Блок под капотом
Основной блок с предохранителями и реле находится под капотом с левой стороны.
p, blockquote 27,0,0,0,0 —>
Вариант 1
p, blockquote 28,0,0,0,0 —>
p, blockquote 29,0,0,0,0 —>
Схема с крышки блока
p, blockquote 30,0,0,0,0 —>
p, blockquote 31,0,0,0,0 —>
Обозначение
p, blockquote 32,0,0,0,0 —>
- CHARGE 7,5A — система зарядки аккумулятора, контрольная лампочка зарядного тока, пусковая автоматика
- FAN-I/UP 7,5A — система разогрева двигателя перед пуском, пусковая автоматика
- HORN — реле сигнала
- HEAD — реле фар
- DOME 10A — потолочная лампа, контрольные лампы дверей, лампа задней двери
- EFI 15A — электронная система впрыска бензина
- HAZ-HORN 15A — предупреждающие мигающие сигналы, звуковой сигнал
- FAN 30A — система охлаждения двигателя, вентилятор
- FAN NO.1 — реле вентилятора охлаждения.
Вариант 2
p, blockquote 33,0,0,1,0 —>
p, blockquote 34,0,0,0,0 —>
p, blockquote 35,0,0,0,0 —>
Схема
p, blockquote 36,0,0,0,0 —>
p, blockquote 37,0,0,0,0 —>
Назначение
p, blockquote 38,0,0,0,0 —>
а | 30А АМ2 — цепь АМ2 замка зажигания (выводы IG2, ST2) |
b | 30А FAN — вентилятор радиатора |
с | 40А АМ1 — цепь вывода АМ1 замка зажигания (выводы ACC, IG1, ST1),80А GLOW (дизельные) — свечи |
d | 80/100А ALT (бензин) — зарядка АКБ, АМ1 (дизельные), АМ1 (2Е) |
е | 50А ABS — АБС |
1 | 20А DOME — электропривод и освещение в салоне |
2 | 20А HA7-HORN — аварийная сигнализация, звуковой сигнал |
3 | 7,5А FAN-I/UP — повышение холостого хода |
4 | 7,5А ALT-S — зарядка |
5 | 7,5A Spare — запасной |
6 | 15А Spare — запасной |
7 | 20А Spare — запасной |
8 | 15А HEAD (RH) — правые фары |
9 | 15А HEAD (LH) — левые фары |
10 | 15А EFI F-HTR — подача топлива |
A | HORN — Реле сигнала |
B | FAN — Реле вентилятора охлаждения |
С | E/G-MAIN — Главное реле |
D | HEAD — Реле фар |
E | EFI — Реле двигателя |
Вариант 3
p, blockquote 39,0,0,0,0 —>
Схема
p, blockquote 40,0,0,0,0 —>
p, blockquote 41,0,0,0,0 —>
p, blockquote 42,0,0,0,0 —>
1 | 5А ALT-S — Система зарядки |
2 | 10А HEAD (RH-UPR) — Правая фара (DRL — дневные ходовые огни) |
3 | 15А EFI — 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE, 4E-FE: Система многоточечного впрыска топлива/система последовательного многоточечного впрыска топлива |
15А F-HTR — 2C-E: Система многоточечного впрыска топлива/система последовательного многоточечного впрыска топлива | |
4 | 10А HORN — Звуковой сигнал, противоугонная система |
5 | 10А HAZARD — Аварийная сигнализация, указатели поворота |
6 | 15А AM2 — Система запуска, предохранители: ”ST”, ”IGN” |
7 | — |
8 | 10А HEAD (LH-UPR) — Левая фара (DRL — дневные ходовые огни) |
9 | 15А DOME — Аудиосистема, освещение салона, персональное освещение, освещение багажного отсека, часы, дневные ходовые огни, противоугонная система |
10 | — |
11 | — |
12 | — |
13 | — |
14 | 50А AM1 — Предохранители: ”CIG”, ”TURN”, ”GAUGE”, ”ECU−IG”, ”WIP” |
15 | 30А FAN — Вентилятор системы охлаждения |
30А RDI — Вентилятор системы охлаждения | |
16 | 40А MAIN — Система запуска, предохранители: ”HEAD (LH) или HEAD (LH−UPR), ”HEAD (RH) или HEAD (RH−UPR), ”HEAD LH−Lo” и ”HEAD RH−LO» |
17 | 100А ALT — Предохранители: ”RDI”, ”CDS”, ”AM1”, ”POWER”, ”D/L”, ”TAIL”, OBD, ”FOG”, ”ECU−B”, ”STOP”, ”DEF”, ”HTR” |
18 | 50А ABS — АБС |
Расшифровка реле
p, blockquote 43,0,0,0,0 —>
R1 | Блок управления двигателем (ENGINE MAIN) |
R2 | 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE, 4E-FE: Блок управления двигателем (EFI) 2C-E: Подогрев топлива (F-HTR) |
R3 | Фары (HEAD) |
R4 | Стартер (ST) |
R5 | Звуковой сигнал |
R6 | Вентилятор системы охлаждения (FAN NO.1) |
Отдельные элементы могут находится вне представленных блоков.
p, blockquote 44,0,0,0,0 —> p, blockquote 45,0,0,0,1 —>
Источник
Как контролировать и заменять плавкие элементы
Работает или нет предохранитель автовладелец сможет проверить посредством мультиметра. Он должен установить ручку устройства в положение «Диод» или «Прозвон».
Внимание! Режим измерения сопротивлений должен находится в самой нижней точке. Как определяется рабочее состояние плавкого контакта:
Как определяется рабочее состояние плавкого контакта:
- если деталь рабочая, то сопротивление будет показывать всегда 0;
- если элемент перегорел, то автовладелец увидит на дисплее мультиметра единицу.
После того как автовладелец обнаружил, что предохранитель нерабочий, его нужно заменить.
Как поменять их
Эксперты рекомендуют менять предохранители на одинаковые по номиналу. Либо использовать плавкие элементы с номиналом до 40 процентов выше требуемого. Только в этом случае деталь перегорит вовремя, прежде чем нагрев распространится по всей проводке и спровоцирует пожар.
Опытные механики не советуют устанавливать скрепки, жучки и другие устройства, которые самодельные и ненадежные. Они не только не предотвратят пожар, но и могут послужить причиной возгорания всего транспортного средства.
При замене нужно обращать внимание не на один контакт, а на целую контактную группу. Если блок изношен или разрушен, то необходимо заменить группу плавких элементов
Чтобы поменять контакт не потребуется покупать специальные инструменты. Опытные механики используют обычный пинцет для того, чтобы вынуть предохранитель из гнезда. По силе тока новичку тоже не удастся спутать детали. Так как каждый из них окрашен в свой цвет. Разумеется, устанавливать деталь нужно только одинакового цвета в одно гнездо.
Блоки закрыты пластмассовыми крышками. Снять и одеть их заново автовладельцу не составит труда.
Процедура замены:
- Открыть капот транспортного средства снять крышку с блока плавких устройств, которая находится рядом с радиатором.
- Или сесть на водительское сиденье или пассажира (в зависимости от расположения нужной детали) и дотянуться до решетки воздухообдува.
- Снять ее. Открыть блок с плавкими элементами.
- Пинцетом вынуть сгоревший, который нужно заменить.
- Вставить новый.
- Завести двигатель. Проверить работают ли устройства, за которые отвечает деталь.
Toyota Carib 1992, engine Gasoline 1.6 liter., 83 h. p., AWD drive, Manual — DIY
Comments 9
тепловой предохранитель.нашёл, прочти круглый
у меня так было, похоже очень, в один момент перестало всё работать(причем сигналка тоже отказалась, а личинки под ключ ни одной не было:(( ). оказался предохранитель, не скажу точно с какой стороны, с водительской или даже с другой, он не как обычный, а здоровый такой, как реле почти, там пластинка с болтиком(покрутив его всё исправил) дело оказалось в том, что я чистив весь блок кнопок водительскиё, закосячил и было как бы замыкание. а этот предох устроен так — пластинка при нагреве отгибается и контакта нет. предохранитель есть где то в мануале. перед этим облазил всё что мог(( устранил
Во-во я тоже на него грешу. Перед вашим коментом успел почитать мануал и там тоже увидел что релюхи под рулем где то стоят. А у меня как раз иногда там какая то релюха «тикать» начинает, примерно раз в две секунды. Попробую туды залезть
у меня так было, похоже очень, в один момент перестало всё работать(причем сигналка тоже отказалась, а личинки под ключ ни одной не было:(( ). оказался предохранитель, не скажу точно с какой стороны, с водительской или даже с другой, он не как обычный, а здоровый такой, как реле почти, там пластинка с болтиком(покрутив его всё исправил) дело оказалось в том, что я чистив весь блок кнопок водительскиё, закосячил и было как бы замыкание. а этот предох устроен так — пластинка при нагреве отгибается и контакта нет. предохранитель есть где то в мануале. перед этим облазил всё что мог(( устранил
Подобная неисправность была со стеклоподъёмниками, тепловое реле такого же типа… все стеклоподъёмники не работали…
я на своем карибасе извлекал жгуты и перепаивал новую проводку т.к. штатные провода ломаются и особенно когда хоть чуть чуть повреждена изоляция эта медь выгнивает внутри изоляции и из за этого не видно что здесь обрыв
Поддерживаю, только жгут. Размотать изоленту и искать, где-то перелом провода.
Попробуй приоткрыть дверь и трогая косу в водительской двери нажимать кнопки…я так в свое время выяснил, что дело было в ней, когда левое стекло выпендривалось переднее
Трогал жгут, реакции никакой. Возможно я не совсем точно описал проблему… реакции на кнопки нет не только в водительской двери но и во всех остальных.
Неработающие дворники, отказ прикуривателя, потухшие фары у Тойота Королла, все это результат перегорания предохранителей. Без замены в этом случае никак не обойтись, однако не всегда самостоятельное вмешательство в такой сложный механизм как электрика автомобиля может сэкономить средства, порой все происходит совершенно наоборот.
Электрическую цепь Тойота Королла защищают несколько предохранителей, пережигаемые перемычки и выключатели, работающие в автоматическом режиме. Центральный блок располагается прямо под приборной панелью, с водительской стороны в toyota corolla, на стенке. Его закрывает декоративная панель, которую можно легко снять при необходимости.
Расположение второго блока – отсек, где находятся узлы двигателя toyota corolla.
В моделях с кондиционером расположение другое, здесь блок установлен рядом с аккумулятором.
Расположения блоков предохранителей и реле рисунок из мануала
Расположение коробок с предохранителями в Тойота Таун Айс
Автомобиль Town Ace был разработан компанией Toyota для реализации на внутреннем рынке Японии. Ввезенные на территорию России машины оснащены бензиновым мотором либо автодизелем, имеют электрическую схему постоянного тока. Напряжение в ботовой сети составляет 12 В, количество и мощность потребителей зависят от уровня оснащения и даты сборки. Плавкие предохранители скомпонованы в блоках, выполненных из пластика и закрытых крышками для защиты от влаги или механических повреждений.
Моторный отсек
Коробка силовых перемычек установлена под капотом сбоку от батареи. Модуль прикреплен к передней колесной арке и оснащен крышкой, которая удерживается фиксаторами. Блок отличается компактными габаритами, внутри предусмотрено всего 11 ячеек для плавких вставок.
Блоки в салоне
Модуль слаботочных предохранителей на Тойота Таун Айс или Таун Айс Ноах (Toyota Town Ace либо Town Ace Noah) установлен в нижней части панели приборов со стороны правой ноги шофера. Сверху находится крышка с небольшой выемкой под пальцы, позволяющей быстро снять заглушку. Внутри панели и в салоне автомобиля имеются отдельные реле для распределения питания к мощным потребителям. На части машин устанавливался телевизионный приемник, тюнер для принятия и усиления сигналов располагается под обшивкой багажного отсека.
Блок предохранителей в салоне.
В прикуривателе
Внутри стакана прикуривателя отдельный предохранитель не предусмотрен (за исключением металлической спирали, отключающей подачу питания после ее прогрева до требуемой температуры). Линия электроснабжения оснащена плавкой вставкой на 15 А в салонной коробке (обозначение на схемах – ACC). Поскольку на машинах в стандартное оснащение входит прикуриватель для заднего ряда сидений, на борту имеется еще одна перемычка на 15 А, которая маркируется аббревиатурой – RR CIG.
Под капотом
Помимо основного модуля предохранителей, в моторном отсеке находится реле управления питанием системы ABS. Узел расположен слева от двигателя (если стоять к автомобилю лицом).
Замена предохранителей
Перед проведением профилактики подготавливаем:
- Комплект новых предохранителей ножевого типа;
- Отвертку;
- Дополнительное освещение;
- Трещотка, головка на «10» для демонтажа блока в сборе;
- Пластиковый пинцет для извлечения модулей.
Последовательность действий при самостоятельной замене модулей в салоне Мерседес Спринтер:
- Открываем водительскую дверь, фиксируем машину на стояночный тормоз, выключаем зажигание;
- Под рулевым колесом расположен монтажный блок. Отщелкиваем пластиковую крышку, пинцетом извлекаем неисправный модуль по порядковому номеру;
- На штатное место вставляем новый предохранитель, закрываем крышку.
При возникновении необходимости установки блока в сборе, необходимо дополнительно выкрутить два фиксатора отверткой, отсоединить колодки с проводами, после чего извлечь плату, заменить новой. Чтобы установить новые модули на печной отопитель нужно сдвинуть водительское сиденье назад до упора. В полости основы кресла установлен монтажный блок с модулями для печного отопителя.
Аккуратно отщелкиваем крышку, отыскиваем модуль по порядковому номеру, извлекаем его. На место неисправного вставляем новый, закрываем крышку вновь, регулируем сиденье.
В отличие от предохранителей, реле – прерыватели имеют больший срок службы, подлежат замене реже. В основном, после аварий, столкновения, при механическом повреждении.
Проверяйте монтажный блок на наличие влаги после длительных поездок по лужам. Просушите, продуйте сжатым воздухом по мере необходимости. Не допускайте скопление конденсата в корпусе.
Виды и расположение предохранителей на Тойоте Филдер
Для нашего удобства, производитель распределил предохранители по отдельным блокам, которые в свою очередь разместил в разных частях автомобиля. Блоки эти можно разделить на два основных типа:
- Внутренние блоки;
- Внешние блоки.
Начнем, с основного – с внутренней коробки, которая находится в салоне машины и скрыта под торпедой с водительской стороны. Для того что бы добраться до нее, необходимо открыть пенал для мелочей и бумажек и аккуратно потянуть его вверх и на себя (см. фото ниже).
Сняв пенал, мы получаем доступ к основным, так называемым салонным предохранителям. На фотографии, расположенной ниже, можно более подробно рассмотреть весь блок.
В любом мануале по автомобилю () вы сможете найти подробную схему и описание назначения каждого из предохранителей в данном блоке. Для общих сведений, здесь обычно располагаются предохранители, отвечающие за:
- указатели поворотов,
- аварийную сигнализацию,
- освещение,
- систему кондиционирования,
- стеклоочистители,
- систему впрыска топлива,
- системы обогрева,
- запуска силового агрегата,
- аудиосистему,
- прикуривателя,
- подогрев сидений.
Так что тем, кто особенно часто задается вопросом: «почему у меня не работают часы, прикуриватель, стеклоподъемники и т.д.?» – в первую очередь должны обратиться к данной панели для того, чтобы проверить их работоспособность.
Далее перейдем к следующей панели, которая также расположена в салоне Филдера. Данная панель расположена на торпеде с правой стороны, то есть со стороны переднего пассажирского сидения. Заглянув пониже, в районе ног можно увидеть место расположения реле – значений там как мы видим на фото и схеме не очень много.
Давайте разберемся, какой элемент здесь и за что отвечает. Значение один – система кондиционирования, вентилятор. Значение два – вентилятор отопителя. И наконец, значение «А»- реле отопителя. На этом рассмотрение предохранителей расположенных внутри автомобиля заканчивается, и мы переходим к осмотру внешних предохранителей, которые, как правило, располагаются под капотом автомобиля.
На фотографии расположенной ниже мы можем увидеть коробку предохраняющих устройств расположенную под капотом авто – находится она рядом с левой передней стойкой автомобиля.
На крышке коробки или под ней располагается специальная схема, которая поможет с помощью мануала расшифровать и дать вам возможность понять то, где находятся те или иные предохраняющие устройства. Здесь нельзя найти устройств, отвечающих за сохранение прикуриватель и подобную внутреннюю требуху, однако можно найти предохранители: отвечающие за генератор автомобиля, звуковые сигналы, цепи зажигания, предохранители указания поворотов иные. Не стоит описывать все подробно, лишь по той причине, что в зависимости от года выпуска Филдера, может меняться и место расположения предохранителей, и их значение в том или ином блоке.
Следующий блок также расположен под капотом авто. Найти его можно возле аккумулятора машины – сам по себе он небольшой, носит, как правило, вспомогательный характер. На фото можно более детально рассмотреть его.
Давайте рассмотрим его основные значения:
1. – вентилятор конденсатора кондиционера; А. – реле электромагнитной муфты главного компрессора кондиционера; В. и С. – реле вентилятора радиатора.
Следующим блоком станет – расположенный с правой фарой транспортного средства. В нем, как правило, располагаются предохранители, отвечающие за АБС. На фотографии можно рассмотреть его внешний вид более детально.
На этом наш осмотр коробов с предохраняющими устройствами заканчивается. В конце, хочется сказать, что прежде чем искать те или иные предохраняющие устройства, в первую очередь стоит обратиться к мануалу подходящему под ваш год выпуска и вашу модель автомобиля – без него совершать какие-либо действия не рекомендуется. Так как только с ним выбудете знать точные значения того или иного предохранителя, а также владеть информацией по его физическим характеристикам
Для помощи себе обращаем огромное внимание на наклейки расположенных на крышках или под крышками блоков – они помогут расшифровать значения, а также понять, где какой предохранитель находится
Наверх
Блок в салоне
Вариант 1
Данная схема подойдёт для моделей в 90, 91 — 95 кузове. Блок расположен под панелью на стойке за защитной крышкой.
p, blockquote 4,0,0,0,0 —>
p, blockquote 5,0,0,0,0 —>
Схема с крышки блока. Вариант 1.
p, blockquote 6,0,0,0,0 —>
p, blockquote 7,0,0,0,0 —>
Схема с крышки блока. Вариант 2.
p, blockquote 8,0,0,0,0 —>
p, blockquote 9,0,0,0,0 —>
Общее описание
p, blockquote 10,0,0,0,0 —>
- ECU-IG — электронная система впрыска топлива, система охлаждения воздуха в салоне
- STOP — световой стоп сигнал
- RADIO — радиоприемник,электрическое зеркало заднего вида
- ECU-B — задняя противотуманная фара
- ENGINE — система зарядки аккумулятора,система разогрева двигателя
- WIPER — очистители и омыватели стекол и фар
- CIG — прикуриватель, индикаторное табло цифровых часов
- IGN — система зарядки аккумулятора, контрольная лампочка зарядки, устройство рециркуляции отработанных газов, электро вентилятор в отсеке двигателя, предпусковой разогрев двигателя
- TAIL — габариты, лампочка освещения номерного знака, освещение щитка с приборами
- GAUGE — индикаторные приборы, контрольные ,сигнальные лампочки, прибор контроля экономичности движения, фара заднего хода, система регулировки кондиционирования воздуха, обогрев заднего стекла, электро стеклоподъемник, центральный замок
- TURN — мигающие световые указатели поворотов, аварийная сигнализиция
- SUNROOF — сдвигающаяся крыша с электроприводом.
Вариант 2
Данная схема подойдёт для моделей в 100, 101 кузове. Как и в предыдущем вариант, блок установлен под панелью на стойке, около ноги водителя.
p, blockquote 12,0,0,0,0 —>
p, blockquote 13,0,0,0,0 —>
p, blockquote 14,0,0,0,0 —>
Схема
p, blockquote 15,0,0,0,0 —>
p, blockquote 16,0,0,0,0 —>
Назначение предохранителей
p, blockquote 17,0,0,0,0 —>
Правый руль
1 | 15А FOG — противотуманные фары |
2 | 10А IGN — зажигание |
3 | 15А STOP — стоп-сигналы |
4 | 30А DEFOG — обогреватель стекла |
5 | 20А CIG & RADIO — прикуриватель, магнитола, зеркала |
6 | 10А ECU-В — АБС, электро питание центрального замка |
7 | 10А TURN — указатели поворота |
8 | 10А GAUGE — приборы |
9 | 15А TAIL — габариты |
10 | 7,5А DEF-I/UP — повышение частоты вращения холостого хода при включении обогревателя стекла |
11 | 15А ECU-IG — электроника трансмиссии, АБС, замок системы управления (АКПП) |
12 | 20А WIPER — стеклоочистители |
Левый руль
1 | 15А FOG — противотуманные фары |
2 | 10А IGN — зажигание |
3 | 15А STOP — стоп-сигналы |
4 | 20А SEAT HTR — обогреватель сидений |
5 | 20А CIG & RADIO — прикуриватель, магнитола, зеркала |
6 | 10А ECU-В — АБС, электро питание центрального замка |
7 | 10А TURN — указатели поворота |
8 | 10А GAUGE — приборы |
9 | 10/15А TAIL — габариты |
10 | 7,5А DEF-I/UP — повышение частоты вращения холостого хода при включении обогревателя стекла |
11 | 15А ECU-IG — электроника трансмиссии, АБС, замок системы управления (АКПП) |
12 | 20А WIPER — стеклоочистители |
Обозначение реле
p, blockquote 19,0,0,0,0 —>
- a — POWER — стекло подъемники, люк и центральный замок
- b — FOG — противотуманные фары
- с — FLASHER — реле — прерыватель
- A — DEFOG — обогреватель стекла
- B — TAIL — габариты
Вариант 3
Данная схема подойдёт для моделей в 110, 111 кузове. В этом исполнении блок предохранителе находится в нижней части панели приборов.
p, blockquote 20,0,0,0,0 —>
p, blockquote 21,0,0,0,0 —>
p, blockquote 22,1,0,0,0 —>
Схема
p, blockquote 23,0,0,0,0 —>
p, blockquote 24,0,0,0,0 —>
Описание
p, blockquote 25,0,0,0,0 —>
1 | 15А FOG — Противотуманные фары |
2 | 15А STOP — Стоп-сигналы, система впрыска топлива, анти- блокировочная система тормозов, система блокировки переключения |
3 | 10А ECU -IG — Антиблокировочная система тормозов |
4 | 5А STARTER — Стартер |
5 | 15А LIGHTER — Прикуриватель, часы, электропривод зеркал, магнитола |
6 | 5А ECU -B — Электронная система управления дизельным двигателем |
7 | 10А METER — Комбинация приборов |
8 | 7,5А TURN — Указатели поворотов, аварийная сигнализация |
9 | 7,5А IGNITION — Система зарядки аккумуляторной батареи, система впрыска топлива |
10 | 15А TAIL — Задние фонари, задние габариты, подсветка номерного знака, комбинации приборов и аудиосистемы |
11 | 20А WIPER — Стеклоочистители и омыватель |
12 | 30А DEFOG — Обогреватель заднего стекла |
13 | 10А IDLE-UP — Система повышения частоты вращения холостого хода |
14 | 30А DOOR — Центральный замок |
Предохранители и реле в моторном отсеке
Блок предохранителей рядом с левой стойкой (на рис. № 2)
- резерв
- SPARE (5А, 7.5А, 15А) — запасные предохранители
- SPARE (5А, 7.5А, 15А) — запасные предохранители
- SPARE (5А, 7.5А, 15А) — запасные предохранители
- MAIN (40A) — система запуска, передние фары предохранители: HEAD(RH) или HEAD(RH-UPR), HEAD(LH) или HEAD(LH-UPR)
- DOME (15A) — аудиосистема, освещение салона, местная подсветка, освещение багажника, часы
- HAZARD (10A) — указатели поворотов и аварийная сигнализация
- AM2 (15A) — вторая цепь замка зажигания, система кондиционирования, плавкие вставки ST и IGN
- резерв
- HEAD(LH) или HEAD(LH-UPR) (10A) — левая фара
- ALT-S (5А) — система зарядки (генератор)
- HEAD(RH) или HEAD(RH-UPR) (10A) — правая фара
- EFI или F-HTR (15A) — электронный блок управления двигателем
- HORN (10A) — звуковой сигнал
- FAN (30A) — вентиляторы
- AM1 (50A) — первая цепь замка зажигания, предохранители: CIG, TURN, GAUGE, ECU-IG, WIP, S-HTR
FL ALT (100A) — главный предохранитель, предохранители: FAN, CDS, HTR, A/C FL ABS (50A) — предохранитель ABS, предохранители: AM1, POWER, D/L, TAIL, FOG, ECU-B, STOP, DEF, DEF I-UP/M-HTR
Кузов E100. Описание назначений предохранителей
Королловод
Вот бывает так, что какая-то часть электрики перестает работать и начинаешь всю толпу предохранителей перебирать. Чтоб облегчить поиск неисправности я постараюсь описать их назначение доступным языком и с картинками. Описывать буду свой кузов 101, трехдверку с двигателем 4E-FE поколения 95-97. Поехали.
Всё электричество добывается в машине из аккумулятора и подзаряжающего его генератора. Это добытое электричество питает все цепи потребителей через предохранители. Предохранители в своей основной массе сгруппированы в машине в двух местах, в подкапотном пространстве рядом с воздушным фильтром и в блоке предохранителей в салоне автомобиля внизу у основания водительской двери.
Теперь краткое описание:
DOME — предохранитель постоянного плюса питания мафона и часов. Служит для подпитки штатных часов и работы дежурного режима мафона. Если он сгорит, то мафон и часы не будутработать.
HAZ-HORN — предохранитель клаксона.
FAN 30A — предохранитель вентилятора обдува радиатора. Если поползла стрелка температуры, первым делом смотрят на уровень антифриза, затем на этот предохранитель а потом уж грешат на термостат.
ALT-S — предохранитель регулятора напряжения генератора. Если предохранитель сгорает, то генератор не работает и светится значек батареи на панели приборов.
EFI. F-HTR — предохранитель питания компьютера двигателя. При его неисправности стартер крутит, но двигатель не заводится. Этим предохранителем сбрасывают показания лампочки диагностики CHECK.
AM1 40А — питание цепей замка зажигания. Пусковое реле стартера тоже запитано через этот предохранитель, то есть, если этот предохранитель сгорит, то стартер работать не будет.
AM2 30А — питание цепей замка зажигания. Питает форсунки, главное реле системы впрыска топлива и узел зажигания. При его неисправности стартер крутит, но двигатель не заводится.
Теперь про панель предохранителей в салоне.
Предохранители спрятаны под крышкой, на крышке есть краткое описание. Все предохранители здесь слаботочные и одного типа корпуса номиналом от 7,5 до 20 Ампер.
Источник
Как узнать о поломке
Основное предназначение предохранителей toyota corolla – защищать цепь, на которой они установлены и за которую отвечают, в том числе и прикуривателя. Каждый предохранитель, который входит в блок имеет на своей панели специальное обозначение, указывающее на эту цепь. Таким образом, расположение информации на нем, помогает во время ремонта.
Блок Тойота Корола состоит из трех типов миниатюрных деталей. Эти небольшие по размеру предохранители имеют в своей конструкции контакты, выполненные в виде пластин. Они легко снимаются и могут быть заменены на новые без использования дополнительного оборудования. Все работа производится на toyota corolla вручную.
Первое, на что необходимо обратить внимание, когда перестает нормально функционировать блок или один из элементов электрического оснащения Тойота Корола – предохранитель. Именно его поломка зачастую становится причиной неисправности автомобиля
Чтобы узнать, в каком состоянии находится блок toyota corolla, достаточно просто присмотреться к соединительной проволоке на детали. Сделать это можно прямо через пластиковый корпус, который прозрачный
Иногда стоит обратить внимание и на целостность самого корпуса
Виды
- Предохранители бывают трех типов:
- Каждый из них выглядит по-разному, и по-разному характеризуются поломки у предохранителей.
- Детали первого типа можно боле подробно рассмотреть на следующей картинке.
- Здесь хорошо видно, что слева предохранитель Тойота Корола целый, а справа перегоревший.
Второй тип выглядит иначе, рассмотреть его целостность можно не сбоку, а сверху. На картинке заметно, какой из предохранителей целый, а какой нет.
Изделия типа С перегорают внутри. На картинке заметно, как это происходит.
Замена детали
Если необходимо заменить предохранитель, обязательно в качестве нового используйте деталь той же мощности, что и прежняя.
Конечно, физически и разной мощности могут взаимозаменяться, однако использовать следует только предохранитель соответствующей технической характеристики Корола.
Менять деталь прикуривателя на ту, у которой мощность меньше или больше профессионалы не рекомендуют, каждая отдельно взятая электрическая цепь в автомобиле должна иметь соответствующую защиту.
Чтобы заменить его необходимо отключить все электричество в toyota corolla.
Помните!
Установка предохранителей большего номинального тока для прикуривателя, а так же использование самодельных перемычек может стать причиной пожара или больших повреждений.
Как узнать мощность
Мощность детали узнать не сложно. Каждый предохранитель имеет метку с ее показателем. Если в автомобиле сразу же перегорела новая деталь, перед тем как снова производить замену узнайте причину. Возможно, это произошло в результате замыкания в цепи, которое вызвано повреждением электрического провода, а соответственно и электрических приборов автомобиля, в том числе прикуривателя.
Важно!
Типоразмеры предохранителей по цветам
Думаете, что теперь вам всё известно и не возникнет никаких проблем? Не тут-то было. Даже людям, хорошо знающим иностранные языки, непросто разобраться со сложными техническими терминами, нанесёнными в качестве памятки на защитные крышки. Если добавить к этому, что одна тугоплавкая вставка может отвечать сразу за несколько систем, то ваш оптимизм и вовсе окажется необоснованным. Но не всё потеряно. Пусть вашим ориентиром станут размещённые ниже подробные схемы. Прежде чем приступать к их изучению, ознакомьтесь с некоторыми пояснениями:
Существует четыре основных типоразмера предохранителей. Для удобства восприятия, они промаркированы цветом в соответствии с принятым изготовителями стандартом.
Амперы | Mini low | Mini | Reg | Maxi |
1 | .Чёрный | |||
2 | Серый | Серый | Серый | |
3 | Фиолетовый | Фиолетовый | ||
4 | Розовый | Розовый | ||
5 | Тан | Тан | Тан | |
7,5 | Коричневый | Коричневый | Коричневый | |
10 | Красный | Красный | Красный | |
15 | Синий | Синий | Синий | |
20 | Жёлтый | Жёлтый | Жёлтый | Жёлтый |
25 | Бесцветный | Бесцветный | Бесцветный | Серый |
30 | Зелёный | Зелёный | Зелёный | Зелёный |
35 | Сине-зелёный | Коричневый | ||
40 | Оранжевый | Оранжевый | ||
50 | Красный | |||
60 | Синий | |||
70 | Тан | |||
80 | Бесцветный | |||
100 | Фиолетовый | |||
120 | Пурпурный |
- Двумя цветовыми обозначениями на схемах помечены предохранители, которые различаются в зависимости от модификации автомобиля либо имеют два пороговых значения. Каждый случай будет оговорён в описании отдельно.
- Цветовое обозначение отсутствует, если имеющееся в блоке номерное гнездо не задействовано.
- Реле также могут иметь цветовую маркировку, но опираться следует не на неё, а на заводской номер детали.
Обязательно посмотрите:
Эта информация важна, поскольку использование предохранителей, характеристики которых отличаются от штатных, недопустимо, так как может привести к серьёзным поломкам.