Методы проверки искры на инжекторных двигателях

Причины неисправности катушек зажигания

  • Внутренние короткие замыкания. Перегрев катушки, вызванный процессом старения, неисправным модулем зажигания или неисправным выходным каскадом в электронном блоке управления.
  • Неисправность в цепи питающего напряжения. Время зарядки катушки увеличивается из-за слишком низкого напряжения питания, что может привести к преждевременному износу или перегрузке блока управления зажиганием или выходных каскадов ЭБУ. Это может быть вызвано неисправной проводкой или разряженным аккумулятором.
  • Механическое повреждение. Повреждение кабелей зажигания, неисправная прокладка клапанной крышки и утечки масла могут повредить изоляцию катушек. Это приводит к замыканиям и, следовательно, к преждевременному износу.
  • Плохие контакты. Контактное сопротивление может увеличиваться из-за проникновения влаги в первичную и вторичную цепь.Это часто бывает после мойки двигателя.

Естественный износ

Как и все электрические и электронные блоки, бобина имеет определенный ресурс безотказной работы. Средний срок службы катушек зажигания приблизительно семь-десять лет эксплуатации либо 150.000 – 200.000 тысяч пробега. Устройство эксплуатируется в экстремальных условиях при большом перепаде температур, влажности, возможности попадания влаги, грязи, посторонних жидкостей. При этом через первичную обмотку протекают большие токи, во вторичной обмотке формируется высоковольтный импульс.

Электрический пробой

Разберемся, почему пробивает катушку зажигания. Во-первых, со временем в результате действия высоких перепадов температур диэлектрическая изоляция растрескивается, в микротрещины может попасть соленая влага, являющаяся проводником. Для напряжений более 15.000 вольт, формируемых во вторичной обмотке, в качестве проводника выступает даже чистая недистиллированная вода. Во-вторых, в процессе эксплуатации меняются физические свойства диэлектрика, резиновой изоляции наконечников высоковольтных проводов, особенно, сомнительного производства. Высоковольтный пробой может являться причиной установки нештатных высоковольтных проводов, в которых отсутствует распределенное ограничивающее ток сопротивление. Пробой может возникнуть в результате сильного загрязнения, переувлажнения. Даже в случае единичного пробоя в конструкции наступают необратимые изменения, дальнейшая эксплуатация не рекомендуется.

Перегрев

В некоторых автомобилях катушки зажигания установлены непосредственно в верхней части двигателя либо вблизи от нее. В случае, если к их конструкции отсутствует доступ воздуха для естественной вентиляции (такое возможно при установке дополнительного оборудования), может наступить перегрев устройства и выход его из строя.

Признаки неисправностей

Об этом желательно знать практически всем, чтобы примерно ориентироваться в том, что же случилось с машиной, почему силовой агрегат «захандрил» или совсем не подаёт признаков жизни. Зная об этом, можно избавиться от проблем или не допустить их возникновения. Самый главный признак о проблеме с этим узлом, невозможность запустить мотор машины. Причём, это одинаково невозможно как на горячем, так и на холодном двигателе. Также будут характерные перебои работающего двигателя. Это может стать следствием того, что выдаётся слабая искра катушкой зажигания. Мотор «троит», теряется мощность и динамика, в инжекторных системах может появиться сигнал неисправности на панели приборов.

Проблемы могут возникнуть из-за пробоя изоляции, искра будет убегать на массу машины, минуя свечи. Редко, но всё же случается, когда происходит замыкание витков обмотки, это будет видно по её нагреву

Водителям важно уметь самостоятельно определять исправность прибора, что позволит самостоятельно и быстро устранять поломки. Давайте рассмотрим, как это можно сделать

Если у вас имеется автомобильный тестер или мультиметр, с их помощью легко определить исправность этого прибора.

Фотография показывает проверку низковольтной обмотки катушки.

Её сопротивление, в зависимости от типа изделия, может колебаться от 300 до 500 Ом. Подобным образом проверяют и высоковольтную обмотку прибора. Слабая искра как раз из-за замкнутых витков, является частым явлением во время эксплуатации двигателя.

Проверить исправность прибора на силовом агрегате с контактной системой зажигания можно непосредственно на двигателе. Для этого достаточно вынуть высоковольтный провод из распределителя и поднести к «массе», одновременно прокручивая стартер. Между корпусом двигателя и проводом должен происходить мощный искровой разряд. Если искра слабая или отсутствует, скорее всего, проблема в катушке.

При таких проверках следует также проверить работоспособность контактной группы и подачу бортового напряжения на низковольтную обмотку.

Фотография показывает проверку прибора на двигателе автомобиля.

Слабая отдача высоковольтной обмотки может быть из-за разряженного аккумулятора, что довольно часто случается в холодное время. Искрит катушка зажигания или нет, в мастерских специалисты проверяют на специальном оборудовании, им можно измерить величину высокого напряжения. Иногда можно услышать, особенно от начинающих водителей, что искрит катушка зажигания, а мотор не заводится.

В таком случае обращают внимание на цвет выдаваемой искры. Она должна быть мощной и яркой, как показано на фото

Образование искры при запуске ДВС

В том случае, когда цвет искрового разряда имеет отличие от показанного на фото, выясните причину такого явления.

В конце статьи хочется заметить, что источниками подобных проблем могут быть и другие элементы, обеспечивающие работоспособность двигателя.

Причины проблем

Когда бензопила не запускается с первого раза, рекомендуется осмотреть провода, которые связны с катушкой. Так вы можете обнаружить:

Важно! Повреждение внутренней изоляции при осмотре нельзя идентифицировать. Если при первичной оценке катушки все в порядке, нужно искать причину поломки в тумблере (нужно отсоединить модуль от проводов). Не знаете, как проверить зажигание на бензопиле? Для начала:

Не знаете, как проверить зажигание на бензопиле? Для начала:

Если при первичной оценке катушки все в порядке, нужно искать причину поломки в тумблере (нужно отсоединить модуль от проводов). Не знаете, как проверить зажигание на бензопиле? Для начала:

  • оценивают состояние электрода (он может выйти из строя из-за износа), проверяют целостность изолятора из керамики;
  • осматривают съемный клапан, который должен прилегать плотно (не во всех моделях он снимается);
  • коричневый налет на керамике обмотки указывает на гуляющую искру;
  • ищут трещину в свече (трескается иногда колпачок).

Внимательно осмотрите катушку на наличие следов топлива. Свеча должна быть сухой (присутствующие следы отложений должны иметь светлый цвет). Если вы найдете излишки топлива, то проблема может быть в карбюраторе, который, подавая большое количество бензина, заливает свечу. Кроме того, налет может указывать и на изменение геометрии таких составляющих бензопилы как поршень и цилиндр.

Тщательная проверка

Если предварительная оценка состояния катушки результатов не дала, нужно провести тщательную диагностику.

Специалисты рекомендуют взять мультиметр и проверить уровень сопротивления катушки. Изучите оптимальные показатели вашей модели (эта информация есть в инструкции к бензопиле). Учтите, что иногда «прозвон» заканчивается показанием «разрыв цепи», паниковать не стоит, так как во многих пилах используют полупроводниковые детали. Положительный результат проверки указывает на наличие неисправности.Проверка исправности электрической схемы. Кабель прислоняют к зазору между цилиндром и катушкой. При отсутствии искры пробоя, можно сделать вывод о неисправности высоковольтного кабеля, повреждениях внутренней изоляции.Проверка наличия искры (также используется специальный прибор). Устройство для тестирования размещают между выводом катушки и колбой свечи (это место называется разрывом цепи)

Обратите внимание на данные, отображенные на экране измерительного прибора, сравните их с оптимальными для вашей бензопилы. Этот метод проверки могут позволить в «домашних условиях» не все, так как специальное оборудование стоит дорого.Выполнение самодельного зажигания. Этот тест предполагает использование свечи

Ее достают и прислоняют к корпусу цилиндра, одновременно запуская стартер. Следите за искрой. Способ не самый надежный из-за нестандартной скорости вращения маховика (так как положение свечи неестественное), но ею активно пользуются многие мастера

Этот тест предполагает использование свечи. Ее достают и прислоняют к корпусу цилиндра, одновременно запуская стартер. Следите за искрой. Способ не самый надежный из-за нестандартной скорости вращения маховика (так как положение свечи неестественное), но ею активно пользуются многие мастера.

В полевых условиях, когда вышеперечисленные методы проверки зажигания недоступны, прибегают к такому способу.

Для метод понадобится гвоздик без шляпы, который помещают близко с цилиндром – в 7 миллиметрах от него

Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить деталь.Тяните стартер и следите за искрой. Если она появится и будет яркой, неисправностей нет

Способ полезен при условии отсутствия электронных узлов. Кроме этого, придется придерживаться таких правил.

  1. Не выкручивайте свечу полностью, чтобы не ускорить вращение маховика. Это негативно скажется на работе двигателя.
  2. Свечу размещают так, чтобы расстояние между ней и цилиндром было не менее того, которое рекомендовано с учетом модели компрессии пили и диэлектрических свойств используемой топливной смеси (в среднем размещают на расстоянии 7 миллиметров).

Принцип работы катушки

Это устройство требуется не только для того, чтобы запустить мотор, но и для поддержания его работы. Катушка необходима для преобразования небольшого постоянного напряжения, получаемого от работающего аккумулятора, в сильный импульс, дающий искру. Он требуется для поджигания топливной смеси, которая происходит в процессе работы двигателя.

Катушка состоит из первичной обмотки, на которую поступает входное напряжение, и вторичной, создающей разность потенциалов для образования искры. При ее изготовлении сначала на ферритовый сердечник наматывается провод вторичной обмотки, имеющей очень много витков. Обычно их количество составляет несколько десятков тысяч. Затем на вторичную обмотку накручивается провод первичной, имеющей в среднем 50–100 витков. И у той, и у другой есть по два вывода. У первичной оба вывода входные. У вторичной один соединен с первичной обмоткой, а второй является выходным.

На катушку поступает напряжение с аккумулятора, контакторы которого включаются и выключаются током. Это приводит к возникновению магнитного поля на первичной обмотке. Оно индуцирует электромагнитное поле на вторичной, создавая сильный электромагнитный импульс. Благодаря ему на электродах свечи зажигания возникает высоковольтный импульс, создающий искру. Она поджигает топливную смесь, сгорание которой способствует перемещению поршня. Таким образом, при неисправности катушки зажигания нормальная работа двигателя невозможна.

В зависимости от модели у автомобиля может быть одна или несколько катушек зажигания. Если среди них есть рабочие, мотор сможет завестись, но работать будет хуже, чем обычно. В современных машинах чаще применяется система, в которой предусмотрена отдельная КЗ для каждой используемой свечи.

Неработоспособные катушки не подлежат разборке и ремонту. Что-то исправлять в них бессмысленно. При возникновении неисправности потребуется провести замену.

Почему катушка не дает искру

Среди причин того, что транспортное средство не желает заводиться, можно выделить:

  • горючее не поступает к карбюратору;
  • нет искры с катушки;
  • к катушке не доходит сигнал тока;
  • поломался распределитель зажигания;
  • между электродами свечи зажигания отсутствует искра;
  • ток не поступает к тамблеру.

Кроме того, иногда случается так, что функционирование силового агрегата блокируется стартером. Но, прежде всего, следует осмотреть обмотку электромотора. Возможно, там есть обрывы. Если же нет, то, преимущественно, стартер будет исправным. В этом случае следует осмотреть катушку.

Как проверить катушку зажигания

Катушку зажигания можно проверить несколькими способами:

  • заменой на заведомо исправную — это самый точный метод проверки
  • осциллографом мотор-тестера
  • омметром
  • «на искру»

Допустим, мы обычные автолюбители и у нас нет в запасе рабочих катушек и, уж тем более, мотор-тестера. Остаётся два последних варианта.

Но вариант «на искру» также требует некоторого оборудования, а именно — высоковольтного разрядника

Банальным выкручиванием свечи и проверкой искры абсолютно ничего не выяснишь. Искра будет и при исправной катушке и при уставшей. А вот при установке свечи обратно в цилиндр во втором случае искры уже не будет. Почему?

Потому что на напряжение пробоя влияет несколько факторов и самый главный из них — давление! Чем выше давление, тем больше требуется напряжение пробоя на одном и том же искровом промежутке.

То есть, чтобы пробить зазор 1мм в свече зажигания при атмосферном давлении (выкрученной свече) требуется гораздо меньшее напряжение, чем при большем давлении (вкрученной свече), так как давление в цилиндрах при работающем двигателе гораздо больше атмосферного.

А разрядник даёт возможность изменять расстояние между своими электродами в широких пределах. Это позволяет выставить зазор для проверки в несколько миллиметров. Но эти несколько миллиметров требуют такого же напряжения пробоя, как и 1мм на свече, ввернутой в цилиндр при работающем двигателе.

Как проверить катушку зажигания мультиметром

Остаётся самый простой способ, как проверить катушку зажигания — мультиметром. Этот прибор уже есть практически в каждом доме, поэтому это самый доступный способ проверки.

Суть проверки заключается в измерении сопротивления первичной и вторичной обмоток. Алгоритм действий одинаков для всех видов катушек. Отличия есть в сопротивлении первичной обмотки новых катушек по отношению к катушкам старого образца. Новые катушки имеют меньшее сопротивление первичной обмотки и за счёт этого удаётся получить более высокую энергию. В старых — около 3-4 Ом, а в новых — около 1-2 Ом.

Первым делом проверяем вторичную обмотку. Для этого необходимо установить мультиметр в режим измерения сопротивления до 20 кОм и подключить щупы к высоковольтным выводам катушки зажигания

Сопротивление должно быть около 13-14 кОм

Примечание! Сопротивление вторичной обмотки катушки зажигания имеет допуски. При температуре окружающей среды 21 градус сопротивление вторичной обмотки может составлять 11.5 кОм — 14 кОм. Также учитывайте температуру, погрешность Вашего омметра и сопротивление самих щупов!

То же самое делаем и со второй катушкой

Затем отключаем низковольтный разъём от катушки зажигания

Переводим мультиметр в режим измерения сопротивления до 200 Ом и подключаем щупы к низковольтным выводам катушки. Сопротивление должно быть около 1 -2 Ома при температуре окружающего воздуха 21 градус по Цельсию.

Так же проверяем вторую катушку зажигания.

На этом проверку можно закончить, но лучше ещё, конечно, снять катушки зажигания, очистить их и визуально осмотреть на наличие следов пробоя или трещин.

Снятие или замена катушек зажигания

Для этого понадобится всего два инструмента — торцевой ключ на 10 мм и крестовая отвёртка.

Отворачиваем три гайки крепления пластины катушек зажигания. Одна под первой катушкой

вторая между катушками вверху

третья под второй катушкой

Снимаем обе катушки в сборе

Останется только крестовой отвёрткой открутить 4 болтика и снять катушки с пластины.

Хочется отдельно обратить внимание на то, что если выйдет из строя одна из катушек, тогда перестанут работать сразу два цилиндра, что, согласитесь, будет ощущаться гораздо ярче, чем пропуски воспламенения в одном цилиндре. Поэтому если проблема возникает в одном конкретном цилиндре, тогда ищите проблему не в катушке зажигания

Также советую периодически смазывать контакты специальным средством.

Всем Мира и ровных дорог!!!

По теме:

Инструкция по проверке катушки зажигания мультиметром

Проверка описанного элемента представляет собой трехэтапный процесс. Он начинается с тщательной подготовки. Затем проводится визуальный осмотр, а заканчивается все тестированием системы с помощью специальных приборов.

Работу детали можно проверить на профессиональных диагностических стендах в спецсервисах и у дилеров. Для самопроверки понадобится мультиметр. Этот инструмент является универсальным диагностическим средством для максимально широкого спектра применений.

Профессиональное тестирование

Понадобится профессиональное качественное оборудование. Лучшим решением будет выделение отдельного стенда для проверки катушек. Можно будет задавать разные скоростные режимы роликам, имитируя разные виды работ.

При взаимодействии нужно следить за тем, чтобы искра сохранялась постоянно, вне зависимости от режима работы. Перед тестированием нужно убедиться, что это питание подключено правильно, в противном случае можно получить недостоверные данные, что помешает устранению неполадок.

Катушка является небольшим компонентом транспортных средств, но даже небольшие отклонения от нормальной работы могут вызвать серьезные проблемы с двигателем.

Подбор тестера

Специалисты из автомастерских часто пользуются приборами модификации MAS 838. Они предоставляют возможность измерять регулярный микроток 200 µA. Дисплей имеет подсветку, не нужно будет использовать фонарик при работе в плохо освещенном помещении, чтобы получить необходимую информацию.


Прибор модификации MAS 838

Для запуска самого процесса не обязательно нужна конкретная точность. Поэтому для личного пользования нет необходимости покупать дорогие модели. Стандартная базовая комплектация – идеальное решение для домашнего мастера.

Бесконтактная система зажигания работает, пока магнит вращается, подавая переменный ток. Прибор может работать в широком диапазоне температур.

Сама система находится в подкапотном пространстве. Прозвонить ее очень просто — касаясь проводов.

Подготовительные операции

Прежде чем приступить к диагностике элемента, потребуется подготовить мультиметр. Это устройство способно определять точное напряжение и уровень электрического сопротивления в омах.

Современные автомобили оснащены различными типами катушек зажигания. Параметры каждой из моделей указаны в ПТС каждого автомобиля. Эти показатели необходимо знать для постановки диагноза.

Проверка заключается в выявлении такого параметра, как сопротивление элемента, то есть сопротивления вторичной и первичной обмоток. Если в процессе проверки не удастся обнаружить показатели стойкости, можно будет опираться на общепринятые признаки.

Внешний осмотр

Внешние характеристики системы могут незначительно отличаться в зависимости от модели. Существуют такие характерные элементы, как:

  • крышка;
  • корпус;
  • расположенная по центру клемма;
  • два контакта.

В процессе визуального осмотра элемента потребуется внимательно осмотреть состояние корпуса и постараться обнаружить на поверхности трещины, сколы и прогоревшие участки. Из-за того, что корпус выполнен из эбонита и не пропускает ток, неисправности устройства по большей части будут связаны с внутренними повреждениями.

При выявлении определенных проблем в процессе изучения потребуется замена элемента на новый. Новая катушка должна строго соответствовать всем необходимым техническим характеристикам – сопротивлению обмотки, длительности и энергии искры.

Если с внешними характеристиками проблем нет, то можно переходить к проверке первичной и вторичной обмотки.

Проверка первичной обмотки

На этом этапе мультиметр необходимо подключить к минусовому и плюсовому выводам, а прибор настроить на измерение уровня сопротивления. Несмотря на то, что устройства разных автомобилей характеризуются разными значениями уровня сопротивления, показатель колеблется в диапазоне от 0,4 – 2 Ом.

Если в процессе диагностики устройство показывает значение, входящее в этот диапазон, можно судить об исправности устройства.

Отображение значения 0 Ом говорит о том, что в обмотке произошло короткое замыкание. Если полученным значением является бесконечность, произошел обрыв в электрической цепи. После проверки первичной обвивки можно приступать к выявлению проблем со вторичной.

Проверка вторичной обмотки

Во время этой проверки щупы мультиметра должны быть подключены к плюсовому контакту и к проводам высокого напряжения. Если в устройстве есть специальный пластинчатый сердечник, то параметры сопротивления будут в пределах от 6 до 9 кОм. Все другие категории катушек превышают 15 кОм.

Как проверить исправность катушки зажигания

Проверка катушки зажигания для систем с распределителем зажигания начинается с «прозвонки» (измерения сопротивлений) обмоток.

Какое сопротивление должно быть на катушке зажигания

Для этого переключатель мультиметра сначала устанавливается в положение 200 Ом и измеряется сопротивление первичной обмотки, прикладывая щупы мультиметра к выводам «+» и «К».

Сопротивление должно быть в пределах от 0,2 Ома до 3 Ом (в зависимости от модели катушки и точности показаний мыльтиматра). В любом случае контакты «+» и «К» должны прозваниваться.

Затем мультиметр переключается в положение «20кОм», то есть предел измерения устанавливается 20 килоОм. Далее измеряется сопротивление между выводами «К» и центральным выводом высоковольтного провода (для этого щуп необходимо упереть в контактную медную зону внутри круглой ниши установки высоковольтного провода). Сопротивление должно быть в пределах от 2 до 4 килоОм.

Более эффективна проверка катушки зажигания непосредственно в рабочем режиме. Для этого можно построить схему, аналогичную, показанной на рисунке 7:

Но еще проще соединить контакт «+» с положительной клеммой аккумулятора проводом толщиной не менее 2 кв.мм. К высоковольтному выводу катушки подключить провод зажигания с закрепленной заведомо исправной свечой зажигания. Корпус свечи соединить с массой автомобиля, двигателя автомобиля или отрицательной клеммой аккумулятора, если АКБ снята с машины, и проверка происходит в стационарных условиях.

Далее подключить к выводу «К» катушки зажигания провод также сечением не менее 2 кв.мм. Если другим концом провода касаться отрицательной клеммы аккумулятора, должны проскакивать искры в свече. Касания должны быть обязательно кратковременными, чтобы не выгорела катушка первичной обмотки и проскакивала хорошая искра. В таком случае лучше вообще зачищенным торцом провода проводить вдоль клеммы аккумулятора, чтобы шел поток искрения.

Однако иногда второй способ проверки не годится для электронных катушек зажигания. Искры может не наблюдаться при исправной катушке.

Труднее произвести проверку сдвоенных катушек зажигания. Первичная обмотка у них обычно подключена к разъему. Прозванивать ее мультиметром можно, только зная схему катушки зажигания. Вторичная обмотка прозванивается между двух высоковольтных выводов. Сопротивление вторичной обмотки может быть немного выше, чем 4 килоОма.

Неисправность индивидуальных катушек зажигания определить, не имея знаний в области радиотехники сложно, так как для проверки необходимо собирать электронную схему.

Однако есть стопроцентный способ найти неисправную катушку. Если двигатель троит, можно последовательно отключать разъемы от катушек зажигания при заведенном двигателе.

Если после отключения катушки обороты двигателя меняются, двигатель начинает двоить, следовательно, искра зажигания в данном цилиндре присутствует. Тогда вновь подключают разъем и переходят к проверке следующей катушки, пока не найдут цилиндр, в котором при отключении разъема, характер работы двигателя не изменяется.

Видео — как ПРАВИЛЬНО проверить катушки зажигания:

Конечно, проще это сделать при помощи компьютерной диагностики. Она может сразу показать код ошибки и расшифровку, например, «пропуск зажигания к цилиндре 3».

Но отсутствие искры в конкретном цилиндре – это еще не повод утверждать, что неисправна катушка. В индивидуальные катушки зажигания встроен добавочный резистор (позиция 8 на приведенной ниже схеме индивидуальной катушки в разрезе).

Обычно его легко достать, сняв резиновый наконечник 9. Далее следует измерить его сопротивление (от 500 Ом до нескольких килоОм). Если он не прозванивается, следует поменять.

Затем катушку зажигания цилиндра с отсутствием искры меняют местами с заведомо исправной катушкой с соседнего цилиндра. Если пропуск зажигания теперь уже будет наблюдаться в соседнем цилиндре, а нерабочий цилиндр заработает, тогда точно проблема в катушке зажигания.

Видео — как вычислить неисправную катушку зажигания:

Обычно в первую очередь выходит из строя встроенный коммутатор, сама высоковольтная катушка исправна, но приходится менять все целиком. Есть мастера, которые перепаивают выходной транзистор во встроенном коммутаторе, но опыт показывает, что восстановленные индивидуальные катушки работают недолго.

Способы проверки катушки зажигания

Визуальный осмотр

Вышедшую из строя катушку зажигания часто можно определить по внешним признакам в результате простого визуального осмотра и сопоставления с исправной катушкой зажигания. О выходе катушки зажигания из строя могут свидетельствовать повреждения корпуса катушки, следы плавления, исходящий от катушки запах гари. Такие катушки зажигания подлежат замене.

Замена катушек между цилиндрами

Замена катушки зажигания на катушку зажигания с другого цилиндра — самый простой способ проверить ее работоспособность. Когда вы подозреваете, что катушка зажигания на одном цилиндре не работает совсем или дает пропуски зажигания, замените ее на катушку зажигания с другого цилиндра. Если катушка зажигания действительно неисправно проблемы перейдут с одного цилиндра на другой. Если же проблема не переместилась с одного цилиндра на другой, могут быть неисправны свеча зажигания, форсунка, модуль зажигания, разъем катушки или ее провод.

Метод проверки «на искру»

Для проверки катушки зажигания методом «на искру» выполните следующие действия:

Снимите индивидуальную катушку зажигания или свечной наконечник со свечи и и подсоедините к заранее подготовленной заведомо рабочей свече зажигания. Если у вас нет запасной рабочей свечи зажигания, выверните свечу из двигателя с помощью свечного ключа.
Наденьте на свечу индивидуальную катушку зажигания или свечной наконечник
Держите свечу плоскогубцами, так тобы ее основание касалось массы (любой части кузова или поверхности блока цилиндров)
Попросите помощника прокрутить двигатель стартером
При исправной катушке зажигания между электродами свечи должна появится искра

Обратите внимание на цвет искры, нормальная искра имеет ярко-фиолетовый оттенок. Если искры нет совсем, она слабая или имеет желтый цвет, катушка зажигания неисправна.

При проверки катушки зажигания методом на «искру» следует понимать что отсутствие искры между электродами может объяснятся не только неисправностью катушки зажигания, но и другими причинами.

Проверка сопротивления изоляции

Основным методом проверки работоспособности катушки зажигания является измерение сопротивления первичной и вторичной обмоток с помощью мультиметра.

Для измерения катушку лучше демонтировать с автомобиля. Перед началом измерения следует убедиться в исправности мультиметра, для этого нужно замкнуть щупы между собой, на экране должен появиться 0.

Для измерения сопротивления обмоток катушки зажигания нужно знать, где расположены выводы первичной и вторичной обмотки катушки. Найти эту информацию можно в руководстве по ремонту вашего автомобиля или в интернете.

Для измерения сопротивления первичной обмотки катушки зажигания, мультиметр переводят на измерение в пределах до 200 Ом и подсоединяют щупы мультиметра в выводам первичной обмотки (обычно это выводы 1 и 3). Полярность подключения при измерении сопротивления первичной обмотки значения не имеет. Сопротивление первичной обмотки должно находится в пределах 0,5…3,5 Ом.

Для измерения сопротивления вторичной обмотки катушки зажигания, мультиметр переводят на измерение в пределах до 200 кОм и подсоединяют щупы мультиметра в выводам вторичной обмотки (обычно это вывод 2 и вывод высокого напряжения идущий на свечу). При измерении сопротивления вторичной обмотки катушки зажигания следует учитывать полярность: черный щуп мультиметра к выводу 2, красный щуп мультиметра к высоковольтному выводу на свечу. В зависимости от конструкции катушки сопротивление вторичной обмотки должно находится в пределах 3…19 кОм или 300…400 кОм.

Сопротивление вторичной обмотки катушки зажигания сильно зависит от температуры катушки, горячая катушка имеет меньшее сопротивление, по мере остывания катушки ее сопротивление растет.

Нулевое сопротивление обмотки или сопротивление обмотки меньше нормального свидетельствует о повреждении изоляции и о коротком замыкании между витками. Значение сопротивления обмотки больше нормального свидетельствует об отсутствии нормального контакта или об обрыве провода в обмотке.

Для проверки лучше прозвонить все катушки зажигания и сравнить значение сопротивления у разных катушек. Если все катушки одного производителя и сопротивление обмоток одной из катушек сильно отличается от остальных, проблема скорее всего в ней.

Инструкция проверки

Катушка является одним из наиболее главных элементов общей системы зажигания абсолютно каждого двигателя бензинового типа. Именно этот узел считается основным в системах зажигания: электронной, контактной и бесконтактной. В автомобильном жаргоне данное устройство может встречаться еще под таким названием, как бобина.

Также ее можно назвать своеобразным миниатюрным электротрансформатором. Это связано с тем, что она, по сути, является преобразователем низковольтного напряжение, поступающее от аккумулятора и генератора, на высоковольтное – на свечи зажигания. Знание того, как осуществить проверку катушки, никогда не утратит свою актуальность.

Ведь это – один из жизненно важных узлов, частичное повреждение которого приведет к нестабильной деятельности двигателя. А полная поломка этого механизма – совсем катастрофа для водителя, ведь в таком случае мотор и вовсе не запустится. Несмотря на то, что данный элемент не расположен к частым поломкам, это все же случается, и может заключаться в следующем:

  1. В связи с сильным нагревом, высоким напряжением или вибрацией происходит повреждение изоляции. Как результат – короткое замыкание, которое происходит в обмотках катушки.
  2. В связи с неисправными свечами зажигания, проводами высоковольтного типа происходит перегрузка. Как результат – обрыв обмотки.

На фоне приведенных причин неисправности катушки знание того, как продиагностировать ее, является бесценным. Следует сделать акцент на том, что существует два способа проверки данного механизма на работоспособность: при помощи искры между свечой зажигания и корпусом машины, а также с применением мультиметра.

Первое, что нужно сделать автовладельцу, если он решил самостоятельно проверить состояние катушки зажигания, – это раздобыть мультиметр. Этот прибор не относится к категории особо редких или запрещенных, поэтому достать его – задача вовсе не сложная.

Итак, инструкция проверки катушки зажигания при помощи мультиметра:

Для начала: на аккумуляторе отключить «минус», ослабить кронштейны, отсоединить провода катушки, произвести очистку ее корпуса

Если в процессе этого были обнаружены серьезные повреждения, например, в виде трещин или серьезных царапин, лучше на этом этапе прервать всю диагностику и идти за новой катушкой. Здесь также необходимо акцентировать внимание автовладельцев на том, что каждая катушка располагает абсолютно разными показателями сопротивления обмоток, энергии и длительности искры, ее тока и индуктивности первичной обмотки. В связи с этим я рекомендую уточнить перечисленные технические характеристики конкретной катушки.

  1. На первом этапе диагностики – проверка первичной обмотки. К ее отрицательным и положительным контактам нужно присоединить мультиметр, предварительно выставив на нем режим измерения сопротивления. Не трудно догадаться, что показатели того или иного автомобиля могут отличаться друг от друга, и поэтому лучше сразу вооружиться инструкцией по эксплуатации своего авто, чтобы наверняка знать эти цифры. Но среднее значение сопротивления, на которое можно ориентироваться, я все же приведу: от 0,4 до 2,0 Ом. В случае, если прибор демонстрирует нулевое значение сопротивления, то это подтверждение предположения о том, что в катушке произошло короткое замыкание. А если же мультиметр показывает бесконечность, то причина, скорее всего, заключается в обрыве цепи.
  2. На втором этапе диагностики – проверка вторичной обмотки. Для этого мультиметр нужно соединить с положительным контактом, а также с выводом от провода, который характеризуется высоким напряжением. Если говорить о катушках, которые могут похвастаться пластинчатым сердечником, то их значение равняется 6-8 кОм. А у других типов данный параметр может превышать отметку в 15 кОм.
  3. Параметр сопротивления в обоих случаях нужно внимательно замерить, после чего сравнить полученные результаты с соответствующими показателями нормы.

Тут же следует отметить и то, что анализируемый механизм находится в категории тех, которые ремонту не подлежат. Поэтому неисправности в ней никак не устранишь – надо сразу покупать новое устройство. 

Если автовладелец не уверен в своих знаниях и умениях, то лучше доверить этот процесс кому-нибудь другому: прозвонить друзей, знакомых или уж лучше сразу обратиться за помощью к мастеру. Но сегодня такое время, которое позволяет быть в курсе абсолютно всего.

Так и на эту тему можно найти множество информации не только текстового плана, но и разнообразные видео, на которых процесс проверки катушки демонстрируется во всех деталях. Так что в любом случае бояться пробовать это делать не стоит, ведь судьба автомобиля только в руках его хозяина.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Электрон-Авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: