Что будет, если не менять?
С какими проблемами столкнется потребитель, если вовремя не поменяет фильтрующее устройство:
- Тяга автомобиля снизится. Из-за забитости сеточки пропускная способность фильтра будет более низкой. Это приведет к снижению мощности силового агрегата. Машина будет не такой резвой, потеряет динамичность.
- Появятся проблемы с запуском мотора. В критических случаях, когда фильтрующая сетка полностью забивается, завести двигатель вовсе не получится.
- Если устройство забито, но еще может выполнять свои функции, то может повыситься расход горючего. Если, к примеру, машина потребляет около 10 литров топлива, то при использовании забитого фильтра расход может увеличиться до 12 литров.
- Когда водитель жмет на педаль газа, появятся провалы. Мотор не сможет набирать скорость.
- При движении в гору могут проявиться рывки, особенно в таких ситуациях ощущается снижение тяги двигателя.
- Стоя на светофорах или при движении на холостом ходу, двигатель может самопроизвольно заглохнуть.
Первое ТО
После покупки автомобиля первую проверку следует провести в авторизованном центре через 15 000 км или 12 месяцев. В этот период перекрываются узлы силового агрегата и изнашиваются расходники и жидкости.
Гарантия не теряется, если разрешенное расстояние на спидометре не превышено на 500 км или в течение 30 дней.
Перед выполнением регламентных работ водитель должен самостоятельно проверить:
- давление воздуха внутри колес;
- уровень омывающей жидкости;
- уровни масла в силовом агрегате, коробке передач;
- уровни тормозной жидкости, антифриза;
- состояние ремней безопасности;
- состояние днища автомобиля (нет ли течи масла, топлива, антифриза).
План технического обслуживания Киа Рио рассчитан на оптимальные условия эксплуатации, а потому в тяжелых условиях промежуточные этапы прохождения сокращаются до 7 500 км пробега, вместо стандартных 15 000 км. Воздушные, топливные и масляные фильтры также меняются раньше обычного.
регламент ТО Киа Рио 2015, 2016, 2017, 2018 годов выпуска моделей QB FL предусматривает проверку следующих деталей и узлов:
- корпус (целостность декоративного покрытия, навесные элементы);
- фары и поворотники (работа индикаторов их включения);
- батарея;
- резиновые воздухозаборные патрубки (проверяется их целостность);
- шланги вентиляции картера;
- рулевая колонка и гидроусилитель;
- компрессор и кондиционер;
- системы охлаждения силового агрегата (радиаторы, патрубки, рубашка охлаждения силового агрегата);
- тормозные диски, колодки, трубки (проверка уровня жидкости в системе);
- топливные модули (бак, топливопровод);
- ходовая часть (ступица, ШРУС, трансмиссия, узлы крепления к кузову);
- бачок привода сцепления и агрегаты охлаждения (уровень жидкости);
- воздушный фильтр.
Специалисты сервисного центра снимают данные с бортового компьютера для выявления неисправностей и их устранения.
Вентиляционный фильтр, установленный на приборной панели в салоне, имеет «грубую» и «тонкую» части. «Грубый» регулярно убирается и ставится обратно. «Тонкий» надо менять на новый при каждом ТО.
При обнаружении проблем компоненты ремонтируются или заменяются. На каждом сервисе меняются расходники и рабочие жидкости.
Обязательная замена масла проводится в силовом агрегате вместе с фильтром, помимо смены фильтра вентиляции салона. Замена масла турбированных агрегатов T-GDI должна производиться через 6-7 тыс км или каждые 6 месяцев.
В моделях Rio QB 2011, 2012, 2013 и 2014 годов обязательная замена фильтра вентиляции салона не производилась, выполнялась только проверка.
Ремонт
Ремонтные работы проводятся в 3 этапа:
- Сброс давления в топливной системе
- Демонтаж блока фильтрации
- Разбор блока фильтрации и замена фильтрующих элементов
Ниже представлена подробная инструкция.
Материал по теме: Как заменить масло в коробке передач Лада Калина самостоятельно
Сбрасываем давление
Чтобы извлечь топливный фильтр на Киа Рио, нужно вначале сбросить давление в топливной системе.
- Глушим машину и влазим под капот
- Открываем панель релейной защиты
Извлекаем реле топливной системы (на фото отмечен этот момент)
- Заводим авто и ждем, пока не выйдет все давление из системы. Машина должна сама заглохнуть
- Достаем ключ из замка зажигания
Все, теперь можно приступать к следующему этапу.
Демонтаж блока фильтрации
Фильтрующая система спрятана рядом с топливным баком. Этот узел находится под задним креслом. Чтобы достать топливный фильтр Kia Rio 3, вначале самостоятельно демонтируем сиденье.
Выкручиваем крепеж головкой на 12 (мм). Болты спрятаны в зазоре между спинкой и сиденьем. Там 2 болта
Приподнимаем сиденье и выводим из зацепления скобы, которые его фиксируют
Убираем сиденье из салона
Ножом поддеваем крышку блока фильтрации. Она посажена на герметик
- Отодвигаем крышку в сторону
- Вынимаем проводной модуль (нужно сжать фиксаторы с боков)
Разъединяем шланг подвода паров к адсорбенту (просто сдвигаем хомут плоскогубцами дальше по шлангу или на патрубок)
Снимаем трубку подачи топлива с рампы (по бокам фиксатора есть зажимы, на них нужно надавить)
Откручиваем крепежные болтики, которые держат прижимное колечко (8 болтов)
Теперь извлекаем корпус модуля в сборе, где установлен топливный фильтр на Киа Рио
Разбор блока фильтрации
Переносим блок на удобный столик с хорошим освещением. Можно усесться за удобное сиденье. Разбор блока – это тонкая работа. Здесь нужны твердые и прямые руки.
Отсоединяем колодку проводов датчика уровня топлива
Отстегиваем фиксаторы крепления датчика уровня топлива и снимаем его. Он сдвигается вниз по направляющим
Отсоединяем колодку с проводами от топливного насоса
Извлекаем фиксатор колодки входного топливного шланга и достаем колодку со шлангом
Попутно достаем резиновое уплотнительное колечко, чтобы оно не потерялось
Тоже самое проделываем с колодкой выходного топливного шланга (снимаем фиксатор, достаем колодку и резиновое колечко)
Отверткой отжимаем фиксаторы направляющих крышки топливного узла
Снимаем крышку со стакана. Совсем скоро покажется наш фильтр топливный Киа Рио
- Вынимаем проводную колодку из насоса
- Отверткой поддеваем фиксаторы стакана блока фильтрации
Вынимаем насос с фильтром тонкой и грубой очистки. Там же будет и регулятор расхода топлива
Отверткой отстегиваем два фиксатора и извлекаем насос
Отверткой поддеваем стопор на патрубке насоса и извлекаем топливный фильтр Kia Rio 3 грубой очистки
Снимаем с патрубка фильтра резиновое колечки и отстегиваем колодку с проводом на массу
Отверткой поддеваем ушки фиксатора регулировки давления топлива и снимаем фиксатор
Достаем регулятор давления. В посадочном месте будут резиновое и пластиковые колечки, их тоже вынимаем
Достаем из фильтра трубку подвода топлива. Отверткой достаем и уплотнительное колечко головки регулятора давления
Все, теперь производится замена топливного фильтра Киа Рио 3 на новую модель
Проводим сборку блока фильтрации в обратном порядке
У опытного специалиста на эту работу уходит в районе 2 часов. Кстати, вот видео по этому поводу:
https://youtube.com/watch?v=JECexPrrBxw
Автор remont-automobilya
- Королевский внедорожник Karlmann King побил все ценовые рекорды — 31.03.2018
- Пасхальные зайцы от Jeep. Новая семерка шоу-каров — 27.03.2018
- Как заменить масло в двигателе Киа Рио? — 08.02.2018
- Как заменить лампы стоп сигнала Ниссан Тиида? — 02.02.2018
- Как заменить лампу ближнего света на Рено Логан? — 27.01.2018
Посмотреть другие статьи
Какой фильтр выбрать
При выборе детали необходимо учитывать тип двигателя внутреннего сгорания. Официально KIA Rio 3 с дизельными силовыми агрегатами на рынок РФ не поставлялись. Таких машин в России единицы. Найти оригинальный топливный фильтр к подобным автомобилям очень тяжело. Лучше всего приобрести аналог от Bosch.
Приобрести фильтрационную систему для KIA RIO 3 с бензиновым ДВС проще. Объем силовой установки на подбор детали не влияет. На моторах с объемом 1,4 и 1,6 л используется одинаковая система фильтрации. Причем аналогичный узел применяется на KIA Sportage, Sorento и некоторых машинах марки Hyundai (Accent и Elantra).
Поиск оригинального фильтра в магазинах лучше всего осуществлять по его артикулу – 31112-1R000. Подойдут также аналоги от компаний AMD, Finwhale и Nipparts. Заводские артикулы этих деталей: AMD.FF45, PF731 и N1330330 соответственно.
Замену топливного фильтра на «КИА Рио» 2015, 2021 и более ранних годов выпуска лучше совместить с монтажом новой фильтрующей сеточки. Она используется в качестве предварительной системы фильтрации и предупреждает попадание в фильтр массивных инородных частичек, содержащихся в бензине. Артикул сетки – 31184-1R000. В качестве альтернативы лучше использовать сетку от компании Cross с артикулом KM79-01114.
Какой фильтр поставить? Оригинал или дубль
Все сравнения относительно оригинального фильтра. Имеют значения два параметра: количество и качество фильтрующей бумаги.
Проблема оригинального фильтра в большом количестве контрафакта. Подделки как раз отличаются этими двумя параметрами, естественно в худшую сторону. .
Что с дубликатами? То же, что и по многим позициям. Сложилась знакомая ситуация : выбор без выбора. Куча брендов, но известных и проверенных фирм практически нет.
Ниже изображения. Красным отмечены плохие фильтры, желтым — средненькие, а зеленым только одна компания BLUE PRINT. Отдельно хочется сказать по фильтру компании MANDO, который часто продают под видом оригинала. Данный фильтр не оригинал.
По неотмеченным информации нет.
Выбор фильтра
При выполнении ремонта и замене фильтрующего устройства надо правильно выбрать деталь для установки.
При покупке следует руководствоваться каталожными номерами очистителей топлива:
- устройство для тонкой очистки имеет артикул 31112-1G000;
- элемент грубой прочистки горючего — номер 31090-1G000;
- уплотнительное прорезиненое кольцо для насосного устройства — 31118-3J300;
- уплотнительная резинка непосредственно для фильтра — 31115-1 G000.
Если оригинальные детали для Киа купить не получается, можно остановить свой выбор на аналогах.
Это интересно: Какое лучше масло заливать в двигатель в киа спортейдж
Как заменить топливный фильтр на киа рио – пошаговая инструкция
Чтобы заменить топливный фильтр на автомобилях Киа Рио, выполните следующие действия:
- Топливный модуль расположен в топливном баке под задним пассажирским сиденьем.
- Поднимите подушку сиденья и извлеките монтажные кронштейны из держателей.
- Полностью снимите подушку заднего сиденья. Под сиденьем имеется люк доступа к топливному модулю. Чтобы открыть его, воспользуйтесь ножом, потому что он проклеен герметиком (хотя для фиксации вполне подойдут саморезы).
- Отсоединить разъем питания топливного модуля (зажигание должно быть выключено).
- С помощью плоскогубцев снимите шланг подачи паров топлива к адсорберу. Снимите топливопровод.
- Снимите держатель шланга с держателя на крышке топливного модуля. С помощью гаечного ключа — головкой на 8 отверните болты крепления крышки топливного модуля.
- Откройте задние двери автомобиля, чтобы удалить пары топлива. Снимите топливный модуль с топливного бака (будьте осторожны, чтобы не повредить поплавок).
- Теперь, чтобы добраться до фильтров тонкой и грубой очистки, необходимо разобрать топливный модуль. Сначала снимите датчик указателя уровня топлива. Для этого отсоедините разъем датчика от крышки модуля.
- Вытащите провода из держателей. С помощью отвертки подденьте защелку датчика и сдвиньте ее вниз.
- Затем отсоедините шнур питания топливного насоса. Отсоедините шланг, подающий топливо к фильтру тонкой очистки. Для этого отверткой вытащите защелку.
- Отсоедините крышку топливного модуля и бачок. Теперь снимаем со стекла фильтр тонкой очистки со встроенным топливным насосом.
- Чтобы вынуть топливный насос из корпуса фильтра, отожмите зажимы. Отсоедините топливный фильтр от топливного насоса.
- При разборке фильтра тонкой очистки отсоедините уплотнительное кольцо и оставшийся провод. Отсоедините регулятор давления и оставшийся сливной шланг.
- Топливный фильтр снят. Все, теперь нужно собирать топливный модуль с новыми фильтрами в обратном порядке.
Автомобилисты рекомендуют проводить профилактику с последующей заменой каждые 10 000 км. В этом случае можно рассчитывать на продолжительность эксплуатации технического устройства. Досрочная замена чистящего элемента оправдана также при систематическом заполнении емкости на 40 — 60%. Вероятность образования осадка увеличивается в несколько раз.
Почему топливо не поступает в двигатель
Есть две причины, по которым бензин перестает поступать в агрегат:
- пустой топливный бак. Когда не работает индикатор уровня жидкости в баке, бензин может закончиться прямо во время движения;
- забитые форсунки. В этом случае бензин, поступающий в топливную систему, не разбрызгивается внутри двигателя.
Это следствие забитого фильтрующего компонента. В результате его засорения, к форсункам поступает горючая смесь низкого качества. Имеющиеся в ней лишние элементы, то есть — мусор, забивают тоненькие каналы форсунок. При значительных загрязнениях они полностью перестают разбрызгивать бензин в инжекторе. В этом случае придется доверить их очистку профессионалу, что повлечет за собой дополнительные расходы.
Бензонасос КИА Рио – описание устройства
КИА Рио является автомобилем с инжекторной топливной системой, поэтому в нем установлен электрический бензонасос. КИА Рио является неприхотливым и весьма практичным автомобилем во многом благодаря исправной работе бензонасоса. Автомобиль имеет удобные компактные габариты, яркий дизайн и отличные технические характеристики. Благодаря этому он завоевал огромную популярность как в нашей стране, так и за рубежом.
Бензонасос КИА Рио является частью топливной системы авто и напрямую связан с его бензобаком. Многих автолюбителей интересует вопрос – сколько топлива можно залить в бензобак Рио? В техпаспорте указано, что в КИА Рио, которые выпускались в 2014-15 гг., объем бака составляет 45 л. Но в реальности бензобак вмещает значительно больше. Отметим при этом, что заполнять через бензонасос КИА Рио бензобак полностью категорически не рекомендуется, так как при некоторых условиях (например, при высокой температуре окружающей среды) объем топлива в баке будет увеличиваться – с учетом этого необходимо оставлять часть бака пустой. Полностью бензобак заполняется только в тех случаях, когда сразу после заправки ожидается долгая дорога – бензин на заправках всегда охлажден, и если значительная часть его будет израсходована в ближайшее время, то можно не переживать из-за проблем с излишками топлива.
Вся работа бензонасоса электрического типа контролируется при помощи электронной системы. При этом учитываются соотношение топлива и воздуха, положение дросселя и содержание выхлопов. На автомобиле КИА Рио предохранители бензонасоса расположен в блоке моторного отсека. Устройство бензонасоса КИА Рио 1, КИА Рио 2 и КИА Рио 3 практически идентичны, поэтому далее описанный мануал подойдет для каждой из перечисленных моделей авто. Бензонасос на Рио установлен в пластиковом «стакане».
Обновление фильтров на старых моделях
Как уже было сказано, у старых моделей фильтр находится под днищем. Необходимо применение специальных инструментов: подъемник либо эстакада. Сложности могут возникнуть еще на этапе ослабления креплений, поэтому будьте готовы применять домкрат полноценно и заниматься ремонтом длительное время.
Крепления КИА Рио требуют увлажнения специальными жидкостями, чтобы их затем можно было убрать и проникнуть к области нахождения топливного фильтра. Раскисание элементов занимает небольшой срок, но и для него нужно терпение. Мешает болтам отойти от части накопившаяся пыль и грязь. Можно предварительно убрать ее при помощи других инструментов, и тогда замена пройдет быстрее.
Сам процесс замены отнимет у владельца четверть часа при должной сноровке и подготовке.
Расположение фильтра под днищем подвергает его опасности, особенно высока вероятность утечки топлива. После ремонта требуется проверить машину, проведя своеобразный тест-драйв в течение минут 20. За это время вы заметите, если есть утечка.
Важно!
Обязательно проверьте надежность крепления. После этого, не съезжая с эстакады, заведите двигатель KIA Rio, дайте ему поработать 10 минут, чтобы убедиться в отсутствии утечки топлива.
Снятие, замена, установка топливной форсунки Kia Rio
Симптомы: двигатель затрудненно запускается и нестабильно работает.
Возможная причина: неисправны топливные форсунки.
Инструменты и материалы: перчатки тканевые, набор головок и гаечных ключей, набор отверток, ветошь.
Запасные части и ГСМ: топливная форсунк
уплотнительное кольцо для топливной форсунки (для замены 1 форсунки, требуется 2 кольца);
100 грамм моторного масло, такого же типа, как залито в двигатель.
2. Нажмите пальцем на фиксирующий элемент, а затем отсоедините от электро-разъема топливной форсунки колодку с проводами.
3. Стравите давление в системе питания.
4. Снимите с автомобиля декоративный кожух двигателя, предварительно вывернув его крепежные винты в количестве трех штук.
5. Отсоедините наконечник провода от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.
6. Выполните операцию, описанную в пункте №2 данной инструкции, если колодки были обратно подсоединены к форсункам.
7. Разъедините колодки проводного жгута топливных форсунок, предварительно нажав на фиксирующий элемент.
8. Снимите наконечник топливной трубки со штуцера, который расположен на топливной рампе, предварительно нажав на два фиксирующих элемента.
9. Открутите и извлеките два болта, крепящие топливную рампу к впускной трубе.
10. После этого демонтируйте топливную рампу с автомобиля.
11. Снимите фиксирующие пластины неисправных форсунок.
12. Извлеките форсунки из отверстий в топливной рампе.
13. Произведите чистку распылителей топливных форсунок ветошью с применением растворителя.
Примечание. Не промывайте форсунки методом окунания их в моющую жидкость. В противном случае электрические части форсунок будут повреждены.
14. Замените уплотнительные кольца топливных форсунок со стороны распылителя вне зависимости от их состояния.
15. Замените уплотнительные кольца топливных форсунок со стороны корпусов вторых вне зависимости от состояния первых.
Примечание. Перед установкой форсунок нанесите на их уплотнительные кольца тонкий слой моторного масла.
16. Произведите установку топливных форсунок в обратной последовательности.
17. Произведите монтаж топливной рампы в сборе с топливными форсунками в обратной последовательности.
18. Запустите двигатель и проверьте герметичность соединения всех трубопроводов и шлангов.
19. Осмотрите подкапотное пространство на предмет подтекания. Устраните подтекания топлива, если таковые обнаружены.
Источник
Возможные проблемы после замены топливного фильтра
Большая часть автомобилистов, после замены топливного элемента на многих автомобилях, в том числи и на Киа Рио, встречаются с распространенной проблемой — мотор либо не желает заводиться, либо не с первого раза. Причиной этой неисправности чаще всего становится уплотнительное колечко. Если после осмотра старого фильтра вы на нем нашли уплотнительное кольцо, то тогда закачанный бензин будет течь обратно, и насосу придется каждый раз закачивать его заново. При отсутствии или механическом повреждении уплотнительного кольца требуется заменить его новым. Без этой детали топливная система не будет функционировать в положенном режиме.
Процесс замены своими руками
Заменить фильтрующее устройство — одна из самых простых задач при проведении ремонта авто. Для ее выполнения необязательно обращаться к специалистам, все можно сделать самостоятельно.
Инструменты и материалы
Что понадобится для замены детали:
- новый фильтрующий элемент;
- две отвертки — с крестовым и плоским наконечником;
- пассатижи;
- комплект гаечных ключей;
- герметичный клей;
- канцелярский нож;
- специальное средство для очистки карбюраторов.
Пользователь Андрей Тотем снял и опубликовал ролик, в котором показал, как осуществляется замена фильтра очистки топлива в Киа Рио.
Этапы работы
Как выполняется замена фильтрующего устройства в автомобилях Киа Рио:
- Сначала выполняется демонтаж заднего сиденья в автомобиле. Для снятия кресла открутите винты, расположенные между нижней и верхней частью сидений, гаечным ключом на 12.
- Приподнимите нижнюю часть кресла и выведите скобы, фиксирующие ее, из креплений. Выполните демонтаж подушки.
- В пространстве под креслом вы можете увидеть пластмассовый люк. Это защита топливного насоса, обычно она фиксируется при помощи клея герметика. Для демонтажа защиты воспользуйтесь канцелярским ножом или отверткой с плоским наконечником.
- Так вы получите доступ к еще одному люку, который фиксируется к корпусу автомобиля на саморезах. За ним скрывается бензонасос. Саморезы люка откручиваются отверткой с крестовым наконечником.
- Прежде чем выполнять работы по демонтажу, сбросьте давление в топливной магистрали. Для этого запустите мотор машины и отсоедините разъем с проводами от штекера, установленного на самом насосе. Когда давление в топливной системе будет сброшено, двигатель произвольно заглохнет. Завести его еще раз не получится.
- Перед снятием крышки обязательно протрите ее тряпкой, чтобы удалить загрязнения и не допустить их попадания в насос. Иначе это негативно отразится на его функциональности в целом. При возможности для очистки можно воспользоваться пылесосом.
- Отсоедините подключенные к устройству патрубки подачи топлива, зажав крепления магистралей пассатижами. Не убирайте далеко тряпку, поскольку при снятии из шланга выйдет часть горючего.
- Отверткой с крестовым наконечником выкрутите винты, фиксирующие насосное устройство. Отодвиньте в сторону кольцо и не спеша извлеките из посадочного места фильтрующую деталь. При демонтаже будьте аккуратны, чтобы не разлить горючее.
- Закрепите положение поплавка, использующегося для контроля уровня бензина в системе.
- Отверткой с плоским наконечником надо поддеть крепления и отключить подсоединенные патрубки. Отсоедините разъемы и отодвиньте их в сторону.
- Аккуратно отведите фиксатор от пластмассы и освободите направляющие для их демонтажа вместе с крышкой. Теперь из так называемого стакана можно извлечь деталь для очистки горючего.
- Отключите провод массы. Отверткой подденьте кольцо фильтрующего элемента и защелки электродвигателя, отсоедините его.
- Демонтируйте металлический клапан. Вытащите резиновый уплотнитель из фильтрующего устройства.
- Установите новый клапан в фильтр. Ослабьте фиксаторы, демонтируйте пластмассовую деталь вместе с уплотнителями.
- Выполните монтаж нового фильтра в посадочное место. Процедура сборки начинается с установки электродвигателя на новое фильтрующее устройство и фиксации креплений топливных магистралей.
- Новый фильтр монтируется в стакан бензонасоса. На место устанавливается люк, который фиксируется винтами. Подключается разъем с проводкой. Защитная пластмассовая крышка под задним сиденьем автомобиля обрабатывается по периметру герметичным клеем и монтируется на место.
Пользователь Хендай Солярис / Киа Рио представил ролик, в котором подробно описана инструкция по смене очистительного устройства для топлива.
Цена вопроса
Стоимость оригинального фильтра для прочистки горючего в Киа Рио составляет около 1000-1500 рублей в среднем. Чтобы сэкономить, можно купить аналог, его цена варьируется в районе 400-800 рублей.
Как купить настоящий фильтр
Подделки на топливный фильтр очень распространены. Видов контрафакта много. Владельцу отличить — кто есть кто — практически невозможно. Регулярно наблюдаю, как самостоятельно купив «оригинальный фильтр», привозят контрафакт.
Почему так? Цена рулит. Обычно разница в цене составляет 30-50%. Естественно, не зная ситуации, никто не хочет переплачивать за «одинаковый» фильтр. Вот и получается противоречивая ситуация: привозишь оригинал, как продавать? Из-за разницы в цене сделать это намного сложней. Объяснять сложившуюся ситуацию клиенту? Так не поверят же. Думают, что продавец хочет просто навариться.
Сама компания Киа ведет безуспешную борьбу и выиграть ее у пиратов в текущей ситуации не может. Защита от подделки это ваше личное дело. Продавцов на самом деле мало волнует, что они продают. Запрос рождает предложение. Хотите лучшую цену, будет! Справедливости ради нужно сказать, что у них нет ресурсов для борьбы с леваком.
Теперь используем артикул. Начнем с Автопитера. Вставляем его в поиск магазина и смотрим предложения. Безопасно покупать со складов отмеченных флажком (выделен зеленым) и щитом с галочкой (оранжевый). Покупаю обычно с того склада, где есть один из значков. Все покупают просто самый дешевый. Даже зная о наличии контрафакта, почему-то верят, что по самой низкой цене будет действительно оригинал. Не будет 99%!
Переходим в Автодок. Здесь ищем склады с названием Дилер или Дистрибьютор.
Поделюсь опытом по Емексу. Забанили меня второй раз уже. Все из-за контрафакта, который они привозили, а я отказывался его забирать. Склады там подписаны буквенным шифром, понять что заказываешь и откуда невозможно. Только методом тыка. Насколько понял, работают они по франшизе и сами не в курсе — где, что. Представитель в моем городе вернуть запчасти поставщику не может. Они пытаются продать эти левые запчасти самостоятельно.
Естественно клиент, который разбирается в том, что ему привозят, сдает левак обратно. Через какое-то время они понимают, что такой клиент им не выгоден. Бан выглядит следующим образом. Они просто задирают вам цену, чтобы вы перестали заказывать запчасти. Вместо того, чтобы донести до руководства необходимость обозначить проверенные склады и предоставить выбор клиенту, они просто отшивают.
Недостатки кузова КИА Рио третьего поколения
По долговечности кузова седанов, до и после модернизации одинаковы. Но у хэтчбека на багажной двери частенько вспучилась краска. Поначалу крышку багажника перекрашивали по гарантии, а затем изменили технологию окраски. К минусам можно отнести, лакокрасочное покрытие. Это не самая сильная сторона Киа. Оно легко царапается и скалывается. Хотя сам кузов отштампован из оцинкованной стали, но панель крыши сделана из чёрного металла. В результате у самых первых тиражей может начать гнить кромка крыши. Во всяком случае это родовая болезнь многих корейцев.
Сейчас следы коррозии можно найти лишь на Рио, переживших не качественный ремонт после аварии. Например, если передний бампер отходит от крыла, то это не всегда есть последствия ДТП. Чтобы между этими деталями образовалась некрасивая щель, достаточно заехать на высокий сугроб. Вообще, даже пятилетний экземпляр может выглядеть неопрятно. Например, с возрастом, износившиеся ограничители дверей начинают противно скрипеть и перестают держать калитку. Фары и стекла быстро затираются, а противотуманки имеют привычку выскакивать из своих посадочных мест. Хромированные детали в нашем климате живут недолго.
РОЛЬ ФИЛЬТРА В ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЕ КИА-РИО
От исправности всех компонентов топливной системы зависит нормальная работа двигателя, а соответственно – и всего автомобиля. В свою очередь, фильтрующий компонент играет важнейшую роль в функционировании всей системы. Он отвечает за очистку горючей смеси перед тем, как она попадает в агрегат.
К сожалению, не всем известно, что даже дорогие марки бензина имеют далеко не идеальное качество, а назначение фильтра – устранять эти недостатки продукта. Сор и всевозможные примеси оседают на фильтрующей составляющей детали. В результате она засоряется и требует замены. Топливо, пропускаемое через фильтр, уже не очищается в должной степени, и нежелательные компоненты попадают в агрегат.
Они оседают на внутренних стенках двигателя, в результате форсунки частично забиваются, топливо разбрызгивается некачественно. Мотор вследствие этого начинает работать неровно, расход бензина значительно увеличивается.
Это лишь начало проблем в работе автомобиля при засоренном топливном фильтре. Длительная езда без замены этой детали способны погубить агрегат авто, что для таких машин, как Киа-Рио повлечет за собой значительные затраты.
Важно!Данная деталь для Киа-Рио стоит недорого, потому ее своевременная замена не повлечет значительных затрат.
Замена топливного фильтра Киа Рио 3
Вам откроется доступ к лючку топливной секции, который прикреплен к кузову автомобиля герметиком. Лючок можно снять, отделив герметик от кузова ножом. Если работы проводятся в холодное время года, герметик по периметру можно немного разогреть строительным феном.
- Обязательно очистите места крепления шлангов, посадочное место топливного модуля от пыли и грязи.
- Снимите разъем электропитания топливного модуля (ключ в замке зажигания не должен быть в положении On).
- Снимите шланг вентиляции паров бензина. Пассатижами сожмите концы самозатягивающегося хомута и сдвиньте его за штуцер. Если процедура производится в мороз, будьте аккуратны при снятии шланга, так как штуцер, как и сам модуль, изготовлен из пластмассы.
- Нажав на фиксатор, демонтируйте топливный шланг, идущий к рампе. Также высвободите его из пластикового держателя.
- С помощью торцевой головки на 8 и удлинителя открутите упорную пластину крышки модуля.
Извлеките топливный модуль. Делать это нужно максимально аккуратно, чтобы не повредить поплавок ДУТ.Если положение резинового уплотнителя при демонтаже модуля не было нарушено, его можно не снимать.
Проблемы после замены фильтра
Большинство автовладельцев после смены очистительного устройства сталкиваются с проблемой трудного запуска или невозможности старта силового агрегата. Если это произошло, рекомендуем демонтировать фильтрующий элемент и проверить правильность его монтажа. Возможно, причина неработоспособности двигателя заключается в том, что при установке вы забыли установить уплотнитель. Из-за этого горючее будет стекать обратно и насосному устройству придется его закачивать еще раз. Это приводит к трудностям запуска силового агрегата. Если уплотнительная резинка износилась и не может выполнять возложенные на нее функции, надо приобрести и установить новую деталь. В результате сброса давления в топливной магистрали поначалу двигатель плохо заводится, но через несколько попыток его работа стабилизируется.
Проблемы двигателей КИА Рио третьего поколения.
Например, чтобы отправиться на капремонт мотору достаточно 300000 км. пробега. Однако, на хорошем масле и качественном бензине поколение гамма G4F бегает до полумиллиона километров. Агрегат объемом 1,4 л. обозначается литерой А, а вариант кубатуры 1600 можно определить по приставке C. У них одинаковые блоки цилиндров, но разные коленвалы и соответственно ходы поршня. Самый большой спор – об одноразовости частей этих моторов.
Блок цилиндров отлит из алюминиевого сплава. При этом внутренняя поверхность цилиндров это тонкостенные чугунные гильзы. Они заливаются алюминием еще на стадии отливки всего блока, а не запрессовывают внутрь после.
Именно по этой причине производитель говорит, что в случае износа внутренней поверхности нужно менять блок целиком. Однако, наши умельцы считают иначе. Гильзы свободно продаются на рынке, а это значит, что можно расточить втулки цилиндров и перегильзовать блок под стандартные гильзы, и поршни. Противники этого метода говорят, что разница в теплопередаче между запрессованной и залитой гильзой будут разными, а значит гильзованный мотор отходит меньше чем заводской.
Сторонники этой технологии говорят – зато недорого. Максимум 35-40 тыс.руб. за всё. Хотите ещё дешевле? Да не вопрос. В продаже имеются поршни диаметр которых на 0,25 мм больше заводского. Поэтому залитую на заводе гильзу толщиной всего 1,5 мм растачивают под новые поршни и мотор работает дальше. За эту операцию просят 20-25 тыс.руб., включая запчасти. Есть еще один вариант. Это покупка бэушного движка за 30-35 тыс.руб.
Относительная дешевизна ремонтных операций заставляет остерегаться покупки бэушных машин с шашечками. Отпетые таксисты стараются свести свои затраты на обслуживание к минимуму. Масляный сервис таких моторов проводят, от силы, раз в 30-40 тыс.км., а до этого смазка доливается в двигатель лишь по мере необходимости. Но, в целом можно смело сказать, что блок цилиндров является одноразовым только официально. На практике его весьма успешно восстанавливают. А отремонтировать головку блока цилиндров могут буквально везде. Еще проблемы возникают у владельцев КИА Рио при перескоке цепи ГРМ, по причине ненадежного натяжителя. Это вполне обыденное явление за которым следует сокрушительное столкновение поршней и клапанов.
Сама цепь рассчитана на весь срок службы автомобиля, но на практике редко ходит дольше 150000 км. При этом же пробеге обычно кончается каталитический нейтрализатор.
Если машина начала тупить, то немедленно отправляйтесь на диагностику. Керамический песок из ката коллектора начинает попадать внутрь двигателя и быстро стачивают рабочую поверхность цилиндров.
Ещё одна возрастная проблема это течь масла через сальники коленвала. Кроме того, на машинах старше 5 лет наверняка будет потеть смазкой крышка газораспределительного механизма. За мотором 1.6 л. до 2012 года выпуска водится особенная напасть. При пробеге за 100 тыс.км. может пробить бракованную прокладку головки блока цилиндров. Если это случится, тогда из выхлопной трубы пойдет густой белый пар, а сама головка блока отправится на шлифовку.
Эта же операция понадобится, если перегреть мотор. Поэтому, советуем промывать блок радиаторов каждые 2-3 года. Вообще двигатели Рио любят чистоту. Также почаще меняйте воздушный фильтр и следите за целостностью пластикового коллектора. Это чтобы не затереть песком стенки цилиндров. Вдобавок посоветуем превентивно промывать блок дроссельной заслонки каждые 50-60 тыс.км.