Установка фаркопа на митсубиси аутлендер 1

Топ-9 багажников на mitsubishi в разных ценовых категориях

Езда с прицепом на легковом автомобиле по новым правилам

  • Сварные. Крепятся раз и навсегда. Не лучший вариант, за который даже можно получить штраф. Самые дешевые. Брать не советую;
  • Условно-съемные. Снять сцепной шар можно. Но для этого требуется достаточно много времени. Если приходится часто снимать и устанавливать ТСУ, от этой идеи стоит отказаться;
  • Универсальные. Про универсальные ТСУ была отдельная статья. Скажу лишь, что вариант не лучший;
  • Съемные. Объективно самый верный выбор. Быстро и легко демонтируются, так же просто устанавливаются. Могут иметь механизм складывания.

Съемное сцепное устройство обойдется дороже остальных. Но тут затраты себя в полной мере оправдывают. Быстрая установка, надежный механизм фиксации, солидная нагрузка позволяют утверждать о правильности выбора.

Выбор устройства

Сегодня буксировочный крюк выпускается многими фирмами. Купить его не проблема. Даже из дома выходить не надо – достаточно заказать по интернету. Сложность при выборе модели заключается в том, что надо суметь грамотно рассчитать нагрузку.

При выборе элемента надо учитывать следующее:

Вот несколько ценных советов.

Если прицеп, который будет пристегнут к Паджеро 4, не превышает массы в 1,5-2 тонны, советуем обратить внимание на изделие отечественной фирмы Лидер-Плюс. Оно и дешевле стоит и легко устанавливается (не надо резать задний бампер).
Если масса прицепа превышает 2 тонны, то рекомендуем изделия от VFM

Шар этого производителя фиксируется с помощью двух болтов.

Совет. При подборе детали надо учесть расположение номерного знака автомобиля. Если неправильно выбрать изделие, то своим крюком оно будет закрывать номер.

Ниже приводится таблица, в которой приведены цены на сцепные устройства от различных производителей. Рекомендуем воспользоваться ей, чтобы сделать правильный выбор.

Название модели Паджеро Модель ТСУ Цена, рубли
Pajero 2 1991-2000 годов выпуска 17832 6 тысяч
Pajero 2000-2007 годов выпуска Z-28, M103-A, MI-03, Y/013 4-8 тысяч
Pajero Sport 340071, 340072 11-23 тысячи

Хотелось бы еще привести информацию о том, что эти устройства бывают 3-х типовых конструкций.

  1. Съемные— крепятся при помощи специальных фиксаторов. Такие варианты самые лучшие, так как их можно снять в любой момент.
  2. Фиксированные— соединяются либо болтами либо с помощью сварки. Это самые надежные модели, дольше всего способные прослужить. Только вот снять их будет очень сложно.
  3. Фланцевые — сегодня встречаются редко. Для их установки потребуется специальная площадка. На Pajero Sport они точно не пойдут.

Как узнать, от какой машины фаркоп подойдет на нужную модель

Существует разница в конструкциях и между марками, и между моделями одного производителя: фаркопы для американских автомобилей не подойдут к японским, деталь от «Дастера» не подойдет к «Ланосу» и так далее. Поэтому подбирать запчасть следует тщательно, чтобы не купить неподходящую.

Проверить совместимость можно по справочнику производителя: например, в каталоге фаркопов Bosal по марке автомобиля можно выяснить возможность установки на конкретную машину. Еще один способ, как подобрать фаркоп по марке авто – подбор по VIN-номеру: введя код в специальный поисковик запчастей, пользователь получит список подходящих к его машине деталей, включая фаркоп. Таким способом ищутся как оригинальные, так и совместимые ТСУ.

Интересно, что некоторые фаркопы от одних машин подходят к другим. Например, узел со съемным шаром от «Калины» возможно установить на «Гранту» и Datsun On-Do.

Самодельный вариант

Чертеж самодельного фаркопа

Данное устройство можно собрать и своими руками. Для этого достаточно найти шар с проушинами (можно спросить на рынке б/у или использовать старый). Остальной процесс изготовления и установки будет выглядеть так:

  • из листовой стали вырезаем куски, согласно приведенной выше схеме;
  • соединяем куски с помощью сварки в одно целое;
  • находим подходящий по размерам шарик;
  • соединяем самодельное изделие болтами 10 или 8.

Видео: быстросъёмное сцепное устройство

Пошаговая инструкция, приведенная в этой статье, не единственная. Существуют альтернативные схемы самодельного изделия и другие особенности установки фаркопа. Цена готовых моделей приведена в таблице выше.

Почему я вообще спрятал поперечину за юбку. Дело в том что мне не понравились варианты съёмных крюков и внешний вид машины с торчащей из под юбки балкой. Поэтому курс взят на «американский» съёмный фаркоп.

Маленько подрезал кузов, там был нефункциональный уголок. С ним не влазила запаска на место. Без него всё ок.

Розетка, в соответствии со стилистикой, скрытой установки.

Вообще не понимаю сейчас, как я столько лет прожил без сварочного аппарата? Многие вещи над которыми ломал голову ранее, теперь решаются моментально.

Да. Прорезал отверстие в юбке. Фиксирующий шплинт спрятан прямо за юбкой. В снятом состоянии будет заглушка на порту, которая нивелирует прорезь в юбке.

Вот собственно и все работы. По деньгам вышло: Лист железа 1200 рублей, метр швеллера 460 рублей, шар «американский с рычагом и шплинтом 3100 рублей, Электрика 4650 рублей. Итого 9410 рублей за материал. Работа своя: Бесценно :-)) Зато батя посмотрев на фаркоп спросил: Ты что таскать собрался? Танки из грязи? Я полностью уверен в изделии и знаю что вес тащимого ограничен только прочностью лонжеронов :-))

Почему я вообще спрятал поперечину за юбку. Дело в том что мне не понравились варианты съёмных крюков и внешний вид машины с торчащей из под юбки балкой. Поэтому курс взят на «американский» съёмный фаркоп.

Маленько подрезал кузов, там был нефункциональный уголок. С ним не влазила запаска на место. Без него всё ок.

Розетка, в соответствии со стилистикой, скрытой установки.

Вообще не понимаю сейчас, как я столько лет прожил без сварочного аппарата? Многие вещи над которыми ломал голову ранее, теперь решаются моментально.

Да. Прорезал отверстие в юбке. Фиксирующий шплинт спрятан прямо за юбкой. В снятом состоянии будет заглушка на порту, которая нивелирует прорезь в юбке.

Вот собственно и все работы. По деньгам вышло: Лист железа 1200 рублей, метр швеллера 460 рублей, шар «американский с рычагом и шплинтом 3100 рублей, Электрика 4650 рублей. Итого 9410 рублей за материал. Работа своя: Бесценно :-)) Зато батя посмотрев на фаркоп спросил: Ты что таскать собрался? Танки из грязи? Я полностью уверен в изделии и знаю что вес тащимого ограничен только прочностью лонжеронов :-))

Всем Привет установил фаркоп WEST FALIA. Ставил вдвоём с отцом особого труда не составило неспешной работы на пол дня.Поехали! Для начала нужно снять задний бампер и фары( тоже задние), все удобно все на клипсах пара болтиков и все, запаску спустить убрать в сторону и вот вам фронт работы, первые две резинки с глушителя тоже надо снять. ребят самый главный совет при установке фаркопа. Места для установки фаркопа а это с каждой стороны по 4 болта, отверстия лучше всего пройти мечиком, вся грязь и ржавчина высыпится и болт можно будет вкрутить даже от руки, ну и затянуть от души. Фаркоп выбирал долго, взял быстросъемный и место у него хорошее и крышка нижняя не обо что не бьется.Итак электрика, блочок(thule) стандартный подорили к фаркопу, фишка на подключение (см.фото) были куплены в авто магазине игольчатые конекторы, термообсадочка. Распиновка на фото, также ввод провода сделал вдоль балки справа. Все это удовольствие вышло 16000р.(цена фаркопа), конекторы не считаю 29рубликов.

возле самого разъема чуть вверху есть резьба под болт м6 или м8 не помню использовал его под массу оч удобно.

Опытные водители знают: фаркоп на Митсубиси Аутлендер ХЛ незаменим. Его рекомендуется установить на автомобиль с первых дней эксплуатации внедорожника. Это предоставит большие преимущества водителям, которые большую часть времени проводят в дороге.

Фаркоп на XL

Outlander XL — Эксплуатация и дополнительное оборудование технические вопросы, обмен опытом, дополнительное оборудование
Страница 1 из 52 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 51 > Последняя

Фаркопы, которые можно поставить на автомобиль:

Код запчасти — MZ 313907 1) Bosal – ФОТО. Модели фаркопов 4155С и еще есть 048-983 2) Aragon – фото1, фото 2, фото 3, модель E4204BV, о нем 3) AvtoS – фото 1 и фото 2 4) Metec – фото 1 и фото 2 5) Brink-Thule – фото 1, фото 2, каталожный номер 433300 6) Baltex — фото

При установке ВСЕГДА делается небольшой вырез в юбке бампера

При этом: 1, 2 и 5 – являются съемными (для возможности открывания нижней створки багажника без ее повреждений) – ключик поворачиваете и крюк вынимаете; 4 – условно съемный/съемный (как считать) – необходимо покрутить гайку и вынуть штырь 3 – условно съемный (необходимо откручивать болты крепления крюка) 6 – несъемный вообще

Если у Вас несъемный фаркоп или вы не сняли фаркоп, то не открывайте нижнюю створку А то …

Схемы подключения: 1) Предусмотренная заводом: код запчасти — MZ 313909; Примерная стоимость – от 5 000 до 10 000 рублей – ищите! Опыт 2) Обычная (подключение к штатной проводке) – стоит 350 – 1 000 рублей: варианты подключения – >>; >>. Возможный негатив – Выход из строя блока Ectas из-за светодиодных фонарей, но случаев таких не было – >>, >> и наверно лучше подключать через реле. Фишка, к которой подключаться

Схема розеток и вилки – здесь

Процесс установки Вот и вот и вот

Процесс подключения проводки >>; >>; >>

Разрешенная масса прицепа для XL V6 АКПП — 1600кг и 570кг (если он не оборудован тормозами). >>>

Источник

Средний ценовой сегмент

В среднем ценовом сегменте производитель предлагает модели, которые можно крепить на крышу, водосток или интегрированные рейлинги. В комплект могут входить адаптеры, защитные замки, прорезиненные прокладки. Для установки автомобильного багажника прилагается подробная инструкция.

Владельцам Mitsubishi рекомендуется приобретать крепкий и легкий в установке багажник на крышу, «Лансер» хорошо смотрится с моделью «BK1 АЭРО-ТРЭВЭЛ» от Lux. Данная конструкция — универсал, поэтому подойдет для Mitsubishi L200, классического «Галант» от 1996 года выпуска.

Автобагажник Lux «BK1 АЭРО-ТРЭВЭЛ» (крыло 82 мм) для Mitsubishi Lancer IX

Крыловидные дуги изготовлены из аэродинамического профиля. Конструкция легко устанавливается на крышу, имеет универсальный размер. В комплекте идет базовый набор штатных мест с адаптерами, которые упрощают прикрепление дуг к автомобилю.

Место установки Гладкая крыша
Материал Пластик, алюминий
Вес поперечин 5 кг
Комплектация Без замков, имеет 2 поперечины, набор для штатных мест «LUX» с адаптерами 941

Опытные автомобилисты по достоинству оценили багажник на крышу автомобиля «Митсубиси Аутлендер 3» со стандартными рейлингами от Lux. Российская компания выпускает недорогие, но качественные конструкции, которые можно с легкостью установить.

Автобагажник Lux с аэродинамическими поперечинами на интегрированные рейлинги Mitsubishi Outlander III

Аэродинамические дуги бесшумные, хорошо выдерживая до 75 кг груза. Опоры оснащены резиновыми накладками, которые не царапают крышу. В комплекте идут металлические замки.

Алюминиевые поперечины имеют антикоррозийную защиту. Конструкция не гниет, не ржавеет, не трескается, не гнется от воздействия дождя, мороза, сильной жары.

Место установки На интегрированные (прилегающие к крыше) рейлинги
Материал Пластик, алюминий
Вес поперечин 5 кг
Комплектация Металлические замки, имеет 2 поперечины

Назначение

С помощью фаркопа можно выполнять ряд полезных функций:

  • буксировать машины;
  • вытягивать автомобили из сугроба или кювета;
  • перевозить различные грузы на прицепе.

А внедорожник и вовсе трудно себе представить без тягово-сцепного устройства (ТСУ). Речь о фаркопе для Митсубиси Аутлендер. Множество производителей предлагают его установку и на российском рынке. Автовладелец имеет возможность выбора как нового, так и б/у изделия.

Фаркоп на Митсубиси Аутлендер 3

При выборе следует обращать внимание и на тип ТСУ. Различают следующие разновидности детали:

  • съемный;
  • условно-съемный;
  • сварной;
  • всесторонний (universal).

Расценки на прицепные фаркопы для Mitsubishi Outlander XL могут значительно различаться. Это зависит от множества факторов:

  • производитель;
  • материал;
  • тип ТСУ;
  • год выпуска автомобиля, для которого предназначается изделие.

Сэкономить на покупке можно, выбрав прицепное, бывшее в эксплуатации устройство. Но специалисты не советуют делать выбор в пользу этих вариантов, так как они не отличаются должным уровнем надежности, и могут сломаться в самый неподходящий момент. Также не следует приобретать слишком дешевые аналоги, так как они не отличаются хорошими качественными характеристиками. ТСУ Outlander должно в полной мере справляться с возлагаемыми на него нагрузками.

Схема фаркопа на Аутлендер 3

В зависимости от марки производителя и года выпуска Outlander , на рынке можно выбрать прицепные модели следующих ценовых категорий.

Для Митсубиси 2003-2006 года

Производитель Артикул Цена руб.
VFM (Россия) 4152-А

Отличным выбором являются изделия от компании Galia. Производитель предлагает надежный предмет тюнинга по доступной цене относительно других зарубежных изготовителей. Однако хорошие варианты рекомендуют и некоторые отечественные участники рынка комплектующих для авто. Естественно, при покупке устройства следует остерегаться подделок. Именно поэтому приобретать деталь нужно исключительно у официальных дилеров.

Варианты премиум-класса

Багажные системы от американского производителя Yakima считаются лучшим аксессуаром. Дуги изготовлены из высококачественного алюминия, который не подвержен коррозии и ржавчине. Профиль имеет уникальные насечки, как на крыле самолета, что способствует наиболее тихому передвижению машины.

Универсальный багажник на крышу Lancer, Pajero, а также Outlander от данной фирмы легко крепится на рейлинги, водостоки, штатные места либо гладкую поверхность крыши. Конструкция подойдет для транспортировки велотранспорта, боксов и иных длинных грузов.

3-е место: автобагажник на крышу Yakima (Whispbar) Mitsubishi Pajero Sport 5 Door SUV с 2015

Американский производитель «Якима» создал уникальную багажную систему с аэродинамическим эффектом, которая не увеличивает расход топлива. Багажник на крышу «Паджеро Митсубиси» монтируется на рейлинги, которые плотно прилегают к крыше. Оригинальная конструкция во время езды не создает шума в салоне, поперечины не выходят за пределы крыши. Благодаря универсальным креплениям на дуги можно устанавливать любые аксессуары и груз.

Автобагажник на крышу Yakima (Whispbar) Mitsubishi Pajero Sport 5 Door SUV с 2015

Модель разработана специально для Mitsubishi Pajero Sport 5, выпущенных после 2015 года. В комплекте с багажником идут SKS-замки и ключи для их открывания. Система защиты позволит предотвратить кражу конструкции.

Место установки Гладкая крыша, интегрированные рейлинги
Материал Алюминий, пластик
Вес поперечин 5 кг
Комплектация Имеет SKS-замки, ключи для защиты, 2 поперечины

2-е место: автобагажник на крышу Yakima (Whispbar) Mitsubishi Outlander 5 Door SUV с 2015

Багажник на крышу Lancer или Outlander монтируется на интегрированные рейлинги. Модель выполнена в виде крепких стальных дуг, которые можно устанавливать без винтов для крепления и перемещать вдоль крыши. Yakima предлагает выбирать цветовое решение конструкции: стальное или черное.

Автобагажник на крышу Yakima (Whispbar) Mitsubishi Outlander 5 Door SUV с 2015

Прорезиненные опоры не царапают и не повреждают поверхность крыши. Поперечины выдерживают нагрузку до 75 кг, что позволяет использовать автобагажник для перевозки тяжелого груза.

Место установки Заводские отверстия над дверью, штатные места, интегрированные рейлинги
Материал Сталь, пластик
Вес поперечин 5 кг
Комплектация 2 поперечины

1-е место: автобагажник на рейлинги Yakima Mitsubishi Outlander XL

Модель выполнена в стальном или черном цвете, внешне профиль напоминает крыло самолета. Дуги хорошо подходят новым автомобилям бизнес-класса (Mitsubishi Outlander XL, «Тойота Ланд Крузер»). Автомобилист может переделать классическую конструкцию под экспедиционную. На одну машину можно устанавливать сразу несколько комплектов дуг, самостоятельно регулируя расстояние между ними.

Автобагажник на рейлинги Yakima Mitsubishi Outlander XL

Багажник прикрепляется на рейлинги методом зажима опор. Защитный замок предотвращает кражу багажной системы. Производитель предоставляет гарантию на 5 лет беспрерывной эксплуатации конструкции.

Отопитель салона автомобиля «Вебасто»: принцип работы и отзывы покупателей

Место установки Рейлинги
Материал Сталь, пластик
Вес поперечин 5 кг
Комплектация 2 поперечины, имеется защитный замок

Стандартные багажники из 2 дуг и 4 опор наиболее универсальны и практичны. С их помощью можно перевозить груз, который не поместится в машину. На поперечины крепятся различные аксессуары, боксы. Крыловидные конструкции выглядят элегантно и не влияют на скорость автомобиля.

Что будет если перелить масло: страшные последствия

Подробно расписывать процедуру монтажа я не буду.

Для начала, многое зависит от конкретного поколения японского кроссовера. Плюс свою роль играет выбранная модель ТСУ. В одном случае резать бампер не нужно, как и снимать его. В другом придется проводить обе процедуры одновременно.

Если говорить в общих чертах, то процесс установки выглядит так:

  • демонтируется или вырезается бампер;
  • устанавливается каркас (рама) фаркопа к штатным креплениям на днище Аутлендера;
  • закручиваются крепежные болты;
  • прокладывается жгут электропроводки;
  • собирается сцепной шар;
  • возвращается на место бампер;
  • фиксируется проводка, чтобы не повредилась в процессе эксплуатации;
  • подключается аккумулятор;
  • выполняется тестирование.

Подробные детали монтажа прописаны в инструкции по установке, которой комплектует свои ТСУ каждый производитель.

Кстати, если вас заинтересовала история модели Outlander, пройдите по этой ссылке и почитайте. Думаю, многим из вас это будет познавательно и интересно.

Что же касается фаркопа, то Митсубиси Аутлендер смело можно отнести к той категории автомобилей, на которые ТСУ устанавливается достаточно чаще. Это позволяет расширить грузовые возможности, улучшить условия для грузоперевозки, закрепить на фаркопе тот же прицеп, багажник или велокрепление. Ошибочно считать, что ТСУ устанавливается исключительно для езды с прицепом. А как считаете вы?

Подписывайтесь, оставляйте комментарии, задавайте вопросы и рассказывайте своим друзьям о нашем проекте!

Источник

Фаркоп для Peugeot 4007, Citroen C-Crosser, Mitsubishi Outlander XL

купил «Фаркоп съёмный» (Brink 433300) 12730 руб и » Комплект электрической проводки для прицепного устройства» MZ 313909 5800 руб все поставил сам, ничего сложного, но РАБОТАЮТ ТОЛЬКО УКАЗАТЕЛИ ПОВОРОТОВ (НУ И АВАРИЙКА, ЕСНО) ПОДКЛЮЧАЛ ВСЕ ПО РИСУНКАМ, ВЫЯСНИЛ, ЧТО ПРОВОДА К ПОВОРОТНИКАМ ИДУТ НАПРЯМУЮ, А ВСЕ ОСТАЛЬНОЕ-ГАБАРИТЫ, СТОП, З.ХОД, ПРОТИВОТУМАНКА — ЧЕРЕЗ КОРОБКУ ВОЗЛЕ КОРОБКИ ОСТАЛСЯ СВОБОДНЫЙ ШТЕКЕР (с одним проводом, БЫЛ НА КУПЛЕНОЙ ПРОВОДКЕ), НУ И НЕ ПОДСОЕДИНЯЛ ЖГУТ В МОТОРНОМ ОТСЕКЕ-ОН ВРОДЕ СТАВИТСЯ, ЕСЛИ СТОИТ ПАРКТРОНИК НАРОД, ПОМОГИТЕ СОВЕТОМ, ЧТО ЕЩЕ В ЭЛЕКТРИКЕ НУЖНО СДЕЛАТЬ. ЧТОБЫ ЗАРАБОТАЛО (без блока пока не хочу подключаться-ипонцы же думали

Akademik добавил 20.11.2008 в 08:36 Обратился к электрикам-делать побоялись, но выяснили что на коробку управления не подаётся + (провод есть, но он в штекере свободный) ОД далеко, кто чо подскажет.

И еще ни у кого не было сигнала «ASC OFF! Дуй в сервис!»? Причем сигнал появился при перестроении с прицепом (в прицепе 300 кг) на режиме 2WD. В режиме 4 WD такого не замечал. После того как машину заглушишь и снова заведешь все пропадает.

Ставил себе BRINK (Голландия) № 433300, нагрузка 100кг. Для великов взял Thule HangOn 972, возил 3 велика, здесь писал и фотки есть На вырез не обращай внимания, даже если снимешь фаркоп не увидишь мести среза.

Это не на крюк. Зависит от устройства для перевозки,максимально 3 велика можно,но есть на 1. А крюк сам совсем другие нагрузки и перегрузки испытывает-прицеп гружёный или дача.Виталий правильно ссылку дал,там своя тема,мой вариант в посте 7 спокойно 3 велика возит.У меня написано-макс. нагрузка на держатель(!) 45 кг-ну допустим 2 взрослых и подростковый,или 3 взрослых с алюминивой рамой.

+ инструкция по установке

048983.pdf‎ (262.3 Кб, Просмотров: 327)

Источник

Установка

Фаркоп на Мицубиси Паджеро 3

ТСУ могут быть штатные или самодельные. Установку первых намного легче осуществить, так как производителем предусмотрены крепежи и фиксаторы. Что касается самодельного устройства, то о нем речь пойдет в конце статьи.

Установка модели Bosal

  • подключение осуществляем через штатную фишку в авто, только надо прежде вынуть из купленной фишки проводки и воткнуть их в штатную пустышку;
  • розетку устанавливаем на фаркопе и через отверстие тянем провод с авто.

Остается только собрать провода вместе и зафиксировать к стенке багажника. Сверху закрыть обивкой. Устройство можно покрыть дополнительно антигравием, чтобы прослужило дольше.

Как самостоятельно научиться ездить ровно на автомобиле

Outlander первого поколения . Это автомобили, выпускаемые в период с 2003 по 2006 год. Для них представлена отдельная серия фаркопов. Плюс в том, что в большинстве случаев установка не предусматривает необходимость снятия или выреза бампера. Комплект из ТСУ, проводки и розетки от отечественного производителя обойдется в сумму около 7,5 тысяч рублей. Если хотите что-то уровнем выше, типа Imiola, приготовьтесь отдать уже почти 8,5 тысяч рублей. Продукция ведущих брендов обойдется под 10 тысяч рублей. Учитывая возраст кроссовера, не все готовы платить такие деньги.

Outlander 2 поколения . Эта версия получила приставку XL. Выпуск стартовал в 2006 году, а завершилось производство только в 2012 году. То есть модель продержалась на конвейере 6 полных лет.

Здесь уже может потребоваться вырез на бампере, что станет проблемой для некоторых автомобилистов.

Фаркопы уровня Imiola и Galia, выпущенные иностранными производителями, обойдутся в сумму от 10 и от 19 тысяч рублей соответственно. Причем для многих моделей ТСУ от Galia электрику приходится докупать отдельно. Итоговый ценник переваливает за 20 тысяч рублей.

Outlander 3 поколения . Это может быть модель как 2012, так и 2018 года (модельного). Автомобиль последний раз обновляли в 2018 году, и в таком виде японский кроссовер добрался до российского рынка в 2019 году. Здесь ассортимент самый широкий, поскольку эта модификация производится до сих пор. Основная масса ТСУ предлагаются с шаром типа А. Их максимальная нагрузка составляет от 1700 до 2000 кг. В зависимости от модели, может потребоваться вырез и снятие бампера. Причем именно российские фаркопы обычно этого делать не требуют. Самая простая модель обойдётся в 7-8 тысяч рублей. Более продвинутые решения стоят порядка 12-15 тысяч рублей.

Как видите, ассортимент внушительный. Что из этого всего выбрать, каждый уже решает сам.

Как вы думаете, стоит ли отдавать за ТСУ более 10 тысяч рублей? Либо лучше сэкономить, и взять бюджетную модель?

Есть ли универсальные фаркопы для легковых автомобилей

Многие интересуются, как подобрать фаркоп по марке автомобиля, можно ли купить подходящий «для всех» и не искать варианты. Фаркоп – деталь модельная, то есть разрабатывается под конкретную марку и модель легкового авто, поэтому подходящих абсолютно ко всем машинам ТСУ не существует. Но возможны ситуации, когда штатное устройство не устраивает владельца или на транспортном средстве изначально не предусмотрен крепеж под сцепку. Тогда можно приобрести универсальное ТСУ.

Отметим, что универсальность не означает единую конструкцию крепежа: конструктивные особенности системы крепления у разных видов условно называемых «универсальными» устройств свои. Но конструкция непосредственно сцепного узла (шар, квадрат) подразумевает стандартные размеры, и такими ТСУ можно подсоединять к машине разные прицепы.

Комплект универсального ТСУ

Универсальное ТСУ имеет в комплекте:

  • собственно сцепной узел;
  • крепежные элементы;
  • проводку;
  • электронный блок согласования;
  • необходимые контакты.

Рекомендуем по возможности покупать оригинальные изделия: они точно подойдут к машине и не доставят хлопот с установкой.

Установка фаркопа на Митсубиси Аутлендер

Работы по установке прицепа:

  • демонтаж или вырезка бампера;
  • подсоединение прицепного устройства к задней части автомобиля;
  • фиксация при помощи болтов;
  • прокладка электропроводки;
  • сборка бампера и подключение аккумулятора.

Конкретная схема действий (алгоритм установки) прилагается к каждому отдельному прицепному устройству. Видео инструкция поможет все сделать правильно.

Несмотря на явные плюсы фаркопа, имеются и недостатки. Но большинство автолюбителей полагают, что с ними можно смириться. А установка прицепного варианта, особенно – для внедорожника, является обязательной процедурой.

При неаккуратной парковке прицепным крюком можно задеть стоящие рядом автомобили

  • Горит лампа абс тойота ярис

      

  • Тойота матрикс обзор главная дорога

      

  • Неисправности карбюратора ваз 21083

      

  • Моргает свет на уаз 469

      

  • Самый лучший мотор на фольксваген б5

Ведущие производители

Проще всего обратиться в одну из проверенных компаний, посетить их магазин, и купить там подходящий автофаркоп для своего Mitsubishi Outlander.

Каждый разумный автомобилист скажет, что покупать фаркоп следует только новым.

Что же касается производителей, то здесь ассортимент очень обширный.

Среди главных кандидатов стоит отметить такие фирмы:

  • Thule;
  • Bosal;
  • Imiola;
  • Galia;
  • Westfalia;
  • Aragon;
  • Auto Hak;
  • VFM;
  • Трейлер;
  • Лидер Плюс.

Последние 3 фирмы представляют российского производителя. Их стоимость ниже, а вот по качеству не уступают середнякам среди зарубежных изготовителей.

Хотя будет справедливо сказать, что бренды уровня Thule , Westfalia и Bosal практически все конкуренции. Оставлю на них ссылки. Но если зайдете в раздел Фаркопы на нашем сайте, то найдете информацию и по всем остальным производителям.

Mitsubishi Outlander XL: Установка фаркопа

Был выбран фаркоп фирмы Bosal, каталожный номер 4165-E.

Именно этот потому, что у него поперечная балка спрятана за бампер, и не свисает снизу, а крюк вставляется в американский квадрат.

Недостаток единственный — балка перекрывает отверстие для буксировочной петли, но это компенсируется самим фаркопом.

Установку фаркопа можно разделить на две части, первая — установка собственно самого фаркопа, вторая — монтаж проводки.

Про первую ничего писать не буду, т.к. написано много, включая инструкцию по установке, про вторую немного расскажу.

На нашем автомобиле необходимо устанавливать блок согласования, иначе обеспечены проблемы с габаритными огнями и, возможно, поворотниками.

Был выбран блок согласования Pandora TCM-6.

Этот блок можно подключить к автомобилю по CAN-шине, но мне так и не удалось его заставить по ней работать, поэтому подключил обычным способом.

Устанавливать блок согласования лучше всего за обшивкой багажника с правой стороны, там же расположен разъём для оригинального комплекта проводки, в котором есть все необходимые для подключения провода.

Там же есть силовой провод с постоянным питанием, но он не подключен к аккумулятору с другой стороны.

Разъём этого провода находится в районе левой фары, практически под ней, примотан изолентой к жгуту проводки.

Необходимо нарастить этот провод и подключить его к плюсовой клемме аккумулятора через предохранитель 20 А.

Жгут проводов прокладываем через технологическую заглушку в кузове, для этого пришлось немного приснять бампер с правой стороны.

Розетку фаркопа я нашёл металлическую, но пришлось искать ещё одну, т.к. у металлической не было сзади никакой заглушки.

В блоке довольно громкие реле, поэтому сверху блок был накрыт куском войлока. После этого щёлканья реле в салоне не слышно.

Далее несколько фото, уже без комментариев.

Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Электрон-Авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: