Система регулирования давления в шинах
Схема центральной подкачки шин
1, 14, 60. Шланги. 2, 3, 8, 11, 13, 15. Трубопроводы. 4. Клапан защитный одинарный. 5, 10, 12, 17. Тройники. 6. Клапан электромагнитный. 7, 18, 19, 59. Угольники. 9, 16, 20. Штуцер. 21. Трубка к шинному манометру. 22. Покрышка.
23. Камера. 24. Лента ободная. 25. Кольцо бортовое. 26. Кольцо замочное. 27. Уплотнитель вентильного паза ко/ 28. Кран колесный. 29. Основание обода с дисками.
30. Блок — картер. 31, 45. Крышки картера. 32. Вал коленчатый. 33. Манжета. 34,44. Подшипники. 35. Шатун. 36. Поршень. 37. Палец поршневой. 38. Головка компрессора. 39. Седло нагнетательного клапана. 40. Клапан нагнетательный. 41. Пружина клапана. 42. Пробка нагнетательного клапана. 43. Гайка. 46. Уплотнитель.
47. Электромагнит. 48. Якорь. 49. Сапун. 50, 53, 57. Уплотнительные кольца. 51. Клапан. 52. Седло клапана. 54. Шпилька. 55. Крышка. 56. Корпус. 58. Блок манжет подвода воздуха. 61. Кожух защитный.
Как правильно подобрать и заменить шланг системы накачки шин Урал
В процессе эксплуатации автомобиля шланги могут растрескиваться, перетираться и разрушаться вследствие воздействия различных негативных факторов (перепадов температур, масел, выхлопных газов и других агрессивных сред), что приводит к потере герметичности системы и нарушению ее нормального функционирования. Такие шланги подлежат скорейшей замене. На замену следует брать шланги только тех каталожных номеров, что рекомендованы производителем для конкретной модели автомобиля. Замена деталей должна выполняться в соответствии с инструкцией по ремонту и обслуживанию автомобиля. Ремонтные работы должны проводиться только после стравливания давления из системы, они сводятся к вывертыванию штуцеров старого шланга и ввертыванию штуцеров нового шланга с помощью обычного гаечного ключа.
В дальнейшем шланги необходимо осматривать и проверять их на предмет повреждений при ежедневном техническом обслуживании, а при ТО-2 шланги снимаются и очищаются продувкой сжатого воздуха.
При верном выборе и замене шлангов, а также при их регулярном обслуживании система регулирования давления воздуха в шинах будет работать надежно и эффективно в любых условиях эксплуатации.
Источник
Тормозная система «Урал-4320»: регулировка
Исправная тормозная система должна уменьшать скорость и обеспечивать остановку машины независимо от ее скорости, величины уклонов дорог, нагрузки.
Привод механизмов тормозной системы машины пневмогидравлический (смешанный), двухконтурный. Торможение колес раздельное: переднее и два задних моста.
Управляется педалью из водительской кабины. Педаль связана тягами и рычагами с тормозным краном двухсекционным.
Схема торозного рабочего механизма.
- колесный цилиндр,
- тормозной щит,
- регулировочный эксцентрик,
- ключ,
- тормозная колодка,
- фрикционная накладка,
- ось тормозной колодки.
Рабочая тормозная система барабанного типа с колодками внутренними, которые для всех колес взаимозаменяемые.
Каждый механизм располагает двумя гидравлическими цилиндрами, заключенными в одном корпусе.
Колодки тормозные устанавливаются на опорных осях.
С износом накладок и уменьшением между барабаном и накладкой зазора, тормозной механизм регулируется при помощи эксцентрика.
Схема тормозного привода.
- двухстрелочный манометр,
- буксирный клапан,
- воздушные баллоны,
- регулятор давления,
- защитный тройной клапан,
- пневматический кран отключения прицепных тормозов,
- защитный одинарный клапан,
- датчики снижения давления,
- кран контроля стояночного прицепного тормоза,
- пневматический цилиндр прекращения подачи топлива,
- пневматический цилиндр закрытия заслонки патрубка выхлопного,
- двухмагистральный клапан,
- защитный клапан,
- клапан управления прицепными тормозами с приводом двухпроводным,
- соединительная автоматическая управляющая головка (желтая),
- соединительная автоматическая питающая головка (красная),
- соединительная головка типа «А»,
- клапан управления прицепными тормозами с приводом однопроводным,
- регулятор тормозной силы,
- датчики активации сигнала торможения,
- датчики сигнализаторов поломки тормозов,
- колесные цилиндры,
- пневматический усилитель тормозов,
- клапаны вывода контрольного,
- краны слива конденсата,
- тормозной кран,
- компрессор.
Сжатый воздух подается компрессором через регулятор давления к защитным клапанам.
Защитные клапаны (тройной и одинарный) распределяют и наполняют баллоны воздушные независимых контуров привода механизмов тормозных колес (передних, средних и задних), комбинированного привода прицепного механизма колес прицепа.
Отбор воздуха для активации датчика электросигнала идет из воздушных баллонов через тройной защитный клапан.
Для контроля воздушного давления каждый контур имеет клапаны контрольного вывода. К ним можно присоединить автономный манометр.
Если автомобиль движется с прицепом, оснащенным однопроводным приводом тормозов, то взаимодействие машины и прицепа идет через соединительные головки.
Снятие и ремонт двухсекционного тормозного крана автомобиля Урал
Двухсекционный тормозной кран (рис. 1) предназначен для управления исполнительными механизмами рабочей тормозной системы автомобиля, а также для управления клапаном привода тормозов прицепа.
Тормозной кран состоит из верхнего и нижнего корпусов. К верхнему корпусу крепится рычажный механизм крана. От грязи и влаги корпус рычага защищен чехлом.
Верхний цилиндр управляет тормозами прицепа (полуприцепа), нижний — тормозами тягача.
На рис. 2 — 4 подробно показано устройство — крышек верхнего и нижнего цилиндров тормозного крана.
Кран снимают с автомобиля и частично или полностью разбирают для устранения утечки воздуха через выпускное отверстие из-за негерметичности клапанов 15 или манжет 13 и 19 (см. рис. 1).
рис. 1 |
Место утечки воздуха надо определить до снятия крана с автомобиля по следующим признакам:
утечка прекратилась после поворота рычага 4 стояночного тормоза — негерметичен клапан 15 верхнего цилиндра;
утечка не прекратилась после поворота рычага стояночного тормоза — негерметична манжета 13 поршня верхнего цилиндра;
утечка не прекратилась после нажатия на тормозную педаль — негерметичны клапан 15 или манжета 19 поршня нижнего цилиндра. Схема проверки герметичности манжет с поршнями показана на рис. 5.
Тормозной кран установлен на специальном кронштейне под кабиной и закреплен тремя болтами с внутренней стороны левого лонжерона рамы.
При снятии тормозного крана расшплинтовать пальцы тяг, отсоединить концы тяг привода от рычагов 2 и 4 (см. рис. 1) тормозного крана. Отвернуть накидные гайки и отсоединить трубопроводы от тормозного крана. Отвернуть гайки болтов крепления крана, снять с болтов шайбы, тормозной кран и его кронштейн.
Ремонт крана
Вышедшие из строя детали при ремонте заменить на новые, заводского изготовления.
При сборке тормозного крана после ремонта гайку тяги 1 затянуть так, чтобы свободный ход конца рычага 2 был 0,2—4,0 мм, а рабочий 19— 21 мм, свободный ход рычага 4 — 8 — 12 мм, а полный — 44—47 мм. Тормозной кран после сборки проверить и при необходимости отрегулировать на специальном стенде при постоянном давлении воздуха 6,00— 6,50 кгс/см2.
рис. 2-5 |
При свободном положении рычагов 2 и 4 давление воздуха в пневмомагистрали тормозов прицепа должно быть 4,8—5,3 кгс/см2, а в пневмомагистрали тормозов автомобиля должно отсутствовать. Регулировку производить вращением гайки З, предварительно отвернув стопорный болт 6. Если давление воздуха в магистрали тормозов менее 4,8—5,3 кгс/м2, гайку 3 надо вращать по часовой стрелке.
При полностью отведенном рычаге 2 давление воздуха в пневмомагистрали прицепа должно отсутствовать, в пневмомагистрали тормозов автомобиля должно быть равно давлению воздуха в воздушном баллоне. Регулировку производить гайкой тяги 1 в пределах рабочего хода конца рычага 19—21 мм.
Проверять регулировки необходимо при трех фиксированных положениях режимного кольца 22, которое должно повертываться ключом без заеданий.
При полностью отведенном рычаге 4 давление воздуха в пневмомагистрали тормозов автомобиля должно отсутствовать, а в пневмомагистрали тормозов прицепа снизиться с 4,8— 5,3 кгс/см2 до 0. При возвращении рычага в первоначальное положение давление воздуха в пневмомагистрали прицепа должно возрасти до 4,8— 5,3 кгс/см2. В случае когда давление воздуха в пневмомагистрали тормозов прицепа не снизилось до 0, то надо отрегулировать кран вращением направляющей шайбы 3 (см. рис. 3) относительно гайки 1, уменьшая размер а, равный 97,5 мм. После регулировки положение шайбы относительно гайки 1 и трубы 4 зафиксировать стопорным кольцом 2, просверлив в гайке и трубе новое отверстие.
Проверенный и отрегулированный тормозной кран установить на автомобиль, присоединить концы тяг и трубопроводы. Проверить и при необходимости отрегулировать привод тормозного крана. Максимальное давление воздуха в пневмосистеме после тормозного крана (верхняя шкала манометра) регулируется болтом 12 (рис. 6), ограничивающим ход педали тормоза и должно быть в пределах 4,0—4,5 кгс/см2. После регулировки болт законтрить, затянув контргайку 11. Свободный ход педали тормоза регулировать изменением длины тяги 16. Он должен быть в пределах 15—30 мм. Начало рабочего хода определяется по значительному возрастанию усилия на педали. В соединении рычага с тягой должен быть зазор между пальцем и скобой 2 мм, не более. Регулировать изменением длины тяги.
autoruk.ru
Особенности конструкции бортовых прицепов Урал
Прицепы Урал с рамной конструкцией изготавливаются с использованием передовых технологий и оборудования с программным управлением. Для обеспечения высокой прочности несущие лонжероны выполнены из высокопрочного сплава стали Ovaco. По ширине грузовой платформы монтируются поперечные балки для достижения высокой грузоподъемности. Благодаря ровному настилу из листового проката 3 мм облегчается погрузка и разгрузка разных типов грузов. Рифленая поверхность исключает скольжение. Прицепная техника комплектуется откидными бортами, изготовленными из листового проката сечением 2 мм. По боковым граням предусмотрено усиление. Стойки бортов выполнены по быстросъемной схеме. Нижние упоры вкладываются в петли, приваренные к боковым граням платформы. Замки стоек дополнительно выполняют функции фиксации бортов в закрытом положении.
Прямое измерение давления в шинах
TPMS система контроля давления в шинах основана именно на таком подходе — непосредственном инструментальном контроле требуемого параметра. Устройство подобных изделий однотипно, их комплектность обычно следующая:
- датчик давления воздуха в шинах TPMS;
- блок электроники;
- устройство беспроводной передачи и приема данных;
- монитор, отображающий результаты измерения давления в шинах.
Конструктивно подобные системы бывают внутренними и внешними.
Внешние системы TPMS
Датчик TPMS, да и сама система контроля давления в шинах, не является обязательной опцией для большинства автомобилей. Как правило, подобными устройствами комплектуются авто класса люкс, хотя такие изделия стали появляться на более дешевых машинах. Как мы уже убедились ранее, контроль состояния колес надо вести постоянно или, как минимум, перед каждой поездкой.
С подобной проблемой можно справиться, используя внешние, универсальные системы контроля давления. Они могут применяться на машине любого класса, не требуя при этом каких-то серьезных переделок в автомобиле. Рассмотрим, что собой представляют подобные устройства на примере FOBO Tire. Как выглядит такая система, показано на фото ниже.
Комплект поставки состоит из четырех датчиков и центрального блока. Рисунок на нем напоминает стилизованное изображение авто с колесами (вид сверху), если с каким-то из них возникают проблемы, оно будет подсвечиваться. Работает такая система достаточно просто. Колпачки, которые являются датчиками давления, устанавливаются (накручиваются) на вентили, как это показано ниже.
Да, размер датчиков великоват, но держатся они на колесе устойчиво, движению не мешают. Центральный блок можно разместить в салоне автомобиля в любом удобном месте. С датчиков давления (колпачков) радиосигнал поступает на центральный блок. Границы изменения давления можно задать при первоначальной калибровке, так что в случае выхода измеренного значения за установленные границы, водителю станет об этом известно.
Последним достижением в области контроля стала возможность непосредственного подключения датчиков к смартфону, что позволяет с помощью специального приложения мгновенно оценить величину давления в шинах. Дополнительно при этом будет отображаться заряд батареек датчиков, а также температура шин. Заряда обычно хватает на два года работы, по истечении срока батарейки надо менять.
Необходимо отметить, что для предотвращения хищений при монтаже датчиков используется специальная контргайка. Кроме того, каждый датчик закреплен (прописан) за определенным комплектом в блоке электроники, благодаря чему при хищении его нельзя будет использовать в любом другом устройстве. Такие датчики на автомобиль могут быть установлены самостоятельно.
Настройка всей системы также выполняется достаточно просто. Первоначально надо скачать специальное приложение на смартфон. После того, как датчики установлены, со смартфоном надо обойти их все, тем самым они будут зарегистрированы в приложении.
Рассмотренный выше вариант системы контроля не единственный. Есть устройства, использующие при работе те же принципы, но выполненные по-другому. В частности, информация с датчиков будет отображаться на специальном мониторе, который через прикуриватель подключается к бортовой сети автомобиля. Пример такой системы показан ниже.
Как видно из приведенного фото, каждый датчик ставится на своё строго определенное место (вперед право, вперед лево, сзади лево, сзади право).
Внутренние системы контроля давления
Описывать, как работает подобная система, наверное, не требуется. Все просто и понятно, достаточно посмотреть на приведенную ниже картинку
Сами датчики располагаются в колесах, вентиль служит передающей антенной, с нее сигнал поступает на блок электроники, размещаемый в салоне. Он может располагаться отдельно, подключаться через прикуриватель, или у люксовых автомобилей индикация выведена на панель приборов.
Внешний вид датчика показан на фото ниже.
Конструктивное исполнение, а также способ крепления приведены на следующем рисунке. В корпусе датчика располагается измерительный элемент, а также вся электроника вместе с радиопередатчиком. Как уже отмечалось, антенной служит вентиль. Информация со всех датчиков по радиоканалу передается в блок управления. Там сравниваются полученные значения со стандартными, хранящимися в памяти. Если будет зафиксировано отклонение, то выдается сообщение на индикацию.
Расположение датчика на колесе показано на фото.
Регулировка пневмогидропривода
Схема привода рабочих тормозов Урала
Пневмогидропривод Урала не требует регулировки и не нуждается в техническом обслуживании.
Проверка герметичности отдельно пневматической системы осуществляется по резкому снижению давления на манометре с двумя стрелками (не ниже 700 кПА), который имеется среди контрольных приборов водителя в кабине. После остановки двигателя (педаль тормоза не зажата) стрелки манометра не должны сильно дёргаться и заметно перемещаться. То же самое должно наблюдаться при зажатой тормозной педали в течение 20 секунд. В то же время производится оценка герметичности гидравлической части.
Проверка работоспособности всего привода осуществляется посредством оценки давления (650–800 кПа) во всех трёх контурах на присоединённых к контрольным клапанам манометрах.
Каждый раз проверяя насос высокого давления нужно:
- Удостовериться в целостности нагнетательных клапанов.
- Проконтролировать давление в подводящей полости насоса. В случае необходимости отрегулировать закручивание перепускного клапана.
- Проконтролировать и при необходимости подрегулировать начало подачи топлива секциями насоса высокого давления.
- Контролировать и регулировать начало выброса рейки при полном соприкосновении рычага управления в болт максимального скоростного режима.
- Регулировать смещение поворотных втулок относительно зубчатого сектора пределах 105-107 мм3 в цикл (105-107 см3 на 1000 ходов плунжера).
- Скобой регулятора проверить выключение подачи топлива.
При обнаружении неисправных запасных частей для двигателя, рекомендуем незамедлительно произвести их замену.
Установка и отключение датчиков давления
Иногда датчики давления в шинах выходят из строя и на экране появляется индикатор. Датчик можно заменить или отключить – это зависит от предпочтений водителя. Сначала узнаем, как отключить датчик давления в шинах. На современных (особенно японских) авто отключение через бортовой компьютер невозможно, поэтому приходится разбирать подлокотник и доставать штекеры, установленные за пепельницей. В других случаях придется менять датчики, также стоит попробовать подкачать шину, возможно устройство работает исправно.
Проще всего устанавливать внешние датчики, так как вам нужно только прикрепить компонент к колесу. Обычно в комплекте есть схема крепления и даже материал (специальный клей или двухсторонний скотч). Встроенные датчики следует менять в специализированном центре технического обслуживания.