Подробное описание, устройство
Самый востребованный отечественный автобус среднего класса в России, максимально унифицирован с ПАЗ-32053/54, что обеспечивает простоту и надежность этого автобуса в эксплуатации и повышает экономическую эффективность пассажироперевозок.
Проведен рестайлинг экстерьера автобуса ПАЗ-4234: применен новый дизайн панелей передней и задней частей кузова, установлена новая светотехника, и внедрены изменения, повышающие эксплуатационные свойства автобуса.
Чтобы пассажирам было удобно входить в автобус и выходить из него, модель оснащена двумя дверями. Удобство посадочных мест в салоне этой модификации ПАЗа – в их полумягкости и комфортных спинках. Расстояние между ними позволяет свободно разместить ноги без упора в передние сидения. Высота потолка в салоне – 1965 мм., что удобно для пассажиров высокого роста.
Кресло водителя регулируется по горизонтали, можно изменить и наклон спинки. А также оно снабжено амортизирующей подвеской.
Система отопления жидкостная, передающая тепло от охлаждающего контура мотора к пяти обогревателям. Вентиляция ПАЗа не принудительного типа, а осуществляется за счет удачно спроектированных люков и форточек. Благодаря им идет полное проветривание салона, что не дает пассажирам изнывать от духоты и зноя.
Модификации
Конструкторы ПАЗ постоянно совершенствуют технику, выпуская новые модификации, рассчитанные на общее или узкоспециализированное применение.
ПАЗ-423470-04. Это школьный автобус, сконструированный для использования в пригороде. В салоне имеется 31 сидячее место — для двух взрослых и 29 детей. Багажные полки позволяют разместить ранцы и другие предметы. Сиденья с ремнями безопасности, установленные на подиуме, — мягкие, повернуты в одну сторону. Техника оборудована внешней и внутренней громкой связью. В комплектацию входят устройства ограничения скорости и автоматической подачи сигнала при движении автомобиля назад.
Школьный автобус ПАЗ-423470-04. Фото Транспортный Центр
ПАЗ-4234-05 (Cummins). Техника рассчитана на поездки в условиях мегаполисов и в расположенные поблизости населенные пункты. Поручни для стоячих пассажиров расположены по всему салону. В базовой комплектации дизельный двигатель Cummins оснащен автономным предпусковым подогревателем типа Webasto, позволяющим удобно использовать автомобиль в зимних температурных режимах. Норма экобезопасности — Euro-5.
ПАЗ-4234-04. Рассчитан на использование на городских и пригородных маршрутах. Могут устанавливаться полумягкие сиденья с невысокой спинкой или высокие, отдельно расположенные. Второй вариант особенно удобен в дальних поездках. В городских моделях предусмотрены две накопительные площадки и две двери. Наличие предпускового подогревателя существенно облегчает эксплуатацию техники в зимних условиях. Покупатель может заказать повышение комфортабельности салона.
В моделях северного исполнения присутствует двойное остекление, салон утеплен.
Особенности конструкции
Базовое шасси стало общим для всего многочисленного семейства новых «пазиков». Одной из значимых особенностей является ори-гинальная пневмогидравлическая позволившая искоренить одну из главных бед ПАЗ-672 — недостаточную эффектив-ность рабочих тормозов с гидрова-куумным приводом. Изменился и ру-левой механизм — применение типа «винт-шариковая гайка» с встроен-ным гидроусилителем (от МАЗ-5336) позволило на 60% сократить число гибких шлангов, повысив надёжность работы узла.
Не осталась без внимания и подвеска: сужение рес-сорной колеи позволило уменьшить радиус разворота, а удлиненные передние рессоры совместно с уста-новкой корректирующих пружин в увеличили плав-ность хода. Дизайн кузова большинства исполнений был однотипным. Это касается и ПАЗ-32054, фото которого, если закрыть глаза на дополнительную дверь, как две капли воды похоже на снимки ПАЗ-3205. В 2013 году после легкого рестайлинга изменился дизайн фар — они стали прямоугольными.
Эксплуатация и ремонт
Автобус ПАЗ-4234 довольно легкий в обслуживании и текущем ремонте. Наличие большого количества запчастей помогает ускорить устранение поломки или смену пришедших в негодность узлов. Но необходимо помнить, что из-за постоянных улучшений автобуса, запасные части требуется подбирать строго под конкретную модификацию.
Технические характеристики автобуса ПАЗ-4234
Детали для автотранспорта производятся не только изготовителем, но и сторонними организациями. Для облегчения поиска и приобретения запчастей существуют каталоги. При диагностике неисправностей в электропроводке требуется учитывать, что есть две отдельных схемы: одна идет в салон, другая — на двигатель.
ПАЗ-4234 – это одна из самых известных моделей российских автобусов, что определено простотой конструкции и надежностью. Машина крайне нетребовательна в эксплуатации, имеет хорошую вместительность, время ремонта минимально. Благодаря этому подобная модель пользуется популярностью у отечественных и даже зарубежных пользователей.
ПАЗ 320405-04 «Вектор NEXT»
Новый автобус среднего класса ПАЗ Вектор NEXT (ПАЗ — 320405-04) для городских и пригородных перевозок с пассажировместимостью от 43 до 53 человек, с повышенными эксплуатационными и потребительскими характеристиками, пониженным уровнем шума в салоне, улучшенной эргономикой рабочего места водителя, высоким уровнем климатического комфорта. Длина автобуса составляет 7645 мм.
Новый автобус ПАЗ Вектор NEXT отличается современным дизайном интерьера и экстерьера, который соответствует самым новым тенденциям мирового автомобилестроения. В этой модели применяются только современные материалы и комплектующие.
Тип кузова | вагонный, полунесущей конструкции |
Ресурс кузова, лет | 10 |
Колёсная формула | 4х2 |
Длина/Ширина/Высота, мм | 7645/ 2445/ 2915 |
База, мм | 3800 |
Высота потолка в салоне, мм | 195 0 |
Количество/ширина дверей, мм | 2/650 |
Мин. Радиус разворота, м | 7,5 |
Масса снаряженная/технически допустимая масса, кг | 6000/10000 |
Нагрузка на переднюю/заднюю ось от технически допустимой массы, кг | 3500/6500 |
Общее количество мест (в т.ч. посадочных) | 43 (25+1), 50 (21+1), 53 (17+1) |
Емкость топливного бака, л | 95 |
Шасси | C40R13 , производства ГАЗ |
Рулевой механизм | интегрального типа с гидроусилителем |
Тормозная система | тормозные механизмы – дисковые с автоматической регулировкой зазоров, привод тормозных механизмов – пневматический, с АВS |
Рулевая колонка | с телескопическим рулевым валом, оборудованная замком зажигания с противоугонным устройством, подрулевыми переключателями поворотов, переключением дальнего/ближнего света, стеклоочистителями, стеклоомывателем и звуковыми сигналами, кнопкой аварийной сигнализации |
Подвеска | передняя – зависимая, рессорная со стабилизатором поперечной устойчивости; задняя – зависимая, пневматическая со стабилизатором поперечной устойчивости |
Вентиляция | естественная, через форточки в окнах боковины и люки в крыше |
Система отопления | независимый автономный жидкостный предпусковой подогреватель и 3 салонных отопителя |
Остекление автобуса | клееное, бесцветное |
Двигатель | ЯМЗ 53423 (с системой рециркуляции EGR ) | ЯМЗ-53444 CNG |
Количество и расположение цилиндров | 4R | 4R |
Нормы экологической безопасности | EURO-5 | EURO-5 |
Рабочий объем, л | 4,43 | 4,43 |
Мощность двигателя, кВт (л.с.) /мин | 125 (170) при 2300 мин -1 | 109,5 (148,9) при 2300 мин -1 |
Макс. крутящий момент, Нм/мин | 664 при 1200…2100 мин -1 | 490 (49,9) при 1200-2100 мин -1 |
Расположение двигателя | Переднее, продольное | Переднее, продольное |
КПП | МКПП: С40 R 13, производства ГАЗ; АКПП: Allison | МКПП: С40 R 13, производства ГАЗ; АКПП: Allison |
Максимальная скорость, км/ч | 100 | 100 |
Всегда в наличии на складе НОВАЗ новые автобусы ПАЗ, КАВЗ.
МОДЕЛЬ | Ед. | В наличии |
ПАЗ-32053 2020год | 3 | сентябрь |
ПАЗ-32054 КААЗ | ||
ПАЗ-32054 2020 год | много | В наличии |
ПАЗ-320530-12 ЗМЗ метан | ||
ПАЗ-320530-12 ЗМЗ метан | 2 | В наличии |
ПАЗ-320540-12 ЗМЗ метан | ||
ПАЗ-320540-12 ЗМЗ метан | 2 | В наличии |
ПАЗ-320530-04 | ||
ПАЗ-320530-04 ЯМЗ 2020год | 2 | сентябрь |
ПАЗ-32054-04 ЯМЗ Евро-5 | ||
ПАЗ-320540-04 ЯМЗ 2020 | 5 | В наличии |
ПАЗ-4234-04 ЯМЗ | ||
ПАЗ-4234-04 ФГ 2020 год | много | В наличии |
ПАЗ-3204 | ||
ПАЗ-320414-05 КПП ФГ межгород 30/50 | 1 | сентябрь |
ПАЗ-320302-12 | ||
ПАЗ-320302-08 2020год | 2 | В наличии |
VECTOR NEXT | ||
ПАЗ-320405-04 ЯМЗ, ГАЗ 5 ст, 17 мест | 2 | В наличии |
ПАЗ-320405-04 ЯМЗ, ГАЗ 5 ст, 25 мест | 2 | В наличии |
ПАЗ-320425-04 | ||
ПАЗ-320425-04 19/61 | 3 | В наличии |
ПАЗ-320415-04 | ||
ПАЗ-320415-04 ФГ, 19+1/71 | 1 | август |
ПАЗ-320415-04 ФГ, 23+1/65 | 3 | сентябрь |
NEXT инвалидный | ||
ПАЗ-320435-04 19+1/52 инвалидный РА-ГГ | 1 | 2019г.в. |
ПАЗ-320435-04 19+1/52 2020год РА-ГГ | Много | В наличии |
NEXT межгород | ||
ПАЗ-320405-04 межгород 25/41 | 3 | В наличии |
ПАЗ-320455-04 межгород | ||
ПАЗ-320455-04 межгород 30/48 | 1 | октябрь |
Продажа новых автобусов, грузовых автомобилей и спецтехники различного назначения со стоянок в Нижнем Новгороде, Новосибирске, Санкт-Петербурге, Твери, Владивостоке. Если техники нет на складе — заказ не более 14 рабочих дней
В наличии на складе НОВАЗ:
История и описание
В 2000 году на заводе начали производство более надежных модификаций ПАЗ-32053 (однодверный) и ПАЗ-32054 (двухдверный) — с мостами Рязанского завода автоагрегатов (РЗАА) и, самое главное, новой пневматической тормозной системой. В 2002 году автобусы ПАЗ-32053/32054 были оснащены ABS, и, помимо мостов РЗАА, стали комплектоваться также мостами Канашского автоагрегатного завода (КААЗ). Следует отметить, что колея передних колес у машин, оснащенных мостами РЗАА, шире, чем у тех, на которых стоят мосты ГАЗ и КААЗ. ПАЗ-32053 и ПАЗ-32054 постепенно вытеснили ПАЗ-3205 и ПАЗ-32051 с автобусного рынка.
ПАЗ-32054 Двухдверный автобус с бензиновым двигателем ЗМЗ-5234.10. Общая вместимость — 42 человека. 23 посадочных места.
Пригородный автобус малого класса успешно используется на пригородных и городских маршрутах. Соответствует нормам экологической безопасности Euro-1,2. Мост ЗАО «РЗАА», АМО «ЗИЛ» или ОАО «КААЗ». Рулевой механизм — МАЗ-64229 с гидроусилителем руля. Тормозная система пневматическая, тормозные механизмы барабанные, ABS. Система отопления воздушная, использующая тепло системы охлаждения двигателя. Северное исполнение автобуса — двойное остекление боковых окон, дополнительное утепление пола, утепленный потолок и боковины, перегородка между водителем и пассажирским салоном, дополнительный отопитель.
Характеристики ПАЗ-32054 | |
Длина/ширина/высота | 6925/2500/2960 |
База, мм | 3600 |
Количество/ширина дверей, мм | 2/725 |
Общее число мест в т.ч. посадочных) | 42/23+1 |
Масса снаряженная/полная, кг. | 5130/8185 |
Емкость топливного бака, л | 105 |
Мост | РЗАА (КААЗ) |
Рулевой механизм | с гидроусилителем руля |
Тормозная система | Пневматическая, ABS |
Вентиляция | Естественная, через люки и форточки боковых окон |
Система отопления | Воздушная, использующая тепло системы охлаждения двигателя |
Двигатель | ЗМЗ – 5234.10 (карбюраторный, Euro-1) / ММЗ 245.7(дизельный, Euro-2) |
Количество и расположение цилиндров | 8V/4R |
Рабочий объем двигателя, л | 4,67/4.75 |
Мощность двигателя, л.с. | 130/122 |
Макс. Крутящий момент, Нм | 314 Нм при 2250 min-1 424 Нм при 1300 min-1 |
Максимальная скорость, км/ч | 90 |
Эксплуатационный расход топлива в городском цикле с полной нагрузкой, л/100/км/ч | 20.5/19 |
КПП | ГАЗ – 3307, мех., 4-ст./ ПАЗ-3206-70 мех.,синхр., 5 ст. |
ПАЗ-32054-07 Двухдверный автобус с дизельным двигателем Д-245.7. Общая вместимость — 38 человек. 20 мест для сидения. По другим параметрам идентичен ПАЗ-32054.
Характеристики ПАЗ-32054-07 | |
Длина / ширина / высота, мм | 6925/ 2500 / 2960 |
База, мм | 3 600 |
Высота потолка в салоне, мм | 1 962 |
Мин. радиус разворота, м | 7,6 |
Количество / ширина дверей, мм | 2 / 725 |
Тормозная система | Рабочая: пневматическая, двухконтурная, с разделением на контуры по осям, тормозные механизмы всех колес барабанные, ABS Стояночная: привод от пружинных энергоаккумуляторов к тормозным механизмам задних колес Запасная: один из контуров рабочей тормозной системы |
Рулевой механизм | МАЗ-64229 с гидроусилителем руля |
Вентиляция | 3 люка в крыше, форточки на боковых окнах |
Модель двигателя | ЗМЗ-5234.10 бензиновый, карбюраторный, EURO-3 |
Мощность двигателя, кВт (л.с.). | 91 (124) — 3200 мин-1 |
Макс крутящий момент, Нм | 298 Нм при 2250 min-1 |
Контрольный расход топлива при 60 км/ч, л/100 км | 20.5 |
Максимальная скорость, км/ч | 90 |
КПП | ГАЗ-3307 механическая, 4 ст., с ручным управлением |
Емкость топливного бака, л | 105 |
Автобус комплектуется двумя типами мостов:
* производства Канашского автоагрегатного завода (КААЗ) — базовое исполнение (КМ). * производства Рязанского завода автоагрегатов (РЗАА АМО ЗИЛ) — отличается большей шириной колеи, рекомендуется для эксплуатации в тяжелых дорожных условиях (РМ).
По заказу в автобусы устанавливаются магнитола, шторки боковых окон, пластиковые подкрылки, автономные отопители и другое оборудование. Возможна установка сидений повышенной комфортности.
Ремонт и эксплуатация
ПАЗ-4234 достаточно простой с точки зрения использования и ремонта. Внушительный выбор необходимых деталей позволяет упростить процесс ремонта или смены непригодных в дальнейшем использовании элементов. Но стоит знать, что в связи с частными модификациями автобуса, запасные элементы необходимо подбирать четко под эту модель.
ПАЗ-4234 – популярная модель, что вызвано доступностью и исправностью. Автобус прост в эксплуатации, располагает оптимальной стоимостью, а время ремонта минимально. Благодаря такому сочетанию положительных качеств, окупаемость действительно происходит очень быстро.
Именно поэтому автобус пользуется спросом у российских и иностранных перевозчиков. Кроме того, при покупке ПАЗа предоставляется гарантия на 18 месяцев.
Характеристика: ПАЗ-4234
Модификация ПАЗа 4234 представляет собой усовершенствованную версию ПАЗ-32054. Выпуск данной модификации был начат в 2002 году. Характерной особенностью модели является увеличенная длина – 8165 мм, а это на 1165 мм превышает показатели предыдущей модели. За счет большей протяженности салона удалось разместить дополнительное количество посадочных мест, которое в итоге составило 30 штук, и оснастить автобус еще одними входными дверями. Сиденья полумягкие, с низкой спинкой. Промежутки между сиденьями подобраны таким образом, чтобы пассажиры могли вытянуть ноги, что удобно в случае длительной поездки.
Номинальное число пассажиров составляет 80 человек.
Модель получилась вместительной, что позволяет автотранспортным предприятиям быстро окупить автобус.
Подробное описание, устройство
Школьная модификация ПАЗ-32053-70 полностью соответствует ГОСТ Р 51160-98 «Автобусы для перевозки детей. Технические требования».
В автобусе установлено 22 или 23 посадочных места, включая места для взрослых сопровождающих. В салоне у каждого ряда сидений размещены кнопки экстренной связи с водителем, а рабочее место водителя оборудовано наружной и внутренней громкоговорящей установками. Все сиденья оборудуются специальными ремнями безопасности, кроме того, в автобусе установлены багажные полки для ранцев.
Школьный автобус ПАЗ-32053-70. Фото ГАЗ
Дополнительная ступенька у передней двери поможет забраться в автобус даже самым маленьким пассажирам. Специальные устройства препятствуют движению при открытых дверях и ограничивают скорость движения до 60 км/ч. Все автобусы для перевозки детей оснащаются электроподогревом зеркал заднего обзора и устройством подачи звукового сигнала при движении задним ходом.
Автобусы комплектуются цифровым тахографом с блоком СКЗИ и абонентским терминалом Гранит-Навигатор 2.07.
Утепленный пакет: двойное остекление боковых окон и утепление пассажирского салона.
В заключение
Улицы Москвы и других российских мегаполисов, наполненные автомобильными новинками от ведущих мировых производителей, в последние годы приобрели черты европейских городов. Однако они не являются отражением ситуации на дорогах огромной страны. А ситуация такова, что еще долго автомобили и автобусы будут ездить по дорогам 1/6 земли, корни которых уходят в советское автомобилестроение.
В советские годы большая часть пассажирских перевозок в сельской местности и на коротких пригородных маршрутах осуществлялась с помощью автобусов из Павловска и Кургана. Маневренный и маневренный ПАЗик с тех пор практически не изменился, но, в то же время, не потерял своей актуальности и популярности. Примечательно, что Павловский автобусный завод был одним из немногих предприятий отрасли, которым удалось не только выжить, но и развиваться в годы разрушительной перестройки, а в 90-е и стабильного нулевого.
Автобусы ПАЗ не будет преувеличением назвать одним из символов страны, которая «собрала вокруг себя» несколько поколений водителей и пассажиров. Если в других странах молодежь может увидеть автобусы, на которых их родители, бабушки и дедушки ездили только в кино, то наша молодежь может не только видеть их на улицах, но и ездить на них.
Однако высокий спрос на ПАЗ не может быть связан исключительно с преемственностью поколений. Популярность павловских автобусов во многом обусловлена проводимой эффективной технической и маркетинговой политикой, в которую, помимо Павловского автомобильного завода, входят также Ликинский, Курганский и Голицинский автобусные заводы.
На сегодняшний день, помимо автомобилей с традиционными бензиновыми силовыми агрегатами, ПАЗ наладил производство автобусов, оснащенных дизелем ММЗ-245 различных модификаций. Установка дизельного двигателя позволила значительно повысить рентабельность эксплуатации машин. Достаточно сказать, что расход топлива дизельных автобусов в среднем на 10 литров меньше, чем у их бензиновых собратьев. Помимо снижения расхода топлива, дизельный агрегат также позволил в некоторой степени решить проблему соответствия автобусов современным экологическим требованиям.
Не менее удачным было решение о постановке на серийное производство модели среднего класса ПАЗ-4234 с увеличенной пассажировместимостью до 50 человек.
реализует программу модернизации производства с целью повышения его эффективности и снижения затрат. Свидетельством такого подхода стал отказ от энергоемкой технологии штамповки производства в пользу трубчатого каркаса кузова с применением полимерных наружных панелей.
Впервые новая технология внедрена в серийное производство автобусов семейства ПАЗ-4230 «Аврора», которые уже поставляются на рынок в достаточном количестве. Безусловно, «Аврора» — современный и достаточно комфортабельный автобус. Но следует учитывать, что его стоимость почти вдвое превышает цену «народного» ПАЗ-3205, даже в его самой дорогой дизельной версии. Таким образом, можно утверждать, что автобус, «идущий из города», имеет еще длинную трудовую биографию.