Система охлаждения автомобиля урал-4320: техническое обслуживание

Система охлаждения дизеля автомобиля урал. охлаждение двигателя урал

Особенности регулирования натяжения ремней приводных

Проконтролируйте степень натяжения ремней привода насоса водяного, гидромуфты привода, генератора и вентилятора путем нажатия на середину самой большой ременной ветви с усилием 4 кгс (рис. 3). Ременной прогиб не должен быть более 15-22 мм. Если они прогибаются на меньшую или большую величину, нужно отрегулировать их натяжение.

Отладка натяжения ремней привода насоса водяного 3 и генератора 1 выполняется изменением положения генератора по отношению к оси его крепления. Это делается освобождением гаек 7 и 2.

Натяжение ремней привода гидромуфты 6 регулируется натяжным устройством 4 путем ослабления гайки 5 крепления рычага и перемещением его вокруг оси со шкивом, вставив вороток в отверстие на торце рычага.

Система охлаждения Урала | Грузовики и спецтехника

радиатор на Урал

Система охлаждения двигателя автомобиля Урал жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией жидкости. Оптимальный температурный режим работы двигателя 80-90° С. Указанная температура поддерживается при помощи термостата, действующего автоматически, и жалюзи (шторы), управляемых водителем.

Водяной насос двигателя ЗИЛ-375 центробежный, установлен на переднем торце блока цилиндров. Вал насоса вращается в двух шариковых подшипниках, имеющих уплотнения, которые служат для удержания смазки и защиты их от загрязнения.

Место выхода заднего конца вала из корпуса подшипников водяного насоса уплотнено самоподжимным сальником. Сальник состоит из графитизированной текстолитовой уплотнительной шайбы, резинового манжета, пружины, прижимающей шайбу к торцу корпуса подшипников, и двух обойм пружины. Выступы шайбы входят в пазы ступицы крыльчатки. Обойма удерживает детали сальника в крыльчатке. Полость между подшипниками заполняется смазкой.

Ступица шкива водяного насоса закреплена на валу с помощью разрезной конусной втулки, шпонки и гайки со шплинтом. Такое крепление обеспечивает возможность подтягивания ступицы в эксплуатации в случае ослабления посадки шкива.

Привод водяного насоса осуществляется от шкива коленчатого вала клиновым ремнем, охватывающим также шкив насоса гидроусилителя рулевого управления.

На двигателе ЗИЛ-375Я4 применен водяной насос. Ступица вентилятора закреплена на валу насоса.

Радиатор трубчато-пластинчатый, четырехрядный.

Верхний бачок имеет заливную горловину, закрытую герметичной пробкой с клапанами, и подводящий патрубок.

Паровой клапан пробки радиатора открывается при избыточном давлении в системе 0,28-0,38 кгс/см2, выпускает в атмосферу пар и не допускает убывания жидкости даже при повышении температуры в радиаторе до 108° С. Воздушный клапан открывается при разрежении 0,01-0,12 кгс/см2 и впускает атмосферный воздух в радиатор.

Радиатор на автомобиле Урал-375ДЮ имеет пробку с давлением открытия парового клапана 0,45-0,55 кгс/см2.

Вентилятор шестилопастный, стальной с двумя крестовинами, неразборной конструкции. Привод вентилятора осуществляется от шкива коленчатого вала клиновым ремнем, охватывающим шкив генератора. При преодолении автомобилем брода вентилятор двигателя ЗИЛ-375 может быть остановлен ослаблением приводного ремня. Вентиляторы двигателей ЗИЛ-375 и ЗИЛ-375Я4 невзаимозаменяемые, отличаются между собой размером посадочного отверстия.

Жалюзи состоят из вертикальных стальных оцинкованных пластин-створок, закрепленных шарнирно в каркасе, и управляются водителем из кабины с помощью гибкого троса.

На автомобилях Урал-375К вместо жалюзи установлена штора из прорезиненного материала.

Техническое обслуживание системы охлаждения автомобиля Урал

Обслуживание системы охлаждения заключается в ежедневной проверке уровня охлаждающей жидкости в радиаторе и при необходимости в доливке ее, периодической смазке подшипников водяного насоса, проверке и регулировке натяжения приводных ремней, проверке работы привода жалюзи (шторы), проверке крепления вентилятора.

Периодически необходимо проверять крепление ступицы шкива водяного насоса, так как ее ослабление может привести к повреждению вентилятора, радиатора и водяного насоса. Момент затяжки гайки крепления ступицы шкива водяного насоса должен быть 8,5-10,0 у двигателя ЗИЛ-375 и 5,5-7,0 кгс-м у двигателя ЗИЛ-375Я4. После подтяжки гайку шплинтуют.

Для смазки подшипников водяного насоса следует вывернуть контрольную пробку.Смазку заправляют через масленку до появления свежей смазки из контрольного отверстия, после чего/пробку устанавливают на место.

Для уменьшения образования накипи и коррозии в системе охлаждения рекомендуется применять гексамет (гексаметофосфат натрия).Гексамет добавлять в воду при заливке ее в радиатор в количестве 5-6 мг на 1 л воды.

Для удаления накипи из системы охлаждения при подготовке к весенне-летней эксплуатации рекомендуется промывочный раствор, содержащий на 100 л воды 6 л технической соляной кислоты 27,5%-ной, 0,1 кг ингибитора ПБ-5, 2,5 кг технического уротропина и 0.1 л пеногасителя (сивушное масло или амиловый спирт).Систему охлаждения промывают раствором 2-4 раза при работе двигателя в течение 10-15 мин

Затем промывают систему охлаждения горячей водой (2 раза по 3-5 мин), нейтрализующим составом, содержащим 5 г/л кальцинированной соды и 5 г/л двух-ромовокислого калия (15 мин), и снова водой.При промывке необходимо соблюдать меры предосторожности, так как соляная кислота может вызвать ожоги, а хромпик- отравление

Частые неисправности двигателя ямз 238

Рассмотрим случаи, когда двигатель не запускается, или же запускается с трудом. Если двигатель не заводится, нужно проверить наличие топлива в баках. Если его нет, заполните баки топливом и прокачайте топливную систему, чтобы удалить из нее воздух. Прокачка производится подкачивающим топливным насосом. Перед прокачиванием отворачиваем пробку спуска воздуха на двигателе.

Прокачивание производится до тех пор, пока топливо не начнет выходить без пузырьков воздуха. Применяемое для двигателя дизельное топливо, должно быть в соответствии с ГОСТом 4749-49. Разрешено использование сернистого топлива (ГОСТ 305-62) в работе двигателя, но обязательно применить дизельное масло с присадкой ВНИИ НП-360 -6%. Зимой применяется топливо Дз и З, а летом ДЛ или Л. При очень низкой температуре рекомендуется использовать топливо ДА или А.

Масло Дп-8 целесообразно применять зимой. Дп-11 применяют летом используя присадки ВНИИ НП-360 или ЦИАТИМ-339.

Ремонт системы охлаждения Урал

Автомобиль УРАЛ-43206

В системе охлаждения автомобиля Урал подвергают ремонту в основном водяной насос и радиатор. Пробка радиатора, вентилятор и термостат ремонту не подлежат: их заменяют новыми. Водяной насос автомобиля Урал требует ремонта в случаях подтекания охлаждающей жидкости через сальник крыльчатки в результате износа уплотняющей шайбы или разрушения резинового манжета сальника износа подшипников водяного насоса или износа отверстий под подшипники в корпусе. Разборка водяного насоса двигателя ЗИЛ-375. Для замены деталей сальника необходимо: разъединить корпус насоса и корпус подшипников. Для удобства отвертывания гаек предварительно снять шкивы; снять с вала крыльчатку при помощи съемника, снять с крыльчатки обойму и вынуть детали сальника. При необходимости замены подшипников выпрессовать вал насоса из корпуса подшипников в сборе с ними, затем снять с вала пружинное кольцо, отражатель воды и спрессовать подшипники, при этом освободить распорную втулку. После разборки проверить детали и негодные заменить.

Сборка водяного насоса двигателя ЗИЛ-375. Напрессовать на вал подшипники, вставить между ними распорную втулку, надеть на вал отражатель и закрепить его пружинным кольцом. Вставить в гнездо крыльчатки резиновый уплотнитель в сборе с пружиной и шайбу. На торцы шайбы предварительно нанести тонкий слой графитной смазки. Напрессовать обойму с помощью оправки. Заложить в корпус подшипников смазку и запрессовать в него вал с подшипниками. Вставить в паз корпуса упорное стопорное кольцо переднего подшипника. Установить крыльчатку на вал, закрепить ее винтом с упорной шайбой. При сборке следить за наличием торцового зазора между крыльчаткой и корпусами подшипников и насоса. Установить корпус подшипников с прокладкой на шпильки корпуса водяного насоса и закрепить его гайками. Шпильки рекомендуется ставить на уплотнительную пасту. Вставить в паз шпонку, надеть на вал разрезную конусную втулку и установить ступицу. При установке шпонки в ступицу шкива водяного насоса поставить упор под консольный конец вала. Надеть на ступицу шкив и закрепить его болтами. Установить подшипники, втулку и пружинное кольцо в ступицу шкива вентилятора. Закрепить шкив вентилятора гайкой, плоской шайбой и зашплинтовать. Разборка и сборка водяного насоса двигателя ЗИЛ-375Я4 проводится аналогично.

Радиатор. В процессе эксплуатации у радиатора могут появиться повреждения трубок и охлаждающих пластин, трещины бачков радиатора, боковин радиатора в местах крепления, рамки подвески радиатора. Для выяснения мест течи радиатор проверяют в ванне с водой сжатым воздухом под избыточным давлением 0,8 кгс/см2. Паять наружные трубки можно без разборки радиатора. Внутренние трубки, недоступные для пайки, можно заглушить, но не более 10% от общего количества. Трещины бачков радиатора по местам припайки запаивают, а по телу бачка заделывают припайкой заплат из листовой латуни толщиной 0,8-1,0 мм. Отремонтированный радиатор проверяют на герметичность.

Сообщества › Околоколесица (мотоциклы, ATV, гидроциклы) › Блог › ПОЛИВ ПОРШНЕЙ НА УРАЛЕ

Здравствуйте, друзья!Собственно, тема полива днища поршня уже проюзана и зачитана до дыр!Но… я решил, что называется произвести «Явлением Христа народу», то есть рассказывать, что и как ты переделал в своем мотоцикле!

Вся работа началась с поиска информации, о том какой насос ставить:Днепр- через переходную пластину, либо делать из двух ураловских, спаренных между собой?!И после споров коллег — труъоппозитчиков, было решено делать раздельную маслосистему- т.е. один насос прокачивает штатную систему смазки, а второй следовательно систему охлаждения масла, через радиатор, а в дальнейшем и на сам полив поршни.По поводу соединения насосов, соединение происходит через переходную пластину.Фото ее к сожалению нет. Затем по поводу соединения двух насосов. Верхний насос- в стенке насоса сверлим отверстие, и нарезаем резьбу. Затем вкручиваем уголок с сеткой на конце!

Потом через переходную пластину соединяем нижний насос. На верхнем насосе переворачиваем ведомую шестерню, и снимаем с нее две параллельные лыски. А на нижнем наоборот, делаем на ведущей шестерне, паз, чтобы шестерни соединялись без усилий.

В итоге: насос был версии 5.0, т.к. четыре корпуса от родных ураловских насосов были безнадежно испорчены, и было решено их отдать на благо увеличения кармана ломозаготовителей, по- русски говоря сдать в металлолом!Версия насоса 4.0. При тестовых испытаниях, оказалось, что верхнему насосу не хватает масла для прокачки штатной системы смазки, и отверстие в корпусе пришлось переносить.

Ну и эпоксидная смола не прошла испытаний на нагрев детали — и новая версия насоса была собрана уже на полимерную смолу на эпоксидной основе, с отвратительным запахом!

Затем, начались грандиозные поиски всего-всего необходимого для соединения трубок с насосами: гайки, боченки, тройники … и тому подобная требуха!Ну а после, прикупив ручной трубогиб, началось воплощение всех задумок в реальность!

Водянка для оппозита | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW

Наверно каждый из вас задавался вопросом: «Почему детали цилиндро-поршневой группы подлежат быстрому износу?» И у каждого из вас было несколько ответов. Во-первых это качество изготовления самих деталей, 2-х качество сборки узла, 3-х используемые масла, 4-х правильная эксплуатация. Но даже при соблюдении этих правил результат в процессе использования не всегда ожидаем.

Моё мнение: не малую роль играет температурный режим работы двигателя. Я задумался о водяном охлаждении для воздушников. Ведь если уменьшить рабочую температуру то можно и уменьшить тепловые зазоры сопрягающихся деталей.

Представляю вашему вниманию мою небольшую статейку. Итак, первым делом на токарном станке я расширил радиатор воздушного охлаждения на цилиндре Днепра ровно на столько, чтобы диаметр подобраной мной латунной (медной) трубки был немного меньше. Затем с нижней стороны цилиндра профрезеровал диагональный паз шириной 15-20 мм. В получившиеся расточеные пазы между ребрами поместил латунную трубку. Диагональный паз нужен для перехода витка. На фотографии видно как это сделать. Ребра воздушного охлаждения я не срезал специально, чтобы при отказе жидкостного можно было продолжать путь.

А далее схема проста. Установил радиатор подобраный по размеру. Изготовил расширтельный бачок, в который установлен датчик температуры для включения вентилятора. Крышка на бачке от автомобиля ВАЗ 2110(по моему) с клапаном для сброса давления. Середина расширительного бачка по уровню (когда мотоцикл стоит не на центральной подножке )находится в верхней точке радиатора.

Для принудительной циркуляции установил электрическую помпу от автомобиля ГАЗЕЛЬ. Все это соединил кордовыми шлангами в последовательности: цилиндр(«змеевик») — радиатор — помпа — расш. бачок.

После проверки оказалось, что датчик температуры, установленный мной на 99 град С-слишком мощный. В самую жаркую погоду и при больших оборотах при малой передаче, температура не поднимается до этой отметки. В процессе эксплуатации заметил, что температура цилиндра гораздо ниже температуры головки. При запуске на холодную-двигатель нужно дольше греть, но при поездке можно держать большие обороты без потери мощности.

Может кому-то поможет мой опыт.

P.S. в паре также установил еще один радиатор для охлаждения масла внутри картера.

Система охлаждения и питания

Поддержание температурного режима является непременным условием обеспечения технических характеристик двигателя ЯМЗ 236. Расход топлива и масла, а также долговечность двигателя напрямую зависят от температуры мотора. Для поддержания температурного режима двигатель оборудован радиатором со специальным клапаном, позволяющим увеличить температуру закипания охлаждающей жидкости до 116-119 градусов.

Охлаждение жидкости производится шестилопастным вентилятором с приводом от шестерен газораспределительного механизма. На валу вентилятора на подшипниках установлен промежуточный шкив привода генератора и компрессора системы пневматического привода тормозов. Вентилятор установлен в специальном кожухе, который направляет поток воздуха. Интенсивность охлаждения регулируют установленные перед радиатором жалюзи с ручным приводом из кабины водителя. Двигатель соединен с радиатором резиновыми шлангами. Общая емкость системы составляет 28 литров. На фотографии в статье показан общий вид ЯМЗ 236 с турбокомпрессором и коробкой передач.

Рабочей температурой двигателя является диапазон значений в пределах 75-98 градусов. Каждый блок цилиндров имеет собственный канал для отвода жидкости, оборудованный термостатом. Завод-изготовитель не рекомендует длительную работу двигателя при температуре охлаждающей жидкости ниже 60 градусов. Контроль температуры ведется по прибору на щитке в кабине водителя.

Опционально в системе охлаждения может быть установлен подогреватель модели ПЖД 400 или 44. Подогреватель устанавливается перед радиатором и основан на прогреве жидкости сгорающим в котле топливом. Под установку подогревателя в блоке двигателя ЯМЗ 236 имеются специальные каналы. Циркуляция жидкости осуществляется отдельным насосом с электрическим приводом. Выхлопные газы отводятся на масляный поддон для разогрева масла. Применение автономного подогревателя улучшает эксплуатационные и технические характеристики ЯМЗ 236. Расход топлива при использовании такой системы заметно ниже, особенно при эксплуатации дизеля при низких температурах.

Схема коробки передач УРАЛ 4320

Схема коробки передач УРАЛ 4320 выполнена в виде цветной схемы. Описание устройства сцепления и коробки передач, а также указания по эксплуатации и техническому обслуживанию приведены в инструкции по эксплуатации Ярославского Моторного Завода.

Схема коробки передач УРАЛ 4320

Схема коробки передач УРАЛ 4320 представляет собой пятиступенчатую коробку передач с шестернями постоянного зацепления на всех передачах и с синхронизаторами включения второй, третьей, четвертой и пятой передач. Шестерни коробки передач УРАЛ 4320 косозубые, кроме шестерни первой передачи и заднего хода.

Схема УРАЛ 4320 — КПП

Работа переключения передач на схеме КПП УРАЛ 4320 оснащена верхней крышкой картера. Коробка передач УРАЛ 4320 зарекомендовала себя как надежная и простая в эксплуатации, способная выдержать максимальные нагрузки без серьезных последствий.

Схема УРАЛ 4320 — Работа коробки передач

Заявка

1. Бак топливный основной. 2. Топливопровод сливной магистрали. 3. Шланг для слива топлива. 4. Кран слива топлива. 5. Бак топливный дополнительный. 6. Тройник. 7. Топливопровод сливной магистрали. 8. Насос ручной топливоподкачивающий. 9. Насос топливоподкачивающий низкого давления. 10. Форсунка. 11. Насос топливный высокого давления. 12. Топливопровод всасывающей магистрали. 13. Топливопровод всасывающей магистрали.

14. Фильтр тонкой очистки топлива. 15. Топливопровод сливной магистрали. 16. Топливопровод сливной магистрали. 17. Бачок топливный предпускового подогревателя. 18. Топливопровод сливной магистрали. 19. Топливопровод всасывающей магистрали. 20. Топливопровод сливной магистрали. 21. Регулятор частоты вращения. 22. Топливопровод всасывающей магистрали. 23. Фильтр грубой очистки топлива. 24. Топливопровод сливной магистрали. 25. Топливопровод всасывающей магистрали. 26. Топливозаборник. 27. Корпус с пылеотбойником. 28. Шланги соединительные. 29. Труба воздухопровода. 30. Труба воздухопровода.

31. Шланги соединительные. 32. Насадок. 33. Колпак. 34. Труба воздухозаборная. 35. Предочиститель. 36. Элемент фильтрующий. 37. Прокладка элемента. 38. Крышка фильтра. 39. Трубы приемные. 40. Пневмоцилиндр вспомогательного тормоза. 41. Кронштейн пневмоцилиндра. 42. Тормоз вспомогательный. 43. Трубы приемные. 44. Кронштейн приемных труб. 45. Компенсаторы.

46. Глушитель выхлопа. 47. Кронштейн выпускной трубы. 48. Труба выпускная. 49. Тормоз вспомогательный. 50. Заслонка. 51. Корпус. 52. Шпонка. 53. Трубы приемные. 54. Трубы приемные. 55. Ручка тяги ручного управления акселератором. 56. Тяга ручного управления. 57. Кронштейны оболочки тяги. 58. Педаль акселератора. 59. Болт регулировочный. 60. Уплотнитель тяги педали акселератора. 61. Рычаг ручного привода акселератора. 62. Рычаг вала акселератора. 63. Тяга привода акселератора с наконечниками. 64. Рычаг управления регулятором. 65. Кронштейн вала акселератора. 66. Зажим жилы троса. 67. Ручка останова двигателя. 68. Тяга ручного управления. 69. Кронштейны оболочки тяги. 70. Планка с кронштейном пневмоцилиндра. 71. Цилиндр останова двигателя. 72. Рычаг пневмоцилиндра привода останова. 73. Рычаг останова двигателя. 74. Зажим жилы троса

Регулировка положения заслонки При крайнем верхнем положении штока пневмоцилиндра установить заслонку 50 вспомогательного тормоза в положение полного открытия (шпонка 52 должна быть направлена по оси трубопровода) регулировкой длины свинчивания.

Особенности регулирования режимов работы вентилятора

При нахождении крана 4 (рис. 2) выключателя гидромуфты в положении «В» (отметка на выключателе) температура жидкости охлаждающей в системе сохраняется в диапазоне 80-95°С.

Вентилятор будет отключен при переводе крана в положение «О». Он может при этом с небольшой частотой вращаться. При установке крана в положение «П» постоянно работает вентилятор (заблокирован). Применение подобного режима оправдано лишь непродолжительное время в случае вероятных неполадок гидромуфты или ее выключателя.

В случае подъема температуры жидкости охлаждающей в системе при работающем вентиляторе более 105°С нужно выполнить регулировку хода штока выключателя, переложив шайбы регулировочные 1. В новом выключателе шайбы находятся над датчиком термосиловым 3. В случае изменения теплового режима их следует перекладывать последовательно под датчик. После очередной наладки или перемещения шайб датчик термосиловой нужно заменить. Момент затяжки гайки 2 фиксации датчика не должен быть выше 2-2,3 кгс.м.

Характеристики и полный обзор деталей Урал-4320 и его основных модификаций

Грузовик Урал-4320 появился в производственной программе завода в конце 1977 года. Машина представляет собой дальнейшее развитие автомобиля модели 375, вместо бензиновой силовой установки стал использоваться дизель. В 2015 году была проведена глубокая модернизация, которая привела к появлению модели Урал Next.

Схема проводки УРАЛ 4320

Электрическая схема проводки УРАЛ 4320 системы освещения, световой и звуковой сигнализации. На данной схеме представлена проводка с электроприборами, системой центральной переключателя габаритных огней, передних и задних фонарей.

Схема проводки УРАЛ 4320

На схеме проводки УРАЛ 4320 указан список приборов электрооборудования автомобиля согласно электрической схемы.

Схема УРАЛ 4320 — схема электрооборудования УРАЛ 4320

Источник http://gruzovik.biz/articles/sistema-okhlazhdeniya-ural-4320-obsluzhivanie Источник Источник http://specmahina.ru/ural/4320-tehnicheskie-harakteristiki.html Источник Источник Источник http://industrialmachine.ru/c%D1%85%D0%B5%D0%BC%D0%B0-%D1%83%D1%80%D0%B0%D0%BB-4320/

Эксплуатация и обслуживание

Техническое обслуживание бывает следующих видов:

  • ежедневное;
  • в начальный период использования;
  • первичное;
  • вторичное;
  • сезонное.

Ежедневное обслуживание водитель должен проводить перед выездом транспортного средства на дорогу и по возвращении в гараж.

ТО в начальный период эксплуатации проводится после 1000 км пробега, сезонное — 2 раза в год (весной и осенью). ТО1 проводится через каждые 4000 км пробега, а ТО2 — через 16000 км пробега.

Такие работы включают в себя проверку уровня масла, осмотр основных узлов и устройств, а также регулировку сцепного механизма и зазоров.

Как завести Урал

Перед запуском силового агрегата рекомендуется проверить уровень заряда аккумуляторных батарей, наличие достаточно количества топливной жидкости в баке. Если температура окружающей среды ниже -10°С, необходимо запустить систему подогрева двигателя. Рабочая жидкость должна прогреться до +40°С.

Для того чтобы завести мотор Урала, необходимо:

  1. Нажать кнопку ввода, которая находится на задней части корпуса спидометра.
  2. Удерживать кнопку в течение 4 секунд, пока не появятся характерные звуки.
  3. Повернуть ключ зажигания.

Система охлаждения автомобиля Урал-4320: техническое обслуживание

Система охлаждения имеет емкость 31 л. Во время контрольного осмотра проверяют количество охлаждающей жидкости и, при необходимости, добавляют до нормы.

Во время ТО-2 контролируют работу жалюзи радиатора, проверяют крепление радиатора, натяжение вентиляторных ремней регулируют. Сердцевину радиатора, при необходимости, чистят воздухом сжатым или водяной струей, направленной от вентилятора, проверяют работу и состояние клапанов пробки бачка расширительного.

Осенью во время СТО низкозамерзающую жидкость меняют. Если вода в системе охлаждения используется долго, весной нужно выполнить промывку системы.

В расширительном бачке проверяют уровень жидкости. Уровень должен располагаться выше крана контроля уровня. Количество жидкости в емкости не должно превышать две трети объема. Уровень жидкости проверяют при холодном моторе.

Ремни натяжения привода насоса жидкостного регулируются перемещением генератора (посмотреть схему генератора Урал-4320). Верно отрегулированный ремень имеет допустимый прогиб 15-22 мм при натяжении на середину ветви наибольшей с усилием 40 Н.

Натяжение приводных ремней гидромуфты на Урале-4320 выполняется при помощи ролика устройства натяжного. Необходимо гайку фиксации рычага к кронштейну ослабить, в отверстие на торце рычага вставить вороток. Рычаг со шкивом поворачивая вокруг оси, выполнить отладку натяжения ремней.

Через четыре крана сливают жидкость: на нижнем бачке радиатора, котле, насосном агрегате подогревателя, на нижнем патрубке насоса жидкостного при открученных радиаторных пробках и подогревательной наливной трубы. Чтобы слить жидкость из бачка расширительного, его нужно поднять на необходимую высоту. Не допускается размещение машины с наклоном назад при сливе жидкости.

При использовании в системе охлаждения воды рекомендуется после ее удаления на некоторое время включить насосный мотор пускового подогревателя. Таким образом из насоса выгоняются остатки воды. Это выполняется и для того, чтобы крыльчатка не примерзала. Необходимо завинтить все краны после того, как сойдет вода. Не рекомендуется пробками закрывать горловину радиатора и трубу наливную подогревателя для исключения их замерзания.

Пуск и непродолжительная работа мотора без жидкости категорически запрещена: это может повлечь разрушение уплотнительных колец резиновых гильз цилиндров, прогоранию прокладок головок блока, выпадению седел клапанов, деформации головок.

Система охлаждающей жидкости заправляется через радиаторную горловину заливную. Уровень жидкости следует довести до кромок вверху охлаждающих радиаторных труб. Если используется вода, то ее уровень должен находиться на нижнем краю горловины, это на тридцать миллиметров выше кромок радиаторных трубок вверху.

В случае постоянного применения воды в качестве охлаждающей жидкости, следует промыть охладительную систему. Радиатор и мотор промывают раздельно. С двигателя снимаются термостаты, сливные краны извлекаются из блока, кран радиатора открывается, трубопроводы к бачку расширительному отсоединяются. Струя чистой воды подается в отверстие патрубка термостатной коробки, пока жидкость из кранов не станет чистой. Промывание радиатора происходит подачей напора воды через нижний патрубок.

От накипи избавляются, добавив в воду, которой заправляют систему, 20 граммов технического трилона на литр воды. Машину с раствором эксплуатируют пять дней, причем ежедневно его в конце дня меняют на новый.

Особенности слива из охлаждающей системы и отопителя жидкости охлаждающей

Чтобы удалить жидкость из системы, нужно машину поставить на горизонтальную поверхность или площадку с наклоном вперед. Четыре крана, находящиеся на котле подогревателя 3 (рис. 1), агрегате насосном подогревателя 5, нижнем радиаторном бачке 4, патрубке нижнем 2 водяного насоса мотора, открыть. Отопительный кран, пробки заливной трубы и радиаторной горловины должны быть открыты.

В случае засорения одного из кранов следует прочистить его проволокой. Чтобы слить жидкость из бачка расширительного, приподнимите его. Когда в охлаждающей системе используется вода, нужно включить на 10-15 секунд агрегат насосный подогревателя, чтобы удалить воду из насоса.

Запускать мотор без охлаждающей жидкости категорически запрещено во избежание перегрева.

Особенности заполнения низкозамерзающей жидкостью системы охлаждения

Краны слива жидкости охлаждающей должны быть закрыты. Пробку трубы заливной 1 подогревателя нужно открыть, затем кран отопителя кабины открыть, далее через радиаторную заливную горловину наполнить охлаждающую систему. Следует убедиться в ее герметичности.

Нет в наличии:

Код детали Наименование Информация о детали
4320Я8-1301012-12 Блок радиаторов с кожухом в сборе Количество 1 Примечание Допускается замена н Модель 4320Я8 Группа Система охлаждения Подгруппа Радиатор Порядковый номер детали 012 Дополнительно Не взаимозаменяема с деталью, выпущенной ранее под этим же номером Нет в наличии
4320Я8-1302010-01 Рамка в сборе Количество 1 Модель 4320Я8 Группа Система охлаждения Подгруппа Подвеска радиатора Порядковый номер детали 010 Нет в наличии
63674-1304010 Пробка радиатора Количество 1 Модель 63674 Группа Система охлаждения Подгруппа Пробка радиатора Порядковый номер детали 010 Нет в наличии
201455-П29 Болт М8-6gх18 Количество 12 Покрытие цинкование и пассивирование (цинковое с хроматированием) Нет в наличии
GTA-380RH-B Хомут Количество 1 Примечание Допускается замена н Нет в наличии
ТВОС-049-001-05 Хомут зажимной ленточного типа для рукавов Количество 4 Примечание Допускается замена н Нет в наличии
201460-П29 Болт М8-6gх30 Количество 1 Покрытие цинкование и пассивирование (цинковое с хроматированием) Нет в наличии
3255Я3-8101715 Патрубок отводящий Количество 1 Модель 3255Я3 Группа Отопление и вентиляция кабины Подгруппа Отопитель (кузова) Порядковый номер детали 715 Нет в наличии
338764-П29 Пробка Количество 1 Покрытие цинкование и пассивирование (цинковое с хроматированием) Нет в наличии
ТВОС-049-001-06 Хомут Количество 4 Примечание Допускается замена н Нет в наличии
4320-1302076 Накладка Количество 2 Модель 4320 Группа Система охлаждения Подгруппа Подвеска радиатора Порядковый номер детали 076 Нет в наличии
335632-П29 Шайба 12 Количество 2 Покрытие цинкование и пассивирование (цинковое с хроматированием) Нет в наличии
250514-П29 Гайка М12-6Н Количество 4 Покрытие цинкование и пассивирование (цинковое с хроматированием) Нет в наличии
258038-П29 Шплинт 3,2х16 Количество 2 Покрытие цинкование и пассивирование (цинковое с хроматированием) Нет в наличии
252039-П29 Шайба 10 Количество 4 Покрытие цинкование и пассивирование (цинковое с хроматированием) Нет в наличии
375-1302054 Трубка распорная подвески радиатора Количество 2 Модель 375 Группа Система охлаждения Подгруппа Подвеска радиатора Порядковый номер детали 054 Нет в наличии
4320Я2-1302046 Кронштейн тяги радиатора Количество 2 Модель 4320Я2 Группа Система охлаждения Подгруппа Подвеска радиатора Порядковый номер детали 046 Нет в наличии
4320Я3-1302030 Тяга в сборе Количество 2 Модель 4320Я3 Группа Система охлаждения Подгруппа Подвеска радиатора Порядковый номер детали 030 Нет в наличии
252045-П29 Шайба 12 Количество 2 Покрытие цинкование и пассивирование (цинковое с хроматированием) Нет в наличии

Не можете найти необходимую деталь из группы Система охлаждения на УРАЛ-4320-60? Проконсультируйтесь у наших специалистов по телефону 8-800-700-19-88 или по эл. почте Мы обязательно вам поможем!

Руководство по эксплуатации и обслуживанию

Инструкция по эксплуатации содержит следующие разделы:

  1. Техника безопасности, которую необходимо соблюдать во время работы на Урале.
  2. Описание устройства и технические характеристики силового агрегата, коробки передач, ходовой части, рулевого управления, электрического оборудования.
  3. Рекомендации по обкатке автомобиля.
  4. Маркировка транспорта. В этом разделе прописано, где найти номер рамы и двигателя.
  5. Особенности эксплуатации.
  6. Регулировка сцепления и свободного хода педали.
  7. Порядок и периодичность проведения технического обслуживания.
  8. Основные неисправности и порядок действий во время ремонта.
  9. Условия хранения и транспортировки автомобиля.
  10. Гарантийный срок и талон.

Характеристики и устройство модели

Дизельный двигатель ЯМЗ-236 обладает высокими техническими характеристиками. У него 8 цилиндров, расположенных параллельно друг другу, с углом наклона 90 градусов. Топливо напрямую впрыскивается в камеру сгорания. Рабочее давление — 16,5 атмосферы. Базовый диаметр поршня — 13 сантиметров, ремонтный вариант — 14 см. Топливный насос ЯМЗ-236 высокого давления является механическим. Также здесь установлены форсунки, за счет которых происходит впрыск горючего в цилиндры. На каждой головке блока 6 клапанов — три впускных и три выпускных.

Охлаждается двигатель водяным насосом посредством принудительной циркуляции жидкости. Привод осуществляется при помощи ремня, вращающего шкив помпы от шкива коленвала.

Объем двигателя ЯМЗ-236 составляет 11 литров, мощность достигает 420 л.с. Последние модели усилены до 500 лошадиных сил, а более ранние вырабатывают от 150 л.с. Расход топлива на 100 км до недавнего времени составлял примерно 40 литров, но растущие быстрыми темпами цены на дизельное топливо побудили производителей модернизировать двигатель, и теперь этот параметр составляет 25 литров на 100 км.

В производстве силового агрегата до 2010 года использовался чугун, после 2010 года стали изготавливать из алюминия. Тем самым значительно упростился ремонт двигателя, при этом он не утратил прочность предыдущих аналогов.

Оптимальная конструкция ЯМЗ-236 обеспечивает простой ремонт и обслуживание механизма.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Электрон-Авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: