Шевроле-Ланос» и осмотреть его.
В современных автомобилях традиционно предусмотрено два блока предохранителей: основной (или монтажный) и дополнительный. Так как это не совсем верная градация (ни один из них не является более важным по сравнению с другим) многие называют их внутренним и внешним блоком. В БП установлены плавкие предохранители (ПП) различного номинального тока и реле. И те, и другие элементы БП служат для защиты приборов электрической цепи. ПП являются элементами мгновенного действия, то есть они сгорают в тот момент, когда ток в цепи превышает значение номинального (который индивидуален для каждого ПП). Реле защищают элементы цепи от сильных перегрузок: от короткого замыкания и сопутствующего ему огромного напряжения в цепи.
Блок предохранителей Chevrolet Lanos и ЗАЗ Chanse в салоне
Дополнительный салонный блок предохранителей находится возле левой ноги водителя в боковой обшивке.
Они имеют следующий вид расположения предохранителей: Расшифровка:
№ |
Номинал А (Ампер) |
Назначение |
F1 | 10 | Плафон освещения салона, лампа освещения в багажнике, противотуманная лампа в заднем левом фонаре, электрический привод антенны |
F2 | 10 | Реле звукового сигнала, питание диагностического разъёма, контрольная лампа открытой двери, часы, выключатель освещения в левом подрулевом переключателе, электрический корректор фар |
F3 | 15 | Аварийная сигнализация (предохранитель аварийки Chevrolet Lanos) |
F4 | 15 | Центральный электрический замок |
F5 | 10 | Электронный блок управления двигателем, коробкой передач и ABS — питание от клеммы «30» (аккумуляторная батарея) |
F6 | 15 | Постоянное питания аудиосистемы |
F7 | 10 | Лампы стоп-сигналов |
D8 | ДИОД | |
F9 | 10 | Питание аудиосистемы при включеннии зажигания |
F10 | 15 | Предохранитель прикуривателя Chevrolet Lanos / ЗАЗ Шанс |
F11 | 10 | Указатели панели приборов, часы, лампа подсветки вещевого ящика, звуковой сигнал, нагревательный элемент заднего стекла |
F12 | 10 | Лампы фонарей заднего хода |
F13 | 15 | AirBag (Подушки безопасности) |
F14 | 15 | Питание форсунок, датчик скорости, цепь возбуждения генератора, клапан EGR, клапан адсорбера, датчик распредвала |
F15 | 15 | Система зажигания (Предохранитель катушки зажигания Chevrolet Lanos / ЗАЗ Шанс) |
F16 | 15 | Электрический привод правого зеркала заднего вида, указатели поворотов |
F17 | 15 | Питание электронного блока управления двигателем, реле топливного насоса, модуль управления индикатором ABS — питание от замка зажигания |
F18 | 20 | Задний и передний стеклоочистители и омыватели |
F19 | 10 | Реле нагревательного элемента заднего стекла, реле включения компрессора кондиционера, блок управления двигателем, ABS, реле (К4, К8, К11) вентилятора системы охлаждения двигателя, реле электрических стеклоодъёмников |
F20 | 20 | Предохранитель печки Chevrolet Lanos и ЗАЗ Шанс — электродвигатель отопителя (1-3 скорости), |
Не работает свет на Шевроле Ланос
Головное освещение легкового автомобиля Шевроле Ланос, перед началом поездки, должно быть обязательно в исправном состоянии, так как водитель обязан его включать не только в тёмное время суток, но и днём, для обозначения габаритов своего автомобиля. Наиболее часто, на Шевроле Ланос, возникают неисправности в электрической цепи ближнего света.
Если не горит свет только в одной фаре ближнего света, то поиск неисправности обычно начинают с проверки состояния галогенной лампы, имеющей две вольфрамовые нити накаливания. Возможной неисправностью может стать перегорание нити ближнего света, под которой находится небольшой отражатель, направляющий пучок света на верхнюю часть отражателя фары. Если эта нить сгорела, то придётся приобрести галогенную лампу h5U (60/55 ватт), но при установке лампы помните, что нельзя касаться её колбы, так как после включения головного освещения она из-за перегрева выйдет из строя.
Когда при проверке оказывается, что нить ближнего света не перегорела, тогда придётся открыть крышку монтажного блока, находящего под капотом автомобиля рядом с аккумуляторной батареей и проверить состояние предохранителя, защищающего эту электрическую цепь. Если не горит ближний свет в левой фаре, то проверяете десяти амперный предохранитель Ef11, а если не горит ближний свет в правой фаре, тогда необходимо проверить предохранитель Ef12 (10А). Место расположения предохранителей в монтажном блоке Вам подскажет схема пиктограмм, расположенная на крышке. Если окажется, что лампы и предохранители в рабочем состоянии, то придётся прозвонить провода, идущие от предохранителя, до патрона ламп, на предмет их разрыва или отсутствия контактов в штекерных разъёмах.
Так же, возможен вариант отсутствия ближнего света, сразу в обеих фарах. Вероятность одновременного перегорания ламп не так велика, поэтому поиск неисправности нужно начинать с монтажного блока. Вначале проверяем, цел ли предохранитель Ef19 (10А), так как именно через него подаётся напряжение с клеммы 30 замка зажигания на клемму 30 реле включения ближнего света. А после замыкания контактов этого реле, с его клеммы 87 напряжение подаётся на предохранители Ef11 и Ef12, через под рулевой переключатель ближнего, дальнего света.
Данное реле может не работать по двум причинам: либо на его клемму 85 не подалось напряжение с выключателя света, который должен быть установлен во второе положение, либо сломался подвижный контакт, из-за чего не замыкаются контакты 30 и 87. В первом случае, придётся проверять состояние предохранителя F2, расположенного в монтажном блоке в салоне автомобиля не левой боковине в районе ног пассажира и переключателя света. Во втором случае, реле включения ближнего света придётся заменить.
Где находятся предохранители на Шевроле и ДЭУ Ланос
Один из главных вопросов, которым задаются все автовладельцы, заключается в том, где находятся предохранители. Перед тем, как выполнить диагностику цепи питания того или иного неработающего электроприбора, следует первоначально отыскать нужный предохранитель. На Ланосе имеется три места, где располагаются эти устройства. Более подробно об их расположении, выясним далее.
На Ланосах ставится три блока предохранителей и реле. Их места расположения известны далеко не всем автовладельцам, поэтому представляем вниманию информацию с фото:
- Блок в подкапотном пространстве. Если снять крышку блока, то можно обнаружить наличие не только защитных устройств, но и реле. Этот блок является основным, так как именно здесь находятся устройства, отвечающие за защиту цепи замка зажигания
Блок в салоне возле ног водителя. На этом блоке расположены только предохранители без реле. На этом блоке расположены защитные устройства, включенные в цепь салонных электроприборов — освещение салона, аварийная сигнализация, магнитола, питание ЭБУ, габариты и прочие
Блок реле под панелью приборов. Чтобы получить к нему доступ, необходимо снять декоративную заглушку сбоку на торпеде или же снять панель блока электрокорректора фар. Этот блок оснащен только реле
Дополнительный предохранитель установлен с правой стороны в районе ног пассажира. Надо отметить, что этот элемент устанавливался не на все автомобили Ланос, а только на тех, у которых имеется антиблокировочная система ABS. Его номинал 10А
Дополнительные реле также установлены под капотом автомобиля с левой стороны возле моторного отсека
Зная, где располагаются блоки предохранителей и реле на Шевроле и ДЭУ Ланос, необходимо разобраться, за защиту и работоспособность каких электроприборов они отвечают.
На бензонасос не подается напряжение
Бензонасос на Ланосе, особенно оригинальный — не дешевая деталь, по этому прежде чем приговаривать его, необходимо проверить цепи питания, идущие до него. Итак, предположение первое: насос жив и здоров, проблема в питании. Рассмотрим классическую очередность проверки бензонасоса на обрыв цепи питания.
Проверяем предохранитель бензонасоса — полезный совет
Начнем с того, где находится предохранитель топливного насоса EF16 и реле К9, коммутирующее цепь питания от аккумулятора до бензонасоса.
Сейчас я расскажу вам один совет, который касается всех предохранителей в целом, и который может в будущем сэкономить кучу нервов и денег. И вот мой совет — не верьте своим глазам! Если у вас есть запасной предохранитель, то лучше установите его, и вот почему: бывает так, что предохранитель не сгорает, а просто трескается, когда вы достаете предохранитель — визуально он целый и даже прозванивается, но когда вы вставляете его обратно, ножки раздвигаются в стороны и контакт пропадает! Если у вас есть мультиметр, то прозвонить предохранитель можно не вынимая его из колодки: по бокам от предохранителя есть доступ к клеммам
Следующий мой совет — обратить внимание на клеммы и пластик вокруг них — плохой контакт может быть именно между клеммой и ножкой предохранителя. В моем случае предохранитель оказался целым, следующим шагом нужно проверить реле бензонасоса
Как проверить реле бензонасоса
Что может случиться с реле в принципе, из-за чего оно перестанет коммутировать силовую цепь (от аккумулятора): могут обгореть контакты внутри реле из-за искрообразования, во-вторых: плохой контакт между клеммами и ножками реле и третье, что нужно будет проверить — уровень напряжения на управляющей цепи (напряжение, которое заставляет контакты реле притягиваться). На картинке выше показан принцип работы реле, на картинке ниже показаны номера контактов реле и электрическая схема.
Проще всего найти в блоке реле такое же, например, реле включения вентилятора радиатора и поменять местами, при этом предварительно осмотрев ножки реле и клеммы на предмет нагара, а также проверить, не расплавились ли посадочные места под клеммы. После того, как поменяете реле местами, разумеется, нужно будет проверить, заработал ли бензонасос, повернув ключ в замке зажигания. Если результат отрицательный, нужно померить мультиметром величину управляющего напряжения: вынуть реле бензонасоса, повернуть ключ в замке зажигания и проверить напряжение между клеммами 85 и 86. Такого типа автомобильные реле срабатывают при значении напряжения от 7 В.
Если нет мультиметра, можно поступить проще: вставить перемычку между силовыми клеммами 30 и 87, тем самым исключить присутствие реле в принципе. После этого сесть в салон и повернуть ключ в замке зажигания. В моем случае бензонасос не заработал.. Тогда я приступил ко второму этапу проверки — к самому бензонасосу.