Как понять, какой перегорел и как его поменять
Перегоревший предохранитель указывает на короткое замыкание, которое может быть вызвано контактом между двумя проводами или контактом провода питания с кузовом автомобиля. Чтобы проверить, перегорел ли предохранитель, нам потребуется тестер. После настройки тестера можно измерить сопротивление плавкого элемента:
Подключение тестовых проводов. Черный провод следует подключить к общей розетке. Красный провод должен быть подключен к гнезду с обозначением «Ом».
Проверка предохранителя. Следует положить предохранитель на непроводящую поверхность (дерево, ламинат или пластик). Коснитесь металлических колпачков на каждом конце предохранителя металлическими наконечниками измерительных проводов и посмотрите на показания, отображаемые на мультиметре:
- Предохранитель исправен: показание мультиметра изменится на низкое значение сопротивления;
- Предохранитель перегорел: показания измерителя не изменяются, а дисплей по-прежнему показывает исходное состояние 100% сопротивления.
После обнаружения перегоревшего предохранителя, следует его заменить новым с соответствующим показателем силы тока. Установка элемента с неправильным показателем силы тока станет причиной серьезных электрических проблем. Совет: храните в бардачке несколько запасных предохранителей различной силы тока.
Включение зажигания для проверки.
В случае повторного выхода из строя вскоре после замены следует отправиться к профессиональному механику для полной диагностики систем.
Ауди a4 б5 предохранители и реле
Подушка безопасности водителя. Подушка безопасности переднего пассажира. Подушка крепления двигателя. Подушка крепления КПП. Подшипник выжимной. Полуось приводной вал, шрус.
Пробка маслозаливная. Провод высоковольтный. Проигрыватель, навигация. Прочая запчасть. Пружина подвески. Пульт управления мультимедиа. Радиатор основной.
Радиатор интеркулера. Радиатор кондиционера.
Радиатор отопителя печки. Рамка передняя телевизор. Рампа рейка топливная.
Распределитель зажигания трамблер. Редуктор моста. Реле бензонасоса. Ремень безопасности. Решетка радиатора. Ручка двери наружная. Ручка двери салона. Ручка крышки багажника. Ручка открывания капота. Рычаг подвески. Рычаг ручного тормоза ручника. Сигнал клаксон.
Сопротивление отопителя моторчика печки. Стабилизатор подвески поперечной устойчивости. Стекло боковой двери. Стеклоподъемник механический.
Стеклоподъемник электрический. Ступица кулак, цапфа. Труба приемная глушителя.
Трубка охлаждения. Узел педальный блок педалей. Ус под фонарь ресничка. Усилитель бампера. Усилитель тормозов вакуумный. Фара передняя. Фара противотуманная галогенка.
Фонарь задний. Форсунка топливная. Цилиндр сцепления главный.
Номенклатурные номера предохранителей и реле Ауди A4 (B5)
Название элемента | Номенклатурный номер |
---|---|
Нож. предохранитель 10/2×2,8 5A(светло-коричневый) | VAG N10 261 501 |
Нож. предохранитель 10/2×2,8 10A(красный) | VAG N10 261 503 |
Нож. предохранитель 10/2×2,8 15A(голубой) | VAG N10 261 507 |
Нож. предохранитель 19/2×5 15A(голубой) | VAG N01 713 112 |
Нож. предохранитель 19/2×5 20A(желтый) | VAG N01 713 113 |
Нож. предохранитель 19/2×5 25A(прозрачный) | VAG N01 713 114 |
Нож. предохранитель 19/2×5 30A(светло-зеленый) | VAG N01 713 115 |
Реле задержки для автомобилей с ручным управлением кондиционера | VAG 8D0 919 578 A |
Реле разгрузеи X-контакта | VAG 8D0 951 253 |
Реле звукового сигнала | VAG 141 951 253B |
Реле омывателя фар | VAG 8L0 955 535 |
Блок управления стеклоомывателя/стеклоочистителя | VAG 191 955 531 |
Реле с замыкающим контактом топливного насоса | VAG 4D0 951 253 |
Реле сигнализации такси | VAG 443 953 233 |
Блок управления свечей накаливания | VAG 8A0 951 253 |
Блок управления системы контроля фар/стоп сигналов | VAG 8D0 919 471 |
Реле управления задним стеклоочистителем | VAG 141 951 253 B |
Какие предохранители подлежат замене
Предохранитель — устройство с низким сопротивлением, защищающее цепь от перегрузки. Если короткий кусок проволоки расплавился или разорвался при воздействии избыточного электрического тока, то предохранитель следует заменить. Периодически следует проверять блок на наличие неисправных предохранителей, либо тех, которые скоро придут в негодность. Какие предохранители надо выбрать на замену?
Визуальный осмотр предохранителей — обследование каждого предохранителя на наличие неисправности. На блоке предохранителей есть схема-диаграмма, отображающая название и расположение каждого предохранителя. При полностью выключенном автомобиле следует найти соответствующий предохранитель, извлечь его, крепко взяв его с помощью съемника предохранителей, хранящегося в коробке предохранителей, или пары плоскогубцев. Чтобы визуально осмотреть предохранитель, нужно поднести предохранитель к свету, и проверить металлический провод на предмет повреждений или обрыва.
Технические характеристики
Пассат B5 построен на новой для себя платформе PL45, на которой базировался весь модельный ряд Audi тех лет. С этой тележкой Пассат обзавелся многорычажной системой подвески на передней оси, которая, хоть и дорабатывалась на протяжении всех 4-х лет выпуска, так и осталась больным местом этого автомобиля, но об этом позже.
Посмотреть количество рычагов и их стоимость можно из видео про Ауди А6 С5, так как подвеска в этих авто одинаковая.
Задняя ось была двух видов. Если седан комплектовался полным приводом, то тут также устанавливали многорычажку, если только передним — торсионную балку.
Кстати, здесь претензий нет, оба варианта надежны и «ходят» без нареканий до сих пор. Тормоза дисковые на всех колесах.
Касательно привода, вместе с «тележкой» от Ауди сюда перекочевал аналог полноприводной трансмиссии Quattro — Syncro (сейчас это 4Motion), где используется межосевой дифференциал Torsen.
Моторная гамма, как и сегодня, достаточно разнообразна:
Моторная гамма
Моторная гамма
По поводу коробок передач, тут также прослеживалось разнообразие. В базе покупатели получали 5-ступенчатую механику. 4-вариативный автомат шел в комплектациях подороже, а 5-скоростной Типтроник (дедушка DSG) наблюдался в топовой комплектации.
Замена и установка стартера на Ауди А4 Б5
Подготовка инструментов: головки, трещотка, ветошь, смазка, ремкомплект щеток. А также, роликовый подшипник и втулка. Если естественного освещения недостаточно, используем дополнительный источник света.
Определяемся со способом проведения ремонта: устанавливаем новый пусковой механизм или реставрируем нынешний. С точки зрения экономии, выгоднее починить штатное пусковое устройство. Покупка нового стоит 6 – 8 тыс. рублей, а ремонт 2 – 4 тыс. руб. Решающее слово за владельцем технического средства.
- Чтобы снять ПУ, Ауди устанавливаем на смотровую яму, блокируем задний ряд колес противооткатными башмаками. Выжимаем стояночный тормоз, снимаем клеммы с аккумуляторной батареи;
- Отвинчиваем силовые клеммы с пускового устройства;
- Снимаем пусковое устройство со шлицов, извлекаем.
Проводим дефектовку, перебираем ПУ, устанавливаем на штатное место. Осматриваем смежные детали, механизмы, при наличии признаков износа заменяем новыми.
Советы мастеров по уходу и обслуживанию
Покупайте оригинальные детали в официальных точках продажи. Пользуйтесь услугами сертифицированных СТО для диагностики и профилактики.
Не приобретайте дешевые расходные материалы, сомнительного происхождения. Сверяйте каталожные артикулы с данными, изложенными в инструкции по эксплуатации.
Не вращайте стартером дольше 15 секунд. Выждите паузу, повторите попытку запуска мотора вновь.
Средний ресурс эксплуатации стартера 80 – 95 тыс. км, плановая профилактика каждые 20000 км.
В случае трудностей в обслуживании техники, дополнительно прочтите рекомендации руководства по эксплуатации, получите консультации у мастеров СТО, менеджеров автосалонов.
8 блок реле
2 — Реле управления второй скоростью охлаждающего вентилятора
3 — Реле управления вентилятором охлаждающей жидкости (1-я скорость) / управление насосом охлаждающей жидкости
4 — Реле стеклоподъемника / люка в крыше / реле ABS (с ESP)
5 — предупреждающие знаки открытия центральной двери
7 — Магнитола / CD-чейнджер / реле насоса АБС
F2 — электрическая система пассажирского сиденья
F3 — Сиденье водителя с электроприводом
F5 — Разъем вспомогательного источника питания
F6 — Схема защиты стеклоподъемника переднего стекла
F7 — Защита цепи задних окон
F8, F9, F11 — реле блока управления и вентилятора радиатора
F10 — АБС
Блок реле №3 Ауди А4 (B5)
Блок реле и предохранителей №3 Ауди А4 (B5) является дополнительным блоком, который присутствует исключительно в автомобилях с дизельными двигателями. Блок реле №3 располагается в моторном отсеке автомобиля в зависимости от расположения руля.В автомобилях европейского рынка блок располагается с левой стороны по ходу движения автомобиля. Для доступа к реле необходимо отщелкнуть защелки и открыть защитную крышку.
№ | Назначение реле и предохранителей |
---|---|
1 | Реле 2 подогревателя охлаждающей жидкости двигателя (дизель) — высокая мощность |
2 | Реле 1 нагревателя охлаждающей жидкости двигателя (дизель) — низкая мощность |
3 | Реле управления двигателем |
F1 | Свободный разъем |
F2 | (15A) Управление двигателем |
F3 | (15A) Управление двигателем |
F4 | (50A) Нагреватель охлаждающей жидкости двигателя 2 (1,9TDI) |
F5 | (25A) Подогреватель охлаждающей жидкости двигателя (1,9 TDI) |
F6 | (80A) Свечи накаливания (1,9TDI) |
Блок реле и предохранителей №2 Ауди A4 (B5)
Блок реле и предохранителей №2 Audi A4 B5 располагается в салоне автомобиля в подрулевом пространстве с левой стороны по ходу движения. Для доступа к Блоку реле №2 необходимо демонтировать обшивку подрулевого пространства.
№ | Назначение реле и предохранителей |
---|---|
1 | Реле вспомогательных цепей зажигания |
2 | Реле звукового сигнала — двухтональный |
3 | Реле насоса омывателя фар |
4 | Многофункциональное реле |
5 | Блок управления омывателя/стеклоочистителя |
6 | Реле топливного насоса/ Реле свечей накаливания |
7 | Модуль управления системой сигнализации такси |
8 | Модуль управления системой сигнализации такси |
9 | Реле фар дальнего света |
10 | Реле передних противотуманных фар |
11 | Блок управления наружными зеркалами заднего вида с приводом складывания |
12 | Блок управления наружными зеркалами заднего вида с приводом складывания |
13 | Реле выключателя блокировки стартера / реле лампы заднего хода, с AT / 4-скоростной |
14 | Реле насоса омывателя заднего стекла |
15 | Свободный разъем |
16 | Реле муфты компрессора кондиционера |
17 | Модуль предупреждения о неисправности ламп |
18 | Модуль предупреждения о неисправности лампы |
19 | Свободный разъем |
F1 | Свободный разъем |
F2 | (20А) Сигнализация (такси) |
F3 | (10A) Таксометр |
F4 | (5A) Двусторонняя радиосвязь (такси) |
F5 | (20А) Сигнализация (такси) |
Реле и предохранители Audi A4
Реле и предохранители
Большинство потребителей электроэнергии автомобиля защищено плавкими предохранителями. Отдельные компоненты системы освещения, за исключением фонарей сигнала торможения, защищены электронными реле.
При протекании слишком сильного тока производится электронное прерывание электрической цепи защищённых компонентов. Через короткое время электрическая цепь автоматически снова замыкается при повторном возникновении неисправности электрическая цепь снова прерывается.
Применяйте плавкие предохранители с требуемым номиналом силы тока.
Перегоревшие плавкие предохранители не ремонтируйте и не шунтируйте перемычкой.
Установите причину перегорания.
Замена реле
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
||
|
Замена предохранителей
Для защиты проводов электрооборудования и потребителей от повреждения при коротком замыкании и перегрузке электрические цепи имеют предохранители.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
|||
|
Видео про «Реле и предохранители» для Audi A4
Схема предохранителей Ауди А6 С5, расположение блока и расшифровка
Ауди А4(Главное реле короткое замыкания на +)
https://youtube.com/watch?v=Fhv-mnNui7M
реле а6 с5 1.9 tdi (в видео нет описания самих реле, только их расположение)
Неисправности и их признаки
Принято классифицировать неполадки пускового устройства на электрические и механические виды. К первой категории относят следующие повреждения:
- обрыв или деформация проводов, их изоляционного слоя;
- ослабление, окисление и залипание клемм, соединений, контактов;
- пробой на обмотках статора и якоря;
- попадание влаги внутрь электродвигателя.
И механического типа:
- повреждение зубьев маховика и приводного вала;
- износ якоря, корпуса стартера;
- заклинивание ходовой части;
- перегрев тягового реле.
Характерными признаками неисправного стартера можно назвать:
- тугое вращение привода;
- запуск двигателя с задержкой или полное отсутствие отдачи;
- работа стартера, сопровождаемая скрежетом и скрипом;
- заметное повышение температуры наружной изоляции управляющих проводов;
- высвечивание индикатора оранжевого цвета на торпедо, свидетельствующее о поломках в системе электропитания авто.
Блок реле №3 Ауди А4 (B5)
Блок реле и предохранителей №3 Ауди А4 (B5) является дополнительным блоком, который присутствует исключительно в автомобилях с дизельными двигателями. Блок реле №3 располагается в моторном отсеке автомобиля в зависимости от расположения руля.В автомобилях европейского рынка блок располагается с левой стороны по ходу движения автомобиля. Для доступа к реле необходимо отщелкнуть защелки и открыть защитную крышку.
№ | Назначение реле и предохранителей |
1 | Реле 2 подогревателя охлаждающей жидкости двигателя (дизель) — высокая мощность |
2 | Реле 1 нагревателя охлаждающей жидкости двигателя (дизель) — низкая мощность |
3 | Реле управления двигателем |
F1 | Свободный разъем |
F2 | (15A) Управление двигателем |
F3 | (15A) Управление двигателем |
F4 | (50A) Нагреватель охлаждающей жидкости двигателя 2 (1,9TDI) |
F5 | (25A) Подогреватель охлаждающей жидкости двигателя (1,9 TDI) |
F6 | (80A) Свечи накаливания (1,9TDI) |