Научим определять, сколько полос движения на дороге

Обгон при отсутсвии дорожной разметки — что говорят пдд на счет отсутсвия разметки на дороге

Боковой интервал

Теперь о выборе бокового интервала. Что такое боковой интервал, и какой величины должен быть боковой интервал? Боковой интервал при рядном движении – это расстояние между бортами транспортных средств. Транспортные средства, в свою очередь, могут двигаться как попутно, так и навстречу друг другу, и в любом случае боковой интервал – это расстояние между их бортами.

ПДД о величине бокового интервала упоминают лишь условно:

Пункт 9.10: «Водитель должен соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения, а также необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения».

Этот необходимый боковой интервал и должен обеспечить безопасное «соседство» смежных транспортных средств, исключить их боковое столкновение. Условно принято считать, что между попутно движущимися с равной скоростью автомобилями, безопасный боковой интервал должен быть не менее 0,5 метра.

Зависит ли боковой интервал от скорости движения и от ширины автомобиля? Да, зависимость прямая. Чем выше скорость и чем автомобиль в габаритах шире, тем боковой интервал должен быть больше. Несоблюдение безопасного бокового интервала чревато боковым столкновением (еще говорят, машины «притерлись» боками).

В каких еще случаях следует увеличивать боковой интервал? Вообще, каких либо определенных ситуаций для этого не предусмотрено, но боковой интервал целесообразно увеличивать на изгибах дороги, во время опережения и обгона (особенно длинномеров), на встречном разъезде, на параллельных поворотах, при движении по кольцу (не стоит «прижиматься»).

Также целесообразно увеличить боковой интервал на скользкой, заснеженной либо покрытой наледью дороге.

Возвращаясь к вопросу читателя в начале статьи о количестве полос движения и выборе бокового интервала, предположим, ваш автомобиль догоняет автобус или троллейбус по заснеженной дороге (проезжая часть ограничена снежными заносами), и есть необходимость его объехать (опередить).

Смотрите на ширину своей половины проезжей части. Если есть возможность опередить слева, не выезжая на встречную половину дороги (т.е. не обгон), значит, смещаетесь левее и опережаете. Если такой возможности нет (узкая дорога), а объехать едущий автобус необходимо, тогда нужно быть уверенным, что выезд на встречную полосу на этом участке дороги не запрещен, и действуете по ситуации.

Соблюдение ПДД – это необходимость. А несоблюдение безопасности чревато столкновением за рамками ПДД

По ситуации – это значит принять меры предосторожности, ведь, скользкая дорога значительно увеличивает остановочный путь, а во время переезда снежных межполосных уплотнений во время перестроения автомобиль может занести, и как следствие – потеря управления

Какого-либо общего алгоритма действий в таких ситуациях не существует – действовать нужно исходя из условий конкретной дорожной обстановки.

Еще нужно понять следующее. Когда дорогу в четыре полосы (на них выезд на встречную полосу запрещен пунктом 9.2 ПДД) замело снегом, и она фактически стала двухполосной (один ряд – ваш, второй ряд — навстречу), то эта дорога НЕ перестала быть четырехполосной. Она по-прежнему таковой является, но в этой ситуации крайние правые полосы могут быть непригодны для движения (под снегом) только в данный момент времени, пока не очистят.

Более того, на скользкой дороге или во время снежных заносов выезжать на встречную полосу иногда бывает очень нежелательно. Поэтому, в каких-то «снежных» ситуациях движение по одной колее след-вслед может быть единственно целесообразным.

Будьте внимательны за рулем.

Движение мотоциклов по полосам

В плотном потоке машин проблему для автомобилистов могут представлять мотоциклы. Ведь их водители часто стремятся проскользнуть между рядов, создавая угрозу ДТП. Сложность еще и в том, что ПДД движение мотоциклов по полосам отдельно никак не регламентируют.

Зато есть расшифровка термина:

Если полосы разделены разграничительной линией, ТС должно ехать, не перескакивая за пределы. То есть двигаться по разметке запрещено, даже одной стороной колеса. Заехать на нее можно только при перестроении. Это относится и к мотоциклам. Еще одно условие – во время езды транспортные средства должны соблюдать дистанцию, в том числе и боковую. То есть теоретически мотоцикл может ехать в междурядье, если:

  • полосы не разделены разметкой;
  • выдерживается боковой интервал с соседними ТС.

Для соблюдения условий важны габариты техники, которая движется по той же полосе. Если это большой грузовик, скорее всего мотоциклиста назовут нарушителем правил

Важно выбирать и скорость. Если мотоцикл едет слишком быстро, это может привести к аварии

И тогда его водителю скорее всего инкриминируют нарушение правил и обвинят в ДТП.

Боковой интервал и дистанция

Безопасный боковой интервал между транспортными средствами, движущимися бок о бок в попутном направлении или навстречу друг другу, а также безопасная дистанция между транспортными средствами, едущими по одной полосе друг за другом, играют очень важную роль при расположении ТС на проезжей части. Пункт 9.10. Правил советует каждому водителю выбирать их так, чтобы полностью исключить возможность столкновения при внезапном торможении впереди идущего транспортного средства или при возникновении необходимости объезда препятствия, например, неровности на проезжей части.

Правила не регламентируют величину безопасного бокового интервала и безопасной дистанции. Однако, принято считать, что при движении по соседним полосам интервал должен равняться 1 метру. Это вполне соотносится с реальной действительностью, если соблюдать дорожную разметку. При езде с высокой скоростью, встречном разъезде, при движении по неровной или скользкой дороге, при возможности выброса гравия из-под колес транспортных средств боковой интервал следует увеличить. Так же необходимо поступить при повороте в непосредственной близости длинномера (автопоезда, автобуса, троллейбуса или трамвая). Имея большой интервал между передними и задними колесами, кузов этих ТС сильно смещается к центру поворота, и стандартного интервала может быть недостаточно для удачного завершения маневра.

Транспортные средства, имеющие задний свес, то есть большое расстояние от задних колес до заднего края кузова, также представляют некоторую опасность. При повороте их задний правый или задний левый угол выдвигается во внешнюю, а не во внутреннюю сторону закругления. При этом водитель длинномерного ТС может даже не заметить столкновения и покинуть место происшествия. Виноват в такой ситуации не только он сам, но и водитель, не соблюдающий безопасный боковой интервал. При участии в ДТП такого рода трамвая ответственность за него будет нести водитель автомобиля, так как маневренность трамвая ограничена рельсами, и он не может изменить заданную траекторию движения.

Условия при выборе безопасной дистанции, так же как и при выборе оптимальной скорости движения, постоянно меняются. Величина дистанции находится в прямой зависимости от погоды, состояния проезжей части, уклона дороги, видимости, скорости движения, качества шин и тормозов, времени реакции водителя. Дистанцию следует увеличивать, если условия неблагоприятные. При отсутствии опасностей на дороге дистанцию можно сократить. Правильной принято считать такую дистанцию, которая позволяет остановиться и избежать столкновения в случае внезапного экстренного торможения. В ситуации, когда сложно правильно определить величину безопасной дистанции, лучше несколько завысить ее значение. От слишком большой дистанции неприятных последствий намного меньше, чем от слишком маленькой, так как в последнем случае легко оказаться виновником ДТП.

Точно указать допустимую дорожную дистанцию для огромного количества дорожных ситуаций – невозможная задача. Однако, существует общее правило, согласно которому безопасным является расстояние, которое автомобиль преодолевает за две секунды за исключением варианта со скользким дорожным покрытием.

Статья 12.15. КоАП РФ описывает виды наказаний, предусмотренных за нарушение правил расположения ТС на проезжей части, а также правил обгона и встречного разъезда. За неправильный выбор полосы движения или езду по обочине придется заплатить штраф 1500 рублей. Запрещенное движение по тротуарам, велосипедным и пешеходным дорожкам карается 2000 рублями штрафа. Штраф от 1000 до 1500 рублей налагается за выезд на встречную сторону дороги или на встречные трамвайные пути для объезда препятствия. Все остальные случаи езды по встречной полосе, а именно:

  • выезд на встречную полосу через сплошную линию разметки,
  • движение по проезжей части встречного направления,
  • въезд под «кирпич» на дорогу с односторонним движением,
  • попытка повернуть налево при въезде на круговое движение,
  • запрещенный обгон;

предполагают штраф 5000 рублей или лишение прав на срок от 4 до 6 месяцев. Повторное такое нарушение наказывается лишением прав на 1 год при условии, что оно зафиксировано сотрудником автоинспекции. В случае, когда фиксация произошла при помощи автоматической фото- или видеокамеры, нарушителю грозит только штраф в размере 5000 рублей.

Согласно пункту 1.2. Правил ТС, стоящее в пробке или остановившееся для пропуска пешеходов перед зеброй, не считается препятствием. Опережение такого автомобиля там, где это запрещено ПДД, является нарушением статьи 12.15.4. Кодекса.

Придет ли штраф с камеры

В памяти у средств фиксации забиты все полосы и точное их количество полос на отдельных участках трасс

При этом не важно, занесены они снегом или вполне различимы. Система выпишет штраф в любом случае

По идее, нельзя наказывать за нарушение разметки, если последнюю не видно, но бездушной машине это не доказать.

В холодных регионах такие дороги в небольших населенных пунктах — суровая реальность

При условии остановки инспектором, спор может привести к положительному для водителя решению и отказу работника инспекции от написания протокола, но здесь нужно точно знать, что вы на 100% не нарушили ни одно из правил ПДД,

Разновидности и типы дорог

Существуют три основных категории дорог:

  • дороги I категории — трассы шириной 33 м, по которым за час проезжает более 100 автомобилей;
  • дороги II категории — дороги шириной 22 м, количество автомобилей — от 15 до 100;
  • дороги III категории — дороги шириной 19 м, по которым в течение часа проезжает не более 15 машин.

Также все дороги можно делятся на 7 основных типов:

  • Автострады: дороги с покрытием, выполненным из асфальтобетона или цементобетона. Толщина такого покрытия может достигать полуметра. Количество полос в каждом направлении дороги этой категории — от двух до пяти, ширина дороги — от 15 до 56 м.
  • Усовершенствованные шоссе: такие дороги имеют твердое основание и прочное покрытие из асфальта, цементобетона, клинкера или брусчатки. Ширина трассы — не меньше шести метров, таким образом, автомобили могут двигаться в два ряда. Интенсивное движение транспорта на таких дорогах возможно в любое время года.
  • Шоссе: основание такой трассы выполнено из песка, камня или твердых грунтов, в качестве покрытия используются асфальт, а также гравий, щебень и шлак, которые обрабатываются вяжущими составами. Ширина дорожного полотна, как правило, находится в пределах шести метров. Этого достаточно для того, чтобы на трассе могли разъехаться встречные автомобили. Транспорт моет передвигаться по таким дорогам в течение всего года.
  • Улучшенные грунтовые дороги: дороги этой категории представляют собой профилированные трассы без твердого основания и без покрытия. Грунт при строительстве может быть улучшен гравием, щебнем или песком, также широко применяется обработка грунтов вяжущими веществами для придания дороге прочности и долговечности. Такие трассы требуют регулярного обслуживания для поддержания их в пригодном к использованию состоянии. По этим дорогам в течение почти всего года может передвигаться мало- и среднетоннажный транспорт.
  • Грунтовые дороги (проселочные дороги): непрофилированные дороги без покрытия. Как правило, они используются в качестве трасс, которые соединяют небольшие населенные пункты или служат выездом из такого населенного пункта на основную дорогу. Проходимость проселочной дороги сильно зависит от характеристик грунта, его увлажненности и климатических условий. Ширина их, как правило, не превышает пяти метров, но может составлять и 7-9 метров.
  • Полевые и лесные дороги: представляют собой дороги местного назначения, пригодные для эпизодического передвижения по ним транспорта. Как правило, они используются в сезон лесозаготовок или полевых работ. Ширина не превышает пяти метров.
  • Караванные пути и вьючные тропы: могут представлять собой основные пути передвижения в малонаселенных районах, особенно горных или пустынных. Такие тропы пригодны только для пешего передвижения.

Таким образом, грунтовые дороги занимают промежуточное положение между шоссе и тропами по всем параметрам, в том числе и по ширине.

Полоса встречного движения

Выбор полосы движения определяется знаками, правилами и зависит от направления, по которому необходимо ехать автомобилю. Здесь много нюансов. Но особенно часто вопросы у водителей вызывает движение по «встречке». В одних обстоятельствах выезд на нее возможен и необходим, но в большинстве ситуаций может закончиться неприятностями. Полоса встречного движения по ПДД используется следующим образом:

  • При повороте, когда машина минует пересечение проезжих частей, она не должна оказываться на «встречке». Иначе это сочтут нарушением независимо от числа полос и типа разделительных линий.
  • При совершении обгона на пути с двусторонним движением перемещение на «встречку» тоже запрещено. Это касается участков с четырьмя и большим числом полос.
  • Разрешено выйти на нее, если нужно обогнать, развернуться, уехать влево, обойти препятствие. Но дорога при этом должна быть трехполосной, с разметкой (кроме 1.9). А средняя ее часть предназначаться для езды в обоих направлениях.

На узкой дороге без разделительных линий можно выехать на нее, чтобы обогнать другое ТС. Но поблизости не должно быть запрещающих маневр знаков.

В двух последних случаях водитель правил не нарушит. За игнорирование первого и второго пунктов списка в отношении него могут применить часть 4 статьи 12.15 КоАП:

Если нарушение было совершено ради того, чтобы обойти неподвижный объект, используют часть 3 той же статьи:

Классификация дорог

Согласно действующему законодательству, ширина дороги по ГОСТ должна соответствовать типу дороги. Это обязательное условие для безопасности движения. Именно поэтому при приемке дороги после выполнения разметки, габариты должны быть измерены для проверки их соответствию принятым стандартам.

Ширина дороги по ГОСТ в населенном пункте зависит от того, какая именно магистраль была проложена. Выделяют следующие типы:

  • 4-х/8-ми полосные (в обе стороны) магистральные дороги для скоростного движения (до 130 км/ч);
  • Аналогичные городские магистральные дороги (с предельно допустимой скоростью 100 км/ч);
  • 2-х/6-ти полосные (в обе стороны) магистральные дороги (скоростной режим – не выше 80 км/с, транспортный поток – регулируемый);
  • Городские дороги с аналогичным скоростным режимом и регуляцией потока транспорта (4 – 8 полос);
  • 2-х/4-х полосные транспортно-пешеходные с обязательным наличием обочины (значение – районное, допустимая скорость – 70 км/ч);
  • Улицы/проезды для подъезда к производственным и/или транспортным предприятиям (для движения крупногабаритного транспорта);
  • Обычные дороги с минимально допустимой правилами шириной: второстепенные к отдаленным населенным пунктам, вспомогательные проезды и уличные проезды в жилых зонах.

Правилами регламентируется ширина полосы отвода автомобильной дороги, размер разделительной полосы и другие значимые для движения параметры.

Минимальное значение для ширины дорожного покрытия 3 метра (допускается 2,75 м при проведении дорожных работ). Это значение подходит для обычных дорог с минимально разрешенной шириной. Ширина дороги по ГОСТ в населенном пункте обычно составляет 3,5 м. Трассы, описанные в пунктах 1 и 2, не должны быть меньше 3,75 м.

Очень важным параметром является ширина дорожной полосы. ГОСТ не случайно установлен именно в таких значениях. Безопасность движения напрямую зависит от правильной разметки с учетом действующих стандартов. Нарушать их запрещено.

Для водителя ширина полосы движения имеет значение фактически только в том случае, когда возникает спор с ГИБДД. Сегодня мы рассмотрим основные положения законов и негласные прецеденты судебной практики, чтобы понять основные сложности определения ширины полосы движения. В особенности этот вопрос становится сложным, когда на дороге нет разметки, а также отсутствуют дорожные знаки разделения по полосам. В таком случае выездом на полосу встречного движения может считаться любой маневр или даже сама суть езды по такой дороге. Так что в общении с сотрудниками ГИБДД можно получить неприятные последствия. Впрочем, для таких случаев рекомендуется возить на лобовом стеке регистратор, видео с которого и станет основным источником данных для суда.

Сегодня в положениях правил отсутствуют четкие понятия ширины полосы дорожного движения, в особенности в тех случаях, когда дорога не разделена разметкой. Даже при наличии такого разделения зачастую трудно определить адекватность ширины полос. Служба, наносящая разметку, руководствуется несколькими документами, но они носят рекомендательный характер. Об особенности разделения на полосы дороги без разметки, но с двухсторонним движением, вы поговорим несколько ниже. Для начала постараемся разобраться с понятием ширины полосы движения, а также причинам, по которым этот вопрос может тревожить водителя.

https://youtube.com/watch?v=cMXdogWTQAk

Основные требования ПДД

Помимо того что по обочинам разрешается передвигаться перечисленным участникам дорожного движения, их допускается использовать и обычным автолюбителям, но лишь для некоторых маневров:

  1. Для разворота — п. 8.8 ПДД гласит, что данный элемент дороги может использоваться водителем для разворота вне перекрестков, если ширина ПЧ слишком мала для совершения маневра из крайнего левого и даже правого положений.
  2. Для остановки и стоянки — п. 12.1 ПДД разрешает водителям съезжать с правой крайней полосы за границу ПЧ. При этом не имеет значения, отделена последняя от обочины линией разметки либо вообще не обладает таковой (что встречается у многих загородных двухполосных асфальтовых и грунтовых дорог). В любом случае авто рекомендуется останавливать как можно дальше от края ПЧ, а при недостаточном освещении для безопасности не выключать фары.

Кроме разрешающих действий, ПДД содержит и прямой запрет на передвижение вдоль крайних полос дорог для определенных ТС. В частности, обычным автомобилистам езда по ближней к ним обочине грозит штрафом в 1500 рублей.

Такая санкция, определяемая ч. 1 ст. 12.15 КоАП, часто применяется по отношению к любителям объезжать автомобильные заторы. При этом, будучи пойманными сотрудниками ГИБДД, такие нарушители нередко пытаются избежать наказания, представляя свои действия не как обгон или опережение пробки по обочине, а как объезд препятствия в условиях крайней необходимости.

На аналогичную сумму в 1500 р. водитель накажет сам себя, если промчится по обочине, переоборудованной под велодорожку (обозначается знаком 5.14.2). Кроме того, на данный элемент дороги обычным механическим ТС запрещено съезжать даже для остановки и разворота.

Правила

Законодательно установленные требования к безопасному движению в границах дорожных полос – общие для всех ТС. Тем не менее, существует ряд некоторых особенностей.

Для легковых авто

Для легкового транспорта предусмотрен ряд правил:

  1. Когда городские дороги обозначены знаками 5.1 или 5.3, они пролегают в ненаселенной местности, а также на дорогах с разрешенной скоростью 80 км/ч и более, водители обязаны двигаться по правой полосе. Если правая половина проезжей части свободна для проезда, передвижение по левой половине – запрещено.
  2. В городе водители имеют право на движение по любой полосе, из личных предпочтений.
  3. Если дорога загружена транспортом, перестраиваться и занимать другую полосу разрешено только в случае необходимости повернуть, развернуться, объехать препятствие, либо остановиться.
  4. Если дорога имеет более трех полос для одного направления, движение по крайней левой запрещено. Исключение – сильная загруженность на дороге, когда остальные полосы заняты. Перестраиваться разрешено только при развороте или левом повороте.

Для грузового транспорта

Для передвижения грузового транспорта по полосам дорожного движения также имеется ряд ограничений:

  1. Грузовики более 2,5 т при движении на трехполосной (и более) городской дороге имеют право использовать крайнюю левую полосу, если необходим разворот или поворот (налево). Других запретов для движения в границах городов для грузового транспорта не установлено.
  2. Вне населенного пункта водителям всех ТС, в том числе, грузовых, запрещено двигаться по левой полосе в случае, если по правой полосе возможен свободный проезд. Занимать левую полосу можно только в случае загруженности правой.
  3. Движение грузового транспорта более 3,5 т на автомагистралях и автомобильных дорогах разрешено только справа: по двум полосам. Передвижение на других полосах категорически запрещено. Грузовикам от 2,5 до 3,5 т на автомагистрали разрешена любая полоса, за исключением, крайней слева. Для ТС менее 2,5 т запрет не распространяется.

Для общественного

На специальную выделенную полосу для общественного транспорта указывает знак 5.14:

Знак действует на полосу, над которой он размещен. Его действие продолжается до перекрестка либо до знака, отменяющего выделение полосы: 5.14.1. В случае если выделенная полоса продолжается после перекрестка, размещается повторный знак.

Выделенную полосу обозначают и другими указателями:

Дорога и её составные части

Когда-то в старину привычных для нас дорог не было. От одного поселения до другого люди передвигались по лесным и полевым тропам. Но постепенно дорог становилось всё больше и они принимали всё более ухоженный вид. Римляне в Европе, инки в Америке мостили дороги камнем и щебнем, укладывали твёрдое покрытие.

Начали благоустраиваться и дороги в городах. В русских городах для их строительства использовали дерево, в европейских — булыжники и щебень.

Постепенно дороги стали такими, какими мы привыкли их видеть.

Итак, дорога — это искусственное сооружение, специально приспособленное для движения транспортных средств и пешеходов. Дороги, проходящие в городах, могут называться по-разному: улица, проспект, переулок, линия. Все они состоят из трёх составных частей — проезжей части, тротуара, поребрика (бордюра). Если проезжую часть разделяют зелёные насаждения, дорога называется бульваром.

Проезжая часть — это часть дороги, предназначенная для движения транспорта. И называется она так потому, что по ней ездят автомобили, автобусы, троллейбусы, трамваи и другие транспортные средства.

Проезжая часть предназначена только для транспортных средств. Пешеходы не имеют права ходить по ней.

Зато для пешеходов предназначается тротуар. Слово это — французское, и в переводе оно обозначает «дорога для пешеходов». В городах тротуары, как правило, покрыты асфальтом.

Тротуары немного приподняты над проезжей частью дороги. Делается это для того, чтобы любой пешеход мог чётко определить границу между проезжей частью и тротуаром. Обозначают эту границу специальными камнями, которые образуют поребрик. На тех улицах, где особенно много пешеходов и машин, тротуары от проезжей части отделяются не поребриком, а металлическими ограждениями.

Пешеходы должны ходить по улице только по тротуарам.

Какие бывают дороги

Знаешь ли ты, что дороги бывают очень разными, в зависимости от того, как организовано по ним движение машин?

Если машины едут по улице только в одном направлении, то такое движение называется односторонним. Нельзя сказать, что таких улиц очень много, но они есть. И ты должен знать, как вести себя на улице с односторонним движением.

На большинстве улиц машины едут как в одну, так и в другую сторону. Такое движение транспортных средств называется двусторонним. Чтобы машины не сталкивались и не мешали друг другу, такие улицы делят сплошной белой линией (одной или двумя). Эта линия разделяет проезжую часть дороги и нужна, чтобы одни машины ехали в одном направлении, а другие — в противоположном.

Ещё одна особенность дорог состоит в том, в каком направлении движется по ним транспорт. В нашей стране движение транспорта по дорогам — правостороннее. Это значит, что все машины в России движутся вперёд по правой стороне проезжей части.

Правостороннее движение принято и в таких странах, как США, Франция, Китай и Германия.

В некоторых странах (например, в Великобритании, Австралии, Индии) принято другое движение транспорта по дорогам — левостороннее. Это значит, что все машины в этих странах движутся вперёд по левой стороне проезжей части.

В зависимости от того, какое движение в стране — правостороннее или левостороннее, — по-разному конструируют и общественный транспорт. В тех странах, где движение правостороннее, двери в автобусах, трамваях, троллейбусах, маршрутных такси для входа и выхода пассажиров всегда находятся справа.

В России на дорогах — правостороннее движение.

Рекомендуем посмотреть:

Пешеходные переходы

Может ли сразу остановиться транспортное средство?

Как устроен светофор

Участники дорожного движения. Зачем нужны правила дорожного движения?

История появления правил дорожного движения. История светофора

Проксемика: правильная дистанция и расстояние в разных ситуациях

Илья Исакович Aминoв, кандидат психологических наук, психолог-консультант.

Проксемика исследует пространственные условия общения — взаиморасположение собеседников в момент их физического, визуального или иного контакта. В зависимости от времени суток, наполненности помещения и собственного физического состояния человек может занимать в помещении разные места. Людям свойственно стратифицировать пространство, надевая на него незримую сетку координат и маркеров, которые позволяют судить о социальном положении, установках и самооценке.

Как и многие механизмы человеческого поведения, соблюдение пространства первоначально было продиктовано биологической целесообразностью. Человек приобрел социальные навыки лишь на последних этапах своей эволюции. До наших дней в его поведении сохранились особенности, продиктованные древними инстинктами, один из которых — территориальный.

Пионером данной области знания (проксемики) можно считать американского этнографа Эдварда Холла. Из многочисленных фактов, им собранных, мы остановимся здесь на «территориальных зонах общения».

Существуют оптимальные «зоны» для различных видов общения, меняющиеся от одной культуры к другой. В частности, выделяются интимная, личная, социальная и публичная дистанции.

Интимная дистанция

Она (как и все другие) имеет два интервала: «близкий» и «далекий». Близкий интервал — непосредственный контакт; далекий — расстояние от 15 до 45 см. За этой дистанцией словно зарезервирована область для обмена интимными посланиями на языке тела (взаимное прикосновение, контакт глаз и т.п.)

Небезынтересны в этой связи наблюдения за супружескими парами специалиста по семейной терапии Д. Рассела Крейна. Он утверждает, что эмоциональную близость между супругами можно измерять в метрах и сантиметрах. Расстояние, которое выбирают для общения супружеские пары, неудовлетворенные своим браком, примерно на 30% превышает расстояние между счастливыми супругами. В среднем счастливые партнеры останавливаются на расстоянии 28,5 см друг от друга, а несчастливые — на расстоянии 37 см, но если для первых это расстояние эмоциональной близости, то для последних — непреодолимая пропасть.

Таким образом, считает С. Cтeпaнoв, довольно легко установить, какого уровня общения желает придерживаться ваш потенциальный партнер. Достаточно намеренно сократить личную дистанцию, и другой человек неосознанно сделает движение, чтобы установить то расстояние, которое в данный момент находит приемлемым.

Например, если вы придвигаетесь (наклоняетесь) к собеседнику или собеседнице, сокращая дистанцию до уровня интимного общения, а он или она не торопится отстраниться, то это, по всей вероятности, свидетельствует о готовности к более близкому контакту. Однако необходимо помнить, что злоупотребление этим диагностическим приемом чревато тем, что ваше приближение может быть воспринято как агрессия или панибратство, а может быть — как беззастенчивое заигрывание.

В целом мы не возражаем против оккупации нашей интимной зоны только в сочетании с любовью, вознаграждением и похвалой.

Руководители также могут усиливать свои начальственные притязания посредством пространственного притеснения своих подчиненных.

При вторжении женщины в интимную зону мужчины возмущение будет не настолько сильным, как при вторжении мужчины в интимную зону женщины.

Подводим итоги

Сегодня в России законы действуют достаточно сложно. Многие судебные заседания по нарушению правил дорожного движения заканчиваются несправедливо, что вынуждает водителей отказаться от использования автомобильных транспортных средств на время лишения водительского удостоверения. В последние годы ситуация с беспределом ГИБДД на дорогах значительно улучшилась, новые правила общения с сотрудниками инспекции, а также ужесточенные требования по обязанностям полиции стали важным моментом снижения накаленности отношений водителей и ГИБДД. Но определенные спорные ситуации остаются.

Если бы в нашей стране следили за качеством дорог, обеспечением знаками и дорожной разметкой всех участков движения, спорных ситуаций возникало бы намного меньше. При возникновении подобной спорной ситуации в вашей водительской практике, не спешите отчаиваться, обратитесь к адвокату и сохраните ваши права. Скорее всего, неправомерные требования полиции будут отменены в суде, если вы правильно подготовитесь к защите своих прав. А на вашем опыте были выигранные в суде дела против ГИБДД?

Согласно действующему СНиП 2.05.02-85 «Дороги для движения автотранспортных средств» ширина полос предусматривается действующей категорией дороги и может составлять 3,75 м, 3,5 м, и 3 метра.

Минимальная ширина части для авто движения при 4-х полосной эксплуатации должна составлять – 15 метров, т.е. ширина полос на этой дороге составляет 3,75 метра. В СНиП 2.07.01-89 «Городская застройка» допускается полоса равная 2,75 м. для проездов, а непосредственно для 4-х полосного движения минимальная ширина дорогидолжна равняться– 14-ти метрам. Что закреплено в ГОСТ Р 52289-2004: «При осуществлении разметки дорог ширина полосы движения принимается с учетом отдельной категорий дорог, что соответствует требованиям действующих строительных правил и норм. На дорогах, профиля поперечного расположения которых не отвечают требованиям действующих норм и правил в области строительства, ширина данной размечаемой полосы передвижения должна составлять не менее трех метров. Допускается уменьшать ширину дороги, либо одной ее полосы предназначенной для передвижения легковых автомобилей, до отметки в 2,75 м при главном условии введения некоторых ограничений в режим движения».

Таблица ширин полос в зависимости от категории дороги по СНиП 2.07.01-89

Расчетная скорость движения, км/ч

Ширина полосы движения, м

Число полос движения

Магистральные дороги:
скоростного движения
регулируемого движения
Магистральные улицы:
общегородского значения:
непрерывного движения
регулируемого движения
районного значения:
транспортно-пешеходные
пешеходно-транспортные
Улицы и дороги местного значения:
улицы в жилой застройке
улицы и дороги научно-производственных, промышленных и коммунально-складских районов
парковые дороги
Проезды:
основные
второстепенные
Пешеходные улицы:
основные

По расчету

второстепенные
Велосипедные дорожки:
обособленные
изолированные

Тем самым, при ширине дороги менее 12-ти метров (4*3 м) говорить о использовании 4-х полос абсолютно бессмысленно. Действительно ширина 4-х полосной дороги должна составлять 14 метров в городе и около 15-ти метров за городом.

Много это либо мало? Ширина машины ВАЗ-2110 с закрепленными зеркалами составляет порядка 1875 мм, т.е. четыре авто займут 7,5 метров. Пусть между ними закреплен промежуток равный 0,5 метрам. Итого, для плотного разъезда требуется около 9-ти метров. Вот этим постулатом и пользуются разные нерадивые инспектора: четыре авто разъедутся? Разъедутся! Следовательно, 4 полосы, значит ст.12.15 п.3 или 4 КоАП. Не нужно стеснятся, нужно измерять ширину дороги.

Измерять нужно исключительно реальную ширину. К примеру, зимой дорога сужена из-за наличия снежных отвалов. Производите замер ширины от края отвала до второго края отвала, а не ищите бордюр под ними

Не требуется принимать во внимание и уширение на местности

Проезд перекрестка на желтый сигнал светофора Почему в суде лишают водительских прав? Выезд на полосу встречного движения на перекрестке с разделительной полосой Нарушение ПДД? Прав тот, кто знает правила 185 приказ ГИБДД полезно знать водителям автомобилей

Автомобили от лучших производителей

В цивилизованном, развитом обществе трудно представить себе существование без автомобиля. И это касается не только мегаполисов с их перенаселенностью и избытком транспорта на дорогах, но и жителей провинциальных поселков, которые тоже не могут обходиться без автомобилей для преодоления больших расстояний.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Электрон-Авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: