4-цилиндровый двигатель
1. Отсоедините отрицательный кабель (-) аккумуляторной батареи.
Предостережение: Соблюдайте указания Раздела Замена аккумуляторной батареи.
4. Отсоедините провод клеммы В+ (2) от стартёра.
5. Рассоедините разъём клеммы 50 (1).
6. При необходимости, снимите изолятор на положительном выводе стартёра.
7. Отсоедините хомут (4) кабеля.
8. Бензиновый двигатель: Отсоедините держатель (3).
9. Выверните болты (1) и (2) и выньте стартёр вперед.
1. Закрепите стартёр моментом 45Нм
(винт М10) или 65Нм (винт М12) на КПП.
2. Закрепите провод клеммы В+ моментом 16Нм
на стартёре.
3. Дальнейшая установка выполняется в последовательности, обратной снятию.
3. Замена предохранителей
Плавкие предохранители размещены в блоке предохранителей, расположенном с левой стороны панели приборов, а также в двух дополнительных блоках предохранителей (коричневом и черном), расположенных в подкапотном пространстве (водоприемнике).
Номинал | Цвет предохранителя |
5 | Светло-коричневый |
10 | Красный |
15 | Синий |
20 | Желтый |
25 | Белый |
30 | Зеленый |
Всегда заменяйте предохранитель другим предохранителем той же мощности. Каждый предохранитель имеет надпись суказанием величины защищаемого тока. Никогда не заменяйте предохранитель более чем один раз, не определив причину его перегорания.
Дополнительные предохранители имеются на блоке реле, дополнительном блоке реле и блоке электроники. Блок реле расположен в салоне автомобиля, с левой стороны под панелью приборов. Блок электроники расположен с левой стороны около перегородки моторного отсека.
На моделях с дизельными двигателями предохранитель системы предварительного подогрева дизельного двигателя расположен на кронштейне реле в блоке электроники.
Для замены предохранителей откройте крышку, для чего вставьте отвертку в паз с нижней стороны, который отмечен стрелкой, и нажмите на крышку.
Если предохранитель перегорел, значит, проводник, соединяющий контакты предохранителя, разорван.
Для того чтобы снять предохранитель, воспользуйтесь пинцетом для извлечения предохранителя из разъема (см.рис. «Использование пинцета для снятия предохранителя»). Достаньте предохранитель из пинцета. Провод внутри предохранителя легко заметен и будет разорван, если предохранитель перегорел.
Установите новый предохранитель, рассчитанный на тот же ток. С обратной стороны каждый предохранитель имеет надпись с указанием величины защищаемого тока. Кроме того, цвет предохранителя также соответствует величине тока защищаемой цепи.
Расположение предохранителей и электрические цепи, защищаемые предохранителями, приведены на наклейке, расположенной с внутренней стороны на крышке блока предохранителей.
Электрические потребители | Номинал, А |
Блок предохранителей приборной панели | |
Правая фара (дальний свет), контроль дальнего света | 10 |
Левая фара (дальний свет) | 10 |
Правая фара (ближний свет) и регулятор угла наклона фар | 15 |
Левая фара (ближний свет) и регулятор угла наклона фар | 15 |
Задний правый габаритный и стояночный фонари, фонарь освещения номерного знака (только при дневном наружном освещении) | 5 |
Задний левый габаритный и стояночный фонари | 5 |
Подсветка рукояток управления отоплением, ящика для вещей, пепельницы и комбинации приборов, фонари освещения номерного знака | 5 |
Фонари для чтения, освещения багажника, салона, пространства для ног, запоминающее устройство сидений и зеркал, туалетное зеркало, кондиционирование, часы | 15 |
Стоп-сигнал | 10 |
Аварийная световая сигнализация | 15 |
Вентилятор отопителя, кондиционер | 30 |
Подогрев заднего стекла, подогрев зеркал | 30 |
Стеклоочиститель, указатели поворотов, датчик температуры трансмиссионного масла, кнопочный выключатель кондиционера, подъемно-сдвижная панель крыши | 25 |
Фонари заднего хода, многофункциональный датчик, регулятор скорости, обогреваемые форсунки стеклоомывателя, блокировка дифференциала, инфракрасное дистанционное управление, контроль ламп, блокировка рычага управления АКП («Р»/«N») | 15 |
Комбинация приборов, регулировка зеркал, сигнальная лампа надувных подушек безопасности, прибор управления регулятором угла наклона фар | 5 |
Противотуманные фары, задняя противотуманная фара | 15 |
Топливный насос | 20 |
Подогрев рулевого колеса, управление аудиосистемой на рулевом колесе, очиститель заднего стекла | 20 |
Отопитель | 20 |
Диагностика, звуковой сигнал, дополнительный вентилятор системы охлаждения (5-цилиндровый двигатель) | 25 |
Устройство регулирования скорости (автоматическая коробка передач) | 5 |
Антиблокировочная система тормозов (ABS) | 15 |
Черный блок предохранителей в подкапотном пространстве/водоприемнике | |
А1 — стеклоподъемники | 30 |
А2 — стеклоподъемники/сдвижная панель крыши | 30 |
А3 — централизованное управление замками | 15 |
А4 — радио, динамики | 15 |
А5 — подогрев запорного цилиндра, прикуриватель | 20 |
Коричневый блок предохранителей в подкапотном пространстве/водоприемнике | |
В1 — электропривод сиденья водителя | 30 |
В2 — электропривод переднего пассажирского сиденья | 30 |
В3 — подогрев сиденья | 30 |
В4 — тягово-сцепное устройство | 30 |
В5 — сдвижная панель крыши | 20 |
Салонный блок предохранителей
Расположенная в панели приборов распределительная коробка содержит предохранители, рассчитанные на пониженную силу тока. Для доступа к элементам следует снять крышку, закрепленную пружинным фиксатором. Пинцет потребуется вынуть из блока, расположенного под капотом автомобиля.
Схема предохранителей в Camry 50-55
Элементы расположены в блоке в 3 ряда, предохранители перечислены начиная с верхней полосы слева направо. В коробке имеются пустые позиции, которые можно использовать для хранения запасных вставок. На крышке коробки нанесена схема с указанием номинала деталей и английской аббревиатуры (информация с расшифровкой приведена в заводской инструкции по эксплуатации).
Подробная расшифровка
Расшифровка назначений предохранителей в салонной коробке автомобилей Camry XV50 и 55:
- Блоки управления очисткой фар головного освещения, ассистентом парковки, блокиратором селектора АКПП, обогревом передних и задних сидений (номинал 10 А). На дорогих версиях вставка защищает контроллеры регуляторов громкости звука и температуры воздуха для заднего ряда сидений и предотвращает повреждение блока управления электрическим приводом регулировки заднего дивана. При поломке вставки не работает привод шторки, электрическая регулировка колонки и отключается магнитола.
- Контроллеры блоков курсовой устойчивости, вентиляторов охлаждения, фар головного освещения и генератора (10 А).
- Светодиоды подсветки приборов и кнопок, контроллеры прикуривателя, индикация выбранной передачи и плафоны освещения багажного отсека и салона (10 А).
- Габаритное освещение по периметру кузова, освещение государственного регистрационного знака и противотуманные сигналы спереди и сзади (15 А).
- Электрический привод стекла в правой передней двери (20 А).
- Аналогично позиции 5, но для правой задней двери (20 А).
- Аналогично позиции 5, но для левой передней двери (20 А).
- Аналогично позиции 5, но для задней левой двери (20 А).
- Лампы ближнего света (7,5 А).
- Контроллер насоса омывателя стекла и электрического привода щеток (10 А).
- Блок управления кондиционером (7,5 А).
- Моторы насоса и привода щеток (25 А).
- Индикация заднего хода, контроллеры АКПП и впрыска топлива, акустические элементы и магнитола (7,5 А).
- Электроника кузова (7,5 А).
- Контроллер усилителя руля (7,5 А).
- Розетка для задних пассажиров (20 А).
- Блокиратор селектора АКПП (5 А).
- Обогрев кресла спереди справа (10 А).
- Аналогично позиции 18 для левого сиденья (10 А).
- Штекер диагностики OBD-II (10 А)
- Блок управления для пассажиров заднего ряда сидений, обогрев и электрическая регулировка заднего дивана, привод шторки (10 А).
- Реле стартера и цепи блока управления подачей топлива (7,5 А).
- Габаритные сигналы и лампы торможения, блоки ABS и бесключевого доступа в салон (7,5 А).
- Мотор заднего дивана (30 А).
- Кондиционер (7,5 А).
- Панорамная крыша (10 А).
- Приводы передних сидений (30 А).
- Резерв (30 А).
- Блокировка замков и блок связи (20 А).
- Электрический привод рулевой колонки (20 А).
- Контроллер SRS, подушки безопасности (10 А).
- Впрыск бензина (7,5 А).
- Контроллер бесключевого доступа (7,5 А).
- Прикуриватель (15 А).
- Отдельный пульт управления магнитолой и кондиционером для задних пассажиров, блоки управления подогревом и электрическими регулировками заднего дивана, настройка и обогрев зеркал заднего вида, магнитола и блок беспроводной связи (7,5 А).
- Обогрев подушек сидений в задней части салона (20 А).
Блок предохранителей Audi A4 B5
Рассмотрены автомобили Ауди А4 и Ауди А4 авант 1994, 1995, 1996, 1997, 1998, 1999, 2000, 2001 года выпуска.
Расположение предохранителей audi a4 в зависимости от года выпуска может отличаться. Реле находятся на плате центрального распределительного устройства под щитком приборов позади левого кожуха ниши для ног.
- Расположение блока предохранителей в салоне автомобиля.
- С левой стороны сбоку панели.
- 1 — блок предохранителей
- 2 — пинцет для извлечения предохранителей
- 4 — кривошип для аварийного управления люком.
Назначение предохранителей Ауди а4 | |
1 | 5А — Обогрев форсунок стеклоомывателя |
2 | 10А — Указатели поворотов |
3 | 5А — Реле омывателей фар. Освещение: перчаточног о ящика, моторного отделения, кондиционера, АКПП панели приборов |
4 | 5А — Освещение номерного знака |
5 | 10А — Панель приборов, подогрев сидений дисплей АКПП. переключатель зеркал, пампа Airbag указатель наружной температуры, навигационная система, стояночные огни |
6 | 5А — Центральный замок |
7 | 10А — Системе ABS |
8 | 5А — Телефон |
9 | 10А — Обогрев зеркал и дверных замков |
10 | 5А — Корректор фар |
11 | 5А — Круиз-контроль |
12 | 10А — Встроенная диагностика |
13 | 10А — Стоп-сигналы |
14 | 10А — Освещение салона, лампы для чтения, противоугонная система, пассажирское зеркало в козырьке |
15 | 10А — Панель приборов, АКПП , кондиционер, навигационная система |
16 | 5А — Система ABS |
17 | 10А — Обогрев дверных замков |
18 | 10А — правый дальний свет |
19 | 10А — Левый дальний свет |
20 | 15А — Правый ближний свет, электрокорректор фар |
21 | 15А — Левый ближний свет, электрокорректор фар |
22 | 5А — Правые габаритные огни |
23 | 5А — Левые габаритные огни |
24 | 25А — Стеклоочистители лобового стекла, насос омывателя. Реле прерывателя стеклоочистителя |
25 | 30А — вентилятор отопителя, кондиционер |
2627 | 30А — Обогрев заднего Стекла, обогрев зеркал, рециркуляция воздуха |
28 | 15А — Управление двигателем |
30 | 20А — Электропривод люка в крыше |
31 | 15А — Фонари заднего хода, круиз-контроль, АКПП, диагностический разъем |
32 | 20А — Управление двигателем |
33 | 15А — предохранитель прикуривателя audi a4 |
34 | 15А — Управление двигателем |
35 | 30А — Электророзетка для прицепа |
36 | 15А — Телефон, радио |
38 | 15А — Освещение багажника, центральный замок |
39 | 15А — Аварийное освещение |
40 | 25А — Клаксон |
41 | 25А — Система ABS (гидромодулвтор/насос]42 |
42 | 40А — Вентилятор |
43 | 5А — S-контакт [центральный замок, радио, навигационная система) |
44 | 30А — Подогрев сидений |
Расположение реле Ауди А4.
У автомобилем с обширным оснащением позади основной платы расположена дополнительная плата реле.
Центральное распределительное устройство — B. Реле обозначены черным цветом.
1 | Разгрузочное реле для контакта X |
2 | Реле звукового сигнала |
3 | Реле системы очистки рассеивателей фар |
4 | Реле автоматической коробки передач (блокировка стартера и огни заднего хода] или соответственно перемычка для ступенчатой коробки передач |
5 | Реле прерывистого режима работы системы очистки и смывания |
6 | Реле топливного насоса или соответственно свечей накаливания |
Основная плата реле -A-.
3 | Реле электромагнитной муфты (система кондиционирования] |
4 | Блок управления сигнализаторами |
5 | Блок управления сигнализаторами |
7 | — |
8 | Реле фар дневного света |
9 | Реле фар света |
10 | Реле противотуманных фар |
11 | Блок управления для зеркала с функцией откидывания |
12 | Блок управления для зеркала с функцией откидывания |
13 | — |
14 | Предохранитель для специальной сигнальной системы |
15 | — |
16 | Предохранитель для специальной сигнальной системы |
17 | Предохранитель для таксометра |
18 | Предохранитель гидравлического насоса системы Предохранитель передатчика |
- Дополнительная плата реле Audi A4.
- Расшифровка.
1 | Репе задних противотуманных огней |
2 | Реле режима работы вентилятора на максимальной скорости |
3 | Реле режима работы вентилятора на первой ступени |
4 | Реле блока управления стеклоподъемником |
5-15 | — |
16 | Предохранитель механизма перестановки сиденья |
17 | — |
18 | Предохранитель гидравлического насоса системы (ABS) |
19 | Предохранитель вентилятора радиатора |
20 | — |
21 | Реле обмотки переключения вентилятора радиатора |
22 | Реле задних стеклоподъемников |
23 | Реле передних стеклоподъемников |
24 | Реле системы центрального запирания и противоугонной системы |
Плата реле блока электроники в моторном отсеке.
1 | Реле системы обогрева кислородного датчикаРеле I свечей накаливания — охлаждающей жидкости |
2 | Реле II свечей накаливания — охлаждающей жидкости |
3 | Реле системы прямого впрыскивания дизельного двигателя |
4-5 | — |
6 | Предохранитель электрооборудования двигателя |
7 | Предохранитель I свечей накаливания — охлаждающей жидкости |
8 | Предохранитель II свечей накаливания — охлаждающей жидкости |
9 | Предохранитель свечей накаливания |
14.2. Предохранители и реле
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ |
Расположение и назначение реле и предохранителей в зависимости от модификации автомобиля может отличаться. Обозначение управляемой и предохраняемой электрической цепи нанесено на крышке блока.
Главный блок расположен в задней части моторного отсека со стороны водителя. Дополнительный блок в автомобилях изготовленных до 01.1991 г. расположен над вещевым ящиком, а в автомобилях изготовленных с 01.1991 г. в задней части моторного отсека со стороны пассажира.
Реле могут коммутировать сильные токи на расстоянии, позволяя тем самым использовать слабые управляющие выключатели и проводки.
В отличие от механических выключателей реле могут управляться более чем одним сигналом.
Некоторые реле могут функционировать по таймеру, например, в прерывистом режиме работы стеклоочистителей или обогреве ветрового стекла.
Если в контуре, оснащенном реле, обнаруживается неисправность, то всегда надо помнить, что проблема может заключаться именно в реле. Проверку можно осуществить заменой на заведомо исправное реле.
Для замены реле извлечь его из гнезда и вставить новое. Доступ к реле в главной коробке осуществляется так же, как и к предохранителям. Доступ к реле, расположенным под панелью приборов, осуществляется после снятия верхней ее части.
Реле привода люка расположено в верхней консоли.
ПРЕДОХРАНИТЕЛИ
Аккумулятор защищен от короткого замыкания предохранителем со стороны положительного полюса.
Основной блок предохранителей и реле расположен справа в моторном отсеке, около перегородки. В нем находится до 24 предохранителей и почти столько же реле (в зависимости от оборудования). Перечень предохранителей находится на обратной стороне крышки блока.
В салоне автомобиля имеется дополнительный блок предохранителей, доступ к которому возможен после открытия крышки вещевого ящика.
Предохранитель для радиоприемника расположен на проводе питания радиоприемника под передней панелью с левой стороны возле отопителя.
Все предохранители ножевого типа и имеют цвет, соответствующий определенному току защиты предохранителя. Исправность предохранителя определяется по наличию проволочного проводника соединяющего контакты предохранителя.
Для замены вышедшего из строя предохранителя необходимо предварительно выключить соответствующую электрическую цепь. Извлечь вышедший из строя предохранитель из гнезда с помощью пинцета или специальных захватов.
В случае если вновь установленный предохранитель мгновенно выходит из строя при подаче напряжения, следует проверить защищаемую электрическую цепь. Если предохранитель защищает одновременно несколько электрических цепей, их необходимо подключать по очереди, для того чтобы по перегоранию предохранителя определить неисправную цепь и затем устранить неисправность.
Не рекомендуется устанавливать взамен вышедшего из строя предохранитель на больщую силу тока, так как это может привести к серьезным повреждениям, в том числе к пожару.
В некоторых электрических цепях, таких как электрические двигатели стеклоподъемника и регулятора положения сидений, вместо предохранителей установлены тепловые реле которые автоматически включаются после устранения перегрузки.
РАСПОЛОЖЕНИЕ ПЕРДОХРАНИТЕЛЕЙ И РЕЛЕ В АВТОМОБИЛЯХ, ИЗГОТОВЛЕННЫХ ДО 01.1991 ГОДА
Расположение предохранителей и реле в автомобилях, изготовленных до 01.1991 года
Демонтаж стартера
Существует несколько вариантов, как снять стартер с двигателя. Выбор преимущественно зависит от наличия у автовладельца гаража с ямой и свободного времени для того, чтобы замена стартера была произведена своими силами.
Лучше всего организовать доступ к этому узлу с двух сторон, сняв нижнюю защиту двигателя, и частично демонтировав систему воздушного охлаждения, убрав батарею АКБ. Это возможно в сервисе на подъемнике или в гараже на яме. Однако, даже в ее отсутствии ремонт стартера вполне возможен, но с увеличением трудозатрат и времени работ.
На яме или подъемнике
Перед тем, как снять стартер своими силами, необходимо загнать машину на яму, чтобы обеспечить доступ к болтам крепления защиты ДВС снизу. Эта деталь из толстостенной листовой стали крепится в 4 точках, проблем с откручиванием обычно не возникает, поскольку ее снимают очень часто во время обслуживания автомобиля. При необходимости резьбовые части обрабатываются предварительно смазкой WD-40.
Начинается замена стартера с демонтажа этого узла запуска ДВС, однако при снятой защите удобно откручивать только нижний болт. Верхние крепежные элементы проще выкручивать сверху. Для этого, в зависимости от компоновки агрегатов и узлов машины под капотом, придется снять:
- клеммы с аккумулятора (в любом случае);
- вытащить АКБ наружу;
- демонтировать при необходимости корпус воздушного фильтра;
- открутить кронштейн, на котором крепится патрубок охлаждения.
После чего, работы продолжаются в яме:
- от стартера необходимо отключить все провода, подходящие к нему от аккумулятора, поэтому откручивается гайка, фиксирующая кабель «+», затем провод, подходящий к управляющим контактам втягивающего реле;
- откручивается нижняя гайка крепления стартера ключом на 13.
Работы продолжаются сверху, со стороны капота автомобиля:
- откручиваются два или один оставшийся верхний болт ключом на 13;
- стартер за корпус отводится в сторону пассажирского сиденья, чтобы бендикс вышел из посадочного места возле маховика;
- вытаскивается этот узел через верх.
В зависимости от типа ДВС операции демонтажа стартера могут изменяться:
- двигатель С-типа – классический демонтаж по вышеописанной схеме;
- двигатель F-типа – вначале своими руками демонтируются крепежные болты стартера, затем снимается защита, отсоединяется опора ДВС задняя;
- двигатель V8 – при наличии 16 клапанов снимается защита, выкручиваются болты крепления стартера, демонтируется правое переднее колесо и усиление коллектора системы выхлопа, снимается задняя опора двигателя.
С подобными нюансами знакомы сотрудники СТО, поэтому замену стартера рекомендуется производить специалистам.
Без ямы
В отсутствие гаража, ямы или при внезапном отказе электростартёр можно снять через капот. Особенностями процесса являются:
- обеспечение доступа к болтам крепления по аналогии с вышеописанным способом (демонтаж аккумулятора и части системы воздушного охлаждения)
- нижние болты, клемма на втягивающем реле и гайка «+» клеммы находятся наощупь
- вначале откручивается нижний крепеж, затем средний, так как центрирующая втулка расположена именно на нем
Таким образом, для рядных двигателей демонтаж стартера в принципе сложностей не представляет, даже если осуществляется собственными силами. Аккумулятор необходимо снять в любом случае, чтобы обезопасить проведение работ. При сложной компоновке узлов под капотом, эксплуатации V-образных ДВС рекомендуется посетить СТО.
Замена предохранителей
Если предохранитель неисправный, его следует заменить на новый с таким же номиналом (цветом корпуса). Его можно приобрести на ближайшей АЗС. В крайнем случае, можно допустить временное увеличение номинала до 50%. Можно взять предохранитель, неиспользуемого в настоящее время. Например, днем – противотуманной фары.
Если после установки предохранителя, включения зажигания, движения, предохранитель вновь выходит из строя, лучше не пытаться устанавливать на его место другой. Установка «жучка» вместо предохранителя недопустима. Это может привести к возгоранию электропроводки. Основные причины перегорания предохранителей:
- короткое замыкание в цепи;
- износ электроприводов (вентиляторов, стеклоочистителей и др.);
- неисправность блоков управления;
- заклинивание систем привода (замков, люка, дворников).
После замены случая перегорания любого предохранителя следует проверить цепи, которые он обслуживает.
Блоки предохранителей ауди а6 с7
Audi A6 (C7) – четвёртое поколение Audi A6 (внутреннее обозначение Typ 4G). Выпускался в 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016 и 2017 годах. В нашем материале вы найдете описание предохранителей для автомобиля ауди а6 с7. Представленный материал носит информационный характер. Точное описание схем предохранителей представлено в Вашей книге инструкции к автомобилю либо написано на обратной стороне …
Производство кроссовера ауди q5 было начато в 2008 году и осуществляется по настоящее время. В данном материале представлена информация о местах расположения блоков реле и предохранители audi q5 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016 и 2017 годов выпуска со схемами и расшифровкой их элементов. Покажем как заменить предохранитель отвечающий за прикуриватель.
Возможность самостоятельной замены
При отказе части электрических систем владелец может визуально проверить состояние предохранителей и поменять вышедшие из строя детали. Если установка нового элемента не приводит к восстановлению работоспособности, то автомобиль доставляется в сервисный центр для определения причин поломки (например, в случае выхода из строя интегрированного реле).
Меры предосторожности
Перед проверкой или заменой защитных элементов на Camry XV50 или 55 необходимо:
- На машинах со стандартным замком зажигания заглушить мотор и вынуть ключ из скважины. Отключать батарею от бортовой сети не требуется.
- На автомобилях с системой бесключевого доступа и кнопкой пуска двигателя отключить зажигание. Отсоединять проводку от аккумулятора не нужно.
Что потребуется
При самостоятельной замене плавких предохранителей потребуются:
- клещи для снятия (закреплены в крышке блока, расположенного в моторном отсеке);
- комплект защитных элементов (запасные вставки номиналом 25 и 30 А хранятся на внутренней части крышки блока под капотом).
Процесс замены
Для замены необходимо:
- Открыть коробку и найти неисправный элемент.
- Вытащить деталь пластиковыми клещами (предназначены только для снятия ножевых элементов типа А). Для снятия вставок с увеличенными корпусами (тип В или С) следует вытянуть деталь пальцами, покачивая корпус из стороны в сторону.
- Осмотреть посадочное гнездо, а затем вернуть плавкую вставку на место и закрыть крышку.
- Проверить работоспособность электрических систем автомобиля.
Местах расположения блоков реле и предохранителей в audi q5
- Блок предохранителей и разъем для подключения внешнего источника питания в моторном отсеке;
- Блок предохранителей на правой стороне передней панели. Предохранители, расположенные там, обозначены символом «SC» на электрической схеме. Доступ к этим предохранителям можно получить, сняв боковую крышку передней панели;
- Кронштейн блока реле и блока управления бортовой электросистемой в пространстве для ног со стороны водителя;
- Блок предохранителей и реле и узел шины CAN в багажном отделении с правой стороны. Установленные там предохранители обозначены «SF» на электрической схеме. Доступ к этим предохранителям можно получить, сняв перчаточный ящик, расположенный в задней правой части багажного отделения4.
- Главный блок предохранителей на положительной клемме аккумулятора;
- Блок управления и концентратор шины CAN в нижней части левой А-стойки;
- Блок предохранителей на левой стороне передней панели. Установленные там предохранители обозначены на электрической схеме как «SB». Доступ к этим предохранителям можно получить, сняв боковую крышку передней панели;
- Реле и блок предохранителей в блоке E-Box.
Блоки реле и предохранителей в салоне под панелью слева
Общая схема
Описание схемы
Блок термопредохранителей
Описание
1 | 15 | Термопредохранитель 1 регулировки сиденья водителя -S44- |
2 | 15 | Термопредохранитель 1 регулировки сиденья переднего пассажира -S46- |
3 | 30 | Предохранитель клеммы 30 прицепа -S77- |
Блок реле
схема
Расшифровка
Реле дополнительного насоса системы охлаждения -J496- (только для автомобилей с бензиновым двигателем)
Блок реле на блоке управления бортовой сети
Обозначение
1 | Реле большой мощности нагрева -J360- |
2 | Реле малой мощности нагрева -J359- |
3 | Не используется |
4 | Реле системы дозирования присадки -J963- |
5 | Реле 1 электропитания -J701- |
5 | Реле 2 электропитания -J710- |