Мотороллер муравей и его карбюратор

Второй этап

Расправившись с регулированием иглы, подбираем жиклёры и следуем к этапу настройки холостого хода. Данный процесс производит за счет отворачивания или заворачивания упорного винта оборотов, стараясь добиться минимальной устойчивости оборотов, а винтом стараемся отыскать положение максимально устойчивых оборотов двигателя. Далее, стабилизировав работу двигателя, устанавливаем винтом минимально устойчивое количества оборотов. Следующим логичным действием станет еще один тест мотоцикла на дороге. При чувствительности рывков от переобеднения (заметна устойчивая нехватка бензина), потребуется обогащение с вашей стороны на основе наворачивания винта качества. При этом состав смеси зависит от верности регулировок карбюраторов, а также состояния воздухоочестителя. Таким образом, задача починка карбюратора на мотоцикле урале выполнена.

В отличии от большинства мотоциклов, Днепр имеет два карбюратора. Данная схема разработана специально для того, чтобы очень точно отрегулировать питание для каждого из цилиндров. Эта операция достаточно сложна, поэтому многие ставят один карбюратор.

Карбюратор, установленный на Днепре, имеет две системы приготовления смеси: отдельно для холостого хода и основной. Главной проблемой, с которой стыкаются многие водители, является отсутствие синхронности в работе данных систем.

Настроенная правильно синхронность работы обоих систем – залог продуктивной работы двигателя, оптимальный расход бензина, меньший перегрев и износ.

Синхронизация деятельности карбюраторов по инструкции – достаточно длительный и сложный процесс, поэтому рассмотрим два способа, которые проверены на практике. Работы лучше выполнять с помощником.

Осмотр свечей

Регулировка карбюратора К-68 также подразумевает проведение оценки внешнего вида свечей. Для этого необходимо проехать минимум 30 км по трассе. При этом обороты должны быть средними или высокими. После этого можно заняться изучением свечей. Если на них образуется нагар, это говорит о недостаточном количестве воздуха в топливе. Это богатая смесь.

Случается, что изолятор совсем белый. Это свидетельствует о бедной топливной смеси. Нормальная окраска свечей находится в диапазоне от красно-оранжевого до песочного цвета. Если это так, то однокамерный карбюратор настраивать не нужно.

Отталкиваясь от полученных результатов наблюдений, водитель принимает решение о дальнейших действиях. Иногда требуется произвести только регулировку, но порой может понадобиться и чистка карбюратора. В этом случае устройство полностью демонтируют, разбирают и промывают.

Регулировка холостого хода

Одна из главных болезней зиловских карбюраторов – так называемый плавающий холостой ход. Говоря проще по причине той или иной неисправности в блок цилиндров некачественная топливная смесь. В этом случае автомобиль будет заметно троить на холостом ходу, а обороты будут заметно плавать. Решается проблема достаточно просто. Необходима просто регулировка винтов, отвечающих, за состав топливной смеси. Давайте разберем весь процесс поэтапно.

  • Первым делом вам необходимо полностью завернуть винт, что отвечает за качество топливной смеси. После того как винт дойдет до упора его нужно ослабить на 4-5 оборотов. Таким образом, вы добьетесь идеально обогащенной для блока цилиндров качества топливной смеси.
  • Точно так же до упора закрутите, и винт количества смеси. Единственное отличие в том, что его нужно будет ослабить всего на 3 оборота.
  • Теперь можно запускать двигатель. Включив, зажигание обязательно подождите, пока автомобиль достаточно прогреется.
  • Теперь берите отвертку и с помощью винта количества смеси отрегулируйте карбюратор так, чтобы двигатель стабильно работал на 800 оборотах.
  • Теперь закрываем винт качества до тех пор, пока двигатель не начнет чихать. После его следует ослабить примерно на пол-оборота.

Далее, закручивайте винт качества до тех пор, пока не появиться нестабильность в работе двигателя. После ослабьте его на пол-оборота.

На этом собственно и все. Путем вот таких несложных действий можно идеально отрегулировать холостой ход ваших автомобилей ЗИЛ 130 или 131.

Регулировка и ремонт

Без полной разборки устройства, возможно отрегулировать своими руками только уровень холостого хода. Расход топлива зависит напрямую от частоты вращения коленчатого вала. Принцип действия представляет регулировку карбюратора газ 53 винтами качества и количества.

Имеется несколько регулировок:

  • Количество бензина в поплавковой камере;
  • Настройка работы экономайзера;
  • Ход поршня ускорительного насоса;
  • Количество оборотов, жиклер холостого хода.

Правильное регулирование холостого хода производиться на исправном двигателе. Обычно процедуру производят после профилактики, чтобы исключить другие возможные причины нестабильной работы.

Вид карбюратора без крышки: 1 шток экономайзера; 2 планка привода эхономайзера и ускорителя; 3 — поршень ускорителя; 4 — главные воздушные жиклеры; 5 — тотивоподводящий винт ускорительного насоса; 6 — винты «качества»; 7 — винт «количества»

Процесс и схема регулировки ХХ на 53 карбюраторе представляет собой следующий принцип действия:

  • Регулировочные винты холодного двигателя закручиваются до упора, после открутить на 3 полных оборота. Настроить карб возможно шлицевой отверткой;
  • Прогреть двигатель до рабочей температуры;
  • Количество оборотов к135му регулируется винтом на слух, так как автомобиль не оснащен тахометром. Обороты должны держаться между высокими и низкими, недопустимы протраивания и дергания;
  • Винт качества к135 закручивается до начала уровня перебоев работы двигателя, настраивать необходимо постепенно, отрегулировать паз своими руками, до достижения нормальной, стабильной работы.
  • Регулировка количества производится на обеих камерах, параллелью друг другу;
  • В тех случаях, когда автомобиль глохнет при сбросе газа, возможно поднять рабочие обороты.

Ремонт карбюратора газ 53 производится при существенном повреждении узлов или выявленном загрязнении. Промывка производится по требованию, слишком частая процедура может забыть каналы топливной подачи, вывести приборы из строя. Наиболее распространенным методом является очистка поплавковой камеры. Отложения удаляются только верхним слоем, так как прикипевшая грязь может попасть во впускную часть каналов и нарушить работу всех систем. Причины нагара и отложений – некачественные или старые топливные фильтры. Карбюратор газ 53 при промывке, стоит сразу заменить все фильтра очистки топлива и воздуха.

В процессе разборки необходимо проверить состояние всех элементов системы. Отремонтируем жиклеры, заслонки и ускорительный насос, которые имеют тонкие каналы, при засорении, влияют на работу двигателя.

Техническое обслуживание и возможная регулировка карбюратора газ 3307, установленного на автомобиле газель, не требует полного снятия с двигателя. Завод предусмотрел, что демонтаж воздушного фильтра дает возможность плановой проверки состояния, регулировки холостого хода. При полной очистке и замене узлов производится снятие узла с двигателя. Правильная техническая эксплуатация, замена фильтров делают необходимость в полном ремонте минимальной. Достаточно производить профилактику по мере загрязнения в виде промывки карбюратора к-135.

Промывка производится с помощью горючей жидкости. Существуют специальные средства, принцип действия которых позволяет под давлением воздуха доставить жидкость в труднодоступные места, пазы. Наружная мойка производиться кисточкой до полного удаления отложений, грязи

Следует с осторожностью производить промывку внутренних деталей, так как существует вероятность нарушить уплотнения или засорить каналы грязью

Пошаговая инструкция настройки карбюратора

  1. Прогреваем двигатель.
  2. Ввинчиваем до упора винты максимального и минимального газа.
  3. Отвинчиваем эти же винты назад лишь на 1,5 оборота.
  4. Устанавливаем рычаг передач в положение минимального хода. При всем этом двигатель продолжает работать.
  5. Нормальная работа движка должна быть бесшумной и беспрерывной.

Такую операцию след проводить агрегатам Каскад в каждом начале сезона или же в его конце. Благодаря тому, что винты вкручиваются до упора происходит обогащение топлива. А вот их небольшое послабление увеличивает воздух в смеси.

Для того чтобы проверить сделали ли вы все правильно при регулировке, нужно просто обратить внимание на свечи зажигания. После длительной тяжелой работы на мотоблоке, спустя небольшое время на свечах не должны образоваться ни нагар, ни следы топлива

Карбюратор мотоблока Каскад: 1 — воздушный патрубок; 2 — корпус; 3 — утопитель; 4 — жиклер холостого хода; 5 — винт упора дроссельной заслонки; 6 — рычаг дроссельной заслонки; 7 — фланец крепления карбюратора; 8 — винт корректировки состава топливной смеси холостого хода; 9 — топливоприемный штуцер с фильтром; 10 — поплавковая камера; 11 — рычаг привода дроссельной заслонки; 12 — пробка слива отстоя; 13 — винт воздушной заслонки с пружиной; 14 — рычаг воздушной заслонки.

Как выполняется регулировка

Познакомившись с устройством узла, можно заняться настройками проблемного карбюратора своего мотоблока.

Если вы заметили какие-то изменения в процессе повседневной работы мотоблока, первым делом обязательно проверьте текущую наполненность бака с горючим, а также уровень смазочного моторного масла. Если там всё в порядке, проверяется свеча. Также проводится тестирование того, как горючее поступает к карбюратору. Для этого нужно снять со штуцера шланг и проследить путь прохождения бензина. Если жидкость не потекла, проверяется сетка фильтра.

При обслуживании приходится вскрывать конструкцию двигателя мотоблока. А потому могут происходить некоторые изменения в настройках.

Чтобы восстановить правильные настройки, потребуется отрегулировать карбюратор. Тут обычно требуется сделать следующее:

  • закрутить полностью до упора винты, отвечающие непосредственно за малый, а также полный газ;
  • затем прокрутить на полтора оборота эти два винта;
  • запустить двигатель;
  • дождаться, пока мотор прогреется;
  • при работающем моторчике поставить регулятор управления постепенно в положение минимальных показателей оборотов;
  • небольшими перемещениями винта дроссельной заслонки добиться стабильной работы ДВС;
  • установить максимальные допустимые показатели оборотов для ХХ (холостой ход), орудуя при этом соответствующим винтом малого газа;
  • винтом дроссельной заслонки следует выставить аккуратно холостой ход на небольшие, минимально возможные обороты;
  • повторять предыдущие 2 шага ещё несколько раз до того момента, пока мотоблочный агрегат не начнёт стабильно и непрерывно функционировать.

Но это только примерная, скорее даже общая инструкция.

Будет правильно рассмотреть все популярные карбюраторные мотоблоки отдельно.

Как настроить карбюратор скутера

Чтобы мотор скутера работал эффективно и устойчиво, ему нужна правильная топливная смесь, которая готовится в карбюраторе. В зависимости от состояния двигателя, объёма цилиндра, качества бензина и прочих факторов, индивидуальных для каждого скутера, может потребоваться дополнительная настройка карбюратора.

Прежде чем приступить к делу, настоятельно рекомендуется навести порядок в топливной системе, а именно: почистить карбюратор и воздушный фильтр, а также отрегулировать уровень топлива в поплавковой камере.

Карбюратор необходимо настраивать только на хорошо прогретом двигателе. То есть, прежде чем заниматься настройкой, нужно погонять скутер 10-15 минут.

У карбюратора, как правило, имеются два регулировочных винта. Тот, что размером поменьше – это винт качества смеси. Тот, что побольше – винт холостого хода. Впрочем, винта качества смеси может и не быть – тогда регулировка качества осуществляется манипуляцией с иглой дроссельной заслонки.

Основные виды настройки карбюратора

Ни для кого из автовладельцев не является секретом, что карбюратор предназначен для приготовления горючей смеси для двигателя, которую он производит путём смешивания определённой порции воздуха с топливом. Но на этом его функции не ограничиваются. Он также должен обеспечить работу двигателя мотоцикла на различных режимах, а значит готовить топливную смесь с различной пропорцией её компонентов. Выполнение этой задачи возложено на различные системы и узлы аппарата. К ним относятся:

  • Главная дозирующая система;
  • Система холостого хода;
  • Пусковое устройство;
  • Система поддержания заданного уровня топлива.

Настройку этих элементов мы и рассмотрим. Начать лучше всего проверки уровня топлива в поплавковой камере. Для этого необходимо:

  • снять карбюратор;
  • удалить крышку поплавковой камеры;
  • перевернув карбюратор, так чтобы поплавки оказались сверху, замерить расстояние от кромки корпуса до верхнего края поплавков. Оно должно равняться 26 мм ± 0,5 мм; случае отклонения устраняется путём подгибания язычка;
  • проверить параллельность поплавков; настраивать подгибанием кронштейнов.

Теперь займёмся главной дозирующей системой. Сперва проверяем зазор между дроссельной заслонкой и нижней частью воздушного канала. Он должен составлять 2 мм. Если величина зазора не соответствует, то регулируем её при помощи регулировочного болта троса привода дроссельной заслонки, который находится на трубке крышки дроссельного колодца.

Следующим шагом регулировки карбюратора К-68 будет проверка положения иглы дросселя. Она имеет 5 канавок, в которые может быть вставлен замок иглы. Обычное положение замка – средняя канавка. Перемещение замка вниз смесь обогащается, вверх – наоборот обедняется. Проверку осуществляем по цвету центрального электрода свечи зажигания:

  • если электрод чёрного или тёмно-коричневого цвета, то это значит, что сгорающая в блоке цилиндра горючая смесь сильно обогащена — перемещаем замок вниз;
  • если цвет светло-серый, она обеднённая – замок поднимаем;
  • светло-коричневый цвет электрода сигнализирует о нормальном положении иглы.

Теперь карбюратор можно установить на место и произвести регулировку холостого хода. Регулировка производится на горячем двигателе, поэтому перед регулировкой можно проехать 10 — 15 км. Далее регулировку производим в следующем порядке:

  • Заворачиваем винт качества смеси до упора, а затем отворачиваем на один – полтора оборота;
  • Вращая винт подъёма дросселя, добиваемся снижения оборотов до минимально устойчивых;
  • Винтом качества выводим двигатель на максимальные обороты;
  • Опять винтом подъёма дросселя снижаем обороты до минимальных. Данную операцию необходимо провести несколько раз, пока Вы не добьётесь устойчивой работы двигателя на максимально обеднённой смеси;
  • Заворачиваем винт качества на ½ оборота.

Наконец, регулировка карбюратора К-68 произведена. Если всё сделано правильно, то есть полная гарантия того, что при исправных и отлаженных остальных системах мотоцикл будет уверенно запускаться и надёжно работать на любых режимах, доставляя истинное удовольствие своему владельцу.

КАРБЮРАТОРЫ К68У, К68Т

Инструкция по установке и эксплуатации карбюраторов К68У, К68Т

На двигатель устанавливается 2 карбюратора. На левый цилиндр устанавливается карбюратор, у которого винт подъема дросселя 11 расположен со стороны топливного штуцера 12 (левое исполнение), на правый — карбюратор, у которого винт 11 расположен со стороны пускового устройства.

1. Установка карбюратора на двигатель. Установка карбюратора на двигатель производится в следующей последовательности:

Отвернуть крышку 2, снять ее в сборе с дросселем 3 в сборе, отсоединить заготовку троса 17.
Продеть трос газа через направляющую трубку 18, пружину 4 и стопор 5. С помощью стопора 5 сжать пружину 4 и завести бобышку троса в паз муфты 6.
Установить дроссель 3 так, чтобы выполненный на его боковой поверхности паз скользнул по штифту 7, запрессованному в корпус 1. Опуская дроссель в колодец, направить иглу 8 в отверстие распылителя 10.
Завернуть крышку.
Ручкой газа поднять и опустить дроссель 3. Убедиться, что он полностью открывает и закрывает диффузор.
Винтом 11 поднять дроссель 3 так, чтобы расстояние между его нижней кромкой и образующей диффузора было 1-2 мм.
Собранный карбюратор установить на двигатель через штатную прокладку и закрепить гайками, затягивая их равномерно во избежание деформации фланца.
Отрегулировать положение упора оболочки троса 25 так, чтобы оболочка троса имела осевой люфт 2-3 мм. Закрыть упор 25 колпачком 26.
Винт 15 завернуть полностью с небольшим усилием, а затем отвернуть на 1 оборот.
Присоединить топливный шланг к штуцеру 12.

2. Подготовка карбюратора к пуску двигателя. После открытия топливного крана убедиться в отсутствии подтекания топлива из карбюратора.

Открыть пусковое устройство 16.
Для облегчения пуска холодного двигателя при температуре ниже +5°С переполнить поплавковую камеру, нажав на утолитель 13 и удерживая его до появления топлива из дренажного отверстия 14.
Повернуть коленчатый вал двигателя, нажав 1-2 раза на кик-стартер, включив зажигание.
После пуска и прогрева двигателя закрыть пусковое устройство 16.

3. Регулировка карбюратора на прогретом двигателе.

Перед началом регулировки необходимо проверить техническое состояние двигателя.

Отключить один из цилиндров, сняв и закоротив на массу наконечник свечи.
Винтом подъема дросселя 11 снизить обороты работающего цилиндра до минимально устойчивых.
Винтом качества смеси 15 отрегулировать обороты на максимум.
Указанную операцию повторить 2-3 раза, постепенно снижая обороты двигателя. Медленно отрывая дроссель, убедиться в том, что двигатель постоянно, без «провалов», увеличивает обороты. Если наблюдается «провал», необходимо забогатить смесь, заворачивая винт 15 на 1/4-1/3 оборота.
Аналогичным образом произвести регулировку второго карбюратора.
Включить оба цилиндра. Отвернуть винты подъема дросселя 11 каждого из карбюраторов на один и тот же угол, снизить обороты двигателя до минимально устойчивых.
Определить на слух падение оборотов двигателя при кратковременном поочередном отключении цилиндров.
Винтами 11 скорректировать подъем дросселей так, чтобы обороты двигателя при поочередной работе правого и левого цилиндров были одинаковыми.
Включить в работу оба цилиндра и ручкой газа резко увеличить, а затем резко сбросить обороты двигателя. При этом двигатель должен перейти на режим малых оборотов и не заглохнуть. Если двигатель глохнет необходимо несколько увеличить обороты двигателя завернув винты 11 обоих карбюраторов на один и тот же угол.

4. Регулировка синхронности работы цилиндров.

Обеспечить свободное вращение заднего колеса мотоцикла.
Включить высшую передачу.
Отключив один из цилиндров, увеличить обороты двигателя так, чтобы спидометр показывал 40-50 км/час.
Зафиксировать положение ручки газа и, не изменяя его, определить показание спидометра при работе второго цилиндра.

Один карбюратор на мотоцикл Урал

Среди часто встречающихся вариантов тюнинга мотоцикла Урал нужно отметить установку одного карбюратора на Урал, как правило, автомобильного. Делается это, в первую очередь для снижения расхода топлива. Ведь хорошо известно, что оппозиты на родных карбюраторах имеют немалый аппетит (6-9 литров на 100 км).

К тому же, из-за конструктивных особенностей однокамерных карбюраторов поплавкового типа, мотоциклы Урал имеют заметный провал при резком ускорении с места. Для кого-то это неприемлемо. Улучшения динамических характеристик мотоцикла – еще одна причина, по которой устанавливают такие карбюраторы.

Если карбюратор ставить поперечно, то правый (левый) патрубок необходимо сделать короче, чтобы первый канал диффузора находился ровно посередине. Тем самым мы обеспечим одинаковое поступление топлива в цилиндры. Воздушный фильтр выводят над карбюратором или, если не хватает места, сбоку от него.

Еще один немаловажный момент. Впускной коллектор не должен быть цельным. В нём обязательно должно быть хотя бы одно эластичное соединение. У мотора есть определённое тепловое расширение. Так как мотор достаточно широкий, этого расширения хватает, чтобы в соединениях с головками герметичность соединения нарушалась, и начинало подсасывать воздух. Решается банально просто, делается в любом удобном месте разрез и соединяется резиновым патрубком.

Итак, первым на очереди автомобильным карбюратором для мотоцикла Урал идет ДААЗ 1111(1113) от Оки. Он как раз и рассчитан на подобный объем — 650 куб/см. Но перед установкой необходимо будет заменить штатные жиклеры в первой камере на 90, а во второй на 92,5. Воздушные каналы остаются прежними.

Аналогичным образом устанавливается карбюратор К-133 от Запорожца. Владельцы отмечают заметное снижение расхода топлива (3-5л на 100 км) по сравнению с двумя карбюраторами. Недостатками этого карбюратора является его устаревшая однокамерная конструкция и качество изготовления. Сегодня на рынке представлены более совершенные 5-ти системные карбюраторы с подсосом, ускорительным насосом и др.

Одним из таких и является карбюратор ДААЗ-2108–1107010. Он изначально настроен на «восьмерочный» двигатель объемом 1,5 л. Перед установкой на мотоцикл на него необходимо будет подобрать соответствующие жиклеры.

Фильтр для вышеописанных карбюраторов изготавливают самостоятельно. Делают площадку под фильтрующий элемент, а сверху прикрывают декоративной крышкой. Также изготавливают переходник для штатного фильтр бокса, если ему хватает места.

Настройка холостого хода

Всего имеется два способа настройки карбюратора. Это быстрый и медленный. Медленный способ считается наиболее качественным.

Быстрый способ настройки холостого хода

На заведенном, прогретом и работающем двигателе отверткой начинаем постепенно закручивать винт качества по часовой. Крутим винт до такого состояния, когда двигатель начинает глохнуть.

Далее откручиваем винт качества против часовой стрелки на 2 оборота. Винтом количества топлива регулируем количество оборотов двигателя. Летом на прогретом двигателе обороты должны быть 1500 об/мин.

Если сделать обороты меньше, то при езде при сбрасывании газа на скорости мопед будет тормозить двигателем, что не комфортно.

Качественный способ настройки холостого хода на карбюраторе

На работающем двигателе отверткой закручиваем винт количества оборотов и поднимаем обороты двигателя до 3500 об/мин.

Далее отверткой начинаем регулировать винт качества. Крутим его по часовой, или против часовой до того момента, когда обороты двигателя станут наиболее максимальными.

Добиваемся винтом качества максимальных оборотов двигателя и винтом количества оборотов снижаем обороты до 1500 об/мин.

Виды неисправностей карбюраторов

Правда, далеко не всегда вот такая регулировка помогает снять все проблемы с карбюратором. Иногда устройству необходим ремонт или более сложное обслуживание. Всего можно выделить 4 проблемы с зиловскими карбюраторами. В принципе все они легко устранимы и профессиональный шофер сможет исправить все, не обращаясь в автосервис.

В первую очередь речь идет о таких проблемах, как:

  • Конденсат в карбюраторе. Проблем весьма распространенная, особенно в последнее время, когда качество топлива оставляет желать лучшего. Скорее всего, в бензобак попало, что-то очень отдаленно, напоминающее, бензин, вероятно, разбавленный водой или ослиной мочой как было в известном фильме. Естественно, появление конденсата в карбюраторе ЗИЛ 130 и 131 связанно и с тем, что автомобили эти эксплуатируются круглогодично и частенько даже в лютые морозы. Некачественный бензин во время простоя авто замерзает и в итоге в карбюраторе образуется конденсат. Единственное решение проблемы – замена топлива на более качественное.
  • Хлопки или выстрелы в карбюраторе. Неисправность, которая может иметь под собой несколько причин. Наиболее вероятны две из них — в первую очередь некачественное топливо. В этом случае в карбюратор поступает недостаточно обогащенная воздушная смесь. Воспламеняется она частями и шофер слышит хлопки или выстрелы в карбюратор. Второй вариант проблема с жиклерами, которые могли засориться. Их можно прочистить потоком воздуха или промыть специальной жидкостью. Если все действия выполнить, верно, выстрелы и хлопки прекратятся.
  • Не поступает бензин. Наиболее вероятная причина, механический засор в карбюраторе. Чтобы исправить проблему его придется разобрать и тщательно прочистить. Попутно стоит проверить все шланги, ведущие к устройству на наличие дефектов – проблем может быть и в них.
  • Переливает карбюратор. Очень распространенная неисправность. Проблема состоит в том, что в карбюратор поступает слишком много топлива. Первым делом попробуйте отрегулировать винт качества воздушной смеси. Если не помогает, стоит приобрести новые свечи зажигания, не исключено, что проблема заключается именно в них.

Вот, пожалуй, все неисправности, которые можно устранить без особых проблем своими руками. Все остальное, скорее всего, потребует вмешательства квалифицированных автомехаников, которым по плечу тонкая регулировка карбюратора установленного на ЗИЛ 130 и 131. Самостоятельно, кстати, за это дело браться не стоит – процесс весьма длительный и трудоемкий и при отсутствии практических знаний можно и вовсе загубить топливную систему ЗИЛ 131 и 130, в этом случае никакая регулировка уже не поможет.

Уход за карбюратором

Все вышеозначенные проблемы с карбюраторами ЗИЛ 130 и 131, вас никогда не коснуться, если соблюдать ряд несложных правил и ухаживать за карбюратором так, как требует его конструкция:

  1. Важнейшее правило – при каждом техническом обслуживании автомобиля проверяйте, чтобы все заглушки соединения и пробки карбюратора были герметичными. Утечка топливной смеси из устройства, может, очень пагубно сказаться на его дальнейшей работе.
  2. Также при каждом ТО обязательно удаляйте отстой из поплавковой камеры и как минимум пару раз за год очищайте и промывайте каналы и жиклеры карбюратора. (Лучше всего промывать устройство высокооктановым бензином, а если загрязнения слишком сильные можно использовать для этой цели ацетон).
  3. Промытые детали обязательно просушивайте, после вторично очищайте при помощи мягкой тряпки.

Осмотр свечей

Регулировка карбюратора К-68 также подразумевает проведение оценки внешнего вида свечей. Для этого необходимо проехать минимум 30 км по трассе. При этом обороты должны быть средними или высокими. После этого можно заняться изучением свечей. Если на них образуется нагар, это говорит о недостаточном количестве воздуха в топливе. Это богатая смесь.

Случается, что изолятор совсем белый. Это свидетельствует о бедной топливной смеси. Нормальная окраска свечей находится в диапазоне от красно-оранжевого до песочного цвета. Если это так, то однокамерный карбюратор настраивать не нужно.

Отталкиваясь от полученных результатов наблюдений, водитель принимает решение о дальнейших действиях. Иногда требуется произвести только регулировку, но порой может понадобиться и чистка карбюратора. В этом случае устройство полностью демонтируют, разбирают и промывают.

Как настроить рабочий ход карбюратора

Данная настройка карбюратора дает правильную смесь при рабочем ходе. Данную настройку нужно делать когда:

  • Если вы на своем мопеде ездили, катались и на выкрученной свече зажигания у вас черный нагар;
  • Если вы поехали, а мопед плохо скорость набирает, а при выкрученной свече зажигания у вас белый нагар.

Рабочий ход регулируется иглой установленной в дроссельную заслонку карбюратора. Для этого нам нужно открутить гайку дроссельной заслонки, вынуть дроссель с иглой из карбюратора.

У иглы есть проточки в количестве 5 штук. При покупке нового мопеда Альфа. Фиксирующая пластина находится на средней проточке.

Если у вас бедная смесь, белый нагар на свече зажигания, то фиксирую пластину нужно опустить на одно деление вниз. Тем самым мы поднимаем иглу на одно деление и увеличиваем количество поступающего топлива в камеру сгорания.

И на оборот. Если у вас обогащенная смесь и черный нагар на свече, то иголочку нужно опустить вниз.

После проделанной процедуры устанавливаем иголочку на место, собираем карбюратор и пробуем прокатиться. Смотрим за поведением работы двигателя мопеда после регулировки, катаемся.

Регулировка карбюратора К-36Б

Регулировка на холостых оборотах производится следующим образом:
1 — перед началом регулировки необходимо завести прогреть двигатель.
2 — установить монетку топливного корректора в крайнее от себя положение;
3 — вывертыванием или ввертыванием винта 14 установить минимально возможные обороты двигателя;
4 — завернуть винт 13 до отказа, постепенно отвинчивать его, добиться четкой устойчивой работы двигателя;
5 — установить винтом 14, опустить или приподнять дроссель до минимально устойчивых оборотов холостого хода.

Регулировку качества смеси на рабочих режимах производят путем перестановки в дроссельном золотнике дозирующей иглы 6 на одну из пяти кольцевых канавок, при этом поднимание дозирующей иглы обеспечивает обогащение рабочей смеси, опускание обеспечивает обеднение.

Зачем регулировать карбюратор?

Регулировка карбюратора может потребоваться в следующих случаях:

  • Свечи исправны, но работают не очень хорошо, их цвет изменился на черный или желтоватый.
  • Двигатель не дает нужную мощность
  • Скутер не заводится
  • Чрезмерно вырос расход топлива.

Все эти проблемы в большинстве случаев вызваны недостаточно обогащенной или, наоборот, чрезмерно обогащенной кислородом смеси, и исправить их можно, правильно настроив карбюратор.

Настройки вне зависимости от того, 2 т или 4т скутер у вас, имеют три фазы и производятся следующим образом:

  • Регулировка холостого хода
  • Настройка уровня топлива
  • Регулировка качества смеси.

На некоторых моделях карбюраторов винта, настраивающего качество топлива, нет, поэтому приходится разбирать карбюратор, чтобы поменять положение иглы.

Настройка холостого хода проводится после того, как двигатель прогреется: на это требуется не больше 15 минут. Для этого конструкция предусматривает винт холостого хода. Он позволяет сделать работу мотора стабильной, выбрав нужные холостые обороты. При закручивании винта обороты будут увеличиваться, при его вращении против часовой стрелки – уменьшаться.

Качество смеси важно отрегулировать. Если она будет слишком бедной, скутер будет ехать с трудом, двигателю ощутимо не будет хватать мощности

При слишком обогащенной смеси свечи будут чернеть и быстро выходить из строя. Регулировка качества топлива обычно проводится при помощи винта, находящегося на корпусе карбюратора. Для обогащения нужно повернуть его по часовой стрелке, для обеднения – против часовой. Если винта нет, карбюратор вскрывается, перемещается стопорное кольцо на игле вверх для более богатой смеси, вниз – для более бедной.

Устройство и принцип работы

Устройство карбюратора мотоблока схоже с любым классическим аналогичным узлом, используемым с двигателями внутреннего сгорания, и представляет из себя систему подготовки топливно-воздушной смеси пригодную для воспламенения в цилиндре двигателя.

Принципиальная схема устройства карбюратора культиватора


Схема устройства карбюратора К60

Предлагаем посмотреть интересное видео, автор которого очень подробно, с использованием анимации, рассказывает, как устроен карбюратор мотоблока, из чего состоит и принцип работы. Также в видео рассмотрен принцип работы системы холостого хода.

Как снять карбюратор Солекс

Для снятия карбюратора с автомобиля с целью ремонта, обслуживания или замены, надо отсоединить от него механическую, пневматическую, электрическую и топливную арматуру, после чего отвернуть гайки крепления к фланцу коллектора:

  • Снять корпус воздушного фильтра, отвернув центральную гайку крышки и четыре гайки фланца на шпильках верхней части карбюратора.
  • Отсоединить электрические разъёмы концевика и электромагнитного клапана.
  • Снять возвратную пружину и отсоединить трос привода дросселей.
  • Отсоединить привод воздушной заслонки.
  • Ослабив хомуты, снять шланги подачи топлива и обратной магистрали.
  • Отсоединить шланги вакуумного регулятора трамблера, вентиляции картера и блок подогрева дросселей.
  • Открутив четыре гайки шпилек впускного коллектора, снять карбюратор.

При обратной установке особое внимание надо обращать на затяжку этих гаек, поскольку нижняя пластина корпуса очень легко деформируется от чрезмерного усилия, после чего начинается подсос воздуха в коллектор

Чистка карбюратора

Удобно работать специальным очистителем – ABRO, ВЭЛВ, KERRY – чем дороже, тем эффективнее: тонкая трубка хорошо входит в жиклер, колпачок разбрызгивателя не заклинивает. Баллончик находится под большим давлением и играет роль своеобразного компрессора с впрыском специальной промывочной жидкости. Не забудьте о технике безопасности: при попадании на кожу очиститель вызывает раздражения, а для глаз можно получить серьезные ожоги. Защитные очки обязательны! Чистку надо производить на свежем воздухе.

Вставляем трубку очистителя в жиклеры и продуваем. Проверяем состояние всех отверстий в жиклерах. Если там есть твердые частицы, с которыми очиститель не справляется, надо прочистить отверстия иглой. При мойке струя раствора брызгает из жиклера. Таким же способом промываются все каналы карбюратора. Активно скапливается грязь в крышке поплавковой камеры – фактически это отстойник для топлива, поэтому его надо протереть тщательно.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Электрон-Авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: