Схемы электрических соединений
Ввиду ограниченности места включить в настоящее Руководство схемы электрических
соединений всех систем электрооборудования не представляется возможным. По этой
причине ниже приведены лишь наиболее основные схемы, позволяющие в максимальной
степени подробно разобраться в принципе действия основных систем электрооборудования
и бортовых потребителей электроэнергии.
Прежде чем приступать к диагностике отказа какого-либо из контуров, проверьте
состояние защищающих его предохранителей и прерывателей цепи (если последние
предусмотрены). Удостоверьтесь в полноте заряда батареи и проверьте качество
контактных соединений идущих от ее клемм проводов (см. Главу
Настройки и текущее обслуживание автомобиля).
При поиске отказа конкретного контура в первую очередь также проверяйте качество
контактных соединений его электропроводки. При рассоединении электрических разъемов
старайтесь тянуть только за их корпуса, а ни в коем случае не за жгут проводов.
Обозначения цветов изоляции электропроводки*
Характеристика |
Значение |
ВLK |
Черный |
BLU |
Синий |
BRN |
Коричневый |
GRY |
Серый |
GRN |
Зеленый |
LT |
Светлый (оттенок) |
NCA |
Не определен |
ORG |
Оранжевый |
PNK |
Розовый |
PPL |
Пурпурный |
RED |
Красный |
TAN |
Золотистый |
VIO |
Фиолетовый |
WHT |
Белый |
YEL |
Желтый |
* OR = ИЛИ. Например: YEL OR ORG = Желтый или Оранжевый |
Список используемых в обозначениях на схемах аббревиатур
Характеристика |
Значение |
АТ |
Автоматическая трансмиссия |
Д/В |
Датчик-выключатель |
К/В |
Кондиционер воздуха |
К/Л |
Контрольная лампа |
ПР-ЛЬ |
Предохранитель |
Э/М |
Электромагнитный |
DLC |
Диагностический разъем |
DRL |
Ходовые огни светлого времени суток |
ECM |
Электронный модуль управления |
ECU |
Электронный блок управления |
EGR |
(Система) рециркуляции отработавших газов |
EVAP |
(Система) улавливания топливных испарений |
IAT |
(Датчик) температуры всасываемого воздуха |
IGN |
Зажигание |
IND |
Индикатор/Контрольная лампа |
J/B |
Соединительный блок |
J/C |
Соединительный разъем |
R/B |
Монтажный блок |
VSS |
Датчик скорости автомобиля |
VSV |
Вакуумный клапан-переключатель |
Автоматическая трансмиссия
Характеристика |
Значение |
FLOOR A/T |
АТ с напольным расположением рычага селектора |
COLUMN A/T |
АТ с расположенным на рулевой колонке рычагом селектора |
NORM |
Нормальный режим функционирования АТ |
PWR |
Спортивный режим функционирования АТ |
Предохранители
Характеристика |
Значение |
A/C |
Кондиционер воздуха |
ALT |
Генератор |
AM1 |
|
AM2 |
|
CIG, CIGAR |
Прикуриватель |
DOME |
Внутреннее освещение |
DRL |
Ходовые огни светлого времени суток |
ECU |
Электронный модуль управления |
ECU-B |
|
ECU-IG |
|
EFI |
Система впрыска топлива |
ENGINE |
Двигатель |
GAUGE |
Измерители |
HAZ-HORN |
Ав. сигнализация – Клаксон |
HEATER |
Отопитель |
HORN |
Клаксон |
LEFT HI HEAD |
Дальний свет левой головной фары |
LEFT LO HEAD |
Ближний свет левой головной фары |
LH HEAD |
Левая головная фара |
OBD |
Бортовая система самодиагностики |
PANEL |
Панель приборов |
POWER |
Питание |
RADIO |
Радиоприемник |
RH HEAD |
Правая головная фара |
RIGHT HI HEAD |
Дальний свет правой головной фары |
RIGHT LO HEAD |
Ближний свет правой головной фары |
STA, STARTER |
Стартер |
STOP |
Стоп-сигналы |
TAIL |
Задние фонари |
TURN |
Указатели поворотов |
WIPER |
Стеклоочистители |
Положения выключателя зажигания
Характеристика |
Значение |
OFF |
Выключено |
LOCK |
Блокировка рулевой колонки |
ACC |
Стояночное |
ON |
Включено |
START |
Запуск |
Положения переключателя управления функционированием темпостата
Характеристика |
Значение |
RESUME/ACCEL |
Возврат/Ускорение |
SET/COAST |
Установка/Движение накатом |
CANCEL |
Сброс |
Положения переключателя выбора скоростных режимов вентилятора отопителя
Характеристика |
Значение |
OFF |
Выкл |
LO |
Низкоскоростной режим |
M1 |
Промежуточный режим 1 |
M2 |
Промежуточный режим 2 |
HI |
Высокоскоростной режим |
Некоторые из клемм электронных блоков управления
Характеристика |
Значение |
AC | Кондиционер воздуха |
BATT | Батарея |
+B | Положительная клемма батареи |
EGR |
Система рециркуляции отработавших газов |
GND |
Масса |
HT |
Нагревательный элемент (кислородного датчика) |
KNK |
Датчик детонации |
OIL |
Масло |
OX | Кислородный датчик |
SL | Электромагнитный клапан |
SP | Датчик скорости |
STA | Стартер |
TAC |
Тахометр |
Блоки под капотом
Под капотом, рядом с аккумулятором находятся 3 блока с предохранителями и реле.
Блок предохранителей и реле №1
Фото пример
Схема
Обозначение
1 | 10A Запасной предохранитель |
2 | 15A Запасной предохранитель |
3 | 15A TOWING TAIL – Фонари прицепа |
4 | 15A OFFROAD – Вне дорожный фонарь |
5 | 10A STOP – Стоп-сигналы, установленный наверху стоп-сигнал, анти блокировочная тормозная система, система контроля тяги, система активного контроля тяги, система контроля устойчивости автомобиля, система «AUTO LSD», система многоточечного впрыска топлива / система последовательного многоточечного впрыска топлива, система блокировки переключения передач |
6 | 15A AUX LP – Фара дальнего света |
7 | 7,5A OBD – Бортовая система диагностики |
8 | 10A HEAD (LO RH) – Правая фара (ближний свет) (автомобили с дневными ходовыми огнями), правая фара (автомобили без дневных ходовых огней) |
9 | 10A HEAD (LO LH) – Левая фара (ближний свет) (автомобили с дневными ходовыми огнями), левая фара (автомобили без дневных ходовых огней) |
10 | 10A HEAD (HI RH) – Правая фара (дальний свет) |
11 | 10A HEAD (HI LH) – Левая фара (дальний свет) |
12 | 10A EFI NO.2 – Система многоточечного впрыска топлива / система последовательного многоточечного впрыска топлива |
13 | 7,5A DRL – Система дневных ходовых огней |
14 | 30A DEFOG – Обогрев заднего стекла |
15 | 7,5A DEFOG NO.2 – Система многоточечного впрыска топлива / система последовательного многоточечного впрыска топлива |
16 | 10A DOME – Внутреннее освещение, освещение багажного отделения, часы, вспомогательный счетчик, счетчик и датчик |
17 | 20A RADIO NO.1 – Аудио система |
18 | 10A ECU−B – Система кондиционирования воздуха, мультиплексная система связи, система подушек безопасности SRS, система классификации пассажиров на переднем сиденье |
19 | 7,5A ALT−S – Система зарядки |
20 | 10A HORN – Сигнал |
21 | 15A A/F HEATER – Система многоточечного впрыска топлива / система последовательного многоточечного впрыска топлива |
22 | 15A TRN−HAZ – Указатели поворота, аварийные мигалки |
23 | 10A ETCS – Система распределенного впрыска топлива / система последовательного распределенного впрыска топлива, электронная система управления дроссельной заслонкой |
24 | 20A EFI – Предохранитель «EFI NO.2», система распределенного впрыска топлива / система последовательного распределенного впрыска топлива |
25 | 20A DR/LCK – Система дверных замков, мультиплексная система связи |
26 | 15A TOWING – Буксирный преобразователь |
27 | 20A RADIO NO.2 – Аудио система |
39 | 50A AM1 – Предохранители «ACC», «ECU-IG», «IG1», «PR WSH», «FR WIP-WSH», «4WD / DIFF» и «STA» |
40 | 50A J/B – «Габариты», «ВЫПУСК PWR», «МОЩНОСТЬ» |
41 | 40A ABS MTR – Анти блокировочная тормозная система, система контроля устойчивости автомобиля, система контроля тяги, система активного контроля тяги, система «AUTO LSD». |
42 | 30A AM2 – Предохранители IGN и GAUGE, система распределенного впрыска топлива / система последовательного распределенного впрыска топлива, система запуска |
43 | 30A ABS SOL – Анти блокировочная тормозная система, система контроля устойчивости автомобиля, система контроля тяги, система активного контроля тяги, система «AUTO LSD». |
46 | 120A ALT 120 – Предохранители «AM1», «AC 115V», «DEFOG», «DEFOG NO.2», «STOP», «OBD», «J / B», «TOWING TAIL», «AUX LP» и «OFFROAD LP» |
47 | 60A HEATER – Кондиционер |
Реле | |
R1 | STA Relay – Стартер |
R2 | MG CLT Relay |
R3 | AUX LP Relay |
R4 | HEATER Relay – Обогреватель |
R5 | TOWING TAIL Relay – Реле габаритов прицепа |
R6 | A/F HEATER Relay – Реле обогревателя |
R7 | EFI Relay – Упраление двигателя |
R8 | DOME Relay – Реле освещения салона |
R9 | C/OPN Relay |
R10 | RADIO NO.1 |
R11 | HEAD(LO LH) Фары |
R12 | HEAD(HI LH)Фары |
R13 | STOP LP CTRL Relay |
R14 | HEAD Relay Фары |
R15 | OFFROAD LP Relay |
R16 | DEFOG Relay Обогреватель стекла |
R17 | FUEL PUMP Relay Топливный насос |
Схема
Назначение
- 45 – 80А Розетка переменного тока 115 В
- R18 – Реле АСС 115 В
Проверка и замена предохранителей
При обнаружении неисправности электрической системы, проверяют предохранители на наличие повреждений. Если таковы обнаружены (обрыв цепи — знак перегоревшего элемента), запчасти подлежат замене. Порядок процедуры следующий:
- отключить зажигание и всю электронику автомобиля;
- выбрать деталь с одинаковыми характеристиками: к примеру, на Ленд Крузер 200 2013 года выпуска на замену старому предохранителю подкачивающего насоса поставить точно такой же;
- использовать специальный инструмент-пинцет для изымания детали;
- вынимать деталь только прямыми движениями, чтобы не расшатать контакты.
Делать это лучше на станции техобслуживания.
Моторный отсек
Схема предохранителей Land Cruiser 100, расположенных в моторном отсеке, включает:
- блоки управления фарами (за фарами справа и слева соответственно);
- реле впускного подогревателя (середина моторного отсека, ближе к левой стороне);
- калильные свечи (для дизеля) (крайняя правая часть моторного отсека, на одном уровне с реле впускного подогревателя);
- монтажный блок (под калильными свечами);
- реле электропривода лебедки (чуть левее монтажного блока, над плавкими вставками);
- плавкие вставки (под реле электропривода лебедки, левее монтажного блока);
- реле омывателя фар (правее правого блока управления фарами).
На монтажном блоке Ленд Крузер 100 наряду с расположены реле бензонасоса, габаритных огней, регулирования подвески и прочие. Их функция заключается в раз- и замыкании электрической цепи.
В подкапотном пространстве расположен монтажный блок с внушительным перечнем предохранителей Land Cruiser 100:
- насоса для бензина или дизеля;
- подогрева сидений;
- печки;
- топливного подогревателя;
- очистителя фар;
- системы управления мотором;
- звукового сигнала;
- управления дроссельной заслонкой;
- аварийной сигнализации;
- указателей поворотов;
- центрального замка;
- привода стеклоподъемников;
- очистителя и обогревателя заднего стекла;
- противотуманок;
- кондиционера;
- дальнего и ближнего света;
- генератора.
Так, при поломке предохранителя бензонасоса Land Cruiser 100 не заведется двигатель: автомобиль не качает топливо в магистраль, а без «крови», которой можно считать бензин, не будет биться и сердце-мотор.
Надежность
О надежности двигателей «Тойоты Ленд Круизер» ходят легенды. Это практически неубиваемые двигателя. Как показывает практика, ресурс моторов «Тойоты Ленд Круизер» доходит до миллиона километров (причем как дизельных, так и бензиновых). Данные агрегаты не имеют конструктивных просчетов и недостатков. В течении всего срока службы они требуют лишь регулярной замены масла. Всего в двигателе содержится 9,5 литра масла. Регламент замены – от 7 до 15 тысяч километров в зависимости от условий эксплуатации. Но поскольку «Тойота Ленд Круизер 105» зачастую приобретается конкретно для бездорожья, этот регламент лучше сокращать по максимуму. Кстати, дизельный двигатель «Тойоты» вовсе не привередлив к качеству российского топлива.
Интересный факт: организация ООН признала внедорожник «Тойота Ленд Круизер» 105 самым надежным в своем классе.
Схемы электрических соединений – общая информация
Поломка каких-либо компонентов электроцепи требует проверки:
- заряда аккумуляторной батареи;
- надежного контакта в клеммах проводки;
- защитных элементов.
Цвету провода соответствуют маркировка:
- ВLK – провод черного цвета.
- BLU – синего.
- BRN – коричневый провод.
- GRY – серого.
- GRN – провод зеленого цвета.
- LT – все светлые цвета.
- NCA – неопределенные.
- ORG – оранжевые.
- PNK – провод розового цвета.
- PPL – провода пурпурного цвета.
- RED – красного.
- TAN – золотистого.
- VIO – фиолетовые провода.
- WHT – провод белого цвета.
- YEL – провод желтого цвета.
Возможные обозначения соединения участков электрической цепи:
- АТ – АКПП.
- Д/В – выключатель.
- К/В – климатическое оборудование.
- К/Л – световой датчик контроля.
- ПР-ЛЬ – защитные элементы (ПР).
- Э/М – клапан электромагнитный.
- DLC – разъем диагностики.
- DRL – ходовые, дневные световые лампы.
- ECM – электрический модуль.
- ECU – бортовой компьютер.
- EGR – элементы возвращения и очистки выхлопа.
- EVAP – элементы испаряющегося горючего.
- IAT – воздушный градусник.
- IGN – цепь зажигания.
- IND – световой датчик контроля.
- J/B – распределительный блочок.
- J/C – электрические соединители.
- R/B – распределитель защитных элементов.
- VSS – скоростемер.
- VSV – высоковольтное переключающее устройство.
Трансмиссия:
- FLOOR A/T – напольное расположение кулисы трансмиссии.
- COLUMN A/T – расположение кулисы на рулевой колонке.
- NORM – стандартный режим трансмиссии.
- PWR – скоростной режим трансмиссии.
Управление системой зажигания:
- OFF – выключение.
- LOCK – блокиратор рулевого управления.
- ACC – режим стоянки.
- ON – включение.
- START – пуск.
Регулировка термостата:
- RESUME/ACCEL – реверс/скорость.
- SET/COAST – установка/движение на нейтралке.
- CANCEL – отмена всех настроек.
Вентиляционная система печки:
- OFF – выключение.
- LO – режим низкой скорости.
- M1 – режим 1.
- M2 – режим 2.
- HI – режим высокой скорости.
Соединения ЭБУ:
- AC – климатическое оборудование.
- BATT – источник питания.
- +B – соединение с положительным номиналом.
- EGR – циркуляция выхлопа.
- GND – соединение с отрицательным номиналом.
- HT – нагрев лямбда-зонда.
- KNK – детонация.
- OIL – ДДМ.
- OX – лямбда-зонд.
- SL – электро-клапан.
- SP – спидометр.
- STA – стартер.
- TAC – измеритель оборотов.
При обслуживании АКБ нельзя допускать неправильного расположения клемм, так как могут выйти из строя электрические приборы авто.
Описание
Land Cruiser 105 — это рамный полноприводный японский джип, серийно производившийся в период с 1998 по 2007 гг. Машина представляет собой более «внедорожную» версию 100-го кузова. Кстати, в отличие от Toyota Land Cruiser 100 B, 105-й кузов не производился для внутреннего рынка Японии. Основное направление – это рынок Северной Америки и стран Ближнего Востока.
На протяжении уже почти 20 лет, «Тойота Ленд Круизер» 105 ассоциируется как автомобиль, созданный работать, покорять вершины, не зная усталости и препятствий. Среди владельцев этих рамных внедорожников найдется немало тех, кто любит активный отдых, рыбалку и охоту с дальними выездами. Также данная машина покупается для оффроуда, ведь ее конструкция и наличие штатных блокировок полностью к этому располагают.
Как выбрать предохранитель
Если для мотора, колес, трансмиссии и прочих «масштабных» запчастей авто Toyota определяет рекомендуемые сроки гарантийного обслуживания, то для предохранителей нет никаких правил: они заменяются по мере выхода из строя.
При покупке нового ни в коем случае нельзя отходить от его номинала: менее «выносливый» сгорит от стандартной нагрузки, слишком «стойкий» не отреагирует на скачок напряжения и позволит уничтожить электрический узел.
Для того чтобы в деталях ориентироваться было проще, пластиковую часть окрашивают в разные цвета, соответствующие максимальному напряжению, которое они выдерживают:
Цвет | Максимальное напряжение (амперы) |
Черный | 1 |
Серый | 2 |
Фиолетовый | 3 |
Розовый | 4 |
Желто-оранжевый | 5 |
Коричневый | 7.5 |
Ярко-красный | 10 |
Голубой | 15 |
Желтый | 20 |
Прозрачно-белый | 25 |
Зеленый | 30 |
Лиловый | 35 |
Оранжевый | 40 |
Темно-красный | 50 |
Синий | 60 |
Темно-коричневый | 70 |
Бледно-желтый | 80 |
Сиреневый | 100 |
При приобретении стоит проверить, как предохранитель поведет себя во внештатной ситуации. Качественный перегорит, разрывая электрическую цепь (при осмотре будет видно: перемычка, соединяющая два конца детали, разъединена). Некачественный расплавится. Последнее чревато тем, что деталь не остановит короткое замыкание, а пропустит его дальше, позволяя уничтожить проводку.
О ремонте
Если есть подозрение, что какой-то из предохранителей вышел из строя, необязательно разбирать автомобиль. Для определения поломки используют тестеры: при неисправности они покажут, что в электрической цепи есть сопротивление, которое деталь не ликвидирует.
Другой метод — применение пробника: лампочки с проводами одним концом подсоединяют к массе авто, а другим — к клеммам предохранителя. Если есть поломка, лампа загорится только на одной из клемм.
Для замены на место сгоревшего вставляют такой же предохранитель.
Предохранители и блоки в салоне Land Cruiser 100
Схема предохранителей в салоне для LHD-компоновки с 1998 по 2003 года Предохранители в Тойоте Ленд Крузер 100, выпущенной с 1998 по 2003 года, для левосторонней компоновки (LHD) располагаются слева (если смотреть со стороны салона авто). Рядом по схеме находится:
- плавкие вставки настроек рулевой колоны, реле поворотных указателей — №1, №4;
- транспондер ключа (контролирующий компьютер) — №5;
- узел, управляющий блокировкой дверей, и ETC — №6, №7;
- блочок, включающий/выключающий поворотные фары — №1;
- AHC или реле конструкции, созданной для управления кузовной высотой — №22;
- основной блочок подушек безопасности (находится практически в центре салона) — №21;
- управляющий блочок — №19;
- замедляющий датчик — №20;
- контрольные блоки приборной панели и противоугонной системы (располагаются выше, по центру) — №10, №11.
В отличие от указанной комплектации, в Тойоте Ленд Крузер LHD выпуска 2003-2007 годов, предохранители компьютера автотранспондера ключа (№5) расположены справа, а вместо распредблока или реле MTR (справа) установлен предохранительный блок (№17).
Схема предохранителей в салоне для LHD-компоновки с 2003 по 2007 год
Блок плавких вставок в салоне TLC 100 (1998 – 2002)
Схема блока предохранителей в салоне Крузак 100 имеет в салоне плавкие предохранители (предохранительные блоки), отключающие при необходимости:
- электропривод зеркал Ленд Крузер 100 (MIRR) — №1;
- подушки безопасности, преднатяжение ремней (SRS) — №2;
- ABS, механизм впрыска, другие подушки/ремни, сигнал, говорящий о разрядке (IGN) — №4;
- прикуриватели, автоантенну, аудиосистему (CIGAR) — №3;
- прогрев заднего стекла (DEFOG) — №15;
- стеклоподъёмники, замок, люк, изменения положения рулевого колеса, ABS, привод для сидений (POWER, ECU-IG) — №5, №21;
- сигналы STOP — №13;
- освещение (DOME) — №6;
- конструкцию для контроля положения кузова (AHC-IG, AHC-B) — №7, №18;
- управляющую блокиратором дифференциала схему (DIFF) — №8;
- индикаторы сервисных предупреждений, коробку передач, задние огни, (GAUGE) — №9;
- омыватели, стеклоочиститель (WIPER) — №10;
- приспособление для холостого хода мотора (I/UP) — №11;
- задний обогреватель (RR HTR) — №20;
- противотуманки, находящиеся спереди (FR FOG) — №12;
- задний кондиционер (RR A.C) — №14;
- противоугонную систему, регулирование руля, ходовые огни дневные (ECU-B) — №16;
- освещение номера, габаритные, ходовые фары, панельную подсветку (TAIL) — №17;
- разъём диагностический (OBD) — №19;
- розеточку (PWR OUTLET) — №22.
Узлы предохранителей LC 100 (2002 – 2007)
Схема левого блока предохранителей в салоне Левый блок плавких вставок Ленд Крузер 100 включает в себя контроль отключения:
- прикуривателя (CIG) — №2;
- кондиционера (A/C) — №16;
- схемы впрыска бензина (AM1, ECU−IG1) — №4, №12;
- подогрев для заднего стекла, топлива (DEFOG, FUEL HTR) — №5, №7;
- обогревателя дополнительного (POWER HTR) — №8;
- снижения токсичности (EFI NO.2, ECD NO.2) — №10;
- компиляции нескольких приборов (GAUGE1) — №11;
- розеток (PWR OUTLET) — №1;
- навигатора (ECU−B1) — №13;
- конструкции для питания прицепа Ленд Крузер 100 (BATT CHARGE) — №15;
- фонарей, сигнализирующих об остановке машины (STOP) — №17;
- диагност-разъёма Ленд Крузер 100 (OBD−2) — №18;
- холостого хода (IDEL UP) — №19;
- привода сиденья слева (LH SEAT) — №20;
- центр.замка, стеклоподъёмников (DOOR) — №21;
- подсвечивания приборной панели (ACC) — №3;
- системы блокировки (DBL LOCK) — №14;
- люка Ленд Крузер 100 (SUN ROOF) — №22;
- заднего очистителя автостекла (RR WIPER) — №23;
- управления кузовным положением (AHC−B, AHC−IG) — №6, №9.
Перегоревший и исправный предохранитель Land Cruiser 100 (предохранители узла справа):
- зарядка для автоприцепа (BATT CHARGE) — №18;
- замок центральный, стеклоподъёмники (ECU−B2) — №1;
- омыватель (WASHER) — №3;
- регулирование наклона/высоты руля (TIL&TEL) — №20;
- салонное освещение Ленд Крузер 100 (DOME) — №5;
- рулевое управление (VGRS) — №6;
- левые стеклоподъёмники (P/W (FL), P/W (RL)) — №7, №8;
- стеклоочиститель (WIPER) — №9;
- кондиционер, расположенный сзади (ECU−IG2, RR A/C) — №10, №21;
- схема полного привода (DIFF) — №2;
- подогревание сидений (SEAT HTR) — №11;
- свет для автомобильного R-хода (GAUGE2) — №12;
- комбинация приборов (MET) — №13;
- система распределенного впрыска (ING) — №14;
- противоугонка (SECURITY) — №15;
- задний, передний правые стеклоподъёмники (P/W (RR) и P/W (FR)) — №16, №17;
- аудиосистема (RADIO) — №4;
- электропривод правого сиденья (RH SEAT) — №22.
Схема правого блока предохранителей в салоне
Блоки предохранителей Toyota Land Cruiser 200 (LC200) в салоне
Как мы уже сказали в салоне два блока предохранителей. Реле в них нет. Один расположен со стороны водителя, под панелью приборов.
Там он расположен под крышкой.
Расшифровка обозначений предохранителя приведена в таблице
F1 | (15A) Предохранитель прикуривателя Land Cruiser 200 |
F2 | (10A) Фонари заднего хода, прицеп |
F3 | (7,5A) Блок усилителя стереоэффекта, DSS2 ECU, блок многофункционального дисплея, радиоприемник, основной блок ECU, зеркало ECU, интеллектуальная система входа и запуска кнопкой, часы |
F4 | (10A) Система полного привода, пепельница, прикуриватель, охлаждаемый отсек, круиз-контроль, блокировка межосевого дифференциала, DAC, блок многофункционального дисплея, подогрев сидений, система кондиционирования воздуха, подсветка перчаточного ящика, мигающий аварийный сигнал, радиоприемник, очиститель фар, регулятор высоты света фар, дополнительный отопитель, система памяти положений водителя, ECU зеркала, потолочный модуль, выключатель датчика переворота для боковых шторок безопасности, переключатель рычага коробки передач, переключатели на рулевом колесе, VSC, переключатель консоли, PANEL RLY |
F5 | (10A) Система кондиционирования воздуха, отопитель, потолочный модуль, ABS, VSC, датчик рулевого управления, датчик скорости рысканья и перегрузки, J/B ECU, стоп-сигналы, люк в крыше, часы, EC MIR |
F6 | (5A) Лебедка |
F7 | (10A) Охлаждаемый отсек, вентилятор конденсора, компрессор охладителя, MG CL, обогрев заднего стекла, RR MGC VLV |
F8 | (15A) Задние фонари, подсветка номерного знака, противотуманные фары, задние противотуманные фонари, прицеп, стояночные фонари |
F9 | (30A) Очиститель лобового стекла |
F10 | (20A) Очиститель/омыватель лобового стекла |
F11 | (15A) Очиститель заднего стекла |
F12 | (20A) Системауправления4WD |
F13 | (5A) Генератор переменного тока, подогрев сидений, обогрев зоны щеток стеклоочистителей ветрового стекла, преднатяжители ремней безопасности, мигающий аварийный сигнал, переключатель рычага коробки передач |
F14 | (5A) ABS, VSC, регулировка наклона и длины рулевой колонки, межсетевой интерфейс ECU, система блокировки переключения передач, DSS2 ECU, система круиз-контроля, ремни безопасности с предаварийной системой, прицеп, очиститель фар, блок многофункционального дисплея, автоматический стеклоочиститель ECU, система памяти положений водителя, система электропривода дверных замков |
F15 | (25A) Люк |
F16 | (20A) Электрические стеклоподъемники |
F17 | (15A) Обогреватель зеркал заднего вида на дверях |
F18 | (20A) Электрические стеклоподъемники |
F19 | (20A) Электрические стеклоподъемники |
F20 | (20A) Электрические стеклоподъемники |
F21 | (7,5A) Задние противотуманные фонари |
F22 | (7,5A) Система кондиционирования |
F23 | (5A) — |
F24 | (15A) Привод регулировки положения рулевой колонки |
F25 | (30A) Регулировка переднего сиденья |
F26 | (15A) Разъем питания дополнительного оборудования |
F27 | (7,5A) Диагностический разъем (DLC) |
F28 | (30A) Преднатяжители ремней безопасности |
F29 | (25A) Многофункциональный блок управления |
F30 | (30A) Регулировка переднего сиденья |
F31 | (15A) Инвертер |
Второй блок расположен с другой стороны, со стороны переднего пассажира, также под панелью приборов и под крышкой. Там установлены тоже только предохранители, без реле.
Так схематично в блоке выглядят установленные предохранители. Они имеют следующее функциональное предназначение.
Предохранитель | Сила тока, А | Электрическая цепь | |
1 | RSF LH | 30 А | Нет цепи |
2 | B/DR CLSR RH | 30 А | Нет цепи |
3 | B/DR CLSR LH | 30 А | Нет цепи |
4 | RSF RH | 30 А | Нет цепи |
5 | DOOR DL | 20 А | Двойная система запирания |
6 | AHC-B | 20 А | AHC |
7 | AHC-B NO.2 | 10 A | AHC |
8 | ECU-IG NO.4 | 5 A | VGRS, AHC |
9 | SEAT-A/C FAN | 10 A | Нет цепи |
10 | SEAT-HTR | 20 А | Обогреватель сиденья |
11 | AFS | 5 A | Нет цепи |
12 | ECU-IG NO.3 | 5 A | Нет цепи |
13 | TV | 10 A | Блок многофункционального дисплея |
Вот собственная и вся исчерпывающа информация. Осталось лишь напомнить, что при замене предохранителей ставьте номинал не более того, что разрешен, чтобы не сгорела цепь. И не менее, чтобы не перегорал предохранитель!