Двигатели «КамАЗ-6520»
Самосвалы «КамАЗ-6520» первых годов выпуска комплектовались дизельными двигателями «КамАЗ-740.51-320» с системой турбонаддува. Данная версия классического КамАЗовского силового агрегата разрабатывалась в начале 1990-х годов, и применялась и для прочих семейств камских грузовиков. Мощность данного мотора – 320 лошадиных сил, соответствие экологическому стандарту – «Евро-2».
С 2009 года на предприятии начали оснащать самосвалы «КамАЗ-6520» новыми двигателями «КамАЗ-740.63-400», уже соответствующими стандарту «Евро-3». Данный V-образный 8-цилиндровый мотор имеет большую производительность, чем его предшественник. Характеристики его таковы: рабочий объём – 11,76 литров, номинальная мощность – 400 лошадиных сил, максимальный крутящий момент – 1766 Нм, степень сжатия – 16,5. Система турбонаддува также присутствует.
С 2008 года часть «КамАЗов-6520» также начали оснащать двигателями «Cummins ISLe +350». Силовой агрегат «Камминз» в целом показывает лучшие показатели экономичности, чем мотор «КамАЗ-740». Характеристики двигателя «Cummins ISLe +350»: рабочий объем – 8,9 л, номинальная мощность – 334 л.с., максимальный крутящий момент – 2738 Нм, экологический класс – «Евро-3».
Двигатель «КамАЗ-740.73-400» под кабиной грузовика.
В настоящее время самосвалы «КамАЗ-6520» комплектуются новыми двигателями марки «КамАЗ-740.73-400» (Евро-4). Это 8-ми цилиндровый V-образный дизельный мотор с турбонаддувом и промежуточным охлаждением наддувочного воздуха, оснащённый прогрессивной системой подачи топллива «Common Rail». Максимальная полезная мощность «КамАЗ-740.73-400» составляет «КамАЗ-740.73-400» 294 кВт (400 л.с.), при частоте вращения коленчатого вала 1900 оборотов в минуту.
Максимальный полезный крутящий момент – 1766 Нм (180 кгсм), при частоте вращения коленвала 1250 -1350 об/мин. Рабочий объём – тот же, что и у предыдущей версии –11,76 литров. Диаметр цилиндра – 120 мм, ход поршня –130 мм Степень сжатия составляет 17,9. На двигателе установлен предпусковой подогреватель «ПЖД 15.8106-01». Вместимость баков с горючим «КамАЗ-6520» составляет 350 литров. Тягово-динамические параметры двигателя и самого самосвала позволяют грузовику беспрепятственно преодолевать 25%-е подъёмы при полной загрузке грузовой платформы.
Устройство
Устройство коленчатого вала КамАЗ включает в себя такие детали:
- Шатунные и коренные шейки, которые связаны между собой. У шеек шатунного типа меньший диметр. Они используются в качестве опоры.
- Противовес. Помогает уравновесить вес поршневой части и шатунов.
- Колено. Оснащено одной шатунной шейкой, которая находится между двумя щетками.
- Подшипники скольжения. Дают возможность шатунам в шейках и в механизме коленвала вращаться.
- Хвостовик, на который устанавливается маховик для отбора мощности с коленчатого вала.
- Фланец и щетки.
Разница между коленвалами КамАЗ разных моделей заключается в используемом материале изготовления (чугун или сталь), а также в количестве шатунных шеек.
Виды дефектов постелей коленвала
На коленчатом вале часто встречается дефект цилиндрических поверхностей (элипсность) – для обнаружения дефекта следует измерять форму поперечного сечения и сравнить с номинальными размерами. При замерах обнаруживается, что в направлении, совпадающем с направлением перемещения поршней, происходит увеличение диаметров всех отверстий в сравнении с номинальным значением. Деформации подвергаются коренные крышки.
Износ постелей коленчатого вала мы рассматриваем на примере двигателя с чугунным блоком. У двигателей с блоками цилиндров из других более легких сплавов после аналогичного пробега в 300 тысяч километров наблюдается другая картина. В таком случае обычно отверстия постелей увеличиваются в размерах, что приводит к их эллипсности. Для определения отклонений мы делаем замеры в плоскости разъема опоры и такие же замеры перпендикулярно ей, после чего получаем разность диаметров, которая равна до 0,05 мм.
Причиной эллипсности постелей коленвала может быть нарушение нормальной смазки коренных подшипников. Нарушение смазки приводит к повышению температуры в месте контакта шейки коленвала и вкладыша, в последствие нагревается и постель коленвала. Вследствие ослабления элементов опор вала (болтов, крышек), наблюдается нарушение геометрии отверстия.
Повышение температуры сопровождается расплавлением антфрикционного слоя, что может привести к прихвату вкладыша. Прихват вкладыша (проворачивание вкладыша) вызывает сильный износ опорных поверхностей. Как следствие одна из опор, с худшими условиями смазки, получает сильные повреждения.
Правильно ли отрегулирован угол впрыска
Проверять правильность настройки зажигания необходимо путем включения и выключения двигателя. Если присутствуют признаки некорректной работы двигателя, необходимо повторять описанные действия до получения желаемого результата. На правильность установки указывает отсутствие посторонних шумов и скорость завода мотора. Убедиться в корректной работе можно использовав холостой ход. Скорость вращения должна быть 600 оборотов за минуту. Не забывайте о технике безопасности во время проведения работы. Убедитесь, что система подачи горючего выключенная и вы зафиксировали автомобиль.
Что может быть лучше для вас и вашего автомобиля?! А увеличение потребления горючего вашим грузовиком почувствуется быстро, в момент вашего скорого визита на заправку и отплаты по чеку. Следите за здоровьем вашего железного “друга”!
Источник
1. Общее устройство и техническая характеристика двигателя КамАЗа 740.10
На автомобилях КамАЗ устанавливаются восьмицилиндровые, V-образные, четырехтактные дизели модели 740 с жидкостным охлаждением.
Блок-картер двигателя отлит из чугуна и снизу закрыт штампованным поддоном. В расточках блоков установлены гильзы цилиндров «мокрого» типа. Сверху гильзы закрыты индивидуальными головками. Механизм газораспределения верхнеклапанный. В нижней части развала блока установлен распределительный вал. Под ним в коренных опорах — коленчатый вал.
В передней части блока с коленчатым валом установлена гидромуфта привода вентилятора. С правой стороны блока крепятся центробежный фильтр очистки масла, масляный фильтр, маслозаливная горловина и щуп для контроля уровня масла в поддоне. С левой стороны нижней части блока установлен электростартер .
С наружной стороны боковых поверхностей головок цилиндров крепятся выпускные трубопроводы, с внутренней стороны — впускные трубопроводы и водоотводящие трубы. Сверху к впускным трубопроводам крепится фильтр тонкой очистки топлива. На передних концах водоотводящих труб установлены термостаты системы охлаждения двигателя.
В развале блок-картера размещены топливный насос высокого давления, компрессор и насос гидроусилителя рулевого управления.
Указанные конструктивные решения, а также применение автоматической гидромуфты в приводе вентилятора и двух термостатов в системе охлаждения, эффективная очистка масла, топлива и воздуха обеспечивают высокую долговечность деталей и узлов двигателя.
Основные параметры двигателя модели 740.10 приведены в технической характеристике (табл.1)
Таблица 1.
Техническая характеристика
Модель двигателя | 740.10 |
Тип двигателя | С воспламенением от сжатия |
Число тактов | Четыре |
Число цилиндров | Восемь |
Расположение цилиндров | V-образное |
Угол развала | 90° |
Порядок работы цилиндров | 1-5-4-2-6-3-7-8 |
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм | 120×120 |
Рабочий объем, л | 10,85 |
Номинальная мощность брутто, кВт (л. с) | 176(240) |
Максимальный крутящий момент брутто.Н. м (кгс. м) | 833(85) |
Частота вращения коленчатого вала, мин: | |
— номинальная — при максимальном крутящем моменте — на холостом ходу, не более: минимальная максимальная | 2200 1200-1600600±50 2930 |
Модель ТНВД | 337-40 |
Модель форсунки | 273-30 |
Давление начала подъема иглы форсунки, МПа (кгс/см): — в эксплуатации, не менее — новой (заводской регулировки) | 19,61 (200) 21,37-22,36(218-228) |
Высокая литровая мощность и низкий удельный расход топлива достигнуты форсированием двигателя по частоте вращения, применением совершенного смесеобразования, высокой степени сжатия и использованием тороидальной камеры сгорания.
Трудоемкость технического обслуживания двигателя в процессе эксплуатации значительно снижена благодаря применению закрытой системы охлаждения с всесезонной специальной охлаждающей жидкостью, высококачественных моторных масел двухступенчатого воздухоочистителя сухого типа, эффективных топливных и масляных фильтров.
Высокие пусковые качества двигателя при низких температурах обеспечены применением аккумуляторных батарей повышенной емкости, мощного стартера, маловязкого моторного масла и системы предпускового разогрева двигателя.
Двигатель состоит из кривошипно-шатунного механизма и механизма газораспределения и систем смазки, охлаждения, разогрева, питания топливом, питания воздухом и выпуска отработавших газов.
Порядок работы двигателя к 701
Дизель ЯМЗ-240Б (трактор К-701)
Дизель ЯМЗ-240Б отличается от двигателя ЯМЗ-240 дефорсированием его частот вращения (1900 вместо 2100 мин-1). Кроме того, фронтальная часть его выполнена с учетом особенностей работы системы охлаждения, которая более развита и имеет вентилятор высокой .производительности с гидромуфтой.
Двигатель ЯМЗ-240Б четырехтактный, с расположенными в два ряда цилиндрами, выполненными в одном блоке вместе с верхней частью картера. Направление вращения коленчатого вала правое. Порядок работы цилиндров: 1—12—5—8—3—10—6—7—2—11—4—9. Диаметр цилиндра 130 мм, ход поршня 140 мм, степень сжатия 16,5. На цилиндр приходятся два клапана (один—впускной, другой — выпускной). Фазы газораспределения: открытие впускного клапана 20° до ВМТ, выпускного—56° до ВМТ; закрытие выпускного клапана 56° после ВМТ, впускного — 20° после ВМТ. Диаметр тарелки клапанов: впускного — 61 мм, выпускного — 48 мм; высота подъема клапанов 13,5 мм. Зазор между клапаном и коромыслом в холодном состоянии составляет 0,25—0,30 мм. Угол опережения впрыска топлива 19°±1° до ВМТ. Давление начала подъема иглы форсунки 16,5±0,5 МПа. Масса незаправленного двигателя на момент поставки равна 1670 кг; его длина 1688 мм, ширина 1014 мм и высота 1374 мм. Поперечный разрез двигателя представлен на рис. 2.3. На рисунке показано, что на каждой шатунной шейке коленчатого вала устанавливаются два шатуна: один — для правого ряда; другой — для левого. Поэтому правый ряд цилиндров смещен относительно левого на 35 мм вперед. Блок-картер туннельного типа отлит из низколегированного серого чугуна специального состава. Гильзы цилиндров «(мокрого типа) своими буртами входят в выточки на верхней полке блока, а сверху прижимаются четырьмя головками цилиндров (одна та три цилиндра).
Нумерация цилиндров ведется по ходу от вентилятора к кабине справа (1—6) и слева (7—12). Головка цилиндров представляет собой отливку из низколегированного серого чугуна. Она крепится к блоку с помощью 14 шпилек. Стык головки цилиндров и блока уплотняется сталеасбестовой прокладкой. В ней размещаются клапаны с пружинами, коромысла клапанов, стойки коромысел и форсунки. Седла выпускных клапанов вставные. Они изготавливаются из специального жароупорного чугуна и запрессовываются в гнезда с натягом 0,004— 0,105 мм. Полость головки с клапанным механизмом и форсунками -закрыта крышкой, крепящейся к головке барашками. Стык между крышкой и головкой уплотняется резиновой прокладкой фигурного профиля. Все четыре головки взаимозаменяемые.
Коленчатый вал стальной, штампованный, содержит семь коренных и шесть шатунных шеек, закаленных токами высокой частоты.. Шатунные шейки имеют закрытые заглушками внутренние полости, в которых масло подвергается дополнительной центробежной очистке. Шесть кривошипов вала расположены под углом 120° один к другому в трех плоскостях. На переднем конце коленчатого вала установлен
жидкостный гаситель крутильных колебаний, а на заднем (коническом)— ступица маховика. В качестве коренных подшипников коленчатого вала выступают роликовые подшипники, наружные кольца которых запрессованы в расточки картерной части блока. От осевых
перемещений их ограничивают стопорные кольца. Внутренних колец роликовые подшипники не имеют. Ролики двигаются непосредственно по беговым дорожкам, выполненным на опорных шейках коленчатого вала. При износе беговых дорожек на опорных шейках вала допускается их перешлифовка на ремонтные размеры с соответствующей заменой роликовых подшипников. Диаметры беговых дорожек и номера подшипников приведены в табл. 2.1.
Рис. 2.3. Поперечный разрез двигателя ЯМЗ-240Б
2.1. Диаметры беговых дорожек опорных шеек коленчатого вала и номера подшипников
От осевых перемещений коленчатый вал удерживается двумя бронзовыми кольцами, установленными в выточке корпуса, приклепанного к переднему торцу блока. Маховик отлит из серого чугуна и крепится болтами к специальной ступице. Его зубчатый венец служит для пуска двигателя стартером. В зацепление с зубчатым венцом при ручном проворачивании коленчатого вала вводится особая шестерня механизма поворота. Последний смонтирован на картере маховика с правой стороны двигателя. От переднего конца вала вращаются вентилятор системы охлаждения, генератор и компрессор.
Маховик и шейки
По диаметру коренные и шатунные шейки коленвала КамАЗ 740 составляют 95 и 80 миллиметров соответственно. Предусмотрено 8 типов восстановительных вкладышей, которые применяются для ремонта без проведения шлифовки. Коренные и шатунные подшипники сделаны из стальной ленты со свинцово-бронзовым напылением и оловянным покрытием. Вкладыши вверху и внизу элемента не являются взаимозаменяемыми. От поперечного и продольного смещения они зафиксированы уступами, которые размещаются в пазах крышек подшипников и постелях шатуна. Указанные части имеют соответствующую маркировку (74-05.100-40-58 и 74-05.100-57-51). Заслонки и крышки изготовлены из чугуна повышенной прочности. Крепятся они при помощи болтов, которые фиксируются по регламентированной схеме. Маховик фиксируется на восемь болтовых шпилек, сделанных из легированной стали, а также штифтами с втулкой. Чтобы избежать повреждения узла, под болтовые головки помещаются шайбы, а на цилиндрической поверхности маховика находится зубчатый венчик.
Ремонтные работы
Неисправности коленчатого вала КамАЗ и способы их устранения:
- Повреждение коренных или шатунных шеек, деформация посадочных мест. В этом случае рекомендуется отшлифовать детали под ремонтный размер, нанести покрытие электродуговой наплавкой, приварить электроконтактную ленту.
- Износилась резьба на маслосъемном кольце. Необходимо углубить резьбу при помощи резца и отшлифовать шейку.
- Дефект шпонки, посадочного места и шарикоподшипника. В этом случае следует выполнить фрезерование под увеличенные параметры шпонок, сделать наплавку с последующей фрезеровкой шпонки, запрессовать втулки.
- Повреждение отверстий, предназначенных для крепежных штифтов маховика. Нужно сделать развертывание деталей под ремонтный размер.
Как снять подшипник
Чтобы с коленчатого вала снять подшипник, необходимо:
- Снять все узлы транспортного средства, которые мешают получить доступ к коленвалу.
- Убрать блок силового агрегата на стенд, который используется для ремонта двигателя.
- Снять маховик. Для комфортной работы на венец маховика рекомендуется установить фиксирующее устройство. Перед снятием положение механизма относительно блока мотора отмечают, а также делают маркировку, в какой последовательности были установлены крепежные болты.
- Убрать поддон картера и насос для масляной жидкости.
- Крышки подшипников и сами шатуны демонтировать. Их нужно снимать вместе с поршнями.
- Снять коленвал.
- Очистить посадочные поверхности.
- Снять подшипник.
Как отбалансировать
Порядок действий при балансировке:
- Выставить станок в горизонтальное положение.
- Установить на станок коленчатый вал. Если есть дисбаланс и вал начинает проворачиваться по уголку, такой перевес нужно ликвидировать.
- При помощи небольших магнитов определить точный вес металла, который нужно срезать. Для этого магниты необходимо прикрепить на легкую сторону маховика. Их цепляют до тех пор, пока коленчатый вал не будет лежать неподвижно, без перевеса. Вес магнитов — это вес металла, который следует срезать для балансировки.
- Убрать с маховика стружку.
- Срезать лишний металл, высверливая небольшие отверстия на корпусе маховика.
- Вернуть коленвал обратно на транспортное средство.
Как установить
Установка вала коленчатого включает в себя следующие действия:
- Демонтаж крышки коренных подшипников из блока цилиндров.
- Откручивание стяжных и крепежных болтов.
- Подбор вкладышей коренных подшипников в соответствии с диаметром коренных шеек.
- Подбор колец упорного типа.
- Проверка вкладышей.
- Установка верхних вкладышей подшипников в цилиндрический блок, затем нижних и их смазка.
- Установка коленвала в транспортное средство.
- Установка головки шатуна.
- Прикручивание нижних и верхних полуколец.
- Чистка и смазка резьбы в отверстиях блока.
- Проверка момента затяжки болтов.
- Осмотр упорного подшипника на наличие зазора.
Сопротивление во время затяжки болтов должно нарастать без рывков, плавно.
Вал коленчатый 740 Евро-0, новый, старого образца
Описание
Коленчатый вал воспринимает усилия от поршней, передаваемые шатунами и преобразует их в крутящий момент. Кроме того, коленчатый вал обеспечивает движение поршней во время вспомогательных тактов и пуска двигателя, а также приводит в действие вспомогательные механизмы, обеспечивающие работоспособность двигателя. Коленчатый вал изготавливается из высококачественной стали, имеет пять коренных и четыре шатунные шейки, закаленные ТВЧ, связанных между собой щеками, которые сопрягаются переходными галтелями.
В коленчатом вале к шатунной шейке закрепляются два шатуна, нужные для правого и левого ряда цилиндров. Шесть противовесов установлены для уравновешивания сил инерции и уменьшения вибраций.
Маркировка и клеймение
Все коленчатые валы ПАО «КАМАЗ» имеют следующую маркировку:
— обозначение коленчатого вала на боковой поверхности третьего, считая от фланца со стороны вентилятора, противовеса. Маркировка выполняется выступающим шрифтом при штамповке поковки (например, «740.50- 10005020»). На некоторых моделях валов часть маркировки (обведенные рамкой символы в обозначениях «740.30-10005020-01», «740.65-10005020-«, «740.б2-10005020», «740.70-10005020») выполняется ударным способом;
— серийный номер вала — на обработанной поверхности третьего противовеса;
— дата изготовления поковки — на боковой поверхности 4-го противовеса: первые две цифры — год, третий символ из перечисления {1-9, О, Н, Д} — порядковый номер месяца (например, 09Н — ноябрь 2009г, 085 — май 2008 г.);
— товарный знак «КАМАЗ» на боковой поверхности 5-го противовеса;
— «R65» — величина радиуса кривошипа на боковой поверхности 6-го противовеса (только для коленчатых валов 740.50-1005020, 740.70-1005020, 740.62-1005020, 740.65-1005020);
— знак ОТК на обработанной поверхности 8-го противовеса.
Установка вала коленчатого с маховиком 740.1000450
1 | 1/59707/21 | Болт М10 х 1,25 х 25 | 4 шт. |
2 | 870851 | Шайба замковая 10 | 9 шт. |
3 | 740.1005544 | Шайба | 1 шт. |
4 | 740.1005106 | Болт | 5 шт. |
5 | 740.1005534 | Полумуфта отбора мощности | 1 шт. |
6 | 740.1005008 | Вал коленчатый в сборе | 1 шт. |
7 | 740.100517 | Вкладыш подшипника верхний | 5 шт. |
8 | 740.1005184 | Полукольцо подшипника верхнее | 2 шт. |
9 | 740.1005127-10 | Болт | 8 шт. |
10 | 740.1005115-10 | Маховик в сборе | 1 шт. |
11 | 864709 | Шарикоподшипник | 1 шт. |
12 | 740.1005183 | Полукольцо подшипника нижнее | 2 шт. |
13 | 740.1005171 | Вкладыш подшипника нижний | 5 шт. |
Почему стоит купить у нас
Мы даем понятную гарантию качества запчастей от надежных производителей |
Большой выбор, конкурентные цены, система скидок |
Оперативная доставка по России |
Сделать заказ
Звоните по телефону, указанному в шапке сайта. Потребуется информация: модель авто, год выпуска, модель агрегата, класс Евро. |
Реквизиты можно прислать по кнопке «Запросить предложение» или на электронную почту |
Продажа оформляется подписанием договора купли-продажи. Вносится предоплата. |
Доставка осуществляется транспортными перевозчиками. На пункте доставки Вы сможете осмотреть и проверить товар |
Гарантия
Дается гарантия производителя. Гарантия сохраняется при отсутствии механических повреждений и признаков нештатного использования. Установку агрегатов и запчастей должен проводить специализированный сервис. |
Возврат и обмен
Предоставляем возможность возврата / обмена запасных частей при следующих условиях: — Прошло не более 14 дней с даты получения; — Не нарушена целостность упаковки; — Деталь должна иметь изначальный товарный вид, не должна иметь следов установки и эксплуатации; — Для произведенных под заказ карданных валов или нестандартных агрегатов возврат не производится. |
Разбирайте коленчатый вал в следующем порядке:
снимите передний и задний противовесы, а также ведущую шестерню коленчатого вала и шестерню привода масляного насоса съемником И — 801.01.000. Для снятия шестерни коленчатого вала и заднего противовеса лапы захватов / (рис. 9, а) заведите за край шестерни противовеса и зафиксируйте стопорами 5. Винт 3 через наконечник 2 уприте в торец коленчатого вала и, вращая рукоятку, вверните винт в траверсу 4 до полного снятия шестерни;
для снятия шестерни привода масляного насоса и переднего противовеса коленчатого вала (рис. 73, б) на наконечник 2 установите наконечник 9 и снимите шестерню аналогично снятию шестерни коленчатого вала;
- извлеките заглушки, для чего вставьте в заглушку оправку с шипом, пробейте отверстие в донышке, одновременно осадив заглушку вниз на 4—5 мм, захватите заглушку крючком за отверстие и выбейте;
- выньте и выбросите латунные втулки, которые деформируются при осаживании заглушки и для последующего использования непригодны;
- выверните ввертыш;
- перед сборкой очистите полости шеек от отложений, промойте коленчатый вал и продуйте каналы сжатым воздухом;
Собирайте вал в обратной последовательности, при этом не допускайте повторную установку использованных заглушек и втулок.
Заглушки устанавливайте двумя оправками: одной (рис. 10, а) запрессуйте заглушку в полость шатунной шейки до упора, другой (рис. 10, б) развальцуйте буртик заглушки.
Рис. 9. Использование съемника И-801.01.000: а—для снятия шестерни и заднего противовеса коленчатого вала; б—для снятия шестерни привода масляного насоса и переднего противовеса коленчатого вала; 1 —захват: 2, 9 —наконечники; 3 —винт; 4— траверса; 5—стопор; 6 —рукоятка; 7 —шестерня; 8 —задний противовес; 10- -коленчатый вал
Рис. 10. Оправки для установки заглушки в шатунной шейке коленчатого вала: а —для запрессовки, б—для развальцовки
Проверьте герметичность заглушек опрессовкой полостей дизельным топливом под давлением 2 кгс/см 2 . Допускаемое подтекание — не более 20 г/мин на заглушку. Для удаления топлива продуйте каналы и полости.
Перед напрессовкой на коленчатый вал передний противовес, шестерню привода масляного насоса, задний противовес и ведущую шестерню коленчатого вала нагрейте до температуры 105 °С.
7. Ремонт коленчатого вала
Ремонтные работы
Неисправности коленчатого вала КамАЗ и способы их устранения:
- Повреждение коренных или шатунных шеек, деформация посадочных мест. В этом случае рекомендуется отшлифовать детали под ремонтный размер, нанести покрытие электродуговой наплавкой, приварить электроконтактную ленту.
- Износилась резьба на маслосъемном кольце. Необходимо углубить резьбу при помощи резца и отшлифовать шейку.
- Дефект шпонки, посадочного места и шарикоподшипника. В этом случае следует выполнить фрезерование под увеличенные параметры шпонок, сделать наплавку с последующей фрезеровкой шпонки, запрессовать втулки.
- Повреждение отверстий, предназначенных для крепежных штифтов маховика. Нужно сделать развертывание деталей под ремонтный размер.
Смотрите » Устройство теплообменника КамАЗа и особенности его ремонта
Как снять подшипник
Чтобы с коленчатого вала снять подшипник, необходимо:
- Снять все узлы транспортного средства, которые мешают получить доступ к коленвалу.
- Убрать блок силового агрегата на стенд, который используется для ремонта двигателя.
- Снять маховик. Для комфортной работы на венец маховика рекомендуется установить фиксирующее устройство. Перед снятием положение механизма относительно блока мотора отмечают, а также делают маркировку, в какой последовательности были установлены крепежные болты.
- Убрать поддон картера и насос для масляной жидкости.
- Крышки подшипников и сами шатуны демонтировать. Их нужно снимать вместе с поршнями.
- Снять коленвал.
- Очистить посадочные поверхности.
- Снять подшипник.
Как отбалансировать
Порядок действий при балансировке:
- Выставить станок в горизонтальное положение.
- Установить на станок коленчатый вал. Если есть дисбаланс и вал начинает проворачиваться по уголку, такой перевес нужно ликвидировать.
- При помощи небольших магнитов определить точный вес металла, который нужно срезать. Для этого магниты необходимо прикрепить на легкую сторону маховика. Их цепляют до тех пор, пока коленчатый вал не будет лежать неподвижно, без перевеса. Вес магнитов — это вес металла, который следует срезать для балансировки.
- Убрать с маховика стружку.
- Срезать лишний металл, высверливая небольшие отверстия на корпусе маховика.
- Вернуть коленвал обратно на транспортное средство.
Устройство
Устройство коленчатого вала КамАЗ включает в себя такие детали:
- Шатунные и коренные шейки, которые связаны между собой. У шеек шатунного типа меньший диметр. Они используются в качестве опоры.
- Противовес. Помогает уравновесить вес поршневой части и шатунов.
- Колено. Оснащено одной шатунной шейкой, которая находится между двумя щетками.
- Подшипники скольжения. Дают возможность шатунам в шейках и в механизме коленвала вращаться.
- Хвостовик, на который устанавливается маховик для отбора мощности с коленчатого вала.
- Фланец и щетки.
Разница между коленвалами КамАЗ разных моделей заключается в используемом материале изготовления (чугун или сталь), а также в количестве шатунных шеек.