Замена и регулировка сцепления ВАЗ 2106 своими руками
Сегодня в статье будет рассказано о таких процедурах, как замена и регулировка сцепления 2106 своими руками. Как любим повторять, все можно выполнить без помощи специалистов автосервисов, никаких сложностей в ремонте автомобилей ВАЗ нет и быть не может. Зачастую водители стараются самостоятельно решить все проблемы с машиной, потому как стоимость обслуживания несуразно высокая.
Даже несмотря на то, что автомобиль ВАЗ 2106 уже десять лет как не выпускается. А мы постараемся максимально помочь в проведении ремонта. Если остались какие-либо вопросы, оставляем комментарии, делимся своим опытом, описываем необычные ситуации. Ведь тема довольно интересная и богатая.
Изнoc пoдшипникoв
a) Пoдшипники xвocтoвикa
- Kaк бyдтo бы чтo-тo жyжжит. Пpичeм, жyжжит пocтoяннo, в кaкoм peжимe нe двигaйcя. Bo вpeмя cтapтa и нa мaлoй cкopocти жyжжaниe пoчти нe cлышнo. Ho чeм бoльшe cкopocть, тeм oтчeтливee гyл.
- Ecли вы дoлгo нe oбpaщaeтe внимaния нa тaкиe звyки, тo co вpeмeнeм, кoгдa вы бyдeтe двигaтьcя нa мaлeнькoй cкopocти, звyк cтaнeт бoлee гpyбым, нaпoминaющим xpycт. A кoгдa бyдeтe тopмoзить, ycлышит тpecк и xpycт.
- Пoдвecнoй пoдшипник кapдaннoгo вaлa;
- Пoдшипник зaднeй или пepeднeй cтyпицы.
б) Пoдшипники диффepeнциaлa
- Этo дaжe нe coвceм гyл. Kaжeтcя, чтo внyтpи мocтa вce дeтaли paбoтaют бeз cмaзки, кaк бyдтo чтo-тo зaдeвaeт или пepeмaлывaeтcя в мocтy. Пpи этoм звyки — пpepывиcтыe, в зaвиcимocти oт cкopocти вpaщeния кoлec.
- Звyк мoжeт ycиливaтьcя или yмeньшaтьcя, вooбщe пpoпaдaть или быть пocтoянным в плaнe гpoмкocти.
Пoдшипники пoлyoceй вeдyщeгo мocтa.
Регулировка заднего моста ВАЗ 2106
Делать регулировку данного моста требуется для того, чтобы устранить расхождение зазора оси ведущих шестеренок. Для этого необходимо выполнить неполную разборку моста. Что же касается измерений, то без индикационных устройств, укомплектованных шкалой, не обойтись. Примечательно, что они предусматривают цену деления эквивалентную всего 0,01 мм.
Тестируется агрегат в тот момент, когда демонтирован кардан. Для этого фланец перемещается по оси. А вот подвижную консоль, которая имеется в индикаторном устройстве, направляют в торцевую часть фланца.
Регулировка редуктора ВАЗ 2106
Устранить небольшое пространство оси помогает монтаж регулировочных колец. В завершении сборки проверяется точность крепления шестеренок заднего моста. В данном случае наносится специальный краситель. Такую регулировку делают при помощи набора специальных регулировочных прокладок.
Как проявляются неисправности моста
Задний мост ВАЗ «шестерка» наделен собственными характерными проблемами, которые так или иначе возникают.
Чрезмерный шум со стороны задних колёс
Причин появления сильного шума от колес задней оси может быть несколько:
- крепление колеса ослаблено. В этом случае проверьте и снова затяните винты;
- повреждение подшипника карданного вала. Подшипник полуоси со временем изнашивается, что приводит к появлению характерного шума. Осмотрите полуось и замените поврежденный компонент.
Постоянный шум заднего моста во время движения
Шумы, не характерные для нормальной работы коробки передач, в большинстве случаев являются признаком неисправности. К основным причинам выхода из строя можно отнести:
- деформация чулок. Если корпус деформирован, его можно попробовать отремонтировать, но лучше заменить на исправный;
- изгиб карданного валаИ чрезмерное избиение. В этом случае часть заменена;
- Увеличение многоэтажного потребления. Требуется управление шестернями и многоэтажными выстрелами, а затем замена поврежденных элементов;
- Коробка передач неправильно отрегулирована, шестерни или подшипники изношены или повреждены. Требуется полная разборка, дефект и ремонт механизма;
Шум при разгоне машины
Шум во время ускорения автомобиля может быть связан со следующими причинами:
- Изношенные или неправильно отрегулированные подшипники дифференциального механизма. Требуется разборка, контроль и ремонт дифференциального механизма;
- Неправильное перехват между зубами конической и планетарной передачи. Проблема решается правильным регулированием;
- Расход кроватей подшипников. Поврежденная обувь должна быть демонтирована и заменить подшипник;
- Недостаточная смазка. Эта проблема может быть устранена так же, как в случае постоянного шума.
Шум при ускорении и торможении мотором
Если на стороне коробки передач имеется шум, при ускорении и выпуске двигателя причина может быть следующим
- Чрезмерное потребление или повреждение подшипников вала. Требуется разборка и диагностика передач;
- Неправильная настройка инъекции конических и планетарных зубчатых зубчатых зубчатых зубчатых колес. Исправляет это, проверяя целостность деталей и установив правильную провину.
Видео: выявление причины шумов в заднем мосту
Шумы на поворотах
Внешний шум может происходить не только при движении прямо, но и на углах. Это может привести к следующим причинам
- Трудности в вращающихся спутниках на осях. Разборка, проверка пригодности и замены элементов, состояние которых не позволяет им продолжать их использование;
- Оси шестерни. Если шестерни и поверхности, с которыми они контактируют, являются небольшими повреждениями, они очищаются с шумом. В противном случае поврежденные элементы должны быть заменены;
- Неправильная настройка для расширения дифференциального механизма. Требуются диагностики и правильная корректировка слабых корректировку;
- Повреждение подшипников полки. Поврежденные элементы должны быть заменены.
Стук в начале движения
Если задний мост на груди «шесть» (RZM) тратит зажима, когда только машина начинает двигаться, это может означать, что:
- Чрезмерная игра между воротником и Wielegapust. Требуется многослойный совместный контроль и замена используемых деталей;
- Увеличение зазора между стеблем и планетарной передачей. Удалено путем регулировки зазора;
- Увеличение посадочного пространства для спутниковой оси. Если возникает эта ошибка, замените коробку;
- Он отказался от крепления полевого луча при свисании назад. Проверьте и затяните винты при необходимости.
Течь масла
Утечка утечки от передачи может иметь место по следующим причинам:
- Расход воротника конической передачи. Если утечка от стеблевой стороны, замените масляную прокладку;
- Повреждение оси дроссель. Если на тормозных дисках есть следы смазки, это означает, что прокладка вала оси используется и требует замены;
- Монтажные передачи в корпус коробки передач ослаблены или прокладка повреждена. В этой ситуации необходимо затянуть винты или замену прокладки.
Картер — ведущий мост
УАЗ 31514 Бортжурнал Принудительная блокировка НИРФИ ПБ002 для редукторных мостов
Картеры ведущего моста проверяются на изгиб и на скручивание под действием усилий, изображенных на фиг.
Картер ведущего моста может иметь различные трещины, износ посадочных мест под подшипники и сальники. При наличии трещин картер бракуют. Нарушенные сварные швы после удаления старой сварки восстанавливают дуговой сваркой. Изношенные посадочные места под подшипники восстанавливают любыми видами наплавки. Постановкой дополнительной ремонтной детали в виде кольца восстанавливают диаметр под уплотнительный сальник при его износе.
Крыло кабины. |
Картеры ведущих мостов проверяют на выносливость пульсирующей нагрузкой. Величина нагрузки зависит от типа автомобиля и характера нагружения. Картеры автомобилей ЗИЛ-130 испытывают нагрузкой 17 0 т на базе N 106 циклов, приложенной равномерно к местам крепления подушек рессор.
Лонжеронная рама грузового автомобиля. |
Картер разъемного ведущего моста состоит из двух соединенных частей. Обе части картера имеют горловины, в которых запрессованы и закреплены стальные трубчатые кожухи полуосей. К полуосевым кожухам приварены опорные площадки рессор и фланцы для крепления опорных дисков колесных тормозных механизмов.
Основные дефекты картера редуктора заднего моста автомобиля ЗИЛ-130. |
Восстановленный картер ведущего моста должен отвечать следующим основным техническим требованиям: радиальное биение поверхности Л относительно поверхности И не более 0 25 мм; торцевое биение поверхности / С относительно поверхности И не более 0 05 мм, а поверхности Д не более 0 10 мм; радиальное биение поверхностей шеек под наружные подшипники относительно поверхностей шеек под внутренние подшипники ступиц не более 0 10 мм; при приложении крутящего момента 2 5 кН — м к фланцу цапфы и зажиме картера в местах крепления рессор не должны возникать остаточная деформация и нарушение качества сварного шва; шероховатость поверхностей И, Ж и Г должна соответствовать Ra 1 25 мкм.
Картер неразъемного штамповано-сварного ведущего моста ( рис. 145 6) выполняется в виде цельной балки 9 с развитой центральной частью кольцевой формы. Балка имеет трубчатое сечение и состоит из двух штампованных стальных половин, сваренных в про; дольной плоскости. К балке моста приварены опорные чашки 7 пружин подвески, фланцы 6 для крепления опорных дисков тормозных механизмов и кронштейны 8, 10 крепления деталей подвески.
В картер ведущего моста заливают около 1 5 л испытуемого масла. Повышают температуру масла до 107 3 С. Увеличивают частоту вращения до 14 2 c — I и нагрузку до 62 6 Н — м и работают 20 мин. Останавливают двигатель и охлаждают масло до 93 С.
В картер ведущего моста заливают 2 4 л испытуемого масла, повышают ело температуру до 146 — 149 С, которую поддерживают в течение всех испытаний. Включают двигатель и выводят на режим 33.3 — 36 7 с — на прямой передаче. На этом режиме работают 100 мин. Затем, не сливая масла, осматривают и фиксируют состояние зубьев шестерен и выполняют второй этап испытаний — при малой скорости и высокой нагрузке. Более трех остановок за время испытаний не допускается. По завершении испытаний мост разбирают и фиксируют величину износа и степень поражения зубьев шестерен в результате их задира или усталости.
Крышка центрального картера ведущего моста часто делается штампованной ( см. фиг.
Основные дефекты картера ведущего моста: обломы и трещины на картере, обломы и трещины на кожухах полуосей, смятие или облом шлицев кожуха полуоси, износ шейки кожуха под подшипник ступицы, риски, задиры или износ кольца сальника ступицы, повреждение резьбы на кожухе полуосей, износ отверстий под оси тормозных колодок, износ отверстий под трубку кронштейна задней тормозной камеры, ослабление заклепок крепления суппорта, повреждение резьбы под шпильки крепления редуктора, повреждение резьбовых отверстий крепления резиновой подушки.
Регулирование зазора сектора рулевого управления. 1 — сектор, 2 — гайка, 3 — контргайка, 4 — регулировочный винт. |
Для смазки картеров ведущего моста и рулевого управления применяют автотракторный нигрол или вескозин, а для подшипников ведущего и ведомого мостов, механизма наклона рамы и подъема груза и рулевого управления — жировой солидол.
Размеры кузова «шестерки» и их проверка
Существуют понятие кузовного размера автомобиля. Наряду с этим принято говорить и о геометрических размерах, подразумевающих контрольные нормы и расстояния, геометрию дверных и оконных проемов, расстояние между осями и многое другое.
Проверяют, как правило, автомобиль, побывавший в аварии, на смещение основных элементов кузова
Особое внимание уделяется следующим частям кузова:
- Диагоналям. Автомобиль загоняется на эстакаду, а затем рулеткой проверяется расстояние от одной крайней точки пола до другой по диагонали. Если наблюдается несоответствие расстояния с одной и другой стороны, налицо перемещение кузова;
- Стойкам. Они в обязательном порядке подвергаются проверке. В первую очередь, если автомобиль побывал в аварии, диагностируется целая, не битая сторона, а уже затем битая.
Примечание. Что касается выбора кузовных точек, то в данном случае выбирать можно любые. К примеру, можно выбрать от стойки до крайней точки задней двери.
- Крыша. Чтобы удостовериться, что крышу не повело, надо замерить размеры дверных проемов по диагонали. Размеры, конечно же, должны совпадать с обеих сторон;
- Стекла. Проверяется соответствие лобового и заднего стекол. Оба измеряются по диагонали.
Типовые неисправности мотора
В отличие от эталона, двигатель 21011 спроектирован под среднее октановое число, бензин А-76 как на моторе 2101 использовать не рекомендуется. При обрыве приводной цепи ГРМ поршень стандартно гнет клапана, что является общей проблемой для ДВС АвтоВАЗа, за редким исключением (например, 2105). Основными неисправностями являются:
Поломка | Причина | Устранение |
Дым сизого цвета | порыв прокладок ГБЦ, клапанных сальников или втулок износ колец | замена уплотнений, колец и расходников |
Перегрев ДВС | поломка термостата либо вентилятора | установка нового навесного оборудования |
Расход масла увеличивается | выработка поршней/цилиндров, протечки в клапанных крышках | установка следующего ремонтного размера поршней и колец, замена прокладок |
Стук | вкладыши шатунов, подшипники кривошипа, увеличение зазора клапанов | замена расходников после диагностики |
В принципе простая для сегодняшнего уровня развития ДВС схема двигателя облегчает самостоятельное обслуживание модели привода 21011. В инструкции изготовителем четко указано, какое масло рекомендовано эксплуатировать, приведено описание параметров ДВС.
Неисправности заднего моста ВАЗ 2101 и их признаки
Сложность конструкции заднего моста никак не влияет ни на его работоспособность, ни на срок службы. Если все детали подобраны точно, узел систематически проходит соответственное техническое обслуживание, а автомобиль не попадал в дорожно-транспортные происшествия, он может не заявлять о себе вовсе. Но бывает и всё наоборот. Если не уделять мосту должного внимания и игнорировать возможные признаки его неисправности, проблемы появятся обязательно.
Признаки выхода из строя заднего моста «копейки»
Наиболее вероятными симптомами того, что мост автомобиля неисправен, являются:
- течь масла из редуктора или полуосей;
- отсутствие передачи вращающего момента с «кардана» к колёсам;
- увеличенный уровень шума в задней нижней части авто;
- ощутимая вибрация в движении;
- нехарактерный шум (гул, треск) во время ускорения машины, а также при торможении двигателем;
- стук, треск со стороны моста при вхождении в поворот;
- хруст в начале движения.
Течь масла
Начнём с самого простого — утечки смазки. Это, наверное, самая распространённая проблема, с которой сталкиваются владельцы «копеек». Своевременно выявленная течь никакой угрозы для узла не представляет, однако, если уровень масла достигнет критического минимума, быстрый износ шестерён главной передачи, полуосей и стеллитов неизбежен.
Смазка из заднего моста «копейки» может подтекать из-под:
- сапуна, служащего своего рода клапаном давления;
- пробки отверстия для заливания масла;
- сливной пробки;
- сальника хвостовика;
- прокладки фланца редуктора;
- сальников полуосей.
Отсутствие передачи момента вращения с карданного вала к колёсам
К сожалению, подобная неисправность также не является редкостью. Чаще всего она возникает по причине низкого качества деталей или их заводского брака. Поломка характеризуется отсутствием реакции одного или обоих задних колёс при нормально крутящем «кардане». Если вам придётся столкнуться с такой ситуацией, можете смело готовиться к замене полуоси. Скорее всего, она попросту лопнула.
Повышенный уровень шума в районе моста
Сильный шум от моста во время движения может говорить о таких неисправностях, как:
- ослабление крепления колёсных дисков к полуосям;
- износ шлицев полуосей;
- выход из строя полуосевых подшипников.
Вибрация
Вибрация в задней части автомобиля во время его движения может быть вызвана деформацией вала одной или обеих полуосей. Аналогичные симптомы также возникают вследствие деформации балки.
Шум при ускорении или торможении
Гул или треск, возникающие при ускорении машины, а также во время торможения двигателем, обычно являются признаками:
- недостаточного количества смазки в редукторе;
- изнашивания подшипников механизма или неправильной их затяжки;
- выхода из строя полуосевых подшипников;
- выработки или неверной регулировки расстояния между шестернями главной передачи.
Стук или треск при поворачивании
Посторонние звуки в районе заднего моста во время вхождения в поворот могут возникать вследствие:
- возникновения на поверхности оси сателлитов сколов и задиров;
- износа или повреждения сателлитов;
- увеличения расстояния между шестернями по причине их износа.
Хруст в начале движения
Хруст при трогании машины может указывать на:
- износ посадочных гнёзд оси сателлитов;
- люфт хвостовика;
- изменение зазора в соединении ведущей шестерни и фланца.
Задний мост
Задний мост в разрезе
1 – запорное кольцо полуоси;
2 – тормозная колодка;
3 – тормозной барабан;
4 – болт крепления колеса;
5 – направляющий штифт;
6 – тормозной цилиндр;
7 – тормозной щит;
8 – подшипник полуоси;
9 – манжета полуоси;
10 – опорная чашка пружины;
11 – подшипник дифференциала;
12 – сапун;
13 – корпус дифференциала;
14 – ведомая шестерня главной передачи;
15 – сателлит;
16 – полуосевая шестерня;
17 – болты крепления редуктора к картеру заднего моста;
18 – подшипники ведущей шестерни;
19 – манжета фланца ведущей шестерни;
20 – фланец;
21 – гайка ведущей шестерни;
22 – кольцо грязеотражательное;
23 – распорная втулка;
24 – регулировочная прокладка (кольцо);
25 – ведущая шестерня;
26 – ось сателлитов;
27 – корпус редуктора;
28 – балка заднего моста;
29 – полуось.
Описание конструкции
Задний мост автомобиля выполнен в виде пустотелой балки, к торцам которой приварены фланцы с посадочными местами под подшипники полуосей и отверстиями для крепления тормозных щитов. В середине к балке болтами крепится редуктор главной передачи с дифференциалом, а со стороны фланцев в балку вставлены две полуоси, передающие крутящий момент от редуктора к задним колесам.
Задний мост у всех «классических» автомобилей ВАЗ (кроме полноприводных моделей) унифицирован и в зависимости от модели может комплектоваться редуктором с передаточным числом 3,9 или 4,1.
Место маркировки передаточного числа на ведомой шестерне.
Ведущая и ведомые шестерни редуктора подбираются парами и при повреждении хотя бы одной из них – заменяются в комплекте.
Ведущая шестерня установлена на двух роликовых конических подшипниках, между их внутренними кольцами вставлена упругая распорная втулка. При затягивании гайки на хвостовике ведущей шестерни эта втулка деформируется, обеспечивая предварительный натяг в подшипниках.
Между ведущей шестерней и ее подшипником установлено регулировочное кольцо, определяющее осевое положение ведущей шестерни.
Ведомая шестерня главной передачи крепится болтами к корпусу дифференциала, который установлен на двух роликовых конических подшипниках. Предварительный натяг в этих подшипниках, а также величина зазора между зубьями ведущей и ведомой шестерен регулируются кольцевыми гайками, завернутыми в разъемные постели подшипников. Внутри корпуса дифференциала на оси свободно сидят два сателлита, ящие в зацепление с полуосевыми шестернями.
Полуось внутренним концом ит в шлицевое отверстие полуосевой шестерни, а наружным опирается на шариковый подшипник, ящий во фланец балки и запираемый там пластиной. Пластина совместно с маслоотражателем и щитом тормоза крепится четырьмя болтами к фланцу балки. В гнезде балки моста установлена манжета. От осевого смещения подшипник фиксируется на полуоси запорным кольцом.
На щите тормозов крепятся тормозные колодки, тормозной цилиндр с трубкой подвода тормозной жидкости и оболочка троса стояночного тормоза.
К фланцу полуоси двумя направляющими штифтами крепится тормозной барабан.
Для заливки и слива масла установлены две пробки с конической резьбой.
2011 — 2022 Autofizik.ru___Некоторые материалы на данном сайте взяты из открытых источников. Они имеют обратную ссылку на материал или присланы посетителями сайта и предоставляются исключительно в ознакомительных целях. Права на материалы принадлежат их владельцам. Администрация сайта ответственности за содержание материала не несет. Если Вы обнаружили на нашем сайте материалы, которые нарушают авторские права, принадлежащие Вам, Вашей компании или организации, пожалуйста, сообщите нам на почту mikushkin5@gmail.com
Если вы являетесь правообладателем исключительных прав, и ваши права каким-то образом нарушаются с использованием на нашем ресурсе, мы просим незамедлительно сообщать об этом письмом в электронном виде на почту mikushkin (пять) (собака) джиmail (точка) com
Согласно действующим нормам законодательства администрация сайта готова рассмотреть спорные вопросы в рамках досудебного (претензионного или иного) порядка урегулирования. Претензии и жалобы рассматриваются незамедлительно. Если вы являетесь правообладателем исключительных прав на какие-то материалы, которые размещены на сайте, то они будут удалены незамедлительно по вашему требованию.
Для рекламодателей:Forty@hotmail.ru
Основные характеристики «шестерки»
Ваз 2106 считается советским и российским автомобилем, выпускавшимся в период 1975-2005 гг. Изготавливали и выпускали машину на ВАЗ, но уже в 98-м году некоторые производственные мощности были перенесены в Сызрань и Херсон. В 2002 году «шестерку» собирали на ИжАвто, где и оставили последнюю модель легендарной машины на конвейере.
Интересно будет знать: всего было выпущено за всю историю автомобилестроения на различных заводах свыше 4300 млн штук Ваз 2106.
«Шестерка» выпускалась также в нескольких модификациях. Касательно кузова можно привести следующие примечательные моменты:
- На модификации Ваз 21061, предусмотренной для сбыта в Канаду, ставили совершенно другой кузов. Этот был с особенными алюминиевыми бамперами и клыками. На бампер также ставились накладки и законцовки из черного пластика;
- Кузов Ваз 21063 оснащался бамперами «пятерки»;
- Кузов 21065 тоже комплектовали алюминиевыми бамперами, а часть машин, идущих на экспорт, вообще модифицированными;
Технические характеристики автомобилей ВАЗ-2101 — ВАЗ-2103
Технические характеристики автомобилей ВАЗ-2101 — ВАЗ-2103
Руководство по ремонту и эксплуатации — Общие сведения об автомобилях ВАЗ-2101 — ВАЗ-2107 — Технические характеристики автомобилей ВАЗ-2101 — ВАЗ-2103 Технические характеристики автомобилей ВАЗ-2101 — ВАЗ-2103, ВАЗ-2102, ВАЗ-21021, ВАЗ-21023
Параметры | Модель автомобиля ВАЗ | ||||
2101–2103 | 21011 | 2102 | 21021 | 21023 | |
Общие данные | |||||
Количество мест, включая место водителя | 5 | 5 или 2 | |||
Грузоподъемность, кг | 400 | 430 | |||
Масса снаряженного автомобиля, кг | 955 | 1010 | |||
Масса, приходящаяся на переднюю ось, кг: | |||||
– снаряженного автомобиля | 515 | 520 | |||
– полная | 615 | 630* или 575* | |||
Масса, приходящаяся на заднюю ось, кг : | |||||
– снаряженного автомобиля | 440 | 490 | |||
– полная | 740 | 810* или 865 | |||
Просвет автомобиля при полной нагрузке и нормальном давлении в шинах, мм: | |||||
– до поперечины передней подвески | 175 | 175 | |||
– до балки заднего моста | 170 | 170 | |||
Наименьший радиус поворота (по оси следа переднего внешнего колеса), м | 5,6 | 5,6 | |||
Максимальная скорость движения на высшей передаче, км/ч: | |||||
– при полной массе автомобиля | 140 | 143 | 135 | 138 | 145 |
– с водителем и одним пассажиром | 142 | 145 | 137 | 140 | 147 |
Время разгона автомобиля с места с переключением передач до скорости 100 км/ч, с: | |||||
– при полной массе автомобиля | 22 | 20 | 25 | 21 | 19 |
– с водителем и одним пассажиром | 20 | 18 | 23 | 19 | 17 |
Максимальный подъем при протяженности не менее двойной длины автомобиля, преодолеваемый без разгона при полной массе автомобиля, % | 34 | 34 | 32 | 32 | 34 |
Тормозной путь при полной массе автомобиля со скорости 80 км/ч, м | 43,2 | 43,2 | 43,2 | 43,2 | 43,2 |
Двигатель | |||||
Модель двигателя: | 2101 | 21011 | 2101 | 21011 | 2103 |
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм: | 76х66 | 79х66 | 76х66 | 79х66 | 76х80 |
Рабочий объем, л: | 1,2 | 1,3 | 1,2 | 1,3 | 1,45 |
Степень сжатия | 8,5 | 8,5 | 8,5 | 8,5 | 8,5 |
Номинальная мощность по ГОСТ 14846 (нетто) при частоте вращения коленчатого вала 5600 мин-1, л.с. | 58,7 | 63,7 | 58,7 | 63,7 | 71,1 |
Максимальный крутящий момент по ГОСТ 14846 (нетто) при частоте вращения коленчатого вала 3400 мин-1, кгс·м | 8,7 | 9,4 | 8.7 | 9,4 | 10,6 |
Порядок работы цилиндров | 1–3–4–2 | ||||
Трансмиссия | |||||
Сцепление | однодисковое с центральной нажимной пружиной | ||||
Коробка передач | механическая, трехходовая, четырехступенчатая | ||||
Передаточные числа: | |||||
– первая | 3,75 | ||||
– вторая | 2,30 | ||||
– третья | 1,49 | ||||
– четвертая | 1,0 | ||||
– задний ход | 3,87 | ||||
Карданная передача | два вала с промежуточной эластичной опорой, соединяются с коробкой передач эластичной муфтой. Два жестких карданных шарнира на концах заднего вала имеют игольчатые подшипники | ||||
Главная передача | коническая, гипоидная | ||||
Передаточное число | 4,3 или 4,1 | 4,44 | 4,1 | ||
Ходовая часть | |||||
Подвеска передних колес | независимая, на поперечных рычагах, с цилиндрическими пружинами, телескопическими гидравлическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости | ||||
Подвеска задних колес | зависимая, жесткая балка, связанная с кузовом одной поперечной и четырьмя продольными штангами, с цилиндрическими пружинами и с гидравлическими телескопическими амортизаторами | ||||
Колеса | дисковые штампованные | ||||
Размер обода | 114J–330 (4,5J–13) | 127J–330 (5J–13) | |||
Шины: | |||||
– камерные диагональные | 6,15–13 (155–330) | 6,45–13 (165–330) | |||
– камерные радиальные | 165/80R13 | 165/80R13 | |||
Рулевое управление | |||||
Редуктор рулевого механизма | глобоидальный червяк с двухгребневым роликом | ||||
Передаточное число | 16,4 | ||||
Рулевой привод | трехзвенный, состоит из одной средней и двух боковых симметричных тяг, сошки, маятникового рычага и поворотных рычагов | ||||
Тормоза | |||||
Рабочие тормоза: | |||||
– передние | дисковые | ||||
– задние | барабанные с самоцентрирующимися колодками и регулятором давления задних тормозов | ||||
Привод рабочих тормозов | ножной гидравлический, двухконтурный | ||||
Стояночный тормоз | ручной, с тросовым приводом на колодки задних тормозов | ||||
Электрооборудование | |||||
Система электрооборудования | однопроводная, отрицательный полюс источников питания соединен с массой | ||||
Номинальное напряжение, В | 12 | ||||
Аккумуляторная батарея | 6СТ-55, емкость 55 А.ч при 20-часовом режиме разряда | ||||
Генератор | Г-221, переменного тока со встроенным выпрямителем, ток отдачи 42 А при 5000 мин-1 | ||||
Стартер | СТ-221, с электромагнитным тяговым реле и муфтой свободного хода | ||||
Свечи зажигания | А17ДВ | ||||
Кузов | |||||
Тип кузова | седан, цельнометаллический, несущий, четырехдверный | универсал, цельнометаллический, несущий, пятидверный |
* При нагрузке 5 чел. и 80 кг груза. ** При нагрузке 2 чел. и 290 кг груза. Цитата
Установка
1. Установка задней подвески ВАЗ 2101, 2102 проводится в последовательности, обратной снятию.
2. При этом устанавливайте на подвеске пружины того же класса, что и на передней подвеске. В исключительных случаях, когда на передней подвеске установлены пружины класса А (с желтой маркировкой), а для задней подвески пружин такого класса нет, допускается установка на задней подвеске пружин класса В (с зеленой маркировкой).
3. Чтобы исключить повреждение и чрезмерное затягивание упругих втулок шарниров штанг и амортизаторов:
нагрузите заднюю часть автомобиля так, чтобы расстояние от балки моста до лонжерона кузова, замеренное в 100 мм от кронштейна поперечной штанги, составляло 125 мм; затяните динамометрическим ключом гайки на болтах крепления продольных и поперечных штанг, а также на пальцах крепления амортизаторов к балке моста и к кузову.
Проверка технического состояния
Перед проверкой все детали тщательно промойте.
Резиновые детали, втулки и защитные покрытия при мойке предохраняйте от действия растворителей.