Обучить ключ можно только у официального диллера или на СТО где имеется специализированное оборудование.
Процедура обучения ключа применяесть в случаях: — Утере или «стирании» прежнего ключа. — При передаче автомобиля от одного владельца другому. — Активизация иммобилайзера на новом авто. — При замене неисправного контроллера.
Здравствуйте, читатель блога AAuhadullin.ru! В сегодняшнем видео ролике рассмотрим ситуацию с запуском двигателя Reno Logan с помощью запасного ключа с чипом и узнаем, как восстановить ключи от машины . Машина ночевала на платной стоянке, а родной ключ как бы «потерян», то открывать дверцы придётся механическим путём, повернув запасной ключ в личинке замка двери. Погода явно не собирается способствовать нашему эксперименту, так как достаточно холодно. Замки дверей замёрзли основательно и не желают даже реагировать на попытку их открытия. Застыли личинки потому, что совсем не пользовался таким методом открытия дверей. Надо будет их смазать, но это уже на будущее другая тема.
Кстати, нужно приобрести средство от замерзания замков дверей в автомобиле с символом снежинка на корпусе аэрозольного баллончика. Как правило, если это сделано добросовестным производителем, то замок открывается всегда с первого раза при любом морозе или обледенении, стоит лишь убрать лёд с личинки. У нас под рукой этого волшебного средства нет, и мы воспользуемся известным всем средством WD-40. Впрыскиваем в личинку замка двери приличную порцию средства.
Однако судя по тому, что замок никак на это не отреагировал, «вэдэшка» не особо выручает в подобных случаях. Поэкспериментировав ещё некоторое время над личинкой замка, чтобы не сломать и запасной ключ, переходим на сторону пассажира и попробуем открыть правую дверь. Пассажирская дверь, открылась почти сразу, вероятно потому, что стоит с подветренной стороны и личинку не сильно прихватило морозом.
Пока занимался дверями, выронил бумажку с вин-кодом, которую нужно беречь как зеницу ока, почему объясним чуть позже. В салоне деревянные лыжи ещё с советских времён, увлекаюсь этим видом спорта, не всегда же на авто кататься.
Пробираемся в салон и поднимаем кнопку блокировки замка водительской двери, чтобы всё-таки её открыть и как обычно попасть в салон. Дверь открылась сразу без проблем. Переходим, наконец-то, к нашему эксперименту. Попробуем запасным ключом завести двигатель.
Проблемы при оплате банковскими картами
Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:
- На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
- Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
- Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
- Недостаточно средств на пластиковой карте.
Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.
Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.
Если у Вас остались какие-либо вопросы, вы можете их задать, воспользовавшись формой обратной связи, или написать нам письмо на info@krutilvertel.com.
Проверка статора
Сопротивление обмотки можно проверить с помощью мегомметра или специального диагностического стенда. Однако проверка целостности изоляции осуществима даже с помощью обычной лампочки. Катушка с источником питания соединяется одним приводом, а вторым с лампой. Во время подключения лампа не должна гореть, а статор не должен дымиться или искрить. Организуйте рабочее пространство с учетом правил и требований пожарной безопасности.
Показатель исправной обмотки статора не должен быть меньше 10 кОм. Восстановить обмотку можно с помощью пропиточного лака. Но такая работа вряд ли станет под силу неопытному водителю. Поручить процесс восстановления следует мастеру, имеющему соответствующий опыт работы с электромеханическими устройствами.
В некоторых случаях вернуть механизму способность корректной работы не представляется возможным. Всё дело в том, что конструкцию редукторного стартера входят постоянные магниты. Если они повреждены – ремонт их трудоемок и нерационален.
Замена стартера lada largus (ваз ларгус)
Инструмент:
- Подъемник электрогидравлический типаП-3,2Г
- Гаечный ключ рожковый на 10 мм
- Гаечный ключ накидной изогнутый на 10 мм
- Отвертка плоская средняя
- Вороток под торцевую насадку
- Удлинитель под торцевую насадку на вороток
- Насадка на вороток на 8 мм
- Насадка на вороток на 10 мм
- Насадка на вороток на 13 мм
- Динамометрический ключ
Снятие
1. Установите автомобиль на двухстоечный подъемник и затормозите его стояночным тормозом.
2. Выключите зажигание, поднимите капот и отсоедините клемму провода «массы» от аккумуляторной батареи с помощью гаечного ключа на 10 мм.
3. Снимите кожух (при наличии) электронного блока управления ЭСУД, отжав два фиксатора плоской отверткой (на фото черная металлическая защита всего ЭБУ — это доработка владельца).
4. Отверните две гайки 1 (на фото ниже) крепления расширительного бачка 2 с помощью рожкового ключа.
Крепление расширительного бачка:
1 — гайка крепления расширительного бачка;
2 — расширительный бачок.
5. Снимите и отведите в сторону расширительный бачок, не отсоединяя шлангов.
Для автомобилей в комплектации с коробкой передач JR5
6. Отсоедините шарниры 1 (на фото ниже) тросов выбора и переключения передач от коробки передач, воспользовавшись плоской отверткой.
Отсоединение тросов привода выбора и переключения передач КПП JR5:
1 — шарниры тросов выбора и переключения передач.
7. Нажмите с двух сторон на фиксаторы и отсоедините стопоры оболочек тросов выбора и переключения передач от кронштейна коробки передач.
Для автомобилей в комплектации с коробкой передач JH3 (*)
6*. Снимите чехол 1 (на фото ниже) шарнира тяги привода переключения передач.
Отсоединение тяги привода переключения передач КПП JH3:
1 — чехол;
2 — болт крепления тяги привода переключения передач.
7*. Отверните болт 2 (на фото выше) крепления тяги привода переключения передач с помощью накидного ключа на 10 мм, снимите дистанционную втулку и отсоедините тягу.
8. Отверните три болта 1 (на фото ниже) крепления стартера с помощью воротка с насадкой.
Крепление стартера:
1 — болт крепления стартера.
9. Поднимите автомобиль подъемником на высоту, удобную для выполнения работы.
10. Отверните гайку 2 (на фото ниже) крепления кронштейна 4 к впускному коллектору 3, воспользовавшись воротком с насадкой.
Детали, создающие ограниченный доступ к стартеру:
1 — стартер;
2 — гайка крепления кронштейна к впускному коллектору;
3 — впускной коллектор;
4 — кронштейн крепления впускного коллектора к блоку цилиндров;
5 — блок цилиндров;
6 — болт крепления кронштейна к блоку цилиндров.
11. Головкой на 17 мм отверните болт 6 (на фото выше) крепления кронштейна 4 к блоку цилиндров 5.
12. Снимите кронштейн 4 (на фото выше) крепления впускного коллектора 3.
13. Отверните гайку 2 (второе фото) с помощью воротка с насадкой на 10 мм и отсоедините жгут 1 (первое фото) проводов системы зажигания от стартера 3.
Крепление жгута проводов системы зажигания:
1 — жгут проводов системы зажигания;
2 — кронштейн крепления жгута проводов;
3 — стартер.
Крепление жгута проводов к стартеру:
1 — жгут проводов;
2 — гайка кронштейна крепления жгута проводов к стартеру;
3 — гайка крепления провода электромагнитного реле стартера;
4 — гайка крепления провода стартера;
5 — стартер.
14. Отверните шоловкой с воротком гайку 4 (фото выше) крепления провода стартера 5.
15. Затем отсоедините провод стартера.
16. Отверните гайку 3 (на фото выше) крепления провода электромагнитного реле стартера 5.
17. Снимите стартер.
18. Опустите подъемником автомобиль.
Установка
1. Установите стартер в порядке, обратном снятию. При этом обеспечьте динамометрическим ключом моменты затяжки резьбовых соединений:
— болт крепления стартера — 44 Н·м (4,4 кгс·м);
— гайка крепления провода стартера — 8 Н·м (0,8 кгс·м);
— гайка крепления провода электромагнитного реле стартера — 5 Н·м (0,5 кгс·м);
— болт крепления тяги привода переключения передач — 27,5 Н·м (2,75 кгс·м).
2. Присоедините минусовую клемму к аккумуляторной батарее.
В статье не хватает:
Стартер с автомобиля Лада Ларгус снимается для его ремонта или замены. О возможных неисправностях стартера вы можете узнать из статьи «Стартер Лада Ларгус» В этой статье мы поговорим о том, как снять стартер с автомобиля.
Смотровая яма: размеры по гост
Транспортное средство требует регулярного обслуживания и в некоторых случаях ремонта. Устройство автомобиля таково, что проводить подобный сервис без наличия смотровой ямы просто невозможно. Она обязательно есть в гаражах предприятий с собственным автопарком, на станциях технического обслуживания. Некоторые частные автовладельцы, предпочитающие делать ремонт своими руками, обустраивают такую и для собственных нужд.Благодаря наличию смотровой ямы, можно без каких-либо проблем проводить ремонт следующих узлов транспортного средства:
- поддон картера;
- глушитель;
- выхлопная труба;
- днище;
- коробка передач;
- ходовая часть.
Если она отсутствует в гараже, мастер просто не сможет осуществить не только обслуживание, но и полноценный осмотр важных частей автомобиля. Недостаточно просто сделать смотровую яму. Она должна соответствовать определенным стандартам. Иначе осуществлять какие-либо манипуляции не получится.
Диагональное вывешивание
Технология: находим небольшую крутую горку или иное подходящее возвышение – и заезжаем на него одним колесом, провоцируя диагональное вывешивание. Например, если заезжаем передним левым колесом, от земли оторвется левое заднее, а правое переднее серьезно разгрузится (все-таки передняя ось больше загружена).
При необходимости можно оторвать от земли и переднее колесо, увеличив подъем, подкорректировав траекторию заезда или вообще развернув машину и заехав на горку задним ходом. Если подходящей горки нет, можно попробовать сконструировать самодельную эстакаду.
Преимущества:
- максимально простой и быстрый способ оторвать колесо от земли;
- не нужно вообще никаких дополнительных приспособлений и инструментов;
- не нужен помощник.
Недостатки:
- далеко не всегда можно найти подходящую возвышенность или заменить ее самодельной эстакадой;
- на некоторых моделях (с неудачной геометрической проходимостью, длинноходной подвеской) устроить диагональное вывешивание непросто, особенно в плохо подходящих для этого условиях.
Почему сломался домкрат?
На самом деле повредить его – раз плюнуть. Чаще всего поломка происходит, когда домкрат ставится на мягком покрытии, кренится в процессе работы и неудачно складывается под весом машины (еще и порог может повредить). Так что рекомендуем на мягких покрытиях устанавливать под него основу (хотя бы доску).
Кстати, порой покупатели старых автомобилей вообще на в курсе, в каком состоянии и комплектности штатный инструмент для замены колес. При осмотре машины увидели «запаску» – и ладно. Поэтому наш совет: не пожалейте 10-15 минут, чтобы проверить работу того же домкрата и состояние «запаски», как минимум давление в ней. Бывали случаи, когда водители имели все для замены колеса, но не могли ничего сделать из-за закисшего крепежа!
Стартер Lada Largus
Стартер или же пусковое устройство (ПУ), как его иногда называют среди автомобилистов, предназначен для запуска двигателя автомобиля. После проворота ключа в замке зажигания, ток передается от аккумуляторной батареи к ПУ. Последняя активируется, приводя в движение мотор.
Нарушение правил использования механизма приводит к его скорому износу, повреждению. Например, удержание в активном состоянии свыше 15 секунд изнашивает зубья бендикса, повышает рабочую температуру на трущихся поверхностях.
Конструкция пускового устройства достаточно сложная, несмотря на интуитивно понятный принцип работы. Без опыта в обслуживании техники проводить ремонты, не рекомендуем.
Альтернативные способы завести двигатель
Завести автомобиль с неполадками в системе стартер/замок зажигания можно при помощи буксировки или «с толкача». Для этого необходимо включить зажигание, выжать сцепление при включенной второй передаче на КПП, разогнать автомобиль до скорости 10-15 км/ч и отпустить сцепление. Если мотор завелся — выключить передачу и плавно остановиться.
Бывают ситуации когда нет возможности растолкать автомобиль до необходимой скорости. В этой ситуации, если проблема не в обмотке стартера или заклинивании его элементов, завести автомобиль можно просто закоротив контакты отверткой или большим гаечным ключом. Для этого необходимо включить зажигание, выключить передачу КПП. Далее под капотом найти стартер, снять защитный резиновый кожух с проводов и замкнуть два больших противоположных контакта. После того как мотор заведется, разомкнуть указанные контакты.
Подобные действия необходимо проводить убедившись в собственной безопасности и в безопасности окружающих.
Lada 4×4
Снимаем задний опорный кронштейн впускной трубы, выворачивая два болта ключом «на 13».
Снимаем защитный щиток стартера, выворачивая его гайки крепления ключом «на 13».
Снизу автомобиля откручиваем два болта крепления стартера. Со стороны моторного отсека сдвигаем стартер вперед и отсоединяем колодку с проводами.
Выворачиваем гайку, и отсоединяем наконечник провода от контактного болта тягового реле. Вынимаем стартер из моторного отсека.
Кстати, а вы знаете, что систему зажигания автомобилей LADA можно доработать, например, отказаться от ключа зажигания в пользу кнопки старт/стоп.
Инструмент:
- Подъемник электрогидравлический типа П-3,2Г
- Гаечный ключ рожковый на 10 мм
- Гаечный ключ накидной изогнутый на 10 мм
- Отвертка плоская средняя
- Вороток под торцевую насадку
- Удлинитель под торцевую насадку на вороток
- Насадка на вороток на 8 мм
- Насадка на вороток на 10 мм
- Насадка на вороток на 13 мм
- Динамометрический ключ
Снятие
1. Установите автомобиль на двухстоечный подъемник и затормозите его стояночным тормозом.
2. Выключите зажигание, поднимите капот и отсоедините клемму провода «массы» от аккумуляторной батареи с помощью гаечного ключа на 10 мм.
3. Снимите кожух (при наличии) электронного блока управления ЭСУД, отжав два фиксатора плоской отверткой (на фото черная металлическая защита всего ЭБУ – это доработка владельца).
4. Отверните две гайки 1 (на фото ниже) крепления расширительного бачка 2 с помощью рожкового ключа.
Крепление расширительного бачка:
1 — гайка крепления расширительного бачка;
2 — расширительный бачок.
5. Снимите и отведите в сторону расширительный бачок, не отсоединяя шлангов.
Для автомобилей в комплектации с коробкой передач JR5
6. Отсоедините шарниры 1 (на фото ниже) тросов выбора и переключения передач от коробки передач, воспользовавшись плоской отверткой.
Отсоединение тросов привода выбора и переключения передач КПП JR5:
1 — шарниры тросов выбора и переключения передач.
7. Нажмите с двух сторон на фиксаторы и отсоедините стопоры оболочек тросов выбора и переключения передач от кронштейна коробки передач.
Для автомобилей в комплектации с коробкой передач JH3 (*)
6*. Снимите чехол 1 (на фото ниже) шарнира тяги привода переключения передач.
Отсоединение тяги привода переключения передач КПП JH3:
1 — чехол;
2 — болт крепления тяги привода переключения передач.
7*. Отверните болт 2 (на фото выше) крепления тяги привода переключения передач с помощью накидного ключа на 10 мм, снимите дистанционную втулку и отсоедините тягу.
8. Отверните три болта 1 (на фото ниже) крепления стартера с помощью воротка с насадкой.
Крепление стартера:
1 — болт крепления стартера.
9. Поднимите автомобиль подъемником на высоту, удобную для выполнения работы.
10. Отверните гайку 2 (на фото ниже) крепления кронштейна 4 к впускному коллектору 3, воспользовавшись воротком с насадкой.
Детали, создающие ограниченный доступ к стартеру:
1 — стартер;
2 — гайка крепления кронштейна к впускному коллектору;
3 — впускной коллектор;
4 — кронштейн крепления впускного коллектора к блоку цилиндров;
5 — блок цилиндров;
6 — болт крепления кронштейна к блоку цилиндров.
11. Головкой на 17 мм отверните болт 6 (на фото выше) крепления кронштейна 4 к блоку цилиндров 5.
12. Снимите кронштейн 4 (на фото выше) крепления впускного коллектора 3.
13. Отверните гайку 2 (второе фото) с помощью воротка с насадкой на 10 мм и отсоедините жгут 1 (первое фото) проводов системы зажигания от стартера 3.
Крепление жгута проводов системы зажигания:
1 — жгут проводов системы зажигания;
2 — кронштейн крепления жгута проводов;
3 — стартер.
Крепление жгута проводов к стартеру:
1 — жгут проводов;
2 — гайка кронштейна крепления жгута проводов к стартеру;
3 — гайка крепления провода электромагнитного реле стартера;
4 — гайка крепления провода стартера;
5 — стартер.
14. Отверните шоловкой с воротком гайку 4 (фото выше) крепления провода стартера 5.
15. Затем отсоедините провод стартера.
16. Отверните гайку 3 (на фото выше) крепления провода электромагнитного реле стартера 5.
17. Снимите стартер.
18. Опустите подъемником автомобиль.
Установка
1. Установите стартер в порядке, обратном снятию. При этом обеспечьте динамометрическим ключом моменты затяжки резьбовых соединений:
— болт крепления стартера — 44 Н·м (4,4 кгс·м);
— гайка крепления провода стартера — 8 Н·м (0,8 кгс·м);
— гайка крепления провода электромагнитного реле стартера — 5 Н·м (0,5 кгс·м);
— болт крепления тяги привода переключения передач — 27,5 Н·м (2,75 кгс·м).
2. Присоедините минусовую клемму к аккумуляторной батарее.
Снятие и установка стартера автомобиля Лада Ларгус
Устанавливаем автомобиль на подъемник или на смотровую яму.
Отключаем минусовую клемму аккумулятора.
Плоской отверткой отжимаем фиксаторы и снимаем кожух (если установлен) электронного блока управления ЭСУД.
Ключом на 10 отворачиваем две гайки 1 крепления расширительного бачка 2.
Снимаем и отводим в сторону расширительный бачок, не отсоединяя шлангов.
Если установлена коробка передач JR5, плоской отверткой отсоединяем шарниры 1, тросов выбора и переключения передач от коробки передач.
Нажимаем на фиксаторы и отсоединяем стопоры оболочек тросов выбора и переключения передач от кронштейна коробки передач.
Если установлена коробка передач JH3:
Снимаем чехол 1, шарнира тяги привода переключения передач. Ключом на 10 отворачиваем болт 2 крепления тяги привода переключения передач, снимаем дистанционную втулку и отсоединяем тягу.
Головкой на 13 отворачиваем три болта 1 крепления стартера
Если автомобиль установлен на подъемник, то поднимаем автомобиль для выполнения работ снизу.
Головкой на 13 отворачиваем гайку 2, крепления кронштейна 4 к впускному коллектору 3.
Головкой на 17 отворачиваем болт 6 крепления кронштейна 4 к блоку цилиндров 5.
Снимаем кронштейн 4 крепления впускного коллектора 3.
Головкой на 10 отворачиваем гайку 2
Отсоединяем жгут 1 проводов системы зажигания от стартера 3
Головкой на 10 отворачиваем гайку 4 крепления проводов стартера 5.
Отсоединяем провод стартера.
Головкой на 8 отворачиваем гайку 3 крепления провода электромагнитного реле стартера 5
Установка стартера
Устанавливаем стартер в порядке обратном снятию.
При этом моменты затяжки резьбовых соединений:
– болт крепления стартера — 44 Нм (4,4 кгс.м);
– гайка крепления провода стартера — 8 Нм (0,8 кгс.м);
– гайка крепления провода электромагнитного реле стартера — 5 Нм (0,5 кгс.м);
– болт крепления тяги привода переключения передач — 27,5 Нм (2,75 кгс.м).
Присоединяем клеммы к аккумуляторной батарее.
Советы для упрощения диагностики и ремонта
Для диагностики неисправности автомобиля Лада Ларгус могут понадобиться специальные инструменты и приспособления. При наличии проблем с подачей топлива, необходимо измерить давление в топливной рейке, для этого понадобиться специальный манометр с переходником. При его отсутствии, можно открутить шланг подачи бензина от рейки, опустить его в пустую емкость, включить зажигание и замерить сколько литров топлива насос накачает за одну минуту. Исправный насос Лады Ларгус за одну минуту накачивает примерно полтора литра топлива.
Работоспособность датчика положения коленчатого вала можно проверить при помощи омметра — прибора, показывающего электрическое сопротивление. Рабочий датчик имеет сопротивление около 250 Ом, а при приближении к датчику куска металла, это значение должно меняться.
Наличие искры легко проверить сняв высоковольтный провод или катушку зажигания со свечи и приблизив контакт на расстояние 2-3 мм к железному элементу двигателя. Во время запуска ДВС, между проводом/катушкой и элементом мотора будет проскакивать электрический заряд — искра. Во время процедуры необходимо использовать специальные изолирующие перчатки или инструменты.
Подъемник в гараж своими руками
Для использования в гараже возможно изготовить комплект для подъема авто своими руками. Понадобятся необходимые компоненты, инструмент и слесарные навыки.
Самодельный подъемник изготавливается с применением следующих деталей:
Стальные уголки размером 8х8х1 см, для изготовления устойчивой конструкции.
Редуктор червячного типа. Новое изделие может стоить дорого, обычно подбирается на разборах или снимается с нерабочего механизма
Необходимо обратить внимание на грузоподъемность, показатель начинается от 350 кг, показатель передаточной силы – 60 кг.
Плита из стали, минимальной толщиной 1 см, изымается со старого оборудования.
Комплект болтов, крепежный крюк, шпонки формой звездочки.
Несколько железных цепей с диаметром звеньев от 2 см. Слабые цепи не выдержат нагрузку, следует обратить внимание на качество изделия, некоторые материалы могут растягиваться при процессе работы.
Стальной трос, толщиной 5 мм.
Рекомендации по обслуживанию стартера
Придерживайтесь установленных изготовителем сроков проведения технического осмотра — каждые 15000 км. Покупайте оригинальные детали, комплектующие в официальных точках продажи.
Пользуйтесь услугами сертифицированных мастерских для диагностики, ремонтов. Помните, что непрофессиональное вмешательство в работу автомобиля скорее навредит, нежели окажет помощь.
Не экономьте на расходных материалах. Сверяйте каталожные артикулы с фактическими данными, указанными в руководстве по эксплуатации.
Удерживайте ПУ активным в процессе запуска мотора не дольше 15 секунд, после чего 30 сек. перерыв. После запуска двигателя как можно скорее отпускайте ключ в сердцевине замка зажигания. Излишнее удержание съедает зубья на приводном валу, маховику.
Lada (ВАЗ) | Renault |
Largus | Logan |
в 110 городов России
Ваши данные защищены SSL протоколом
Оригинальные номера производителя (ОЕМ)
И еще более 10 способов оплаты, включая безналичный расчет, электронные деньги, терминалы и салоны связи. Также возможна оплата товара при получении.
Бесплатная доставка оптовых и розничных заказов в 110 городов России. А также доставка по всей России и СНГ транспортными компаниями, почтой и другими службами доставки.
2003–2018 ООО «ПАНТУС» Все права защищены
- Применяемость
- Описание и характеристики
Renault Sandero 2007-2014 г.в. все модификации
Renault Symbol 2008-2012 г.в. 2 поколение все модификации
Renault Logan 2010-2014 г.в. Faza 2 все модификации
Renault Megane 2003-2009 2 поколение все модификации
Renault Clio 1998-2009 2 поколение все модификации
Renault Logan 2004-2009 г.в. Faza 1 все модификации
Lada Largus 2012-н.в. все модификации
Renault Symbol 2000-2009 г.в. все модификации
Nissan Almera IV (G15) 2012-н.в. все модификации
Renault Stepway 2010-2014 г.в. все модификации
Renault Megane все года выпуска модели все модификации
Снятие задней опоры силового агрегата
Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или на подъемник.
Отключаем минусовую клемму аккумулятора.
Снимаем защиту картера двигателя (статья — Снятие защиты силового агрегата Ниссан Альмера)
Головкой на 18 откручиваем болт 1 (рис. 1) и ослабляем затяжку болта 2 крепления опоры и кронштейна опоры к картеру КПП
Снимаем кронштейн опоры (рис. 2).
Головкой на 18 отворачиваем болт крепления опоры к подрамнику (рис. 3).
Снимаем опору (рис. 4).
Вид задней опоры силовой установки (рис. 5).
Снятие задней опоры подвески двигателя: 1 — болт крепления задней опоры подвески двигателя к подрамнику передней подвески; 2 — болт крепления задней опоры подвески двигателя к коробке передач; 3 — задняя опора подвески двигателя
Устанавливаем заднюю опору в обратной последовательности.
Затягиваем крепеж следующим моментом:
- — болт 1 (рис. 6) крепления задней опоры подвески двигателя на подрамнике передней подвески 105 Нм (10,5 кгс.м);
- — болты 2 крепления задней опоры подвески двигателя на коробке передач 105 Нм (10,5 кгс.м).
После всех операций устанавливаем защиту картера.
Замена правой опоры силового агрегата
Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или подъемник.
Отключаем минусовую клемму аккумулятора
Откручиваем болты защиты силового агрегата (рис. 7).
Снимаем защиту (рис. 8).
Немного вывешиваем правую сторону за рым или используя домкрат.
Для поддержки двигателя можно использовать траверсу, которую устанавливают на водосточные желобки моторного отсека.
Можно использовать деревянный брусок (рис. 9), который устанавливаем между поддоном картера.
Вынимаем трубки из держателей на опоре (рис. 10).
Головкой на 16 отворачиваем три болта крепления кронштейна опоры к верхней крышке ГРМ (рис. 11).
Отметить маркером на кузове положение правой опоры подвески двигателя.
Откручиваем два болта крепления опоры к кузову (рис. 12).
Вынимаем болты крепления опоры.
Нужно учитывать, что болт левого крепления кронштейна опоры длиннее болтов правого крепления (рис. 13).
Снимаем правую опору силового агрегата в сборе с кронштейном (рис. 14).
Вид опоры (рис. 15).
Снятие правой опоры подвески двигателя К4М: 1 — трубка топливная; 2 — трубка системы улавливания паров; 3 — болт крепления кронштейна правой опоры подвески к двигателю; 4 — болт крепления правой опоры подвески двигателя к кузову; 5 — правая опора подвески двигателя
Затянуть болты моментом:
- — болты крепления кронштейна правой опоры подвески к двигателю 62 Нм (6,2 кгс.м);
- — болты крепления правой опоры подвески к кузову 62 Нм (6,2 кгс.м)
Снятие и установка левой опоры силового агрегата
Устанавливаем автомобиль на подъемник или смотровую яму.
- Снимаем аккумуляторную батарею
- Снимаем поддон аккумулятора
- Снимаем контроллер ЭСУД
- Снимаем защиту картера (как показано выше)
Вывешиваем левую сторону двигателя (можно использовать траверсу или деревянный брусок, подставленный под картер двигателя).
Головкой на 16 отворачиваем три болта (рис. 17) крепления кронштейна опоры к коробке передач
Головкой на 13 с удлинителем отворачиваем передний болт верхнего крепления кронштейна опоры к лонжерону под площадкой аккумулятора (рис. 18).
Ключом на 13 отворачиваем задний болт верхнего крепления кронштейна опоры к лонжерону, расположенный за площадкой аккумулятора (рис. 19).
Под площадкой головкой на 13 отворачиваем на 2-3 оборота два болта нижнего крепления кронштейна опоры к лонжерону
Расположение отверстий крепления левой опоры К4М к лонжерону: 1 — отверстия верхнего крепления; 2 — отверстия нижнего крепления
На рисунке 20 показано расположение отверстий крепления кронштейна
Снимаем левую опору
Если есть необходимость, то откручиваем ключом на 16 гайку крепления опоры к кронштейну (рис. 21).
Снимаем опору с кронштейна (рис. 23).
Вынимаем резиновую вставку из опоры (рис. 24).
Снимаем подушку опоры (рис. 25).
Устанавливаем опору в обратной последовательности.
Отсоединение коробки передач от левой опоры подвески двигателя: 1 — гайка шпильки крепления коробки передач; 2 — подушка левой опоры подвески двигателя; 3 — коробка передач; 4 — гайка крепления подушки левой опоры подвески двигателя; 5 — шпилька крепления коробки передач
Моменты затяжки крепежа левой опоры:
Момент затяжки гаек шпилек крепления левой подушки подвески двигателя 105 Нм (10,5 кгс.м)
Установить гайку 1 шпильки крепления коробки передач к подушке 2 левой опоры подвески двигателя.
Момент затяжки гайки шпильки крепления левой опоры 62 Нм (6,2 кгс.м).
Установить и затянуть болт крепления трубопровода гидроусилителя рулевого управления (если автомобиль им оборудован) к левой опоре подвески двигателя.
Момент затяжки болта крепления трубопровода гидроусилителя 21 Нм (2,1 кгс.м).