Проблемы с напряжением
Частой проблемой при запуске двигателя является слабое напряжение или вовсе его отсутствие. В первую очередь нужно проверить предохранители. Не у каждого автомобиля запуск двигателя зависит от предохранительной системы, но все же это стоит проделать.
Со временем любые соединения проводов с аккумуляторной батареей могут окислиться или загрязниться. Это приведет к тому, что ток не будет проходить. Необходимо прочистить клеммы аккумулятора и места соединения проводов сухой тряпкой или наждачной бумагой. После этого попробовать завести автомобиль снова.
Если клеммы и провода в порядке, то стоит проверить аккумулятор. Разряженный аккумулятор является распространённой проблемой. Проверить заряженность батареи можно тестером или по внешним признакам. Для того чтобы проверить работоспособность аккумулятора, вставьте ключ в замок зажигания и пробуйте запустить двигатель. «Слабокрутящий» стартер – явный признак того, что аккумулятор разряжен.
Устранить проблему с разряженным аккумулятором можно несколькими способами. Прикурить от другого автомобиля или попробовать завести автомобиль с буксира. Второй способ подойдет только для машин с механической коробкой передач. Если машина не заводится, то придется снимать аккумулятор и заряжать его. Не стоит забывать, что срок аккумуляторной батареи составляет не более 5 лет.
Блоки в салоне
В салоне Тойота Королла имеются еще 3 блока реле, отвечающих за работу электрооборудования в автомобиле. Блок № 4 размещен слева от рулевой колонки под приборной панелью. Его основной составляющей являются предохранители, число которых в зависимости от модели может варьироваться от 16 до 35. Количество реле гораздо меньше: их всего четыре. Здесь находятся реле габаритов и зарядки, которые чаще всего подвергаются поломке. Последний, к слову, является интегрированным. Дело в том, что реле зарядки служит для подключения различных дополнительных элементов электрооборудования. Деталь, отвечающая за габариты, само собой, не ограничивается данным оборудованием. Дополнительно ее работа охватывает аварийки. Здесь же размещено и реле поворотов, которое отвечает за соответствующие световые сигналы. Кроме того, имеется и третья деталь. Это элемент, отвечающий за обогрев заднего стекла. Его работа непосредственно связана с реле дворников и предохранителями стеклоочистителя и стеклоомывателя, расположенными в том же блоке, так как это необходимо для эффективной системы очистки лобового стекла.
Следующий блок расположен на противоположной панели справа под бардачком. Найти его можно, сняв обшивку. Здесь размещены две очень важные детали: реле отопителя и ЭБУ. Первая из них отвечает за обогрев салона и связана с двумя имеющимися в блоке предохранителями.
И, наконец, последний блок находится симметрично предыдущему с левой стороны. Он содержит исключительно реле, которые отвечают за выключение бензонасоса и отопителя (дополнительное). Кроме того, под ними находится ГСР (главное силовое реле), которое связано с ЭБУ и отвечает за сбалансированное распределение мощности по различным системам автомобиля.
Блок в салоне
Он находится под приборной панелью со стороны водителя и закрыт защитой крышкой.

Вариант 1

Схема

Обозначение
| 1 | Реле электромагнитной муфты компрессора кондиционера |
| 2 | Реле очистителя омывателя заднего стекла |
| 3 | |
| 4 | Реле вспомогательных цепей зажигания |
| 5 | |
| 6 | Реле-прерыватель указателей поворота |
| 7 | Реле насоса омывателя фар |
| 8 | Реле прерывистого режима работы очистителя омывателя лобового стекла |
| 9 | Зуммер предупреждения об оставленных включенными габаритах |
| 10 | Перемычка (задний противотуманный фонарь) |
| 11 | Перемычка (звуковой сигнал) |
| 12 | Реле топливного насоса |
| 13 | Реле свечей накаливания |
| 14 | Реле подогревателя впускного коллектора |
| F1 | (10A) Левая фара — ближний свет, корректор фар-лев. |
| F2 | (10A) Правая фара-ближний свет, корректор фар-прав. |
| F3 | (10A) Лампа подсветки номерного знака |
| F4 | (15A) Очиститель заднего стекла |
| F5 | (15A) Очиститель омыватель лобового стекла, подогреватель форсунок омывателя лобового стекла |
| F6 | (20A) Электродвигатель вентилятора отопителя, реле кондиционера |
| F7 | (10A) Передние и задние габариты-правые |
| F8 | (10A) Передние и задние габариты — левые |
| F9 | (20A) Обогреватель заднего стекла |
| F10 | (15A) Задний противотуманный фонарь |
| F11 | (10A) Дальний свет-левая фара |
| F12 | (10A) Дальний свет- правая фара |
| F13 | (10A) Звуковой сигнал |
| F14 | (15A) Фонари заднего хода, зеркала заднего вида на дверях |
| F15 | (10A) Электрооборудование двигателя |
| F16 | (15A) Комбинация приборов |
| F17 | (10A) Лампы указателей поворота |
| F18 | (20A) Топливный насос, кислородный датчик |
| F19 | (30A) Реле электродвигателя вентилятора системы охлаждения |
| F20 | (10A) Стоп-сигналы |
| F21 | (15A) Лампы освещения салона, центральный замок, панель приборов, диагностический разъем |
| F22 | (10A) Аудиосистема, прикуриватель |
| F23 | (30A)ABS |
| F24 | (30A)ABS |
| F25 | (50A) Свечи накаливания |
Вариант 2

Схема

Назначение
| 1 | 10A нагреватель кислородного датчика |
| 2 | 5A свет номерного знака |
| 3 | 10A топливный инжектор |
| 4 | 5A габаритный фонарь LH |
| 5 | 5A габаритный фонарь RH |
| 6 | 15A дворник заднего окна |
| 7 | 7.5A индикаторы руководства |
| 8 | 5A ABS с EDL/ESP |
| 9 | 5A корректор фар |
| 10 | 7.5A внутреннее освещение, свет перчаточного бокса, свет зеркала тщеславия |
| 11 | 5A диагностический разъём, кондиционирование воздуха |
| 12 | 10A Фара правая |
| 13 | 10A Фара левая |
| 14 | 10А световая сигнализация опасности |
| 15 | 10А стоп-сигналы |
| 16 | 5А выключатель воспламенения, коммутатор |
| 17 | – |
| 18 | 5А зеркала с подогревом |
| 19 | 15А сигнал |
| 20 | 10А Телематика |
| 21 | 5A Электронный блок управления КПП |
| 22 | 15А система аварийной сигнализации |
| 23 | 5А EGR, метр массы воздуха, дополнительное реле нагревателя, реле запальной свечи |
| 24 | 5А выключатель педали сцепления (Дизель) |
| 25 | 5А Выключатель уровня селектора (автоматическая коробка передач) |
| 26 | 7.5А кондиционер, система запирания дверей с центральным управлением, окна с электрическим стеклоподъемником, зеркала с электроподогревом, навигационная система |
| 27 | 5А комбинация приборов |
| 28 | 5А устройство датчика спидометра, устройство автоматической блокировки двигателя |
| 29 | 7.5А фонари заднего хода, жиклеры омывателя с подогревом, выравнивание передней фары |
| 30 | 5А Клапан EGR |
| 31 | 10А управление двигателем |
| 32 | 5А топливный блок управления выключения (Дизель) |
| 33 | 10A Электронный блоку правления КПП |
| 34 | 10А трансформатор зажигания |
| 35 | 25А люк |
| 36 | 15А управление двигателем |
| 37 | 15А управление двигателем |
| 38 | 25А окно с электрическим стеклоподъемником водителей |
| 39 | 25А окно с электрическим стеклоподъемником пассажиров |
| 40 | 15А топливный насос |
| 41 | 15А центральный замок, система аварийной сигнализации |
| 42 | 15А радио, навигация |
| 43 | 15А передние и задние противотуманные фары |
| 44 | 15А корректор левой фары |
| 45 | 15А корректор правой фары |
| 46 | 15А прикуриватель |
| 47 | 20А омыватель фар |
| 48 | 20А заднее стекло с подогревом |
| 49 | 25А двигатель вентилятора с подогревом |
| 50 | 15А дворники |
| 51 | 15А сиденья с подогревом |
Как видно из фото примера, блок с реле в данном исполнении расположен за блоком с предохранителями. Тут могут быть следующие элементы:
- Реле аварийной сигнализации
- Реле очистителя омывателя лобового стекла
- Реле вспомогательных цепей зажигания
- Реле топливного насоса
- Реле обогревателя зеркал заднего вида
Блоки предохранителей в салоне
Блок предохранителей А Toyota Corolla 150 находится под перчаточным отсеком слева от водительского сиденья. Расположение изображено на рисунке:
Назначение и номинал предохранителей Тойота Королла 150 приведены в таблице:
| Обозначение F | Цепь питания | Номинал |
|---|---|---|
| 1 | ЭБУ | 30 Ампер |
| 2 | Поворотники | 40 Ампер |
| 3 | Запасной | — |
Расшифровка реле.
| Обозначение R | Цепи управления |
|---|---|
| 1 | Главное реле поворотных индикаторных огней |
| 2 | Реле электропривода вентилятора печки |
| 3 | Реле по цепи «зажигание включено» №1 |
Блок В Тойота Королла 150 располагается ниже приборки. Внешний вид блока.
Схема позиций предохранителей показана на рисунке:
| Обозначение F | Защищаемая цепь | Номинал |
|---|---|---|
| 1 | Предохранитель управления стартером, форсунками, АКПП блокированием | 7.5 Ампер |
| 2 | Противотуманки | 15 Ампер |
| 3 | Запасной | |
| 4 | Цепи управления стартером, управление впрыском | 25 Ампер |
| 5 | Система замка центрального | 25 Ампер |
| 6 | Запасной | |
| 7 | Стопы, цепи блока АБС, управление форсунками | 10 Ампер |
| 8 | Питание разъема диагностического | 7.5 Ампер |
| 9 | Задний ход, стеклообогреватель цепи управления зарядом аккумуляторной батареей, заднего вида зеркало, аварийка, поворотники, сигнализатор ремня безопасности | 10 Ампер |
| 10 | Корректор светового потока фар, электроусилитель рулевого управления, АБС, система управления курсовой устойчивости, система многофункционального управления | 10 Ампер |
| 11 | Стеклоомыватель | 15 Ампер |
| 12 | Запасной | |
| 13 | Очиститель лобового стекла | 25 Ампер |
| 14 | Обогреватель боковых и задних зеркал. Кондишн | 10 Ампер |
| 15 | Сидений подогрев | 15 Ампер |
| 16 | Освещение передней панели, фонари задние, номерной знак освещение, габариты, противотуманки, управление форсунками, фары передние. | 10 Ампер |
| 17 | Приборки освещение, освещение переключателей на руле, освещение бардачка | 7.5 Ампер |
| 18 | Запасной | |
| 19 | Стеклоподъемники управление передние | 20 Ампер |
| 20 | Стеклоподъемник задний правый привод | 20 Ампер |
| 21 | Стеклоподъемник задний левый привод | 20 Ампер |
| 22 | Электропривод управления люком | 20 Ампер |
| 23 | Прикуривател ь | 15 Ампер |
| 24 | АКПП (блокировка), система аудио, блок управления кузовом Smart Entry | 7.5 Ампер |
| 25 | Запасной | |
| 26 | Обогреватель зеркал, ЭБУ | 10 Ампер |
| 27 | Запасн. | |
| 28 | Запасн. | |
| 29 | Противотуманка задняя | 7.5 Ампер |
| 30 | Блокиратор руля, блок управления подушек безопасности, КПП робот, ЭБУ | 7.5 Ампер |
| 31 | Приборная панель | 7.5 Ампер |
Наименование, обозначения и назначения реле приведены в таблице.
| Обозначение R | Наименование |
|---|---|
| 1 | Реле электропривода охлаждения |
| 2 | Реле света фар переключения |
| 3 | Реле КПП (робот) |
| 4 | Реле фар |
Покупка, снятие и замена элементов
Естественно, электрооборудование автомобиля не может работать вечно, особенно если та или иная деталь используется слишком часто. Зная расположение всех необходимых блоков и реле в них, можно, в случае возникновения неисправностей, быстро снять и установить новую запчасть, а не ехать на СТО, теряя время и деньги
Перед тем как снимать деталь, важно иметь соответствующий инструмент. Во-первых, это пассатижи
Ими следует извлекать нужное реле. Во-вторых, это тряпочка и кисточка. Они необходимы для очистки гнезда от остатков окислительных процессов, если таковые имели место. И, само собой, нужно иметь сменный комплект соответствующих деталей.

Стоит всегда помнить, что для каждой модели нужно брать свой набор реле. Купить их можно в любом магазине запчастей для Toyota. Стоят детали в целом немного. Самым дорогим является втягивающее реле стартера для Королла 120–180 моделей, поскольку оно является наиболее сложным в технологическом плане. Довольно сложно найти запчасти на автомобили серии АЕ 100 и АЕ 101, а также версии старше 1992 года, поскольку спрос на них гораздо меньше. Некоторые детали от Короллы 150 подходят для моделей 120 и 180, однако их совместимость лучше всего уточнять у продавца или производителя.
Сам процесс замены занимает совсем немного времени. Самым длительным этапом является разбор блока, поскольку, например, в случае его расположения в салоне приходится снимать обшивку.
Стоять реле могут как в совмещенных блоках вместе с предохранителями, так и обособленно. В первом случае опять-таки нужно аккуратно разобрать деталь, чтобы при демонтаже не были задеты предохранители, которые достаточно хрупки. Отсоединить реле нужно с помощью пассатижей или специального пинцета, после чего необходимо зачистить гнездо кисточкой и протереть всю панель сухой тряпкой. На этом процесс замены заканчивается.

О видах плавких вставок
Плавкие вставки, устанавливаемые на машинах Тойота Королла, бывают трёх видов. Условно их обозначают вид А, вид В, вид С. Все они имеют разную конструкцию, поэтому неисправность каждого из них имеет свою особенность. Так у прибора вида А неисправность в виде перегоревшей нити можно увидеть только при снятом самом приборе. Перегоревшую нить можно увидеть сбоку, между контактами, тем самым узнать, нужно её менять или нет.
Плавкие вставки вида В устроены несколько иначе. Состояние токопроводящей нити можно увидеть, а также проверить целостность, не вынимая её из гнезда. Это видно, если посмотреть на вставку сверху. То же самое можно сказать и о приборах вида С, они отличаются только видами плавких вставок.
Зачем заменять предохранитель стартера в вашей Toyota Corolla?
. Итак, давайте начнем наш контент с мотивы замены предохранителя стартера на Тойота Королла. Замена предохранителя — не особо сложная операция, но при прикосновении к электричеству автомобиля лучше принять некоторые меры. Вот почему лучше убедиться в преимуществах этой операции, прежде чем делать это. В большинстве случаев вы будете пытаться определить где предохранитель стартера на твоей Тойоте Королла есть, когда у вашего автомобиля есть проблемы с запуском. Несмотря на то, что он вообще не запускается, или, если он не запускается, вы, возможно, захотите посмотреть на блок предохранителей. Прежде чем сделать это, проверьте аккумулятор, чтобы убедиться, что проблема не в нем. Кроме того, вам следует попробовать проверить контактор вашего автомобиля , потому что это также может быть причиной проблем со стартером вашей Toyota Corolla. Наконец, последняя возможность, посмотрите на электрическое реле если проблема не в этом. Если, несмотря на эти проверки, вам все равно нужно знать где предохранитель стартера на Тойоте Королла есть, переходите к следующему разделу.
Как контролировать и заменять плавкие элементы
Работает или нет предохранитель автовладелец сможет проверить посредством мультиметра. Он должен установить ручку устройства в положение «Диод» или «Прозвон».
Внимание! Режим измерения сопротивлений должен находится в самой нижней точке. Как определяется рабочее состояние плавкого контакта:
Как определяется рабочее состояние плавкого контакта:
- если деталь рабочая, то сопротивление будет показывать всегда 0;
- если элемент перегорел, то автовладелец увидит на дисплее мультиметра единицу.
После того как автовладелец обнаружил, что предохранитель нерабочий, его нужно заменить.

Как поменять их
Эксперты рекомендуют менять предохранители на одинаковые по номиналу. Либо использовать плавкие элементы с номиналом до 40 процентов выше требуемого. Только в этом случае деталь перегорит вовремя, прежде чем нагрев распространится по всей проводке и спровоцирует пожар.
Опытные механики не советуют устанавливать скрепки, жучки и другие устройства, которые самодельные и ненадежные. Они не только не предотвратят пожар, но и могут послужить причиной возгорания всего транспортного средства.
При замене нужно обращать внимание не на один контакт, а на целую контактную группу. Если блок изношен или разрушен, то необходимо заменить группу плавких элементов
Чтобы поменять контакт не потребуется покупать специальные инструменты. Опытные механики используют обычный пинцет для того, чтобы вынуть предохранитель из гнезда. По силе тока новичку тоже не удастся спутать детали. Так как каждый из них окрашен в свой цвет. Разумеется, устанавливать деталь нужно только одинакового цвета в одно гнездо.

Блоки закрыты пластмассовыми крышками. Снять и одеть их заново автовладельцу не составит труда.
Процедура замены:
- Открыть капот транспортного средства снять крышку с блока плавких устройств, которая находится рядом с радиатором.
- Или сесть на водительское сиденье или пассажира (в зависимости от расположения нужной детали) и дотянуться до решетки воздухообдува.
- Снять ее. Открыть блок с плавкими элементами.
- Пинцетом вынуть сгоревший, который нужно заменить.
- Вставить новый.
- Завести двигатель. Проверить работают ли устройства, за которые отвечает деталь.



























