Как расшифровать предохранители на Toyota Mark 2: подробная инструкция
С предохранителями Toyota Mark 2 у многих домашних механиков часто возникает масса проблем – японское конструкционное решение не всегда является логичным, в результате чего на замену поврежденных элементов у владельцев авто уходит уйма времени и сил.
Между тем существует отечественная маркировка предохранителей на автомобилях, ориентированных на европейский рынок, где каждый элемент имеет последовательную нумерацию.
Если же у вас в наличии автомобиль, ориентированный на японский внутренний рынок, то придется немного заморочиться – на официальном сайте производителя можно найти инструкцию по расшифровки иероглифов или условных обозначений, используемых на главном блоке предохранителей.
|
|
Маркировочный номер детали | Функциональное предназначение элемента |
1 | Элемент отвечает за работу цепи вентилятора радиатора охлаждения двигателя |
2 | Предохранитель цепи плюсового контакта, отвечающего за подзарядку аккумуляторной батареи |
3 | Резервный элемент, который используется для разгрузки цепи других электросистем или в случае подключения дополнительного оборудования, не входящего в комплектацию |
4 | Через элемент подключается звуковой сигнал, иногда подводят питание к цепи центрального замка и модуля дополнительной сигнализации |
5 | Данный предохранитель отвечает только за работу правой фары головного освещения |
6 | Данный предохранитель отвечает только за работу левой фары головного освещения |
7 | Модуль необходим для защиты от перенапряжения системы антипробуксовки колес |
8 | Деталь отвечает за исправное функционирование антиобледенителей авто – в зависимости от комплектации обогрев может быть установлен на лобовом стекле и зеркалах заднего вида |
9 | Дополнительный предохранитель для цепи замка зажигания |
10 | Элемент отвечает за бесперебойную работу системы 4WS |
11 | Предохранитель необходим для защиты от перенапряжения цепи генератора двигателя |
12 | Дополнительный предохранитель для вентилятора радиатора охлаждения мотора |
13 | Деталь отвечает за работу модуля антиблокировки колес |
14 | Предохранитель, защищающий систему непосредственного впрыска от скачков напряжения |
Данный шаг позволит существенно упросить процедуру обслуживания автомобиля в дальнейшем, особенно если водитель иногда за помощью обращается к сторонним механикам – не каждый ремонтник возьмется за обслуживание японской электроники.
Схема блоков предохранителей с расшифровкой на Mark 2 X90
На Toyota Mark 2 устанавливаются флажковые предохранители формата мини. Они состоят из плавкой спирали в пластмассовом полупрозрачном корпусе и 2 ножевых контактов.
Вставки выполняют следующие функции:
- предотвращают воздействие повышенного напряжения и тока на электрооборудование;
- защищают водителя и пассажиров от электроудара;
- ограничивают распространение неисправности на другие приборы.
Найти схему, на которой указано назначение предохранителей, можно на обратной стороне крышек монтажных боксов.
В салоне
На печатной плате в пассажирском салоне находятся перемычки, подсоединенные к следующим устройствам:
- печке;
- обогреву стекол;
- приборам и индикаторам на щитке в салоне;
- центральному замку;
- габаритам;
- электрическим стеклоподъемникам;
- указателям поворота;
- электроприводу зеркал;
- аварийной сигнализации;
- дистанционному открыванию дверей;
- приводу сдвижного люка;
- системе пуска двигателя;
- стоп-сигналам;
- стеклоомывателям;
- дворникам;
- прикуривателю;
- магнитоле;
- правой и левой туманкам.
Здесь же установлены коммутационные переключатели, относящиеся к следующему оборудованию:
- задним габаритным огням;
- корректору фар;
- обогревателю заднего стекла;
- главному реле;
- передним противотуманным фарам;
- прерывателю поворотников.
Схема и распиновка блока предохранителей в салоне.
В моторном отделении
Блок в моторном отсеке содержит предохранители, обеспечивающие защиту таким электроприборам:
- генератору;
- антиблокировочной системе;
- вентилятору конденсатора;
- замку зажигания;
- звуковому сигналу;
- противопробуксовочной системе;
- головному освещению;
- антиобледенителю;
- системе 4-колесного управления (4WS);
- зарядке аккумулятора;
- системе впрыска.
Схема и расшифровка блока в моторном отсеке.
Кроме предохранителей, в модуле имеются реле пуска нескольких узлов и агрегатов:
- бензонасоса;
- клаксона;
- стартера;
- отопителя;
- свечей накаливания.
Схема блока реле.
В левой части подкапотного пространства находится блок с коммутационными переключателями обогрева лобового стекла и двигателя.
Где Находится Предохранитель На Прикуриватель Марк 2 — apparelresurs — Авто сайт
Очень срочно нужна схема блока предохранителей тот что в ногах какой за что отвечает.
toyota mark 2
Toyota Mark X — клуб владельцев: У нас вы можете купить блок предохранителей Тойота Марк 2.
Электропривод вентиляторов модели с двигателем 4S-FE. Как отремонтировать иномарку или ваз в домашних условиях. Снимаем её, потянув вверх и на себя.
Если где ошибся или что упустил, поправьте.
Предохранители и реле расположенные в салоне. Основной блок предохранителей в салоне на рис. Открываем панель, представляющую из себя пенал для мелочей и бумажек. Снимаем её, потянув вверх и на себя.
Под ней находится блок предохранителей: A — реле обогревателя заднего стекла B — реле габаритов C — интегрированное реле Блок предохранителей рядом с ногой пассажира левый руль на рис. A — реле отопителя B — реле выключателя топливного насоса C — главное силовое реле Предохранители и реле в моторном отсеке.
Блок предохранителей рядом с левой стойкой на рис. C MG — реле электромагнитной муфты компрессора кондиционера B — A.
Салонный блок предохранителей
Находится в моторном отсеке, рядом с главным тормозным цилиндром на рис. Если где ошибся или что упустил, поправьте.
А где можно такой мануал раздобыть, из которого схемки приведены? В разделе «документация» были ссылки на скачивание книги в электронном виде: Как раз для тех кому нужно что-то быстро найти, либо лень качать мануал.
К тому-же мануалы через некоторое время удаляются с файлообменников. В салоне он находится по рулем там найдешь и еще один под капотом, Тот который в салоне, так 15 предохранителей. Схема блока предохранителей марк 2. Кaртa схемa г мытищи. Опель фронтера схема проводки.
Вязание крючком схемы для начинающих плед для новорожденных. Схема предохранителей марк 2.
iaarus.ru
Предохранители Ленд Крузер 100: где блоки, расшифровка
Предохранители Ленд Крузер 100 находятся в блоках, и защищают электрическую сеть автомобиля от поломок, в том числе замыканий, повреждений оплётки, воздействия повышенной электрической нагрузки.
Далее приведены названия, примерное расположение различных предохранителей и узлов Land Cruiser 100 разных годов выпуска, в том числе с леворульным\праворульным управлением.
Предохранители и блоки в салоне Land Cruiser 100
Схема предохранителей в салоне для LHD-компоновки с 1998 по 2003 года
Предохранители в Тойоте Ленд Крузер 100, выпущенной с 1998 по 2003 года, для левосторонней компоновки (LHD) располагаются слева (если смотреть со стороны салона авто). Рядом по схеме находится:
- плавкие вставки настроек рулевой колоны, реле поворотных указателей — №1, №4;
- транспондер ключа (контролирующий компьютер) — №5;
- узел, управляющий блокировкой дверей, и ETC — №6, №7;
- блочок, включающий/выключающий поворотные фары — №1;
- AHC или реле конструкции, созданной для управления кузовной высотой — №22;
- основной блочок подушек безопасности (находится практически в центре салона) — №21;
- управляющий блочок — №19;
- замедляющий датчик — №20;
- контрольные блоки приборной панели и противоугонной системы (располагаются выше, по центру) — №10, №11.
В отличие от указанной комплектации, в Тойоте Ленд Крузер LHD выпуска 2003-2007 годов, предохранители компьютера автотранспондера ключа (№5) расположены справа, а вместо распредблока или реле MTR (справа) установлен предохранительный блок (№17).
Схема блоков предохранителей на Toyota Mark 2 100
Схема находится на нижней плоскости крышек монтажных боксов.
В салоне авто
На салонной печатной плате стоят перемычки для защиты следующего электрооборудования:
- подушек безопасности;
- сдвижного люка;
- кондиционера;
- печки;
- передних и задних габаритов;
- электрического привода сидений;
- подсветки площадки с номерным знаком;
- круиз-контроля;
- электропривода наружных зеркал;
- указателей поворота;
- включения правой и левой задней туманки;
- прикуривателя;
- центрального замка;
- АБС;
- стеклоподъемников;
- стартера;
- антиобледенителя щеток дворников и т.д.
Предохранители в салоне.
Здесь же размещаются релейные переключатели:
- обогрева заднего стекла;
- прерывателя стоп-сигналов;
- стеклоочистителей;
- ПТФ;
- габаритных фар и др.
В двигательном отсеке
Под капотом можно найти перемычки, подсоединенные к таким электроприборам:
- подогревателю топлива;
- плафону в салоне;
- правой и левой фарам;
- электродвигателю обдува радиатора;
- магнитоле;
- генератору;
- дальнему и ближнему свету;
- звуковому сигналу;
- аварийной сигнализации.
Кроме вставок, в боксе стоят релейные переключатели, обеспечивающие своевременный запуск следующих устройств:
- бензонасоса;
- отопителя салона;
- муфты компрессора климатической установки;
- клапанов и насоса АБС;
- клаксона.
Значения некоторых предохранителей
Некоторые обозначения непонятны для автовладельца в виду сокращений и аббревиатур. Вот расшифровки их:
- DOME – контакт постоянного плюса питания аудиоплеера и часов. При сгорании гаснут часы и не играет проигрыватель;
- HAZ-HORN – плавкий элемент защиты клаксона. При сгорании не работает сигнальная система;
- Fan 30 A – контакт вентилятора обдува системы охлаждения двигателя. Если автовладелец заметил перегрев мотора, то нужно проверить антифриз в первую очередь, а затем поменять предохранитель;
- ALT-S – плавкий контакт для защиты генератора. При сгорании плавкого элемента, на приборной панели горит значок аккумуляторной батареи;
- EFI- F. HTR – питание ЭБУ двигателя. Если сгорает эта деталь, то автомобиль не заведется, хотя остальные системы будут в порядке и показывать отличное состояние.
Главные положительные стороны TDI
Двигательное устройство TDI отличает экономное расходование. Важнейшими его положительными сторонами считаются:
- незначительное топливное потребление;
- небольшой объем выбросов вредоносных веществ;
- надобность лишь изредка проводить автосервисные работы и техобслуживание.
Непосредственно во время низких оборотов получается в значительной мере увеличить мощность до предельной вращательной частоты. Происходит улучшение показателей разгона, а заодно качества рабочей динамики. Повышенный крутящий момент заодно обеспечивает предельное удобство от вождения автомобиля, который оснащен двигательным устройством TDI.
Описание реле
- Реле вентилятора радиатора
- Реле переключателя селектора диапазонов
- Реле CVT
- Реле кондиционера
- Реле клаксона
- Реле увеличения оборотов х.х.
- Реле фар/передних противотуманных фар
- Реле обогревателя заднего стекла
- Реле сигнала
- Реле дополнительного электрооборудования
- Реле зажигания-1
- Реле зажигания-2
- Запасной предохранитель
- Прерыватель
- Реле топливного насоса (под накладкой проема передней двери со стороны водителя)
- Реле E. G. I.
- Реле очистителя заднего стекла
- Реле заднего противотуманного фонаря
- Реле зажигания-3
- Реле заднего противотуманного фонаря (в зависимости от модели)
- Реле вентилятора радиатора-2
* (под приборной панелью со стороны водителя, в зависимости от модели)
Замена предохранителей на Toyota Mark 2 своими руками: все, что нужно знать
Процедура замены неисправных предохранителей на Toyota Mark 2, независимо от года выпуска авто или его комплектации, происходит по идентичному алгоритму действий. Весь спектр работ займет не больше 20 минут свободного времени, а также потребуется наличие самих предохранителей, набор крестовой и шлицевой отверток, и специализированного съемника или узких плоскогубцев.
Для замены предохранителей на Toyota Mark 2 необходимо выполнить следующий алгоритм действий:
Для начала обязательно обесточиваем электрическую цепь в авто путем отсоединения всех клемм с аккумуляторной батареи;
Затем под капотом машины по правую сторону от силового агрегата находим небольшой пластиковый бокс и с помощью отверток демонтируем фиксирующие крепления
Важно помнить, что блок с предохранителями под капотом Toyota Mark 2 является герметичным и повреждение креплений может стать причиной доступа влаги или пыли внутрь системы, что в свою очередь приведет к коррозии метала и ослаблению контактов;
После успешного демонтажа крышки блок проводим визуальный осмотр неисправных элементов. Перегоревший предохранитель будет иметь следы оплавления на корпусе, а при демонтаже можно будет рассмотреть разрушенную деталь внутри изделия;
С помощью пассатижей, специального съемника или медицинского пинцета требуется отсоединить все неисправные предохранители и установить новые комплектующие
Монтируются предохранители на Toyota Mark 2 легким надавливанием детали на посадочный разъем до появления характерного щелчка;
Если неисправных предохранителей не было обнаружено, то переходим внутрь салона и вскрываем второй блок предохранителей. Внутренний блок предохранителей находится под пластиковой крышкой внизу панелей приборов – для свободного доступа придется демонтировать саму защитную крышку;
В завершение процедуры обслуживания подключаем обратно аккумуляторную батарею и проверяем все электросистемы транспортного средства на работоспособность.
Также особое внимание рекомендуется уделять пропускной мощности самих элементов – строго не допускается использовать предохранители, ориентированные на большую или меньшую мощность. Использование несовместимых предохранителей или замена плавких вставок на защитные элементы и наоборот может нарушить защищенность электрооборудования авто, что приведет к дорогостоящему ремонту в случае скачка напряжения или короткого замыкания
Помните! Интернет – большой, в нем есть место и для мошенников . Защита от обмана начинается с Вашей внимательности.
Сверьте банковские реквизиты для оплаты по безналу:
- Сбер.Карта № **** **** **50 5990
- р/с *** *** *** *** 000 00462 в ОАО КБ «АКЦЕПТ»
Двигательный турбонагнетатель
В моторах TDI используется турбонагнетатель с изменяющейся геометрией, что дозволяет осуществлять сжимание воздуха, который поглощается. За счет этого увеличивается объем поглощаемого воздуха в камере. В итоге мощность мотора повышается при прежней объемности и на таких же оборотах.
Две турбины формируют устройство турбонагнетателя. Находящаяся в выпускном тракте турбина, начинает вращаться от исходящей массы выхлопных газов. Она начинает двигать компрессорное колесо, которое осуществляет сжатие воздуха непосредственно на впуске. Воздух, нагреваемый во время сжатия, подвергается охлаждению и затем поступает в камеру. Так как при снижении температурного режима объем воздуха также уменьшается, то и в камере его оказывается больше.
Блоки под капотом
Расположение
Общая схема расположения блоков под капотом
Расшифровка
- датчик системы SRS (передний правый)
- датчик системы SRS (передний левый)
- блок реле и предохранителей в моторном отсеке
- блок реле и предохранителей в моторном отсеке №2
- электронный блок управления двигателем
Блок реле и предохранителей
Он находится в левой части, рядом со стойкой.
Схема
Описание
ALT-S 5А система зарядки |
H-LPUPR 5А противотуманные фары (седан) |
МРХ-В 5А
|
А/С 10А
ETCS 10А
H-LPLUPR 15А
H-LPRLWR 15А фары . H-LPRUPR 15А
|
POWER OUTLET 15A |
RADIO №1 15А |
TEMS 15А |
TURN-HAZ 15А |
B/DECU 20А
|
DOOR 20А
|
EFI 25А
|
F/PMP 25А |
FRDEF 25A обогреватель зеркал и антиобледенитель щеток |
АМ2 30А
|
DEFOG 30А обогреватель заднего стекла (универсал) |
FAN 30А электропривод вентиляторов (модели с двигателем 1JZ-GE) |
ABS1 40А
|
ABS2 40А
|
DEFOG 40А обогреватель заднего стекла , (седан) |
HTR 40А кондиционер с автоматическим управлением |
FAN 60А электропривод вентиляторов (модели с двигателем 1JZ-GTE) |
ALT 100 А
|
ALT 100 А электропривод стеклоподъемников (модели выпуска с 05.2003 г.) |
ALT 120 А |
|
ALT 140 А
|
- R1 – главное реле системы впрыска
- R2 – реле стартера
- R3 – реле электро насоса АБС
- R4 – реле фар
- R5 – реле топливного насоса
- R6 – реле форсунок
- R7 – реле электро насоса АБС
- R8 – реле электро насоса АБС
- R9 – реле системы впрыска
- R10 – реле дальнего света
Блок реле и предохранителей №2
Схема
Назначение
- R1 – Реле TEMS
- R2 – Реле обогревателя заднего стекла
- R3 – Реле звукового сигнала
- R4 – Реле кондиционера
- R5 – Реле антиобледенителя щеток
- R6 – Реле обогрева зеркал
- R7 – Реле электродвигателя вентилятора
- R8 – Реле топливного насоса
- R9 – Реле электродвигателя вентилятора
Блоки под капотом
Главный блок
Основной блок предохранителей и реле в моторном отсеке находится с левой стороны рядом с аккумулятором.
Схема
Обозначение
COND FAN (вентилятор конденсатора) | 30А |
ALT-S (зарядка) | 7,5А |
POWER №2 | 50А |
POWER №1 | 60А |
HEATER | 50А |
HEAD (RH) (правая фара) | 10А |
HEAD (LH) (правая фара) | 10А |
TRC (противобукс. система) | 7,5А |
DEICER (антиообледенитель) | 20А |
АМ2 (цепь АМ2 замка зажигания) | 20А |
4WS №2 (система 4WS) | 30А |
ALT-S (цепь генератора) | 5А |
4WS №1 (система 4WS) | 30А |
HORN (звуковой сигнал) | 10А |
MAIN (главная плавкая вставка) | 40А |
RADFAN (вентилятор радиатора) | 30А |
ABS (анти блокировочная система) | 60А |
ALT (генератор) | 100А |
EFI (система впрыска) | 15А |
- CIRCUIT OPENING — реле топливного насоса
- HORN — реле звукового сигнала
- HEAD — реле фар
- FAN — реле вентилятора
- GLOW — реле свечей накаливания
- HEATER — реле отопителя
- STARTER — реле стартера
Схема предохранителей Cresta Chaser Mark II — Toyota Cresta, л., года на DRIVE2
При установке руководствуйтесь сборочным рисунком. При установке втулок на стабилизатор сделайте это, как показано на рисунке.
Предохранители и реле Toyota Mark 2 100
Снимите крышку головки блока цилиндров. Отверните четыре гайки, снимите уплотнение трубок свечей зажигания, крышку головки блока цилиндров и прокладку.
Если нет, поверните коленчатый вал один оборот ? Проверьте зазор в приводе клапанов. Используя щуп, измерьте зазор между толкателем и распределительным валом. Запишите результаты измерений зазора в приводе клапанов.
Они будут использоваться схема предохранителей тойота креста для определения необходимой регулировочной шайбы при замене. Зазор в приводе клапанов холодный двигатель: Отрегулируйте зазор в приводе клапанов.
Поверните коленчатый вал так, чтобы рабочий выступ кулачка распределительного вала находился наверху. Расположите толкатель, как показано на рисунке.
Используя специнструмент Aприжмите толкатель, и разместите специнструмент B между распределительным валом и толкателем.
Toyota Mark 2 представляет собой популярный автомобиль во многих регионах РФ, благодаря надежному качеству сборки и мощного силового агрегата, которые свободно преодолевают российские дороги, независимо от их состояния.
Тем не менее для стабильного функционирования транспортного средства необходимо постоянно обслуживать все его системы, в частности следить за качеством электропроводки и своевременно проверять предохранители.
Предохранители Ленд Крузер 100: где блоки, расшифровка
Предохранители Ленд Крузер 100 находятся в блоках, и защищают электрическую сеть автомобиля от поломок, в том числе замыканий, повреждений оплётки, воздействия повышенной электрической нагрузки.
Далее приведены названия, примерное расположение различных предохранителей и узлов Land Cruiser 100 разных годов выпуска, в том числе с леворульным\праворульным управлением.
Предохранители и блоки в салоне Land Cruiser 100
Схема предохранителей в салоне для LHD-компоновки с 1998 по 2003 года
Предохранители в Тойоте Ленд Крузер 100, выпущенной с 1998 по 2003 года, для левосторонней компоновки (LHD) располагаются слева (если смотреть со стороны салона авто). Рядом по схеме находится:
- плавкие вставки настроек рулевой колоны, реле поворотных указателей — №1, №4;
- транспондер ключа (контролирующий компьютер) — №5;
- узел, управляющий блокировкой дверей, и ETC — №6, №7;
- блочок, включающий/выключающий поворотные фары — №1;
- AHC или реле конструкции, созданной для управления кузовной высотой — №22;
- основной блочок подушек безопасности (находится практически в центре салона) — №21;
- управляющий блочок — №19;
- замедляющий датчик — №20;
- контрольные блоки приборной панели и противоугонной системы (располагаются выше, по центру) — №10, №11.
В отличие от указанной комплектации, в Тойоте Ленд Крузер LHD выпуска 2003-2007 годов, предохранители компьютера автотранспондера ключа (№5) расположены справа, а вместо распредблока или реле MTR (справа) установлен предохранительный блок (№17).
Инструкция по замене предохранителей
Если при диагностике электрооборудования Тойоты Королла обнаружена перегоревшая защитная вставка, её необходимо заменить. Перед заменой необходимо отключить все потребители электрического тока и только после этого приступать к замене.
Специалисты для этих целей в своей работе используют различные пинцеты. С их помощью легко вынуть, потом вставить любой проверяемый прибор. В новых автомобилях Toyota пинцеты имеются под крышкой блока, который установлен под капотом. Блоки изготовлены таким образом, что пальцами не всегда удаётся выполнить данную операцию.
Если новый установленный прибор сразу после замены выходит из строя, необходимо проверить все защищаемые им электрические цепи. Вполне возможно, что в цепи имеется короткое замыкание. Номинальный ток плавкой вставки указывается маркировкой на её корпусе. Вставки одной мощности имеют свой цвет и при замене спутать их довольно трудно.
Как расшифровать предохранители на Toyota Mark 2: подробная инструкция
С предохранителями Toyota Mark 2 у многих домашних механиков часто возникает масса проблем – японское конструкционное решение не всегда является логичным, в результате чего на замену поврежденных элементов у владельцев авто уходит уйма времени и сил.
Между тем существует отечественная маркировка предохранителей на автомобилях, ориентированных на европейский рынок, где каждый элемент имеет последовательную нумерацию.
Если же у вас в наличии автомобиль, ориентированный на японский внутренний рынок, то придется немного заморочиться – на официальном сайте производителя можно найти инструкцию по расшифровки иероглифов или условных обозначений, используемых на главном блоке предохранителей.
Маркировочный номер детали | Функциональное предназначение элемента |
1 | Элемент отвечает за работу цепи вентилятора радиатора охлаждения двигателя |
2 | Предохранитель цепи плюсового контакта, отвечающего за подзарядку аккумуляторной батареи |
3 | Резервный элемент, который используется для разгрузки цепи других электросистем или в случае подключения дополнительного оборудования, не входящего в комплектацию |
4 | Через элемент подключается звуковой сигнал, иногда подводят питание к цепи центрального замка и модуля дополнительной сигнализации |
5 | Данный предохранитель отвечает только за работу правой фары головного освещения |
6 | Данный предохранитель отвечает только за работу левой фары головного освещения |
7 | Модуль необходим для защиты от перенапряжения системы антипробуксовки колес |
8 | Деталь отвечает за исправное функционирование антиобледенителей авто – в зависимости от комплектации обогрев может быть установлен на лобовом стекле и зеркалах заднего вида |
9 | Дополнительный предохранитель для цепи замка зажигания |
10 | Элемент отвечает за бесперебойную работу системы 4WS |
11 | Предохранитель необходим для защиты от перенапряжения цепи генератора двигателя |
12 | Дополнительный предохранитель для вентилятора радиатора охлаждения мотора |
13 | Деталь отвечает за работу модуля антиблокировки колес |
14 | Предохранитель, защищающий систему непосредственного впрыска от скачков напряжения |
Данный шаг позволит существенно упросить процедуру обслуживания автомобиля в дальнейшем, особенно если водитель иногда за помощью обращается к сторонним механикам – не каждый ремонтник возьмется за обслуживание японской электроники.
Двигательный турбонагнетатель
В моторах TDI используется турбонагнетатель с изменяющейся геометрией, что дозволяет осуществлять сжимание воздуха, который поглощается. За счет этого увеличивается объем поглощаемого воздуха в камере. В итоге мощность мотора повышается при прежней объемности и на таких же оборотах.
Две турбины формируют устройство турбонагнетателя. Находящаяся в выпускном тракте турбина, начинает вращаться от исходящей массы выхлопных газов. Она начинает двигать компрессорное колесо, которое осуществляет сжатие воздуха непосредственно на впуске. Воздух, нагреваемый во время сжатия, подвергается охлаждению и затем поступает в камеру. Так как при снижении температурного режима объем воздуха также уменьшается, то и в камере его оказывается больше.