Какую жидкость заливать для гидроусилителя руля и как это делать правильно?

Типы жидкостей для гидроусилителя

Прежде чем решить, какое масло можно залить в гидроусилитель руля, следует разобраться с разновидностями данных жидкостей. Многие автомобилисты думают, что они отличаются только по оттенку. Такой подход в корне неверен

При выборе смазки следует учитывать допуски и обращать внимание на следующие параметры:

  • насколько масло вязкое;
  • какими механическими свойствами обладает;
  • каковы гидравлические параметры;
  • что входит в состав смазки;
  • допустимые температурные границы.

Чтобы понять, какое масло заливать в гидроусилитель, следует разобраться в вышеперечисленных параметрах, а не выбирать жидкость по оттенку.

Также смазки для ГУРа подразделяются на следующие виды:

Минеральные. Они используются потому, что в системе гидроусилителя руля множество элементов из резины. В холодное время года, а также в летние месяцы резина растрескивается, утрачивая первоначальные свойства. Чтобы не допустить этого, применяются смазки на минеральной основе, они препятствуют появлению описанных негативных явлений.

Синтетические. Главный их недостаток – наличие в составе микроволокон каучука, они пагубно влияют на резиновые уплотнители, находящиеся в системе ГУРа. Но на новых авто элементы гидроусилителя состоят из резины, в которую добавлен силикон. Он предотвращает негативное действие синтетических смазок.

Поэтому такие смазки можно использовать для ГУРа. Покупая автомобиль, изучите сервисную книжку, где указано, какое масло лучше залить в гидроусилитель.

В случае, когда сервисная книжка утеряна, следует связаться с дилерским центром, чтобы уточнить, с какими допусками должна быть синтетическая смазка.

Рассмотрим плюсы и минусы минеральных и синтетических смазочных материалов.

Главное достоинство минерального масла заключается в следующем:

  • не наносит вред элементам из резины;
  • имеет низкую стоимость.

Минусы:

  • высокая кинематическая вязкость;
  • повышенное пенообразование;
  • небольшой срок эксплуатации.

Достоинства синтетических смазок:

  • долгий эксплуатационный срок;
  • сохраняет свои свойства как при низких, так и при высоких температурах;
  • обладает низкой вязкостью;
  • прекрасно смазывает детали, защищает от образования коррозии, окисления, подавляет пенообразование.

Минусы синтетики:

  • пагубно воздействует на элементы системы, выполненные из резины;
  • можно заливать на определенные модели авто;
  • высокая стоимость.

Как понять, какое масло нужно заливать в гидроусилитель, ориентируясь по цвету:

  1. Красный оттенок. Усовершенствованная смазка, производится из синтетических компонентов. Масла красного цвета относятся к Dexron, класс АTF, смазки для автоматических коробок передач. Использовать их можно не на каждой модели авто.
  2. Желтый оттенок. Смазки подходят для автоматических трансмиссий, а также ГУРа. Изготавливаются из минеральных компонентов. Примером такого масла выступает продукт немецкого бренда Daimler. Такая смазка применяется на автомобилях, произведенных на одноименном концерне.
  3. Зеленый оттенок. Такие смазки также являются универсальными, но подходят только для механических КПП, а также для ГУРа. Масло производится из минеральных либо синтетических компонентов и обладает большой вязкостью.

Большинство производителей машин рекомендуют заливать одну и ту же смазку в гидроусилитель и в АКПП. Например, это машины японских брендов. Однако автопроизводители в Европе рекомендуют использовать для ГУРа другую смазку. Некоторые автомобилисты уверены, что это лишь маркетинговый ход

Не важно, какой тип смазки, масло должно выполнять определенные функции. Далее изучим, какие именно

Виды и типы масел в гидроусилитель

 Итак, типы жидкостей ГУР часто делят только по цвету. На деле, масло в гидроусилитель может быть красным, зеленым, желтым (янтарным) и т.д. Однако, это распространенная ошибка. Даже с учетом того, что жидкость одинакового цвета (например, зеленая), тот или иной продукт может иметь разные допуски.

Как правило, жидкости для ГУР отличаются по вязкости, по механическим и гидравлическим свойствам, по своему химическому составу, по температурным характеристикам и т.д. Также не следует забывать о том, что масла в ГУР могут иметь разную масляную основу.

Обычно минеральные масла в ГУР наиболее мягко воздействуют на резиновые элементы и уплотнители, которых достаточно много в системе ГУР. Однако, если морозы сильные, эксплуатационные свойства «минералки» меняются, такая жидкость густеет, хуже прокачивается по системе и т.п. В отдельных случаях уплотнители может выдавить слишком вязкой жидкостью ГУР. Также минеральное масло быстро стареет и чаще требует замены.

Если коротко, к плюсам можно отнести мягкое воздействие на резиновые элементы системы и доступную цену. Что касается минусов, отмечается высокая кинематическая вязкость, повышенное пенообразование и небольшой срок службы.

Синтетические масла отличаются более стабильными свойствами в условиях как низких, так и высоких температур, однако они более агрессивные, могут причинять вред резиновым уплотнителям. Чтобы решить проблему, в состав самих сальников ГУР и других элементов из резины добавляется силикон, который увеличивает срок службы уплотнительных элементов.

При этом важно понимать, что если машина старая, решение залить более дорогую синтетику  может стать причиной выхода из строя уплотнительных элементов, их растрескивания, разбухания и появления течей. При этом если течет ГУР, это может быть достаточно серьезной проблемой, требующей безотлагательного ремонта

Если суммировать, к плюсам синтетических масел для ГУРа можно отнести большой срок службы, сохранение заявленных свойств в широком температурном диапазоне, сниженную вязкость, лучшие смазывающие и антикоррозионные свойства, низкое пенообразование и т.д. Минусами принято считать активное негативное воздействие на детали из резины и высокую стоимость.

Еще добавим, что также можно встретить и полусинтетику, которая является усредненным вариантом по ряду показателей. Основным преимуществом является более стабильная вязкость в условиях низких и высоких температур по сравнению с минеральными маслами, а также более доступная цена в сравнении с полностью синтетическими аналогами.

Если вернуться к цвету, жидкости для гидроусилителя в общей массе бывают красного, желтого и зеленого цвета. 

  • Красная жидкость ГУР обычно синтетическая, относится к группе масел Dexron (жидкости ATF для АКПП). Как правило, используются в гидроусилителях и коробках передач во многих американских, японских и корейских авто (Opel, Chevrolet и т.д.).
  • Жидкости желтого цвета также могут заливаться как в АКПП, так и в ГУР. При этом подобные масла могут иметь минеральную основу и зачастую используются для моделей концерна Мерседес-Бенц (MB).
  • Зеленое масло в ГУР, как правило, еще заливается в МКПП, бывает как синтетикой и полусинтетикой, так и минеральным маслом. Зачастую, такой продукт несколько более вязкий. Подобные жидкости можно встретить в разных автомобилях мировых концернов.

На практике, большинство производителей стремятся сделать масло универсальным, чтобы его можно было использовать как в АКПП, так и в ГУР и других гидравлических системах.  Данная практика широко распространена среди американских, корейских и японских производителей. Однако производители из Европы часто рекомендуют заливать в гидроусилитель  особые жидкости.

На деле, как АКПП, так и ГУР являются гидравлическими системами. Все жидкости в гидроусилителе (независимо от цвета, свойств, масляной основы и т.д.) выполняют одни и те же функции.

При этом в коробке автомат масло испытывает большие нагрузки и находится в сложных условиях. Получается, если жидкость способна нормально работать в АКПП, то в случае использования ее в ГУР, где условия намного мягче, проблем возникать не должно.

Именно по этой причине автолюбители считают, что использовать особые масла и покупать только рекомендуемую жидкость в гидроусилитель руля нет необходимости. Также часто возникает вопрос, когда и почему нужно менять масло в гидроусилителе, а также можно ли смешивать масло ГУР. Давайте рассмотрим эти вопросы  более подробно.

Типы жидкостей для ГУР

Перед тем, как ответить на вопрос, какое масло в гидроусилитель, необходимо определиться с существующими типами этих жидкостей. Исторически случилось так, что автолюбители различают их лишь по цветам, хотя это не совсем правильно

Ведь более технически грамотно обращать внимание на допуски, которыми обладают жидкости для ГУР. В частности:

  • вязкость;
  • механические свойства;
  • гидравлические свойства;
  • химический состав;
  • температурные характеристики.

Поэтому при выборе в первую очередь необходимо обращать на перечисленные характеристики, а потом уже на цвет. Кроме этого, в настоящее время используют такие масла в ГУР:

  • Минеральные. Их использование обусловлено наличием большого количества резиновых деталей в системе ГУР — уплотнительных колец, сальников и прочего. При сильных морозах и при сильной жаре резина может потрескаться и потерять свои эксплуатационные свойства. Чтобы этого не случилось, используют именно минеральные масла, которые наилучшим образом защищают резиновые изделия от перечисленных вредных факторов.
  • Синтетические. Проблема их использования заключается в том, что в их составе имеются каучуковые волокна, которые оказывают вред резиновым уплотнительным изделиям, имеющимся в системе. Однако современные автопроизводители стали добавлять в резину силикон, который нейтрализует действие синтетических жидкостей. Соответственно, область их использования постоянно растет. При покупке машины обязательно почитайте в сервисной книжке, какое масло лить в ГУР. Если сервисной книжки нет, позвоните официальному дилеру. В любом случае вам необходимо знать четкие допуски на возможность использования синтетического масла.

Перечислим преимущества и недостатки каждого из упомянутого типа масел. Итак, к преимуществам минеральных масел относится:

  • щадящее воздействие на резиновые изделия системы;
  • невысокая цена.

Недостатки минеральных масел:

  • значительная кинематическая вязкость;
  • высокая склонность к образованию пены;
  • малый срок эксплуатации.

Преимущества полностью синтетических масел:

Отличия в цвете разных масел

  • длительный срок эксплуатации;
  • устойчивая работа в любых температурных режимах;
  • низкая вязкость;
  • самые высокие смазывающие, антикоррозионные, противоокислительные и пеноподавляющие свойства.

Недостатки синтетических масел:

  • агрессивное воздействие на резиновые детали системы ГУР;
  • допуск на использование в ограниченном количестве автомобилей;
  • высокая цена.

Что касается распространенной градации по цветам, автопроизводители предлагают следующие жидкости для гидроусилителя:

  • Красного цвета. Считается наиболее совершенной, поскольку созданы на основе синтетических материалов. Относятся к Dexron, которые представляют класс ATF — трансмиссионных жидкостей для “автоматов” (Automatic Transmission Fluid). Такие масла зачастую используются в автоматических коробках передач. Однако они подходят не для всех автомобилей.
  • Желтого цвета. Такие жидкости могут использоваться для автоматической трансмиссии, так и для гидроусилителя. Обычно их делают на основе минеральных составляющих. Их производителем является немецкий концерн Daimler. Соответственно, используются эти масла в машинах, произведенных в этом концерне.
  • Зеленого цвета. Этот состав также универсален. Однако он может использоваться лишь с механической трансмиссией и в качестве жидкости для гидроусилителя руля. Масло может быть изготовлено на основе минеральных или синтетических составляющих. Обычно более вязкое.

Многие автопроизводители используют одно масло для автоматической трансмиссии и ГУР. В частности, к ним относятся компании из Японии. А европейские производители требуют, чтобы в гидроусилителях использовалась особая жидкость. Многие считают это простым маркетинговым ходом. Независимо от типа все жидкости для ГУР выполняют одинаковые задачи. Рассмотрим их подробнее.

Присадки в ГУР от шума

В процессе езды, внутри гидроусилителя происходит множество процессов. Масло, заливаемое автомобилистами в систему, должно способствовать оптимальной работе механизма, обеспечивать смазку деталей узла, защищать компоненты от возникновения коррозии, отводить тепло от трущихся деталей. Как показывает практика, реально масло справляется со своими задачами лишь частично.

Дабы обеспечить корректную работу системы, дополнительно может использоваться специальная присадка в ГУР. Она в небольшом количестве добавляется в масло, и улучшает его эксплуатационные свойства. На сегодняшний день производители предлагают присадки следующих видов:

Многочисленные отзывы о присадках в ГУР свидетельствуют, что эффект от использования средств более чем положительный. Снижается гул, значительно увеличивается срок службы гидравлического насоса и перепускных клапанов. От исправности ГУРа зависит качество работы машины, и даже жизнь ее владельца. Не стоит пренебрегать профилактическим обслуживанием системы рулевого управления, и тогда шумы в гидроусилителе не приведут Вас в автомастерскую.

Присадки в ГУР бывают:

Снижающие трение. Гидроусилитель состоит из большого количества деталей, изготовленных из различных материалов. Некоторые сделаны из фторопласта, другие — из резины или металла. Заливание присадки позволяет снизить коэффициент трения между элементами.
Оказывающие стабилизационное воздействие на показатель вязкости масла. По умолчанию, данная характеристика зависит от температуры. При низких температурах, залитая в ГУР жидкость становится чрезмерно вязкой — это вызывает некоторые сложности в управлении транспортным средством. При добавлении присадки, система будет полноценно работать в любом температурном режиме.
Антишумовые. Помимо прямого назначения, присадка в ГУР от шума может выполнять и другие, крайне важные функции — снижать степень нагрева, износа и вибрации механизма.
Защищающие детали от коррозии. Чтобы избежать разрушения металла, в жидкость для ГУР следует вмешать небольшое количество антикоррозийной присадки

При этом важно не превысить рекомендуемую норму, поскольку средство само по себе достаточно агрессивно, и способно повредить резиновые уплотнители/прокладки.
Предотвращающие вспенивание. Если жидкость в ГУРе вспенивается, то она не сжимается

В таком случае механический импульс, исходящий от руля, подается к колесам с опозданием. Устраняющие вспенивание присадки буквально необходимы для корректной работы системы.
Восстановительные. Такие спецсредства вводятся с целью восстановления резиновых частей системы, их размеров и эластичности, устранения течей. Также существуют присадки, восстанавливающие эксплуатационные характеристики системы гидроусилителя руля на автомобилях с относительно большим пробегом (более 100 тысяч километров).

Многочисленные отзывы о присадках в ГУР свидетельствуют, что эффект от использования средств более чем положительный. Снижается гул, значительно увеличивается срок службы гидравлического насоса и перепускных клапанов. От исправности ГУРа зависит качество работы машины, и даже жизнь ее владельца. Не стоит пренебрегать профилактическим обслуживанием системы рулевого управления, и тогда шумы в гидроусилителе не приведут Вас в автомастерскую.

Лучшие полусинтетические жидкости для гидроусилителя руля

Технические жидкости этой группы включают в себя положительные качества синтетических и минеральных продуктов. Подобное сочетание позволяет улучшить технические характеристики по текучести при минусовых температурах, противодействию пенообразования, теплопроводности.

Hi-Gear Power Steering Fluid

Полусинтетическое вещество оливкового цвета для гидроусилителя известного американского производителя. Плотность при T=15,6°C – 0,830 г/см3, индекс вязкости (ASTM): 313, температура кристаллизации: -57°C. Веществ состоит из высокоочищенного масел, присадок и красителя.

Плюсы Hi-Gear Power Steering Fluid

  1. Универсальное средство: подходит для легковых и грузовых машин, автобусов.
  2. Стабильная вязкость независимо от температурного режима.
  3. Возможность смешивания с другими жидкостями этой группы.
  4. Увеличивает срок службы компонентов гидроусилителя руля за счёт создания защитной плёнки.

Минусы Hi-Gear Power Steering Fluid

  1. Выпускается в ёмкости небольшого объёма 0,473 мл.

RAVENOL SSF Spec

Продукция немецкой компании для ГУРа автомобилей зелёного цвета. Ведущие производители автомобилей разрешают её использование в машинах Volvo, Saab, BMW, Mercedes-Benz, VW, Toyota, Land Rover и др. Температура застывания: -69°C, индекс вязкости по шкале Din ISO: 300, плотность (Din): 827 кг/м3.

Плюсы RAVENOL SSF Spec

  1. Равнодушна к перепадам температур, в том числе к критическим значениям. Заявленный производителем диапазон равен: -40 – +100°C.
  2. Надёжная защита от коррозии.
  3. Не способна образовывать пену.
  4. Не причиняет вреда уплотнительным материалам.
  5. Защищает от преждевременного износа.
  6. Доступная стоимость.

Минусы RAVENOL SSF Spec

  1. Не обнаружено.

Можно ли смешивать разные

При понижении уровня автожидкости в бачке его необходимо срочным образом поднять. Добавлять в резервуар можно смазку с похожим составом.

По совместимости все гидравлические автожидкости можно условно разделить на 3 категории:

  • без опасений соединять смазки одинакового состава и цвета: например, «синтетику» с «синтетикой», жёлтую с жёлтой;
  • категорически нельзя смешивать: «синтетику» с «минералкой», зелёные жидкости с другими цветами;
  • допускается смешивание красного и жёлтого масел.

Не рекомендуется включать двигатель для ускорения слива смазки из полостей гидроусилителя, так как работающий без смазки насос изнашивается

Замена масла для гидроусилителя руля своими руками: 5 простых шагов

Сколько заливать жидкости, зависит от объема системы гидравлического усиления. Выполнить задачу по замене можно своими руками.

Канал За рулем показал процедуру смены расходного вещества в ГУР и рассказал об особенностях выполнения этой задачи.

Шаг 1

Чтобы заменить смазку, надо подготовить транспортное средство к этому процессу. На начальном этапе автовладельцу нужно приподнять переднюю часть машины на домкрат, чтобы колеса оторвались от земли. Это требуется сделать для свободного вращения рулевого колеса при заглушенном двигателе. После поднятия передней части под автомобиль можно подставить опоры с целью обеспечения безопасности.

Шаг 2

На следующем этапе производится откручивание крышки резервуара, в который заливается смазка. Он расположен в моторном отсеке. Берется шприц (медицинский либо строительный), к нему подключается трубка, с помощью этого приспособления из системы откачивается все вещество. Желательно использовать шприц большего объема, чтобы упростить процедуру откачки.

Все остатки расходного вещества сливаются из резервуара с помощью поочередного отключения патрубков, подсоединенных к бачку. После отключения шлангов руль автомобиля надо покрутить в разные стороны, это позволит ускорить процедуру.

Шаг 3

После слива патрубки подключаются обратно. В расширительный резервуар заливается свежее смазочное вещество. Залив выполняется через горловину бачка, при выполнении задачи надо следить за уровнем смазки. Процедуру залива рекомендуется завершить, когда уровень жидкости окажется между отметками Min и Мах.

Шаг 4

Затем руль опять надо прокрутить в разные стороны до упора по несколько раз. Это обеспечит прокачку системы ГУР, смазочное вещество сможет разойтись по всем ее каналам. При прокручивании рулевого колеса уровень жидкости может падать, если это произойдет, то смазку надо добавить в резервуар. Выполнять эти действия следует до момента, пока объем масла не будет в норме.

Шаг 5

После выполнения описанных выше действий машина снимается с домкрата и производится пробная поездка. Это надо сделать, поскольку во время езды уровень жидкости может снизиться. В таком случае она добавляется в систему. Если поездка показала, что уровень вещества в норме, то процедура смены считается завершенной. Когда объем смазки будет более высоким, ее нужно немного откачать из системы посредством шприца.

Канал Сделано в гараже наглядно продемонстрировал процедуру смены смазочного вещества в системе гидроусилителя руля авто.

Виды жидкостей для ГУР.

К сожалению, производители автомобилей так и не смогли договориться об использовании универсальной жидкости для гидропривода руля, поэтому в видах мы имеем некоторый разброс.

Во-первых, наиболее прочно в сознании автомобилистов, а значит и в системах ГУР засело масло для АКПП. Это, в общем-то, не так удивительно, как может показаться на первый взгляд, поскольку АТФка (Automatic Transmission Fluid) по сути — та же гидравлическая жидкость с похожими характеристиками, разве что задранными «в плюс» относительно жидкостей ГУР (в АКПП условия работы всё же пожёстче, чем в ГУРе).

Но есть и отличие, а именно: наличие в АТФках фрикционной присадки, увеличивающей трение для лучшего сцепления фрикционов. А это не очень хорошо для ГУРа, где дополнительное трение не нужно. Правда, присадки эти хорошо взаимодействуют именно с материалами фрикционов, которых в гидроусилке, понятно, нет. Поэтому японцы, в частности (а кроме них китайцы, корейцы, да и некоторые европейцы (Рено, например, Опель)), часто рекомендуют в свои ГУРы лить именно АТФку.

Во-вторых, АТФки между собой тоже отличаются, и достаточно сильно, поскольку для разных конструкций АКПП нужны различные показатели масел. Мы не будем здесь рассматривать различные специальные АТФки, созданные для особенных коробок под спецификации производителя машин (Мерседес, БМВ и т. д.). Все эти жидкости стоят гораздо дороже универсальных, а в ГУРе ничем не лучше. Так что для нас сейчас актуальны два вида АТФ:

  • ATF Dexron II — минеральное масло
  • ATF Dexron III — синтетика

Синтетика, соответственно, стоит дороже и дольше сохраняет свои свойства, но и, по некоторым данным, более агрессивна к резинкам.

Вторым типом жидкостей для ГУРа являются специальные составы под общим названием PSF (Power Steering Fluid). Не исключено, что там как-то супер оптимально подобраны пакеты присадок, ничего лишнего вроде фрикционных добавок не имеется, но по факту это, скорее, маркетинговый ход, призванный увеличить количество продаваемых наименований «в одни авторуки». Иначе бы, как уже упоминалось, многие автопроизводители не рекомендовали бы со спокойной душой АТФ в ГУР.

Mannol вообще обе аббревиатуры на одной банке написал. И ничего:)

Какую жидкость лить в ГУР Шевроле Круз ?

При помощи домкратов приподнять переднюю часть автомобиля. В случае наличия подъемника необходимо вывесить машину так, чтобы поворотам передних колес ничего не мешало. Приподнятая при помощи домкрата передняя часть автомобиля Шевроле Масло гур шевроле круз При помощи шприца откачать жидкость из бачка ГУР.

Процесс выкачки жидкости из бачка гидроусилителя руля Открутить бачок ГУР. Снять с бачка гидроуслителя руля тонкий шланг, отвечающий за обратку. Вставить демонтированную шлангочку в пустую тару, например, в пластиковую бутылку. Емкость для слива старой жидкости Демонтировать бачок. масло гур шевроле круз

Масло в ГУР на Chevrolet Cruze

Если внутри него есть налет от старой жижи, то требуется очистить стенки. Демонтированный бачок Установить бачок на место. Залить около полулитра свежей жидкости. Не запуская двигателя требуется начать проворачивать руль из крайнего левого положения в крайнее правое положение.

При этом из шланги, вставленной в бутылку, начнет литься жидкость. Как выбрать жидкость для использования в масло гур шевроле круз руля?

Соответственно, необходимо использовать или такое же масло, или аналогичное ему по техническим характеристикам. Лучше заливать то, что рекомендует завод-изготовитель авто. Руководство по замене масла Итак, масло гур шевроле круз масла ГУР является неотъемлемой составляющей технического обслуживания автомобиля Шевроле Круз.

Процедуру масло гур шевроле круз жидкости можно выполнить в домашних условиях. Как выглядит процесс замены: Для начала вам потребуется поддомкратить переднюю часть машины, это необходимо для того, чтобы передние колеса могли свободно вращаться.

Если домкратов у вас нет, то как вариант, можно использовать скользкую поверхность, к примеру, лед, мокрую траву и. Далее, откройте капот и выкрутите заливную пробку бачка гидроусилителя. Используя большой медицинский шприц с установленным на него патрубком, необходимо выкачать из бачка весь расходный материал. После того посмотрите под бачок — по ним должно быть два патрубка.

Тот патрубок, который подключается к насосу ГУР, необходимо отсоединить, но перед этим подставьте под него емкость, к примеру, обрезанную бутылку. Вам нужно подождать, пока все масло не выйдет из системы. Далее, отсоедините второй патрубок — это так называемая обратка.

Более подробно обратка отмечена на фото. Под этот шланг также нужно подставить емкость, поскольку из нее тоже будет выходить масло. Для начала покупаем масло ГУР.

Полная замена масла ГУР Обездвиживаем автомобиль при помощи ручного тормоза.

https://youtube.com/watch?v=RkJQKklkWEo

Под колеса подлаживаем упоры с одной и другой стороны. Приподнимаем переднюю часть автомобиля с помощью масло гур шевроле круз. Откачиваем с помощью шприца масло из бачка. Откручиваем сам емкость. Снимаем обратку тонкий шланг с бачка.

Подставляем бутылку, а лучше баклажку под обратку которую мы сняли с бачка.

Убираем бачок. При необходимости очищаем стенки от жижи. Ставим его на свое место и заливаем 0,5 л новой жидкости. Проворачиваем рулевое колесо слева-направо несколько.

Меняем масло на Шевроле Круз

После того как вы начнете проворачивать руль масло начнет выходить из обратки в бутылку. По ходу слива старого масла доливаем свежую в емкость. При этом наблюдайте как-только польется свежая можно определить по чистоте и цвету можно перестать сливать. Для очистки насоса ГУР запустите двигатель не несколько масло гур шевроле круз.

Мифы и правда про жидкость для ГУР

1. Резиновые детали ГУРа выходят из строя быстрее, если лить в него «синтетику».

На самом деле это не всегда так. Синтетическая смазка содержит в своем составе всевозможные присадки, они продлевают срок эксплуатации резиновых элементов и защищают их от износа. Но все-таки необходимо отметить, что речь в данном случае идет не о простой резине, а с добавкой силикона. Поэтому учитываем рекомендации производителя.

Однако когда смазка менялась давно, не важно, «минералка» это или «синтетика», детали из любой резины будут разрушаться. Поэтому не забывайте вовремя залить новую смазку.

2

Лить в ГУР следует только смазку, рекомендованную автопроизводителем.

2. Лить в ГУР следует только смазку, рекомендованную автопроизводителем.

Это утверждение верно лишь отчасти. Если изучить инструкцию по эксплуатации авто, то там будет дано не строгое указание, а рекомендация применять ту или иную смазку. Причем, скорее всего, именно рекомендуемое масло компания и будет реализовывать. Автопроизводитель «рекламирует» один товар через другой: когда автомобилист покупает машину, ему заодно предлагают приобрести смазку. 

На самом деле допускается лить в ГУР жидкость любого бренда, главное, чтобы она обладала требуемыми свойствами. К примеру, гидроусилитель ZF может функционировать на желтой смазке «Даймлер AG», а также на «минералке» и «синтетике» зеленого оттенка марки VAG.

3. Диагностировать гидроусилитель следует регулярно, лучше во время проведения технического обслуживания каждые 15 000 км.

Это действительно так. Проработав в течение указанного времени, смазка станет достаточно грязной, однако она не успеет испортить резиновые элементы ГУРа. Главное при замене лить подходящую жидкость.

Важно не только регулярно проходить ТО. Как еще можно сохранить гидроусилитель в исправном состоянии? Периодически выполняйте проверку:

  • Открываем крышку бачка.
  • Опускаем в смазку листочек белой бумаги. Заметили, что масляное пятно черное? Это говорит о том, что следует заменить рабочую жидкость. Также диагностику можно провести с помощью медицинского шприца.
  • Изучаем пятно, если обнаружите микрочастички мусора, это также указывает на необходимость замены смазки.
  • Нюхаем масло. Ощущаете запах гари? Значит, насос гидроусилителя вышел из строя, и смазку также следует заменить.

4. Можно лить даже дешевую жидкость в ГУР.

На самом деле это не совсем так. В продаже есть бюджетные масла от надежных изготовителей. Однако не надо приобретать низкокачественную смазку, желая сэкономить. Не стоит доверять малоизвестным брендам, несмотря на то что цена на такое масло может быть в несколько раз ниже. Ведь, скорее всего, смазка будет некачественной и неподходящей по своим характеристикам.

Использование низкосортного масла приведет к тому, что ГУР выйдет из строя. Таким образом, сэкономив на масле, вы потратите крупную сумму на восстановление механизма.

Как приобрести бюджетную, но высококачественную смазку? Обратитесь за помощью к специалисту, к примеру, в автосервисе, где восстанавливают рулевые системы. Автомеханик с большим опытом работы даст вам рекомендацию, какую жидкость лучше всего лить в ГУР.

Как определить, что время замены пришло

Прежде всего, заглянуть в инструкцию по эксплуатации. В разных моделях рекомендуемое время будет отличаться. Так, например, для Fuso Canter производители рекомендуют производить замену каждые 50 тыс. км. А для Ford Focus регламент предписывает проводить эту процедуру через 100 тыс. км. Однако проверять жидкость нужно чаще, хотя бы 1 раз в 6-12 месяцев, так как помимо собственно выработки, она испытывает влияние перепада температур и металлических деталей.

На что обратить внимание при проверке:

  1. Уровень жидкости. Он должен находиться между отметками Min и Max. Используем щуп, а в прозрачных бочках оцениванием на глаз.
  2. Цвет. Нормальная жидкость разнообразна оттенками. Зеленый, синий, бордовый, винный будут говорить, что жидкость еще в кондиции. А вот темные цвета: серый, черный – означают, что масло выработалось и уже не выполняет своих функций.
  3. Наличие вкраплений. В масло могут попадать мелкие частицы металлических деталей. Мягкие хлопья – еще один признак неправильной консистенции.
  4. Наличие воздуха. В пользу этого говорят пузырьки в жидкости, а также изменяющийся объем масла в бачке. Как это проверить. Воздух расширяется с повышением температуры, поэтому первым делом запускаем двигатель и несколько раз поворачиваем руль из стороны в сторону. Затем проверяем: жидкость может увеличиться в объеме и/или вспенится. Если воздух есть, одной заменой масла не обойтись – придется разводушивать систему.

Рекомендации по маркам

Итак, самый простой ответ на вопрос: «Какое масло заливать в гидроусилитель руля?» — это приобретение оригинальной жидкости. Однако и очевиден минус такого выбора: оригинальные эксплуатационные жидкости дороже аналогов, отнюдь не всегда превосходя их по качеству.

  1. Необходимо точно установить тип масла, ранее заливавшегося в систему. Если об этом нет указаний в сервисной книжке, то на помощь придет цвет масла, а также маркировка на самом бачке ГУРа. В том случае, если автомобиль использует гидравлическое масло, а не ATF, на крышке бачка будет обязательно указан запрет на заливку масла для автоматических коробок.
  2. Если нет уверенности в типе залитого масла, то стоит выполнить его полную замену на минеральное: независимо от типа уплотнений в рейке и насосе минеральное масло можно использовать без последствий.
  3. Однако же, иногда можно обнаружить, что тот же самый насос ГУР устанавливается и на автомобилях, использующих в заводской заливке совсем не то же самое масло, что и Ваш. Подобная информация обычно может быть найдена на профильных форумах по конкретной марке – в свою очередь, эта информация прямо указывает, что потребность в какой-то оригинальной жидкости не обоснована технически, и ГУР может работать и на маслах другого типа (естественно, после тщательного удаления старого из системы, желательно с промывкой).

Так как автопроизводители не сами выпускают эксплуатационные жидкости, а лишь производят ребрендинг продукции фирм-партнеров, знание о происхождении оригинального масла может помочь сэкономить. Например, оригинальное масло «Мерседес» A0009898803 – это не что иное как Pentosin CHF 11 S Hydraulic Fluid производства концерна Fuchs, по допускам производителя совпадает Mobil ATF D2, прекрасно представленное в торговой сети.

https://youtube.com/watch?v=kMAexouZyHs

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Электрон-Авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: