Устройство
Комбинированная версия, предназначенная для компаний, предоставляющих обслуживающие услуги, имеет 7-местную кабину и сокращенное багажное отделение. Данная модификация «Соболя» используется для перевозки средних грузов или оборудования с бригадой работников. Все последние версии ГАЗ 2752 оборудуются гидроусилительной системой, облегчающей управление автомобилем. Поворотный радиус машины благодаря этому новшеству удалось сократить до 6000 мм.
ГАЗ 2752 имеет стандартную для продуктов данного производителя трансмиссию – 5-ступенчатую механическую коробку передач.
Владельцы «Соболя», в целом, довольны машиной. Она подойдет в качестве рабочей лошадки.
Кабина
Именно с появлением «ГАЗелей» и «Соболей» наши взгляды на оснащение кабин отечественных грузовиков во многом поменялись. Во второй половине 90-х, когда, они стали распространяться, внутренняя отделка салона в кабинах воспринималась не иначе как люксовая. Судите сами: объёмная пластмассовая приборная панель была непривычной на отечественном грузовике, где до этого царствовали крашеные металлические поверхности. Комбинация приборов у «ГАЗели» была с тахометром, который в то время встречался ещё далеко не на всех отечественных легковушках, а отделка кабины выполнялась из светлых формованных панелей вместо поднадоевшего дерматина.
После рестайлинга работать за рулём «Соболя» стало ещё приятнее. Кто пользовался автомобилями старой и новой версий, наверняка в один голос скажут, что обновленная панель на порядок выше и удобнее предыдущей. Радует, что сверху на новой панели оставили «бардачок» для документов, и он весьма вместительный. Водители, которым приходится возить много сопроводительных документов, не раз с благодарностью вспоминали конструкторов «ГАЗели» за этот ящичек.
Ещё одна удачная находка горьковских инженеров – двойная ячейка под установку дополнительных электронных устройств. Много раз на автомобилях первых выпусков вместо магнитолы вставлялась радиостанция (на «Скорой помощи», например, или на оперативных автомобилях силовых структур) и установить «музыку» уже просто было негде. В машинах с новой приборной панелью эта проблема была решена.
Кстати, про аудиоподготовку в кабине можно сказать особо. Первоначально место для динамиков было отведено где-то на уровне ступней ног водителя и пассажиров. После рестайлинга этот досадный промах исправили, и под динамики было отведено место сверху приборной панели, так что они стали направлены прямо на ветровое стекло. Это очень удачный вариант, с точки зрения правильного распространения звука в кабине – стекло является хорошим экраном для его отражения.
Хорошее в кабине «Соболя» отопление салона: работает эффективно, дефлекторы воздуховодов расположены там, где надо. В системе освещения имеется не только общий плафон, но и линзовые лампы, позволяющие в тёмное время суток пользоваться светом, не мешая водителю.
Таким был салон «Соболя» до рестайлинга.
Среди вещей, которые в современной кабине «Соболя» нуждаются в пересмотре – ворсистая обивка дверей. Здесь нужен материал погигиеничнее. Поскольку подручными средствами эта обивка очищается скверно, и в процессе эксплуатации неминуемо приобретает неприглядный вид, с разводами.
Водительское сиденье по современным меркам не обладает достаточным количеством регулировок и совершенно лишено амортизации. Вместо ставшей уже привычной на импортных «одноклассниках» демпфирующей подвески комфортабельность поездки обеспечивается только подушкой самого сиденья – это, конечно, прошлый век грузовиков (в том числе и малотоннажных).
Так же, как и длинный рычаг переключения передач, одиноко торчащий из пола. на современных малотоннажниках давно уже используются компактные рычаги-джойстики. А длинным работать, конечно, тоже удобно, но только не в поездке с двумя пассажирами. Ходы его получаются такими огромными, что, работая рычагом, постоянно нужно «тыкать» его в ноги сидящего рядом пассажира.
Технические характеристики
Грузоподъемность ГАЗ 2752 разнится в зависимости от модификации. Для полупассажирской версии она составляет 300 кг, для фургона – 770-900 кг. Полная масса автомобиля составляет 2800 кг. Это является неоспоримым достоинством, поскольку позволяет машине иметь право на въезд в центральные районы Москвы.
Благодаря компактным размерам водитель «Соболя» может осуществлять маневры на узкой дороге и парковаться на ограниченной площади. Длина машины составляет 4840 мм, высота в верхней точке – 2200 мм, ширина – 2075 мм. Колесная база транспорта равняется 2760 мм. ГАЗ 2752 имеет колею в 1700 мм. За счет небольшой погрузочной высоты в 720 мм выгрузка и загрузка товара происходит максимально комфортно.
«Соболь» имеет колесную формулу четыре на два. Модель приспособлена для передвижения по трассе со скоростью 120 км/час.
ГАЗ 2752 2.8 TD | ГАЗ 2752 2.9 | |
Размеры | ||
Длина, мм | 4810 | |
Ширина, мм | 2030 | |
Высота, мм | 2200 | |
Дорожный просвет, мм | 150 | |
Колея передняя, мм | 1700 | |
Колея задняя, мм | 1700 | |
Колесная база, мм | 2760 | |
Диаметр разворота, м | 11 | |
Снаряженная масса, кг | 1880 | |
Полная масса, кг | 2800 | |
Объем топливного бака, л | 70 | |
Размер шин | 185/75 R16 | |
Размер дисков | 16×5,5J | |
Двигатель | ||
Тип двигателя | Дизельный с турбонаддувом | Бензиновый |
Число цилиндров / расположение | 4/Рядный | 4/Рядный |
Мощность двигателя л.с / оборотах | 120/3200 | 107/4000 |
Рабочий объем двигателя, см³ | 2781 | 2890 |
Крутящий момент, н·м / оборотах | 297/1600-2700 | 220/2500 |
Вид топлива | ДТ | АИ-92 |
Эксплуатационные показатели | ||
Время разгона до 100 км/ч, сек | 25 | 23 |
Максимальная скорость, км/ч | 120 | 135 |
Тренсмиссия, подвеска, тормозная система | ||
Тип коробки передач | Механическая, 5 передач | |
Передняя подвеска | Независимая, многорычажная | |
Задняя подвеска | Зависимая, рессорная | |
Передние тормоза | Дисковые | |
Задние тормоза | Барабанные |
Двигатель
Линейка силовых агрегатов для автомобиля «Соболь» включает несколько двигателей. Наиболее популярные в России модификации оснащаются отечественным бензиновым агрегатом УМЗ-40524.
Характеристики данного мотора:
- рабочий объем – 2,8 л;
- номинальная мощность – 96 (128,8) кВт (л.с.);
- частота вращения – 4500 об/мин;
- максимальный крутящий момент – 205 (4000) Нм (об/мин);
- количество цилиндров – 4.
Также на ГАЗ 2752 устанавливается иностранный бензиновый двигатель Chrisler-2.4L:
- рабочий объем – 2,42 л;
- номинальная мощность – 98 (133,3) кВт (л.с.);
- частота вращения – 5000 об/мин;
- максимальный крутящий момент – 204 (3994) Нм (об/мин);
- количество цилиндров – 4.
Для данных агрегатов используется бензин Аи-92, Аи-95. Система питания представляет собой многоточечный впрыск.
Отдельные версии «Соболя» оборудуются дизельным 2,8-литровым агрегатом Cummins (120 «лошадей»). Главным достоинством двигателя является надежность (ресурс – свыше 500000 км). Также присутствуют версии, работающие на газе.
Расход Топлива
Расход топлива ГАЗ 2752 зависит от типа силовой установки:
- модификации, работающие на дизеле – 9,8 л/100 км;
- бензиновые версии – 9,1-10,6 л/100 км;
- модели, функционирующие на газу – 12,3 л/100 км.
Трансмиссия
Каждый из перечисленных выше двигателей работает в паре с остававшейся неизменной пятиступенчатой механической синхронизированной коробкой передач.Она подключена к мотору посредством стандартного фрикционного сцепления сухой конструкции, снабжённого гидравлическим приводом управления. Полноприводные версии фургона «Соболь» (ГАЗ-27527) дополнительно оснащены блокируемым межосевым дифференциалом и 2-х скоростной раздаточной коробкой с понижающей передачей.
ГАЗ-2752 «Соболь» 4х2 и полноприводной: вид снизу.
Подвеска
Установленная впереди подвеска с заднеприводной компоновкой имеет независимую 2-рычажную систему. Транспортные средства с системой полного привода получили зависимую подвеску на рессорах.
Передняя подвескаНа всех подвесках установлен стабилизатор вместе с гидравлическими телескопическими амортизаторами. Задняя подвеска является рессорной, где есть стабилизатор и гидравлические телескопические амортизаторы. Конструкторы провели много часов для построения хорошей подвески ГАЗ Соболь 4х4.
Рулевое управление
Рулевое устройство представляет тип «винт-шариковая гайка». Также оно идет вместе с интегрированным гидравлическим усилителем. Рулевая колонка имеет двухшарнирный рулевой вал. Есть возможность регулировки рулевой колонки по углу вылета и высоте наклона.
Тормозная система
Есть гидравлический привод с парой разделенных контуров на передние и задние колеса. Также есть регулятор давления и вакуумный усилитель.
Передние колеса получили дисковые тормозные механизмы, в то время как задние – барабанные. Ручной тормоз на тросах, которые воздействуют на задние колеса.
Расчет рекомендуемого значения
Как пользоваться калькулятором?
Господа посоветуйте правильное давление в шинах пассажирского Соболя, грузов не таскаю, ну бывает 2-6 человек прокатимся. Спасибо.
Добавлено через 1 минуту 57 секунд Вот что пишут на просторах инета:
Передние 3 — 3,3 атм, задние 3,9 атм. На отечеств. резине должен быть индекс “С” — ( 185-75-R16С). При меньшем давлении на передних — будет “есть” резину покрышек. Давление (!) обязательно проверяйте хотя бы 1 раз в неделю.
Источники
- https://kvadrocikly-stels.ru/rossijskie-mashiny/sobol-avtomobil.html
- https://mycityauto.com/gaz-sobol-4h4-2020/
- https://spectekhnika.info/gaz-27527-sobol-4h4/
- https://AvtomobilGaz.ru/furgony/mikroavtobusy/gaz-27527-sobol-tehnicheskie-harakteristiki.html
- https://mycityauto.com/gaz-sobol-nekst-4h4-2020/
- https://knore-brand.ru/obzor/sobol-gaz-2310-23107-harakteristiki-i-tsena-fotografii-i-obzor.html
- https://SpecTorg.su/avtobrendy/davlenie-v-shinah-sobol-2217.html
Технические характеристики автомобиля ГАЗ Соболь
Модель «Соболь» также называют «Комби», потому что детали моделей можно сочетать между собой. Каждая разновидность различается по весовой категории, величине или габаритам. Эти параметры влияют на то, сколько стоит новый Баргузин или Соболь.
Грузоподъемность этого микроавтобуса различна. В случае пассажирского варианта, она равна 300 кг, в то время как перевозка фургона ГАЗ возможна от 770 до 900 кг. Также данная машина имеет сравнительно небольшие размеры, благодаря которым, водитель способен маневрировать на узких дорогах.
Теперь хотелось бы сказать непосредственно о такой модели как Баргузин. Есть два вида таких микроавтобусов: десятиместный и шестиместный «люкс». Данная модификация чаще всего задействуют как официальная или предпринимательская машина, согласитесь, гораздо лучше и приятнее общаться с человеком сидя лицом к лицу, что и может предложить эта модель.
Кресла в количестве шести или десяти штук довольно удобны, они сделаны с подлокотниками и подголовниками, что делает поездку максимально комфортной. В середине салона помещается небольшой откидной столик.
Посреди салона имеется откидной стол, он небольшой в размерах, однако, комфортный в эксплуатации. Вы легко сможете поместить переносной компьютер или необходимые важные бумаги. Небольшим, но важным дополнением является лампа, благодаря которой вы сможете работать даже в ночное время суток, не беспокоясь за испорченное зрение.
Средний расход топлива — 10 литров на 100 км.
Расход топлива зависит от типа двигателя, установленного в машине. Различают три вида двигателей ГАЗ-2217: расход дизельного мотора равен 9,8 литров на 100 километров; бензиновый же — от 9,1 до 10,6 литров; на газе — 12,3 литра.
Для каждой модели предусмотрены разные топливные баки, Например, заправочные емкости Соболь 2217 вмещают 80 л бензина, а дизельные варианты — до 100. Газовое оборудование — от 120 до 160 л.
В России наибольшей популярностью пользуются модели ГАЗ 2352 Соболь с бензиновым двигателем.
Габаритные размеры кузова
Габаритные размеры
- Длина — 484 см;
- Ширина — 207,5 см;
- Макс. высота — 220 см;
- Размер поперечного промежутка серединного отпечатка шин — 170 см.
Расстояние от поверхности дороги до пола платформы автомобиля составляет 72 см, это значительно облегчает процессы, связанные с погрузкой и выгрузкой. Колесная формула 4×4, что позволяет разгоняться на трассе со скоростью до 120 км/ч.
Подвеска
Передние колеса имеют независимую подвеску. Она представляет собой два поперечных рычага: верхний и нижний. Они установлены один над другим. Также, подвеска является упругой спиралью (пружинной), она содержит газонаполненные амортизаторы и стабилизаторы поперечной устойчивости.
Задняя подвеска на ГАЗ 2217 — зависимая.
На двух продольных рессорах с устройством в подвеске автомобиля, служащим для уменьшения угла наклона кузова по отношению к продольной оси, стабилизатором поперечной устойчивости (или без него), с гидравлическими телескопическими амортизаторами двустороннего действия.
Тормозная система
тормозной системы
При отказе одного контура рабочей системой, второй контур, хоть и менее эффективно, но обеспечивает торможение. Происходит это следующим образом: так как тормозные механизмы дисковые и обладают однопоршневой плавающей скобой, при попытке остановить транспорт этот самый поршень зажимает к нему колодку, находящуюся снаружи (у данных колодок толщина не должна быть менее 3 миллиметров).
Определение
«Соболь
» отлично подходит для пассажирских перевозок, и его чаще всего используют школы или туристические фирмы. Салон рассчитан для перевозки десяти пассажиров, которые легко могут общаться между собой благодаря хорошей шумоизоляции. Боковые стекла «Соболя» сдвигаются, и этот факт вкупе с наличием вентиляционного люка на крыше позволяет людям чувствовать себя комфортно в летнее время года, когда необходим свежий воздух. В задней части микроавтобуса расположены двери, которые хорошо закрываются, дабы избежать различных эксцессов. Они хорошо подходят для погрузки багажа.
«Соболь»
«Баргузин»
также предназначен для пассажирских перевозок, но его отличает повышенный комфорт, поэтому он является топ-модификацией в семействе. В салоне расположены удобные сидения, имеющие специальные подголовники и подлокотники. Они расположены таким образом, чтобы пассажиры могли общаться друг с другом, например, вести деловые переговоры. По центру расположен небольшой столик, позволяющий вести различные дела, работать за ноутбуком или заполнять документы. По уровню комфорта «Баргузин» можно смело поставить в один ряд с легковыми автомобилями. «Баргузин». Салон
Территория использования
Данная модель очень часто пользуется спросом. Коммунальные службы приняли себе в пользование ГАЗ 2752 Соболь за наличие 7 мест. Вместимость количества сотрудников и возможность перевозить достаточное количество инструмента зарекомендовали себя с положительной стороны. Внутренние структуры очень давно пользуются данной моделью. Соболь комби — грузопассажирская модель.
Cоболь ГАЗ 2752 имеет цельнометаллический фургон. Он позволяет перевозить крупногабаритные предметы и за счет этого встал на вооружение строительных фирм, организаций, занимающихся отделкой и частных предпринимателей.
Классический фургон Cоболь ГАЗ 2752
ГАЗ 2217 Баргузин технические характеристики
«Соболь Бизнес»
Качество ГАЗовской продукции трудно назвать отменным, а порой оно совсем никуда не годится.
Раскладывающиеся кресла в салоне Соболь-Бизнес
Но, как ни странно, многие автовладельцы «Соболей» хоть и вспоминают недобрым словом нижегородских автозаводцев, но все равно не собираются менять своего «боевого коня» на импортный аналог. И на это есть несколько причин:
- Стоимость ГАЗовской продукции гораздо дешевле;
- Нет проблем с запчастями – они продаются во многих автомагазинах по доступной цене;
- «Газели» и «Соболи» обладают хорошей ремонтопригодностью и просты в обслуживании;
- В качестве «рабочей лошадки» трудно найти более подходящий вариант.
На модели «Бизнес» появились следующие усовершенствования:
- Новый передний бампер и решетка радиатора;
- Другая панель приборов в салоне авто;
- Модернизированные подрулевые переключатели;
- Усовершенствованное печное отопление и система кондиционирования;
- Новая аудиосистема;
- Другой модельный ряд двигателей. Теперь «Соболь» в заводской комплектации получил моторы УМЗ-4216 и Cummins;
- Управление магнитолой стало располагаться на рулевом колесе, на нем установлены специальные кнопки.
Установленный на Соболь-Бизнес мотор УМЗ-4216
С 2010 года автозавод на модельный ряд «Газелей» и «Соболей» стал устанавливать двигатель китайского производства Cummins объемом 2,8 литра. Несмотря, что мотор китайский, он оказался очень качественным, и по сравнению с УМЗ-4216 имеет ряд преимуществ. У этого ДВС отличные технические характеристики и большой ресурс, до капитального ремонта пробег около 500 тыс. км.
По отзывам владельцев авто, Ульяновский мотор сильно проигрывает «китайцу» по всем показателям. УМЗ много расходует топлива, нередко текут сальники, по качеству сборки тоже много нареканий. Модели «Бизнес» (в вариантах с Cummins) оснащаются предпусковыми подогревателями.
Так выглядит предпусковой подогреватель
Вот некоторые технические характеристики Соболь ГАЗ 2752 комби (7-местный):
- Объем багажного отделения – 3,7 м³;
- Привод колес – 4х4;
- Число посадочных мест в салоне в первом ряду – 3 (включая водителя);
- Число мест во втором ряду – 4;
- Длина – 4,8 м;
- Ширина – 2,03 м;
- Высота – 2,3 м;
- Снаряженная масса – 2,2 тонны;
- Масса полностью груженого авто – 3 тонны;
- Радиус разворота (min) – 6 метров;
- Дорожный просвет – 20,5 см;
- Расстояние между осями (колесная база) – 2,76 м;
- Колея передних и задних колес – 1,7 м.
Технические характеристики ходовой части, трансмиссии, тормозной системы, рулевого управления:
- Коробка передач – механическая, пять ступеней, полностью синхронизированная (кроме задней передачи);
- Раздаточная коробка ¬– с двумя передачами, пониженной и повышенной;
- Привод колес – карданная передача на передний и задний мост;
- Главная передача – с передаточным числом 5,125, гипоидного типа;
- Размер устанавливаемых шин – 225/75 R16;
- Передняя подвеска – рессорная, со стабилизатором; плавность хода обеспечивают гидравлические амортизаторы;
- Задняя подвеска – рессорная, со стабилизатором и амортизаторами;
- Рулевое управление – с гидроусилителем, передаточное число рулевого механизма 16,6, колонка регулируется по наклону и высоте;
- Тормоза передние – дисковые, задние – барабанные, с гидроприводом. В системе два контура.
Согласно заводским техническим данным, расход топлива на скорости 60 км/час у нового «Соболя» 27527 должен составить 8,5 л, на скорости 80 км/час он равняется 10,5 л.
Честно говоря, непонятно, к модификации с каким двигателем эти данные относятся. Но и цифры все же нереальные – даже порожний полиоприводный «Соболь» с мотором Cummins потребляет солярки на трассе при 80 км/час не менее 11,3 л. Максимально допустимая скорость автомобиля 120 км/час.
К плюсам ходовых качеств «Соболя» 4х4 можно отнести мягкие чувствительные тормоза. Автомобиль при торможении останавливается плавно, без рывков. На модели «Бизнес» стала легче выжиматься сцепление в отличие от ГАЗ 27527 предыдущих версий.
Конструкция тормозной системы автомобиля Соболь
Автомобиль Соболь имеет рабочую и стояночную тормозные системы. Рабочая тормозная система гидравлическая, двухконтурная (разделена на передний и задний контуры), с вакуумным усилителем, регулятором давления в приводе задних тормозов и датчиком аварийного падения уровня тормозной жидкости в бачке.
При отказе одного из контуров рабочей тормозной системы второй контур обеспечивает торможение автомобиля, хотя и с меньшей эффективностью.
Тормозные механизмы передних колес дисковые, с однопоршневой плавающей скобой (при торможении поршень прижимает внутреннюю колодку к диску, а скоба, смещаясь в противоположном направлении, прижимает к нему наружную колодку).
Минимально допустимая толщина накладок передних тормозных колодок — 3 мм.
Тормозные диски вентилируемые, установлены на ступицах, и каждый крепится к ним тремя винтами с потайной головкой. Минимально допустимая толщина диска — 19 мм.
Скоба состоит из основания, которое крепится двумя болтами к стойке подвески, и корпуса, связанного с основанием через направляющие пальцы.
Тормозной цилиндр выполнен в корпусе скобы и защищен от грязи резиновым чехлом (пыльником). Внутри цилиндра выполнена проточка, в которую вставлено уплотнительное кольцо (манжета).
Когда при торможении поршень выдвигается из цилиндра, это кольцо слегка скручивается и после окончания торможения стремится вернуть поршень в исходное положение. За счет этого поддерживается постоянный минимальный зазор между диском и тормозными колодками.
Тормозные механизмы задних колес барабанные, с двухпоршневыми цилиндрами и автоматической регулировкой зазоров между колодками и барабаном.
В цилиндр с натягом вставлены упорные кольца, ограничивающие свободный ход поршней после окончания торможения.
По мере износа колодок кольца сдвигаются на величину износа, за счет чего поддерживается постоянный зазор между колодками и барабаном. В верхней части тормозных колодок расположены эксцентрики для регулировки привода стояночного тормоза.
Минимально допустимая остаточная толщина накладок задних тормозных колодок – 1 мм. Максимально допустимый внутренний диаметр тормозного барабана – 283 мм.
Главный тормозной цилиндр с двухсекционным бачком и датчиком аварийного падения уровня тормозной жидкости крепится к вакуумному усилителю.
Поршни в цилиндре расположены последовательно, ближайший к вакуумному усилителю приводит в действие тормозные механизмы задних колес, другой поршень – передних.
При отсутствии утечек жидкости ее уровень в бачке главного тормозного цилиндра должен находиться между метками МАХ и MIN.
По мере износа тормозных накладок уровень понижается. В случае сильного падения уровня в результате нарушения герметичности тормозной системы срабатывает датчик и в комбинации приборов загорается лампа красного цвета.
В этом случае доливать жидкость можно только после устранения неисправности.
Вакуумный усилитель расположен между педальным узлом и главным тормозным цилиндром и крепится к кронштейну на четырех шпильках.
Для увеличения тормозного усилия используется разрежение во впускном трубопроводе двигателя, с которым усилитель соединен шлангом.
Усилитель неразборной конструкции, при выходе из строя он заменяется целиком.
На автомобилях с двигателем ГАЗ-560 разрежение для работы вакуумного усилителя создается специальным вакуумным насосом, закрепленным на задней крышке генератора.
Регулятор давления крепится к левому лонжерону рамы.
Он корректирует давление тормозной жидкости в контуре тормозов задних колес в зависимости от загрузки автомобиля, что повышает курсовую устойчивость при торможении.
При выходе из строя регулятор заменяют новым. После замены регулятора или элементов задней подвески необходимо отрегулировать положение нагрузочной пружины относительно балки заднего моста.
Регулятор давления, а также цилиндры тормозных механизмов передних и задних колес имеют штуцеры для прокачки контуров тормозной системы.
Узлы и агрегаты тормозной системы соединены между собой стальными трубками и резиновыми шлангами.
Отличия ГАЗ-2217 от обычного «Соболя»
Конструкторами Горьковского автозавода ГАЗ-2217 «Соболь-Баргузин» был задуман как формально легковой автомобиль-минивэн – с более низкой, чем у обычного «Соболя», крышей, подъёмной задней дверью и независимой передней. Салон на семь, помимо водительского, посадочных мест оборудован более широкими и комфортабельными, чем в «Соболе», сиденьями, снабжёнными подлокотниками. Есть в салоне и столик, который, к сожалению, скоро становится весьма скрипучим во время езды. Для управления данной машиной также достаточно водительского удостоверения с открытой «легковой» категорией «В».
Какие ещё отличия от исходной модели – микроавтобуса «Соболь» имеются у «Баргузина»? Их немного. Псевдохромированная облицовка, низкая крыша, заниженное место водителя, да пластиковые накладки на порогах – вот, собственно и весь «парадный костюм», превращающий грузовой фургон и микроавтобус в «люксовый» минивэн. Тем не менее, нельзя не отметить, что если обычный «Соболь» с высокой крышей внешне немного «сундуковат», то «Баргузин» гораздо более пропорционален.
Версия 4х4
Рассмотрим характеристики полноприводного авто «Соболь». Машина, фото которой представлено выше, отличается повышенной проходимостью. С 2003 года выпускается рестайлинговый вариант, оснащенный инжекторным мотором ЗМЗ-405 или ульяновским «движком» объемом 2,9 литра. В 2010 году вышла новая серия авто этого класса с дизельным силовым агрегатом «Кумминс», имеющим турбину и объем 2,8 л.
К преимуществам модификации 4х4 относятся следующие аспекты:
- улучшенный показатель проходимости;
- хорошая маневренность;
- гидравлический усилитель руля в стандартной комплектации;
- компактность и повышенный дорожный просвет.
Машина оборудована постоянным полным приводом, раздаточным блоком с парой передач, жесткой подвеской. Несмотря на то что езду порожнего авто нельзя назвать мягкой, выбоины и ямы оно проходит без проблем и без риска, что шаровые элементы могут выйти из строя.