Что такое фаркоп в автомобиле

Как правильно выбрать автомобильный фаркоп? рейтинг топ 7 лучших, отзывы, цена

Итак. Как выглядит кофр на крышу авто, какие они бывают и для чего могут использоваться?

Вообще само слово «кофр» имеет французские корни и переводится как «сундук» или «ящик». Сегодня на дорогах можно видеть различные автобоксы, которые появились сравнительно недавно, успели завоевать популярность и поэтому представляют собой безграничное поле для творчества производителей. Можно сказать, что они вот уже несколько сезонов подряд находятся в тренде и уступать свои позиции не собираются.

Бокс-кофр на крышу авто. Классификация

Производители предоставляют на выбор открытые и закрытые варианты верхних багажников, но всё-таки закрытые автобоксы – кофры на крышу авто пользуются гораздо большим спросом. Закрытый бокс-кофр на крыше гораздо удобнее. Он представляет собой герметичный контейнер, имеющий аэродинамическую форму, надёжное крепление, замки и защищающий груз от атмосферных осадков и пыли.

По объёму

Самый главный критерий при выборе кофра – багажника на крышу – его вместимость. С этих позиций они обычно делятся по классам.

1 класс – автобоксы малой вместимости, обычно не превышающей триста литров.

Эти ящики идеально подходят для компактных автомобилей, например «Матиза» либо «Хендай-Гетц». У них между поперечными крепёжными элементами расстояние составляет не более шестидесяти сантиметров.

2 класс – это средние багажники с объёмом 500 литров, которые подходят для средних авто.

При этом они устанавливаются на поперечных элементах, расположенных на оптимальных расстояниях.

3 класс – большие решения, объёмом от 660 литров, которые применяются для установки на внедорожники или даже на микроавтобусы.

По габаритным размерам

На автомобильном рынке можно встретить кофры абсолютно разных форм: узкие и широкие, длинные и короткие. Именно от габаритов зависит как объём кофра, так и вид перевозимого груза. При этом надо понимать, что внутренняя длина или ширина меньше габаритных размеров, тех которые указаны в характеристиках. Поэтому действует правило: для определения фактического объёма следует от габаритных размеров отнять 50 сантиметров. А зная реальные габариты уже можно определяться и с самим грузом.

Также при выборе автобокса особое внимание следует уделять его длине, чтобы обеспечить беспрепятственное открывание задней двери, что особенно актуально для универсалов и хэтчбеков, а также нависанию передней части багажника над лобовым стеклом. Обычно выбирают модель с нависанием не более 300 миллиметров, что обеспечивает нормальный обзор

Подбирая определённую модель и обращая внимание на габариты, можно решать разные задачи. Например, широкое и высокое багажное отделение позволяет вместить в него больше вещей, а узкое и низкое – установить на неё дополнительные крепления для велосипеда или за счёт отличной аэродинамики максимально снизить расход топлива

По грузоподъёмности

Ещё один важный параметр, который следует учитывать при выборе кофра – багажника на крышу – это грузоподъёмность. Эта величина напрямую связана с объёмом и может составлять для контейнеров небольших объёмов до 55 кг, а для объёмов более 450 литров – до 75 кг. При этом следует учитывать, что грузоподъёмность зависит ещё и от конструкции пола. В больших, грузоподъёмных моделях должно быть днище, которое армировано металлическими пластинами

Поэтому на модели без усиленного днища внимание лучше не обращать

По способу крепления к крыше

В этом вопросе тоже следует разбираться, чтобы приобрести именно ту модель, которая подойдёт к конкретному авто. Дело в том, что основа – багажная система, на которую собственно закрепляется кофр, это две поперечины, прикрепленные к кузову либо к рейлингам. И сегодня на авторынке можно встретить как универсальные крепления, состоящие из четырёх скоб, так и новые модификации для конкретных марок авто.

Отдельное внимание заслуживает крепление на гладкую крышу. На первый взгляд может показаться, что это сделать невозможно

Но такие модели автобоксов существуют. Они комплектуются специальными креплениями с прижимами, которые позволяют надёжно и прочно закрепить конструкцию.

Кроме того, внимание следует уделять упорам бокса. Они могут быть прямоугольными – универсальный вариант либо овальные, которые подходят для 85% боксов

Для других модификаций проходится докупать переходники.

Что перевозим?

Следует отметить, что в современные боксы рассчитаны не только для перевозки лыж, сноубордов, туристических палаток и многих других вещей, но и на «капризные» грузы, например, музыкальную технику или стекло.

Способы крепления

Также автобоксы различаются между собой способами крепления поперечин бокса к автомобилю.

На данный момент имеются три способа крепления, и зависят они от конструктивных особенностей автомобиля.

Водосточный желоб.

У многих автомобилей вдоль крыши предусмотрен водосточный желоб. Вот первым способом является крепление на этот желоб.

Такое крепление состоит из двух крепежных пластин, между этих пластин помещается желоб водостока и пластины стягиваются винтом, зажимая между собой желоб.

Каждая поперечина бокса закрепляется по обе стороны крыши, а затем уже на поперечины монтируется контейнер.

Рейлинги.

Также поперечины автобокса могут крепиться на рейлинги, установленные на крыше. Схема крепежа примерно такая же, как и при закреплении на водостоки.

А если гладкая крыша.

Для автомобилей, у которых отсутствуют водостоки и рейлинги предусмотрены боксы, крепление коих производится на так называемую «гладкую крышу».

В комплекте к поперечинам таких боксов идет несколько крепежных элементов, позволяющих закрепить данную конструкцию на автомобиль.

Обычно в комплект входит крепление с использованием прижима и крепление, использующее для крепежа вертикальные болты.

В современных автомобилях на крыше предусмотрены штатные места для крепления боксов.

А также существуют автомобильные боксы для машин на крыше которых заводом изготовителем предусмотрены специальные продольные направляющие, за которые и крепиться сам авто бокс.

Перед выбором автомобильного бокса на крышу следует учитывать габаритные параметры транспортного средства, а также подходящий способ крепления бокса к крыше.

Выбор и сравнение автобоксов.

Только тогда можно гарантировать, что выбор будет сделан правильно.

Вместительность (1, 2, 3 класс)

Открытые типы боксов представлены площадками, а закрытые варианты имеют форму контейнера. Модели разделяются по внутреннему объему и вместительности.

Учитывая этот параметр, выделяют 3 класса боксов:

  1. Компактные небольшие боксы, объемом перевозимого груза до 300 литров — 1 класс. Их устанавливают на малолитражные автомобили с небольшой площадью крыши.
  2. Средние боксы, вместительностью до 500 литров, относят ко 2 классу. Подходят под автомобили с большой площадью крыши, на которую можно установить поперечины с шагом от 80 см.
  3. Боксы большого объема, вместительностью около 650 литров, предназначены для установки на внедорожники и микроавтобусы.

Что такое розетка для фаркопа

Как известно, прицепы, которые транспортируются при помощи фаркопов, являются составными частями транспортных средств. Соответственно, на них имеются свои собственные габаритные огни и знаки поворота. Для нормального функционирования они должны быть подключены к бортовой электрической системе автомобиля. Производится это подключение при помощи специальных разъемов для ТСУ, которые в обиходе автомобилисты чаще называют «розетками для фаркопов».

Розетки бывают двух типов: 7 контактные и 13 контактные. 7 контактные розетки позволяют подключить только внешнее освещение прицепа (поворотники, стоп-сигнал, задние фары, задние противотуманные фары). 13 контактные розетки, кроме внешнего освещения, предусматривают подключение дополнительных устройств. Если розетки на прицепе и машине не совпадают, то их можно подключить через переходник. 

Съемный фаркоп

В отношении тягово-сцепного устройства(фаркопа) автолюбители делятся на три группы:

  1. Первые, покупая автомобиль, не задумываются о прицепном устройстве. Но потом некоторые водители жалеют о нереализованной заводской опции.
  2. Вторые, проявляя интерес к фаркопу, возлагают на него большие надежды. Даже если у них еще нет прицепа.
  3. А третьи, зная о назначении и технических возможностях фаркопа, могут не купить автомобиль с не понравившимся прицепным. Это касается машин с приличными тяговыми характеристиками семейства внедорожников или специализированной техники.

Особенности эксплуатации

Для многих прицепное – это крюк для буксирования прицепа. Чем он проще, тем дешевле, а значит выгоднее. Но это примитивная позиция поскольку:

  • Классическая рамная конфигурация прицепного предполагает сопряжение автомобиля только с определенными прицепами. При этом клиренс обоих ТС играет определяющую роль. Если прицеп не выровнен относительно горизонтальной плоскости, то пострадает развесовка. Не всегда возможно использование такелажных петель или строп для удержания груза по центру. Поэтому различный клиренс вследствие неподходящего крюка создаст проблему:
  • Перевес на сцепной узел ослабит рулевое управление.
  • Крен на задний борт потянет вверх заднюю ось авто, что плохо для заднеприводной машины.

Съемный фаркоп решает вопрос, так как может находиться в двух положениях относительно клиренса сцепного узла: обычном и перевернутом.

  • Сиюминутная надобность перевозки груза за спиной машины заставляет водителя установить крюк с шаром, даже если он этого не хочет. Неэстетичный вид – причина нежелания установки. А полный демонтаж прицепной платформы – непрактичная процедура. Съемный фаркоп и здесь лучший вариант. Две секунды, и крюк в багажнике.
  • Аварии по типу удар в спину происходят не без участия тягово-сцепного устройства. Выпирающий шар наносит больший урон, нежели бампер, имеющий вытянутую площадь. Гашение удара в первом случае будет резким. Съемный фаркоп в собранном состоянии не выпирает за бампер, поэтому случайный зацеп крюка исключен.
  • ПДД некоторых европейских стран предполагают штрафы за езду с прицепным устройством. Это не значит, что оно запрещено. Евростандарты признают только съемные фаркопы. А водителю с классической конфигурацией прицепного предстоит лезть под машину и демонтировать устройство или развести руками.

  • К тому же по крюку можно удариться ногой или испачкаться смазкой, в которой находится шар. В этом вопросе опять побеждает съемный фаркоп. Пустое отверстие закрывается специальной заглушкой.

Как выбрать багажник на крышу автомобиля?

Прежде чем покупать конкретный багажник, обратите внимание на крышу автомобиля. У многих автомобилей на крыше есть рейлинги

– конструкция в виде реек, на которые крепятся поперечные дуги багажника

Чаще всего рейтинги можно встретить на крыше внедорожника, минивэна или универсала

– конструкция в виде реек, на которые крепятся поперечные дуги багажника. Чаще всего рейтинги можно встретить на крыше внедорожника, минивэна или универсала.

Одна из разновидностей рейлингов – это интегрированные рейлинги

, то есть те, которые не имеют просвета с крышей. Для них существует особый вид крепления багажника на крышу.

Если же рейлингов на крыше нет, то необходимо выбирать модели, которые устанавливаются прямо на крышу

с помощью специальных опор. Если на крыше автомобиля естьводостоки , то можно подобрать модель багажника, которая будет крепиться в них.

Также обратите внимание, что для панорамных стеклянных крыш обычно предусмотрены отдельные модели автобагажников. Багажники на крышу бывают универсальные. Багажники на крышу бывают универсальные

Багажники на крышу бывают универсальные

(то есть подходящие для разных моделей) илиприспособленные для конкретного автомобиля .

В зависимости от конфигурации багажники на крышу автомобиля бывают открытые

(представляют собой своеобразный «поддон» для груза) илизакрытые (так называемые «боксы»).

Koffer 430

Производитель Koffer всегда ставил ставку на надежность своих автобоксов. Использование более толстого ABS-пластика по сравнению с конкурентами позволяет значительно увеличить срок жизни изделия. Острая форма позволяет эффективно рассекать воздух при езде автомобиля на высокой скорости. Хорошо подходит для офф-роуд внедорожников из-за повышенной прочности и герметичности. Доступны различные варианты тиснения.

  • Плюсы : увеличенная толщина крышки автобокса.
  • Минусы : цена выше ближайших конкурентов со схожими техническими характеристиками.

Ссылка на товар — Koffer 340

Что такое розетка для фаркопа

Как известно, прицепы, которые транспортируются при помощи фаркопов, являются составными частями транспортных средств. Соответственно, на них имеются свои собственные габаритные огни и знаки поворота. Для нормального функционирования они должны быть подключены к бортовой электрической системе автомобиля. Производится это подключение при помощи специальных разъемов для ТСУ, которые в обиходе автомобилисты чаще называют «розетками для фаркопов».

Фаркоп – тяговое сцепное устройство, предназначенное для транспортировки прицепов или трейлеров с помощью автомобиля. ТСУ устанавливается на многие транспортные средства заводом изготовителем. Однако некоторые автомобилисты самостоятельно монтируют эти элементы. Перед выполнением установки, нужно знать о том, какие требования ГИБДД, предъявляет к фаркопу в 2018 году.

Фаркоп на авто, имеет несколько видов:

Сварной.

Прочно крепится к автомобилю. Наиболее опасен для участников дорожного движения, его использование на легковых автомобилях запрещено.

Складной.

Это приспособление имеет в своей конструкции шарниры, благодаря которым устройство легко сложить и убрать под автомобильный бампер. Некоторые компании производят складные ТСУ с электрическим приводом, управление которым происходит непосредственно из салона автомобиля.

Съемный.

ТСУ устанавливается с помощью защелкивания специального замка. Съемный фаркоп – наиболее безопасное тяговое приспособление для эксплуатации. Деталь легко установить и также легко снять, поэтому такой вид ТСУ популярен у автомобилистов.

Как выбрать подходящее устройство

Установка фаркопа на авто оказывает нагрузку вертикального и горизонтального типа. Приобретая тягово-сцепной механизм, нужно знать, какие нагрузки он может выдерживать. При выборе надо выяснить:

  • какой максимальный вес можно перевозить;
  • марка какого автомобиля будет использоваться;
  • какой вес имеет используемый прицеп;
  • какую комплектацию имеет авто;
  • тип покупаемого устройства.

Нагрузка должна быть ниже максимального показателя. Если она превысит допустимую норму, будет нанесен вред не только фаркопу, но и машине.

Наибольший вред в случае перегрузки получит кузовная часть после удара сзади. Регулируемая высота прицепа снижает нагрузку.

Американские ТСУ изделия бывают двух видов:

  • для моделей производства США, используемых на территории страны;
  • для моделей производства США, продаваемых в России и странах Европы.

На Российских машинах не рекомендуется использовать устройства первого типа. Эта правило распространяется даже на владельцев иномарок, которые были разработаны в США для российского покупателя и стран Европы. В большинстве случаев для таких машин предусматривается использование ТСУ американского производства, поскольку второй тип американских тягово-сцепных изделий найти непросто.

Разница между американскими и отечественными моделями заключается в диаметре шаров. По этой причине могут возникнуть трудности при отсоединении прицепа.

Выбор подходящего фаркопа – достаточно сложная задачи при отсутствии должного опыта. Если купленный механизм не будет соответствовать нужным нормам, возможен риск возникновения целого ряда проблем. Поэтому выбор ТСУ лучше доверить специалистам.

Основные популярные производители

Лидирующие позиции по производству боксов занимают следующие иностранные и отечественные фирмы.

  1. MONT BLANC получила известность в производстве аксессуаров для автомобилей. Багажные системы выпускаются в Швейцарии. Изготавливаемые модели отличаются высоким качеством и эргономичным дизайном. Компания является ведущим изготовителем рейлингов для автомобилей японского и немецкого автопрома. Входила в состав концерна JAC Products Group в 2000-е годы.
  2. Итальянская фирма JUNIOR признана одним из лучших производителей безопасной и технологической автомобильной продукции для перевозки. Компания разрабатывает и модернизирует системы для транспортировки грузов разного типа. Занимается изготовлением автобоксов многие годы, а модельная линейка включает широкий разнообразный ассортимент с популярными типоразмерами.
  3. Фирма PROuser расположена в Нидерландах, но является частью TRADEKAR INTERNATIONAL — голландской компании. Около 20 лет занимает лидирующие позиции по производству автомобильных изделий, предназначенных для путешествий. Компания ориентирована на экспорт в европейские страны. Является крупнейшим поставщиком аксессуаров для немецкого автопрома. Для любителей активного отдыха и путешествия на автомобиле разработаны специальные электрические крепления багажа на фаркоп и широкая линейка автобоксов.
  4. Шведский лидер Thule — ориентирован на изготовление механизмов и фурнитуры для боксов.

Выделяют и отечественные фирмы — «ПТ-Групп» и предприятие «ЕвроДеталь». Импортом и дистрибуцией иностранного производства занимается компания «Поликом», представленная на рынке с 2006 года.

Топ-5 лучших фаркопов для Лады

Большим спросом пользуются сцепные системы для Лады, наиболее популярной отечественной марки. Выбор фаркопов предлагают зарубежные и российские бренды.

Bosal Лада Гранта 1237-А

Монолитный шар с креплением на двух болтах выдерживает вес до 1500 кг. Идеально отвечает габаритам Лада Гранта, не требует сверления дополнительных отверстий, легко монтируется под задним бампером. Комплектуется колпачком, защищающим шар от коррозии и повреждений верхнего покрытия.


Средняя цена фаркопа Bosal составляет 2700 рублей

Leader Plus T-VAZ-41A Лада Веста

Условно-съемная система типа А монтируется на двух болтах и выдерживает нагрузку 1200 и 75 кг, горизонтальную и вертикальную соответственно. Не требует подгонки бампера или создания выреза, комплектуется крепежными и монтажными деталями. Фаркоп покрыт полиэфирной краской, дополнительно предохраняющей систему от коррозии.


Цена сцепной системы Leader Plus составляет в среднем 3500 рублей

Bosal 1231-A Лада Ларгус

Фаркоп от международного бренда рассчитан на максимальную нагрузку 1300 кг в горизонтальной плоскости. Относится к типу А, представляет собой съемный шар с креплением на двух болтах. Комплектуется балкой и кронштейнами, а вот электрику необходимо покупать дополнительно.


В среднем цена фаркопа от Bosal для Лада Ларгус составляет 4500 рублей

Aragon Лада Нива X3200BG

Съемный прицепной крюк с шаром позволяет проводить быструю установку и демонтаж. Рассчитан на нагрузку до 3500 кг, отличается повышенной надежностью и прочностью крепления. Покрыт специальным составом, предотвращающим появление ржавчины, и не теряет качественных характеристик даже при постоянном использовании.


Цена фаркопа Aragon для Лада Нива стартует от 10000 рублей

Bosal Лада Калина Кросс 1236-A

Усиленный фаркоп выдерживает нагрузки 1100 и 50 кг по горизонтали и вертикали, прикрепляется к балке на двух монтажных болтах. При установке не требует резки бампера, не поддается коррозии и ржавчине в течение долгого времени.


Купить фаркоп для Лада Калина от Bosal можно от 2700 рублей

Преимущества автобоксов на фаркоп

Автолюбителям знакома ситуация, когда нужно перевезти большой объем груза, например, на дачный участок. Чтобы за один раз захватить как можно больше вещей, понадобится багажник на авто для авто на фаркоп. Это лучший способ увеличения штатного пространства машины. Применение прицепа не всегда выгодно и удобно. При этом бокс на фаркоп автомобиля подходит всем.

Бокс на фаркоп автомобиля

Применение грузовой площадки либо конструкции на крыше создает проблемы с дополнительным аэродинамическим сопротивлением, сложности с погрузкой и выгрузкой багажа. Багажный бокс на фаркоп автомобиля удобен тем, что его легко собирать и демонтировать. Он также:

  • помогает быстро и просто выгружать вещи;
  • не производит постороннего шума;
  • не увеличивает расход топлива;
  • защищен замками и защитными механизмами;
  • имеет надежный контакт с ТСУ.

По сравнению с прицепами, грузовой бокс на фаркоп автомобиля имеет меньшую массу и не создает проблем с управляемостью машины. Это делает его особенно популярным прицепным устройством, используемым для перевозки багажа.

Виды автобоксов на фаркоп машины

Автобоксы на фаркоп машины представляют собой различные конструкции, которые крепятся на шаровую опору заднего бампера. Они могут быть выполнены в разных формах и объемах, что позволяет выбрать наиболее подходящий вариант для хранения грузов, как маленьких, так и объемных вещей.

Существует несколько типов автобоксов на фаркоп машины, включая классические квадратные, прямоугольные, трапециевидные и узкие, которые называются «крышки». Кроме того, существуют автобоксы, которые можно открывать с двух сторон, что обеспечивает удобный доступ к грузу в любых условиях.

Каждый вид автобоксов имеет свои преимущества. Например, квадратные и прямоугольные модели обладают большой вместительностью и позволяют перевозить большие габаритные грузы. Также их можно снимать и устанавливать на фаркоп с помощью крепежных систем. Крышки бывают как маленького объема, так и больших, и позволяют перевозить хрупкие грузы в условиях сохранности.

  • Квадратные модели — простые, удобные и практичные, пригодятся для перевозки разных грузов
  • Прямоугольные модели — имеют большую вместимость, что позволяет перевозить большие габаритные грузы, а также они выполнены из более прочного материала, который рассчитан на долгую эксплуатацию.
  • Трапециевидные модели — компактные и вместительные, лучший вариант для хранения объемных вещей.
  • Автобоксы-крышки — эти боксы обычно имеют устойчивую форму и легко монтируются на фаркоп.

Производители съемных ТСУ

Производители, используя технологичное оборудование при изготовлении ТСУ, шагнули очень далеко. Конечный результат виден на сложных испытаниях и тестах металла. Среди лидеров производства выделяют:

  1. Westfaliсa с устройствами бизнес-класса, обладающими высокими характеристиками по грузоподъемности. Модели оснащаются сложной системой запирания крюка в приемнике.
  2. Bossal. Помимо качества фирма следит за дизайном. А это поле для творчества. Сколько бамперов, столько и прицепных балок с крюками и шарами.
  3. Thule сочетает шведское качество с европейскими стандартами. Компания дает серьезные гарантийные обязательства на выпускаемые фаркопы.

Среди европейских съемных крюков выделяется особо технологичный премиальный фаркоп компании Bossal Power бельгийского производства. Декоративная хромированная пластина, которая закреплена сверху балки, оснащена горящей световой надписью «Bossal Power», подключаемой к габаритным огням. Конструкцию дополняет быстросъемный крюк. Он оснащен замком с ключом, при повороте которого освобождается фиксирующая ручка. После проворачивания ручки фаркоп выскакивает вниз. Возврат на место сопровождается теми же действиями в обратном порядке.

Фаркоп redBTR

Среди американских популярны модели фаркопов отечественной компании«redBTR» со стандартным занижением на 2 дюйма. Черное антикоррозионное покрытие обеспечивает приличный срок службы. Универсальность позволяет использовать шары разного диаметра и удлинители. Это простая конструкция, которая обладает потенциалом.

Цвет

Боксы обычно бывают только трех цветов: черные, серые и белые — разбежаться с выбором особо не получится. Примерно 70% изделий продается в классическом черном исполнении. Наименее популярны белые. Но в последнее время их доля становится все больше и больше, хотя они несколько дороже. Объяснение простое — светлый колор тоже неплохо сочетается с автомобилями разных цветов, при этом белые кофры меньше нагреваются на солнце. А ведь боксы чаще используются именно в теплое время года.

Если ни один из предложенных цветов не устраивает — не отчаивайтесь. Бокс можно перекрасить или обтянуть пленкой. Здесь уже варианты дизайна будут ограничены лишь вашей фантазией.

Помимо цветов, можно выбрать фактуру пластика: глянцевый или матовый. Глянец стоит дороже и смотрится лучше. Зато матовые более практичны.

Автомобильный бокс на фаркоп: выбираем подходящую модель

  • Перед транспортировкой в кузов устанавливается пирамида;
  • К самой пирамиде изделия фиксируются с помощью специальных ремней;
  • Перед отправкой обязательно проверьте надежность этих креплений. Груз не должен смещаться;
  • Желательно, чтобы кузов был закрытым или имел защитный тент. Это дополнительная мера защиты для перевозимых изделий;
  • Придерживайтесь небольшой скорости движения. Старайтесь не совершать резкие рывки и торможения;
  • Соблюдайте правила безопасности, выполняя разгрузку.

В плане требований к соблюдению правил безопасности это не менее ответственное мероприятие, чем погрузку и выгрузка машины с прицепа для легковых авто, предназначенного для транспортировки машин.

Что такое грузовой бокс

Опытным водителям этот вопрос может показаться странным и нелепым, а вот начинающие пользователи авто могут даже не иметь представления об объекте нашего разговора. Потому лучше сначала сделать небольшое отступление, чтобы в дальнейшем не возникало лишних вопросов.

Под автомобильными грузовыми боксами подразумевается конструкция для хранения и перевозки груза на крыше автомобиля. Создаются такие элементы преимущественно из прочного пластика. Конструкции имеют особую форму, зауженную в передней части и более широкую сзади. Таким образом достигается улучшенная аэродинамика.

Такие изделия сверху имеют крышку, по периметру которой располагается уплотнительная резинка, она предотвращает попадание влаги и мусора внутрь конструкции. Современные модели оснащаются ремнями для фиксирования груза, амортизаторами и фиксаторами для крышки, замками для сохранности содержимого.

Как классифицируются грузовые боксы

Такие конструкции классифицируются по разным параметрам, обычно используются следующие характеристики:

  1. Объём конструкции обозначается в литрах. Для небольших моделей характерна вместительность на 300 литров. Средние варианты вмещают в себя от 350 до 450 литров. Для больших боксов характерен объём на уровне 500 литров.
  2. Назначение определяет необходимые габариты конструкции. Например, короткие, но широкие боксы удобно использовать для транспортировки личных вещей, колясок, палаток, лодок и прочих вещей. В узких, но длинных объектах удобно перевозить снасти для рыбалки, лыжи, сноуборд, инструмент для сада и огорода.
  3. Размер автомобиля является важным критерием для классификации дополнительных багажников, он обязательно должен учитываться при выборе. Крыша автомобиля и бокс должны подходить друг к другу по внешнему виду и стилевому исполнению. Машина с кузовом хэтчбек после установки дополнительной конструкции может плохо закрываться, если последний будет выбран неправильно.

Как выбрать бокс на крышу автомобиля более детально мы будем рассматривать ниже.

Основные характеристики автобоксов

Чтобы выбрать правильный автобокс, который будет точно соответствовать требованиям его будущего владельца, условиям эксплуатации и габаритам автомобиля, необходимо учесть ряд характеристик. Выбор автомобильного бокса — задача ответственная, ведь такая покупка является дорогостоящей.

Объём и форма бокса

Про объём мы уже говорили раньше. Небольшие модели могут служить лишь дополнением к основному багажнику. Рассчитывать на большую вместительность не стоит

В том случае, если основной багажник часто оказывается занят и требуется ещё немного места, то стоит обратить внимание на боксы среднего объёма. Когда требуется перевозить длинные вещи и объёмный груз, требуется вместительный бокс

Согласитесь, будет обидно иметь бокс и не иметь возможности перевозить в нём требуемый груз.

Форму конструкции мы также немного рассмотрели, но эту информацию стоит дополнить. По форме боксы делятся на три группы:

  • небольшая длина с увеличенной шириной характерна для небольших моделей, днище у которых близко к форме квадрата, такие экземпляры могут выбираться под авто с небольшой базой;
  • боксы с внушительной длиной и шириной универсальные, поскольку подходят и для длинных предметов, и для габаритных объектов;
  • узкие боксы с небольшой шириной рассчитаны на транспортировку длинных грузов, габаритные предметы поместить в такие конструкции будет не так легко;
  • низкие экземпляры стали появляться недавно и являются спортивным вариантом, их высота не превышает 35 см.;
  • высокие боксы характеризуются высотой до 45 см.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Электрон-Авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: