Что такое автопоезд и особенности его использования

Условия безопасного выполнения обгона. Действия водителей при обгоне. Ситуации, при которых обгон запрещен

11.1. Прежде чем начать обгон, водитель обязан убедиться в том, что полоса движения, на которую он собирается выехать, свободна на достаточном для обгона расстоянии и в процессе обгона он не создаст опасности для движения и помех другим участникам дорожного движения.

11.2. Водителю запрещается выполнять обгон в случаях, если:

—                   транспортное средство, движущееся впереди, производит обгон или объезд препятствия;

—                   транспортное средство, движущееся впереди по той же полосе, подало сигнал поворота налево;

—                   следующее за ним транспортное средство начало обгон;

—                   по завершении обгона он не сможет, не создавая опасности для движения и помех обгоняемому транспортному средству, вернуться на ранее занимаемую полосу.

11.3. Водителю обгоняемого транспортного средства запрещается препятствовать обгону посредством повышения скорости движения или иными действиями.

11.4. Обгон запрещен:

—                   на регулируемых перекрестках, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной;

—                   на пешеходных переходах при наличии на них пешеходов;

—                   на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 метров перед ними;

—                   на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, а также в тоннелях;

—                   в конце подъема, на опасных поворотах и на других участках с ограниченной видимостью.

11.5. Опережение транспортных средств при проезде пешеходных переходов осуществляется с учетом требований пункта 14.2 Правил.

11.6. В случае если вне населенных пунктов обгон или опережение тихоходного транспортного средства, транспортного средства, перевозящего крупногабаритный груз, или транспортного средства, двигающегося со скоростью, не превышающей 30 км/ч, затруднены, водитель такого транспортного средства должен принять как можно правее, а при необходимости остановиться, чтобы пропустить следующие за ним транспортные средства.

11.7. В случае если встречный разъезд затруднен, водитель, на стороне которого имеется препятствие, должен уступить дорогу. Уступить дорогу при наличии препятствия на уклонах, обозначенных знаками 1.13 «Крутой спуск» и 1.14 «Крутой подъем», должен водитель транспортного средства, движущегося на спуск.

Особенности эксплуатации прицепа

Распределение нагрузки

Чтобы прицеп был устойчив в поворотах, не прыгал по дороге и не спровоцировал занос, важно его правильно загрузить. Центр тяжести прицепа должен быть над осью колес

Это означает, что нельзя смещать груз в начало или конец прицепа. Его нужно равномерно распределить по всей поверхности, а если груз одиночный — разместить над осью. Оптимальная развесовка груза — 60% для передней части и 40% для задней.

В руководстве по эксплуатации или на информационной табличке прицепа указывают допустимую нагрузку. На шар фаркопа обычно приходится 10% от грузоподъемности прицепа, то есть 30—90 кг. На опорных колесах некоторых прицепов есть весы, но на практике проверять нагрузку приходится самостоятельно. Для этого нужно попытаться поднять руками дышло отцепленного нагруженного прицепа и примерно оценить нагрузку.

Если взрослый мужчина не в состоянии приподнять дышло — передняя часть прицепа перегружена. В этом случае возрастает нагрузка на шар фаркопа и заднюю ось автомобиля. Перегруженный спереди прицеп будет стремиться приподнимать переднюю ось машины, из-за чего она может потерять сцепление с дорогой в экстренной ситуации.

Если центр тяжести смещен назад, то прицеп приподнимает заднюю часть автомобиля, что может привести к заносу. При этом прицеп раскачивает авто вверх и вниз и даже может сорваться с шара фаркопа.

Управляемость. Автомобиль с прицепом становится менее маневренным. Сложнее всего привыкнуть к тому, как прицеп ведет себя при езде назад. Обычно задняя часть авто при повороте руля вправо едет влево, а с прицепом все наоборот. Крутить руль нужно в ту сторону, куда хотите направить прицеп. Если слишком сильно вывернуть руль и продолжить движение, то прицеп может сложиться и повредить задний бампер.

При обгоне и перестроении автомобилю с прицепом нужно больше места. Об этом нужно всегда помнить, чтобы не «подрезать» другой транспорт. При поворотах с прицепом не стоит срезать углы, а наоборот — брать радиус поворота больше привычного примерно на метр. Прицеп поворачивает по радиусу меньшему, чем проходят колеса автомобиля. Особенно это актуально на АЗС, когда водитель близко подъезжает к колонке.

При разгоне прицеп с высоким тентом или задний борт открытого прицепа создают парусность, поэтому автомобиль медленнее разгоняется

Это важно учесть при обгонах. Загруженный прицеп при торможении по инерции толкает автомобиль вперед, поэтому тормозить приходится интенсивнее и держать дистанцию вдвое больше обычной

С прицепом не стоит резко разгоняться и тормозить. Движения должны быть максимально плавными — как при буксировке другого автомобиля. При поворотах не нужно тормозить, так как это может сложить прицеп или опрокинуть его. Перед поворотом следует притормозить, а после прохождения середины немного прибавить газа. Если прицеп раскачивает, водитель, скорее всего, захочет притормозить, но делать этого не стоит: все может усугубиться и прицеп сложится. Поэтому нужно ускориться, чтобы выровнять прицеп. Разумеется, если позволяет дорожная ситуация.

Еще с прицепом неудобно парковаться. Обычные парковочные карманы не предназначены для прицепов — нужно искать специальные места для длинномеров или оставлять авто с прицепом на обочине.

Траты. Расход топлива при езде с прицепом зависит от множества факторов: формы прицепа, наличия тента, скорости и направления ветра, манеры езды и местности. Даже габариты тягача имеют значение. Например, если внедорожник будет тащить прицеп, не превышающий его по высоте, то аэродинамическое сопротивление будет меньше.

Расход топлива при езде с прицепом увеличивается от 10 до 50%. Например, если расход по трассе без прицепа 8 литров на 100 километров, то с ним будет 10 литров на 100 километров — на 25% больше.

Если автомобиль с прицепом выше 2 метров проезжает по платным дорогам, то тариф для него увеличивается до второго класса — «среднегабаритный транспорт». Стоимость проезда повышается примерно на 40%.

На АЗС лучше не подъезжать близко к колонке, а после заправки увеличить радиус поворота, чтобы не задеть ничего прицепом

Что изменилось в правилах езды с прицепом в 2021 году

Если вы хотите соединить прицеп с тягачом для перевозки небольших хозяйственных грузов, то вам необходимо изучить законодательную базу. Это поможет избежать штрафов со стороны сотрудников ГИБДД

Если у вас есть прицеп, и вы пользуетесь им постоянно, то важно следить за обновлениями, которые касаются правил эксплуатации

Перевозка на прицепе

На законодательном уровне периодически возникают изменения, дополняющие или поясняющие основные правила. Это связано с особенностями конфигурации транспортных средств.

Прицепы классифицируют по основным признакам:

  • 1 группа – весом до 750 кг и весом более 750 кг с отдельной тормозной системой;
  • 2 группа – одноосные или двухосные;
  • 3 группа – специальные прицепы для самосвалов и перевозки лодок.

Условное деление помогает определить, как регистрировать вспомогательное приспособление, нужны ли особые документы и разрешения. Стандартные прицепы общим весом до 750 кг, предназначенные для легковых машин, требуют наличия стандартных прав вождения категории B. Если же вес прицепа выше максимального показателя, то водителю потребуются категории BE.

Конструкция, которая состоит из машины и прицепного устройства, называется автопоездом. Именно такое обозначение можно встретить в официальных инструкциях.

В 2021 году зарегистрировать официально можно и самодельный прицеп. В этом случае достаточно предъявить справку, выданную экспертами. Основанием для оформления служит решение, что конструкция прошла проверку по тестам безопасности. Выдачей таких свидетельств занимаются независимые технические лаборатории.

Для заводского транспортного средства дополнительно получать свидетельство о безопасности не нужно. Достаточно собрать необходимые бумаги и передать в отделение, чтобы поставить на учет.

Нужны ли документы на легковой прицеп в 2021 году

Прицеп – самодостаточное ТС без двигателя, ездить с ним на легковом автомобиле можно только в том случае, если соблюдены все правила оформления. Если вас остановят, то попросят предъявить пакет документов, включающий, помимо СТС, права, регистрационное свидетельство и ОСАГО на машину.

Какие документы надо возить с собой

Перечень документов, позволяющих ездить с прицепом на легковом автомобиле, зависит от категории средства и физических характеристик.

Свидетельство о регистрации

Езда с прицепом на легковом автомобиле по новым правилам 2021 года невозможна без регистрационного свидетельства. Согласно введенным правилам, на оформление дается 10 дней с того момента, как вы совершили покупку.

Регистрационное свидетельство инспекторы ГИБДД запрашивают редко. Они сразу видят, есть ли свидетельство по регистрационным номерам.

Права какой категории

Возможность управления ТС подтверждает наличие водительских прав. Для транспортировки небольших грузов подойдет категория B. Если вы приобрели прицеп весом от 750 кг, потребуется категория BE.

Страховка ОСАГО

Полис ОСАГО оформляют непосредственно на машину. О дополнительных приспособлениях пометок в нем не ставят, хотя такая графа есть.

Выбор прицепа на авто

Страховку предъявляют при осмотре всего автопоезда. Если полис получен в электронном виде, то диктуют специальные номерные идентификаторы для проверки.

Техосмотр

Что касается наличия диагностической карты, то она не потребуется, если вы физическое лицо. Когда прицеп оформлен юридической фирмой или соединен с грузовиком, технический осмотр специалистов с записью в техническую карту обязателен.

Госномера

После регистрации ТС получает регистрационный номер. Этот знак располагают в обязательном порядке на специально отведенном месте сзади.

Об установленных правилах езды с прицепом

В последнее время идут постоянно внесения изменений или дополнений в правилах ПДД, касающиеся разных вопросов.

По новым правилам прицепное устройство является так же транспортным средством и в определённых законом случаях, а именно для юридических лиц и при перевозке грузов более 3,5 тонны должен проходить обязательно регистрацию, а ещё водитель при транспортировке грузов превышающих общий вес 3,5 тонны автопоезда обязан иметь соответствующую категорию «Е» в водительских правах.

Разных нюансов, касающихся перевозки груза в прицепе, стало больше и расширился порядок квалификационных групп в правилах ПДД, водитель должен при сдаче экзаменов на управление ТС с прицепом иметь определённую водительскую категорию в правах.

Ответ на вопрос о том, как ездить с прицепом и какие нужны документы при управлении ТС состоит в следующем:

  • Езда с прицепом на легковом автомобиле без документов запрещено, может быть выписан штраф сотрудником ГИБДД при выявленном нарушении;
  • Прицепное устройство должно быть зарегистрировано и иметь только штатные сертифицированные устройства стыковки фаркопа. Самодельные устройства не имеющие сертификатов запрещены;
  • Прицеп должен иметь исправные световые, сигнальные и габаритные устройства, позволяющие обозначать движение прицепного устройства и его манёвры на дороге, а так же зеркала заднего обзора с регулируемым выносом позволяющие видеть обзор прицепа в движении;
  • Согласно установленным требованиям ПДД при движении с прицепом в составе автопоезда с общей массой до 3,5 тонны по автомагистралям, вне населённых пунктов скорость автомашины не должна превышать 90 км в час. А на других трассах на более 70 км в час или согласно установленным ограничениям режима скорости;
  • Водитель имеет право с категорией в правах «В» использовать прицепной механизм с весом не превышающий вес тягача и общий вес автопоезда не должен быть более 3,5 тонны;
  • При использовании прицепа нужно соблюдать допустимые габаритные размеры прицепного устройства; по ширине не более 2,55м., по высоте до 4 м. и общая длина автопоезда, тягача с прицепом не должна быть более 20 метров;
  • В условиях с ограниченной видимостью не рекомендуется пользоваться на дороге прицепным механизмом;
  • Следует использовать прицеп только по прямому назначению, запрещается перевозить людей в прицепе, а так же нельзя пользоваться прицепом при плохом обзоре груза, при закрытии сигнальных приборов, знака регистрации, при не устойчивости прицепного ТС;
  • Прицепное устройство должно иметь в конструкции упорные клинья колёс на случай аварийной остановке на дороге с уклоном.

Езда с прицепом в составе автопоезда требуют от водителя соблюдение всех норм и правил установленные принятыми законами и постановлениями России, правилами ПДД.

Что называется разрешенной максимальной массой транспортного средства?

1. ? Максимально допустимая для перевозки масса груза, установленная предприятием-изготовителем.
2. ? Масса снаряженного транспортного средства без учета массы водителя, пассажиров и груза, установленная предприятием-изготовителем.
3. ? Масса снаряженного транспортного средства с грузом, водителем и пассажирами, установленная предприятием-изготовителем в качестве максимально допустимой.

Разрешенная максимальная масса — масса снаряженного ТС с грузом, водителем и пассажирами, установленная предприятием-изготовителем в качестве максимально допустимой (). Поэтому она является постоянной величиной и не зависит от фактической загрузки ТС.

Назначение автомобильных поездов

Автопоезд представляет собой автомобиль-тягач, к которому прикреплены несколько прицепов. Если вдаваться в дотошные подробности, то в России принято считать автопоездом механическое транспортное средство, которое приводится в движение при помощи двигателя, а также к которому присоединены прицепы. Кстати, опираясь на такую трактовку понятия, легко обнаружить, что автопоездом можно считать и трамвай, состоящий из нескольких вагонов. В этом случае можно немного поспорить, поскольку ни при каких ситуациях трамвай не называют автомобилем, но наряду с этим он является, несомненно, механическим транспортным средством.

Разновидности

Автопоезда отличаются друг от друга по различным параметрам, включая их внешние габариты. Исходя из этого, специалистами создана классификация автопоездов, ознакомиться с которой совсем вам не мешает. Различают такие их типы:

  • тентованные;
  • рефрижераторные;
  • автовозные;
  • контейнерные.

Помимо этого, такие транспортные средства классифицируют по их рабочим признакам, целевому их назначению. На автодорогах часто встречаются панелевозы, цистерны, трубоплетевозы, самосвалы, а также можно встретить своеобразную передвижную электростанцию или компрессорную установку.

Могут автопоезда отличаться и разновидностями прицепных звеньев, которые бывают активными и пассивными. Активные прицепные звенья дополнительно оборудуют ведущими колёсами, которые дополняют обязательно гидрообъёмным, электрическим или механическим приводом.

Важно понимать, что автомобильные поезда созданы для того, чтобы перевозить большие грузы. Соответственно, прицепам приходится принимать на себя повышенные нагрузки

В дополнение к общему весу груза прибавляется и вес самого прицепа. И именно всю эту общую нагрузку приходится принимать на себя и успешно выдерживать колёсам транспортного средства. Чтобы обеспечить повышенную прочность, конструкторы разработали и обеспечили связь звеньев на автопоезде при помощи тяговой или опорной связи. Тяговая связь ориентирована на продольные усилия, тогда как опорная связь на продольные и вертикальные усилия.

Преимущества

Если не вникать в характерные особенности автопоездов, может сложиться ошибочное впечатление, что они вовсе не нужны, можно вполне обойтись грузовыми автомобилями. На самом деле автомобильные поезда успешно конкурируют с одиночными грузовиками. В первую очередь, имея одинаковую грузоподъёмность, на их ось приходится меньшая нагрузка.

Безусловно, автопоезд не может покорить вас своим скоростным режимом, его максимальная скорость приблизительно на 20% ниже, нежели у грузовика. Однако невзирая на это производительность автопоезда в два раза выше, поэтому за один рейс можно транспортировать большее количество груза.

Помимо этого, приобретая автопоезд, можно получить сразу готовый технологический комплекс оборудования. В частности, на самом транспортном средстве успешно размещают конкретный агрегат, в котором вы испытываете острую необходимость для выполнения определённых производственных задач. Одновременно с этим на прицепе размещают специальную адаптированную электростанцию, благодаря которой удаётся без промедлений обеспечивать питание основного агрегата.

Также невозможно обойтись без автопоездов, когда следует перевести длинные грузы, разделить которые на несколько частей невозможно.

Классификация и компоновочные схемы автопоездов

В зависимости от того, какая сила использована для связи транспортных звеньев автопоезда (горизонтальная сила тяги, вертикальная сила тяжести или одновременно обе силы) различают тяговую, опорно-тяговую и смешанную связь (рис. 1).

Рисунок 1 – Классификация автопоездов

Тяговую связь используют для соединения грузового автомобиля-тягача с прицепом через тягово-сцепное устройство.

Опорно-тяговую связь используют для соединения седельного тягача с полуприцепом с помощью седельно-сцепного устройства.

Смешанную связь используют для соединения автомобиля-тягача с прицепомроспуском.

Кроме того, автопоезда классифицируют по назначению и компоновочной схеме.

По назначению – на общетранспортные (общего назначения) для перевозки различных грузов, специализированные для перевозки определенных грузов и специальные, оснащенные специальными устройствами и оборудованием.

Компоновочные схемы автопоездов можно разделить по двум признакам: по типу сцепного устройства и количеству транспортных звеньев.

По типу сцепного устройства они подразделяются на прицепные, седельные, роспуски, комбинированные и модульные (рис. 2), а по количеству звеньев – на двухзвенные и трехзвенные (рис. 3).

Рисунок 2 – Компоновочные схемы автопоездов по типу сцепного устройства

Прицепные автопоезда могут иметь один или два прицепа, соединенных с грузовым автомобилем-тягачом (рис. 4).

Седельные автопоезда наряду с седельным тягачом могут иметь: полуприцеп, полуприцеп и прицеп, два полуприцепа; при этом к первому полуприцепу цепляют подкатную тележку с седельным устройством для подсоединения второго полуприцепа (рис. 5).

Рисунок 3 – Компоновочные схемы автопоездов по количеству транспортных звеньев: а, в, д, з – двухзвенные; б, г, е, ж, и – трехзвенные

Автопоезда-роспуски имеют прицеп-роспуск, соединенный с автомобилем-тягачом (рис. 6).

Полуприцепы могут быть одно- и многоосными, прицепы – двух- и трехосными.

Автопоезда бывают с активным и пассивным приводом к колесам прицепа или полуприцепа.

Рисунок 4 – Прицепной автопоезд

Рисунок 5 – Седельный автопоезд

Рисунок 6 – Автопоезд-роспуск

Преимущества седельных автопоездов перед прицепными:

  • меньшая длина при равной грузоподъемности;
  • пониженное виляние;
  • простота конструкции;
  • меньший коэффициент металлоемкости;
  • сокращение простоев при погрузке-выгрузке за счет использования двух или более полуприцепов.

Однако у прицепного автопоезда номинальная грузоподъемность выше на 10-15 %.

Эксплуатация автопоездов ограничена рядом нормативных документов. Полные допустимые массы автопоездов в России зависят от числа мостов и допускаемых на них нагрузок. Полная максимальная масса автопоезда при пяти мостах составляет 40 т, при шести и более – 52 т; наибольшая ширина автопоезда – 2,5 м, высота 4,0 м. Наибольшая длина двухзвенного автопоезда – 20 м, трехзвенного – 24 м.

Компоновка автопоездов должна обеспечивать необходимую грузовместимость кузовов при допустимой их полной массе. Для этого сокращают расстояние между тягачом и прицепом за счет применения укороченных тягово-сцепных устройств; уменьшают длину кабины при переносе спальных мест в надстройку над кабиной (полезная длина грузовой платформы увеличивается на 400…500 мм); используют низкорамные прицепы, устанавливают низкопрофильные шины с минимально возможным диаметром; применяют полуприцепы со ступенчатым полом, что увеличивает грузовое помещение у седельных автопоездов (рис. 7).

Рисунок 7 – Схема путей повышения грузоподъемности магистральных автопоездов: а – применение укороченных тягово-сцепных устройств; б – перенос спальных мест в надстройку кабины; в – применение низкорамных прицепов; г – применение полуприцепов со ступенчатым полом

Стыковка фаркопа и прицепа

Если прицеп долгое время стоял без дела или были перепады температур, то перед тем как его стыковать, важно проверить давление в шинах. Рекомендованное давление пишут в руководстве по эксплуатации прицепа

Обычно это 2—2,2 атмосферы. Предельное давление указывают непосредственно на шине.

Перед первой стыковкой фаркопа и прицепа шар нужно смазать солидолом, литолом или похожей консистентной смазкой. Чтобы позже шар не пачкал одежду и на смазку не оседала пыль и грязь, его закрывают специальным колпаком.

Для стыковки автомобиля и прицепа нужно подвести чашку сцепного устройства прицепа так, чтобы она располагалась над шаром фаркопа. Если прицеп оборудован опорным колесом, то, вращая ручку, можно опустить чашку на шар и зафиксировать соединение. Отстыковку нужно делать на ровной площадке, чтобы прицеп не продвинулся вперед и не повредил задний бампер автомобиля.

Если каким-то образом чашка соскочит с шара, прицеп удержит страховочная цепь, которая дополнительно крепится к фаркопу. Для этого есть отверстия для болта и гайки, на которые закрепляют цепь. Если ее нет, ехать с прицепом запрещено.

На сцепном устройстве расположена электрическая вилка, которую соединяют с розеткой фаркопа. Благодаря этому сигналы поворотников, стоп-сигналы и габаритные огни автомобиля дублируются на сигнальные фонари прицепа. Без этих дублирующих сигналов ехать с прицепом также запрещено. Со временем электрические контакты окисляются, поэтому нелишним будет проверить, все ли сигналы на прицепе работают.

Сцепное устройство на дышле прицепа: чашка, фиксатор, электрическая вилка и опорное колесо для упрощения стыковки Бампер пострадал при отстыковке загруженного прицепа, который стоял под наклоном

Не отвлекайтесь при управлении фурой

Водители тягачей, которые отправляют смс, более склонны к авариям, столкновениям или непреднамеренному отклонению от полосы движения

Даже такая простая вещь, как разговор по телефону или с пассажиром, отвлекает ваше внимание от дороги

Отвлеченные водители грузовиков совершают более небезопасные маневры, например, проезжают на красный свет светофора, ускоряются и уходят с полосы. Они реже пристёгиваются и часто сонливы.

Придерживайтесь следующих правил во время движения:

  • Никогда не пишите сообщения;
  • Не пользуйтесь рацией;
  • Не разговаривайте по телефону;
  • Не читайте, не пишите и не используйте бумажные карты;
  • Избегайте еды или питья за рулем;
  • Не отвлекайтесь на предметы вне грузовика.

Если вы доставляете груз в город, в который никогда раньше не были, спланируйте свой маршрут перед тем, как отправиться в путь. Так, вы избавите себя от соблазна тратить время на чтение карт, когда нужно следить за дорогой.

Что такое грузовик согласно ПДД?

Грузовой автомобиль — понятие обширное. Сюда нельзя относить только тягачи и самосвалы, например. Но многие сталкиваются с проблемой определения типа авто согласно ПДД. На самом деле, сложностей в этом вопросе быть не должно:

  • легковым автомобилем считается тот, который достигает, но не превышает разрешенную массу в 3,5 тонны с числом сидячих мест не более восьми (исключая водительское);
  • грузовым автомобилем считается тот, разрешенная масса которого превышает 3,5 тонны (автобусы в это число не входят).

Правила дорожного движения четко эти категории не разделяют, в них фигурируют три типа грузовых автомобилей:

  1. До 2,5 тонн.
  2. От 2,5 до 3,5 тонн.
  3. Свыше 3,5 тонн.

В зависимости от того, относится автомобиль к категории грузовых или нет, могут устанавливаться определенные нормы движения, а также запреты на передвижение.

Штрафы за нарушение

За пренебрежение правилами действующего законодательства предусмотрена административная ответственность в соответствии со статьёй 12.21.1 КоАП РФ, при этом на индивидуальных предпринимателей распространяется та же ответственность, что и на юридические лица. На нарушителей, к коим относятся водитель, человек, ответственный за транспортировку, юридическое лицо и собственник ТС, за превышение разрешённой массы и габаритов налагаются штрафы, кроме того при перегрузе более 50% водителя лишают прав на 6 месяцев. Сам транспорт вместе с грузом отправляется на штраф-площадку. Помимо перегруза штрафные санкции предусмотрены при указании неправдивых сведений о массе в документах, превышении норм габаритов ТС на 10 см., отсутствии разрешений на перемещении крупногабаритных объектов, отклонении от маршрута.

Советы опытных дальнобойщиков

Кто-то работает на заводе, кто-то – предприниматель, а кто-то всю жизнь крутит баранку, то есть является дальнобойщиком. Некоторые бывалые водители поделились советами:

«Полагайся на интуицию. Бывает, едешь на машине, вроде все хорошо, но чувствуешь, что она не так едет. Остановился, посмотрел, а одно из колес пробито. Это уже интуиция. Интуиция приходит с опытом». «Не давайте взяток ДПС. Проще жить по принципу “Нарушил – плати штраф”». «При замене колес просите работников автосервиса не закручивать сильно гайки на колесах. Мастера пользуются специальным инструментом, а вам крутить вручную. Представьте ситуацию: пробили колесо, заехали во двор, достали фигурный ключ, а открутить колесо не можете». «Учите жесты общения на дороге. С помощью такого языка водители предупреждают друг друга о засаде ДПС, опасности и т.д.»

«Не обращайте внимание на нервных водителей. Раздраженные люди на дорогах – не редкость

Также могут быть рэкетиры. Никогда не останавливайте машину. Автомобиль – ваша крепость. Если уж пришлось остановиться, то закройте двери и окна, вызовите подмогу или полицию и ждите». «Всегда возите в машине хороший набор инструментов и ключей. Желательно, чтобы они имели длинную ручку, порой это очень помогает».

Работа дальнобойщиком – нелегка и требует особых навыков вождения. Вождение фуры – целая наука, и теоретических знаний мало

Чтобы стать профессионалом в перевозке, очень важно применять полученные факты на практике

Старт

Что бы знать, как правильно управлять КамАЗ самосвал, разбираются в схеме переключения передач. Как и в стандартном варианте, манипуляции проходят с применением педали сцепления.

  • 1-я передача, повышенный режим (В);
  • 2-я передача, повышенный режим (В);
  • 3-я передача, повышенный режим (В);
  • Переход на 2-ю пониженную (Н) ступень и переключение на 4-ю передачу;
  • Переход на первичную ступень (В), передача остаётся 4-я;
  • Переход на пониженную ступень (Н), включение 5-й передачи;
  • Возвращение на повышенную ступень (В), остаёмся на 5-й передаче.

Главная особенность начала движения на КамАЗ, плавный старт и набор скорости с использованием пониженных передач. В случае, когда самосвал сильно загружен, или движение проходит в сложных условиях, первые 4-ре передачи желательно переключать в пониженном режиме (Н), после перейти на 4-ю повышенную передачу, затем пониженную 5-ю (Н) и после на 5-ю повышенную (В). Манипуляции проводятся при достижении необходимых оборотов коленчатого вала. Непосредственно при старте на 1-й передаче, обороты вала достигают 7000мин-1, переход на 2-ю передачу делается при достижении 3000мин-1 оборотов. Правильно выбранный режим экономит топливо и минимально изнашивает силовую установку.

Как управлять автомобилем с прицепом

Скорость автомобиля с прицепом вне населенных пунктов должна быть ниже на 20 км/ч. На автомагистралях максимальная скорость — 90 км/ч, на загородных трассах — 70 км/ч. В населенных пунктах скорость может быть такой же, как без прицепа.

Габаритные огни на прицепе должны гореть в темное время суток, при плохой видимости и в тоннеле. Если прицеп плохо видно на дороге, это может привести к аварии. Штраф за неработающие габаритные огни — 500 Р.

В прицепе запрещено возить людей. Даже если это не обычный прицеп, а прицеп-дача. Пассажиры во время движения должны быть пристегнуты ремнями безопасности. За нарушение этого правила предусмотрен штраф — 1000 Р.

Штрафы за езду с прицепом без документов. Если прицеп не зарегистрирован в ГИБДД и прошло 10 дней с момента его покупки, предусмотрен штраф от 500 до 800 Р. За повторное нарушение штраф увеличивается до 5000 Р либо можно лишиться прав на 1—3 месяца. Если прицеп зарегистрирован, но у водителя не оказалось при себе документов, то он получит предупреждение или штраф 500 Р. Также прицеп могут эвакуировать на штрафстоянку.

Знак «движение с прицепом запрещено». Тех, у кого мало опыта управления машиной с прицепом, смущает знак 3.7 ПДД. На самом деле он относится только к грузовым автомобилям и тракторам — легковой автомобиль с прицепом, проезжающий под этот знак, ничего не нарушает.

Знак 3.7 ПДД не распространяется на легковые автомобили

Знак 3.7 ПДД не распространяется на легковые автомобили

Размещение груза

Груз в прицепе размешается таким образом, чтобы он находился как можно ниже и ближе к оси. При загрузке лучше немного сместить поклажу вперед, чем перезагрузить корму прицепа.

Но в любом случае дышло прицепа не должно давить на фаркоп с усилием более 50 кг.

Когда у прицепа перегружена корма, он приподнимает заднюю часть автомобиля, снижая этим эффективность задних тормозов и перегружая переднюю подвеску. Когда перегружена передняя часть прицепа, он приподнимает передок у машины. Это приводит к снижению эффективности управления, а переднеприводный автомобиль будет буксовать даже на асфальте.

Какие документы нужны на фаркоп и легковой прицеп в 2023 году

Паспорт транспортного средства — документ, содержащий сведения о прицепе и его владельце. Из ПТС можно узнать, например, VIN прицепа, разрешенную максимальную массу, год выпуска и цвет. ПТС выдается при покупке нового прицепа, при смене собственника в него вносят изменения.

Свидетельство о регистрации — основной документ на прицеп, который подтверждает его регистрацию в ГИБДД. В нем указаны данные собственника и госномер. Госпошлина за выдачу свидетельства о регистрации — 500 Р, при оформлении через портал госуслуг — 350 Р. Свидетельство о регистрации на прицеп нужно возить с собой, даже если прицеп не принадлежит водителю автомобиля.

Госномер на прицеп выдают вместе со свидетельством о регистрации в ГИБДД. Если прицеп не принадлежит водителю и дорожные камеры зафиксируют нарушение по госномеру прицепа, то штраф придет его собственнику, а не водителю. Госпошлина за выдачу регистрационных знаков — 1500 Р, при оформлении через госуслуги — 1050 Р.

Водительские права для перевозки прицепа. Для прицепов с разрешенной максимальной массой до 750 килограммов не нужны специальные права, подойдет категория B. Если грузоподъемность прицепа больше 750 килограммов — для перевозки нужны права категории BE. Такие прицепы в загруженном состоянии могут превышать массу самого автомобиля: например, прицеп-дача.

Страховка ОСАГО. Отдельный полис страхования для прицепа не нужен. Необходима отметка в действующем, что автомобиль используют с прицепом. Если вы оформили полис до покупки прицепа, нужно сообщить в страховую о внесении изменений в полис, это бесплатно. Если полис электронный, то после внесения изменений на электронную почту пришлют полис с новым номером и отметкой.

Техосмотр. Если прицеп принадлежит физическому лицу и его масса не превышает 3,5 тонны, то проходить техосмотр и получать диагностическую карту не нужно.

О правилах движения автомобилей с прицепом в составе автопоезда

Каждый владелец прицепного транспортного средства(ТС) приобретая данный механизм знает или предполагает для каких целей он будет использоваться.

Законодательство по дорожному движению предусматривает нормативы и правила, которые должен выполнять каждый водитель, севший за руль автомашины с прицепом.

К основным понятиям относится следующее:

  • Прицепом считается транспортное средство, которое не имеет собственного двигателя и может передвигать по дорогам только в составе с движущегося механического ТС;
  • Сцепленное прицепное ТС и механическим ТС считается автопоездом.

Каждый водитель должен при выполнении движения в составе автопоезда иметь необходимые комплект документов на транспортные средства, водительское удостоверение с соответствующей разрешённой категорией вождения при управлении прицепом, страховое свидетельство в определённых законом случаях.

При требовании сотрудником ДПС предъявлять весь комплект документов. Для того, что бы обеспечивать соблюдение правил движения на дороге, водитель перед выездом обязан проверить техническое состояние и исправность прицепного ТС, убедится в работоспособности световых и тормозных устройств, проверить надёжность соединения сцепки и страховочного троса.

Следует помнить, что водителю запрещается пользоваться прицепным устройством с неисправной тормозной системой, с не работающими габаритами, при неисправности в сцепном механизме, страховочном соединении и при плохой или ограниченной видимости на дороге.

К основным правилам при движении с прицепом по дорогам относится следующее:

  • Максимальная скорость с прицепом, соблюдение скоростного режима при движении по различным участкам дороги в населённых и вне населённых пунктов;
  • Выполнение правил при перевозках грузов в прицепе: обгоны, торможения, остановки;
  • Обеспечение надёжного крепления груза, распределение центра тяжести груза на прицепе;
  • Наличие необходимых документов на прицеп, автомашину, водительских документов;
  • Использование прицепа только по прямому назначению, прошедшего регистрацию в (ГИБДД). Запрещена перевозка людей в прицепе.

Заключение

В Швеции предусмотрено ограничение исключительно на длину обычных используемых полуприцепов, что устанавливается непосредственно в индивидуальном порядке. Длина прицепа установлена равной 12 метров, равно как и длина грузовика. Длина автопоезда и седельного автопоезда находится в пределах 24 метров. Иными словами, это позволило сформировать отдельный стандарт, в рамках которого полуприцеп может иметь длину с двухосной тележкой в пределах 24 метра.

Относительно тягача указано, что он выполнен капотного типа, с большим спальным отсеком, колесная формула предусмотрена в рамках 6х4. В настоящее время отмечается постепенный уход с рынка моделей бескапотного типа, которые просто признаны морально устаревшими и неактуальными для последующего использования на дорогах

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Электрон-Авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: