Проблемы при оплате банковскими картами
Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:
- На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
- Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
- Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
- Недостаточно средств на пластиковой карте.
Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.
Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.
Разводим замки колец:
- на 180°: маслосъёмный расширитель, компрессионный;
- на 90° :маслосъёмый.
Собираем шатун и крышку. Обязательно смазываем в ГБЦ маслом цилиндры, делаем обжимку для колец.
Ставим блок наружу первым и четвёртым цилиндром . И устанавливаем поршни обратно.
До затяжки шатуна не пытайтись крутить поршень, а то нарушите замки колец. Устанавливаем кольца в блок,крышки,затягивая моментом 7-8 кгс•м.
Опять разворачиваем блок на 180°.
Тоже самое проделываем со 2 и 3 цилиндрами. Результат:
Вращение блока должно быть без особых усилий.
Далее устанавливаем шпонки, звёздочки КВ,сальник.
Вставляем промежуточный вал,смазав,обратно, валик привода маслонасоса. Закрываем крышку.
Затягиваем болты звездочек привода ГРМ.
Ставим поддоном к верху блок на подставку.
Устанавливаем сцепление, не забыв отцентровать диск первичным валом.
Закрепляем успокоителя с помощью болтов.Надеваем верхнюю цепь.
Закручиваем крышку с прокладкой, водяную помпу.
Затягиваем 6-гранник масляного насоса,затем устанавливаем насос и закрываем поддон, далее картер сцепления и усилитель.
Крепим стартёр, водяной фланец и датчик детонации.
Устанавливаем кронштейны подушек, рулевого усилителя.
Ставим передний сальник, смазав аналогично заднему, передний шкив.
устанавливаем ГБЦ, затягивая болты сначала моментом 5 кгс•м, потом 15 кгс•м.
Устанавливаем на место гидравлические компенсаторы клапанов, смазав их маслом, общую переднюю крышку с пластиковыми упорными полушайбами.
Потом 3-ю и 7-ю.Не забываем: впускные — 1,2,3,4, а выпускные — 5,6,7,8.
Бобышки, на которых выбиты номера, направлены к краям головки.
Дожимаем 3-ю и 7-ю и затягиваем болтами 3 кгс•м все остальные крышки.
С помощью ключа проверяем вращение валов.
Штифты валов должны находиться на горизонтальной линии и смотреть в разные стороны.
Ставим на цепь выпускную звёздочку, не допуская провисания верхней части цепи.
Устанавливаем верхний гидравлический натяжитель, аналогично нижнему.
Закрываем крышки: переднюю и заднюю,заполняем герметиком канавки маслоотражателя в крышке, привинчиваем её обратно.
Закручиваем клапанную крышку.
Все, теперь мотор полностью готов к установке на автомобиль.
Все, на этом ремонт двигателя 406 закончен.
Остается только установить его на автомобиль.
Запчасти PEUGEOT 406 Break (8E/F) 2.2 HDi
1
… all manufacturersALFA ROMEOAUDIBMWCITROËNDAFFIATFORDHONDAHYUNDAIIVECOKIAMANMAZDAMERCEDES-BENZMITSUBISHINISSANOPELPEUGEOTRENAULTROVERSCANIASEATSKODASMARTTOYOTAVOLVOVWABARTHACACURAAEBIAECAEOLUSAGCOAGRALEAIXAMALCATELALEXANDER DENNISALFA ROMEOALLGAIERALPHEONALPINAALPINEAMCAM GENERALAMWANADOLANCHIANDORIAANFINIAPRILIAARMATRACAROARTEGAASHOK LEYLANDASIA MOTORSASKAMASTON MARTINASTRAAUDIAUDI (FAW)AUDI (SAIC)AUSTINAUSTIN-HEALEYAUTOBIANCHIAUTO UNIONAUTOZAMAUVERLANDAVANTIAVIAAVIA (MISA)AYATSBAHMANBAICBAIC HUANSUBAIC-ORVBAIC RUIXIANGBAIC WEIWANGBAIYUNBAJAJ TEMPOBAOJUN (SGMW)BAOLONGBARKASBARREIROSBASAKBAUTZBAWBCSBEDFORDBEIJINGBELARUSBENDEBENELLIBENTLEYBERKHOFBERLIETBERTONEBESTURN (FAW)BETABHARATBENZBIMOTABITTERBIZZARRINIBMCBM TRACTORSBMWBMW (BRILLIANCE)BOGDANBOLWELLBONDBORGWARDBOVABRABUSBRANSONBREDAMENARINIBUSBREMACHBRILLIANCEBRISTOLBUCHERBUELLBUESSINGBUGATTIBUICKBUICK (SGM )BYDCADILLACCADILLAC (SGM)CAGIVACALLAWAYC.
2
… все модели1007 (KM_), 2005/04 — н/д103, н/д — н/д104, 1972/10 — 1988/06104 купе, 1973/09 — 1988/06106 I (1A, 1C), 1991/ 08 — 1996/04106 II (1A_, 1C_), 1996/04 — 2005/05106 Van I Van Hatchback Van (1S_), 1991/08 — 1996/03106 Van II Van Hatchback Van (1S_), 1996/04 — 2001/03107 ( PM_, PN_), 2005/06 — 2014/05108, 2014/05 — н/д2008 I (CU_), 2013/03 — н/д2008 II (UD_, US_, UY_, UK_), 2019/08 — н/д2008 I Ван (CU_), 2013/03 — н/д 204, 1965/10 — 1977/12204 Перерыв, 1967/01 — 1977/10204 Кабриолет, 1967/01 — 1970/10204 Купе, 1967/07 — 1970/05205 Хэтчбек Ван, 1983/02 — 1990/07205 Хэтчбек Ван, 1990/08 — 1997/05200 I (741A/C), 1983/02 — 1987/10205 I Convertible (741B, 20D), 1986/03 — 1995/11205 II (20A/C), 1987/01 — 2000/12206+ (2L_, 2M_), 2009/01 — 2013/08206 CC (2D), 2000/09 — 2008/12206 хэтчбек (2A/C), 1998/08 — 2012/12206 седан, 2007/03 — n/a206 SW (2E/K), 2002 /07 — фургон n/a206, 1999/04 — 2009/03207 CC (WD_), 2007/02 — 2015/01207 хэтчбек фургон (WA_, WC_), 2006/04 — седан n/a207, 2007/12 — 2014/ 12207 SW фургон-универсал (WK_), 2007/08 — 2012/12207 SW (WK_), 2007/02 — 2013/12207 (WA_, WC_), 2006/02 — 2015/12208 хэтчбек фургон (CR_), 2012/10 — н/д208 I (CA_, CC_), 2012/03 — н/д208 II (UB_, UP_, UW_, UJ_), 2019/06 — н/д3008 MPV (0U_), 2009/05 — 2017/123008 внедорожник (MC_, MR_, MJ_, M4_), 2016/05 — н/д3008 фургон (0U_), 2009/05 — 2017/123008 фургон ( MR_, MC_, MJ_), 2016/05 — н/д301, 2012/11 — н/д304 (_04М_), 1969/10 — 1979/10304 Перерыв (_04D_), 1970/09 — 1980/10304 Кабриолет (_04B_), 1970/03 — 1976/07304 купе (_04C_), 1970/03 — 1975/04305 фургон-универсал (581S), 1982/11 — 1988/12305 I (581A), 1977/10 — 1982/09305 I Break (581D), 1977/10 — 1982/09305 II (581М), 1982/10 — 1990/07305 II Разрыв (581Э), 1982/10 — 1990/07306 (7B, N3, N5), 1993/04 — 2003/10306 Перерыв (7E, N3, N5), 1994/06 — 2002/12306 Кабриолет (7D, N3, N5), 1994/01 — 2002/04306 фургон-универсал (N_, 7_), 1993/07 — 2002/08306 хэтчбек (7A, 7C, N3, N5), 1993/01 — 2003/10306 хэтчбек фургон, 1993/04 — 2001/08307 (3A/ C), 2000/08 — 2012/12307 Break (3E), 2002/03 — 2009/12307 CC (3B), 2003/03 — 2009/06307 SW (3H), 2002/03 — 2009/12307 SW Estate Van ( 3E_, 3H_), 2002/04 — 2009/12308 CC (4B_), 2009/02 — 2015/12308 I (4A_, 4C_), 2007/09- 2016/12308 III (FB_, FH_, FP_, F3_), 2021/07 — н/д308 II (LB_, LP_, LW_, LH_, L3_), 2013/09 — 2021/06308 SW I (4E_, 4H_), 2007/09 — 2014/10308 SW III (FC_, FJ_, FR_, F4_), 2021/07 — n/a308 SW II (LC_, LJ_, LR_, LX_, L4_), 2014/03 — 2021/06309 Хэтчбек Фургон ( 10S, 3S), 1985/10 — 1993/10309 I (10C, 10A), 1985/10 — 1989/12309 II (3C, 3A), 1989/07 — 1993/124007 Фургон (ВУ_, ВВ_), 2007/02 — 2013/034007 (ВУ_, ВВ_), 2007/02 — 2013/034008, 2012/05 — n/a404, 1962/04 — 1971/12404 Кабриолет, 1963/04 — 1968/12405 I (15B), 1987/01 — 1993/12405 I Break (15E), 1987/06 — 1992/08405 I фургон-универсал (15_), 1989/09 — 1992/07405 II (4B) , 1992/01 — 1999/12405 II Break (4E), 1992/08 — 1998/10405 II Estate Van (4E_), 1992/08 — 1995/12406 (8B), 1995/08 — 2005/01406 Break (8E/ F), 1996/10 — 2004/10406 купе (8C), 1997/03 — 2005/02407 (6D_), 2004/02 — 2011/12407 купе (6C_), 2005/10 — н/д407 SW (6E_), 2004/05 — 2011/125008 (0U_, 0E_), 2009/06 — 2017/035008 II (MC_, MJ_, MR_, M4_), 2016/12 — н/д5008 II Фургон (MC_, MJ_), 2016/12 — н/д5008 I Фургон (0U_), 2009 г.
Шатунно-поршневая группа ГАЗ 3110
Порядок выполнения
1. Снять головку блока цилиндров (см. подраздел 2.1.7).
2. Снять картер двигателя и прокладку картера.
3. Снять масляный насос (см. подраздел 2.3.1, пункты 1-2 и 4).
4. Отвернуть гайки 1 шатунных болтов и снять крышку 2 шатуна. Так как крышка сидит плотно, сбить ее несильными ударами молотка. Вынуть из крышки вкладыш шатунного подшипника.
5. Протолкнуть поршень в цилиндр так, чтобы он вышел из цилиндра, и затем вынуть его вместе с шатуном. Вынуть из шатуна вкладыш шатунного подшипника
Вынимать поршень с шатуном из цилиндра нужно осторожно, чтобы не повредить зеркало цилиндра. Проверить метки на шатуне и крышке шатуна. Если метки не видны — пометить шатун и крышку номером цилиндра
Если метки не видны — пометить шатун и крышку номером цилиндра.
6. Таким же образом вынуть остальные поршни с шатунами.
7. С помощью съемника снять поршневые кольца.
8. Снять стопорные кольца с двух сторон поршня.
9. Выпрессовать специальным приспособлением поршневые пальцы. Если приспособления нет, можно выбить поршневые пальцы легкими ударами молотка через оправку 1. Вынуть шатун 2 из поршня 3.
10. Таким же образом снять остальные поршни с шатунов.
11. После разборки промыть все детали в бензине. Очистить поршни от нагара. Прочистить канавки под поршневые кольца старым поршневым кольцом или обломком кольца.
Диаметр пальца, мм |
Диаметр отверстия, мм |
Маркировка |
||
в верхней головке шатуна |
в бобышке поршня |
пальца, шатуна и поршня |
поршня |
|
22,0000-21,9975 |
22,0070-22,0045 |
22,0000-21,9975 |
Белый |
I |
21,9975-21,9950 |
22,0045-22,0020 |
21,9975-21,9950 |
Зеленый |
II |
21,9950-21,9925 |
22,0020-21,9995 |
21,9950-21,9925 |
Желтый |
III |
21,9925-21,9900 |
21,9995-21,9970 |
21,9925-21,9900 |
Красный |
IV |
Наименование детали |
Номинальный диаметр, мм |
Наименование сопрягаемых деталей |
Номинальный диаметр, мм |
Поршень |
92,0 +0,048 1-й ремонтный размер 2-й ремонтный размер |
Цилиндр |
92,0 +0,048 1-й ремонтный размер 2-й ремонтный размер |
Верхнее поршневое компрессионное кольцо |
2,0 -0,012 |
Поршень |
2,0 +0,075 |
Нижнее поршневое компрессионное кольцо |
2,0 -0,012 |
Поршень |
2,0 +0,075 |
Поршневое маслосъемное кольцо |
0,7 -0,04 x 2+3,25 -0,15 |
Поршень |
5,0 +0,055 |
Поршневой палец |
22,0 -0,01 |
Шатун |
22,0 +0,007 |
Поршневой палец |
22,0 -0,01 |
Поршень |
22,0 -0,01 |
Стопорное кольцо поршневого пальца |
1,6 -0,25 |
Поршень |
1,8 +0,12 |
Шатунные вкладыши |
60,0 +0,019 – |
Коленчатый вал |
56,0 -0,025 |
Шатун (ширина нижней головки) |
26,0 -0,25 |
Коленчатый вал (ширина шатунной шейки) |
26,0 +0,1 |
Наименование детали |
Зазор, мм |
Натяг, мм |
Предельно допустимый, мм |
|||
min |
max |
min |
max |
зазор |
размер |
|
Поршень |
0,024 |
0,048 |
__ |
0,25 |
91,9 |
|
Верхнее поршневое компрессионное кольцо |
0,05 |
0,087 |
__ |
__ |
0,15 |
2,1 |
Нижнее поршневое компрессионное кольцо |
0,05 |
0,087 |
__ |
__ |
0,15 |
2,1 |
Поршневое маслосъемное кольцо |
0,115 |
0,365 |
__ |
__ |
__ |
__ |
Поршневой палец |
0,0045 |
0,0095 |
__ |
__ |
__ |
22,01 |
Поршневой палец |
__ |
0,0025 |
__ |
0,0025 |
__ |
|
Стопорное кольцо поршневого пальца |
0,20 |
0,57 |
__ |
__ |
__ |
__ |
Шатунные вкладыши |
0,009 |
0,063 |
__ |
__ |
__ |
__ |
Шатун (ширина нижней головки) |
0,25 |
0,45 |
__ |
__ |
__ |
__ |
Видео про «Шатунно-поршневая группа» для ГАЗ 3110
Сборка 402 двигателя, Волга, Газель (часть 3). Сделай Сам!
Комплект поршней газ 406 COMPOZIT
Как заменить поршневую в 406 ЗМЗ двигателе не снимая с машины часть 2
Скачивание книги
После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:
Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.
Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel. В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги. В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги
В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.
ГАЗ Газель «Катана» › Бортжурнал › Капитальный ремонт ЗМЗ 405.24 (евро 3). Сборка 1/3
Процесс сборки, для описания в текстовом формате, слишком длинный, поэтому решил разделить его на две части. Первая
— сборка блока.Вторая — ГРМ и передняя крышка.Третья — ГБЦ и остальное.
Итак, все приготовлено: з/ч дефектованы и обработаны, масло для обкатки/сборки приготовлено. Начнем!
(!) Перед сборкой все чистим, обезжириваем и протираем насухо. (!) Сборка всех элементов производится с использованием достаточного количества моторного масла (на котором потом будет проходить обкатка (преследуем принцип — маслом кашу не испортишь).
БЛОК
Устанавливаем коренные вкладыши иколенвал .Сборка крышек шатунов и бугелей КВ происходит по принципу — замок к замку. Не забываем про полукольца
(если есть выработка, лучше ставить новые) — их ставим бороздками наружу.
Кстати, при проточке сняли звездочку коленвала
. Ставим шплинт звездочки, сверху устанавливаем звездочку. Далее, нагреваем стопорное кольцо и фиксируем с его помощью звездочку коленвала.
Протягиваем с помощью динамометрического ключа все болты крепления бугелей КВ. Момент затяжки — 10-11 (кгс*м).
Коленвал должен рукой прокручиваться (учитывая, что сборка производилась с использованием масла). Если этого не происходит (для прокручивания требуются значительные усилия), значит, надо снова везти к специалистам и произвести необходимые замеры.
Закусывание, при прокручивании КВ, может привести к задирам вкладышей и, далее, к тяжелым последствиям, в том числе, новому капитальному ремонту.
Затем, устанавливаем масляный насос
. При необходимости (если было низкое давление), перебираем его или покупаем новый.
Устанавливаем сальникодержатель (задняя крышка блока)
. Сальник, естественно, меняем и не забываем про прокладки и герметик.
ШПГ (шатунно-поршневая группа)
Сборка поршней/шатунов процесс, сколь простой, столь и трудоемкий. Помним(!) , что после мехобработкипоршня пронумерованы и должны быть установлены каждый в свой цилиндр . Я поставил костромские поршня 96.0 мм, группа Б.
С плавающими пальцами
(! узнал об этом лишь при новой разборке ДВС, но об этом в другом посте).
Стандартная сборка предусматривает полный нагрев поршня (например, в почти кипящей воде) и дальнейшую сборку шатун — палец — поршень.
Так как не знал, что поршня специфические, пошел стандартным путем — нагрел и собрал. Так делать не надо было. На ЗМЗ 405.24 (евро3), по крайней мере производства Костромы, идут плавающие пальцы. Плавающие пальцы устанавливаются с небольшим усилием пальца руки сборщика (при условии, что вы собираете с умом и все детали смазаны маслом).
Затем, ставим стопоры (не забываем про них!).
Надпись «Перед»
на поршне должна совпадать с той стороной шатуна, на которой есть цифры. Другими словами, на поршне буквы/на шатуне цифры — с одной стороны.
Накидываем крышки шатунов с гайками и взвешиваем. Стараюсь делать все одного веса. Устанавливаем поршневые кольца согласно картинке на упаковке. При установке нижних колец (маслосъемных) не забываем, что замок кольца должен быть противоположен замку пружины. Разводим так, чтобы прорези (замки) поршневых колец относительно друг друга не совпадали. (по идее, вроде как, там 120 град. относительно (выше/ниже)установленного).
Порядок сборки 406 двигателя своими руками
Важно! Прежде чем приступать к сборке двигателя, тщательно вымойте руки и рабочие инструменты. Внимательно осмотрите состояние гаек, болтов и шпилек на предмет срыва грани и резьбы либо других повреждений
Подозрительные крепежи обязательно замените новыми – много денег на это вы не потратите, зато последствия использования низкокачественных креплений могут быть далеко не самыми приятными. Затягивая крепления, не прилагайте слишком больших усилий – резьба срывается предельно просто, но восстанавливается крайне сложно. Для дополнительного уплотнения прокладок прекрасно подходит герметик, а также шеллачный лак. Предварительно обезжирьте растворителем либо ацетоном сопрягаемые плоскости под прокладки, после чего вытрите их насухо. Кому-то вышеописанные подготовительные мероприятия могут показаться слишком долгими и бесполезными, зато в результате уже собранный двигатель будет оставаться чистым, а о том, что такое подтекания, вы вообще забудете. Непосредственно процесс сборки состоит из нескольких технологических шагов. Выполните последовательно каждый из них, и итоговый результат по качеству не будет уступать работе квалифицированного мастера.
Осмотр, проверка и ремонт
1. Осмотреть поршни. Если на них есть задиры, следы прогара, глубокие царапины, поршни заменить. Измерить диаметр поршня. Если он меньше 91,9 мм, поршень заменить. Диаметр поршня измеряют в плоскости, перпендикулярной оси поршневого пальца, на 8,0 мм ниже оси поршневого пальца. Поршень установлен в цилиндре с зазором 0,024 –0,048 мм. Для того чтобы обеспечить величину зазора, поршни разбиты по диаметру на пять размерных групп А, Б, В, Г и Д. Буквенная маркировка выбивается на днище поршня. При подборе поршня к цилиндру нужно обеспечить указанный выше зазор. Предельно допустимый зазор между поршнем и цилиндром равен 0,25 мм. Зазор между поршнем и цилиндром можно определить промером поршня и цилиндра. В запасные части поставляются поршни двух ремонтных размеров: с увеличенным на 0,5 мм диаметром и на 1,0 мм. На одной из бобышек под поршневой палец отлита надпись «406» (поршень номинального размера), «406АР» (поршень, увеличенный на 0,5 мм), «406БР» (поршень, увеличенный на 1,0 мм).
3. Измерить зазоры в замках поршневых колец.
Для этого вставить кольцо в цилиндр и продвинуть поршнем как оправкой, чтобы кольцо встало в цилиндре ровно, без перекосов.
Измерить щупом зазор в замке кольца, он должен быть в пределах 0,3 –0,6 мм для компрессионных колец и 0,5 –1,0 мм для дисков маслосъемных.
Если зазор превышает указанный, кольцо заменить.
Если зазор меньше, можно спилить концы кольца напильником, зажатым в тисках. При этом кольцо перемещают по напильнику вверх- вниз.
4. Проверить посадку поршневого пальца в верхней головке шатуна. Зазор между пальцем и втулкой верхней головки шатуна должен быть в пределах 0,0045 –0,0095 мм. Пальцы, поршни и шатуны разбиты на четыре размерные группы и маркируются краской. Палец маркируется на внутренней поверхности с одного конца, шатун — на стержне, поршень — на нижней поверхности одной из бобышек или выбивается римская цифра на днище поршня. Размерные группы поршней, шатунов и пальцев приведены в таблице. Слегка смазать поршневой палец моторным маслом и вставить в верхнюю головку шатуна. Палец должен входить в головку от усилия большого пальца руки ровно, без заеданий. Шатун должен проворачиваться на пальце под действием собственного веса из горизонтального положения. Палец не должен выдвигаться или выпадать из головки шатуна под действием собственного веса, если шатун повернуть так, чтобы палец встал вертикально. Поршневой палец и шатун должны быть одной или соседних размерных групп.
5. Поршни с поршневыми кольцами, пальцами и шатунами в сборе подбирают по массе. Разница по массе для одного двигателя должна быть не больше 10 г.
6. Осмотреть шатунные вкладыши. Если на них имеются задиры, риски, выкрашивания и т.д., их нужно заменить.
7. Установить на шатуны крышки и измерить диаметр отверстия в нижней головке шатуна. Номинальный диаметр отверстия 60 +0,019 мм, предельно допустимый — 60,03 мм. Если измеренный диаметр превышает предельно допустимый, заменить шатун с крышкой. Измерить диаметр отверстия во втулке верхней головки шатуна. Номинальный диаметр отверстия 22 +0,007 и 22 –0,003 мм, предельно допустимый — 22,01 мм. Если измеренный диаметр превышает предельно допустимый, заменить шатун. Размеры шатунно-поршневой группы приведены в таблице.
4. Отвернуть гайки 1 шатунных болтов и снять крышку 2 шатуна. Так как крышка сидит плотно, сбить ее несильными ударами молотка. Вынуть из крышки вкладыш шатунного подшипника.
5. Протолкнуть поршень в цилиндр так, чтобы он вышел из цилиндра, и затем вынуть его вместе с шатуном. Вынуть из шатуна вкладыш шатунного подшипника
Вынимать поршень с шатуном из цилиндра нужно осторожно, чтобы не повредить зеркало цилиндра. Проверить метки на шатуне и крышке шатуна
Если метки не видны — пометить шатун и крышку номером цилиндра.
6. Таким же образом вынуть остальные поршни с шатунами.
7. С помощью съемника снять поршневые кольца.
8. Снять стопорные кольца
с двух сторон поршня. |
9. Выпрессовать специальным приспособлением
поршневые пальцы. Если приспособления нет, можно выбить поршневые пальцы легкими ударами молотка через оправку 1. Вынуть шатун 2 из поршня 3. |
10. Таким же образом снять остальные поршни с шатунов.
11. После разборки промыть все детали в бензине. Очистить поршни от нагара. Прочистить канавки под поршневые кольца старым поршневым кольцом или обломком кольца.
Размерные группы поршней, шатунов и пальцев
Ваш 406 двигатель практически готов к использованию.
Соберите все элементы под капотом автомобиля, выдерживая очередность, обратную разборке. Залейте предпочтительное масло. Не забудьте об охлаждающей жидкости. Убедитесь в отсутствии любого рода протечек. Освободите реле от колодки, прокрутите двигатель стартером – так вы заполните масляную систему. В процессе выполнения данного этапа, ориентируйтесь на показатели датчика давления. В завершение выполните установку и подключение остальных элементов и заведите автомобиль. Убедитесь в отсутствии течей. Проверьте показатели давления масла, температуры и другие значимые параметры. Обнаруженные проблемы устраняйте сразу же. Вам остается лишь дать двигателю поработать несколько часов на холостом ходу, периодически проверяя его состояние, после чего мотор можно принимать в постоянную эксплуатацию, следуя всем требованиям в отношении обкатки новой машины. Удачной работы!
ГАЗ 31 ЗМЗ непростые 3 литра › Бортжурнал › Сборка 402GT =)
Про саму сборку много писать не буду, напишу только о некоторых важных тонкостях при сборке мотора. Некоторые из них играют не последнюю роль для правильной работы мотора. Для начала расскажу про коленвал. Перед окончательной установкой нужно поставить вал на место без смазки на сухую, без набивки.
Набивка Использовать только качественную («мерседесовскую») и ставить по вращению коленвала на сгон масла по плетению.
Далее про гильзы. Гильзы должны быть выше блока (выступать) на 0,01-0,1мм. Лучше на 0,05мм =) (Замеряется при снятии ГБЦ. И соответственно делается вывод — оставить как есть, просадить или поднять). При установке новых гильз не определить (Выступ будет большой, так как прокладки под гильзами не сжаты) но все же можно прикинуть по старым гильзам как они сидели и т.д. При малом выступе гильзы плохо зажимает в блок и они «болтаются» на высоких оборотах, так же высок риск прогорания прокладки ГБЦ. Слишком большой выступ не даст головке хорошо сесть на блок и по стыку может выходить охлаждающая жидкость. Но самое главное чтоб гильзы выступали все на одном уровне! Под мои гильзы нет не медных не резиновых колец как под стандартные гильзы 402 и 417 соответственно. Я так же пользуюсь пивными банками и очень даже успешно. Главное все хорошо промазать качественным высокотемпературным герметиком.
Распредвал. Распредвал выбирать при замене только с микрометром, и выбирать из большой или хотя бы имеющейся в магазине кучи, так как качество никакое и шейки обычно просажены чуть ли не на десятки. Так же шестерня должна сидеть без люфта и насаживаться только запрессовкой. Если есть люфт и садится она свободно нужно закернить посадочное место на валу и будет норм =). Шестерни тоже делают кривые. Поэтому я сделал разрезную). После всех регулировок я повернул распредвал (относительно не разрезанной) на 4-5 градусов назад относительно вращения (на фото можно увидеть смещение отверстия) — угол запаздывания закрытия после НМТ впускного клапана увеличится на эти самые градусы. Это даст небольшую прибавку на более высоких оборотах.
источник
Шатун 406, 405, 409
Заводской артикул детали 406100404501. Если двигатель стоит на машине, вариантов особых нет. Мало находится людей, которые лезут в работающий двигатель. Но если речь идет о «постройке двигателя», то штатный шатун — это не более чем полуфабрикат. Первый момент — это диаметр ВГШ (верхняя головка шатуна), второй — это его масса в совершенно ненужных местах и третий — это приведение к центру масс. Про подход к ремонту ВГШ я рассказал в предыдущем абзаце. Про то как правильно облегчить шатун 406 на ЧПУ, вообще была посвящена отдельная статья. Остался третий пункт с таинственным названием – приведение к центру масс. Не путайте данное действо с развесовкой по массе, это суть разные вещи. Итак, балансировка шатунов или приведение к центру масс, это операция, по подгону на весах верхних и нижних головок шатуна. Зачем это нужно, мы поймем, если доведем ситуацию до абсурда. Представим рядную четверку. Допустим масса каждого шатуна будет 300 грамм. Только у первого шатуна она будет в основном на нижней головке в виде нижнего отлива, у второго будет «корона» на ВГШ, у третьего будет утолщение в середине, а четвертый будет нормальный. Я думаю, что данный двигатель будет работать и на холостом ходу и даже на небольших рабочих оборотах. Яркое доказательство, этого утверждения, это двигатели ЗМЗ 402 и его клон УМЗ. Расколбас этих моторов очень сильный, однако «конструкторы» нашли выход и повесили такой маховик по массе (13кг), который сглаживает все на свете своей инерционностью. Но если на таком моторе «дать гари», то последствия диких вибраций не заставят себя долго ждать, от выдранных подушек двигателя, до трещин и разрушения коленчатого вала. Процесс правильного приведения к центру масс достаточно длительный и кропотливый, он многократно описан на просторах интернета, поэтому я не буду делать это еще раз. Ради справедливости замечу, что после облегчения шатунов на ЧПУ, они становятся значительно лучше в плане балансировки, нежели заводские стандартные изделия. И если в стандарте даже приливы снизу и сверху визуально разные, то после ЧПУ иногда приходится только подравнять разницу, связанную с неоднородностью литья.
конечный результат
палец-шатун-поршень
Tagged on: двигатель змз тюнинг змз змз 406 блок