Минусы двигателей к4м и к7м renault-nissan

Маслосъемные колпачки: как заменить, ресурс работы, зачем нужны

Инструменты и материалы

Перед началом работ необходимо подыскать помещение для проведения замены и проверить наличие нужных инструментов и приспособлений.

Минимальный набор инструментов и запасных деталей выглядит следующим образом:

  • новая прокладка ГБЦ;
  • 10 болтов для ГБЦ с размером М12 (артикул 026707, для мотора 11183) и М10 (артикул 256632, для мотора 11186);
  • прокладка для стыка корпусов каталитического нейтрализатора и резонатора;
  • динамометрический ключ до 100 Нм;
  • набор шестигранных ключей и головок (как минимум размеров 10, 13, 17 и 19);
  • пассатижи;
  • отвертки с различными типами жала;
  • ветошь для протирки;
  • емкость для слива охлаждающей жидкости.

Старые болты ГБЦ использовать не рекомендуется.

Момент и последовательность затяжки постели распредвалов

Последовательность затяжки крышки распределительных валов

Правильная затяжка постели распределительных валов, а также остальных деталей головки блока цилиндров определяет нормальное функционирование всех узлов и агрегатов. Так, для того, чтобы затянуть резьбовые соединения используется типовая схема затяжки и динамометрический ключ.

Перед тем как устанавливать болты на место, необходимо их хорошо промыть и смазать силиконовой смазкой

Для того чтобы правильно затянуть болты необходимо знать последовательность. Она начинается со средней части и поэтапно переходит непосредственно к краям. Детальную последовательность можно увидеть на фотографии ниже.

Схема затяжки каждого болта постели распредвала с нумерацией

Что касается непосредственно силы затяжки, то она составляет 8,0-10,0 Нм. После того, как постель установлена на головку блока, болты соединения закручиваются руками или без особой силы при помощи трещотки с головкой.

Закручиваем все болты от руки, но не затягиваем

Динамометрический ключ для затяжки резьбовых соединений

В каких случаях понадобиться затягивать постель распределительных валов

Болты закручены. Отмечены стрелочками

Затяжка постели распределительных валов понадобится в том случае, если её перед этим демонтировали для проведения восстановительно-ремонтных работ. Так, в каких случаях понадобится снимать постель, рассмотрим более детально:

  • Замена распределительных валов, толкателей или сальников клапанов.
  • Капитальный ремонт головки блока.
  • Ремонтные операции с двигателем.
  • Замена отдельных элементов головки блока цилиндров.

Последствия неверной затяжки постели

К последствиям неправильной затяжки постели распределительных валов можно отнести следующее:

  • Утечка масла из-за образования щели или неплотного соединения.
  • Пропускание воздуха внутрь ГБЦ.
  • Нарушение в работе двигателя или головки блока.
  • Попадание посторонних предметов (воды, грязи, пыли).

Все эти факторы могут негативно сказаться на работе головки блока цилиндров и главного силового агрегата.

Через сколько регулировать клапана Рено Логан

Зазоры клапанов на двигателе Рено Логан 1.6 регулируются по рекомендации завода изготовителя с интервалом в 100 000 км пробега автомобиля. Желательно эту процедуру производить не более чем на каждые 60 000 км пробега. Если в качестве топлива используется газ то регулировка проводится не мене чем через каждые 30 000 км. Связано это с тем что октановое число газа находится в пределах 105 требуемая степень сжатия 11:1. Для бензина марки 95 октановое число составляет 83-86 требуемая степень сжатия 9:1. Это говорит о том что газ в камере сгорания не сгорает полностью. Часть его остаётся догорать в клапанах и выпускных коллекторах. Это приводит к увеличению температуры горения. Что ослабляет конструкционные свойства применяемых в седлах и клапанах материалов. Проще говоря они быстрее изнашиваются с применением газа в качестве топлива. Поэтому и рекомендуется проводить более частую регулировку клапанов. К вопросу о том а выгодно ли использовать газ в качестве топлива.

Зачем регулировать клапана и каким должен быть зазор

Автомобильный двигатель работает в сложном тепловом режиме, поэтому  его детали подвержены температурному расширению. Наличие зазора между стержнем клапана и рычагом (коромыслом ) позволяет компенсировать изменение линейных размеров. При этом он не должен быть слишком большим, иначе клапан не будет полностью открываться. Цилиндры будут хуже наполняться горючей смесью, а отработанные газы не смогут вовремя покинуть камеру сгорания. В итоге двигатель не развивает полную мощность, а потребление топлива растёт.

При недостаточном зазоре клапан не закроется, что опять же влечёт за собой потерю мощности, неустойчивую работу силового агрегата и увеличенный расход бензина. И если для впускных клапанов подобная неприятность не влечёт неприятных последствий, то работающие в более сложных условиях выпускные клапаны и их сёдла подвергаются катастрофически быстрому износу.

По рекомендациям производителя зазор для впускных клапанов (они находятся со стороны воздушного коллектора) составляет 0.1-0.15 мм, а для выпускных –  0.25 — 0.3 мм. Если же процедура проводится после замены деталей газораспределительного механизма, то для новых выпускных клапанов оставляют зазор 0.2-0.25 мм. После того как их тарелки приработаются к сёдлам, параметры придут в норму.

Последовательность действий при самостоятельной замене гидрокомпенсаторов на ладе гранте седан/лифтбек

  1. Помещаем машину на смотровой канал, выжимаем рычаг стояночного тормоза с целью предотвращения произвольного отката. Открываем капот.
  2. Отключаем клемму от аккумуляторной батареи, снимаем декоративную плиту, воздушные канали, патрубки.
  1. Извлекаем высоковольтные провода, они препятствуют демонтажу впускного коллектора. Отвинчиваем тросик дроссельной заслонки, снимаем катушку зажигания.

Снять катушку зажигания

  1. Отвинчиваем верхние болты крепления впускного коллектора.
  2. Отпускаем гайку крепления генератора, снимаем ремень генератора со шлицов.

Отпускаем гайку генератора

  1. По периметру отвинчиваем винты, отводим в сторону топливную рампу.

Убираем топливную раму

  1. Выкручиваем болты в нижней части крепления впускного коллектора, извлекаем его.
  2. Аккуратно снимаем пастель распредвалов, сами распредвалы.

Снимаем распредвалы

  1. Мастера рекомендуют заменять одновременно все гидрокомпенсаторы. Оставлять изношенные на штатных местах не желательно, так как в скором времени потребуется повторный ремонт.

Необходимо заменить все компенсаторы

  1. Заменяем моторное масло по мере необходимости. Решение принимает владелец, основываясь на пройденный машиной километраж.
  2. Смазывать гидрокомпенсаторы (далее — толкатели) не нужно, в оригинальной упаковке они поставляются в заводской смазке. Ветошью очищаем посадочное место пастели распредвала.

Смазывать не нужно, на компенсаторах заводская смазка

Водителю на заметку! Категорически запрещено использовать колющие, режущие предметы при очистке блока, чтобы не повредить зеркальную поверхность.

  1. Укладываем новые толкатели, пастель распредвала.
  2. По периметру блока наносим анаэробный герметик или Loctite, в зависимости от того, что есть в наличии.

Наносим герметик

  1. Выставляем валы коленвала и распредвала по меткам, надеваем ремень приводных механизмов. Фиксируем крепление генератора.
  1. Надеваем пластмассовую крышку, воздухоканалы, завершаем сборку.

Самостоятельная замена гидрокомпенсаторов на Ладе Гранте (16 клапанов) окончена. Последующая профилактика через 15000 км.

Водителю на заметку!

При первом запуске толкатели некоторое время будут стучать. Стук исчезнет после того, как они полностью наполнятся моторным маслом.

Возможные варианты решения проблемы масложера

Для устранения проблем с тем, что мотор кушает масло, следует воспользоваться одним из способов:

  • Капитальный ремонт. Необходим в случае большого пробега и износа большинства деталей силовой установки.
  • Заменить маслосъемные колпачки.
  • Установить новые компрессионные и маслосъемные кольца.
  • Применить один из методов раскоксовки мотора. Особо актуальна данная операция в случае, если двигатель начал есть масло при небольшом пробеге.

Процесс раскоксовки химическим способом

Прежде чем начинать устранение проблем с маложером необходимо убедится, что смазка не вытекает через сальники и уплотнители. Возможна ситуация с забиванием вентиляции картерных газов и созданием чрезмерного давления, выдавливающего масло наружу.

Методы устранения неисправности

При появлении характерного шума двигателя Рено Меган, свидетельствующего о проблемах с «гидриками», не спешите их сразу же подвергать замене. Если звук начал только появляться, причем, лишь на холодном моторе, то с неисправность можно устранить более доступным способом. Попробуйте применить специальные присадки, которые помогут «раскоксовать» гидрокомпенсаторы. Это может помочь, если шум исчезает достаточно быстро, по мере прогрева двигателя. Как правило, в подобной ситуации степень загрязненности деталей не слишком велика и специальная промывка вполне сможет решить эту проблему.

Если же подобные меры не помогли, необходимо готовиться приобретать детали для замены. В общем доступе есть видео, на котором достаточно подробно описан процесс этого мелкого ремонта. Мы же, в нескольких пунктах опишем процесс, с которым придется столкнуться автомобилисту. Если нет, даже самых начальных, познаний в технике, за дело лучше не браться.

Замена маслосъемных колпачков своими руками

Одной из причин, по которым ваш ВАЗ 2109 или 2108 может начать расходовать масло сверх нормы, является износ маслосъемных колпачков, или как их еще называют — сальников клапанов! Производить их замену можно и своими руками, но для этого понадобится не только набор ключей, но и специальные приспособления. А полный список необходимого инструмента будет приведен ниже:

  • рассухариватель клапанов
  • съемник колпачков
  • свечная головка с воротком
  • оловянный пруток или моток веревки
  • отвертка с плоским лезвием
  • длинногубцы или же пинцет
  • магнитная рукоятка — желательно

Прежде, чем добраться до нужных нам деталей, понадобится выполнить ряд подготовительных работ, среди которых:

После того, как все это сделали, перед вами должна открыться следующая картина:

На верхнем фото видны толкатели клапанов вместе с регулировочными шайбами. Их тоже необходимо вынуть, и обязательно сложить в строго определенной последовательности. То есть, чтобы во время обратной установки не перепутать их местами. Если этого не сделать, то потом тепловые зазоры клапанов будут неверными, и завести мотор может даже не получится.

После этого необходимо закрепить рейку для установки рассухаривателя и зафиксировать ее на крайних шпильках крепления распредвала гайками, как это показано на приведенной ниже фотографии:

Далее устанавливаем рычаг таким образом, чтобы им можно было утопить клапан:

Теперь выворачиваем свечи из тех цилиндров, где нужно заменить сальники клапанов, и вставляем пруток в свечное отверстие

Важно, чтобы он попал между клапаном и поршнем. Для этого необходимо подвести поршень первого цилиндра к ВМТ

Или же можно напихать в отверстие веревку до тех пор, пока она полностью не заполнит камеру сгорания. Теперь можно утопить клапан при помощи рычага:

И в этот момент магнитной рукояткой вытащить сухари клапана:

Затем можно аккуратно отпускать рычаг и приступать к дальнейшим действиям. Вынимаем тарелку и две пружины клапана, а теперь берем съемник маслосъемных колпачков для ВАЗ 2109-2108, и прижимаем им колпачок через колодец в ГБЦ. После чего нужно сделать несколько постукиваний грузиков сверху вниз, чтобы напрессовать сальник:

Прижимая грузик вниз, пробуем вытащить колпачок и снять его с клапана:

Берем новый сальник, окунаем его предварительно в свежее масло и напрессовываем его обратно на клапан. При выполнении этой процедуры нужно быть предельно осторожным, чтобы не повредить как сам клапан, так и поверхность головки. Следует надевать сверху клапана специальный защитный колпачок, который по идее должен идти в комплекте с сальниками. Напрессовывать его нужно другой стороной съемника до упора, чтобы он сел на свое место:

С остальными клапанами производим аналогичную процедуру и не забываем соблюдать меры предосторожности во избежание повреждения ГБЦ. По окончании ремонта устанавливаем все снятые детали в обратной последовательности

Устройство гидрокомпенсатора

И так давайте разберемся почему же стучат клапана

На моторах классических Ваз устанавливают рокер в газораспределительный механизм, и в клапанах зазоры можно регулировать при помощи винтов. А на автомобилях 2123 вместо них ставят гидравлический компенсатор, которые по своей форме напоминают те же регулировочные венты, но без зазоров, и регулируются благодаря плунжерной паре, которые работают под давлением масла. Данный Гидрокомпенсатор на автомобилях Нива Шевроле состоит из нескольких частей, и его устройство очень простое, он состоит из:

  • Корпус
  • Возвратная пружина
  • Верхняя и нижняя часть плужерной пары

Клапана ГРМ могут стучать по следующим причинам:

  • Давления Масла в системе недостаточное
  • Масляные клапана засорены, из-за грязного моторного масла
  • Уровень масла в системе смазки недостаточный
  • Под компенсатором износилось посадочное место
  • Детали, установленные в систему, из-за низкого качества, требуют замены

Как правило ГК стучат, когда автомобиль еще не прогретый, и через минуту после того как авто завели стук пропадает. Это происходит по причине того, что подача масла происходит с определенным запозданием, и попытаться устранить это проблему можно заменив масляный фильтр вместе с маслом. Если стук происходит и во время того как двигатель прогретый это уже серьезней, поэтому нужно производить снятие гидрокомпенсаторов и распредвала и чистить все каналы. Если и после этого стук остается то необходимо менять сами ГК.

Но клапанный стук появляется не только, из-за того, что неисправен гидрик, так же причиной этого может быть следующее:

  • Кулачки распредвала износились
  • У клапана износился торец стержня
  • Поверхность у рокеров сработанная

Но бывает и так что гидрокомпенсатор на автомобиле Нива Шевроле становиться причиной интенсивного износа распредвала и рокеров. Если происходит клапанный стук, то ездить не рекомендуется по следующим причинам:

  • У газораспределительного механизма выходят из строя детали
  • В клапанах из-за довольно большого зазора пропадает мощность увеличивая расход топлива
  • Данный стук неприятен для слуха

Почему изнашиваются резиновые уплотнители?

О том, что сальник износился, могут свидетельствовать следующие признаки:

  • Резьба у свечи покрывается масляным налетом.
  • Из горловины, куда заливается масло, появляется дым.
  • Сильно дымит и сама выхлопная труба автомобиля.
  • На свечных электродах появляется нагар.
  • Заметно увеличивается расход топлива.
  • Присутствует загрязнение недавно залитого масла.

Если имеются подобные проявления, требуется заменить маслосъемные колпачки ВАЗ 2110.

Однако, существуют исключения:

  • цена на «родные» колпачки значительно выше, чем у тех, что предлагают покупателю в ближайшем специализированном магазине;
  • при повреждении колпачка просто отсутствует время для поиска и покупки именно такой же детали.  Это заставляет пользоваться какими-то другими вариантами.

Видео на тему

Гидрокомпенсатор – это узел газораспределительного механизма (ГРМ). Он устанавливается между клапаном двигателя и кулачком распредвала. Внутри его корпуса находится маслонаполненная плунжерная пара, с шариковым клапаном.

Замена гидрокомпенсаторов неизбежна, а момент, когда необходимо ее произвести, зависит от режимов эксплуатации. Сигналом для того, чтобы подумать об этом, служит характерный стук.

Временные интервалы, когда он слышен, могут дать конкретный ответ на вопрос: «Необходима срочная замена или можно еще подождать?»

Маслосъемные колпачки или кольца: как определить, из-за чего появился сизый дым

Если вы бегло изучали вопрос, то наверняка заметили, что противоречивой информации предостаточно. К примеру, вокруг той же компрессии сплошные споры: одни утверждают, что при нормальном давлении в цилиндрах повода лезть в поршневую нет, другие твердят, что это вовсе не показатель при имеющемся раскладе. А касательно взаимосвязи между температурой мотора, положением педали газа и временем появления сизого дыма так и вовсе не понятно, что к чему.

Сразу же отметим, что никакой связи между компрессией и дефектными маслосъемными кольцами нет. Во-первых, колечки, которые соскребают масло с цилиндров, изнашиваются или залегают первыми, а компрессионные продолжают работать как положено. Во-вторых, даже при слегка подношенных компрессионных и убитых маслосъемных кольцах, компрессия будет в норме, поскольку масло остается на стенках цилиндров.

Вместе с тем негласные отличия, позволяющие определить, что конкретно вышло из строя: колпачки или маслосъемные кольца, существуют. Разница состоит в том, что каждая группа деталей выдает сизый дым в разные промежутки времени.

Симптомы проблем с колпачками

В старину на задубевшие или изношенные сальники клапанов указывал клуб сизого дыма, который вырывался из выхлопной трубы сразу же после пуска двигателя. К слову, эти наблюдения не потеряли актуальность и в нынешнее время. Уже при таком раскладе не лишним будет поинтересоваться, сколько стоит работа, и что еще поменять при замене маслосъемных колпачков на двигателе.

Точно приговорить колпачки к замене поможет такой тест:

  1. Прогреть мотор до рабочей температуры.
  2. Дать двигателю поработать 5-7 минут в прогретом состоянии.
  3. Резко выжать педаль газа на 5-10 секунд, и наблюдать в этот момент за выхлопными газами.

При проблемах с сальниками в первые секунды режима «газ в пол» из глушителя вылетает облако дыма с ярким сизым оттенком. Для лишней убежденности повторите попытку газануть до отказа еще 2-3 раза. Наблюдения таковы, что в последующие циклы клуб дыма будет терять насыщенность, а то и вовсе может пропасть.

Чем объясняется такая расстановка приоритетов? Если колпачок изношен, то при работе двигателя масло будет стекать по штоку клапана. Будет ли оно скапливаться на тарелке клапана или сразу попадать в цилиндры – решает угол положения дроссельной заслонки. Так, на холостом ходу скорость воздушной массы невелика, масло не удаляется с тарелки, а продолжает скапливаться

Как только вы резко (важно именно нажать именно так) выжимаете педаль газа, воздух или топливно-воздушная смесь (в зависимости от вида впрыска топлива) затягивает скопившуюся маслоэмульсию в цилиндры и она сгорает, образуя сизый дымок

На оборотах зловещего оттенка не будет, да, собственно, и быть не должно. Масло не успевает скапливаться, а сразу попадает в цилиндры, и сгорает небольшими долями, отчего не влияет на цвет выхлопных газов.

Стоит отметить, что при наличии нового катализатора цвет выхлопа может и вовсе не поменяться, поскольку он качественно превращает CH в водяной пар. На полудохлом каталитическом нейтрализаторе или установленном пламегасителе картина же проявляется во всей красе: дымность есть.

Как определить неисправность маслосъемных колец

Подношенные колечки дают о себе знать при нагрузке. В реальности это выглядит так: цвет выхлопных газов меняется при движении на подъем при полувыжатой педали газа. Стоит отметить, что смотря в зеркало заднего вида, вы вряд ли сделаете правильный вывод. Клуб дыма обычно быстро рассеивается. Однако водитель идущей сзади машины вполне может зафиксировать его появление.

При критическом износе колец дым идет во время движения постоянно и вне зависимости от ландшафта под колесами. Кроме того, наблюдается усиление дымления с повышением скорости.

Из-за чего еще может появиться выхлоп сизого оттенка

Дефектная турбина и неисправная вентиляция картерных газов также могут стать причиной появления дыма. Что отличает эти поломки от текущих колпачков или маслосъемных колец, так это характер дымления: здесь дыма много + он может появляться и исчезать в любое время. К примеру, двигатель «ровно» работает на ХХ и вдруг начинает дымить, а через минуты 3-4 перестает.

Выявить, в чем дело, помогут несколько рекомендаций:

  • Турбина «гонит» масло в выхлопную трубу. Дым появляется только после прогрева выпускного тракта. Возможна течь масла на стыках деталей выпускной системы.
  • Вентиляция картерных газов не отсекает масло от воздушной смеси. Забился маслоотделитель в результате использования некачественной моторной смазки. Впускной коллектор весь в потеках маслоэмульсии, причем четко за вентиляционным отверстием.

Тюнинг

Повышение мощности двигателя посредством его тюнинга возможно. К сожалению, не все знают, что этот процесс для силового агрегата является довольно болезненным. Увеличение и так не маленьких нагрузок пользы мотору не приносит. Замечено, что тюнинг сокращает ресурс работы двигателя. Многие любители «покататься с ветерком» об этом не задумываются, но, как говорится, «Хозяин – барин».

О механическом тюнинге атмосферного двигателя не может быть и речи из-за дороговизны самого процесса «усовершенствования». Хотя, при очень большом желании на двигатель можно установить турбину РК-23. Нужно иметь в виду, что готовых китов на этот агрегат нет. Придется обращаться к производителю. За отдельную плату будет собрана конфигурация для конкретного автомобиля. Для завершения проекта до логического конца необходимо прибрести волговские форсунки, прямоточный выхлоп, распредвалы фаза 270-280. Для окончательной настройки тюнинга понадобится новый ЭБУ двигателя («Абит»). В результате такой переделки мощность двигателя можно поднять до 150 л.с.

Наиболее безболезненный вариант тюнинга – перепрошивка ЭБУ. Она так же позволит изменить мощностные показатели двигателя. Увеличение будет незначительным, примерно на 10-12 л.с.

Форумчанин Miheiioy в отзыве о своем опыте чип-тюнинга мотора на Renault Fluence пишет так:

Комментарий автовладельца
Miheiioy
Авто: Renault Fluence

К4М 838 флюенс 2012г прошил на евро2, последняя прошивка Паулюса. Решился на это только ради тормознутой электронной педали. Электрик, когда прошивал, сказал, чтоб я не ждал особого изменения в работе авто. Но к моему удивлению, я сел в другую машину. Педаль стала откликаться ни просто лучше, а намного лучше даже чем механическая. Пропал провал на 3000об. Такое впечатление что мотор стал намного резвее.

Стоит ли ради небольшого увеличения мощности сокращать ресурс работы двигателя – однозначного ответа на этот вопрос нет. Но, прежде чем браться за переделку мотора, нужно хорошо подумать на тему.

ПОЧЕМУ tor motors?

Наша компания является лидером по агрегатному ремонту (двигатели, трансмиссия, рулевое управление, системы турбонаддува), в том числе мы осуществляем ремонт ГБЦ и замену распредвалов в Краснодаре.

Мы настолько уверены в качестве нашего ремонта, что даем гарантию от 6 месяцев. У нас большой склад запчастей для проведения ремонта агрегатов всех видов и модификаций.

Мастера сервис центра TOR MOTORS в Краснодаре произведут качественный ремонт ГБЦ и замену распредвала, учитывая регламент завода производителя. Наш автосервис имеет все необходимое оборудование, для осуществления диагностики и обслуживания двигателей. Все работы производятся в оборудованном агрегатном цехе.

Средства для раскоксовки колец (жёсткая раскоксовка) .

Второй способ, пожёстче, это заливка моющих средств через свечное отверстие (на дизелях через отверстие форсунки). Способ, надо сказать, не самый лёгкий, действенный, безопасный и т. д. Используется, видимо, как наследие советского времени, когда никаких присадок в масла и топливо не было, и это был единственный вариант как-то помыть нутро цилиндра без разборки. Тогда в качестве моющего средства использовали керосин напополам с ацетоном, сольвент и всё похожее, что было под рукой. Сейчас помимо них можно использовать специальные средства от производителей автохимии (наиболее часто встречаются запросы по Лавру-202, не знаю, чем он так дорог автолюбителям… Скорее всего, следствие агрессивной рекламы, ну да бог с ним, работает и хорошо:)).

Недостатков у этого способа несколько:

во-первых, хотя теоретически всё залитое внутрь должно быть либо высосано шприцем с трубкой, либо выкинуто через систему выпуска, а остатки дожжены и туда же, на практике некоторая часть средства может протечь через кольца в картер, и в этом случае масло придётся менять, потому что таким агрессивным хим.составом оно будет убито моментально.

Во-вторых, клапана, которые находятся сверху, всё равно как следует отмыть не удастся. Правда, есть средство в виде пены (Мицубиси Шума, если не ошибаюсь), вот оно заполняет весь объём, дотягивается до клапанов и не протекает в картер.

Ну и в-третьих, возникают проблемы с раскоксовкой V-образных двигателей (про оппозитные вообще молчу:)). В них отмывается только нижние полкамеры, что делать со второй половиной, непонятно.

Назначение маслосъёмных колпачков

Длительная бесперебойная работа ДВС обеспечивается качественной смазкой трущихся деталей. Маслораспределительный механизм обеспечивает подачу масла в небольшом объёме. Распределительные валы в головке цилиндров и поршневая группа — нуждаются в постоянной смазке. Вал вращается и вокруг него образуется облако из масла. Регуляция количества смазки происходит маслосъёмными колпачками.

Нагар на поверхности клапана приводит к неполному закрытию и появлению зазора. В камере сгорания происходит воспламенение горючей смеси, а излишки масла оседают в виде лаковых отложений. При опускании клапана вниз сальник штока препятствует попаданию избытка масла. Защищает поршневую группу от налета, возникающего при сгорании масла и топливной смеси. Маслосъёмные колпачки относят к расходным элементам, так как они нуждаются в периодичной замене.

Замена гидрокомпенсаторов. Как поменять гидрокомпенсаторы?

Это устройство служит для регулирования зазоров механизма клапанов и играет значительную роль в работе узла распределения газов, который управляет подачей газотопливной смеси в моторные камеры сгорания и отводом “отработки”. Для нормальной работы двигателя клапаны “сердца” авто должны работать в правильном режиме открытия/закрытия. Поддержание определенных фаз обеспечивается зазорами. Например, в автомобилях “Лада-Приора” с мотором 21126 работает 16 клапанов. Гидравлические компенсаторы подвержены быстрому износу, поэтому полезно знать особенности монтажа, демонтажа и ремонта устройства.

Описание устройства гидрокомпенсатора и его принцип действия

Гидрокомпенсаторы призваны автоматически регулировать тепловой зазор между клапанами и распредвалом двигателя. Приставку гидро- обеспечивает масло, которое поступает в компенсаторы под давлением, а сложный и невероятно точный комплект пружин обеспечивает необходимый зазор.

Гидрокомпенсаторы, которые в последние годы устанавливают на Chevrolet Niva , дают им ощутимое преимущество:

  • отпала необходимость периодически регулировать клапана;
  • теперь ГРМ работает более четко и правильно;
  • значительно уменьшился шум при работе двигателя, он начинает меньше стучать;
  • значительно увеличился ресурс работы деталей ГРМ.

Основные детали узла:

  1. Плунжерная пара.
  2. Корпус.
  3. Плунжерная втулка.
  4. Плунжерная пружина.
  5. Клапан-шарик плунжера.

Принцип работы узла относительно прост и состоит из трех основных функций:

  1. Между кулачком распредвала и компенсатором остается небольшой зазор, который заполняется маслом. Плунжерная пружина толкает плунжер из втулки, масло заполняет зазор под давлением, доходит до нужного уровня, а шариковый клапан при этом перекрывает подачу масла. После этих действий зазор исчезает.
  2. Поворачиваясь, кулачок перемещает компенсатор вниз. За счет набранного масла плунжерная пара приобретает жесткость и давит на клапан, открывая его.
  3. Во время опускания вниз плунжер теряет немного масла, и его давление падает. При дальнейшем движении кулачка цикл повторяется.

Практика и жизнь

заклинивший гидрик и съеденный рокер

Когда в 2008 году автоТАЗ перешел на гидрики нового образца, все радовались как на утреннике в детском саду. Но прошли определенные пробеги и двигатели «затарахтели». Об этом я более подробно рассказывал во второй части. Но если бы это были только звуки)). На фото гидрик из двигателя, который по выражению хозяина машины, «что-то стал постукивать». Случай далеко не единичный. Такая картина возможна только на гидриках, которые могут подклинивать.

переходные втулки, уже история

Для удаления гидриков старого образца никаких изысков не требовалось. Все прекрасно подходило от старой доброй классики. А вот с новым образцом пришлось немножко помудрить. Изначально я сделал набор резьбовых втулок, которые вкручивались в гбц. Но был один недостаток конструкции – приходилось подпиливать гбц и немножко разгибать пластины. В общем не комильфо. Окончательный вариант родился, когда я нашел случайно не проданный на металлолом цех ЧПУ.

Почему меняют гидрокомпенсаторы на болты на Шевроле Нива

Заменив регулировочные опоры в моторе Шевроле Нива гидрокомпенсаторами, инженеры надеялись снять все проблемы по регулировке тепловых зазоров клапанов и понизить уровень шума, на самом деле, получилось не так, как хотелось. Качество гидрокомпенсаторов настолько нестабильно, что из десятка деталей сносно и по параметрам может работать одна-две. Естественно, это сказывается на работе двигателя — постоянный стук под клапанной крышкой, мотор троит, постоянные провалы и затруднённый пуск.

И это ещё полбеды. Неточно выполненный гидрокомпенсатор может закусить и он не даст клапану вовремя закрыться. Если дело происходит на больших оборотах, клапан неизбежно встречается с поршнем. Чем это грозит, понятно — как минимум погнутый клапан, а это потеря компрессии, пропуски воспламенения. Контроллер тут же видит неисправность и просто отключает форсунку, чтобы сберечь катализатор. Мотор троит, казалось бы, без видимой причины. Даже в тех двигателях, где в днище поршня есть проточки и встреча клапана с цилиндром теоретически невозможна, клапан не до конца закрывается, его кромки обгорают со временем и история с компрессией повторяется.

Раскоксовка поршневых колец двигателя

Закоксованые кольца

Раскоксовка поршневых колец представляет собой процесс удаления нагара из канавок. По принципу осуществления данного действия, различают:

химическую раскоксовку, предполагающую использование специальных средств без разбора мотора;

Средства для химической раскоксовки

механическую, предполагающую демонтаж силовой установки, ее разборку и очистку канавок при помощи инструментов.

Результата раскоксовки двигателя механическим путем

Так как разобрать мотор под силу не каждому автовладельцу использование химических препаратов имеет большую популярность. Например, раскоксовка гринол реаниматор позволяет получить вполне достойный результат, но при условии полного соблюдения правил пользования. Также возможны негативные последствия вследствие разрушения краски поддона и не полного растворения отслоившихся осадков закоксовавшегося масла, в результате чего масляный контур забивается и мотор работает в режиме масляного голодания.

Пример средства для раскоксовки

Для чего нужны маслосъемные колпачки

В двигателях внутреннего сгорания смазка является комбинированной, то есть, масло попадает на шейки распределительного вала под давлением, а остальные детали этой конструкции смазываются разбрызгиванием.

Когда двигатель работает, в верхней части головки блока цилиндров моторное масло собирается в таком количестве, что даже покрывает верх направляющих клапанов.

Функция маслосъемных колпачков в том, что они не дают стекать накопившемуся вверху головки маслу по штокам клапанов. Если колпачки изношены, то масло стекает по калапанам прямо в рабочие камеры сгорания цилиндров, отсюда и густой дым из глушителя.

Износ колпачков происходит постепенно. Из-за высокой температуры двигателя, резиновые колпачки со временем не плотно прилегают к стенкам клапанных штоков и масло начинает стекать вниз.

Какие клапаны прогорают?

Выпускной клапан работает в более высокой температуре. Поэтому, при изношенном маслосъемном колпачке, масло стекает на фаску шляпки клапана и при высокой температуре оно сгорает, образуя нагар на шляпке клапана. Потом этот нагар отлетает и иногда дырявится или откалывается по краям шляпка клапана.

Что касается впускных клапанов, то, даже если колпачки не держат масло, оно без последствий для клапанов просто стекает в цилиндр. Температура работы впускных клапанов не такая высокая, поэтому впускные клапана не сгорают.

Признаки износа маслосъемных колпачков

Маслосъемные колпачки — это резиновые сальники, которые надеваются на шейки штоков клапанов и защищают от протекания масла в цилиндры.

Признаками износа являются:

  1. Увеличился расход моторного масла. Если резиновое уплотнение не держит, то масло уходит в цилиндр, следовательно, уменьшается общий объем масла, который через некоторое время будет заметно по уровням щупа. Расход масла не обязательно является признаком износа резиновых колпачков. Масло может уходить и когда требуется замена маслосъемных колец. Возможно они прилипли к поршню, это еще называют «залегли».
  2. Сразу после запуска ДВС наблюдается синеватый дым выхлопных газов. Такой эффект возникает при скоплении масла на поршне. Когда автомобиль стоял не заведенный, масло стекло в поддон и по штоку поршня через пробитый маслосъемный колпачок.
  3. Иногда двигатель троит. Троение появляется, когда одна свеча не вовремя или вообще не дает искру. Если масло попадает в цилиндр, свеча забрызгивается маслом. Это можно проверить, открутив свечи. Если основание свечи в саже и в масле, то это признак износа колпачков.

Различные присадки использовать в этих случаях бесполезно. Лучше быстрее заменить вышедшие из строя детали.

Стоп-течь моторного масла.

Работает ли присадка?

И постепенно между валом и рабочей поверхностью потерявшей эластичность губки образовывается течь масла.Все присадки категории стоп-течь имеют одно общее свойство: они размягчают резину и частично возвращают этому материалу эластичность. Под действием пружины губка снова прижимается к валу, и течь масла останавливается. Дополнительно эти присадки улучшают вязкостные показатели.Сегодня на рынке России наибольшей популярность пользуются две присадки для остановки течи масла.

Рассмотрим эти составы.Hi-Gear HG Довольно мощный состав, который в некоторых случаях способен остановить даже застаревшие протечки.

Выпускается в компактных флаконах по 355 мл.

Рекомендуется к применению на свежем масле. Весь объём заливается через маслозаливную горловину на прогретом двигателе.

Если автомобиль ездит мало, то процесс герметизации

Заключение

Как вы видите работа очень простая. По времени он может занять минут десять, от силы пятнадцать. Решать подобные проблемы на станции технического обслуживания лишняя трата время и средств. Но, тем не менее на кажущуюся простоту данный процесс исключительно принципиален для нормального функционирования двигателя Лада Ларгус. Не забывайте периодически проводить проверку состояния замененного элемента и ваш автомобиль будет радовать вас не только быстрой и комфортной ездой, но и малым расходом горючего. Для того чтобы лучше разобраться в процессе замены воздушного барьера посмотрите предлагаемое нами видео.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Электрон-Авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: