Стоит ли покупать оригинал?
Часто советуют покупать оригинальные подшипники. Оригинал — это деталь, выбранная автопроизводителем для реализации на рынках. Именно такие детали поставляются на конвейеры. Покупая оригинальный подшипник, вы будете точно уверены, что он подойдёт вам. Но здесь возникает несколько вопросов, которые требуют решения.
Оригинал или подделка?
Оригинальные подшипники все одинаковые, и, внимательно его изучив, вы найдёте гравировку. Она располагается на грани верхней либо нижней части. На ней должно быть указано несколько данных:
- производитель (логотип);
- страна производства;
- обозначение цифровое либо буквенно-цифровое детали, размеров;
- возможна дополнительная информация;
- в комплекте обязательно должна присутствовать гайка ступицы (обычно одноразовая), могут быть штифты либо болты, сальники.
- Торговая марка SKF
- Полное обозначение подшипника
- Страна-производитель
- Код даты производства
- Отклонение среднего наружного диаметра ∆Dm и положение максимального эксцентриситета наружного кольца
- Отклонение среднего диаметра отверстия ∆dm и положение максимального эксцентриситета внутреннего кольца
- Маркировка упорного торца, штамповка
- Серийный номер (только для комплектов подшипников)
- «V-образная» маркировка (только согласованные комплекты подшипников)
Если страна происхождения не указана, это не оригинал, а подделка.
Стоит ли переплачивать за оригинал?
Как правило, вы найдёте на рынке совершенно аналогичные подшипники разных фирм
Так стоит ли платить больше за оригинал, ежели другие фирмы выпускают такие же детали? Если вы решите обратить внимание на какую-либо фирму, то выбирайте известных, популярных производителей, поставляющих детали на конвейеры. Кто-то предпочитает японские фирмы, кто-то европейскую продукцию, например, доверяют лишь германскому качеству
Определить, какой фирмы подшипник ступицы лучше, кому отдать предпочтение, вам поможет наш рейтинг самых лучших производителей. Даже если эти компании предлагают изделия китайского производства, это будет высококачественная продукция, отвечающая всем требованиям. Обращайте внимание не на страну происхождения, а лучше на бренд поставщика.
Подшипник гудит на ступице: как определить, какой виноват, передний или задний
Возникающие на поворотах и во время скоростного движении автомобиля шумы, стуки и гул подтверждают наличие проблем с подшипниками. Более точно определить локализацию неисправности помогут некоторые проверенные методы.
Диагностику неисправной ступицы нужно начинать с внешнего осмотра.
Как проверить поломку на ходу при наборе скорости и при поворотах
При износе ступичных подшипников кузов ТС будет наклоняться в сторону, обратную от направления его движения:
- Например, при повороте налево основная часть нагрузки будет концентрироваться на правом колесе.
- Если на небольшой скорости примерно 15 км/час резко повернуть влево и при этом посторонние шумы исчезнут, то это свидетельствует о неисправности подшипника левой ступицы.
Такой же алгоритм проверки подходит и для правой стороны авто.
Необходимая для проявления шума скорость напрямую зависит степени изношенности ступицы.
Наиболее часто проявления неисправности встречаются, когда машина движется со скоростью 50-90 км/час. Сильно разболтанная деталь показывает себя даже на небольших скоростях.
Во время движения автомобиля можно проверить подшипники конкретной ступицы, принимая во внимания следующие признаки:
Расположение подшипника Признаки Рекомендуемые действия водителя Левый передний Усиливающийся звук при разгоне. Вибрации во время правого поворота, прямолинейном движении
Нарастание гула во время разгона
Во время езды в прямолинейном направлении снизить скорость, повилять рулем, акцентируя внимание на правом повороте. Правый передний Вибрация руля. Появление посторонних звуков с правой стороны во время поворота налево
Придерживаться вышеописанного алгоритма, уделяя больше внимания левому повороту. Правый и левый задний Нарастающий звук сзади во время набора скорости
Появление посторонних звуков с правой стороны во время поворота налево. Придерживаться вышеописанного алгоритма, уделяя больше внимания левому повороту. Правый и левый задний Нарастающий звук сзади во время набора скорости
Появление резких стуков в случае езды по кочкам. Изменять скорость движения, прислушиваясь к задней оси.
Таким образом, выполняя «змейку», можно приблизительно выявить неисправность. Более точную диагностику можно провести, подняв машину с помощью домкрата.
Нагрев в движении
Изношенные или неисправные подшипники всегда нагреваются более интенсивно по сравнению с остальными. Таким образом, для диагностики можно ориентироваться на температуру ступицы. Например, если езда автомобиля сопровождается гудением, нештатными стуками, шумом, то нужно незамедлительно остановиться и рукой проверить температуру ступичных гаек. (Такие действия затрудняют декоративные колпаки, которые затрудняют доступ к ним.)
С домкратом
Если машину частично поднять, то в вывешенном состоянии колеса можно провести более точную диагностику:
- Поднять одно или два ведущих колеса, а стоящие на земле подпереть с помощью противооткатных башмаков.
- Завести мотор и разогнать ведущие колеса до скорости 70-80 км/час.
- Затем переключиться на нейтральную передачу.
- Неисправная ступица здесь проявится появившимся гулом.
Можно не заводить мотор. В таком случае определять неработающий подшипник требуется по следующему алгоритму:
- Поочередно поднять каждую сторону авто с помощью домкрата. Покачать вывешенное колесо в двух плоскостях. Изношенный элемент проявится через увеличенный люфт.
- Быстро вращать колесо. Если при этом приходится прикладывать значительные усилия, появляются посторонние звуки, то это свидетельствует о поломке.
- Появившиеся вибрации, которые возникают в процессе вращения колеса, также свидетельствует о проблеме.
- Попросить помощника нажать педаль тормоза, а в это время покачать колесо. Пропажа люфта свидетельствует о том, что виноват подшипник.
Первичные признаки поломки
Основной признак того, что появилась проблема – гул ступичного подшипника, который отлично слышен в салоне. Подобный шум может сопровождать и другие механические поломки, поэтому потребуется дополнительное тестирование.
Еще один характерный признак – шум нарастает с увеличением скорости и уменьшается при ее снижении, кроме того, ухудшается накат при движении на нейтральной передаче, а машину может тянуть в сторону колеса, где вышел подшипник вышел из строя. Иногда из колеса слышится «сухой хруст», сигнализирующий о том, что шарики потеряли форму.
После продолжительного движения автомобиля колесный диск часто перегревается, к нему невозможно дотронуться, даже ощущается запах горелой резины. Один из важных признаков, гул усиливается при повороте в ту сторону, где находится изношенный подшипник. Например, если при движении 40-60 км/ч водитель начинает поворачивать влево и шум увеличивается из-за повышения нагрузки на правые колеса – скорее всего проблема со ступицей. При повороте вправо шум должен уменьшиться или исчезнуть совсем. Если этого эффекта не наблюдается, проблему нужно искать в другом.
Ступица: описание.назначение.виды.ремонт,замена,фото,видео
Ступица – это деталь, которая являет собой подшипниковый узел, обеспечивающий соединение колес с подвеской. Иногда понятие «ступица» подразумевает под собой весь комплекс деталей, а иногда — лишь одну его часть (подшипниковый узел). В сегодняшней статье мы подробно расскажем вам о том, как устроен данный механизм и какую функцию выполняет.
Назначение автомобильной ступицы
Обычно автомобильная ступица соединяется с диском, спицами или ободом колеса. Подшипники зачастую устанавливаются в отверстие, которое находится в ступице. Такой механизм будет максимально прочным, если сделать автомобильную ступицу в два раза больше самого отверстия по диаметру.
Если посмотреть на ступицу любого автомобиля, можно убедиться в этой особенности машинной конструкции. Для того чтобы избежать перекосов, ступицу обычно делают длиннее диаметра ее отверстия.
По сути, автомобильная ступица представляет собой вращающийся элемент подвески, к которому должны крепиться колеса машины. Если речь идет о ведущих колесах, ступица является элементами трансмиссии. Помимо колес, к ступице крепятся еще и тормоза.
То же самое можно сказать и о фланцах полуосей. Они также закрепляются на ступицах. Особенно такая конструкция бывает характерна для грузовых автомобилей.
Можно сказать, что ступица используется для крепления автомобильных колес и дает им возможность вращаться
Даже тормозная система автомобилей завязана на такой важной детали, как ступицы. Обычно стандартные автомобильные ступицы изготавливаются из чугуна или различных сортов стали.
Особенности крепления ступицы к колесу
Ступица обычно крепится к колесу при помощи разнообразных подшипников. Крепление осуществляется на балку моста или ось вращения, которую еще называют цапфой. Также на ступице предусмотрено наличие фланца. На фланце обычно закрепляется диск колесного тормоза, если тормоза являются дисковыми. Если тормоза барабанные, осуществляется крепление барабана на фланце.
РЕМОНТ И ЗАМЕНА СТУПИЦ
Сама по себе ступица, фото которой можно увидеть в любом руководстве по ремонту – это достаточно прочная деталь, которая сама по себе редко ломается.
Возможно искривление или поломка при сильном ударе в результате ДТП.
При нормальных условиях эксплуатации ступица подлежит замене лишь в случае, когда подшипник не извлекается, или посадочное гнездо подшипника прослаблено, а наружная обойма не удерживается прочно.
Также следует производить замену при износе резьбового соединения колёсных болтов или шпилек. Если ступица колеса имеет съёмные подшипники, то срок её эксплуатации практически не ограничен.
В технической литературе не указаны сведения о том, после какого пробега следует производить замену.
Такое решение принимается для каждого конкретного авто при проведении ремонта или планового техосмотра.
Стандартные размеры ступицы
Разные модели автомобилей оборудованы разными по диаметру ступицами. Но всегда должно соблюдаться правило, что цилиндр ступицы может быть установлен на колес с минимальным допуском. Существует так называемая система DIA, которая устанавливает диаметры автомобильных колес.
Если колеса будут меньше положенного им размера, их не получится установить на ступицу. Если же колеса будут больше, они будут просто болтаться. Иногда производители изготавливают колеса с достаточно большими диметрами. Правда для правильной установки диска на ступицу приходится применять специальные переходные кольца.
В данном случае эти переходные кольца помогают обеспечить центровку колеса на ступице.
Признаки наличия неисправностей в ступице
Выявить те или иные неисправности в работе ходовой системы транспортного средства, водитель сможет, опираясь на такие характерные признаки, как:
- неравномерное стирание установленных протекторов покрышек;
- значительное раскачивание кузова при осуществлении стандартного торможения или поворота;
- часто повторяющееся отклонение автомобиля от прямолинейного направления;
- сжатие и протекание амортизаторов;
- высокий уровень производимой вибрации;
- появление разных посторонних звуков, которые постоянно сопровождают перемещение машины.
Несмотря на четкую слышимость посторонних звуков, водитель на слух не сможет определить, в какой части элемента возникла проблема.
При обнаружении подозрительного звука нужно сразу поднять транспортное средство на домкрат и попытаться вручную прокрутить передние колёса.
При выполнении данной манипуляции стоит внимательно изучить внешний вид колёс. Одним из распространенных проявлений поломки ступицы является повышенная изнашиваемость резины. Вызвано это сильной, отдающей в руль вибрацией, с одновременным нагреванием тормозного диска, что происходит по причине неправильно вращающегося подшипника.
Нагрев диска можно прочувствовать посредством простого прикладывания к нему руки после пройденных 8 — 10 км. Если ступица неисправна, температура данного элемента превышает 70 градусов.
Схожими признаками может характеризоваться такое явление, как выход из строя подшипников ступицы.
Чтобы определить, с какой стороны сломалась ступица, не обязательно останавливать и приподнимать автомобиль
Достаточно будет обратить внимание на степень производимого гула в процессе поворота руля. При поворачивании вправо, гул будет усиливаться в левом колесе, при повороте налево, звук будет исходить с правой стороны
Стандартные характеристики и размеры
Подшипниковые детали для крепления колёс изготавливают разного размера. Речь идёт о диаметре ступицы.
Размерные характеристики запчасти всегда будут зависеть от марки автомобиля и размера колёсных дисков.
Производители придерживаются правила: цилиндр металлического изделия должен всегда
совпадать с размером колеса автомобиля. Определением этих параметров занимается специальная система – DLA.
Дело в том, что большие колёса на ступицах маленького диаметра будут болтаться. Иногда для колёсных дисков большого диаметра,
под которые не подходит стандартная ступица, устанавливают дополнительное переходное кольцо.
Примечания
- Ударение на втором слоге. Ожегов С. И., Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка: 80 000 слов и фразеологических выражений / Российская академия наук. Институт русского языка им. В. В. Виноградова. — 4-е изд., дополненное. — М.: Азбуковник, 1999. — С. 776. — 944 с. — 10 000 экз. — ISBN 5-89285-003-X.
- Ударение на втором слоге. Советский энциклопедический словарь / Гл. ред. А. М. Прохоров. — 4-е изд. — М.: Сов. энциклопедия, 1988. — С. 1284. — 1600 с. — 2 500 000 экз.
: неверное или отсутствующее изображение |
Для улучшения этой статьи желательно:
|
|
Это заготовка статьи о технической детали. Вы можете помочь проекту, дополнив её. |
Это заготовка статьи о транспорте. Вы можете помочь проекту, дополнив её. |
Основные методы ремонта ступицы в случае её поломки
Для того чтобы нормально эксплуатировать транспортное средство после ремонта ступицы, мастера на СТО сначала выявляют конкретную проблему. Обычно ремонт подразумевает собой починку следующих элементов в автомобиле после его диагностики:
- Если оказался сломанный подшипник, то при разборном теле ступицы его необходимо заменить, смазать, а всю конструкцию вернуть обратно на ось. Если же ремонт невозможен, то автолюбителю придётся устанавливать новую деталь в сборе в соответствии с VIN номером кузова.
- Часто случается, особенно при уходе авто от прямолинейной траектории движения, что его необходимо просто загнать на сход-развал и выставить колёса в первоначальное положение.
- Проблема может возникнуть после ошибки мастера во время предыдущего обслуживания авто в сервисе, когда установка амортизаторов была проведена неверно, они изначально находились в напряжённом состоянии, а во время езды стали испытывать запредельные нагрузки, в результате чего жидкость начала вытекать, либо на корпусе образовалась трещина.
Таким образом, требуется либо ремонт, либо замена испортившегося элемента, в зависимости от характера повреждения.
Последнее, в чём может возникнуть проблема – это усталость ступиц и подшипника после слишком долгой езды (например, во время переезда из региона в регион на несколько тысяч километров с короткими остановками). В таких ситуациях деталям нужно дать отдохнуть и провести их плановое ТО со смазкой и тестированием всех систем перед началом эксплуатации.
Ступичный подшипник на ВАЗ 2109
Важно!
Многие из указанных поломок можно устранить лишь во время визита на станцию технического обслуживания. Однако такая процедура, как полная замена ступицы, может быть легко проделана в условиях гаража собственными руками автолюбителя.
Обслуживание, регулировка
Ступичные узлы автомобилей последних поколений имеют необслуживаемую конструкцию. Они должны отработать срок, заявленный производителем, затем изношенные детали меняют на новые. Однако в ступицах применяют грязе- и пылезащитные компоненты, повреждение которых может стать причиной отказа всего узла. При эксплуатации автомобиля необходимо периодически проверять и обслуживать пыльники, уплотняющие манжеты, менять смазку внешних элементов.
Подвеска на старых автомобилях предполагала возможность регулировки зазоров в подшипниках. Это возможно благодаря двум разнонаправленным коническим подшипникам. Их надевают на общую ось и зажимают специальной гайкой с прорезями под шплинт. Порядок регулировки:
- Вывешивают нужное колесо, поднимая автомобиль домкратом или на подъёмнике. Принимают меры для предотвращения падения или перемещения машины во время работы.
- Снимают пылезащитный колпачок. Для этого в место его соприкосновения со ступицей вставляют плоскую массивную отвёртку или монтировку, аккуратно постукивая молотком, сбивают защиту.
- Извлекают шплинт из стопорного отверстия.
- Закручивая гайку по часовой стрелке, затягивают подшипник. Затем на 45-90 ° отворачивают крепёж в обратную сторону.
- Проверяют биение колеса и лёгкость вращения. Если оно крутится равномерно, без заеданий и не болтается, гайку фиксируют, устанавливая новый шплинт.
- Добавляют немного свежей смазки, устанавливают пылезащитный колпачок и опускают автомобиль.
К сведению!
Если в ступичном подшипнике образовался зазор – это признак начала его интенсивного износа. В этом случае регулировка будет временной мерой, чтобы продлить срок эксплуатации автомобиля до плановой замены детали.
Неисправная ступица обязательно подлежит ремонту. Сделать это можно в сервисной мастерской либо самостоятельно в гараже. В последнем случае понадобится набор инструментов для демонтажа узла и массивный рабочий стол с тисками для выпрессовки/запрессовки деталей. Тем, кто будет впервые менять подшипник ступицы помогут фото или видеоматериалы процесса замены.
Для каждой модели автомобиля процедура ремонта индивидуальна. Но в общем случае необходимо демонтировать подшипниковый узел, отделив его от деталей подвески. В снятом положении будет удобно выпрессовывать внутреннюю и внешнюю обоймы. Но, если демонтировать старый подшипник можно, применяя тяжёлый молоток, новый нужно устанавливать аккуратно, чтобы не повредить защитные уплотнения, сепараторы. Любая поспешность или неточность могут привести к быстрому отказу отремонтированного узла.
Поломка ступицы – неисправность, с которой эксплуатация автомобиля недопустима. Лучше вовремя отремонтировать подшипниковый узел, чем потом тратить деньги на восстановление всей подвески.
Ступицы колеса — назначение, виды, устройство
Ступица колеса являются узлом, который относится к подвеске автомобиля, но кроме основной, несет несколько вспомогательных функций. На ступице не только крепится колесный диск, на ступице также крепится тормозной диск или тормозной барабан, ступица дает возможность колесу свободно вращаться, передаёт вращение и крутящий момент от дифференциала к колесу через полуось и ШРУС, ступица удерживает элементы системы АБС и т.д. Таким образом, ступица является еще деталью крепления систем, относящихся к трансмиссии и тормозной системе.
Ступица колеса представляет собой цельнолитую деталь, изготовленную из высококачественной стали, прошедшую механическую обработку, с местами посадки колесного диска, тормозного диска, подшипникового узла.
В процессе эксплуатации автомобиля могут произойти следующие поломки: износ подшипника, разрушение отверстий под болnы, деформация шпилек, нарушение параметров посадочного места под подшипник. При этом пробег автомобиля может быть самый разный, в зависимости от многих факторов – от прочности данного узла, изначально заложенной при конструировании, от качества установленной детали и, самое главное – от состояния дорог на которых эксплуатируется автомобиль и стиля вождения владельца.
Основной симптом износа ступицы – гул, издаваемый колесом при вращении, люфт колеса. Произвести проверку данной неисправности своими силами очень просто – нужно покачать вывешенной колесо и покрутить его. Если будет слышен глухой гул и появился люфт – необходим ремонт или замена узла.
Ступица колеса и подшипники ступицы являются массовой продукцией производителей автокомпонентов, которые поставляют эти детали как на конвейер автопроизводителей, так и в запасные части. Однако в поставщики для конвейера попадают далеко не все производители, а только те, которые имеют высокий уровень качества и авторизованы автопроизводителем как официальный поставщик для конвейера. Ценовой уровень для таких ступиц и подшипников выше, чем для деталей других, так называемых неоригинальных производителей, но и ходимость первых деталей гарантированно дольше.
Для подбора ступиц и подшипников ступиц рекомендуется пользоваться электронными каталогами, которые предлагают онлайн-или оффлайн магазины
При выборе нужно обращать внимание на геометрические параметры (как минимум – сверить внешний вид по схеме или фотографии), посмотреть нагрузочные характеристики, температурные свойства смазки
Признаки неисправности ступицы переднего колеса
Основным признаком неисправности ступичного подшипника является характерный скрип или гул во время движения. При большой отдаче изображение можно дополнить свайпом при повороте руля.
Изношенный ступичный подшипник или деформация корпуса ступицы вызывают вибрации, которые передаются на рулевое колесо или корпус.
Заклинивание одного из подшипников приводит к срыву автомобиля с траектории. В этом случае немедленно замените деталь, чтобы избежать серьезной аварии. Заклинивание и перетягивание можно определить по сильному нагреву колес.
Еще один возможный признак проблемы – неравномерный или интенсивный износ шин.
Чтобы убедиться, что подшипник находится в хорошем состоянии, необходимо сделать следующее:
- поставить машину на «ручной тормоз»;
- приподнять переднее колесо и повернуть его в вертикальной плоскости;
- крутить колесо руками.
Если есть люфт, стуки или шум, ступичный подшипник необходимо заменить
Обратите внимание на характер отдачи или удара. Если они пропадают при нажатии на тормоз, причина в подшипнике, иначе – в шарикоподшипниках или рулевых тягах
Функция
В общем случае ступица – это центральная часть вращающейся детали, служащая точкой крепления на вал или ось. В первом варианте посадку или соединение выполняют с помощью шпонки или шлицев для передачи крутящего момента. На ось деталь крепят через подшипник (почевник) качения или скольжения. В машиностроении ступицу делают для зубчатых колёс, шкивов, маховиков.
В конструкции автомобиля также присутствует ступица, которая отвечает за крепление передних и задних колёс. Деталь находится в составе подвески машины и крепится к опорным мостам, балкам и рычагам. Основная функция элемента – удержание тормозного диска (барабана), колеса, передача крутящего момента. Ступичный узел воспринимает большую радиальную и осевую нагрузки. Первая – результат удержания веса автомобиля и преодоления препятствий в виде выбоин на дорогах. Осевое воздействие возникает при вхождении в поворот и боковом смещении машины.
Ввиду высоких динамических нагрузок изготавливают элемент из цельнометаллической стальной болванки. Обычно на заводе предварительно выливают заготовку в специальную форму с последующей токарной обработкой. Готовая ступица выглядит как металлический диск с крепёжными отверстиями и посадочным местом под подшипник. В зависимости от назначения в ней может быть выполнено отверстие (простое или под шлицевый вал) либо сделана глухая втулка.