Достоинства и недостатки Урал-4320
Все «плюсы» и «минусы» модели Урал-4320 вытекают из предназначения этой автомашины. К числу ее важнейших достоинств относят уверенную проходимость в условиях бездорожья, надежность и долговечность конструкции, солидную грузоподъемность, относительную простоту обслуживания и ремонта. Важным преимуществом машины может считаться ее приспособленность к работе в самых различных климатических поясах.
Недостатки грузовиков Урал-4320 являются, по сути, неизбежной стороной его же достоинств, определивших особенности функциональности машины. В этом ряду очевидны большой расход топлива, ограниченная скорость движения, отдельные «капризы» двигателей ЯМЗ, далеко не комфортабельные условия в кабине большинства версий автомобиля.
Правила пользования лебедкой
В целях надежной и долговечной работы лебедки соблюдай следующие правила ее эксплуатации. Для включения лебедки:
- поставь рычаг переключателя коробки передач в нейтральное положение;
- включи скользящую муфту 1 (рис 1) включения барабана лебедки;
- нажми до отказа на педаль сцепления;
- включи передачу (для наматывания или разматывания троса) в коробке 7 отбора мощности;
- плавно отпусти педаль сцепления.
Разматывать свободный трос, как правило, следует
вручную, не включая передачу и выключив муфту 1 включения барабана 5 лебедки.
1 — скользящая муфта включения барабана лебедки; 2 — вилка включения барабана лебедки; 3 — трос лебедки с крюком: 4 — редуктор лебедки; 5 — барабан лебедки: 6 — рычаг управления коробкой отбора мощности; 1 — коробка отбора мощности
Для самовытаскивания автомобиля:
- размотай трос;
- закрепи трос за надежный предмет (дерево, пень и т. п.) ;
- выключи сцепление и включи передачу для наматывания троса в коробке отбора мощности;
- включи сцепление и подтягивай автомобиль При 1000—1100 об/мин коленчатого вала двигателя.
При самовытаскивании на увлажненных дорогах с дерновым покрытием допускается включение ведущих мостов на первой передаче коробки передач.
При вытаскивании лебедкой другого автомобиля необходимо поставить рычаг переключения коробки пере дач в центральное положение и затормозить автомобиль.
После самовытаскивания (или вытаскивания другого автомобиля) необходимо:
зацепить крюк троса за передний буксирный крюк;
- выключить сцепление и включить передачу для наматывания троса в коробке отбора мощности;
- включить сцепление и плавно натянуть трос,
- поставить рычаг управления коробкой отбора мощности в нейтральное положение.
Рис. 2. Схема пользования лебедкой с применением блока:
а — при самовытаскивании, б — для изменения направления тяги при вытаскивании другого автомобиля, в — для увеличения усилия при вытаскивании другого автомобиля.
Для увеличения тягового усилия (свыше 4500 кгс) при самовытаскиваиии следует применять блок (полиспаст) (рис 2, а) который закрепить за неподвижный предмет, выбранный в качестве опоры, а крюк троса лебедки— за передний буксирный крюк автомобиля.
Для изменения направления (рис.2, б) тяги при вытаскивании другого автомобиля блок (полиспаст) закрепляют на неподвижном предмете, служащем опорой, а крюк троса лебедки зацепляют за «буксирный крюк вытаскиваемого автомобиля.
Для увеличения тягового усилия при вытаскивании другого автомобиля (рис. 2, в) блок (полиспаст) закрепляют за крюк вытаскиваемого автомобиля, а крюк троса лебедки — за неподвижный предмет, .служащий опорой.
При пользовании лебедкой не допускается:
- тяговое усилие на тросе без применения блока более 4500 кгс;
- рабочая длина троса более 65 м, при этом не менее трех-четырех витков должно оставаться намотанными на барабан;
- частота вращения барабана при наматывании троса под нагрузкой более 15—16 об/мин,
- температура масла в редукторе при работе лебедки более 130° С;
- угол расположения троса по отношению к оси автомобиля (в горизонтальной плоскости) более 15°. При больших углах применяй блок (полиспаст).
При работе с лебедкой категорически запрещается:
- пользоваться тросом лебедки для буксировки автомобиля;
- включать передачу заднего хода автомобиля во время работы лебедки;
- находиться возле троса или между тросами (при использовании блока) и поправлять укладку витков троса во время работы лебедки;
- закладывать в отверстие вилки кардана болты или другие детали вместо специального предохранительного пальца;
- переключать передачи во время подтягивания автомобиля;
- начинать движение автомобиля с отключенным от вала барабаном лебедки.
Подготовка к работе.
Итак имеем лебедку… на примере электрической лебедки (например WARN 9.5ti) рассмотрим последовательность действий экипажа по эксплуатации лебеедки.
Небольшое отступление. Лебедка была установлена на 5 мм стальной П-образный профиль, надежно приваренный к раме. По нашим представлениям профиль выдержит все возможные нагрузки на скручивание возникающие при лебежении под разными углами. Провода питания те что в комплекте с лебедкой запитали непосредственно на Аккумулятор, который кстати недавно обновили…
поставили как нам кажется аккумулятор качественный (известной фирмы) с большим (заявленным) током отдачи емкостью 75Ач. Для безопасности плюсовой провод (идущий на модуль управления) подключили к 175-и (номинал) Амперному выключателю. Выключатель расположили непосредственно у аккумулятора.
Для обкатки и распределения смазки по редуктору погоняли лебедку на «нейтральной передаче» в сторону намотки 10-15 минут.
Полностью размотали трос (с помощью тяги мотора, так как густая пока смазка не позволяет легко раскручиваться барабану) и смотали трос под нагрузкой создаваемой упирающимся человеком.
При намотке троса в любой ситуации необходимо создавать максимально возможную и равномерную нагрузку, без рывков и прослаблений.
После двукратной намотки троса добиться желаемой легкости в размотки не удалось и была проведена операция смазки барабана сцепления жидким маслом.
Надо заметить, что у данной лебедки существенная инерция – после того как кнопка отпущена, без нагрузки, барабан успевает сделать еще пару оборотов. Это следует учитывать в плане безопасности.
Открутив три болта крышки тормоза добираемся до винта-фиксатора механизма включения передачи. Откручиваем фиксатор на пару оборотов и ключом на «17» откручиваем механизм. Шприцем заливаем десять грамм АТФ, покручивая редуктор барабаном. Собираем обратно, гоняем редуктор в холостую… Вроде бы размотка стала приемлемой…
Технические характеристики
Габариты модели:
- длина – 7366 мм;
- ширина – 2500 мм;
- высота – 2870 мм;
- колесная база – 3525 мм;
- передняя колея – 2000 мм;
- задняя колея – 2000 мм;
- дорожный просвет – 400 мм;
- минимальный радиус поворота – 11400 мм.
Снаряженная масса автомобиля составляет 8050 кг, полная – 15205 кг. Масса перевозимого или размещаемого груза равняется 6855 кг, масса буксируемого прицепа – 11500 кг. Распределение нагрузки: передняя ось – 4550 кг, задняя ось – 3500 кг. Количество мест для перевозки пассажиров находится в диапазоне от 27 до 34.
Максимальная скорость Урал 4320 – 85 км/час. Средний расход топлива на скорости 60 км/час – 35-42 л, на скорости 40 км/час – 31-36 л. Конструкцией предусмотрены 2 топливных бака: основной – 300 л, дополнительный (устанавливается на некоторые модификации) – 60 л.
Предельный преодолеваемый подъем – 58%.
Ремонт
Разборка редуктора. Для демонтажа редуктора следует:
- крышку подшипника снять в сборе с сальником, манжет выпрессовать из крышки, извлечь пакет прокладок регулировочных, снять прокладку уплотнительную;
- крышку редуктора и прокладку уплотнительную снять, наружную обойму подшипника выпрессовать из крышки, извлечь подшипник и шайбу муфты опорную;
- болты фиксации вилки муфты расшплинтовать, открутить, извлечь шток, муфту, вилку и сухари;
- муфту неподвижную и колесо червячное извлечь, вынуть шайбу опорную, подшипник, шайбу снять, съемником универсальным фланец спрессовать;
- крышку снять, извлечь пакет прокладок регулировочных, прокладку уплотнительную, из крышки манжет выпрессовать;
- гайку открутить, стопорную шайбу снять, съемником спрессовать шкив тормоза лебедки, шпонку удалить;
- крышку снять, извлечь пакет прокладок регулировочных, прокладки уплотнительную и упорного подшипника;
- выпрессовать червяк в сборе с подшипниками ударами молотка через медную выколотку со стороны привода, и вынуть червяк из картера;
- с червяка снять упоры, извлечь подшипник, съемником спрессовать подшипник вместе с шайбой опорной, снять распорную втулку со стороны шлицевого конца червяка, и съемником спрессовать подшипник;
- из картера извлечь сальники и кольцо уплотнительное штока.
Последовательность разборки тросоукладчика:
- ленту тормоза снять, гайку отвернуть, шайбу снять, спрессовать звездочку ведомую съемником и извлечь шпонку;
- крышку опорную снять и извлечь сухарь;
- гайку отвернуть, шайбу снять, валики направляющие (верхний и нижний) вывернуть, не перекашивая подшипники на шейках опорных винта ходового;
- с ходового винта снять по очереди кронштейны (правый и левый) в сборе с подшипниками;
- направляющие валики извлечь из корпуса, снять его с роликами;
- стопорную пластину снять, пальцы извлечь и вынуть через окно в держателе ролики направляющие;
- втулки выпрессовать из роликов направляющих, открутить винты крепления крышки на кронштейне левом;
- крышку снять, извлечь уплотнительные прокладку и кольцо, подшипник выпрессовать. Также разобрать кронштейн правый.
Детали после разборки следует промыть, продуть воздухом сжатым, внешним осмотром определить отсутствие или наличие разрывов прокладок, повреждения гнезд подшипников, поломки сухарей, разрушения витков винта ходового, и трещин на крышках и картере, сколов, задиров, выкрашиваний на зубьях червяка и колеса, повреждения рабочей кромки сальников, следов прижогов и выкрашиваний на рабочих поверхностях подшипников, истирания шеек под подшипники и сальники, трещин и повреждений крюка, износа отверстий корпуса держателя роликов направляющих, направляющих валов, разрушения барабана. Изношенные детали заменить новыми. Если оборвались больше семи проволочек на шаге свивки, трос следует заменить.
Штатно на Урал 4320 установлена механическая задняя лебедка. Ее можно заменить или дополнить электрической или гидравлической. Эти лебедки не привязаны к расположению, поэтому установить их можно на место передней или взамен задней штатной.
Схема проводки УРАЛ 4320
Электрическая схема проводки УРАЛ 4320 системы освещения, световой и звуковой сигнализации. На данной схеме представлена проводка с электроприборами, системой центральной переключателя габаритных огней, передних и задних фонарей.
Схема проводки УРАЛ 4320
На схеме проводки УРАЛ 4320 указан список приборов электрооборудования автомобиля согласно электрической схемы.
Схема УРАЛ 4320 — схема электрооборудования УРАЛ 4320
№ поз. | Наименование | Тип или номер прибора |
1 | Фонарь габаритный передний | ПФ133АБ (ПФ130Б или ПФ130АБ-01) |
2 | Фары | 401.3711(671.3711) |
3 | Фара-прожектор | 171.3711 |
4 | Панель соединительная | 17.3723 |
5 | Лампа подкапотная | ПД308Б |
6 | Блок предохранителей нижний | ПР120 |
7 | Блок предохранителей верхний | ПР120 |
8 | Розетка переносной лампы | ПС400 |
9 | Плафон кабины | ПК201-Д |
10 | Переключатель света фар центральный | П 305 |
11 | Реостат подсветки приборов | ВК416Б-01 |
12 | Указатель тока | АП171А |
13 | Подсветка контрольных приборов | — |
14 | Сигнализатор дальнего света фар | — |
15 | Выключатель плафона кабины | ВК343.01.08 |
16 | Выключатель фары-прожектора | ВК343.02.06 |
17 | Выключатель заднего противотуманного фонаря | 3842.3710-02.04 |
18 | Выключатель стартера и приборов | ВК353 или ВК354 |
19 | Фонарь подкузовной | ФП103Г |
20 | Фонарь заднего хода | 2112.3711 |
21 | Выключатель света заднего хода | ВК403А (ВК418) |
22 | Переключатель света фар ножной | П53 (П39) |
23 | Реле блокировки выключателя АКБ | 901.3747 |
24 | Кнопка выключения АКБ | 11.3704 |
25 | Стартер | 25.3708-01 |
26 | Выключатель АКБ | 11.3704-01 |
27 | АКБ | 6СТ-190А или 6СТ-190ТР или 6СТ-190ТМ |
28 | Фонарь задний | ФП133АБ |
29 | Фонарь освещения номерного знака | ФП134Б |
30 | Фонарь задний противотуманный | 2412.3716 |
Модификации Урал-4320
Начиная с 1977 года, Уральский автомобильный завод выпустил множество модификаций своего популярного тяжелого грузовика. Устройство каждого из них чем-то отличалось, неизменными оставались только мощные мосты Урал 4320. Вот список основных модификаций уральского автомобиля:
- Урал-4320-01 был выпущен в 1986 году. От базовой версии эта модель отличалась новой, усовершенствованной кабиной (хотя внешне это практически незаметно), новой коробкой переключения передач и улучшенной грузовой платформой. Данная модификация еще оснащалась мотором от КАМАЗ;
- Урал-4320-10 – первая модификация, получившая двигатель от ЯМЗ. Это был шестицилиндровый ЯМЗ-236, развивающий 180 л.с. Машина предназначалась для перевозки людей и грузов в условиях бездорожья. Имелась лебедка, которая помогала при застревании машины в грязи. Правда вытащить тяжелый Урал было очень сложно. Нередко случалось так, что деревья, за которые закрепляли лебедку, просто вырывались с корнем;
- Урал-4320-31 – еще одна из первых моделей с двигателем ЯМЗ. На этот раз это восьмицилиндровый дизель, развивающий 240 л.с. Кроме того, его настройки сильно отличались от ЯМЗ-236;
- Урал-4320-30 получил увеличенную колесную базу и грузоподъемность. Эксплуатировать данную модель предполагалось в самых суровых условиях;
- В 2002 году появилась модификация Урал-4320-41. На него устанавливали дизель ЯМЗ-236НЕ2, который отвечал стандартам Евро-2. Вариант 4320-40 отличался удлиненной базой;
- Урал-4320-44, созданный в 2009 году, получил новую кабину. Модель 4320-45 имела удлиненный кузов;
- Самой мощной машиной в линейке стал Урал-4320-48, который получил двигатель ЯМЗ-7601, развивающий 300 л.с.
Последние модификации Урал-4320 производились с учетом удобств водителя. Они получили новые, более комфортные кабины. Появилось стильное оперение из пластика и капоты из того же материала. Новые Уралы напоминают классические американские большегрузы, хотя для тяжелых условий эксплуатации пластиковые детали совершенно не предназначены.
Урал-4320 стал достойным преемником бензинового Урала-375Д. Создателям удалось снизить расход топлива на 30-40 процентов. Сегодня Урал продолжает вызывать восхищенные взгляды водителей. Огромная тяжелая машина способна провести тяжелый груз туда, где застревают даже подготовленные внедорожники.
Устройство
Основой автомобиля является несущая клепаная рама, выполненная из высокопрочной стали и отличающаяся повышенной жесткостью. Конструкцией предусмотрены короткий задний и передний свесы, за счет чего увеличивается проходимость. Платформа для перевозки людей и груза выполнена из металла. Она имеет подъемные боковые сиденья и открывающийся задний борт. Кузов предполагает возможность установки тента, дуг и монтировки бортов с обеих сторон. Отдельные модификации получили платформу из дерева. Борта Урал 4320 бывают решетчатыми или сплошными. Конструкция предусматривает переднее расположение агрегата. Для доступа к двигателю капот открывается вверх. По бокам находятся широкие плоские крылья, обеспечивающие защиту кабины от попадания посторонних предметов и грязи во время движения.
Грузовик имеет колесную формулу 6 на 6. На модель устанавливаются односкатные колеса с авторегулировкой наполняемости камер воздухом на 3 ведущих мостах. Рекомендуемая резина – 14.00-20 ОИ-25.
Урал 4320 имеет зависимую переднюю подвеску на полуэллиптических рессорах. В ее состав входят амортизаторы 2-стороннего действия. Задняя подвеска автомобиля также является зависимой (на рессорах с реактивными штангами). Все мосты грузовика – ведущие. Управляемые колеса расположены на переднем мосту.
Автомобиль комплектуется фрикционным сцеплением с приводом, оснащенным пневматическим усилителем. 2-ступенчатая механическая раздаточная коробка имеет постоянно подключенный привод на передний мост. Урал 4320 оснащается полностью синхронизированной трансмиссией производства Ярославского моторного завода. Коробка передач имеет 5 скоростей, переключаемых механическим способом.
Тормозная система включает двухконтурную рабочую и одноконтурную запасную тормозные системы. Также присутствует вспомогательная тормозная система с пневматическим приводом от выхлопной системы. Стояночная тормозная система механического типа оснащается тормозным барабаном на раздатке.
Сзади на раме и спереди на жестком бампере находятся мощные буксирные приспособления, выполненные в виде тягово-сцепного механизма и крюков. Благодаря этому технические характеристики модели удалось повысить.
Разработчики Урал 4320 позаботились и о водителе. Рулевое управление в последних моделях получило гидроусилитель. В кабине установлен обогреватель, поддерживающий нормальную температуру в холодное время. Кресло водителя настраивается по 3 направлением (вверх-вниз, вперед-назад и по наклону спинки). Панель приборов находится на удобном расстоянии от водителя. Приборы читаются легко, а переключатели и кнопки водитель достает, не вставая с сиденья. Грузовик имеет удобный и большой бардачок и полку для хранения предметов. Под креслами пассажиров находится ящик для документов.
В базовом исполнении на раму монтируется 3-местная кабина, сделанная из штампованного листового металла. Продуманное остекление гарантирует хорошую обзорность и позволяет контролировать ситуацию на дороге. Помогают в этом и большие зеркала заднего вида.
Также доступны и другие виды кабин:
- 3-местная цельнометаллическая 2-дверная кабина;
- 3-местная цельнометаллическая 2-дверная кабина со спальником (производство данного варианта в настоящее время прекращено);
- современная объемная кабина капотного типа с подрессоренным водительским креслом и пластиковым оперением;
- кабина на базе модуля ГАЗель Некст (выпускаются 3- и 7-местные варианты).
Опционально предлагаются кабины повышенной комфортности, система блокировки дифференциалов, ABS, утепление аккумуляторного отсека, дополнительный бак и тяговая лебедка.
История модели и назначение
Производство моделей линейки Урал 4320 началось в ноябре 1977 года. Выпуск серии в заметно модернизированном виде продолжается в настоящее время. Предшественником автомобиля был Урал 375Д, дебютировавший в далеком 1961 году. С данной моделью Урал 4320 унифицировали по множеству элементов. Изначально машина комплектовалась бензиновым агрегатом с высоким расходом топлива (порядка 40-48 л на 100 км), что считалось ее главным недостатком. Дизельные версии грузовика (с мотором КамАЗ) появились только в 1978 году. Причем их количество в первые годы выпуска было ограничено. Однако постепенно завод перешел на массовую установку Камских дизелей на Урал 4320. Именно это и стало главным отличием первого поколения модели от Урал 375Д. Основу конструкции Урал 4320 составляла несущая рама, обеспечивающая высокую прочность. Односкатные шины, полный привод и короткие свесы обеспечили хорошую проходимость автомобиля.
В 1986 году грузовик обновили. При этом внешность модели сохранилась практически в неизменном виде. Существенных преобразований не претерпела и моторная гамма. Основным агрегатом остался двигатель КамАЗ-740. Его использовали до 1993 года. Однако после пожара на заводе-изготовителе поставки силовой установки прекратились. Вместо него Урал 4320 стали оснащать двигателями Ярославского моторного завода (ЯМЗ-238 и ЯМЗ-236). Изначально модификации с ЯМЗ-238 выделялись длинным отсеком для мотора, версии с ЯМЗ-236 сохранили прежние формы. Однако с середины 2000-х все вариации Урал 4320 получили удлиненный моторный отсек.
В середине 1990-х грузовик пережил рестайлинг. Автомобиль стали комплектовать широким бампером с фарами, на крыльях в прежнем месте крепления фар установили пластиковые заглушки. Для нужд Минобороны по-прежнему выпускались машины с узким бампером. В 1996 году началось производство облегченной версии Урал 43206 с двумя осями.
Следующее обновление произошло в 2009 году. Автомобиль заметно преобразился, получив модернизированную кабину со стеклопластиковым оперением спереди. Формы Урал 4320 стали более обтекаемыми. Классическая радиаторная решетка с вертикальными линиями на некоторых версиях сменилась решеткой с горизонтальными линиями. На некоторые модификации стали устанавливать кабину бескапотного типа Iveco «P» от СП «УралАЗ-ИВЕКО». Ее отличало оригинальное скругленное интегральное капотное оперение. Прежние агрегаты были заменены на современные дизели ЯМЗ-536 и ЯМЗ-6565, соответствующие стандарту «Евро-4».
В 2014 году серию Урал 4320 преобразовали в серию Урал-М с сохранением большинства характеристик. Осенью 2015 года произошла очередная модернизация. Ее итогом стало появление серии Урал Next, отличавшейся современной кабиной типа «ГАЗель Некст» с новым пластиковым оперением отсека двигателя и усовершенствованными узлами.
Генератор УРАЛ 4320 схема подключения
Генератор УРАЛ 4320 схема подключения с регулятором напряжения представляет собой генераторную установку, входящую в систему электрооборудования автомобиля УРАЛ 4320. Генератор 1702.3771 позволяет работать в любых режимах эксплуатации УРАЛ 4320 для того, чтобы заряд аккумуляторной батареи не падал. Регулятор напряжения бесконтактного типа служит для поддержки постоянного напряжения в схеме подключения электрооборудования автомобиля УРАЛ 4320.
Генератор УРАЛ 4320 — 1 – генератор; 2, 7 – болты; 3, 8 – гайки; 4 – кронштейн крепления генератора; 5 – шайба; 6 – палец; 8 – пружинная шайба
Установленный генератор 1702.3771 или Г 288Е автомобиля УРАЛ 4320 представляют собой синхронную электрическую машину со встроенным выпрямительным блоком, с приточной вентиляцией.
Схема подключения генератора УРАЛ 4320
1 – генератор УРАЛ 4320; 2 – регулятор напряжения; 3 – фильтр конденсаторный; 4 – реле отключения регулятора напряжения; 5 – провод красного цвета от вывода «+» генератора к клемме «+» указателя тока; 6 – провод красного цвета от кнопки электрофакельного устройства (ЭФУ); 7 – провод красного цвета к резистору добавочному с электротермическим реле; 8 – провод синего цвета от вывода «ВК» выключателя стартера и приборов; 9 – провод черного цвета от вывода фазы генератора «W» к реле блокировки стартера и тахометру
Что представляет собой самовытаскиватель?
Самовытаскиватель – это, по сути, простейшая лебедка на колесо. Она крепится на ступицу колеса с помощью болтов или иным образом. После этого на нее наматывается трос, другой конец которого надежно привязывается к дереву. Самовытаскиватель проворачивается вместе с буксующим колесом, наматывает на себя трос и таким образом вытягивает автомобиль из грязи.
Самовытаскиватель на УАЗ
Обычно самовытаскиватель крепится не к одному колесу, а к двум на одной оси. Один конец троса крепится к одному колесу, второй – к другому. Середина пропускается через блок, который крепится к дереву или другому надежному объекту. Таким образом достигается равномерное наматывание троса и плавное движение. К тому же на обычных мостах с неблокированным дифференциалом установка самовытаскивателя на одно колесо бесполезна, т.к. устройство его просто заблокирует, а противоположное колесо будет буксовать на месте.
Можно также пустить трос не напрямую, а через систему блоков на бампере таким образом, чтобы трос выходил из центра бампера, хотя такое решение обладает сомнительными преимуществами. По возможности такая простейшая самодельная лебедка должна устанавливаться на колеса задней оси, т.к. при установке на переднюю ось есть риск погнуть рулевые тяги.
Где купить самовытаскиватель?
Приобрести это простейшее устройство можно обычно, просмотрев объявления в интернете. В большинстве своем они самодельные и стоят меньше 1000 и даже 500 рублей. К тому же изготовить самовытаскиватель можно своими руками или заказать у местного умельца. Для этого не потребуется каких-либо специфических навыков и инструментов. Чертежи можно отыскать в интернете, а можно и вообще обойтись без них, т.к. устройство самовытаскивателя невероятно простое.
Конструкция самовытаскивателя очень проста
Техобслуживание
Обслуживание лебедки подразумевает регулярную смазку, контроль качества уплотнений, проверку состояния троса.
Рекомендуется протирать и смазывать трос жидким маслом. Количество смазывающей жидкости в редукторе лебедки выясняют через контрольное отверстие (закрываемое пробкой) на картере редуктора. Необходимо периодически освобождать лебедку от грязи. Винт ходовой и цепь тросоукладчика после каждого использования следует покрывать соответствующей смазкой. Все крепление лебедки проверять на надежность. Перед применением лебедки нужно проверить крепление троса в коуше, а также проконтролировать состояние лебедочного крюка.