Какое масло лучше лить в 16-клапанную приору

Размеры оригинального масляного фильтра приора — артикул

Невзирая на тип и характеристики мотора в заводской версии лада приора устанавливается один из двух вариантов фильтров.

Масляный фильтр салют

Изготавливает . Компания производит элементы фильтрующей системы для автомобилей ВАЗ с 1998 года. Среди преимуществ детали – устройство перепускного клапана. Благодаря такой системе деталь пропускает через себя масляную субстанцию, даже если полностью засорен. Среди недостатков – низкое качество фильтрационной бумаги. Она часто рвется.

Масляный очиститель Лада

Выпускает . Автолюбители отмечают невысокое качество детали. Недостатки – некачественная бумага, протекание масла по периметру завальцовки.

Чтобы заменить деталь, нужно знать ее размеры, чтобы подобрать аналог.

Пошаговая инструкция замены масла в двигателе Лада Приора своими руками

1. Как и в любом автомобиле перед тем как менять масло, двигатель необходимо прогреть до рабочей температуры, для этого достаточно дать ему поработать примерно 10 минут на холостых.

2. Подставьте под сливное отверстие, расположенное на поддоне, пустую тару для отработанного масла.

3

Ключом на «17» открутите сливную пробку поддона двигателя, затем аккуратно слейте масло, осторожно оно может быть горячим

4. Когда масло полностью стечет — закрутите пробку и приступайте к замене масляного фильтра.

5. Чтобы заменить масляный фильтр Лада Приора его необходимо открутить. Для этого лучше использовать специальный ключ. Если вы не имеет такового, можно попытаться руками, в случае если фильтр не поддается, есть два варианта решения вопроса: купить спецключ или воспользоваться «дедовским методом». Последний предусматривает пробивание корпуса масляного фильтра отверткой, после чего отвертка служит в качестве рычага, которым собственно и можно открутить фильтр.

6. Возьмите новый масляный фильтр Лада Приора и подготовьте к установке. Для этого наполните маслом новый фильтр примерно наполовину и смажьте резиновую прокладку. Заливается масло в фильтр для того чтобы не допустить масляного голодания, то есть проще говоря, чтобы мотор не работал «в сухую» пока фильтр наполнится маслом.

7. Далее, установите новый масляный фильтр и закрутите его рукой, не очень сильно.

8. Теперь необходимо заменить моторное масло, для этого открутите заливную горловину, которая расположена под капотом см. фото. Залейте порядка 3.5 литра масла, затем проверьте уровень масла, используя масляный щуп, он должен быть между о и «max». Закрутите пробку маслоналивной горловины.

9. Произведите запуск двигателя, дайте ему поработать на холостых примерно 5-10 минут. Следите за лампочкой давления масла, она должна перестать гореть спустя 2-3 секунды после запуска двигателя.

10. Пока двигатель работает, внимательно осмотрите все места с которыми вы работали, убедитесь в отсутствии подтеканий в районе масляного фильтра, а также сливного отверстия поддона.

11. Заглушите мотор, дайте маслу стечь и снова проверьте уровень масла, его уровень должен быть таким как было описано выше, в случае необходимости долейте масло в двигатель.

Автомобилист, который отдаёт предпочтение отечественным транспортным средствам, зачастую старается самостоятельно обслуживать своё авто. Простой и доступной считается процедура по смене расходников, в частности, масла и фильтра. В нижеприведённом материале рассмотрим принцип замены этих составляющих на примере отечественного автомобиля «LADA Priora».

Объем и цена

В двигатель «Приоры» помещается 3,2-3,4 л моторного масла, т.е. покупать придется стандартную четырехлитровую канистру. По мере работы двигатель будет потихоньку «подъедать» смазку, но это не страшно, если на 1000 км на «угар» будет уходить не более 100-250 мл. Это в порядке вещей. Но если мотор расходует больше этого показателя, скорее всего, придется делать капитальный ремонт.

Стоимость канистры масла зависит от его типа и производителя. Например, 4 литра все-сезонной полу-синтетики от «Лукойл» или «Роснефть» будет стоить около 1200 рублей. Синтетика стоит на 100-300 рублей дороже. Shell или Mobil того же объема обойдется в 1200-1600 рублей.

Параметры выбора масла на Приору

Стандартный набор владельца Приоры: масляный фильтр MANN и синтетическое масло Motul

Разговор о выборе оптимального масла для 16-клапанной Приоры может затянуться до бесконечности, поэтому мы очертим ряд основных параметров, которые стоит учитывать при выборе смазки при замене:

  1. Минеральные масла . Оговоримся, что производитель не имеет никакого значения в нашем случае. Минералка — недорогое масло, предназначенное для использования в дефорсированных малооборотистых двигателях. Продукт изготовлен путём перегонки нефти, поэтому процент присадок в нём минимален. Это говорит о низких моющих качествах и о невысоком ресурсе до замены. Тем не менее не стоит думать, что минералка совсем уж никуда не годится. Её нужно чаще менять и эксплуатировать мотор в режиме комнатного фикуса, без лишних нагрузок и перегревов.
  2. Синтетика . Синтетическое масло — чистейшая химия и как любой заменитель природным компонентам, стоит крепко дороже минералки. И это не зря, поскольку в процессе изготовления синтетики есть возможность добавлять любые присадки и радикально менять свойства смазки, можно получить буквально универсальную смазку. Она будет хорошо и долго работать как в маломощных, так и в форсированных моторах. Ходит дольше минералки, смазывает лучше, зимой не сильно густеет, летом не сильно теряет вязкость.
  3. Полусинтетические масла . Пожалуй, самое популярное масло среди владельцев Приор — оно имеет сбалансированные смазывающие характеристики, приятную цену и огромный ассортимент.

Есть ещё несколько видов моторных масел, но к Приоре они не имеют никакого отношения. По крайней мере, к базовой машине.

Кроме классификации масел по составу, их делят по классам вязкости при определённой температуре по стандарту SAE, эта классификация приведена в таблице ниже:

Классификация моторных масел

Эта таблица говорит о том, что выбор масла зависит теперь уже от условий эксплуатации нашего автомобиля.

Кроме температуры воздуха, стоит учитывать и год выпуска автомобиля, поскольку стандарты моторного масла изменились в 2003 году. К примеру, для Приоры выпуска до 2004 года рекомендуется использовать масло с маркировкой SL/SМ , после — с маркировкой SM . Это касается только синтетики.

Шелл, Кастрол, Тоталь или Лукойл?

Хорошо зарекомендовавшие себя моторное масло Тоталь и масляный фильтр MANN

Мы отдаём себе отчёт в том, что нагрузки в моторе Приоры отличаются от режима работы в шестилитровом 500-сильном 12-цилиндровом атмосфернике от AMG, именно поэтому переплачивать за бренд нет никакого смысла. Отечественные масла от проверенных производителей вполне сносно справляются со смазкой приоровского мотора, главное — менять масло и фильтр вовремя.

Нерепрезентативный опрос владельцев Приор в 2020 году показал, что около 21% опрошенных предпочитает масло Shell, около 18% доверяют немецкому качеству Mobile1, а остальные в равной степени отдают предпочтение Лукойлу, Роснефти и ХАДО.

От чего зависит периодичность замены масла

Все производители транспортных средств в инструкции подробно указывают, как часто надо менять масло в двигателе. Однако эти данные часто не соответствуют действительности. Как правило, в документах показан километраж, который варьируется в пределах 10–15 тыс. км, все зависит от марки машины. В реальной жизни на показатели влияет большое количество различных факторов:

  • Вид топлива и его качество (бензин, газ, дизель).
  • Рабочий объем силового агрегата.
  • Вид применяемой смазки.
  • Марка используемого масла (полусинтетическая, синтетическая, минеральная).
  • Структура смазки в двигателе.
  • Суммарный пробег.
  • Метод замены.
  • Качество применяемого масла.
  • Условия эксплуатирования автомобиля.
  • Отсутствие неисправностей в машине.

В данном списке нет рекомендаций производителя, потому что для него менять масло через определенные периоды – всего лишь рекламный ход.

Объем и тип двигателя.

Мощный двигатель может без проблем выдержать большие нагрузки и непростой режим работы. При этом смазка не становится хуже и не возникает вопрос о том, как часто надо менять масло в двигателе автомобиля. Машина, у которой мощный мотор, может двигаться со скоростью 120 км/ч, не испытывая значительных перегрузок.

Автомобили с небольшим расходом топлива оснащаются трансмиссией, у которой малое передаточное число, позволяющее ездить с незначительной скоростью и оборотами силового агрегата. Однако в тяжелых ситуациях двигатели малолитражек получают более сильную нагрузку, чем мощные моторы. При увеличении нагрузки поршневая система сильнее греется и происходит увеличение количества газов в картере, а это ведет к повышению температуры моторного масла.

Наибольшие трудности испытывают малолитражки, у которых форсированный двигатель объемом 1,2 л. К этому нагрузку добавляет еще и турбокомпрессор.

Режим работы.

Периодичность, с которой следует менять смазку, зависит от того, как эксплуатируется автомобиль. Не вдаваясь в тонкости процесса, выделим два режима: в городе и за городом. Дело в том, что когда машина едет по мегаполису, то нагрузка на двигатель увеличивается, хотя пробег выходит незначительный. Такая ситуация возникает из-за простаивания на светофорах и в пробках с включенным силовым агрегатом, который не успевает достаточно охладиться.

При эксплуатации автомобиля вне города все выглядит иначе. Пробег увеличивается, но охлаждение мотора происходит гораздо эффективнее. В результате нагрузка на двигатель и масло ниже.

Намного удобнее определять, как часто надо менять масло в двигателе, опираясь на моточасы. Данный метод применяют для транспорта, используемого в сельском хозяйстве, и для грузовых авто. К примеру, в городе за 400 моточасов можно проехать 10 тыс. км, а за городом данное расстояние легко преодолеть всего за сотню. При этом следует помнить и о различном режиме эксплуатации.

Не просто так поездка в городе приравнена к езде по пересеченной местности, потому что это снижает положительные свойства масла. Хорошо заметно данное ухудшение при среднем либо низком уровне смазки

Помимо этого, в жаркие дни масло подвержено большим нагрузкам в результате увеличения температуры окружающей среды.

Другие факторы.

К данным обстоятельствам, оказывающим влияние на периодичность замены масла, следует отнести повышенную рабочую температуру
Также следует принимать во внимание свойства смазки, чистоту масляного фильтра и смазочных каналов, оригинальность масла, вентиляцию картера.

Обратите внимание! Наиболее подходящие сроки для замены масла располагаются в пределах от 200 до 400 моточасов, без учета максимальной нагрузки

Также важно помнить и о типе смазки: «минералка», «синтетика», «полусинтетика»

Также важно помнить и о типе смазки: «минералка», «синтетика», «полусинтетика».

Обновления и недостатки

Из таблицы хорошо видно, сколько лошадей у «Приоры» было со старой силовой установкой и как менялась мощность и крутящий момент по мере обновления. Приведем описание того, как менялись конструктивные особенности новых агрегатов по сравнению со старыми:

  1. Увеличилось количество клапанов, их стало по 4 на каждый цилиндр. Ни для кого не секрет, какое положительное влияние оказывает этот фактор на работу мотора. Улучшается наполнение цилиндра горючей смесью, происходит качественное опорожнение камеры от продуктов сгорания (выхлопных газов), работа агрегата становится стабильнее, повышается мощность при уменьшении расхода топлива.
  2. Повышена степень сжатия за счет увеличения хода поршня. Новый двигатель 21126 и 21127 теперь использует бензин с более высоким октановым числом, но при этом КПД сгорания топлива увеличивается, что сказывается на мощности в положительную сторону. Нельзя не заметить, как вырос рабочий объем двигателя Приоры благодаря увеличенному ходу поршней.
  3. В модификации 21127, по сравнению с 21126, произведена доработка впускного коллектора. Как это сказалось на работе двигателя на «Приоре», видно в таблице. Мощность выросла на 8 л.с. кроме того, улучшилась работа на низких и средних оборотах.
  4. Новые двигатели на «Приору» имеют лучшие экологические показатели и меньший расход топлива. Это достигнуто за счет таких доработок, как модернизация системы вентиляции картера и уменьшение веса поршневой группы. Теперь картерные газы интенсивнее дожигаются в цилиндрах и выброс вредных веществ в атмосферу уменьшился.
  5. За долгие годы эксплуатации автомобилей ВАЗ сложилось определенное мнение о том, что силовые агрегаты «Жигулей» не выхаживают до капитального ремонта и 150 тысяч км. Теперь, в силу применения новых, более качественных комплектующих, ресурс двигателя вырос как минимум до 200 тысяч км.

Остальные недостатки не столь существенны и связаны они, как правило, с каким-нибудь браком, который еще можно встретить на отечественных авто. Это может быть повышенный шум от работы гидрокомпенсаторов (часто встречается на автомобилях ВАЗ), неожиданно прогоревшая прокладка под головкой цилиндров или плавающие обороты холостого хода. Либо же выходит из строя какой-нибудь агрегат из навесного оборудования:

  • падение давления топлива в системе приводит к затрудненному пуску двигателя «Приоры» и потере его мощи;
  • неисправности датчиков;
  • подсосы воздуха в топливном тракте через патрубки;
  • проблемы в работе дроссельной заслонки инжектора.

Как заменить своими руками?

Теперь разберем, как своими руками заменить старое масло и залить свежую жидкость.

Подготовка

Смазка должна меняться после подготовки всех необходимых инструментов и материалов:

  • вам потребуется ветошь для очистки пробок и удаления следов потеков;
  • старое ведро или другая емкость вместимостью около 4-5 литров, в нее будет собираться отработавшее масло;
  • новое очистительное устройство;
  • комплект гаечных ключей;
  • приспособление для демонтажа очистителя, можно использовать специальный ключ или отвертку;
  • железная щетка;
  • свежая смазка в указанном количестве.

Канал Мужская тема в своем ролике рассказал обо всех нюансах, с которыми автовладельцу предстоит столкнуться при замене смазочной жидкости.

Алгоритм действий

Как осуществляется смена и заливка нового масла:

  1. Заведите автомобильный мотор, пусть он поработает около десяти минут на холостых оборотах. Это позволит прогреть жидкость, так как процедуру смены лучше делать на разогретом масле. Сам процесс должен производиться в гараже с ямой либо на эстакаде. Для выполнения задачи автомобиль ставится на стояночный тормоз, а под задние колеса устанавливаются упоры. Открутите баллонным ключом болты, фиксирующие переднее колесо, после чего демонтируйте его, предварительно подставив переднюю часть транспортного средства на домкрат.
  2. Откройте капот машины и найдите пробку заливного отверстия. Выкрутите ее, чтобы снизить давление в смазочной системе.
  3. Произведите демонтаж брызговика силового агрегата. Для этого воспользуйтесь гаечным ключом на 10, инструментом надо выкрутить гайки, фиксирующие изделие.
  4. Залезьте под днище машины и найдите сливную горловину. Используя железную щетку и тряпки, произведите очистку пробки от загрязнений. После этого под отверстие необходимо подставить емкость, в которую будет сливаться отработанное масло.
  5. С помощью гаечного ключа выкрутите крышку. Действуйте аккуратно, чтобы не повредить грани. Для большего удобства примените торцевую головку, если такой ключ имеется. Воспользуйтесь перчатками, поскольку сливающееся масло будет горячим. Для удаления смазочной жидкости потребуется 10-15 минут.
  6. Пока старое масло сливается, произведите замену очистительного устройства. Фильтрующий элемент располагается с правой стороны от выпускного коллектора, расположенного в задней части силового агрегата. Для демонтажа очистителя следует воспользоваться специальным приспособлением. Если такого инструмента у вас нет, можно применить велосипедную цепь. Ею надо обхватить корпус масляного фильтра и попытаться провернуть его против часовой стрелки. При отсутствии цепи возьмите отвертку и пробейте ею корпус очистительного устройства, а ручку инструмента используйте как рычаг. При демонтаже фильтра будьте осторожны, поскольку из него выйдет часть смазочной жидкости.
  7. Возьмите новый очиститель и залейте в него около 70% свежего вещества. Это позволит предотвратить масляное голодание при запуске силового агрегата и снизить давление на привод клапанов. В сам фильтр жидкость заливается в несколько этапов. Необходимо также обработать смазкой резиновый уплотнитель на очистителе. Установите фильтр обратно, закрутив его по часовой стрелке. Убедитесь в том, что устройство вмонтировано ровно.
  8. Установите на место пробку слива и отодвиньте в сторону ведро с отработавшим маслом.
  9. Через заливную горловину в систему надо налить свежую смазку. Действуйте аккуратно, чтобы не разлить жидкость. Для большего удобства в горловину можно установить лейку или верхнюю часть обрезанной пластиковой бутылки. В систему смазки заливается три литра нового вещества, его объем контролируется по уровню. Надо извлечь из отверстия измеритель и протереть ветошью, после чего установить его на место. Затем щуп вытаскивается, оценивается объем смазки в двигателе авто. Не заливайте в мотор масла выше отметки МАХ. Слишком большой объем вещества в смазочной системе может привести к неисправностям в работе катализаторного устройства, а также датчика расходомера.
  10. Установите на место пробку заливной горловины.
  11. Заведите автомобильный двигатель, пусть он поработает около пяти минут. За это время удостоверьтесь в том, что отсутствуют любые утечки из-под фильтрующего устройства, а также проверьте пробки сливного отверстия. Остановите двигатель и дайте ему остыть, затем опять проконтролируйте уровень смазки. Если есть необходимость, добавьте масло. Установите на место брызговик и колесо. Снимите машину с домкрата, после чего более плотно закрутите болты на колесе.

Инструкция

Греем двигатель до 45-50 градусов. Теплое масло имеет лучшую текучесть и лучше стечет с двигателя при полной замене. Наша задача убрать по максимуму старую грязную и отработанную жидкость которая уже не имеет полезных свойств с двигателя и залить новую. Если в картере остаканиться много старого грязного масла оно сметаешься с новым и ухудшит его полезные свойства. Прогревайте перед работой двигатель 5-7 минут, этого будит достаточно.
Для удобного доступа к сливной пробке (и в некоторых моделях масляный фильтр также крепится с низу) и днищу автомобиля в целом нужно будит поддомкратить либо заехать на смотровую яму (лучший вариант). Также, в некоторых моделях может быть установлена «защита» картера двигателя.
Открываем доступ воздуха в картер путем откручивания крышки заливной горловины и щупа.
Подставляет большую тару (равную количеству заливаемого масла).
Откручиваем сливную пробку ключом. В данном случаи у нашей Приоры сливную пробку можно открутить обычным рожковым либо накидным торцовым ключом на 17 мм

Не забываем одевать защитные перчатки, масло скорее всего будит теплым но нужно иметь ввиду осторожность. Ждем примерно 10-15 минут пока отработка стечет в тазик либо обрезанную пластиковую канистру.
Необязательный пункт но очень эффективен! Промывка двигателя специальной жидкостью не вписана в регламент обслуживания и не является обязательной к выполнению — но. Немного заморочевшись вы в разы лучше промоете двигатель от старого, черного масла

При этом выполняют промывку со старым масляным фильтром в течении 5-10 минут. Вы удивитесь какое черное масло выльется с этой жидкостью. Использовать эту жидкость очень просто. Детальное описание должно присутствовать на этикетке промывочной жидкости.
Меняем фильтр очитки. В некоторых моделях меняется не сам фильтр и фильтрующий элемент (обычно желтого цвета). Пропитка новым маслом фильтра перед установкой является обязательной процедурой. Отсутствие масла в новом фильтре перед запуском двигателя может вызвать масляного голодание что в свою очередь может произвести деформации фильтра. В общем это не хорошая штука. Не забывайте также смазывать резиновое уплотнительное кольцо перед установкой.
Заливаем новое масло. Последняя операция в обслуживании это конечно заливка нового масла в двигатель. Не забывайте проверять уровень по контрольному щупу, нельзя переливать уровень.
В дальнейшем при работе двигателя уровень масла наверняка поменяется, будьте внимательны первые несколько дней эксплуатации. Выполните повторную проверку уровня масла по щупу после первого пуска

Немного заморочевшись вы в разы лучше промоете двигатель от старого, черного масла. При этом выполняют промывку со старым масляным фильтром в течении 5-10 минут. Вы удивитесь какое черное масло выльется с этой жидкостью. Использовать эту жидкость очень просто. Детальное описание должно присутствовать на этикетке промывочной жидкости.
Меняем фильтр очитки. В некоторых моделях меняется не сам фильтр и фильтрующий элемент (обычно желтого цвета). Пропитка новым маслом фильтра перед установкой является обязательной процедурой. Отсутствие масла в новом фильтре перед запуском двигателя может вызвать масляного голодание что в свою очередь может произвести деформации фильтра. В общем это не хорошая штука. Не забывайте также смазывать резиновое уплотнительное кольцо перед установкой.
Заливаем новое масло. Последняя операция в обслуживании это конечно заливка нового масла в двигатель. Не забывайте проверять уровень по контрольному щупу, нельзя переливать уровень.
В дальнейшем при работе двигателя уровень масла наверняка поменяется, будьте внимательны первые несколько дней эксплуатации. Выполните повторную проверку уровня масла по щупу после первого пуска.

В каких случаях необходима замена двигательной смазки

От характеристик смазки и ее качества будет зависеть работа силового агрегата и эксплуатация самого автомобиля. На Приору завод-изготовитель устанавливал несколько различных двигателей, начиная от 8‑клапанных 21114 и 21116 и заканчивая 21126–21128. У них уже 16 клапанов и они способны выдавать мощность до 120 л.с.

Согласно рекомендациям, которые предоставляет производитель, замену масла необходимо производить в строгом соответствии с регламентом. Для новых автомобилей, как и для тех, которые прошли капитальный ремонт мотора, делать это следует спустя 2,5 – 3 тысячи километров пробега. Когда менять смазку впоследствии? Тут все очень просто — в ходе дальнейшей эксплуатации придется проводить ее замену через каждые 15 тыс. километров или ежегодно, без привязки к пробегу.

Однако это далеко не все ситуации, которые влияют на потребление масла и необходимость его замены. Производители говорят о том, что двигатель может потреблять до 1 литра смазочной жидкости буквально на каждой 1000 пройденных километров. Это обычное явление, особенно для отечественных моторов, но более точная норма потребления зависит от характеристик масла, например, его вязкости, а также эксплуатационных условий. При движении на больших скоростях, частых ускорениях, а также при не обкатанном двигателе степень потребления будет на порядок выше.

Виды моторных масел

В силовой установке постоянно происходит трение металлических поверхностей. Чтобы этот процесс не сопровождался повреждениями деталей, в моторе и других узлах автомобиля используется масло. Еще одна полезная функция смазки заключается в том, что она способствует удалению частиц несгоревшего топлива и продуктов износа. Качественная смазка защищает компоненты двигателя от коррозии и охлаждает детали. Различаются масла по диапазону температур и типу горючего – бензин, дизель.

Разделить эту рабочую жидкость можно на три группы:

  • Минеральные – смазка получается при перегонке нефти, они считаются наиболее «полезными» для двигателя, имеют высокую стоимость. Такое масло в Приора лить нельзя.
  • Синтетические – получаются при химическом синтезе, стоят дешевле минеральных, но при этом синтетика не может обеспечить такой же уход за деталями.
  • Полусинтетика – изготавливается из минеральных веществ и компонентов, полученных при химическом синтезе.

Современные смазочные жидкости состоят из основных компонентов и присадок. Первые влияют на характеристики масла (вязкость, температура), а при помощи вторых смазке придаются особые свойства. Стандартная жидкость содержит одну долю присадок, одну долю модификаторов и восемь долей базовых элементов. К примеру, в смазке могут быть присадки с детергентом, которые выполняет задачу моющего средства. Завод-изготовитель тщательно изучает и тестирует жидкости, чтобы подобрать подходящую смазку для автомобиля.

Рестайлинг

В 2013 году в Тольятти была презентована обновленная версия Lada Priora. Стоит отметить, что уже до официального дебюта в сети появились картинки, видео новинки.

С точки зрения дизайна экстерьера машина не претерпела существенных изменений. Реформы незначительно коснулись бамперов, решетки радиатора, молдингов. А вот, задняя оптика освещения обзавелась светодиодными лампами, которые дают более яркий свет в сравнении с обычными, к тому же более долговечны.

Внутреннее убранство выглядит современней за счет иной компоновки панели приборов, а также экрана мультимедийной системы. На центральной консоли исчезли аналоговые хронометры, а на их место пришла вещевая ниша.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Электрон-Авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: